Малиновые горы один из лучших уголков северного урала сочинение проблема

5 сентября 2017

В закладки

Обсудить

Жалоба

(1) Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала. (2) Нынешнее название они получили благодаря тому, что по увалам и россыпям растёт в особенном изобилии малина. (3) И какая малина — сравнить нельзя с лесной.

Полный текст: 7-variant.docx

Сочинение

Красоту природы чувствовать может далеко не каждый. Только искренний и открытый человек способен заметить прелесть окружающего мира, его неповторимость и вечность. Именно о взаимодействии человека и природы размышляет Д.Н.Мамин-Сибиряк в своем тексте, поднимая проблему бережного отношения ко всему живому.

Вслед за автором мы наслаждаемся красотой Малиновых гор и озёр, расположенных рядом, воспринимаем природу как «непрерывавшееся чудо», олицетворенную и одухотворенную Маминым-Сибиряком. Его герой, Сохач, — человек, способный плакать от умиления при наступлении весны, наблюдая за пробуждением жизни, осознающий величие природы и ничтожность человека. Такое трепетное отношение Сохача противопоставлено жестокости Тараса Семёныча, «настоящего волка», не жалеющего глухаря в период радости.

Так же, как и Сохач, Мамин-Сибиряк считает, что важно быть в ответе за мир природы, уметь его чувствовать и сопереживать ему, замечать красоту всего вокруг. Такова авторская позиция.

Я согласна с мнением автора. Природа заслуживает восхищенного и бережного отношения, только добрый и отзывчивый человек осознает её величие, будет наслаждаться общением со всем живым.

Во многих произведениях художественной литературы состоятельность героя, его способность чувствовать природу становится критерием человечности, искренности, открытости. Так в повести «Мещёрская сторона» в главе «Родина талантов» К.Г.Паустовский рассказывает о мальчике Васе, знающем каждую тропинку в лесу, каждую барсучью нору, оперение каждой птицы. Этот мальчик две недели потратил на поиски красок художника, оставленных в лесу во время грозы. Его не испугало ненастье, возможность заболеть. Он человек с тонкой и трепетной душой, чувствующей природу.

Таков и герой рассказа В.М.Шукшина «Старик, солнце и девушка». Наблюдая за старым человеком, приходящим каждый вечер любоваться закатом, молодая художница даже не могла предположить, что он слеп. Как же нужно уметь чувствовать природу, её величие и красоту, чтобы находить в душе столько восторга и радости от встречи с солнцем.

Человек, умеющий воспринимать и понимать природу, всегда будет относиться к ней бережно, ценить её и дорожить каждой встречей с окружающим миром.

Текст: М. Пришвин. «Белая изгородь, красные и золотые кусты»

     Как человек должен относиться к природе? Именно эту проблему автор ставит в центр повествования.

     Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Малиновых горах Урала, месте с невероятно красивой природой, где живёт старик Сохач. Мамин-Сибиряк пишет: «С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. Для него они были чем-то живым. » Читатель понимает, что даже в месте обитания человека природа может оставаться нетронутой на протяжении нескольких лет.
     Далее, автор описывает ситуацию, где Сохач ведёт диалог со своим знакомым, Тарасом Семёновичем, охотившимся на птицу. Сохач осуждает его за такое отношение к природе. Мамин-Сибиряк пишет: «Какую ты птицу теперь бьёшь? Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал… Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?» Читатель осознаёт, что людям стоит быть более ответственными за сохранение природы и окружающего мира.
     Позиция автора заключается в том, что человек должен заботиться о природе, беречь её, ведь если мы, люди, будем тратить её блага, то природа может исчезнуть, а вместе с ней и мы.
      Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что человек обязан следить за своими действиями, когда дело касается окружающего его мира. И в настоящее время не редки случаи загрязнения природы и уничтожения фауны по вине человека: аварии на нефтедобывающих заводах в океане, пожары в лесах, большие кучи мусора на полях. Всё это говорит л невнимательности человека в подобных ответственных случаях.
       Таким образом, мы должны уделять больше внимания окружающему нас миру,  чтобы в будущем мы могли жить в чистом, не загрязненном от отходов мире.

ТЕКСТ

(1)Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала. (2)Нынешнее название они получили благодаря тому, что по увалам и россыпям растёт в особенном изобилии малина. (3)И какая малина — сравнить нельзя с лесной. (4)Правда, она мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.

(5)С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. (6)Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. (7)Горные озёра отличаются своей глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что почти все они соединены между собой протоками и составляют один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. (8)Степные озёра, наоборот, имеют в большинстве случаев овальную форму, они мелки, вода в них буроватая, между собой они не соединены и никаких истоков не дают, за очень редкими исключениями. (9)Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.(10)Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. (11)Для него они были чем-то живым. (12)Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. (13)Сохач верил, что горы разговаривают между собой, и он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. (14)А после такой грозы, когда выглянет солнце, разве горы не улыбались? (15)Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (16)А весна? (17)Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? (18)Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (19)И вода была живая, и лес, и каждая былинка, и каждая капля дождя, и каждый солнечный луч, и каждое дыхание ветерка… (20)Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна, везде вершилась какая-то великая правда жизни, и везде было непрерывавшееся чудо, окрылённое облаками, глядевшее тысячами глаз-звёзд, переливавшееся мерцанием летних зарниц, напоённое изумительным ароматом горных цветов. (21)Разве травы не шептались между собой? (22) Разве вода не разговаривала бесконечной волной? (23) Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес? (24) Сохач просиживал у своей избушки весенние ночи напролёт, слушал, смотрел и плакал от умиления, охваченный восторженным чувством. (25)Если бы другие могли понимать, как всё хорошо, как всё справедливо и как человек мал и ничтожен пред окружающим его со всех сторон величием жизни! (26)Он мог только чувствовать и не умел рассказать
(27)Для Сохача весна начиналась с первой проталинкой, появлявшейся где-нибудь на солнечном угреве. (28)Как только выглянула такая проталинка — всё и пошло: рябчики с ольховых зарослей уходят в ельники, куропатка начинает менять белое зимнее перо на красное летнее, по ранним утренним зорям слышится в глухом лесу любовное бормотанье глухаря. (29)Тогда же начинают линять зайцы, волки забиваются в глухую лесную чащу, выходит из берлоги медведь, дикие козы любят поиграть на солногревах. (30)Всё живет, всё хочет жить, всё полно радостной весенней тревоги. (31)По озёрам тоже идёт своя работа: стоит ещё лёд, а рыба уже поднимается с глубоких зимних мест, ищет прорубей и полой воды, рвётся к устьям горных речонок. (32)Налим, щука, окунь, плотва — все почуяли приближающуюся весну. (33)Так было всегда, так будет, и так же было сейчас. (34)Вместе с весной у Сохача начинались и волнения, особенно по ночам. (35)Выйдет старик из избы ночью и стоит. (36)Тихо-тихо кругом, и вдруг прокатится по горам выстрел.

— (37)Тарас Семёныч глухаря застрелил, — думает вслух старик и качает головой. — (38)Ах, нехорошо!

(39)Иногда выстрелы повторялись — это значило, что Тарас Семёныч бьёт тетеревов на току. (40)Нет жалости у Тараса Семёныча…

— (41)В этакое-то время бить птицу, когда она радуется, — укоряет его Сохач. — (42)Ну, есть у тебя стыд? (43)Ах, Тарас Семёныч… (44)Ты поглядел бы на себя-то: зверь зверем! (45)Настоящий волк… (46)Скоро на людей будешь бросаться.

— (47)А что я буду с тобой разговаривать? (48)Тебе с твоими-то разговорами прямо надо в монастырь идти…

— (49)Монастырь-то ведь не стены, а душа. (50)И ты ведь тоже очувствуешься когда-нибудь.

— (51)Очувствуюсь?..

— (52)Непременно… (53)Иначе нельзя.

— (54)По какой такой причине?

— (55)А по той самой, что так и жить нельзя… (56)Какую ты птицу теперь бьёшь? (57)Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал… (58)Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?

(59)Сохач смотрел на всё кругом, как на своё собственное хозяйство, и считал себя ответственным за каждую убитую птицу. (60)Божья тварь всякая птица, и за неё придётся дать ответ.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 2

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 22

Связь человека и природы – одна из актуальнейших проблем современности. Человек – часть природы, он неразрывно связан со всем, что его окружает, причем не только этом мир оказывает на него воздействие, но сам человек год от года многое меняет в природе. Среди множества проблем современного мира вопрос о связи человека и природы остаётся Именно над этой проблемой размышляет русский прозаик и драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Автор показывает читателям красоту Уральских гор глазами местного жителя — Сохача. Старик прекрасно знает окружающую местность. Он часто погружается в раздумья о красоте природы, о ее чуде и таинственной силе. Автор обращает внимание на то, как Сохач мог просидеть у своей избушки целую ночь, плакать от умиления и переизбытка чувств, думая о том, как человек мал и ничтожен перед окружающим его миром и как в природе все справедливо и хорошо устроено. Писатель также показывает нам, какие волнения и терзания испытывает старик с приходом весны. Он переживает, услышав выстрелы, чувствует вину и ответственность за убитую птицу, ругает охотника Тараса Семёновича и пытается вразумить его.

В отличие от Сохача, Тарас Семенович потребительски относится к природе, губит животных. Автор не случайно показывает два противоположных отношения к природе. По мнению Сохача, так жить нельзя, ведь природа и человек неразрывно связаны и за каждую божью тварь придётся отвечать.

Позиция автора понятна. Он считает, что человек неразрывно связан с природой, является ее маленькой частью, ощущает ее настроение и каждое изменение в ней. Окружающий мир тоже может оказать на нас влияние, отразить наши чувства и переживания, помочь в трудной ситуации и даже открыть великую правду жизни.

Я согласна с мнением автора, потому что все мы – часть природы и всегда будем взаимодействовать с ней. Она способна изменить нас, направить своим влиянием на правильный путь, помочь разобраться в себе, а также вдохновить на новые свершения. Над проблемой связи человека и природы размышляли многие писатели и поэты.

Вспомним сборник рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба», написанный еще в 70-е годы.  Астафьев раскрывает тему отношений человека с природой. Потребительское отношение людей к окружающему миру стало основной проблемой двадцатого века. Человек берёт у природы больше, чем ему нужно. Писатель предупреждал, что это может обернуться страшной трагедией.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что человек и природа являются одним целым и кто, как не человек, обязан ее защищать и оберегать. (366 слов)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала. (2)Нынешнее название они получили благодаря тому, что по увалам и россыпям растёт в особенном изобилии малина. (3)И какая малина — сравнить нельзя с лесной. (4)Правда, она мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.

(5)С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. (6)Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. (7)Горные озёра отличаются своей глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что почти все они соединены между собой протоками и составляют один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. (8)Степные озёра, наоборот, имеют в большинстве случаев овальную форму, они мелки, вода в них буроватая, между собой они не соединены и никаких истоков не дают, за очень редкими исключениями. (9)Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.

(10)Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. (11)Для него они были чем-то живым. (12)Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. (13)Сохач верил, что горы разговаривают между собой, и он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. (14)А после такой грозы, когда выглянет солнце, разве горы не улыбались? (15)Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (16)А весна? (17)Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? (18)Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (19)И вода была живая, и лес, и каждая былинка, и каждая капля дождя, и каждый солнечный луч, и каждое дыхание ветерка… (20)Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна, везде вершилась какая-то великая правда жизни, и везде было непрерывавшееся чудо, окрылённое облаками, глядевшее тысячами глаз-звёзд, переливавшееся мерцанием летних зарниц, напоённое изумительным ароматом горных цветов. (21)Разве травы не шептались между собой? (22) Разве вода не разговаривала бесконечной волной? (23) Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес? (24) Сохач просиживал у своей избушки весенние ночи напролёт, слушал, смотрел и плакал от умиления, охваченный восторженным чувством. (25)Если бы другие могли понимать, как всё хорошо, как всё справедливо и как человек мал и ничтожен пред окружающим его со всех сторон величием жизни! (26)Он мог только чувствовать и не умел рассказать.

(27)Для Сохача весна начиналась с первой проталинкой, появлявшейся где-нибудь на солнечном угреве. (28)Как только выглянула такая проталинка — всё и пошло: рябчики с ольховых зарослей уходят в ельники, куропатка начинает менять белое зимнее перо на красное летнее, по ранним утренним зорям слышится в глухом лесу любовное бормотанье глухаря. (29)Тогда же начинают линять зайцы, волки забиваются в глухую лесную чащу, выходит из берлоги медведь, дикие козы любят поиграть на солногревах. (30)Всё живет, всё хочет жить, всё полно радостной весенней тревоги. (31)По озёрам тоже идёт своя работа: стоит ещё лёд, а рыба уже поднимается с глубоких зимних мест, ищет прорубей и полой воды, рвётся к устьям горных речонок. (32)Налим, щука, окунь, плотва — все почуяли приближающуюся весну. (33)Так было всегда, так будет, и так же было сейчас. (34)Вместе с весной у Сохача начинались и волнения, особенно по ночам. (35)Выйдет старик из избы ночью и стоит. (36)Тихо-тихо кругом, и вдруг прокатится по горам выстрел.

— (37)Тарас Семёныч глухаря застрелил, — думает вслух старик и качает головой. — (38)Ах, нехорошо!

(39)Иногда выстрелы повторялись — это значило, что Тарас Семёныч бьёт тетеревов на току. (40)Нет жалости у Тараса Семёныча…

— (41)В этакое-то время бить птицу, когда она радуется, — укоряет его Сохач. — (42)Ну, есть у тебя стыд? (43)Ах, Тарас Семёныч… (44)Ты поглядел бы на себя-то: зверь зверем! (45)Настоящий волк… (46)Скоро на людей будешь бросаться.

— (47)А что я буду с тобой разговаривать? (48)Тебе с твоими-то разговорами прямо надо в монастырь идти…

— (49)Монастырь-то ведь не стены, а душа. (50)И ты ведь тоже очувствуешься когда-нибудь.

— (51)Очувствуюсь?..

— (52)Непременно… (53)Иначе нельзя.

— (54)По какой такой причине?

— (55)А по той самой, что так и жить нельзя… (56)Какую ты птицу теперь бьёшь? (57)Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал… (58)Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?

(59)Сохач смотрел на всё кругом, как на своё собственное хозяйство, и считал себя ответственным за каждую убитую птицу. (60)Божья тварь всякая птица, и за неё придётся дать ответ.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912 гг.) — русский прозаик и драматург.

Сочинение ЕГЭ по тексту Мамина-Сибиряка Д.Н. «Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала…» Проблема отношения человека к природе

Сочинение ЕГЭ по тексту Мамина-Сибиряка Д.Н. «Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала…» Проблема отношения человека к природе

Д. Н. Мамин-Сибиряк поднимает проблему отношения человека к природе. Этот вопрос остается в ряду актуальных, которыми озабочен весь мир. Для того чтобы читатель лучше осознал отношение главного героя к природе, Д. Мамин-Сибиряк сначала описывает место, где он жил. Здесь вкусная горная малина, сотни озер, масса островов… Для него горы были живым существом.
Для подтверждения этой характеристики автор использует олицетворения: «задумывались», «одевались», «разговаривают». Кроме того, в тексте можно увидеть множество риторических вопросительных предложений. Жизнь природы автор характеризует с помощью эпитетов: «чудной тайной», «непрерывавшимся чудом». И читателям кажется, что это описание составлено главным героем. Сохач любовался миром природы, особенной в весенний период. Его охватывали чувства, которые для закаленного охотника, может быть, показались бы другим людям несолидными для настоящего мужчины. Восклицательное предложение помогает читателю понять его огромное желание, чтобы люди понимали эту прелесть.
Автор рассказывает глазами охотника, что происходит весной в животном мире. Но неспокойно старому охотнику из-за выстрелов, которые слышатся порой. Он в недоумении от того, что весной, когда птица радуется, люди охотятся. Итак, охотник относится к природе с любовью, с пониманием. Она ему близка, как родной человек. И каждый раз он умеет удивляться ей. Он хочет, чтобы остальные поступали так же и верит, что люди «очувствуются». Это и есть гуманное отношение к природе. Авторская позиция проявляется в том, что он на стороне сохача. Эта проблема озвучивается в основном на нравственном уровне, потому что человек обязан понимать этот вопрос не столько на правовом уровне, сколько на духовном. Удивляться красоте природы, понимать душу животного и поступать по-человечески дано не каждому. Но автор, как и охотник, верит в «очувствование» людей. Позиция автора и главного героя мне близка. Так же гуманно относился к природе Егор Полушкин, главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он называл природу матерью, а себя — её сыном. Он приобрёл лебедей, чтобы озеро, в котором они раньше жили, снова стало Лебяжьим, чтобы старое название Черного озера навсегда исчезло.
Итак, проблема отношения к природе остается актуальной до сих пор, потому что гуманный взгляд на природу характерен не для каждого жителя планеты. Решение этой проблемы зависит не только в целом от страны, но и от поведения каждого.

метки: Сибиряк, Малиновый, Осень, Солнце, Полоса, Месяц, Жизнь, Бабье

Сочинение на тему: ОСЕНЬ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ РОССИИ , ОСЕНЬ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ РОССИИ

По календарю осень у нас наступает в сентябре. В средней полосе России сентябрь называют «задумчивым месяцем». Дни стоят тихие, воздух прозрачен, горизонт как бы отодвинулся, открыв красоту осенней природы. С деревьев, даже в безвет­ренные часы, слетают желтые листья. Природа как бы задума­лась в ожидании больших перемен…

Но этот месяц еще совмещает приметы лета и осени. Когда теп­ло, забываешь о том, что лето уже прошло. А подует ветер, по­льют дожди, и кажется, всегда будет холод, ненастье. Солнце

по­казывается все реже, ветер становится все холоднее. Небо застилают тучи. Начинаются осенние дожди. Солнца ждешь как награды, но, выглянув с утра в окно, видишь мелкий серый дождь.

И вдруг снова возвращается тепло. Устанавливается «бабье лето» — последние теплые солнечные дни. В пору бабьего лета вам хочется верить, что вновь наступит долгая теплая полоса: так ласково греет солнце, так чисты, безоблачны дали! В тече­ние двух-трех дней лето действительно вернулось, но счастье это непродолжительно: синоптики безжалостно предсказыва­ют похолодание.

И вот «бабье лето» закончилось, недолго оно радовало

нас своей прощальной красотой. Снова собрались тучи, гремят пос­ледние грозы, дуют холодные ветры. Короткое тепло сменяет­ся продолжительным холодом, по ночам бывают заморозки. Заканчиваются полевые работы.

Октябрь отличается резкой сменой погоды. В пору «золотой осени», охватывающей первую половину месяца, солнце еще пригревает. Но с середины октября солнце едва покажется и спешит спрятаться. Небо закрывают свинцовые тучи, за кото­рыми не видно солнца. Рано наступают сумерки. День стано­вится все короче. Вечерами стелются туманы. Ноябрь — самый туманный месяц года.

Поздней осенью погода неустойчивая: резкие похолодания сменяются оттепелью. Воздух начинает холодеть: температу­ра воздуха опускается ниже нуля. И когда устанавливаются легкие морозы, выпадает снег. Но он долго не задерживается: оттепели превращают его в воду, под ногами — лужи, снег пе­ремешан с грязью. Скоро, совсем скоро все станет белым, снег окутает землю на всю долгую зиму.

Остается пройти еще километра два, и взору откроются знако­мые поля. Справа от дороги посеян душистый клевер, слева — овсяное поле. Как прекрасна русская природа летней порой!

3 стр., 1497 слов

Как я провел свое лето: для младшей, средней, старшей школы

… Как я провел лето: сочинение для средних классов Я очень люблю свою школу, учителей и одноклассников, но все равно каждый год с нетерпением ожидаю, когда же начнутся летние каникулы. … эту зелень – в августе. Летом совсем особенное солнце, оно бывает палящим, а бывает нежным, ласкающим кожу … летний теплый грибной дождик сквозь сияющее на небе солнце, или мощный грозовой ливень, с громом, молнией, …

Глоссарий:

  • Осень в средней полосе россии
  • сочинение на тему средняя полоса россии
  • краткое сочинение на тему осень
  • Золотая осень
  • средняя полоса россии сочинение

Сочинение рассуждение на тему средняя полоса россии

Вот тебе пару мыслей писал давно правда но из них можно целое сочинение раздуть.Группа 1. Литератор К. Л. Зелинский писал: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. Недаром она показана не созерцательно, а в действии».- Согласны ли вы с тем, что Есенин описывает природу,«словно живое существо»? обоснуйте свое мнение обращением к таким стихам, как «Поет зима – аукает…», «Выткался на озере …», «Сыплет черемуха снегом…».- Как вы понимаете мысль Зелинского о том, что природа в стихах поэта «показана не созерцательно, а в действии»? Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свое мнение. Группа 2. Литературовед И. Эвентов замечает: «Природа в стихах Есенина – звенящая, шумная, поэтому особенно часто обращается поэт к приемам звукового подражания…»- Согласны ли вы с тем, что природа в стихах Есенина – «звенящая, шумная»? Если да, то какими выразительными средствами создаются звоны и шумы в его стихах?- Какие приемы звуковой выразительности встречаются, например, в стихотворении «Поет зима – аукает…»? Как вы думаете, соответствует ли звуковой рисунок стихотворения названию «Воробышки», под которым оно было опубликовано впервые в 1914 г.? Группа 3.

Исследователь А. А. Козловский пишет: «Ранние стихи Есенина полны звуков, запахов, красок… Звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез, вызванивают ивы, звенят удила, «со звонами» плачут глухари, заливаются бубенцы, слышится «дремная песня» рыбаков, шумят тростники, играет то тальянка, то ливенка. Спас пахнет яблоками и медом, ели льют запах ладана. Кругом – мягкая зелень полей, алый свет зари, голубеет небесный песок, кадит черемуховый дым»- Согласны ли вы с тем, что известные вам ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? Обоснуйте свой ответ примерами.- Как вы считаете, о каком восприятии природы, каком отношении к ней свидетельствуют особенности стиха, отмеченные литературоведом? Группа 4. К. Л. Зелинский заметил, что в стихах Есен6ина «Русь с ее красками, запахами движется перед нами, как большой обжитой мир, родина, данная человеку для жизни. Здесь все мило поэту. Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из родной крестьянской жизни, родной и понятной».- Согласны ли вы с тем, что природа в ранних стихах Есенина «движется перед нами, как большой обжитой мир»?- Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?- Согласны ли вы с тем, что эти образы взяты из крестьянской жизни?- Прав ли исследователь, утверждая, что в родной природе все мило поэту? Разве нет того, что вызывает неприятие? Группа 5. Литературовед Н. В. Чубукова утверждает, что ранние стихи Есенина о природе «уже нельзя назвать пейзажными. Это уже не природа сама по себе, а часть единого целого, она неразрывна с человеком».- Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина нельзя назвать чисто пейзажными? Почему?- Верно ли, что в этих стихах природа «неразрывна с человеком»? Если да, то как эта неразрывно

3 стр., 1316 слов

Природа в лирике Есенина

… отчий край. Есенин создал в своих стихах светлый и прекрасный мир. И для читателей он остается поэтом, воспевающим красоту родной природы. Образ природы в лирике Есенина Есенин родился в селе в Рязанской … надо пользоваться моментом, любить и ценить природу, пользоваться её дарами, оберегать её. 11 класс Природа в лирике Есенина Несколько интересных сочинений «Тарас Бульба» — известная историческая …

klassreferat.ru

Сочинение про осень По календарю осень у нас наступает в сентябре. В средней полосе России сентябрь называют «задумчивым месяцем». Дни стоят тихие, воздух прозрачен, горизонт как бы отодвинулся, открыв красоту осенней природы. С деревьев, даже в безвет­ренные часы, слетают желтые листья. Природа как бы задума­лась в ожидании больших перемен… Но этот месяц еще совмещает приметы лета и осени. Когда теп­ло, забываешь о том, что лето уже прошло. А подует ветер, по­льют дожди, и кажется, всегда будет холод, ненастье. Солнце по­казывается все реже, ветер становится все холоднее. Небо застилают тучи. Начинаются осенние дожди. Солнца ждешь как награды, но, выглянув с утра в окно, видишь мелкий серый дождь. И вдруг снова возвращается тепло. Устанавливается «бабье лето» — последние теплые солнечные дни. В пору бабьего лета вам хочется верить, что вновь наступит долгая теплая полоса: так ласково греет солнце, так чисты, безоблачны дали! В тече­ние двух-трех дней лето действительно вернулось, но счастье это непродолжительно: синоптики безжалостно предсказыва­ют похолодание. И вот «бабье лето» закончилось, недолго оно радовало нас своей прощальной красотой. Снова собрались тучи, гремят пос­ледние грозы, дуют холодные ветры.

Короткое тепло сменяет­ся продолжительным холодом, по ночам бывают заморозки. Заканчиваются полевые работы. Октябрь отличается резкой сменой погоды. В пору «золотой осени», охватывающей первую половину месяца, солнце еще пригревает. Но с середины октября солнце едва покажется и спешит спрятаться. Небо закрывают свинцовые тучи, за кото­рыми не видно солнца. Рано наступают сумерки. День стано­вится все короче. Вечерами стелются туманы. Ноябрь — самый туманный месяц года. Поздней осенью погода неустойчивая: резкие похолодания сменяются оттепелью. Воздух начинает холодеть: температу­ра воздуха опускается ниже нуля. И когда устанавливаются легкие морозы, выпадает снег. Но он долго не задерживается: оттепели превращают его в воду, под ногами — лужи, снег пе­ремешан с грязью. Скоро, совсем скоро все станет белым, снег окутает землю на всю долгую зиму. Остается пройти еще километра два, и взору откроются знако­мые поля. Справа от дороги посеян душистый клевер, слева — овсяное поле. Как прекрасна русская природа летней порой!

  • Малиновое дерево сказка отзывы садоводов
  • Малиновое дерево сказка отзывы посадка и уход фото размножение
  • Малиновое дерево сказка описание характеристики
  • Малиновое дерево сказка описание сорта фото отзывы
  • Малиновое дерево сказка описание и уход