Малена рассказ лучано винцензоли

Неизвестные факты о фильме «Малена»: об исторических реалиях картины, местах съемок и Монике Беллуччи

Мы привыкли воспринимать фильм Джузеппе Торнаторе «Малена», как притчу о том, насколько может быть беззащитна красота перед страшной силой женской зависти и мужской похоти, как трагедию женщины, единственная вина которой была в том, что она оказалась слишком прекрасной для этого мира, как грустный рассказ о первой любви, оставившей на всю жизнь кровоточащий след в сердце главного героя — обычного сицилийского подростка.

Но сегодня давайте рассмотрим этот фильм под совершенно другим ракурсом — с точки зрения неизвестных фактов о картине, а также о том, насколько эта лента точно отражает исторические реалии Сицилии 40-х годов прошлого века. Заодно расскажем, как и где снимался фильм, каким образом Моника Беллуччи получила в нем главную роль, и ответим на вопросы, которые могут возникнуть у внимательного зрителя во время просмотра картины.

ДЕЙСТВИЕ «МАЛЕНЫ» ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИСХОДИТЬ НЕ НА СИЦИЛИИ

Начать стоит с того, что в основу сценария фильма Джузеппе Торнаторе лег одноименный рассказ Лучано Винцензоли — одного из самых известных сценаристов итальянского кинематографа XX века. Именно он — автор сценариев фильмов Серджио Леоне «Плохой. Хороший. Злой» и «За несколько лишних долларов». Что характерно, Винцензоли — уроженец не Сицилии, а городка Тревизо, что в находится регионе Венето.

Собственно, изначально действие «Малены» и должно было происходить в маленькой деревушке региона Венето, а образ главной героини писался специально под Софи Лорен, которой Винцензоли и предложил сыграть Малену. Лучано даже лично обращался к Карло Понти — мужу Софи Лорен, но сценарий фильма сперва положили в долгий ящик, а потом про проект и вовсе забыли. Кстати, по словам Лучано Винцензоли в основу рассказа «Малена» легла практически автобиографическая история его собственной первой любви, так что завуалированный отказ экранизировать «Малену» он воспринял крайне болезненно. «Я подумал, что всем нужны только вестерны, и стал очень не уверен в себе», — признавался Лучано в интервью.

НЕ БЫЛО БЫ «МАЛЕНЫ», ЕСЛИ БЫ НЕ DOLCE&GABBANA

«Каждый раз, когда я сотрудничаю с Доменико Дольче и Стефано Габбана, в моей жизни происходит что-то хорошее. Они — мои ангелы», — говорит Моника Беллуччи, для которой роль в фильме Торнаторе стала одной из самых ярких в ее актерской карьере. Многие видели рекламу духов Dolce&Gabbana с участием Моники, но немногие знают, что вначале была реклама, и именно она породила фильм «Малена».

На фото: Моника Беллуччи в образе сицилийской вдовы в рекламе Dolce&Gabbana

Дело в том, что Джузеппе Торнаторе присматривался к рассказу Лучано Винцензоли давно, он даже встречался со сценаристом, но целых пять лет не мог найти актрису, которая бы идеально вписалась в образ главной героини. С Моникой Беллуччи Торнаторе познакомился как раз на съемках рекламы Dolce&Gabbana. «Мы работали вместе, и тут меня осенило — вот она, Малена! После этого я начал дорабатывать сценарий специально под Монику, и никаких дополнительных кастингов на главную роль мы больше не проводили».

ИЗ ВЕНЕТО НА СИЦИЛИЮ

Режиссер Джузеппе Торнаторе как раз родом с Сицилии. Режиссер родился в коммуне Багерия, что близ Палермо, так что с местными нравами он был знаком не понаслышке. Однако его идею перенести действие фильма на Сицилию, Лучано Винцензоли поначалу воспринял с опаской. «Исторические реалии и образ жизни людей во время Второй мировой войны на Сицилии и в Венето были совершенно разными! Я понимал, что нам придется отказаться от многих деталей, которые есть в рассказе, а прочие — серьезно подкорректировать. Поначалу это не вызвало у меня энтузиазма, но когда Джузеппе Торнаторе рассказал мне о том, что и его собственная история первой любви очень похожа на ту, что я описал в «Малене», я решился ему довериться», — рассказывал Лучано Винцензоли.

«Мы с Лучано нашли взаимопонимание благодаря тому, что наши истории первой любви очень похожи, — говорит Джузеппе Торнаторе. — Я тоже мальчишкой был влюблен в женщину намного старше меня. Она была очень красивой, и все мужчины Багерии не сводили с нее глаз. Я же был обычным угловатым подростком и понимал, что у меня нет шанса даже заговорить с ней. Что любопытно, когда состоялась премьера моего фильма «Новый кинотеатр Парадизо», эта женщина сама подошла ко мне, выразила восторг относительно картины и предложила стать друзьями. Я признался ей, что подростком был влюблен в нее, и она очень удивилась. Она была все также прекрасна, как и во времена моей юности, и, возможно, у нас даже мог бы завязаться роман, но я сказал себе: «Нет». Ведь в тот момент я уже не был влюблен в нее и мне не хотелось портить свои воспоминания о первом сильном чувстве реальностью», — поделился режиссер.

ГДЕ СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ «МАЛЕНА»?

В результате действие картины было перенесено в сицилийскую деревню Кастелькуто (Castelcuto). Не стоит искать населенный пункт на карте острова, его там нет и никогда не было — это воображаемая деревня. Если говорить о местах съемок, то часть сцен снималась в маленьком городе Ното, что располагается близ Сиракуз и считается одной из жемчужин сицилийского барокко, а часть — в самом городе Сиракузы.

Также в кадре появляются виды Катании, руины города-призрака Поджореале, заброшенного после землетрясения 1968 года, и знаменитые скальные лестницы Скала-дей-Турки — именно там мальчишки обсуждают достоинства Малены.

ОТ ГЕОГРАФИИ К ИСТОРИЧЕСКИМ РЕАЛИЯМ

Зато по требованию Лучано Винцензоли Джузеппе Торнаторе с особым вниманием прошелся по историческим деталям, и они в фильме выверены с особым усердием. Ниже — ответы на пять вопросов, которыми чаще всего задаются зрители во время просмотра ленты.

1. В начале фильма муж Малены уходит на войну, ее отец трудится преподавателем в школе. Денег постоянно не хватает даже на еду, но работу прекрасная сицилийка найти не может. Неужели зарплата ее отца была настолько низкой? 

Действительно, в 40-х годах в целом по Италии зарплаты была низкими практически у всех. Обратимся к официальной статистике, а она невеселая. В среднем в 1942 году средняя зарплата мужчины в Италии составляла около 800 лир, а женщины получали в разы меньше. При ближайшем рассмотрении вопроса все становится совсем печально. Зарплата чернорабочих и тружеников сельскохозяйственных регионов, работавших в полях, была в среднем 300 лир, квалифицированные рабочие получали от 300 до 600 лир, а люди, занимавшие высокие должности, от 1000 до 1300 лир в месяц.

Продукты же питания во время войны купить в принципе было непросто, и, как следствие, в Италии пышным цветом расцвел черный рынок, на котором еда стоила неподъемных денег. Так, прошутто и салями магазинах стоили 26.50 лир, а на черном рынке — 250-300 лир, сливочное масло — 24 лиры в легальной продаже и 250-300 лир на черном рынке, говядина — 60 лир за килограмм в магазинах и 400 лир на черном рынке, оливковое масло — 70 лир в магазине и 500 лир за литр на черном рынке, а сигареты Macedonia, которые курит главная героиня, в табакериях стоили 2.60 лир, у перекупщиков же они расходились цене по 60 лир за пачку. Правда, хлеб, яйца и молоко все еще оставались относительно доступными, их стоимость составляла в среднем от 2 лир до 5 лир, а килограмм картошки стоил всего 0,65 лир за килограмм. Словом, тот самый случай, когда из экономии выгоднее бросить есть, чем курить, и, когда смотришь на соотношение зарплат и стоимости еды, вопрос: «Почему Малена начала продавать себя за еду?» — отпадает сам собой.

2. Малену официально объявляют вдовой, причиталась ли ей пенсия? 

Да, причиталась. В марте 1933 года Бенито Муссолини учредил «Национальный фонд социального страхования», а также внес изменения в закон о пенсиях и субсидиях. В Италии появились пенсии в случае профессиональных заболеваний и по инвалидности, по причине безработицы и в случае заболевания туберкулезом. Также с 1933 года началась выплата пособий беременным женщинам, а в апреле 1939 года была учреждена пенсия семьям, утратившим кормильца, и вдовам, потерявшим мужей — пенсия в этом случае состояла 60 процентов от его зарплаты. К сожалению, все эти меры не могли помочь выжить семьям, находившимся в тяжелой ситуации, поскольку — смотрим пункт выше о соотношении средних зарплат и цен на рынке на элементарные продукты питания.

3. Малену обвиняют в связи с женатым мужчиной. Ей грозит тюремное заключение. За это, действительно, сажали в тюрьму?

Действительно, адюльтер, согласно Уголовному кодексу Италии, принятому в 1930 году, считался уголовным преступлением. Занятно, что наказывали за это только женщин, но не мужчин. Если обнаруживалось и было доказано, что незамужняя женщина состояла в связи с женатым мужчиной наказание для блудницы предусматривалось следующее — от одного до двух лет лишения свободы. В том случае, если замужняя женщина изменяла своему мужу, ее могли посадить в тюрьму на год. При этом обвинителем на судебном процессе чаще всего выступал муж обвиняемой, то есть подобные дела рассматривались в суде по жалобе мужа. Мужчины же за адюльтер не наказывались. Ситуация изменилась лишь в 1968 году, когда правительство признало «моральное и юридическое равенство супругов», после этого неверных жен сажать в тюрьму перестали.

4. Были ли в Италии официальные публичные дома в это время? 

Конечно, были. При этом многие женщины были вынуждены заниматься проституцией просто, чтобы прокормить свою семью. Особенно в этом плане был показателен Неаполь, где даже писались песни о представительницах древнейшей профессии. Когда же Италию заняли американские войска, то проститутки, ранее сожительствовавшие c немцами, начали обслуживать американцев.

5. О сцене с обрезанием волос главной героини.

На самом деле, то, что показано в фильме, для Италии — скорее исключение из правил. Унизительная процедура обривания женщин, сожительствовавших с немцами, была распространена во Франции, в Италии же подобные случаи были редки, оттого поступок горожан по отношению к Малене выглядит особенно чудовищным.

К примеру, в Падуе — городе региона Венето, а мы помним, что изначально действие рассказа «Малена» происходило именно в Венето, где длительное время стояли немецкие войска, многие женщины не только жили с немцами, но даже успели родить от них детей. По воспоминаниям местных бабушек, когда немецкие войска покидали город, итальянки спокойно обратились к немецкому командованию с просьбой не разлучать их с любимыми. Женщин с детьми посадили в последний вагон, но до того, как поезд тронулся, вагон просто отцепили, и дамы с детьми остались в Италии. Тем не менее, ничего страшного с ними не произошло, они просто вернулись в свои дома.

На фото: Джузеппе Торнаторе и Моника Беллуччи на съемках фильма «Малена»

Кстати, имя главной героини Малена — это сокращение от Маддалены, что призвано вызывать ассоциации с Марией Магдалиной. Делайте выводы, дамы и господа!

Фильм «Малена» вышел в 2000 году, был номинирован на «Оскар» в категориях: «Лучшая операторская работа» и «Лучший оригинальный саундтрек». Картина была отмечена премиями «Давид ди Донателло» в номинациях «Лучшие костюмы» и «Лучший саундтрек», а также взяла «Золотого медведя» — главный приз Берлинского международного кинофестиваля. 

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

Фильм «Малена» выпущен в прокат в 2000 году под режиссурой Джузеппе Торнаторо и был снят по мотивам одноименного рассказа Лучано Винцензоли. Для кого-то фильм покажется пошлым, порочным, для кого-то что ни на есть правдой жизни. Тем не менее кинокартина является обладательницей множества номинаций на различных кинофестивалях и тепло воспринята критиками.

Повествование построено на воспоминаниях 13-летнего мальчика по имени Ренато о своей юности и о своей первой влюбленности. Действия происходят во времена Второй Мировой войны. Ренато вместе со своей семьей обосновался в небольшом итальянском городке, где каждый знает друг о друге всю подноготную, а если какие-то детали малоизвестны, то непременно их додумывают самостоятельно.

Сын влился в компанию своих одноклассников. Каждое утро они собирались недалеко от дома Малены — 27-летней дочери их глуховатого учителя словесности и не стесняясь глазели не ее точеное и безупречное тело, делясь друг с другом фантазиями эротического характера. Красота Малены не давала никому покоя в этом городке. Ее муж отправился в армию, она осталась жить одна. Ее попытки устроиться на работу не увенчались успехом, поскольку работодатели испытывали страх перед женами своих работников, т.к. не осталось в городе мужчины, который не был бы одурманен ее красотой. Женщины придумывают и распускают слухи о ее доступности и разнузданности, а каждый мужчина мечтает оказаться с ней в постели. Однако вопреки всему Малена хранит верность супругу. Ренато же повадился втайне наблюдать за ней. Он влюбился, грезил ночами о ее красоте, занимаясь при этом рукоблудством.

В скором времени весть о смерти мужа Малены награждает ее статусом вдовы. Мужчины принимаются ухаживать за ней с удвоенной силой, а женщины еще больше встревожились за верность своих мужей. Отношение женщин в ее сторону стало практически хамским, едким и оскорбительным, с пошлыми шутками и намеками. Малена же была непреклонна ни перед чем.

Практически год девушка соблюдала траур. Позже она попыталась наладить личную жизнь с одним офицером, который однажды столкнулся в дверях со стоматологом, пытавшимся, будучи женатым, назвать Малену своей невестой. Жена стоматолога была бдительна и подкараулила своего мужа с понятыми. Из-за этого инцидента вдову судили, но адвокату удалось защитить ее честь. Однако и он не был совестлив, поскольку принудил девушку расплатиться своим телом.

Вскоре город попадает под бомбардировку, в результате чего отец Малены погибает. Девушка остается без средств к существованию и ей не остается ничего иного кроме как стать той, кем все ее считают — женщиной легкого поведения. Женщины ненавидят ее еще сильнее. Когда же в город вступают на смену германским английские войска обезумевшие женщины силой вытаскивают ее на площадь, избивают, остригают волосы и велят покинуть город.

Спустя какое-то время в городке появляется мужчина, в котором старожилы узнают мужа Малены. Никто не решается рассказать ему правду и только Ренато подбрасывает ему записку, где объясняет все и дает ориентир для поиска Малены. И вот спустя год Малена вместе со своим мужем появляются в городе. Все изумленно провожают их взглядом. Женщины, которые устроили самосуд над ней с нескрываемым удовольствием подмечают морщинки вокруг глаз и полноту в теле и решают заговорить. На их приветствие Малена отвечает как ни в чем ни бывало. Однажды, когда она возвращалась домой с рынка, к нее рассыпались фрукты. Ренато оказался рядом и поспешил помочь, робко касаясь ее рук. Также робко он пожелал ей счастья, заговорив с ней впервые, и в тот же миг он поспешил прочь от предмета вожделения всей своей жизни.

Откровенно показано, что толпа, движимая единой мыслью, способна переписать действительность человека и растоптать его своим порицанием, слухами и жаждой мести. Общество женщин может простить ум и талант, но затмевающую красоту и грацию — никогда. Лишь когда Малена превратилась в серую и ничем не примечательную горожанку общество приняло ее в свои круги. Красота Малены воспринималась общественностью, как опухоль на здоровом организме, от которой непременно нужно было избавиться.

Ренато был в роли очевидца, который не мог никак повлиять на ход событий. Его гипертрофированная любовь к Малене влияет на его собственную жизнь и взгляды на нее. Его гуманизм и понимание, что любить не означает обладать объектом любви, помогают ему преломить ситуацию и помочь воссоединиться Малене со своим мужем.

Есть такие фильмы, которые откладываются на подкорочке головного мозга, фразы из которого и видеоряд вытутаированы на сердце, а мораль такая сильная и непробиваемая что начинаешь сожалеть за то что есть люди которые не прониклись, не видели, не могут оценить, примерить, впрыснуть в кровь толику сомнения, сомнения в том что общество наше старается проломать все что выбивается из общего ряда. Красоту и верность, например. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Это аксиома. Но и общество порой такое, что лучше держать от него подальше по возможности. Фильм Джузеппе Торнаторе «Малена» как раз об этом. О любви, унижении которая подвергается одинокая красивая женщина, ее борьбе с окружающими товарками, соседками, пираньями с рынка, и мужчин, нарочито пустыми и никчемными. Эта роль катапультировала Монику Белуччи в ряды самых красивых и желанных женщин в мире. Сделала ее супер звездой. Некоторые даже поговаривают что это именно «ее» роль, роль для которой она была рождена.  

Знаете, если такой мем в дагестанском сегменте сети… мол если бы Белуччи баллотировалась бы на пост президента Дагестана то выиграла бы в первом туре с космическим отрывом. И правда, — бешенная популярность в Дагестане. Подписка нашего брата на фейсбук Белуччи просто зашкаливает.

Дагестан это конечно не Италия. Но очень похоже по своему менталитету. Мне иногда кажется что Дагестан мог бы быть частичкой этой славной страны, в чем-то на нее похож. Будь у нас люди чуть более образованными, люби они жизнь чуточку сильнее, будь они расслабленней нежели чем сейчас. Жизнь для дагестанца, такое ощущение, постоянное ожидание мегафонного окрика на вышке, вендетта, заговор и наговор, вера в себя, вера в справедливость ее приливов и отливов. Итальянцы не такие – они расслаблены и стараются получать от жизни кайф. Однако схожестей очень много. В поведении, темпераменте, социальном расслоении и обществе. Смотря фильм, не покидает ощущение, что это фильм про нас, дагестанцев, только сняли его в Италии, на Сицилии.

Действие фильма разворачивается в Италии времен второй мировой войны. Малена – красавица, муж которой ушел на войну и не вернулся, пропал без вести. Путь Малены от своего дома до работы провожает глазами весь город, мужчины (восхищенный шепот сочно скворчит на медленном огне обожания) и женщины («я знаю таких, как она! Шлюха!»). Малена как красная тряпка для обеих гендерных групп. Первые восхищаются ею, преклоняются, ухаживают за ней, не дают прохода, стремятся затащить ее к себе в постель. Вторые тихо, а порой и открыто ненавидят. «Люди готовы простить тебе все, кроме твоей красоты». Все это до боли напоминает Дагестан, где местные товарки, готовы записать в шлюхи и проститутки любую женщину которая выглядит лучше них, знает это и не боится это показать. Мужчины, тоже – практически точечное попадание. Босоногое махачкалинское детство, откуда-то оттуда, из 90-ых, сразу выдает модную в то время поговорку «На словах ты Лев Толстой, на деле йух простой».

На фоне повышенного внимания к Малене, сплетен, наговоров и штампов которые липнут к красивой женщине, на фоне страданий Малены, «смерти» мужа и болезни отца, разворачивается история юного Ренато (кстати, актеру его сыгравшему, Джузеппе Сульфаро, на тот момент уже исполнилось 16 лет), пацанчика который проходит ту самую стадию пубертатного периода, когда и первые любови, и попытки заговорить с понравившейся «дамой» и многого чего другого. Объектом любви вьюноши становится прекрасная Малена, правда об этом она не подозревает. Любовь, гормоны и толкает Ренато на подростковый вуйаризм – он буквально следует за ней по пятам, следит за ней, наблюдает за ней, ворует ее белье, и застуканный с ним своим отцом получает некислых люлей перед всей семьей. Ренато, тайный поклонник, становится свидетелем настоящей драмы жизни Малены, которая проходит путь от женщины ждущей мужа с войны до необходимости стать проституткой, всеобщего презрения (это оно, общество «правильных» людей довело ее, как доводит многих других здесь и сейчас,. возможно кого-то из ваших знакомых), фактического изгнания после её показательного избиения женщинами на площади.  

История Ренато очень правдоподобна. Думаю, большинство мужчин вспомнят такой период своего «мужания», когда уже очень многое хочешь, но еще ничего не можешь. Когда абсолютно не в состоянии подойти к объекту своего обожания, и от этого страсть накипает, как в закупоренной бутылке. Сколько своих несостоявшихся «первых любовей» вы упустили, прежде чем в первый раз решились подойти и заговорить? Тема вечная и серьезная. Тем неожиданнее и смешнее выглядят разбросанные тут и там первосортные гэги — что сцены в спальне Ренато, что убойные реплики его папаши… «Ты ослепнешь, если будешь продолжать это делать!» кричит отец Ренато намекая на мастурбацию своему сыну, и тут же сознание Ренато выдает проекцию, фантазию в которой он уже слепой.

Режиссер Торнаторе, который снимал «Малену» по одноименному рассказу своего отца Лучано Винцензоли, блестяще даёт вкрапления юмора, который бьет на убой. Это и драма одновременно и трагикомедия. Ну разве вы вспомните свои юношеские страхи, поры и терзания без улыбки на лице?

Малена, есть, была у каждого подростка. Своя Малена, в той или иной степени была у каждого. И каждый проходил стадию взросления. В фильме, это показано очень четко. Прямое попадание.
Где-то фильм может служить примером для воспитания мальчика, показывает родителям, что творить в юной влюбленной душе, если вдруг они это забыли. Взаимосвязь отец-сын здесь показана очень хорошо.

Кому-то фильм покажется излишне откровенным: сцены где Ренато фантазирует о сексе с Маленой, поход отца и сына в публичный дом – «парень созрел, ему нужно выпустить пар» до собственно подглядываний, разговоров о сексе и нарочитой сексуальности Малены (Моники Белуччи).

С другой стороны, нужно помнить, что секс не грязен, пока мы его пачкаем. Да и история рассказана максимально правдиво и гротескно. В кадре та самая Италия, о которой все так восторженно говорят, которую мы так любим. И главное, главное что в кадре жизнь, примеры человеческой подлости и мужества.

«Мне было двенадцать с половиной, когда я впервые увидел её. И, хотя, став старше, я утратил ясность памяти, эту встречу я помню совершенно отчётливо. В тот день Муссолини объявил войну Великобритании и Франции, а мне купили мой первый велосипед».

« Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала — Малена».

«Я позабочусь о Вас, сеньора Малена. Дайте мне только вырасти»

s_thumbs_1603980991_a20f07b788d6d61fae3d4a14d3708123

glv7f

mv5419_1306201000403236

текст написан для журнала «Passport»

Всем привет!

Наверное, нет таких людей, кто не слышал бы о Монике Белуччи. Одни считают её идеалом красоты, другие вопрошают «да что в ней такого особенного?»

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Но сегодня мы будем обсуждать не саму Монику, а фильм «Малена» — довольно известный, как мне кажется. И спорный. Мнения о нём совершенно разнятся. И мне хотелось бы поделиться своим. Надеюсь, будет интересно. Начнём Smile

Интересные факты о съёмках:

Фильм «Малена» вышел в 2000 году. Режиссёр — Джузеппе Торнаторе.

Но снят фильм по рассказу другого итальянца, Лучано Винцензоли. Этот рассказ, кстати говоря, имеет автобиографическую основу — его автор, тот самый Лучано, действительно в детстве был влюблён в женщину гораздо старше. Но и Джузеппе не зря заинтересовался этой историей — надо же какое совпадение, он тоже был влюблен в детстве во взрослую женщину! Так что можно сказать, что в этот фильм вложены реальные переживания и воспоминания сразу двух мужчин.

Любопытно и то, что история изначально писалась под образ Софи Лорен, так как автор рассказа, Лучано, мечтал, что его возлюбленную сыграет именно Софи. Но не вышло.

Позже Джузеппе Торнаторе на съёмках рекламы D&G познакомился с Моникой Белуччи, и сразу понял — вот она, идеальная Малена. Тогда и приступили к съемкам.
♦ Сюжет: ♦

Фильм повествует нам о мальчишке Ренато, которому на начало истории около 13 лет. Он живет в Сицилийском городке Кастелькуто (несуществующем, кстати).

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Идёт вторая мировая война, жизнь итак сложна, а у парня ещё и половое созревание в разгаре.
Мальчик влюбляется в прекрасную женщину по имени Малена, которая приковывает к себе взгляды всех окружающих. Восхищённые мужские и злобные женские.

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Парень настолько очарован красотой, что она — во всех его фантазиях (в большинстве своём эротических). Кстати, актёру на момент съёмок было 15 лет. Немного странно, что ему позволили сниматься в подобных сценах:

Это только начало, Моника потом оголяется полностью

Это только начало, Моника потом оголяется полностью

А сама Малена тем временем попадает в трудное положение — муж на войне, а её никто в городе не берет на работу, — мужчины боятся ревности жён.

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Малена попадает в ситуацию, когда вынуждена буквально продавать себя за еду. За что, конечно, получает ещё больше ненависти от женщин. К чему это приведёт в итоге — лучше увидеть своими глазами.

Самый тяжёлый момент фильма

Самый тяжёлый момент фильма

Концовку раскрывать, конечно, не буду. Хотя немного жаль, хотелось бы о ней порассуждать Smile
Но пока поговорим о том, что имеем.

♦ Мнения о фильме: ♦

Я изучала очень много различных мнений о фильме, читала обсуждения на форумах, отзывы. И вот самые частые вопросы, возникающие у людей после просмотра:

Почему Малена начала продавать себя за еду? Неужели не было другого выхода?

Пожалуй, самая популярная сцена с прикуриванием

Пожалуй, самая популярная сцена с прикуриванием

Да, соглашусь, в фильме кажется что ситуация не так уж плачевна — вроде бы идёт война, но не показаны голодные смерти, исхудавшие люди. И вроде бы все вокруг живут довольно благополучно…

Но на самом деле, конечно, всё выглядело не так радужно. Продукты добывать было тяжело, и основным способом стал чёрный рынок, где цены на продукты становились раз в 10 больше, чем обычно. Зарплаты были низкими, прокормить семью из трёх человек удавалось едва ли при двух работающих супругах. А Малена не могла получить никакую работу, ещё и отец отвернулся. Второй вопрос, кстати, связан именно с этим.

Почему Малена самая красивая в городе? Неужели там не было других женщин?

Да, она действительно выделяется. Женщины в городке почти все невзрачные, неухоженные (кроме работниц борделей).

Малена / Malena (2000, фильм) фото

А тут шагает Малена — в белом костюме, чулочках, стройная, на каблуках, с длинными чёрными волосами, да ещё и скромно опускающая взгляд…

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Но я думаю, что мы ещё и смотрим фильм глазами Ренато — влюбленного мальчика, который не видит никого другого. Все вокруг серые и невзрачные, а Малена — идеал. И конечно же, все смотрят только на неё. Так всегда кажется, когда тебе нравится какой то человек — что всем другим он тоже нравится Smile

Кстати говоря, я слышала такое мнение, что в Италии действительно мало красивых женщин. Интересно, правда ли это?

Кстати, Малена — не случайно выбранное имя. Оно похоже на Магдалена, или Мария Магдалина. Вот что любопытно:

в традиции Католической церкви долгое время было принято отождествлять с Магдалиной образ кающейся блудницы.

Моника даже предстает в этом образе в фильме:

Малена / Malena (2000, фильм) фото

Также я столкнулась с интересным мнением. Многие женщины считают, что Малене просто не стоило выделяться. Нужно было простенько одеваться, носить обычную обувь, не краситься. И тогда она бы не пострадала от зависти и похоти окружающих. Пожалуй, я оставлю это без комментариев Smile
Много слышала придирок и к игре Моники Белуччи — мол, подумаешь, ходит с одним выражением лица весь фильм. Что же, в этом вся Малена — она тиха, скромна, спокойна. Это ещё сильнее выделяет ее среди постоянно скандалящих, кричащих и снующих туда-сюда жителей городка. Думаю, это было сделано специально.

Малена / Malena (2000, фильм) фото

К актерской игре в фильме претензий нет вообще никаких. Итальянцы, как и ожидаешь — горячи и эмоциональны. Отец главного героя вообще шедеврально забавен.
Если уж отмечать минусы, то я пожалуй соглашусь, что можно было чуть сбавить градус «фу-эффекта». Например, сцена, где мальчики сидят на берегу и измеряют свои половые органы… Да, это показывает проблемы и переживания, свойственные парням переходного возраста. Но всё же это вызывает неловкость при просмотре.. Как и множество сцен с «фантазиями» главного героя о Малене. Их правда многовато Smile Но опять же, можно сказать, что это просто чтобы подчеркнуть — герой подросток, у него бушуют гормоны, и он впервые влюблен. В общем, противоречиво.

♦ Вывод: ♦

Что до фильма в целом. Он очень хорош уже тем, что вызывает бурные обсуждения и споры. Это уже значит, что снят он не напрасно, и несёт в себе ценность. Подумать только, спустя 19 с лишним лет после выхода его всё ещё смотрят, обсуждают, спорят… Так что рекомендую посмотреть, обдумать, составить своё мнение. И пишите отзывы, очень хочется почитать ещё мнений Smile
Спасибо за внимание к отзыву!


В 2000 году Джузеппе Торнаторе снял фильм «Малена» с Моникой Белуччи в главной роли. События происходят в маленьком сицилийском городке периода Второй мировой войны. Уже взрослый мужчина вспоминает собственную страстную подростковую влюблённость в красавицу Малену. Познав много женщин, лишь ей одной оставил он место в памяти.

Проход Малены по улице, словно по подмосткам: каблучки, длинная шея, прямая спина. Она привлекает внимание всех жителей городка. Равнодушных нет. Мальчишки катят на велосипедах, чтобы успевать лицезреть красоту на каждом повороте. Мужчины пускают слюни, с вожделением глядя вслед. Женщины завидуют, ревнуют и обливают её словесной скверной, желая расправы.

Что же такого особенного видят люди в Малене? Почему она так их волнует? Отчего именно её ненавидят женщины и желают все мужчины?

«Антиженщина»

Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет таких женщин, как Малена, — кожно-зрительными. Эти женщины всегда привлекают к себе внимание, стремятся быть на виду. «Соблазняющие, нерожающие», словно «рождённые без трусов» — они являются полной противоположностью по психическим свойствам остальным женщинам.

Кожно-зрительная отличается от других женщин тем, что не имеет природного материнского инстинкта. Не имеет табу на поведение: отсутствует женская стыдливость. При этом желание получать чувство защищённости и безопасности у неё есть, как и у любой другой. Разница заключается в том, что обычная женщина ищет и находит себе единственного мужчину. Отдаёт себя («пахнет» феромонами влечения) ему одному. От него же одного и получает «законное» чувство защищённости и безопасности.

Природной парой для кожно-зрительной женщины является мужчина с уретральным вектором. Но по сюжету фильма рядом с Маленой его нет. Более того, её муж ушел на войну и погиб, и это сильнейший стресс для любой женщины. Когда у Малены гибнет ещё и отец, чувство защищённости и безопасности для Малены потеряно окончательно. Сверхстресс вводит её в такое состояние, при котором она пытается выжить во что бы то ни стало — в условиях враждебно настроенного города. Для кожно-зрительной женщины это означает выживать за счёт своего «актива» — тела. Малена становится проституткой.

От проститутки до военврача

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, кожно-зрительная женщина природно привлекательна для всех мужчин подряд и в определённом психическом состоянии отдаётся им без разбора. За вознаграждение. Практически ни один мужчина не может устоять. При этом она становится естественной соперницей замужним женщинам, которые только и думают, как бы извести такую «стерву».

Когда мы видим на экране Малену, никаких сомнений в этом не возникает, ведь у них с Моникой Белуччи очень много общего. Актриса Моника Белуччи является обладательницей связки кожного и зрительного векторов. Перенеся на экран понятные ей переживания, она достоверно вписывается в образ «роковой красотки», которая, даже скромно опустив глаза, вызывает мужское желание. Хороша!

Не все кожно-зрительные женщины обязательно кружат головы мужчинам и концентрируют ненависть других женщин на себе или становятся проститутками. Например, в тот же период, показанный в фильме, во время Второй мировой войны наши, тогда советские, кожно-зрительные девушки и женщины бросали дома и уходили на фронт вместе с мужчинами. Там они становились санитарками, медсёстрами, врачами.

Вынося собственный страх смерти наружу, к людям, они превращали эту первичную эмоцию в высшее наполнение зрительного вектора — безусловную любовь, сострадание и сопереживание другим. В такие моменты страха нет, и это документально, многократно подтверждено героическим бесстрашием русских женщин, служащих в тех же санитарных батальонах.

Жертва для всего города

Пока Малене покровительствовали фашисты, её никто не трогал. Но когда по сюжету фильма в городок входят американские военные и освобождают жителей, для неё наступает час расплаты. Жителям городка нужна жертва, чтобы выместить всю накопившуюся неприязнь к режиму подавления. Жертвой была выбрана Малена.

Горожане в едином порыве звереют и выволакивают Малену из штаба. Именно женщины жестоко избивали её, рвали в клочья, вымещая накопленный гнев, подавленную зависть, боль обид и ревность. А мужчины стояли, опустив руки, и смотрели, не вмешиваясь. Полуживую Малену изгнали из города.

В конце фильма Малена кардинально меняется. Она снова замужем. Подурнела. Стала более грузной и уже не так привлекательна для мужчин. Вот такой женщины городка её принимают. Они даже заговаривают с ней на рынке, дарят какие-то продукты и вещи, обозначая конец конфликта. Малена на их взгляд стала такой же, как и все женщины.

Понимать жизнь, как она есть

На тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы начнете понимать как жизненные сценарии людей, так и то, что движет конкретно вами в определённых ситуациях.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке прямо сейчас.

Автор: Оксана Васильева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Депрессия из-за работы портит мне жизнь. Как быть, когда тебя не ценят?
Тренинг разрешения конфликтов, или Как вести себя в трудовом коллективе
Как психологически настроиться на похудение, или Мимо зеркала бегом

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

  Джузеппе Торнаторе — обладатель премии «Оскар» за «Новый кинотеатр “Парадизо”», режиссер, чья «Малена» сделала Монику Беллуччи международной звездой, а «Незнакомка» подарила рискованную роль нашей Ксении Раппопорт, (а также фотограф, но об этом немного позже).

Giuseppe_Tornatore

«Мне нравится двигаться зигзагами, придумывать новое. Каждый раз, когда я заканчиваю фильм, думаю о том, как максимально отстраниться от того, что уже сделано. Иначе становится скучно.»
Практически во всех своих картинах Торнаторе сотрудничает с композитором Эннио Морриконе.
«У нас с ним мистическая связь. Мы трудимся вместе последние двадцать пять лет. Делали и игровые, и документальные фильмы, и рекламу. Я предпочитаю работать только с ним, у нас с Эннио странная, почти мистическая связь. Мне нравится обсуждать музыку сразу после завершения сценария. Поэтому еще до того, как начнутся съемки, все основные музыкальные темы фильма придуманы, написаны и записаны. Вообще, то, как я вижу музыку в кино, во многом сформировал именно Морриконе. У него еще есть такая отличительная особенность: тебе не обязательно быть музыкантом, чтобы объяснить то, что ты в итоге хочешь получить. Он создает короткие музыкальные элементы, а потом отдает их режиссеру, предлагая использовать так, будто бы режиссер и есть композитор фильма. Соединять эти элементы — целое приключение. Морриконе для своего возраста — а ему в этом году исполнится 85 лет — очень современный человек. Просто чудо-человек.»

    В момент написания этого поста я сделала для себя открытие касаемо сотрудничества Торнаторе и Ксении Раппопорт. А т.к. я и без того очень хотела поговорить о творчестве актрисы, то в срочном порядке посмотрела «Незнакомку».
          Итак, начнем по порядку.
          Джузеппе Торнаторе родился 27 мая 1956 года возле Палермо на Сицилии. В 16 лет увлекся кино, актерской игрой и театром, руководил постановками произведений Луиджи Пиранделло и Эдуардо де Филиппо.

          В 1988 году выходит в свет «Новый кинотеатр «Парадизо», получивший множество наград (в том числе премию Оскар как лучший иностранный фильм), обеспечив Торнаторе будущее всемирно известного режиссёра.

1383059592_1965808

    «В этой картине есть немало кадров из фильмов 40—50-х годов, которые запали в душу сицилийского мальчишки Сальваторе со славным прозвищем Тото, поскольку он вечно крутился рядом с немолодым киномехаником Альфредо из роскошного (для тех лет) нового сельского кинотеатра с божественным названием «Парадизо». Кинематограф как подлинное царство грёз, настоящий рай, в котором мы обретаем своё бессмертие, представлен в ленте 32-летнего итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе не только со слезами ностальгического умиления по поводу безвозвратно ушедшего, но и с добрым юмором и любовью по отношению к наивной реакции зачарованной публики.»  http://www.kinopoisk.ru/review/896431/

kinopoisk.ru-Nuovo-Cinema-Paradiso-1965797

Фильм №1 «Новый кинотеатр «Парадизо», 1988 год

Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины — сицилийский мальчишка Сальваторе.

«Торжество юности, дружбы и вечной магии кино»

   

Двигаемся дальше.
        «Малена» — итальянская драма/мелодрама 2000 года, где главную роль сыграли Моника Беллуччи и начинающий итальянский актёр Джузеппе Сульфаро (которому на момент съёмок уже исполнилось 16 лет). Автор сценария и режиссёр — Джузеппе Торнаторе.  За основу сценария режиссёр взял одноимённый рассказ сценариста Лучано Винцензоли.
        Роскошная, соблазнительная Моника Беллуччи. Снимаясь в фильмах, к этому моменту  уже известная на весь мир модель становится первоклассной актрисой. В фильме «Малена» актёрский талант Моники раскрылся во всём великолепии. Красота и обаяние актрисы вкупе с актёрским мастерством покорили сердца всех зрителей и критиков.
Читайте о работе актрисы с легендарным французским режиссером Бертраном Блие в фильме «Сколько ты стоишь?» http://satnam-satnam.livejournal.com/16910.html

312bd2250377c1033e5c024de3399e8c

Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо», несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда о пианисте» (об этом фильме я рассказывала здесь http://satnam-satnam.livejournal.com/13753.html), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии.

wallpaper2533_768

Фильм №2 «Малена» 2000 год

Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.
«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».

original15895514

«Она была слишком красива, и он — слишком молод, чтобы защитить ее»

Смотреть трейлер
http://www.kinopoisk.ru/film/747/video/83484/

images (2)

И в завершении, «Незнакомка» — художественный фильм режиссёра Джузеппе Торнаторе. В главной роли в фильме снялась российская актриса Ксения Раппопорт.

1329351788_avc_0009

        Жестокая правда жизни. То о чем не принято говорить (по крайней мере, много), а ведь наверняка нечто подобное происходит, где в Мире именно в этот момент. Совершенно омерзительного персонажа исполнил Микеле Плачидо, я, если честно, во время просмотра кино даже и забыла о том, что видела его имя в титрах (уж больно не похож он на борца за справедливость, которого мы все прекрасно помним с детства из сериала «Спрут» — Коррадо Каттани).

s_thumbs_368349207_7a48034305b24ce9bc84809b88a2ad4e

Фильм №3 «Незнакомка» 2006 год

В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.

1291196642_sjnhzt

Смотреть трейлер
http://www.kinopoisk.ru/film/238808/video/4884/

1240143880_9

Торнаторе — фотограф.

6 ноября в Риме прошла презентация книги под названием “Моника Белуччи”, в которую вошли самые лучшие фотографии с изображением красавицы, сделанные самыми лучшими фотографами мира. Составитель книги — режиссер и фотограф Джузеппе Торнаторе, который десять лет назад снимал прекрасную Белуччи в своем фильме “Малена”, и с тех пор его не покидала мысль об издании подобной книги.

«Меня всегда интриговало то, как преподносится человеческое тело — лица, рты, ноги, руки, волосы, одежда и нагота. Это искусство Матери-природы.

Когда я была маленькой девочкой, я рассматривала фотографии Хельмута Ньютона, Бруса Уэбера, Ричарда Аведона, но у меня никогда не было модельного тела. Я была высокой, но все же недостаточно высокой для того, чтобы работать на подиуме, и «с формами», которые явно свидетельствовали о том, что худой мне не быть.

Когда я попала в мир кинематографа, талант фотографов и их желание работать в паре со мной позволили мне доверять «человеку с камерой». Я как муза, которая любит наблюдать за тем, как художник изображает ее, и живет посредством людей, которые превращают ее в «форму». Именно поэтому я знаю, что никогда не стану фотографом или режиссером. И дело не в том, что я пассивна, а в том, что моя роль в том, чтобы делать активный выбор, оставаясь в качестве предмета.»

Моника Беллуччи

-А какой у вас самый любимый финал в кино?
-Пожалуй, финал «Восьми с половиной» Федерико Феллини.

Из интервью с Джузеппе Торнаторе

О гении Филлини в следующем посте.

На этом все.
Надеюсь было интересно.
До встречи здесь:)

Катя Аввакумова

  • Малгося рассказ читать бесплатно
  • Малая родина это сочинение
  • Малая родина сочинение итог
  • Майнцский архиепископ автор энциклопедического сочинения о вселенной начало ix в
  • Малая родина вывод сочинения