Мамин сибиряк сказка про храброго зайца презентация 3 класс школа россии

Слайд 1

Д.Н.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Слайд 2

Ц Я А Я З Ы К Л О В

Слайд 3

Как _________ни корми, он всё в лес смотрит. _________ до Киева доведёт За двумя ___________погонишься, ни одного не поймаешь. волка Язык зайцами

Слайд 4

СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные

Слайд 5

Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк родился в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Рассказы и сказки писателя связаны с его романами и повестями о горнозаводском Урале.

Слайд 6

Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один .

Слайд 7

Когда они вышли отдельной книгой, автор признался: «Это моя любимая книжка — её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное».

Слайд 8

« Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Слайд 9

Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

Слайд 10

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? б) Каким изображён заяц вначале сказки? в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. г) Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

Слайд 12

«Душа в пятки убежала» «Язык у хвастуна точно примёрз» «Задал такого стрекоча» он не мог говорить от страха очень быстро бежал, во весь дух он очень сильно испугался

Слайд 13

Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; вылез; выбился из сил; замертво свалился; встряхнулся; начал верить, что никого не боится

Слайд 14

Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось;

Слайд 15

Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева,когда он шевелится. Побегает, поймает добычу — будет сыт «Волка ноги кормят» «Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит»

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Цель:

  • Познакомить детей с творчеством писателя Д. Н.
    Мамина- Сибиряка.
  • Развивать навыки выразительного чтения; умение
    находить слова, которые помогают описать
    эмоциональное состояние героев; память,
    внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать любовь к животным и сочувствие.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

(Загадки в пословицах и поговорках на доске)

Прочитать загадки, отгадать, о ком или о чём
идёт речь.

1.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес смотрит.
Его ноги кормят. (волк)

2.

Без него и колокол нем.
Он болтает, а голова отвечает.
Он до Киева доведёт. (язык)

3.

Он от листа, а лягушка от него бежит.
Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост
бережёт.
За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь.
(заяц)

— Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем их
скороговоркой.

(Чтение учащимися хором под руководством
учителя)

3. Проверка домашнего задания

— Какие бывают сказки? (литературные, народные)

— Какую новую тему мы начали изучать на прошлом
уроке? ( Литературные сказки)

— Какую сказку мы называем литературной? (это
авторская сказка)

— Сказки каких авторов вы читали? (дети
называют сказки и автора)

4. Объявление темы урока и постановка цели

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством
ещё одного писателя. Прочитайте, как его зовут?
Рассмотрите его портрет. (на доске)

Рассказ учителя.

Родился Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк в 1852
году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила.
Рассказы и сказки писателя связаны с его
романами и повестями о горнозаводском Урале.
Значительное место среди произведений для детей,
созданных Маминым — Сибиряком, занимают сказки,
близкие к традициям народных сказок о животных:
животные, птицы и даже насекомые говорят языком
людей, рассуждают о жизни людей, да и ведут себя
как люди.

Самую широкую известность получили
“Алёнушкины сказки”, переведённые на многие
языки мира. Когда они вышли отдельной книгой,
автор признался: “Это моя любимая книжка — её
писала сама любовь, и потому она переживёт всё
остальное”. Эти сказки писатель сочинял для
больной дочери, которую он растил и воспитывал
один.

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой
Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей
дочери. Прочитайте название сказки.

“Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост”

— Что мы можем по нему узнать? (Из названия
ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся
подробное его описание. Только не понятно, почему
он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)

5. Изучение нового материала

— Чтение сказки учителем до слов: “Кричат
зайцы про волка, а волк- тут как тут”.

— Как вы думаете, что же будет дальше?

6. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на
двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте)

Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)

7. Работа над сказкой

Чтение сказки до конца учащимися.

Беседа после чтения:

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка
понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много
смешных моментов)

б) Каким изображён заяц вначале сказки? (Смешным;
глупым; всего боялся: треснет сучок, вспорхнёт
птица, упадёт с дерева ком снега.)

в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. (Дети
читают отрывки
)

г) Почему же смеялись над ним молодые и старые
зайцы? (Смеялись, потому что понимали, что волка
он одолеть не сможет, а только хвастается)

д) Работа над иллюстрацией в учебнике (с.184)

— Какой эпизод сказки изобразил художник?

— Найдите отрывок и прочитайте

— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц
в этот момент?

— Почему художник одел всех зайцев в одежду?

— Какая на них одежда?

е) Словарная работа (работа по карточкам)

— Как вы понимаете выражения? Соедините
стрелками выражение и его значение.

“Душа в пятки убежала”   он не мог говорить от страха
“Язык у хвастуна точно примёрз”   очень быстро бежал, во весь дух
“Задал такого стрекоча”   он очень сильно испугался

— Объясните свой выбор.

Работа по карточкам

ё) Найдите слова, которые описывают:

  • 1 вариант — Действия зайца: (Крикнул на весь лес;
    расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на
    задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху;
    упал со страху; перевернулся; задал стрекоча;
    бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез;
    встряхнулся; начал верить, что никого не боится.
  • 2 вариант — Действия волка: (Ходил;
    проголодался; подумал; слышит; остановился;
    понюхал воздух; начал подкрадываться; близко
    подошёл; начал выглядывать; бежал в другую
    сторону; ему показалось; убежал
    ).

Работа с пословицами

— Замените выражение пословицей к сказке.

Побегает, поймает добычу — будет сыт
“Волка ноги кормят”.

Это значит, что заяц всего боится, даже листочка
с дерева, когда он шевелится
— “Заяц от листа, а
лягушка от зайца бежит”.

8. Итог урока. Рефлексия.

— С какой сказкой познакомились сегодня на
уроке?

— Как вы относитесь к зайцу?

— Зачем автор придумал сказку про храброго
зайца и рассказал её Алёнушке?

9. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от имени зайца

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО СКАЗКЕ Д. Н. МАМИНА-СИБИРЯКА. УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 КЛАСС УЧИТЕЛЬ СОБОЛЕВА ЗОЯ ПЕТРОВНА.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1



2


ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО СКАЗКЕ Д. Н. МАМИНА-СИБИРЯКА «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА…» УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 КЛАСС УЧИТЕЛЬ СОБОЛЕВА ЗОЯ ПЕТРОВНА МОУ ИРБИНСКАЯ СОШ 6 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ


3


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


4


РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА 1. Прикинулся бы козой, да хвостик не такой. 2. Как его не корми, он все в лес глядит. 3. Его ноги кормят.


5


1. Он от листа, а лягушка от него бежит. 2. Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет. 3. За двумя погонишься, ни одного не поймаешь.


6


ЗАЙЦА НОГИ НОСЯТ, ВОЛКА ЗУБЫ КОРМЯТ, А ЛИСУ ХВОСТ БЕРЕЖЕТ.


7



8


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА родился боялся засмеялись и смешной, и глупый необыкновенная вещь со страху упал приободрился


9


Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк гг.


10



11


ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ 1. СМЕШНОЙ, ГЛУПЫЙ 2. НЕСЧАСТНЫЙ 3. БЕССТРАШНЫЙ, ХРАБРЫЙ


12


1. ЯЗЫК ГОВОРИТ, А ГОЛОВА ОТВЕЧАЕТ. 2. ЗАЯЦ УЖ СЕД: НАВИДАЛСЯ ОН БЕД. 3. У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ, ЧЕГО НЕТ ТО И ВИДЯТ.


Д.Н. Мамин-Сибиряк
«Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Бердникова ольга васильевна
МБОУ СШ №143 г. красноярск
Учитель начальных классов
Загадки в пословицах и поговорках
1) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его не корми, он всё в лес глядит. Его ноги кормят.

2) Он от листа, а лягушка от него бежит. Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт. За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь.

Сказки

Народные

Литературные

Биография автора
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк родился в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Он рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Но его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил, когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Родители научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым. В нем рано зародилась страсть к литературе. В шестнадцать лет он уже вел дневник. Прошли годы. Мамин-Сибиряк стал первым писателем, который нарисовал картины жизни Урала. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ, его борьбу с несправедливостью и гнетом.

У Дмитрия Наркисовича много рассказов и для детей. Ему хотелось научить ребят видеть и понимать красоту природы, богатства земли, любить и уважать трудового человека. «Это счастье писать для детей», — говорил он. Записал Мамин-Сибиряк и те сказки, которые когда-то рассказывал дочке. Он издал их отдельной книгой и назвал ее «Аленушкины сказки».
Словарная работа
душа в пятки
приплелись
подкрадываться
задал стрекача
бешеный
язык примёрз

испытание сильного страха

пришли медленно

подойти тихонько

поспешно убежал

раздражённый, больной

замолчал

Работа на карточках (в паре)
– Во второй части сказки найдите глаголы, помогающие описать приход зайцев. _____________ старые зайцы, ____________ маленькие зайчата, _______________ старые зайчихи.
– Зачитайте глаголы, которые показывают, как вели себя зайцы. _____________ молодые зайчата, ________________ добрые старухи зайчихи,  _____________ даже старые зайцы. И всем вдруг сделалось весело. Начали ______________, _________, __________, _______________ друг друга.

Собрались

 сбежались

приплелись

Хихикнули

 засмеялись

улыбнулись

кувыркаться

прыгать

скакать

перегонять

Пословицы
Каков Савва, такова ему и слава.
Волка ноги кормят.
У страха глаза велики.
Пронумеруйте пункты по порядку, чтобы получился план сказки
Волк тут как тут
Задал стрекача
Ай, да косой!
Надоело бояться

2

3

4

1

Рефлексия

До встречи на

следующем уроке!

Презентация на тему «Сказка про храброго зайца» 3 класс

  • Скачать презентацию (0.67 Мб)


  • 466 загрузок

  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: «Сказка про храброго зайца». Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка про храброго зайца

    Слайд 1

    3 КЛАСС
    ТЕМА:Д.Н. МАМИН – СИБИРЯК

    «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА –
    ДЛИННЫЕ УШИ,
    КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ»
    Урок литературного чтения

  • Слайд 2

    А

    С

    К

    З

    С
    К

    А

    З

    А

    К

  • Слайд 3

    Д.Н. Мамин-Сибиряк

  • Слайд 4

    Прочитай текст

    Выразительно прочитай текст
    Прочитай перевернув книгу.
    Прочитай скороговоркой.
    Прочитай как диктор.
    Прочитай с подсчетом слов.
    Проверка домашнего задания

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Душа в пятки —

    Отведавшие
    волчьих зубов —

    Расхрабрившийся —

    Ежели —

    Кубарем —

    Задал стрекача —

    Приободрился —

    если
    вертясь, стремительно

    побывавшие в пасти
    у волка
    набравшийся храбрости, осмелевший
    стремительно убежал
    стал бодрым, полным сил, энергии
    сильный испуг
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Слайд 8

    1. Хвастун.
    2. Звери испугались.
    3. Храбрый заяц.

    План

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    веселье
    злость
    недоумение
    удивление
    страдание

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    храбрый
    смешной
    несчастный
    расхрабрившийся
    бесстрашный
    глупый
    1 глава
    2 глава
    3 глава

  • Слайд 14

    кормят
    У страха
    глаза велики
    Волка ноги
    такова ему и слава
    Каков Савва,

    СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ

  • Слайд 15

    ИТОГ УРОКА
    Как называется сказка? Кто автор?

    Как вы относитесь к зайцу?

    Как к нему относится автор?

    Зачем Дмитрий Наркисович придумал сказку о храбром зайце и рассказал её Алёнушке?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Презентация: Сказка про храброго Зайца

Презентация: Луна и устрица

Презентация: "Горностай" Леонардо да Винчи

Презентация: Сказка про храброго Зайца

Презентация: "Сказка про храброго зайца" Д.Н. Мамин–Сибиряк.

Презентация: Алёнушкины Сказки

Презентация: Крупеничка

Презентация: Украинские сказки

Презентация: Принцесса- лебедь

Презентация: Легенда о Петухе из Барселуша

Презентация: Заяц

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Мамин сибиряк сказка про храброго зайца иллюстрации
  • Мама недоварила картофель как пишется
  • Мамин сибиряк сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост читать
  • Мама не горюй как пишется
  • Мамин сибиряк сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост краткое содержание