Книжные памятники Свет
Обратная связь
Версия для слабовидящих
Войти
НЭБ
-
Коллекции и спецпроекты
-
Новости
-
Электронные читальные залы
-
Информация для библиотек
-
Программное обеспечение для библиотек
-
Вопросы и ответы
-
Обратная связь
-
Форум
Наши продукты
Книжные памятники
Пресса
Свет
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Сочинения в стихах и прозе Малларме,Стефан: Сборник
Малларме Стефан
Скачать
rusmarc-запись
Сочинения в стихах и прозе Малларме,Стефан: Сборник
Малларме Стефан
Скачать rusmarc -запись
565 с.
Количество страниц
1995
Год издания
Москва
Место издания
О произведении
Издательство
Радуга
УДК
821.133.1(081.2)»18″
Общее примечание
Парал. тит. л. на фр. яз. — Часть текста на фр. яз. с парал. пер. на рус. — Библиогр. пер. с.541-555
Еще
Библиотека
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М. И. Рудомино
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.
- Главная
- Книги
- Малларме. Сочинения в стихах и прозе
Описание книги
Первое русское издание наиболее полного собрания стихотворений выдающегося французского поэта Стефана Малларме на языке оригинала и в переводе русских поэтов. Книга «Малларме. Сочинения в стихах и прозе» автора Стефан Малларме оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.80 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
- Просмотров: 554
- Рецензий: 0
Информация об издании
- Переводчики: не указаны
- Серия:
не указана - ISBN (EAN): 5-05-002706-3
- Языки: не указаны
- Возрастное ограничение: не указано
- Год написания: 1995
8.8
общий рейтинг
3 оценки
Подробная статистика
Эту книгу оценили 3 пользователя
Эта книга еще не добавлена в подборки
К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи
КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ
Посмотрите еще
Лучшие стихи
Перед вами — сборник лирики, статей и черновых записей Роберта Рождественского (1932-1994), одного из плеяды «шестидесятников», поэтов «оттепели», переживших свою страну. Стихи расположены в хронологическом порядке от ранних наивных клятв пятидесятых («не изменю флагу цвета крови моей») до горьких последних стихов начала девяностых («ты меня в поход не зови, мы и так по пояс в крови»). Составители…
Иногда корабли
Долгожданная книга стихов Али Кудряшевой, популярного современного поэта из Санкт-Петербурга, двукратного победителя конкурса «ПОЭТому» и лауреата премии «Новые имена». Ты читаешь и знаешь — это оно. Эта радость — твоя, и чужой сон — твой сон, и чужая боль — твоя боль, и жизнь, уложенная в тексты — вот здесь.
В оформлении обложки использована картина Black birds художницы Ирины Петровской.
Кошмар По-эта
Говард Филлипс Лавкрафт известен прежде всего своими шедеврами малой прозы — «Зов Ктулху», «Дагон», «Данвичский ужас», «Тень над Иннсмутом», «Затаившийся страх» и многие другие. Но лишь немногие поклонники писателя знают о его поэтическом наследии. А между тем, современники самого Лавкрафта — Роберт Говард, Кларк Эштон Смит и другие — высоко ценили именно поэтическое творчество знаменитого «затвор…
Мемуары и биографии
8.0
0
Я жизнью жил пьянящей и прекрасной…
В этот сборник вошли тексты Ремарка, никогда ранее не публиковавшиеся на русском языке, — дневниковые записи, письма и стихи, которые он писал всю жизнь.
Один из величайших писателей ХХ столетия предстает в этом сборнике обычным человеком, — человеком, переживающим бурные романы и драматические разрывы с любимыми женщинами, с ужасом наблюдающим за трагедией одержимой нацизмом Германии 30-х, поз…
Самые мудрые притчи и афоризмы
Эта книга собрала в себе самые мудрые притчи и афоризмы великого поэта Востока и одного из самых известных мудрецов и философов. Высказывания Омара Хайяма, передающиеся от поколения к поколению, наполнены глубоким смыслом, яркостью образа и изяществом ритма. С присущим Хайяму остроумием и саркастичностью он создал изречения, которые поражают своим юмором и лукавством. Они дают силы в трудную минут…
Море и жаворонок: Из европейских и американских поэтов XVI–XX веков
Представительная антология пяти веков европейской поэзии, в которую входят крупнейшие поэты Старого и Нового света (Джон Донн, Джон Китс, Уильям Шекспир, Льюис Кэрролл, Уильям Йейтс, Эмили Дикинсон и другие), суммирует полувековую работу известного переводчика, лауреата Государственной премии РФ по литературе Григория Михайловича Кружкова — профессора РГГУ, члена Шекспировской комиссии РАН.
Пальто и собака
Дмитрий Воденников — Поэт и эссеист, автор семи сборников стихотворений. Ведет авторскую колонку на сайте gazeta.ru и программу «Поэтический минимум» на «Радио России». Читает лекции о русской поэзии в России и за рубежом, преподает в школе литературного мастерства Татьяны Толстой «Хороший текст».
В сборник вошли эссе, лучшие стихотворения разных лет, а также ироничные заметки о буднях Жозефины Та…
Морская ода. Триумфальная ода
«Морская ода» — одно из главных произведений великого португальского поэта Фернандо Пессоа (1888–1935), написанное от лица его гетеронима Алвару де Кампуша. За каждым именем, которым подписывался Пессоа (Рикарду Рейш, Алберту Каэйру и многие другие), скрывался отдельный поэт со своей манерой и стилем. Алваро де Кампуш — авангардист, поэт века машин и прогресса, его мощный стих созвучен философии Х…
Избранные стихотворения 1962-1972 годов. Ночной полет
В книгу «Ночной полет» вошли стихотворения 1962-1972 годов, в том числе — не включенные автором в сборники, опубликованные в знаменитом американском издательстве «Ардис» и ставшие классическим наследием великого поэта.
Книги стихов
Райнер Мария Рильке — один из крупнейших поэтов XX столетия. В его стихах нашлось место самым разнообразным мыслям, чувствам, фантазиям: это и «одиночество среди толпы», и скитания по Европе, любовь женщин, чтение волшебных историй, мир искусства, античные мифы и старинные легенды, воспоминания о детстве, сновидения, мечты, религиозные прозрения… Уроженец Праги, писавший по-немецки, он глубоко ощу…
В Руниверсалис есть статьи о других людях с фамилией Малларме.
Стефан Малларме | |
---|---|
Stéphane Mallarmé | |
Фотография Стефана Малларме (1896) | |
Место смерти | Вальвен, близ Фонтенбло |
Род деятельности | поэт |
Направление | символизм |
Дебют | «Современный Парнас« |
Стефа́н Малларме́ (фр. Stéphane Mallarmé) (18 марта 1842, Париж — 9 сентября 1898, Вальвен, близ Фонтенбло) — французский поэт, примыкавший сначала к парнасцам (печатался в сб. «Современный Парнас»), а позднее ставший одним из вождей символистов. Отнесён Полем Верленом к числу «прóклятых поэтов».
Творчество
Вместо описательной позитивной поэзии парнасцев, учитывавшей главным образом восприятие на основе чувственных ощущений, Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии Фихте, Шеллинга и др. По Малларме, поэзия не «показывает» (парнасский лозунг «faire voir»), а внушает. Видимый покров явлений — лишь внешняя, преходящая их сторона. Своё интуитивное познание поэт выражает символически. Символ Малларме понимает как систему аналогий (см. «Демон аналогии» — «Démon de l’analogie», «Поэмы в прозе» — «Poèmes en prose»).
В книге Юрэ «Анкета о литературной эволюции» (1891 год) Малларме так определяет характерные особенности символической поэзии:
Парнасцы трактуют свои системы наподобие старых философов и риторов, изображая вещи прямо. Я думаю, что нужно, напротив, чтобы был лишь намек. Созерцание вещей — песня, так как образ проистекает из грез, ими возбужденных. Парнасцы же берут вещь целиком и показывают её, отчего им недостает тайны; они лишают дух восхитительной радости — сознавать, что он творит. Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ: вызывать мало-помалу предмет, чтобы показать состояние души, или, наоборот, выбирать предмет и извлекать из него путём последовательных разгадок душевное состояние.
Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Отсюда доходящая до жеманства искусственность поэта. Отсюда же и естественное преобладание метафоры в его стиле. Субъективная лирика Малларме — тематически неопределённая, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби [в первом периоде творчества значителен бодлеровский мотив отчаяния («Les fenêtres» — «Окна», «L’azur» — «Лазурь», «Le guignon» — «Неудача»)] — дана поэтом не как непосредственное выражение чувств, а в ряде иносказаний, подлежащих раскрытию. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne):
«О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,
Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней:
Уже блестит зима безжизненных уныний,
А стран, где жить тебе, не создали мечты».
Зачастую запутанность сопоставлений Малларме делает его произведения непонятными («Судьба» — «Un coup de Dés»). Вот почему в книге Тибодэ имеются главы, посвящённые анализу-расшифровке некоторых произведений Малларме. Написал Стефан немного: стихи и ритмические поэмы в прозе, статьи (сб. «Poésies», сб. «Divagations»).
Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством. Хотя Малларме писал классическим александрийским стихом и по преимуществу пользовался сонетной формой, тем не менее он деформировал обычный синтаксис. В статьях Малларме («Уклоны» — «Divagations»), очень трудно написанных, разбросано много идей о поэтической инструментовке и словотворчестве. В этом отношении с Малларме связаны некоторые технические искания итальянских футуристов («беспроволочное воображение и слова на свободе») и кубистов, как Гийом Аполлинер. Предвосхитил Малларме футуристов и типографским монтажом некоторых своих стихотворений. Впервые — в эстетике восприятия поэтического произведения — Малларме придавал большое значение зрительному впечатлению. Изощрённая, умышленно затемнённая, внешне как бы основанная на большой книжной эрудиции поэзия Малларме рассчитана на избранных, «посвящённых». Апофеозом новаторства Малларме стали его крупные «герметические» тексты — «Иродиада», «Игитур», «Бросок игральных костей» и незавершённый утопический замысел «Книги». Символизм Малларме противостоял натуралистическому стилю.
Переводы
Малларме переводили на русский язык:
- Иннокентий Анненский;
- Валерий Брюсов;
- Максимилиан Волошин;
- Эллис;
- Илья Эренбург;
- Марк Талов;
- Сергей Петров
- Вадим Козовой;
- Ольга Седакова;
- Роман Дубровкин
Сочинения
- Малларме Стефан. Сочинения в стихах и прозе. — М., «Радуга», 1995. В книге содержится обширная подборка и библиография русских переводов Малларме
Примечания
Литература
- Госсе Э., Символизм и Ст. Малларме, Критический очерк, «Мир божий», 1897, III;
- Баулер А., Ст. Малларме, «Вопросы жизни», 1905;
- Гиль Р., Ст. Малларме, «Весы», 1908;
- Брюсов В., Полное собрание сочин., т. XXI. Французские лирики XIX в., СПБ, 1913, с. 85—86 (переводы), 258 (критико-биографич. очерк Малларме) и по указателю;
- Дубровкин Р. М. Стефан Малларме и Россия. Bern, Peter Lang, 1998;
- Mockel A., S. Mallarmé, 1899; Barre A., Le symbolisme, essai historique sur le mouvement poétique en France de 1885—1900 (avec une bibliographie de la poésie symboliste), 1911;
- Escouber P., Préférences: C. Guerin, R. de Gourmont, S. Mallarmé, J. Laforgue, P. Verlaine, 1913; Dujardin E., De Stephane Mallarmé au prophète Ezéchiel et essai d’une théorie du réalisme symbol, 1919;
- Poizat A., Le symbolisme;
- Martino P., Parnasse et symbolisme, 1925;
- Thibaudet A., La poésie de S. Mallarmé, 1926.
- Hendrik Lücke, Mallarmé — Debussy. Eine vergleichende Studie zur Kunstanschauung am Beispiel von «L’Après-midi d’un Faune». (= Studien zur Musikwissenschaft, Bd. 4). Dr. Kovac, Hamburg 2005, ISBN 3-8300-1685-9.
Ссылки
- Переводы из Малларме на Wikilivres
- Клюкина А. В. Творение мифа и миф Творения в произведениях Стефана Малларме
- Работы Stéphane Mallarmé в проекте «Гутенберг»
- Mallarme.net Собрание текстов Малларме (фр.)
- Трыков В. П. Малларме Стефан. Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Дата обращения: 1 декабря 2011. Архивировано 12 февраля 2012 года.