Малое собрание сочинений диккенс чарльз

Морозное чтение

Морозное чтение

Морозное чтение

  • Каталог

  • Обложка

  • Описание

  • Отзывы

  • Наличие в магазинах

Купить Диккенс Чарльз «Малое собрание сочинений: Романы, повести, рассказы»

Чарльз Диккенс — один из самых известных английских романистов, прославленный создатель ярких комических
характеров, искусный рассказчик и публицист, чье творчество является целой эпохой в развитии национальной
культуры Англии. Принадлежащие его перу романы «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера
Твиста», «Большие надежды», «Домби и сын», «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» по праву принадлежат
к числу шедевров мировой литературы.
В предлагаемом вниманию читателей томе, приуроченном к двухсотлетию со дня рождения великого писателя,
представлены знаменитые романы Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды»,
а также «Рождественские повести», ставшие настоящим воплощением духа этого волшебного праздника.

2016 г., твердая обложка, 957 страниц, 930 г

код 946835, тираж 3000 экз.

Перейти к характеристикам


Только в розничных магазинах


Посмотреть наличие в магазинах

Добавьте этот товар в ваш лист ожидания, чтобы узнать, когда он снова появится в наличии.

Отзывы 3

Фия Сергеевна Шутовская

  • Верховный читатель

  •  4 года назад

Чудеснейший сборник, возможно один из лучших в серии «Малое собрание сочинений». Если вы еще не знакомы с творчеством этого знаменитого на весь мир писателя, то этот увесистый том — отличный повод познакомиться. В издании почти 1000 страниц, и оно сумело уместить в себя одновременно и мой любимый роман Диккенса, и все мои любимые рождественские повести! Роман «Большие надежды» — одно из лучших произведений писателя, самая что ни на есть классика, многие персонажи которого уже давным давно стали нарицательными. «Приключения Оливера Твиста» — возможно самое знаменитое произведение, с которым практически каждый из нас знаком с детства, а «Рождественская песнь в прозе» — уникальный рассказ, который своей совокупностью пугающей мистики и сказки заражает интересом к чтению и дарит волшебное предновогоднее настроение. Вот и ещё один повод познакомиться с классиком в преддверии наступающих праздников.


  • Ответить

Кечкина Рафиковна Румия

  • Профессор

  •  4 года назад

Этот сборник был моим первым знакомством с классиком мировой литературы Чарльзом Диккенсом. Сборник составлен очень удачно, в него включены Рождественские повести и Оливер Твист, которые у всех на слуху, в том числе и у меня, а также роман «Большие надежды», который неоднократно был зачислен в различные списки в духе must read. Знакомство вышло отличным! Как и большинство книг, рекомендуемых к прочтению детям и юношеству, Оливер Твист и Рождественские повести были мною благополучно упущены в детстве. Тешусь мыслью, что начинать никогда не поздно и ни капли не пожалела о таком пусть позднем, но радостном знакомстве. Сейчас произведения кажутся звучащими в духе «я не переигрываю», но их эмоциональное воздействие не становится меньше. Рыдать над судьбой бедолаги Оливера, Мэг и Пипа оказывается возможным в любом возрасте. Читать обязательно как шедевр мировой литературы и как кладезь великолепного языка и чистых чувств!


  • Ответить

Юлия Лепилина

  • Мудрец

  •  3 года назад

Приобретала исключительно из-за Оливера Твиста, но прочитав все остальное, осознала, почему же Чарльз Диккенс ещё при жизни был самым признанным, самым лучшим автором.
Тонкий юмор, детальное описание чувств, событий, персонажей — все это он.
В книгу вошли одни из нескольких его самых известных произведений: Оливер Твист и Большие надежды.
Первое надо читать, несомненно, в детском возрасте. Оно учит добру, пониманию, любви, которые надо надо прививать с пелёнок.
Второе же из них, Большие надежды, показывает нам доброту, проявленную к каторжнику, которая, впоследствие, аукнулась главному герою на всю его жизнь.
Читайте с Удовольствием.


  • Ответить

Описание

Добавить тэги к книге

Малое собрание сочинений: Романы, повести, рассказы

Малое собрание сочинений: Романы, повести, рассказы

Диккенс, Чарльз

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

Чарльз Диккенс — один из самых известных английских романистов, прославленный создатель ярких комических
характеров, искусный рассказчик и публицист, чье творчество является целой эпохой в развитии национальной
культуры Англии. Принадлежащие его перу романы «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера
Твиста», «Большие надежды», «Домби и сын», «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» по праву принадлежат
к числу шедевров мировой литературы.
В предлагаемом вниманию читателей томе, приуроченном к двухсотлетию со дня рождения великого писателя,
представлены знаменитые романы Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды»,
а также «Рождественские повести», ставшие настоящим воплощением духа этого волшебного праздника.

Другие книги этого автора

Купить

Диккенс Чарльз , Гофман Эрнст Теодор Амадей

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Книга с полки

Купить

Наличие в магазинах сети

Этот товар можно забронировать в магазине

Подготовим товар к выдаче в течение 1 рабочего часа. Бронь сохраняется за вами в течение
3 дней.

Новочеркасская Красногвардейский р-н Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А, Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж

Новочеркасская Красногвардейский р-н Среднеохтинский пр., д. 2А Среднеохтинский пр., д. 2А

Ладожская Красногвардейский р-н Индустриальный пр-кт, д. 31 Торговый комплекс «Индустриальный», 3 этаж Индустриальный пр-кт, д. 31, Торговый комплекс «Индустриальный», 3 этаж

Проспект Ветеранов Красносельский р-н проспект Ленина, д. 51, лит. А. Торговый комплекс «Тетрис», 4 этаж проспект Ленина, д. 51, лит. А., Торговый комплекс «Тетрис», 4 этаж

Московские ворота Московский р-н Московский проспект, 109 Московский проспект, 109

Парк Победы Московский р-н пр. Космонавтов, 14 Торгово-развлекательный центр «Радуга», 2 этаж пр. Космонавтов, 14, Торгово-развлекательный центр «Радуга», 2 этаж

Улица Дыбенко Невский р-н пр. Большевиков, д. 18, корп. 2, лит. А Торгово-развлекательный комплекс «Невский», 0 этаж пр. Большевиков, д. 18, корп. 2, лит. А, Торгово-развлекательный комплекс «Невский», 0 этаж

Улица Дыбенко Невский р-н пр. Большевиков, д. 27, литер «А» Торговый центр «Смайл», 1 этаж пр. Большевиков, д. 27, литер «А», Торговый центр «Смайл», 1 этаж

Проспект Большевиков Невский р-н пр. Большевиков, д. 6 универсам «Невский», 1 этаж пр. Большевиков, д. 6, универсам «Невский», 1 этаж

Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. 7, лит. Т Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т Торфяная дорога, д. 7, лит. Т, Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т

Комендантский проспект Приморский р-н Комендантский пр., д. 33 Комендантский пр., д. 33

Проспект Славы Фрунзенский р-н Бухарестская ул., д. 47 Бухарестская ул., д. 47

Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6 Балканская пл, 5, Литер О, Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6

Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 Невский пр., д. 46

Адмиралтейская Центральный р-н Невский пр., д. 13 Невский пр., д. 13

г. Архангельск Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг

г. Калининград Ленинский пр, д.7-9 Торговый центр «Европа» Ленинский пр, д.7-9, Торговый центр «Европа»

г. Петрозаводск ул. Маршала Мерецкова, д. 11 Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж ул. Маршала Мерецкова, д. 11, Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж

г. Сосновый Бор Солнечная ул., 12 Торгово-развлекательный комплекс «Галактика» Солнечная ул., 12, Торгово-развлекательный комплекс «Галактика»

г. Череповец ул. Ленина, д. 90 ул. Ленина, д. 90

г. Череповец Ленинградская ул., д. 1 Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н Ленинградская ул., д. 1, Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Малое собрание сочинений: Романы, повести, рассказы» Диккенс Чарльз ,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Хотите узнавать о скидках,
акциях и Знаковых предложениях?

Подпишитесь на уведомления, чтобы не пропустить выгодные акции и скидки

Диккенс Ч.: Малое собрание сочинений

Артикул: p5421633

О товаре

Чарльз Диккенс — один из самых известных английских романистов, прославленный создатель ярких комических характеров, искусный рассказчик и публицист, чье творчество является целой эпохой в развитии национальной культуры Англии. Принадлежащие его перу романы «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера Твиста», «Большие надежды», «Домби и сын», «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» по праву принадлежат к числу шедевров мировой литературы.

В предлагаемом вниманию читателей томе, приуроченном к двухсотлетию со дня рождения великого писателя, представлены знаменитые романы Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды», а также «Рождественские повести», ставшие настоящим воплощением духа этого волшебного праздника.

Характеристики

Автор:
Диккенс Ч.

Серия:
Малое собрание сочинений

Раздел:
Классическая зарубежная литература

Издательство:
Азбука

ISBN:

Год издания:
2013

Количество страниц:
960

Переплет:
Твердый (7БЦ)

Формат:
144×218 мм

Вес:
0.93 кг

Ольга Прудченко

2 октября 2020 г.

Это мог быть прекрасный сборник самых знаменитых произведений Диккенса. Но издательство, сэкономив на бумаге, выпустило книгу, которую хорошо иметь в библиотеке, но очень сложно читать. Достаточно тонкие страницы, через которые просвечивает текст обратной стороны, довольно мелкий шрифт.

Jack Jones

29 сентября 2020 г.

Знакомство с творчеством Чарльза Диккенса началось с приключений Оливера Твиста. Роман никого не оставит равнодушным, прекрасная удивительная история, из которой каждый для себя сможет вынести что-то полезное. Другие произведения автора не менее интересны, настоящая английская классика.

Ирина Коростелева

27 сентября 2020 г.

Хочется предостеречь потенциальных читателей от покупки данного тома. Читать его очень сложно кипельный текст на просвечивающей бумаге! Лучше переплатить пару сотен рублей купить отдельные романы и наслаждаться чтением. Ведь они достаточно объёмы и вмещать их в одну книгу совершенно немыслимо!

Александр Довгань

5 сентября 2020 г.

Особо выделил бы конечно же «Большие надежды»,роман о человеке ,который жаждет того,чтобы все вокруг отдавали ему все,при этом сам о людях даже не вспоминает,пока не обанкротился. Что -то на подобие взаимоотношений юноши с окружающим миром в тот момент ,когда он максимально сконцентрирован на себе))

Диккенс Ч.

Чарлз Диккенс
Charles Dickens
Имя при рождении:

Чарлз Джон Гаффам Диккенс (Charles John Huffam Dickens)

Дата рождения:

7 февраля 1812

Место рождения:

Портсмут, Великобритания

Дата смерти:

9 июня 1870

Место смерти:

Гейдсхилл, Кент, Великобритания

Род деятельности:

английский писатель-новеллист

Произведения в Викитеке?.

Чарлз Джон Гаффам Диккенс (англ. Charles John Huffam Dickens, 1812—1870) — английский писатель, один из величайших англоязычных прозаиков XIX века, гуманист, классик мировой литературы.

Близка к истине характеристика, которую даёт Диккенсу Честертон: «Диккенс был ярким выразителем, — пишет этот во многом родственный ему английский писатель, — своего рода рупором овладевшего Англией всеобщего вдохновения, порыва и опьяняющего энтузиазма, звавшего всех и каждого к высоким целям. Его лучшие труды являются восторженным гимном свободы. Все его творчество сияет отражённым светом революции».

Проза Ч.Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире, как «английский юмор»

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературная деятельность
  • 3 «Посмертные записки Пиквикского клуба»
  • 4 «Оливер Твист» и другие произведения 1838—1843 годов
  • 5 «Домби и сын»
  • 6 «Дэвид Копперфильд»
  • 7 Личностные странности
  • 8 Поздние произведения
  • 9 После смерти
  • 10 Диккенс в России
  • 11 Основные произведения
  • 12 Литература
  • 13 См. также
  • 14 Источники
  • 15 Ссылки

Биография

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городке Лендпорт, близ Портсмута. Его отец был довольно состоятельным чиновником, человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным, со смаком пользовавшимся тем уютом, тем комфортом, которым так дорожила всякая зажиточная семья старой Англии. Своих детей и в частности своего любимца Чарли мистер Диккенс окружил заботой и лаской. Маленький Диккенс унаследовал от отца богатое воображение, лёгкость слова, по-видимому, присоединив к этому некоторую жизненную серьёзность, унаследованную от матери, на плечи которой падали все житейские заботы по сохранению благосостояния семьи.

Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия.

Однако семья Диккенса была вдруг разорена дотла. Отец был брошен на долгие годы в долговую тюрьму, матери пришлось бороться с нищетой. Изнеженный, хрупкий здоровьем, полный фантазии, влюблённый в себя мальчик попал в тяжёлые условия эксплуатации на фабрику по производству ваксы.

Всю свою последующую жизнь Диккенс считал это разорение семьи и эту свою ваксу величайшим оскорблением для себя, незаслуженным и унизительным ударом. Он не любил об этом рассказывать, он даже скрывал эти факты, но здесь, со дна нужды, Диккенс почерпнул свою горячую любовь к обиженным, к нуждающимся, своё понимание их страданий, понимание жестокости, которую они встречают сверху, глубокое знание жизни нищеты и таких ужасающих социальных учреждений, как тогдашние школы для бедных детей и приюты, как эксплуатация детского труда на фабриках, как долговые тюрьмы, где он посещал своего отца и т. п. Диккенс вынес из своего отрочества и великую, мрачную ненависть к богачам, к господствующим классам. Колоссальное честолюбие владело юным Диккенсом. Мечта о том, чтобы подняться назад в ряды людей, пользовавшихся благосостоянием, мечта о том, чтобы перерасти своё первоначальное социальное место, завоевать себе богатство, наслаждения, свободу, — вот что волновало этого подростка с копной каштановых волос над мертвенно бледным лицом, с огромными, горящими здоровым огнём, глазами.

Литературная деятельность

Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Расширившаяся политическая жизнь, глубокий интерес к дебатам, происходившим в парламенте, и к событиям, которыми эти дебаты сопровождались, повысили интерес английской публики к прессе, количество и тираж газет, потребность в газетных работниках. Как только Диккенс выполнил на пробу несколько репортёрских заданий, он сразу был отмечен и начал подыматься, чем дальше, тем больше удивляя своих товарищей репортёров иронией, живостью изложения, богатством языка. Диккенс лихорадочно схватился за газетную работу, и все то, что расцветало в нём ещё в детстве и что получило своеобразный, несколько мучительный уклон в более позднюю пору, выливалось теперь из-под его пера, причём он прекрасно сознавал не только, что тем самым он доводит свои идеи до всеобщего сведения, но и то, что делает свою карьеру. Литература — вот что теперь являлось для него лестницей, по которой он подымется на вершину общества, в то же время совершая благое дело во имя всего человечества, во имя своей страны и прежде всего и больше всего во имя угнетённых.

Первые нравоописательные очерки Диккенса, которые он назвал «Очерками Боза», были напечатаны в 1836. Дух их вполне соответствовал социальному положению Диккенса. Это была в некоторой степени беллетристическая декларация в интересах разоряющейся мелкой буржуазии. Впрочем, эти очерки прошли почти незамеченными.

«Посмертные записки Пиквикского клуба»

Но Диккенса ждал головокружительный успех в этом же году с появлением первых глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club). 24-летний молодой человек, окрылённый улыбнувшейся ему удачей, от природы жаждущий счастья, веселья, в этой своей молодой книге старается совершенно пройти мимо тёмных сторон жизни. Он рисует старую Англию с самых различных её сторон, прославляя то её добродушие, то обилие в ней живых и симпатичных сил, которые приковали к ней лучших сынов мелкой буржуазии. Он изображает старую Англию в добродушнейшем, оптимистическом, благороднейшем старом чудаке, имя которого — мистер Пиквик — утвердилось в мировой литературе где-то неподалёку от великого имени Дон-Кихота. Если бы Диккенс написал эту свою книгу, не роман, а серию комических, приключенческих картин, с глубоким расчётом прежде всего завоевать английскую публику, польстив ей, дав ей насладиться прелестью таких чисто английских положительных и отрицательных типов, как сам Пиквик, незабвенный Самуэль Уэллер — мудрец в ливрее, Джингль и т. д., то можно было бы дивиться верности его чутья. Но скорее здесь брала своё молодость и дни первого успеха. Этот успех был вознесён на чрезвычайную высоту новой работой Диккенса, и надо отдать ему справедливость: он тотчас же использовал ту высокую трибуну, на которую взошёл, заставив всю Англию смеяться до колик над каскадом курьёзов Пиквикиады, для более серьёзных задач.

«Оливер Твист» и другие произведения 1838—1843 годов

Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никкльби».

«Оливер Твист» (1838) — история сироты, попавшего в трущобы Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни. На страницах романа запечатлены картины жизни и общества Англии XIX века во всем их живом великолепии и разнообразии. В этом романе Ч.Диккенс выступает, как гуманист, утверждая силу добра в человеке.

Слава Диккенса выросла стремительно. Своего союзника видели в нём и либералы, поскольку они защищали свободу, и консерваторы, поскольку они указывали на жестокость новых общественных взаимоотношений.

После путешествия в Америку, где публика встретила Диккенса с не меньшим энтузиазмом, чем англичане, Диккенс пишет своего «Мартина Чезльвита» (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit, 1843). Кроме незабываемых образов Пекснифа и миссис Гамп, роман этот замечателен пародией на американцев. Многое в молодой капиталистической стране показалось Диккенс сумасбродным, фантастическим, беспорядочным, и он не постеснялся сказать янки много правды о них. Ещё в конце пребывания Диккенса в Америке он позволял себе «бестактности», весьма омрачившие отношение к нему американцев. Роман же его вызвал бурные протесты со стороны заокеанской публики.

Но острые, колющие элементы своего творчества Диккенс умел, как уже сказано, смягчать, уравновешивать. Ему это было легко, ибо он был и нежным поэтом самых коренных черт английской мелкой буржуазии, которые проникали далеко за пределы этого класса.

Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как бы воплотившись в гимн к Рождеству, этому празднику праздников мещанства, с изумительной, волнующей силой был выражен в его «Рождественских рассказах» — в 1843 вышел «Рождественский гимн» (А Christmas Carol), за которым последовали «Колокола» (The Chimes), «Сверчок на печи» (The Cricket on the Hearth), «Битва жизни» (The Battle of Life), «Одержимый» (The Haunted Man). Кривить душой Диккенсу здесь не приходилось: он сам принадлежал к числу восторженнейших поклонников этого зимнего праздника, во время которого домашний камелёк, дорогие лица, торжественные блюда и вкусные напитки создавали какую-то идиллию среди снегов и ветров беспощадной зимы.

В это же время Диккенс стал главным редактором «Daily News». В газете этой он выражал свои социально-политические взгляды.

«Домби и сын»

Все эти особенности таланта Диккенса ярко сказываются в одном из лучших его романов — «Домби и сын» (Dombey and Son, 1848). Огромная серия фигур и жизненных положений в этом произведении изумительны. Фантазия Диккенса, изобретательность его кажутся неисчерпаемыми и сверхчеловеческими. Очень мало романов в мировой литературе, которые по богатству красок и разнообразию тона могут быть поставлены наряду с «Домби и сыном», и среди этих романов надо поместить и некоторые позднейшие произведения самого Диккенса. Как мелкобуржуазные персонажи, так и бедные созданы им с великой любовью. Все эти люди почти сплошь чудаки. Но это чудачество, заставляющее вас смеяться, делает их ещё ближе и милее. Правда, этот дружелюбный, этот ласковый смех заставляет вас не замечать их узости, ограниченности, тяжёлых условий, в которых им приходится жить; но уж таков Диккенс. Надо сказать однако, что когда он обращает свои громы против угнетателей, против чванного негоцианта Домби, против негодяев, вроде его старшего приказчика Каркера, он находит столь громящие слова негодования, что они действительно граничат порой с революционным пафосом.

«Дэвид Копперфильд»

Ещё более ослаблен юмор в следующем крупнейшем произведении Диккенса — «Дэвиде Копперфильде» (1849—1850). Роман этот в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Можно по-разному относиться к «Дэвиду Копперфильду». Некоторые принимают его настолько всерьёз, что считают его величайшим произведением Диккенса.

В 1850-ых гг. Диккенс достиг зенита своей славы. Он был баловнем судьбы — прославленным писателем, властителем дум и богачом, — словом, личностью, для которой судьба не поскупилась на дары.

Портрет Диккенса в ту пору довольно удачно нарисовал Честертон:

Диккенс был среднего роста. Его природная живость и малопредставительная наружность были причиной того, что он производил на окружающих впечатление человека низкорослого и, во всяком случае, очень миниатюрного сложения. В молодости у него на голове была чересчур экстравагантная, даже для той эпохи, шапка каштановых волос, а позже он носил тёмные усы и густую, пышную, тёмную эспаньолку такой оригинальной формы, что она делала его похожим на иностранца.

Прежняя прозрачная бледность лица, блеск и выразительность глаз остались у него, «отмечая ещё подвижный рот актёра и экстравагантную его манеру одеваться». Честертон пишет об этом:

Он носил бархатную куртку, какие-то невероятные жилеты, напоминавшие своим цветом совершенно неправдоподобные солнечные закаты, невиданные в ту пору белые шляпы, совершенно необыкновенной, режущей глаза белизны. Он охотно наряжался и в сногсшибательные халаты; рассказывают даже, что он в таком одеянии позировал для портрета.

За этой внешностью, в которой было столько позёрства и нервности, таилась большая трагедия. Потребности Диккенса были шире его доходов. Беспорядочная, чисто богемная натура его не позволяла ему внести какой бы то ни было порядок в свои дела. Он не только терзал свой богатый и плодотворный мозг, заставляя его чрезмерно работать творчески, но будучи необыкновенно блестящим чтецом, он старался зарабатывать громадные гонорары лекциями и чтением отрывков из своих романов. Впечатление от этого чисто актёрского чтения было всегда колоссальным. По-видимому, Диккенс был одним из величайших виртуозов чтения. Но в своих поездках он попадал в руки каких-то антрепренёров и, много зарабатывая, в то же время доводил себя до изнеможения.

Его семейная жизнь сложилась тяжело. Размолвки с женой, какие-то сложные и тёмные отношения со всей её семьёй, страх за болезненных детей делали для Диккенса из его семьи скорее источник постоянных забот и мучений.

Но все это менее важно, чем обуревавшая Диккенс меланхолическая мысль о том, что по существу серьёзнейшее в его трудах — его поучения, его призывы — остаётся втуне, что в действительности нет никаких надежд на улучшение того ужасного положения, которое было ему ясно, несмотря на юмористические очки, долженствовавшие смягчить резкие контуры действительности и для автора и для его читателей. Он пишет в это время:

С каждым часом во мне крепнет старое убеждение, что наша политическая аристократия вкупе с нашими паразитическими элементами убивают Англию. Я не вижу ни малейшего проблеска надежды. Что же касается народа, то он так резко отвернулся и от парламента, и от правительства, и проявляет по отношению и к тому, и к другому такое глубокое равнодушие, что подобный порядок вещей начинает внушать мне самые серьёзные и тревожные опасения. Дворянские предрассудки, с одной стороны, и привычка к подчинению — с другой, — совершенно парализуют волю народа. Все рухнуло после великого XVII века. Больше не на что надеяться.

Личностные странности

Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. О другой странности писателя рассказал Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала «Фортнайтли ревью» (и близкий друг писательницы Джордж Элиот). Диккенс однажды рассказал ему о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышится, а персонажи его постоянно находятся рядом и общаются с ним. Работая над «Лавкой древностей», писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от нее на разговор с кем-то из посторонних. Во время работы над романом «Мартин Чеззлвитт» Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от неё ему приходилось отбиваться силой. «Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки!», — писал Льюис. Именно поэтому писатель обожал бродить по многолюдным улицам. «Днем как-то можно еще обойтись без людей, — признавался Диккенс в одном из писем, но вечером я просто не в состоянии освободиться от своих призраков, пока не потеряюсь от них в толпе». «Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза», — замечает парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка «Неизвестный Диккенс» (1964, Нью-Йорк).

Поздние произведения

Этой меланхолией проникнут и великолепный роман Диккенса «Тяжёлые времена». Роман этот является самым сильным литературно-художественным ударом по капитализму, какой был ему нанесён в те времена, и одним из сильнейших, какие вообще ему наносили. По-своему грандиозная и жуткая фигура Боундерби написана с подлинной ненавистью. Но Диккенс спешит отмежеваться и от передовых рабочих.

Конец литературной деятельности Диккенса ознаменовался ещё целым рядом превосходных произведений. Роман «Крошка Доррит» (Little Dorrit, 1855—1857) сменяется знаменитой «Повестью о двух городах» (A Tale of Two Cities, 1859), историческим романом Диккенса, посвящённым французской революции. Диккенс отшатнулся от неё, как от безумия. Это было вполне в духе всего его мировоззрения, и, тем не менее, ему удалось создать по-своему бессмертную книгу.

К этому же времени относятся «Большие надежды» (1860) — автобиографический роман. Герой его — Пип — мечется между стремлением сохранить мелкотравчатый мещанский уют, остаться верным своему середняцкому положению и стремлением вверх к блеску, роскоши и богатству. Много своих собственных метаний, своей собственной тоски вложил в этот роман Диккенс. По первоначальному плану роман должен был кончиться плачевно, в то время как Диккенс всегда избегал тяжёлых концов для своих произведений и по собственному добродушию, и зная вкусы своей публики. По тем же соображениям он не решился окончить «Большие надежды» полным их крушением. Но весь замысел романа ясно ведёт к такому концу.

На высоты своего творчества поднимается Диккенс вновь в своей лебединой песне — в большом полотне «Наш общий друг» (1864). Но это произведение написано как бы с желанием отдохнуть от напряжённых социальных тем. Великолепно задуманный, переполненный самыми неожиданными типами, весь сверкающий остроумием — от иронии до трогательного юмора — этот роман должен, по замыслу автора, быть ласковым, милым, забавным. Трагические его персонажи выведены как бы только для разнообразия и в значительной степени на заднем плане. Все кончается превосходно. Сами злодеи оказываются то надевшими на себя злодейскую маску, то настолько мелкими и смешными, что мы готовы им простить их вероломность, то настолько несчастными, что они возбуждают вместо гнева острую жалость.

В этом своём последнем произведении Диккенс собрал все силы своего юмора, заслоняясь чудесными, весёлыми, симпатичными образами этой идиллии от овладевшей им меланхолии. По-видимому, однако, меланхолия эта должна была вновь хлынуть на нас в детективном романе Диккенса «Тайна Эдвина Друда» (The Mystery of Edwin Drood). Роман этот начат с большим мастерством, но куда он должен был привести и каков был его замысел, мы не знаем, ибо произведение осталось неоконченным. 9 июня 1870 г. пятидесятивосьмилетний Диккенс, не старый годами, но изнурённый колоссальным трудом, довольно беспорядочной жизнью и множеством всяких неприятностей, умирает в Гейдсхилле от инсульта.

После смерти

Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в настоящего бога английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880—1890-х гг. затмила славу Байрона. Но критика и читатель старались не замечать его гневных протестов, его своеобразного мученичества, его метаний среди противоречий жизни. Они не поняли и не хотели понять, что юмор был часто для Диккенса щитом от чрезмерно ранящих ударов жизни. Наоборот, Диккенс приобрёл прежде всего славу весёлого писателя весёлой старой Англии. Диккенс — это великий юморист, — вот что вы услышите прежде всего из уст рядовых англичан из самых различных классов этой страны.

В честь Диккенса назван кратер на Меркурии.

Диккенс в России

Титульная страница первого тома Полного собрания сочинений (1892)

На русском языке переводы произведений Диккенса появились в конце 1830-х годов. В 1838 году в печати появились отрывки «Посмертных записок Пиквикского клуба», позднее были переведены рассказы из цикла «Очерки Боза». Все его большие романы переведены по несколько раз, переведены и все мелкие произведения, и даже ему не принадлежащие, но правленные им как редактором.

Среди дореволюционных переводчиков Диккенса:

  • В. А. Солоницын («Жизнь и приключения английского джентльмена мистера Николая Никльби, с правдивым и достоверным Описанием успехов и неудач, возвышений и падений, словом, полного поприща жены, детей, родственников и всего вообще семейства означенного джентльмена», «Библиотека для чтения», 1840),
  • О. Сенковский («Библиотека для чтения»),
  • А. Кронеберг («Святочные рассказы Диккенса», «Современник», 1847 № 3 — пересказ с переводом отрывков; повесть «Битва жизни», там же),
  • И. И. Введенский («Домби и Сын», «Договор с привидением», «Замогильные записки Пиквикского клуба», «Давид Копперфильд»);
  • позднее — З. Журавская («Жизнь и приключения Мартина Чезлвита», 1895; «Без выхода», 1897),
  • В. Л. Ранцов, М. А. Шишмарева («Посмертные записки Пикквикского клуба», «Тяжёлые времена» и другие),
  • Е. Г. Бекетова (сокращённый перевод «Давид Копперфильд» и другие).

В 1930-е гг. новые переводы Диккенса были сделаны Густавом Шпетом, Аркадием Горнфельдом, работавшими в соавторстве Александрой Кривцовой и Евгением Ланном. Эти переводы подвергались позднее критике — например, Норой Галь — как «сухие, формалистические, неудобочитаемые»[1]. Некоторые ключевые произведения Диккенса были в 1950-60-е гг. заново переведены Ольгой Холмской, Натальей Волжиной, Верой Топер, Евгенией Калашниковой, Марией Лорие.

Основные произведения

  • Очерки Боза (Sketches by Boz), 1836)
  • Посмертные записки Пиквикского клуба (The Posthumous Papers of the Pickwick Club), публиковались ежемесячными выпусками, апрель 1836 — ноябрь 1837
  • Оливер Твист (The Adventures of Oliver Twist), февраль 1837 — апрель 1839
  • Николас Никльби (The Life and Adventures of Nicholas Nickleby), апрель 1838 — октябрь 1839
  • Лавка древностей (The Old Curiosity Shop), еженедельные выпуски, апрель 1840 — февраль 1841
  • Барнеби Радж (Barnaby Rudge: A Tale of the Riots of ‘Eighty), февраль—ноябрь 1841
  • Рождественские повести (The Christmas books):
    • Рождественская песнь (A Christmas Carol), 1843
    • Колокола (The Chimes), 1844
    • Сверчок за очагом (The Cricket on the Hearth), 1845
    • Битва жизни (The Battle of Life), 1846
    • Гонимый человек (The Haunted Man and the Ghost’s Bargain), 1848
  • Мартин Чезлвит (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit), январь 1843 — июль 1844
  • Домби и сын (Dombey and Son), октябрь 1846 — апрель 1848
  • Дэвид Копперфилд (David Copperfield), май 1849 — ноябрь 1850
  • Холодный дом (Bleak House), март 1852 — сентябрь 1853
  • Тяжёлые времена (Hard Times: For These Times), апрель—август 1854
  • Крошка Доррит (Little Dorrit), декабрь 1855 — июнь 1857
  • Повесть о двух городах (A Tale of Two Cities), апрель—ноябрь 1859
  • Большие надежды (Great Expectations), декабрь 1860 — август 1861
  • Наш общий друг (Our Mutual Friend), май 1864 — ноябрь 1865
  • Тайна Эдвина Друда (The Mystery of Edwin Drood), апрель 1870 — сентябрь 1870. Опубликованы только 6 из 12 выпусков, роман не закончен.

Литература

  • Хескет Пирсон. Диккенс. М.: Молодая гвардия, 1963, ЖЗЛ.

См. также

  • Поэтический стиль Диккенса

Источники

  1. Нора Галь. Помню… // Нора Галь: Воспоминания. Статьи. Стихи. Письма. Библиография. — М.: АРГО-РИСК, 1997. — С.57-64.

Ссылки

  • Диккенс, Чарлз в библиотеке Максима Мошкова
  • «Двойная жизнь Чарльза Диккенса» (статья из журнала «Вокруг света»)
  • Аудиокниги Чарльза Диккенса на английском языке
  • Два исторических романа Чарльза Диккенса.
  • Сочинения Диккенса на сайте Lib.ru: Классика

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние,
так как автор — А. Луначарский — умер в 1933 году.

Источник: Диккенс Ч.

  • Мало майски как пишется
  • Мало задач как пишется с мягким знаком или нет
  • Маффин из сказки 5 букв сканворд
  • Мать и мачеха читать рассказ
  • Маски к сказке о глупом мышонке на голову распечатать