Мало задач как пишется с мягким знаком или нет

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив  сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Содержание

  • Часть речи и форма слова «задач»
  • Правописание слова «задач»
  • Примеры
    • Дополнительные материалы:

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Много чего? зада́ч .

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задача — задачи — мно­го зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го  соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся.

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • афи­ша — у афиш;                 
  • дача — мимо дач;                   
  • прит­ча —  кни­га притч;
  • учи­ли­ще —  несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Дополнительные материалы:

В каких слу­ча­ях не пишет­ся «Ь» в сло­вах.
Когда пишут­ся «Ъ» и «Ь» раз­де­ли­тель­ные зна­ки в сло­вах?

Предыдущая

Как правильно пишется«Пчела» — проверочное слово к букве «е»

Следующая

Как правильно пишется«Соловей» — проверочное слово к буквам «о»

«Задач» или «задачь», как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 18

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив  сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

  • Часть речи и форма слова «задач»
  • Правописание слова «задач»
  • Примеры
    • Дополнительные материалы:

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Много чего? зада́ч .

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задача — задачи — мно­го зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го  соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся.

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • афи­ша — у афиш;                 
  • дача — мимо дач;                   
  • прит­ча —  кни­га притч;
  • учи­ли­ще —  несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Дополнительные материалы:

В каких слу­ча­ях не пишет­ся «Ь» в сло­вах.
Когда пишут­ся «Ъ» и «Ь» раз­де­ли­тель­ные зна­ки в сло­вах?

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Разбор части речи

Данная лексема относится к именным частям речи, а именно к существительным, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы что? кто? Слово называет неодушевлённый предмет (понятие).

Его лексическое значение состоит в следующем: это проблемная ситуация, у которой есть явно заданная цель, требующая достижения. Существуют задачи в узком, конкретном смысле и более широкие. Здесь можно говорить, например, о математических заданиях с проблемным вопросом и необходимостью проведения определённых операций с числами.

По морфемному составу исследуемая единица проста. Она включает корень дач, который есть в словах дать, дача, задание, пр. В нём выделяют приставку за и нулевое окончание.

Как имя существительное, рассматриваемое слово относится к женскому роду первому склонению. Данная форма – это множественное число родительного падежа. В предложении она будет являться дополнением.

Эта лексема активно используется в речи в разных стилях. Оно применяется в прямом и переносном значении.

Правило орфографии

Чтобы объяснить, как пишется слово задач, следует обратиться к грамматическому правилу. Суть его заключается в следующем: мягкий знак на конце существительных после букв ж, ш, щ, ч, ц пишется, если оно относится к 3-ему склонению. Например, мышь, ночь.

Данное слово — первого склонения. В начальной форме у него окончание а. Мы же имеем дело с родительным падежом и множественным числом. Из этого следует, что на конце писать Ь не следует.

Таким образом, согласно орфографической норме задач пишется без Ь. Добавлять его нельзя, так как это противоречит правилу.

Как пишется слово задач

Примеры предложений

Правописание слова можно увидеть в контексте, который помогает определить его значение и грамматическую форму.

  1. Для меня не существует не решаемых задач.

  2. Справочник математических задач содержит разные упражнения для тренировки.

  3. Задания на уроке состояли из примеров и задач.

  4. Сегодня мною решена самая главная из поставленных перед собой задач.

  • Мать и мачеха читать рассказ
  • Маски к сказке о глупом мышонке на голову распечатать
  • Марья моревна рисунок к сказке легкий
  • Людмила как пишется на английском правильно имя
  • Маленький рассказ о дымковской игрушке для 2 класса