Маленький женя был очень жадным мальчиком чему учит этот рассказ

МОИ ОТВЕТЫ ЖИРНЫМ ТЕКСТОМ!Суммативное оценивание по русскому языку за раздел «Ценности»

ФИ_________________________класс__________

Чтение

Прочитай рассказ и выполни задания.

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится.

  Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.

 Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.

По рассказу Л. Пантелеева

(а) Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.

Чему учит этот рассказ? Рассказ учит щедрости.

Почему голуби совсем не боялись старушку? Потому что знали что она их кормит, и не обидит.

Что, по-твоему мнению, помогло Жене стать не жадным? Жене помогло доброе сердце старушки, которое помогало бедным голодным птицам.

(b) Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.

Почему бабушка помогала голубям?

Письмо

Задание 1

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Старушка — старый

продавщица — продажа

клевали — ???

Задание 2

Определи род, число и склонение имен существительных. Запиши.

Вернулись с мамой — родрод нельзя определить потому что словосочетание во мн.числе

число, множ.число

падеж- вернулись (с кем?) с мамой. Родительный падеж

Считала мелочь -род, женский род

число единственное число

падеж- считала (что?) мелочь. Винительный падеж

Забрала из садика —

род, женский род

число, единственное число

падеж- забрала (из чего?) из садика, Родительный падеж

Теперь я не жадный

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Однажды мама забрала Женю из садика пораньше, и они пошли домой. По дороге заглянули в магазин, где Женина мама всегда покупала хлеб. Стоя в очереди, Женя молча рассматривал витрину и думал, как хорошо, когда мама каждый день покупает ему конфеты. Перед ними стояла старушка и скрупулезно считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» «Много вас тут таких ходит, — огрызнулась та в ответ. – У кого рубля не хватает, у кого два, всё завтраками кормят, а у меня потом недостача». Женина мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно, сама-то уж я как-нибудь проживу». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала весь пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут, да столько много их прилетело! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.

Когда Женя с мамой вернулись домой, то Женя первым делом, даже не успев раздеться, поставил стул к кухонному гарнитуру, открыл ящик и достал пакет с конфетами. Смерив его взглядом, громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.

  1. О каких качествах личности идёт речь в тексте?

  2. Ребята, как вы понимаете слово жадность?

  3. Почему Женя решил угостить конфетами ребят из группы?

  4. Как Вы думаете, достойно ли поступила продавщица? Как ей нужно было поступить?

  5. Как Вы считаете, Вы жадные люди?

Теперь я не жадный
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Однажды мама забрала Женю из садика пораньше, и они пошли домой. По дороге заглянули в магазин, где Женина мама всегда покупала хлеб. Стоя в очереди, Женя молча рассматривал витрину и думал, как хорошо, когда мама каждый день покупает ему конфеты.

Перед ними стояла старушка и тщательно считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» «Много вас тут таких ходит, — огрызнулась та в ответ.

– У кого рубля не хватает, у кого два, всё завтраками кормят, а у меня потом недостача». Женина мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно, сама-то уж я как-нибудь проживу». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала весь пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут, да столько много их прилетело! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.

Когда Женя с мамой вернулись домой, то Женя первым делом, даже не успев раздеться, поставил стул к кухонному гарнитуру, открыл ящик и достал пакет с конфетами. Смерив его взглядом, громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.

Задание 1) О каких качествах человека идёт речь в рассказе?
А) жадность
В) гордость
С) нежность
D) доброта
2) Почему Женя решил угостить конфетами ребят в группе?
А) пожалел бабушку
В) пример бабушки
С) решил исправиться
D) сделать доброе дело
3) Кого подкармливала старушка?_____________________________________4) Составь 2 вопроса, оценивающих поступки мамы и продавщицы. Используй слова «достойно/ недостойно», «правильно/ неправильно».

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________
Письмо Задание
Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений о героях рассказа на основе прочитанного текста. В конце предложений расставь нужные знаки препинания.



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 23.12.2022

  • Сейчас обучается 27 человек из 14 регионов

  • Сейчас обучается 68 человек из 30 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 432 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.10.2021
  • 77
  • 0
  • 01.10.2021
  • 271
  • 3
  • 01.10.2021
  • 162
  • 2
  • 01.10.2021
  • 852
  • 9
  • 01.10.2021
  • 522
  • 8
  • 01.10.2021
  • 111
  • 0
  • 01.10.2021
  • 88
  • 0
  • 01.10.2021
  • 203
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Маленький да удаленький кто это из сказки
  • Маленький да удаленький как пишется
  • Маленький гномик оформлял книгу детских сказок 534 ответ
  • Маленький герой сказки 5 букв сканворд
  • Маленькие рассказы о воде