Маленькие очень маленькие рассказы для детей

Короткие рассказы

51 рассказ

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях. Читайте короткие рассказы детям, чтобы развить их внимательность, воображение, привить любовь к чтению и навыки пересказа услышанного или прочитанного текста.

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Сыновья

    Сыновья — короткий рассказ Валентины Осеевой, который будет полезно прочесть всей семьей. В нем три женщины встретились у колодца, чтобы набрать воды. Рядом с колодцем в это время присел старик. Он услышал разговор женщин…

  • Печенье

    Печенье — краткий рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть каждому ребенку. В нем описана сцена чаепития Вовы и Миши. Они обрадовались возможности полакомиться печеньем. Ребята даже поровну поделили его. Почему…

  • Косточка

    Косточка — краткий рассказ Льва Толстого, который стоит прочесть вместе с младшими членами семьи. В нем показана история того, как мать семейства приберегла немного слив, чтобы дети смогли полакомиться плодами после обеда…

  • До первого дождя

    До первого дождя — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть ребятам всех возрастов. В нем показано, как две девочки, Таня и Маша, вместе ходят в детский сад. В один из дней, когда подружки направлялись в сад, начался…

  • Музыкант

    Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой…

  • Три товарища

    Три товарища — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любят во многих семьях. В нем изображена сцена школьного завтрака. Ребята завтракают куском хлеба и замечают, что Витя стоит в стороне и ничего не ест. Коля спрашивает…

  • Плохо

    Плохо — короткий рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению ребят. В нем представлены два мальчика. Они наблюдают, как собака грозно лает на маленького котенка, который жмется к изгороди и жалобно призывает…

  • Как волки учат своих детей

    Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает…

  • Как я под партой сидел

    Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…

  • В шкафу

    В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…

  • Лебеди

    Лебеди — короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летела в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляли опытные и сильные лебеди. Позади…

  • На катке

    На катке — короткое произведение Валентины Осеевой, которое заставит задуматься юного и взрослого читателя. В нем изображена картина катка. В ее центре по праву оказался мальчик Витя. Он уверенно катается на коньках, делает…

  • Время

    Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут…

  • Вырванный лист

    Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил…

  • Купание медвежат

    Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица…

  • Пожарные собаки

    Пожарные собаки — рассказ Льва Толстого, который знакомит ребят с новым для многих из них явлением. В произведении говорится о специально обученных пожарными собаках. Они отправлялись вместе с лондонскими командами на тушение…

  • Кто хозяин?

    Кто хозяин? — рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению детей. В нем представлен благородный поступок двух пионеров. Коля и Ваня нашли на улице пса с перебитой ногой и выходили его. Мальчики горячо привязались…

  • Девочка и грибы

    Девочка и грибы — краткий рассказ Льва Толстого, который можно прочесть детям среднего и старшего возрастов. В нем описано возвращение двух девочек с грибами из леса. Им предстояло перейти через железнодорожные пути. Как…

  • Девочка с куклой

    Девочка с куклой — короткий рассказ Валентины Осеевой, который любят многие дети и взрослые. В нем показано, как мальчик Юра едет в автобусе. На каждой остановке он пытается уступить место новым пассажирам в знак учтивости…

Волк и лиса в зимнем лесу. Серый волк сидит, а лиса ходит сзади и смотрит на него хитрыми глазами.

Волк и лиса — интересная сказка о том, как однажды волк с лисой попытались ужиться вместе, и что у них из этого получилось. Выдалась, однако, …

Волк и лиса Читать/слушать»

Прогулка маленького медвежонка по лесу, который заинтересованно за чем-то наблюдает.

Сказка про медвежонка и муху, которые встретились носом к носу в летнем лесу и устроили друг на друга настоящую охоту. Маленький медвежонок первый раз гулял …

Сказка про медвежонка и муху Читать/слушать»

Небольшая макака несёт на спине своего малыша, они идут по камням на поиски пищи.

Небольшая сказка о малыше обезьяны любящего задавать перевёрнутые вопросы, до тех пор, пока ему не повстречался слон и научил, как правильно. — Мама обезьяна, почему …

Небольшая сказка: перевертышка Читать/слушать»

Кошки мышки, кошка смотрит через надувную игрушечную трубу из ткани на клубок ниток с которым она играет и хочет напасть.

Кошки-мышки — короткая детская сказка о кошке, которой подарили игрушку, но она ей сначала не понравилась, зато потом принесла массу радости! — Смотри, Зефирка, что …

Кошки-мышки Читать/слушать»

Солнце садится и светится сквозь самую сердцевину кроны большого дерева. Вокруг всё в розовых, лиловых и фиолетовых тонах.

Краденое солнце — короткая сказка про прожорливое дерево, съевшее солнышко. Но в конечном итоге ему пришлось пожалеть об этом! В далёкие времена, когда на земле …

Краденое солнце Читать/слушать»

Розовая маленькая фарфоровая свинка-копилка стоит на нежном розовом фоне.

Свинка-копилка, короткая сказка для детей про копилку, которая не хотела чтобы её разбивали, и поэтому придумывала разные ухищрения. Свинка-копилка была жутко довольна своей жизнью! Ещё …

Свинка-копилка Читать/слушать»

Короткая шерсть на подстриженной овечке и огромная челка, котороя застилает ей глаза. Овечка белого цвета, жуёт солому.

Короткая смешная сказка на ночь для детей, о наивной овечке Фани и её очень-преочень густой чёлке, которая однажды… исчезла! — Фани! Топай сюда! — Фани! …

Короткая смешная сказка «Вот это лето!» Читать/слушать»

Короткий рассказ, на фотографии маленький краб оранжевого цвета на берегу океана.

Короткий рассказ про краба живущего на берегу океана и мечтающего сделать предложение крабихе. Сегодня как раз «тот самый день!» Краб-Крабыч деловито полз по песку, оставляя …

Короткий рассказ про «Предложение» Читать/слушать»

Маленькая сказка, два гуся на берегу, летом, о чём-то спорят.

Маленькая сказка о двух гусях, которые спорили кому же достанется одно пухлое зёрнышко. Но пока они пререкались, кое-кто их опередил! — Га, га, га! Я …

Маленькая сказка про двух гусей и зёрнышко Читать/слушать»

Сказка о двух баранах которые столкнулись друг с другом на горе и не хотят уступать дорогу.

Детская сказка о двух баранах, которым довелось столкнуться на утёсе. А так же о том, к чему приводит порой упрямство и нежелание уступать. Встретились как-то …

Сказка о двух баранах Читать/слушать»

Кто круче, два мальчика на пляже меряются силами борясь на руках.

Самый крутой, короткая сказка о споре двух мальчишек, в котором никто ни за что не хотел уступать место другому. — Лучше сразу сдавайся! — пыхтел …

Самый крутой Читать/слушать»

Маленькая нарисованная девочка плывёт на розовом пончике распластавшись и закрыв глаза от удовольствия.

Тридевятое царство пончиков — короткая сказка для детей о юной Майе, оказавшейся в удивительном сахарно-плюшевом месте. — Ого! — раскрыв рот поразилась Майя. Она стояла …

Тридевятое царство Пончиков Читать/слушать»

короткие рассказы для пересказывания

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали добрая ?

Птицы переплыли речку в полминутки ,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ ДВА ТОВАРИЩА .

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа Два товарища ?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение упал наземь ?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван Мурка ?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают Не уйти ли лучше? — подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение дал стрекача , рявкнул ?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

                                            Заяц

 У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро прыгает и бегает. Шкурка у зайца мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе. Питается он корой деревьев, морковкой, капустой.

                                 Кукла Маша

 Это большая красивая кукла. У нее длинные, светлые волосы, голубые глаза, темные ресницы и брови. Одета Маша в красное шелковое платье с короткими рукавами, на воротничке платья вышиты цветы. На ногах у Маши белые носочки и розовые туфельки.

                                   Кошка

 У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда крадется за добычей. Кошка – домашнее животное, живет в доме человека, ловит мышей, крыс.

                               Лиса

 У лисы длинная, узкая мордочка, небольшие глаза, чуткие ушки. Шуба у нее мягкая, теплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая, осторожная, она крадет в деревне кур, цыплят, петухов.

                        Белка

 У белки маленькая мордочка, темные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает ей быстро и ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живет белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды

                       Как Саша первый раз увидел самолет

 Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажный кораблик. Вдруг вверху что – то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а кораблик уплыл.

Задания: 1.Ответить на вопросы: Какое было время года?

                                                           Что пускал по воде Саша?

                                                           Что загудело в воздухе?

                                                          Что Саша спутал с птицей?

             2. Подобрать определения к словам: Весна(ранняя, поздняя, теплая…); самолет(большой , красивый, серебристый…);кораблик(бумажный…)

           3.Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов.

           4.Пересказать.

   Зима

 Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, коньках, санках.

  1. Ответить на вопросы: Какое время года наступило?

                                               Что лежит на земле?

                                              Куда спрятались звери?

                                             Кто рад зиме?

                                            Что делают зимой дети? (Ответы полным предложением)

  1. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом лежит снег.
  2. Подобрать определения к словам:

Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый,, легкий;

Коньки(какие?) –железные, острые, детские, блестящие.

  1. Повторить, кто где живет: белка – в дупле, лошадь -…, собака-…,медведь-…
  2. Пересказать текст.

                Снежная баба

 Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.

  1. Ответить на вопросы: Кого слепили дети из снега?

                                                     Сколько они сделали комков?

                                                    Что прилепили бабе?

                                                   Что воткнули ей в руки?              

                                                  Что сделали потом?

                                                 Что надели бабе на голову?

  1. Пересказать.

Предвестники весны

 Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

  1. Ответить на вопросы: Какая была зима?

                                                       Что наступает после зимы?

                                                    Как греет солнышко зимой?

                                                   Кто прилетел?

                                                  Кого увидели дети?

                                                 Что они закричали?

   2.Как можно сказать про зиму? Она была какая?

     Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое?

  3.Пересказать текст.                              

  Прилетели грачи

 Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом лежит снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют грачи свои гнезда на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

  1. Объясни значение словосочетаний: вить гнезда; вершина дерева; выводить птенцов.
  2. Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной к нам первыми?

                                                Что они сразу начинают делать?    

                                                Где они вьют свои гнезда?

                                               Когда они выводят птенцов?

3.Образовать множ. число от существительных:  грач – грачи, гнездо -…,корень-…

                                                                                        Птенец-…, дерево-…, ствол-…,пень-…

4.Пересказать.

   Лето

 Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие –в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

Ответить на вопросы:

С чем сравнивает автор цветы?

Как вы думаете, какие цветы изобразил он?

Видели вы их? Расскажи о них.

Перескажи текст.

Осень

 Осенью на деревьях желтеют листья. Часто дуют ветры, и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

  1. Объяснить значения словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы.
  2. Расскажи, чем отличается осень от весны.
  3. Какие птицы улетают в дальние края? Как называются такие птицы?
  4. Образовать множ. число от существит.:дерево- деревья,лист -..,дождь -…,ствол-…,ветер -… .
  5. Подобрать с лова – действия: лист – желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается.
  6. Пересказать.

  Осень

 Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.

  1. Объяснить значение словосочетаний: моросит дождь, земля похожа на ковер, тучи гуляют.
  2. ответь на вопросы: Какая осенью погода?

                                               Какой осенью идет дождик?

                                              Откуда падают листья?

                                             Какие птицы улетели? Куда они улетели?

  1. Перескажи.

 Работа в огороде

 Наступила осень. Люди работают в полях и огородах. Они выкопали картофель, убрали с полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Зато собрали большой урожай овощей.

Задания:

Где работают люди?

Что они собрали?

Как одним словом можно назвать лук, морковь, репу, свеклу и огурцы?

Где растут овощи?

Пересказать текст.

Измени слова (Что делают? –Что сделали?):

   Собирают – собрали                   носят – принесли            высыпают- высыпали

          Дружок

 Пастух пас стадо овец  у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

  1. Объясни значение словосочетания: стадо овец, отбил овечку.
  2. Назови домашних животных. А теперь диких. Чем они отличаются?
  3.  Перескажи текст.

        Запасливый еж

  В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж носил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.  

  1. ответь на вопросы: Кто жил в лесу?

                                          Куда приходил еж ночью?

                                         Что он делал с яблоками?

                                         Куда он относил яблоки?

                                        Что еж заготавливал на зиму?

  1. Перескажи

                Еж и заяц

  Зайцу не нравился еж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасет зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.

1.Как спасает ежа от врагов колючее платье?

2. Что спасает от врагов зайца?

3.Назови детенышей зайца, волка, медведя, лисы, белки

4.Перескажи

  Медведь

Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как –то вкось, потому его и называют  косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

  1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.
  2. Составить рассказ – описание медведя.(пересказать текст)
  3. Вспомнить загадки про лесных зверей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеC:UsersандрейDesktopоформление группы768929116427898368.jpg

       детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Оформил воспитатель Тэтэ Вера Ивановна

2017

Рубрика «Короткие сказки»

Курорт «Сосулька»5 (1)

Сидела Сорока на заснеженной ёлке и плакалась: — Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища! И слышит вдруг голос: — Это смотря на какой зимовке, Сорока! — На какой, на какой …

Читать далее

Зачем большая голова?5 (1)

Волчонок вылез из тёмного логова, уселся посреди полянки, лапы растопырил. Жмурится. Увидали его птицы с деревьев. — Ой, — кричат, — какой головастый! — Ой, смешной да нескладный! — Зачем тебе голова большущая? Носить тяжело! — Братцы, не мешайте головастику! Он думает! — О чём задумался, Волчище? Почесался Волчонок задней лапой. — Ещё чего, — …

Читать далее

Федина задача4.3 (27)

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла. — Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал …

Читать далее

Полосы и пятнышки5 (1)

Встретились на поляне двое малышей: Косулёнок — лесной козлёночек и Кабанчик — лесной поросёнок. Нос к носу встали и разглядывают друг дружку. — Ой, какой смешной! — говорит Косулёнок. — Весь полосатый-полосатый, будто тебя нарочно раскрасили! — Ой, а ты до чего смешной! — говорит Кабанчик. — Весь в пятнышках, в пятнышках, будто тебя нарочно …

Читать далее

Трезор4.8 (13)

На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. Мы оставили Трезора Без присмотра, Без надзора, И поэтому щенок Перепортил все, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота — Кот остался без хвоста. Отыскал на …

Читать далее

Где очки?4.8 (11)

— Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала. Снова шарит под подушкой, Снова ищет за кадушкой. …

Читать далее

Пальчики5 (10)

А у нашей внучки Маленькие ручки, И на ручках пальчики — Девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, Их по имени зовут: Пальчик Зина, Пальчик Нина, Миша, Гриша, Николай, Пальчик Саша, пальчик Маша, Вова, Лёва, Ермолай. Внучка пальчики считает: РАЗ! ДВА! ТРИ! ЧЕТЫРЕ! ПЯТЬ! И, считая, засыпает, Потому что хочет спать.

Читать далее

Медведь и солнце4.7 (29)

Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила. − Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: − Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон. − Ах, так это Снег виноват? Вот …

Читать далее

Бараны5 (2)

По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути» Черный брат ответил: «Ме, Вы в своем, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печёт, …

Читать далее

Про мимозу4.7 (7)

Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? Это, верно, дряхлый дед Ста четырнадцати лет? Нет. Кто, набив пирожным рот, Говорит: — А где компот? Дайте то, Подайте это, Сделайте наоборот! Это, верно, инвалид …

Читать далее

  • Маленькие немецкие народные сказки
  • Маленькие негритянские сказки для белых детей
  • Маленькие короткие русские народные сказки
  • Маленькие книги для итогового сочинения
  • Маленькие интересные рассказы для подростков