Маленький рассказ для чтения дошкольникам

Короткие рассказы

51 рассказ

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях. Читайте короткие рассказы детям, чтобы развить их внимательность, воображение, привить любовь к чтению и навыки пересказа услышанного или прочитанного текста.

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Сыновья

    Сыновья — короткий рассказ Валентины Осеевой, который будет полезно прочесть всей семьей. В нем три женщины встретились у колодца, чтобы набрать воды. Рядом с колодцем в это время присел старик. Он услышал разговор женщин…

  • Печенье

    Печенье — краткий рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть каждому ребенку. В нем описана сцена чаепития Вовы и Миши. Они обрадовались возможности полакомиться печеньем. Ребята даже поровну поделили его. Почему…

  • Косточка

    Косточка — краткий рассказ Льва Толстого, который стоит прочесть вместе с младшими членами семьи. В нем показана история того, как мать семейства приберегла немного слив, чтобы дети смогли полакомиться плодами после обеда…

  • До первого дождя

    До первого дождя — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть ребятам всех возрастов. В нем показано, как две девочки, Таня и Маша, вместе ходят в детский сад. В один из дней, когда подружки направлялись в сад, начался…

  • Музыкант

    Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой…

  • Три товарища

    Три товарища — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любят во многих семьях. В нем изображена сцена школьного завтрака. Ребята завтракают куском хлеба и замечают, что Витя стоит в стороне и ничего не ест. Коля спрашивает…

  • Плохо

    Плохо — короткий рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению ребят. В нем представлены два мальчика. Они наблюдают, как собака грозно лает на маленького котенка, который жмется к изгороди и жалобно призывает…

  • Как волки учат своих детей

    Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает…

  • Как я под партой сидел

    Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…

  • В шкафу

    В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…

  • Лебеди

    Лебеди — короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летела в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляли опытные и сильные лебеди. Позади…

  • На катке

    На катке — короткое произведение Валентины Осеевой, которое заставит задуматься юного и взрослого читателя. В нем изображена картина катка. В ее центре по праву оказался мальчик Витя. Он уверенно катается на коньках, делает…

  • Время

    Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут…

  • Вырванный лист

    Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил…

  • Купание медвежат

    Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица…

  • Пожарные собаки

    Пожарные собаки — рассказ Льва Толстого, который знакомит ребят с новым для многих из них явлением. В произведении говорится о специально обученных пожарными собаках. Они отправлялись вместе с лондонскими командами на тушение…

  • Кто хозяин?

    Кто хозяин? — рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению детей. В нем представлен благородный поступок двух пионеров. Коля и Ваня нашли на улице пса с перебитой ногой и выходили его. Мальчики горячо привязались…

  • Девочка и грибы

    Девочка и грибы — краткий рассказ Льва Толстого, который можно прочесть детям среднего и старшего возрастов. В нем описано возвращение двух девочек с грибами из леса. Им предстояло перейти через железнодорожные пути. Как…

  • Девочка с куклой

    Девочка с куклой — короткий рассказ Валентины Осеевой, который любят многие дети и взрослые. В нем показано, как мальчик Юра едет в автобусе. На каждой остановке он пытается уступить место новым пассажирам в знак учтивости…

перессказ у детейУмение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Иногда взрослые не задумываются о том, что чтение для детей не всегда наслаждение, а чаще всего тяжелый труд. Особенно если скорость чтения ребенка не превышает 20 слов в минуту.

Заставляя читать, читать и еще раз читать, в надежде, что ребенок станет читать быстрее, родители, как правило, получают не совсем то, что ожидали.

Причины плохого чтения часто нуждаются в проработке. Это не лень ребенка.

В этой статье я затрону несколько моментов как можно увлечь чтением ребенка, который совсем не хочет читать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 1

Не заставлять, а договариваться.

И читать нужно небольшие, но интересные тексты. Тексты должны быть написаны крупным шрифтом. 

Можно начать чтение с текстов, в которых слова разделены на слоги и есть иллюстрации для раскрашивания.

Например, в книге

О. Наумова «ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ» Тренажер-раскраска

Ваш ребёнок полюбит эту книгу!

Вы получите:

  • Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
  • Крупный шрифт;
  • Каждый текст на отдельной странице;
  • Интересные и познавательные истории;
  • Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
  • Иллюстрации для раскрашивания.

Все слова разделены на слоги.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.

Книга будет полезна воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям для занятий с детьми.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечататьчитаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать


Примеры коротких интересных текстов для чтения без разделения слов на слоги.

Что почитать ребёнку 7-12 летЯблонька

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик  подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Вопросы:

  1. Какое деревце росло около дома?
  2. Как мальчик помог яблоньке?
  3. Что произошло ночью?

Что почитать ребёнку 7-12 летЛось

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые  мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Как выглядел лось?
  3. Что стал делать лось?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖаба

Первый раз мы встретились в лесу. Грузная жаба сидела на тропинке. Она не пыталась удрать. Я приблизился к жабе и осмотрел её. У жабы были удивительные с тёмными точками глазки. На брюшке блестела нежная кожа. Луч солнца пробежал по лаковой спинке. Большая жаба была красива. Почему это не видят другие? Жаба прыгнула под старый пень. Там её жильё. Я часто приходил к старому пню и всегда встречал её.

Вопросы:

  1. Где произошла первая встреча?
  2. Как выглядела жаба?
  3. Где жила жаба?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖивая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. 

Вопросы:

  1. Что лежало на комоде?
  2. Чем занимались мальчики?
  3. Почему шляпа поползла?

Что почитать ребёнку 7-12 летБарсук

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. 

Вопросы:

  1. Что делали охотники?
  2. Кого притянул вкусный запах?
  3. Что случилось с барсуком?

Что почитать ребёнку 7-12 летБелка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. 

Вопросы?

  1. Где белка устроила свое гнездо?
  2. Как выглядит беличье гнездо?
  3. Чем занимается белка осенью и для чего?

Что почитать ребёнку 7-12 летМуравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. 

Вопросы:

  1. Что случилось с муравьиным мостиком?
  2. Кто позаботился о муравьях?
  3. Что сделал хороший человек?

Что почитать ребёнку 7-12 летВоробьи

Лучистое солнце после зимних холодов обласкало город. Весенний настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Весёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их оперения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи – ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он злейший враг садов.

Вопросы:

  1. Как встречают воробьи весну?
  2. Чем воробьи отличаются от других птиц?
  3. Какую пользу приносят воробьи?

Как научить ребенка читать быстрееСовет 2

Чтение — это процесс понимания прочитанного. Поэтому обязательно обсудите с ребенком то, что он прочитал. При маленькой скорости чтения дети слабо вникают в то, что читают. Все их силы сосредоточены на том, чтобы правильно прочесть.

Поэтому:

  1. Читать тексты не менее 3 раз (а лучше 5).
  2. Отвечать на вопросы к текстам.
  3. Пересказывать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 3

Заинтересовывать! Предлагать ребенку поиграть и использовать при этом нестандартные приемы. Это наиболее короткий путь к улучшению техники чтения ребенка.

Расскажу о своих инструментах. В процессе многолетней практики они великолепно себя зарекомендовали. Еще не один ребенок не отказался прочитать не просто какой-то рассказ, а текст с необычной «изюминкой». В такие моменты ребенок не осознает, что он читает. ОН ИГРАЕТ. Но в этой игре, кроме техники чтения и речи, активно развивается и мозг ребенка.

О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЖДУТ ВАС В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Многие родители ищут в сети короткие рассказы классиков и современных авторов для разных целей. Чаше всего это обучение чтению дошколят и первоклассников.

Тут на начальном этапе полезны небольшие по объёму тексты для чтения. Ещё одна причина, научить малышей слушать читаемый текст.

Многие родители начинают приучать детей к слушанию с объёмных текстов. Это эффективно срабатывает далеко не для всех ребят. Современные дети с клиповым вниманием не могут долго сосредотачиваться на содержании, чтобы понять смысл. Опыт показывает, что с ними надо начинать с маленьких понятных рассказов, которые их ум способен охватить полностью.

На нашем сайте https://mama-pomogi.ru таких рассказиков немало, но они разбросаны по разным разделам. Для удобства пользователей предлагаем их перечень.

 Перечень текстов для чтения

Короткие рассказы о животных. Г. В. Обнорская

  1. Рассказ о белочке
  2. Жадная белка
  3. Рассказ о сове
  4. Кукушка
  5. Рассказ о лосе
  6. Рассказ об олене
  7. Рассказ о лисе
  8. Рассказ о медведе

Короткие рассказы к раскраскам о природе. Г. В. Обнорская

  1. Рассказ о бруснике.
  2. Рассказ о морошке.
  3. Олени.
  4. Вертолёт.
  5. Северное озеро.
  6. Каменный ручей.

Короткие рассказы для дошкольников.  Г. В. Обнорская

  1. Рассказы с готовым рисунком.
  2. Рассказы для иллюстрирования детьми.
  3. Тексты с пропущенными словами.
  4. Короткие рассказы-небылицы.

Небылицы в развитии дошкольников

  1. Небылицы в стихах (стихи разных авторов)
  2. Рассказы — небылицы (Обнорская Г. В.)
  3. Небылицы, придуманные детьми

Короткие рассказы для детей. Толстой Л. Н.

  1. Варя и чиж;
  2. Лев, медведь и лисица;
  3. Старик и яблони;
  4. Баба и курица (быль);
  5. Весна;
  6. Лев и мышь (Басня);
  7. Волк и старуха;
  8. Волк и собака.

Короткие рассказы для детей. Сухомлинский В. А.

  1. Красивые слова и красивые дела;
  2. Неблагодарность;
  3. Скажи человеку «здравствуйте»;
  4. Для чего говорят «спасибо»?
  5. Трудно быть человеком;
  6. Как Андрейка перевёз Нину;
  7. Петрик, собака и котёнок.

Короткие рассказы для детей. Ушинский К. Д.

  1. Не ладно скроен, да крепко сшит;
  2. Васька;
  3. Мышки;
  4. Коровка;
  5. Мороз не страшен;
  6. Ворона и рак;
  7. Дятел;
  8. Лиса и гуси;
  9. Орёл;
  10. Худо тому, кто добра не делает никому;
  11. Курица и утята

Короткие рассказы для детей. Я. Тайц

  1. По грибы
  2. По ягоды
  3. По ягоды
  4. Была трава
  5. Всё здесь
  6. Послушный дождик
  7. Белым-бело
  8. Ага
  9. По пояс
  10. Речка
  11. Кубик на кубик
  12. Поезд

Короткие рассказы для детей. Осеева В. А. 

  1. Чего нельзя, того нельзя
  2. Бабушка и внучка
  3. Три сына
  4. Танины достижения
  5. Кто всех глупее?
  6. Сторож
  7. Печенье

Стихи о друзьях для детей

Рассказы о детях

Короткие стихи для детей

Рассказы про улитку (Обнорская Г. В.)

  1. Жук и улитка
  2. Подружки — улитки
  3. Миша и улитка

Стихи о деревьях. И. Токмакова

Тексты для чтения по слогам (Обнорская Г.В.)

  1. Кот
  2. Рыбалка
  3. Дерево
  4. Корова
  5. В лесу
  6. Лето
  7. Колокольчики

Сказки по слогам. Репка на новый лад (Обнорская Г. В.)

Осенние стихи

  1. Осенняя песенка (Алексей Плещеев)
  2. Жёлтый лист за листом… (Спиридон Дрожжин)
  3. Лес осенью (Александр Твардовский)
  4. Летят дождинки (Иван Демьянов)
  5. Листопад (отрывок) (Иван Бунин)
  6. Осень (И.Токмакова)
  7. Унылая пора! Очей очарованье!.. (Александр Пушкин)
  8. Смелая художница (Агния Барто)
  9. Ноябрь (И. Гурина)
  10. Осеннее чудо (Наталья Самоний)
  11. Натворила осень дел (И. Гурина)

Поучительные сказки для детей. В. Сухомлинский

  1. Кому же идти за дровами?
  2. Пчела и тыквенный цветок
  3. Почему плачет синичка?
  4.  Камень
  5. Дуб под окном
  6. Девочка и ромашка
  7. Флейта и Ветер
  8. Куда муравьишки спешили
  9. Зайчик и Месяц

Рассказы о насекомых для дошкольников (Обнорская Г. В.)

  1. Зачем пчёлы танцуют?
  2. Стрекоза
  3. Божья коровка
  4. Муравьи
  5. Муха
  6. Бабочки
  7. Комар

Тексты для чтения о грибах (Обнорская Г. В.)

  1. Белый гриб
  2. Маслёнок
  3. Сыроежка
  4. Подосиновик
  5. Лисичка

Сказки и рассказы В. В. Бианки

Детские стихи про котов и кошек

Рассказы о животных Б. Житкова

Басни для детей

Детские небылицы в стихах 

Чарушин Е. И. Рассказы о животных для детей

Стихи про буквы

Борис Заходер. Стихи для детей

Тексты для чтения по слогам: стихи

Рассказы М. Зощенко о детях

Детские рассказы М. Зощенко

Стихи на лето

Чтение по ролям (Обнорская Г. В.)

Короткие стихи о весне для детей

Чтение для начинающих. Старые буквари

Работа с текстом для читающих дошкольников (Обнорская Г. В.)

  1. Щука
  2. Акулы
  3. Морские черепахи
  4. Летучие рыбы

Стихи и поделки о собаках

Рождественские стихи

Новогодние стихи для детей

  • Маленький рассказ для 4 класса для читательского дневника
  • Маленький рассказ для 1 класса читать короткие
  • Маленький рассказ в прошедшем времени
  • Маленький рассказ ашик кериб
  • Маленький принц это сказка или рассказ или повесть