Маленький принц аргументы для сочинения путешествие

Путешествовать — значит развиваться — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей серию аргументов из разных произведений по направлению — Путешествовать значит развиваться. Используйте материал статьи для написания сочинений на урок литературы в школе.

Господин из Сан-Франциско (И.А. Бунин) — аргумент

«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.

Обломов (И.А. Гончаров) — аргумент

Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.

Горе от ума (А.С. Грибоедов) — аргумент

Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) — аргумент

Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.

Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) — аргумент

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.

Евгений Онегин (А.С. Пушкин) — аргумент

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.

Олеся (А.И. Куприн) — аргумент

А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.

Мертвые души (Н.В. Гоголь) — аргумент

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.

Все сочинения

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое… Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы. Для этого обращусь к своему читательскому опыту.

Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главным героем выступает сам Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком. Он сам является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает. В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.

Также мне вспоминается необычное «путешествие» Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса «Рождественская песнь». Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны. Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье… Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.

Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению. Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением, но и ценным опытом. Люди могут обнаружить в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.

Добрый день, Ульяна. В своей работе вы попытались доказать, что путешествия-это способ познания мира и себя. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме +1 балл
Тема  говорит о том, что путешествие-это способ познать СЕБЯ и мир. Вы лично о себе ничего не сказали, надо было хотя бы в заключении сказать о том, что вы когда-нибудь совершите путешествие и откроете много нового в себе и в мире.

К2- наличие литературного аргумента+1 балл
Есть два аргумента, но вы свели всё к пересказу, хорошего анализа эпизодов нет, всё очень сумбурно, начинаешь думать, что вы этих произведений не читали, а только просмотрели в интернете краткое содержание.

К3-логика и композиция+1 балл
Композиция соответствует требованиям, есть тезис и микровыводы; о том, что нет ни слова о своих путешествиях, уже сказано выше. Всегда соотносите содержание сочинения с темой.

К4-речь + 0 баллов

Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое… Но необычно то, что( ненужные слова) для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода(ненужные слова) развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то(лишнее) и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.(так не следует писать, вы же не в 6 классе учитесь. Надо: На самом ли деле путешествие-способ познать себя и мир? Чтобы ответить на вопрос, обращусь к своему читательскому опыту) Для этого обращусь к своему читательскому опыту.

Выделенное красным-неудачное предложение  с точки зрения речевого оформления.  Правильно так: Кому-то нравится видеть горизонты далёких стран, достопримечательности разных городов, знакомиться с культурой  чужих народов.

Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях ( не вопрос поднимается, а тема) поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главным героем выступает(является) сам(лишнее слово) Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком.(нарушение лексической сочетаемости- потерпел крушение самолёт-так говорят) Он сам(кто-лётчик или Принц?) является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так(как?) он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, как он считает.

Повторы. Планеты оказываются странными взрослыми- по вашему предложению именно так и получается.

В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему( кое-чему-неправильно-надо ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ) важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, (следовать по пятам-это в прямом значении, а мы следуем за героем(но не по пятам) и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь(лишнее) в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.(как это случилось с героем произведения)

У вас получается предложение с комическим эффектом: среди людей находит животных( то есть кто-то из людей превратился в животных?)

Также мне вспоминается необычное «путешествие» Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса «Рождественская песнь». Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй(грубое слово, лучше сказать ЖАДИНА) и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его(лучше написать это слово после МНОГИЕ, чтобы избежать неблагозвучия ЧЕГО — ЕГО) очень(лишнее слово) многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего(ненужное  слово) почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны.(оглядывая СВОЮ И ЧУЖУЮ жизнь со стороны)

Не рекомендуют начинать абзац  словом ТАКЖЕ;

Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже(лишнее слово) узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье… Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно( это выражение заменим одним словом ДОЛЖНЫ) наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.(ненужное слово)

на нём- неуместное употребление местоимения, можно обойтись вообще без него. ПОНЯЛ ОШИБКИ МОЛОДОСТИ И  ЦЕННОСТЬ(ВАЖНОСТЬ) ПРАЗДНИКА; УЗНАЛ СВОЮ ВОЗМОЖНУЮ СУДЬБУ(для такого неприятного человека, как он- это всё надо убрать).  Рекомендацию надо написать уже на этом этапе: многословие-ваша главная ошибка, столько ненужных слов и выражений используете. Всегда при проверке своей работы убирайте лишнее, без чего прекрасно можно обойтись, то есть следуйте совету Чехова о том, что » краткость — сестра таланта».

Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению.(очень странное начало для заключения-готова перейти. Скажите проще: Таким образом, можно сделать вывод…) Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением(нарушение стиля), но и ценным опытом. Люди могут обнаружить(открыть ) в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их(лишнее слово) реальность с неизведанной для себя ранее(лишнее слово) стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.( а вот здесь не хватает слова  ДЛЯ НИХ).

Прочитайте внимательно замечания по К4, вы увидите, сколько лишних и ненужных слов вы используете. Именно за большое количество таких замечаний по К4 0 баллов.

К5-грамотность+1 балл

Орфография

окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны,

Здесь НЕ раздельно, так как это причастие имеет зависимое слово -для себя.

Пунктуация

Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.

Это ССП, нужна ЗПТ перед И.

Так он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает.

Здесь все три тире лишние.

В конце концов,(ЗПТ НЕ НУЖНА) он отправляется и на нашу любимую Землю, где, (ЗПТ НЕ НУЖНА)среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей,(ЗПТ НЕ НУЖНА) находит нескольких животных, которые становятся его друзьями.

Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.

Этот причастный оборот надо обособить, так как он несёт в себе добавочное причинное значение( путешествия способны дать человеку новый опыт по причине того, что наполнены новыми знакомствами и общением)- в таких случаях причастный оборот обособляется , даже если стоит перед  определяемым словом.

Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество,

Здесь ЗПТ не нужна(известен в качестве  скупердяя и ворчуна).

Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны

ЗПТ после ТАК и после НОЧЕЙ не нужны.

узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье…

Оборот КАК ОН надо закрыть ЗПТ; в конце предложения многоточие не оправдано.

Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое…

Здесь тоже многоточие неуместно.

Грамматика

Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя.

Противительный союз НО в начале именно этого предложения ничем не оправдан; ТО, ЧТО-ошибка в построении сложного предложения(уберите ТО, без него сохранится смысл предложения).

Особенно сильно запоминается Лис

В ЕГЭ есть 6 задание, где требуется исключить лишнее слово(не только по смыслу лишнее, но и грамматически)-здесь такой случай, надо писать: особенно запомнился Лис.

особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень( такая же ошибка) многие ненавидят.

Нельзя СЛЕГКА презирать или СИЛЬНО презирать, поэтому наречие степени ОСОБЕННО здесь употреблено с точки зрения грамматики неправильно.

В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти.

Неправильное употребление местоимений(своего-лишнее, его-непонятно, чья душа не успокоится-Скруджа или приятеля)

, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно наполнять Рождество,

Здесь тоже двусмысленность: доброта к другим людям  возвращается, то есть не к вам, а к другим. Надо: Доброта по отношению к другим людям всегда возвращается( вы её отдали другим, а возвращается она к вам).
Итак, общее количество ошибок- 18, что не превысило допустимую норму( всего двух ошибок не хватило, чтобы вы по этому критерию получили 0 баллов)

Замечания свои я вам написала, поработайте над речью, пунктуацией. Исключите многословие. Успехов вам на экзамене!

Каждый человек хоть раз путешествовал либо в другие города, либо страны. И каждое новое место могло приносить разные эмоции, знакомства или даже мысли. Говорят, что путешествия меняют людей. Они наполняют людей, дают отдохнуть от суеты, оставляя очень хорошие воспоминания. Перед людьми открываются новые возможности и появляется мотивация что-либо делать. Эту тему можно видеть в произведениях многих писателей.

Например, в творении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» главным героем является маленький мальчик, который посещает разные планеты и проходит определенные жизненные уроки, он знакомится с интересными жителями каждой планеты, с тем, как они живут и чем занимаются. Принц благодаря этому общению понимает очень важные вещи: что очень важно проявлять заботу к своим родным или то, что невозможно увидеть глазами самое ценное. Этот персонаж освоил очень много ценных вещей благодаря его общению с другими и несомненно набрался опыта. Он видел много героев, которые показывали, какие они есть на самом деле. Маленький принц был в поиске смысла жизни, он очень много и упорно трудился, ухаживая за своей планетой и любил свою Розу.

Или же взять роман Н.В. Гоголя «Мертвые души», где один из героев Чичиков путешествует и наблюдает за людьми, оценивая их поведение и смотря на то, как они проживают свою жизнь. У каждого поместья или дома, который он посетил, существуют свои нравы и традиции, это можно наблюдать по детальному описанию каждого жилища. Соответственно, это и говорит о том, какие люди там живут и какой у них характер.

За счет умения видеть людей по определенным деталям, главный герой учится находить подходы к ним ради своей выгоды. Павел очень хитрый и далеко не простой человек, и на это повлияли его странствия и анализ всех тех персон, с которыми ему приходилось общаться и пытаться выявлять особенности. И красота природы не обходит его стороной, она помогает ему забыться и отдохнуть от своих поставленных задач.

Таким образом, благодаря путешествиям человек в первую очередь познает себя и открывает в себе что-то новое и уникальное, что заставляет чувствовать себя живым и развивающимся. Смена обстановки, какие-то новые знакомства, разный быт и жизнь других — все это помогает лучше понять общество и видеть то, что раньше могло казаться недоступным и неизвестным. А природа — это вообще отдельный вид блаженства и наслаждения.

Сочинение на тему: Путешествия маленького принца в сказке А. Экзюпери «Маленький принц»

На чтение 2 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 14 сентября, 2021

Сочинение.
Путешествия маленького принца в сказке А. Экзюпери «Маленький принц»

Сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» знают любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства. Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проницательностью взрослого человека. Он живет по принципу: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Для него, доброго и неэгоистичного мальчика, так естественно и необременительно заботиться о ком-то еще, кроме себя. Однако далеко не все люди разделяют жизненные принципы Маленького принца. Так, король смотрит «на мир очень упрощенно»: он мечтает только о том, чтобы у него появилось как можно больше подданных. Честолюбец смысл существования видит в почитании и не замечает ничего вокруг, ведь «тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал». Жизнь пьяницы вообще видится полной бессмыслицей, порочным кругом: он пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Делец с четвертой планеты — «человек серьезный». Все свое время он посвящает пересчитыванию звезд, которыми владеет. Однако, как справедливо замечает Маленький принц, подобное владение не приносит звездам никакой пользы: «И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…». От всех этих персонажей отличается лишь фонарщик, потому что в «его работе все-таки есть смысл». Он вызывает уважение своей верностью данному слову. Наверняка занятие фонарщика вызвало бы презрение жителей других четырех планет, а «между тем из них только он один… не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе».
Мне кажется, что в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери доносит до нас мысль, насколько важно жить так, чтобы приносить пользу другим, не быть эгоистичным, тщеславным, хранить верность в дружбе и любви.

  • Маленький премаленький как пишется
  • Маленький пересказ сказки маленький принц
  • Маленький пересказ сказки маленький мук
  • Маленький пересказ рассказа маленький принц
  • Маленький отрывок из сказки пушкина