Марк хелприн зимняя сказка отзывы

Алексей

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Все тут пишут о сказке, о белом коне, о Нью-йорке. Насколько тяжела и нудна эта книга. Насколько сложен и образен язык человека, любящего этот город. Насколько неожиданные повороты сюжеты. И насколько нелепый и наверное жестокий конец. Все правильно!.
Я, когда читал этот роман, вспоминал маленькуую и уютную Феодосию, белой чайкой бегущую по волнам набережную, маленький дворик, маковки церквей, маленькие улочки и необьятную карту открытий А. Грина. Настолько же ярок, своеобразен и необычен белый конь Хэлприна, настолько же он похож на рассветные алые паруса. Игра света и тени, любви и веры, лжи и правды. И где-то здесь прячется якорь «механики».
Мы все дети ночного города, будь-то трактирщик, бунтарь или Дейзи.

Мария

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Наверно хуже и нуднее произведения я еще не читала… Книгу подарила подруга, уж не знаю из каких соображений она её купила.. Еле-еле прочитала около 200 страниц, при этом раз 10 собиралась бросить, но останавливала совесть (все таки нужно рассказать подруге о своем впечатлении). Сюжетная линия никакая, пыталась найти хоть какой-то смысл, но не смогла, очень много излишних описаний природы, диалогов практически нет, мифические кони, чудовища, живущие в озере, облачная стена…Бред… Возможно, книга для истинных ценителей олицетворения в описании природы…В общем пока книгу отложила.

Ирина

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Долго выбирала книгу для чтения. И выбрала….. Хуже ничего я ещё не читала. Жуткий бред, утомительное и нудное высасывание из пальца каких-то невероятных несуразностей. Так долго я не читала ни одну книгу в своей жизни. Ждала до последней страницы, что как-то всё это нагромождение слов станет удобоваримым, но нет. Даже самому автору надоел роман и он написал быстренько эпилог. Господа, мой совет (выстраданный на собственном опыте) роман чушь полная.

Пискарева Мария

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Это было ужасно. Стоит сюжету интересно повернуться, так тут же появляется огромное количество каких-то невероятных деталей, от которых голова кругом. И так на протяжении всего романа, очень, кстати, увесистого.
Выдуманный мир это прекрасно, но не в этом случае. Когда от разного рода опасностей всех-всех героев спасает все та же белая лошадь, все так же бешено вращающая глазами и бьющая копытами, это выглядит как минимум утомительно.

(рецензий 12 / оценок +122)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Это одна из тех книг, о которых еще долго вспоминаешь… потому что безумно жалко времени, которое было потрачено на прочтение! Это если не бред сивой кобылы, то бред белого коня. Стиль изложения с претензией на гениальность. Но по мере углубления в заковыристые описания, создается впечатление, что автор и сам забыл, с чего оно начиналось и к чему оно… просто звучит красиво. Может быть, автор решил, что корни его из Кохирайса, и уникальный словарный запас и владение языком у него в крови?!?! Этакая «госпожа Геймли». В целом книга похожа на типичные голливудские варианты уже снятых когда-то европейских фильмов, сюжетные потуги отдаленно напоминают «Сто лет одиночества» Маркеса. Любовная линия напрочь лишена какой-либо глубины, опять же, напоминает Диснеевкие мультики: встретились взглядами и поняли, что это любовь на всю жизнь.
Переводчик тоже «постарался», ввинчивая в тягучее повествования отрезвляющие словосочетания.
От книги остались только неприятные впечатления, хотя само качество издания не вызывает нареканий.

(рецензий 559 / оценок +3326)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Перед рассветом по заснеженным улицам Нью-Йорка скакал белый конь без седла и узды. Вор Питер Лейк попросил коня выручить его. Они промчались по Пятой авеню, как оживший памятник. Питер Лейк на ходу украл фуражку полицейского и подарил её юной цыганке. В каком-то смысле всё, что случилось, случилось из-за того, что главарь самой влиятельной банды Манхэттена, помешанный на цвете, решил построить комнату с золотыми стенами и запереть в ней золотой свет облаков.

Этот текст безумнее мартовского зайца, нелепее двукролки и прекраснее зимнего утра. В основном он о Нью-Йорке, но ещё немного о любви, мостах, конях, болотах и озёрах.

Видела довольно жуткие фото Колина Фаррела на белой лошади, т.к. скоро грядёт экранизация романа. Имею сообщить, что это пустая затея, к тому же Питер Лейк совершенно не был ирландцем.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Великолепная книга! Рекомендую тем, кто любит красивые, сказочно красивые описания природы, кому не лень вчитываться в суть, а не хватать верхушки….Не согласна с Анной Шустовой хоть она и была в Нью-Йорке, но дело совсем не в этом, ведь здесь царствует волшебство!

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Это невероятная волшебная книга. О Зиме. О Любви. О Чудесах. О Нью-Йорке. Читается она довольно тяжело, но ни смотря ни на что стоит преодолеть начало, затягивает. Лично меня сперва немного отвлекало и даже расстраивало, что автор переключался на новых персонажей, но тут спустя какое-то время становится ясна схема. И читая дальше и дальше я уже предугадывала, кому этот человек принесет любовь и счастье. И они тоже начинали все нравиться.
После прочтения романа мне безумно захотелось увидеть Город, почувствовать его, восхититься им так, как это делает автор. Потому что Город тоже персонаж и очень важный в романе. И ощущая это чувство любви автора к NY, у меня самой шли сравнения к моей любви к Москве. Разные удивительные мысли.
Два самых смешных момента это сцена со знакомством и недолгим путешествием Хардести и Джесси Милашко и телеграммы, что посылали отцу Беверли, когда она пропала.
Больше всех я конечно же переживала за Питера Лейка, первого с кем мы знакомимся, но который остается главным героем только первую часть книги (хотя – спойлер – мы еще встретимся с ним).
Сама по себе книга полна притч и раздумий, но приносит огромное удовольствие от чтения.

Леонид Сергеев

(рецензий 8537 / оценок +15403)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Издание из серии «Интеллектуальный бестселлер» — я по ним схожу с ума. Книга толстая, массивная, немного тяжелое. Красивое оформление обложки. Сзади — портрет автора и мнения о произведении. Бумага прекрасная: белая, гладкая, плотная. Шрифт относительно крупный — читается легко.

В общем — изданием я довольна и всем советую! Начинается прологом, заканчивается эпилогом и примечаниями. В произведении 4 части.

Прилагаю фото для ознакомления.

(рецензий 27 / оценок +150)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Книга просто кошмар!!! С первых же страниц пожалела, что купила, одна из неудачных моих покупок на Лабиринте, к сожалению :(
На что сразу обращаешь внимание — это, так сказать, слог или манера написания… И тут бывает два варианта — либо автор пишет из рук вон плохо, либо перевод «корявый» (таким часто страдают, к примеру, переиздания Стивена Кинга и т.п.). В данном случае, думаю, отчасти виноват автор, отчасти перевод, ибо читаешь — и ну не ложится повествование ни в мозг, ни в душу! Острое ощущение, что «что-то не то»… По 2-3 страницы описаний можно смело пропускать! Как говорила Алиса в стране чудес — что это за книга, где нет диалогов и картинок? :) В каком вообще Нью-Йорке живет автор? Это самое неправдоподобное описание Нью-Йорка, которое я встречала, и могу сказать, как человек, который там бывал — да город абсолютно не такой!!!!
Книге ставлю жирный минус за перевод и жирный минус за тягучие и нудные описания. В целом осталось впечатление, что книга неинтересная и странная. Но по ней можно писать отличные диктанты в школе — эпичность и заковыристось описаний — самое то!

(рецензий 9 / оценок +19)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Книга интересная.. необычная, я бы сказала. очень плавная, красивый язык, потрясающие описания и ассоциации, легкость и воздушность во всем. читается очень приятно.
по содержанию — не моя книга. наверное, я все-таки не люблю сказки, мистицизм меня не завораживает. но, что мне нравится, после книги остается ощущение, впечатление, эмоция.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Если Вы не знакомы с творчеством Марка Хелприна,-рекомендую познакомиться.Динамично,тепло,великолепный слог,не просто чтиво,а очень хорошая книга для души и ума.

Зимняя сказка. Марк Хелприн фото

Смотрите также

  • adell0101 аватар

    Легкая и смешная книга от которой не возможно оторваться

    Доброго времени суток книгоманы, книголюбы или просто любители чтения! Эта книга является логичным продолжением книги «Азартные игры волшебников» irecommend.rucontentazartnye-igry-volsheb… В ней рассказываются о продолжении приключений главных героев первой книги, плюс добавляется парочка новых.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Этот парень пережил много ужасов. Крестовые походы, чуму, диско…

    Еще больше агентов «Щ.И.Т.-а», еще больше странных приключений и невероятных событий, которые кажутся логичными только в комиксах. Хотя нет, не кажутся : ) И в отличие от первого тома, здесь еще больше спойлеров для тех, кто только собрался смотреть полноценный сериал про обыденную работу команду…

  • rozik0315 аватар

    Динамичное повествование, интересно закрученный сюжет и немного знакомый мир.

    Очень понравилось динамичное повествование. Подача лёгкая, как будто сам автор рассказывает историю без долгих лирических отступлений и глубоких, сложных для понимания читателем метафор.

  • Anastasia_D аватар

    Сказка о сказочниках. Американский пересказ оригинальных немецких сказок

    Все мы знаем сказки братьев Гримм, по крайней мере я воспитывалась на многих из них. Любила, читала и перечитывала. И только уже будучи взрослой я узнала, что немецкие сказки далеко не такие радужные. И вот нашла я книгу с интригующим названием «Последняя сказка братьев Гримм».

  • foo_bird аватар

    Вопрос один: почему я не читала его раньше?

    Здравствуйте! Случайно в книжном магазине наткнулась на бумажную версию книги из этой серии — Делай деньги. В последнее время тема денег приследует меня повсюду, поэтому я решила засунуть нос и посмотреть о чем она.

  • Lonely_Wanderer_7 аватар

    Побег из повседневной рутины в мир волшебства :)

    Макс Фрай «Сказки старого Вильнюса» — невероятное приключение, которое наполняет серую повседневность чудом Уютным зимним вечером так и хочется укутатся теплым пледом, выпить чашку ароматного горячего шоколада с маршмеллоу и окунуться в чтение какой-то чрезвычайно удивительной и сказочной…

  • Rinaia аватар

    И вновь мы несемся галопом по книжным ТОПам, а волосы развеваются за спиной, и на талии горячие мускулистые руки, а в бедро что-то упирается. Кхм… Как бы волшебная как бы сказка как бы с сюжетом… Но 18 плюс вообще без как бы!

    Под рождество в дом стареющей пары кто-то постучался. Мужчина открыл двери и увидел свою дочь, пропавшую без вести два десятка лет назад. Похищение и насильственное удержание в мрачном подвале? Потеря памяти и проживание новой жизни? Намеренное бегство от долгов или проблем?

  • Provence аватар

    Красивая и романтичная история

    Давно мне хотелось прочесть…. сказку, такую настоящую сказку с исторической атрибутикой, волшебством, интересной историей и что бы была романтика, желательно побольше ))) Поэтому книга Полы Брекстон «Зимняя ведьма» попала мне в настроение на 100 хотя и была чуть-чуть затянутой: На самом деле…

  • Julia_FL аватар

    Замечательная сказка по мотивам «Красавицы и чудовища»

    Всем привет! Сегодня поговорим про книгу С. Джей-Джонс «Зимняя песнь», новая сказка по мотивам «Красавицы и чудовища», хотя после прочтения мне кажется что общего практически нет. Купила в моём любимом интернет магазине Лабиринт (отзыв) за 321 рубль.

Популярные отзывы

  • Shery-bei аватар

    Подарок, способный удивить. Всё лучшее от Кантаты в одном наборе. Какие сладости можно есть в пост? Рассказываю.

    Компания Кантата давно и прочно полюбилась гурманам, любителям чая, кофе и сладостей. Оптимальное соотношение цены и качества позволяют смело приобретать продукцию бренда для дорого презента любимому, обожаемому или просто уважаемому человеку.

  • alenaflygirl аватар

    Она должна была стать идеальной женой.

    Жила-была тётенька. И был у этой тётеньки муж-гуляка. Тётенька закрывала глаза на его измены, потому что…ну потому что это удобно — муж богатый, дом красивый, двое детей, ещё какие-то причины. И вот однажды этот муж, согрешив в очередной раз, доигрался и повёл себя как последнее ничтожество.

  • Medveshonok аватар

    «Астрид Ренье читала бегло, на десяти языках самое меньшее. Сидела ровно, как благородная дама, ругалась как целая таверна матросов-оссийцев, а ногти грызла как девушка хранящая слишком много тайн».

    Приветствую всех, заглянувших в отзыв. Я уже как то начинала знакомство с Джеем Кристоффом и его трилогией «Неночь». Но слог и сама история мне абсолютно не понравились, и чтобы убедится или наоборот усомниться, в том, что это не мой автор я решила прочитать его новую книгу «Империя вампиров»,…

  • ❤Daisy_m❤ аватар

    «Красавица и чудовище» для взрослых | Строго 18+ | Ханжам стоит пройти мимо

    Когда перед приобретением читала негативные рецензии на эту книгу, была удивлена — неужели действительно всё так плохо? Пожалуй да, книга точно не для скромниц и ханжей. Но в её защиту могу сказать что покупать книги 18+ и ругать их за наличие откровенных интимных сцен — это как минимум глупо.

  • belkka787 аватар

    Тот редкий случай, когда книга захватывает с первых страниц и не отпускает, пока не дочитаешь её до конца.

    Всем привет! С творчеством Артура Хейли до недавнего времени я знакома не была. В интернете мне иногда попадались обложки «Отеля» и «Аэропорта», самых наверное известных книг автора, а вот про то, что у него есть ещё и детектив с названием «Детектив» довелось узнать только во время подбора книги…

  • Varduhi755 аватар

    👩‍🦳❤️🧓- Если у тебя есть бабушка, считай, что за тобой целая армия.

    Впервые я познакомилась с писателем Фредрик Бакман именно с этой книжки. И что любопытно, я наткнулась на неё совершенно случайно. Меня просто привлекло название, и увидев такую креативную, но очень милую обложку я сразу же решила что обязательно должна прочитать это произведение.

  • nutamas аватар

    Когда я прочитала четверть книги и поняла о чем она — захотелось бросить и никогда не возвращаться. Но потом любопытство взяло верх.

    В какой-то момент эта книга стала такой популярной, что ее было сложно купить. Я почитала отзывы на Айреке и они были достаточно неоднозначны. А потом Читай-город прислал рассылку с хорошей скидкой на эту книгу и я ее спонтанно заказала.

  • ❤Daisy_m❤ аватар

    У каждого из нас есть предел. Однажды ты узнаешь, где твой! 💜 Самая длинная, но в тоже время и самая захватывающая книга цикла 💜

    Эта серия книг про Золотую девушку мне полюбилась еще с первых глав БЛЕСКа (первой книги цикла ), но оглядываясь назад и сравнивая её с третьей частью — первая теперь кажется весьма пресной. Каждая новая вышедшая книга затмевала предыдущую.

  • Анна Вацеховская аватар

    Мальчик и мертвецы. История о смерти, и о том, что бывает чуть позже

    Добрый день, дорогой читатель! Стивен Кинг — это один из моих любимых писателей. И уж точно любимый автор пишущий в жанре хоррор. Тем не менее, я знаю, что маэстро пишет неровно. Одни его книги лучше, другие — хуже. И разница между уровнем того или иного произведения бывает огромная.

  • Jul.G. аватар

    Гарри Поттер — Мальчик, Который Писается в штанишки. Спасибо, Джо, именно этого мы и ожидали от восьмой книги серии! Перевод «Росмэн» не смог сгладить впечатления от книги, но он хотя бы не раздражал…

    Никогда не писала отзывов на книги, да и на эту, честно говоря, тоже не собиралась. Но, прочитав ее, не могу не высказаться — слишком неоднозначное у меня сложилось впечатление.

  1. Главная
  2. Зарубежное фэнтези
  3. ⭐️Марк Хелприн
  4. 📚Зимняя сказка
  5. Отзывы на книгу

Существует множество книг, так же есть великое множество книг-лабиринтов. Большинство из них становятся очень популярными. Вот, например «Облачный атлас», чудесное произведение, которое захватывает. И кажется, что такой удивительной книги больше нет на свете, которая бы состояла из различных частей и была бы окрашена в разные цвета. «Зимняя сказка», как раз перебросила мост в мир волшебства из мира реальности. Она для всех, кто хочет убежать от повседневности и увидеть мир со стороны.

Представьте весь мир, как столкновение противоречий. В нём нет целостности и порядка, но есть вещи, доведённые до грани. Полное безрассудство, когда разом сокращают сотни человек, восемь миллионов просаженных за вечер в рулетку или же глубокое отчаяние ставящее крест на дальнейшем существовании человека. 1900 год наступил, но конца света, как ожидали того, так и не произошло. С неба не рухнули камни, просто человек сам довёл себя до края пропасти. Что победит? Стремление превратить весь мир в цветущий сад, мечты о космической музыке или же желание нажиться, обладать миллионами? В мире грёз или в мире алчности, живым выглядит только одно существо – конь, парящий высоко в небесах. Животное воистину удивительное, для него, значение имеет лишь свобода, свобода от границ и условностей, в то время как мир продолжает сам себя изживать. Каждый по-разному приходит в этот мир. Кто-то рождается с серебряной ложечкой во рту, а кто-то попадает в этот мир по воле судьбы. Столкновение этих двух реалий неизбежно. Только кто-то из этих двух планет подсматривает за другим в замочную скважину.

В этом мире любят отчаянно, теряя голову, словно мир остановится. Да и как не любить, если близкий тебе человек обречён. Или быть может, стоит влюбиться в того, кого ты никогда не видел, переговариваясь с ним, через стену. Далёкий, забытый всеми город, в огромной, покрытой снегом стране. Нью-Йорк город мрака и тумана, со своими правилами и законами. Многие стремились туда, и многих судьба выбросила за его пределы. А есть она – маленькая, нерушимая крепость, которая примет всех, но найти её неимоверно сложно. Кто мы? Люди, живущие мечтой, или те, кто уже её потерял? Сколько людей, столько и мнений. Но главное это вера. Неважно во что человек верит, в богатство, Бога, или в миллиарды звёзд, пока он держит перед собой цель, он живёт, он достигает. Правда не всегда он может принять и понять. Иногда, это слишком больно. Книга завораживает, обволакивает своей двойственностью. Но именно это человек получает, впервые попав в незнакомое место. Для чего люди покидали свои города? Чтобы найти лучшее, обрести покой и стабильность. Но встречала их стужа, гнев и ярость толпы, все они оказывались никому ненужными, обречёнными людьми. Они пополняли ряды бедняков и нищих, или же умирали на обратном пути. А те, кто выживал, потом и кровью добивались вершин успеха, и так же стремительно падали вниз.

Всё очень непросто на этих страницах, здесь нет добра и зла, есть обречённость. Иногда, кажется, что рука мрака тянется к твоему сердцу, чтобы сжать его и раздавить. Ты не можешь ничего с этим поделать, ты живёшь только надеждой. Надеждой, что когда-нибудь, ты подобно Антанзору взлетишь вверх к небесам и сокрушишь стены, сковывающие тебя. Автор приложил огромное усилие к тому, чтобы читатель не смог оторваться до тех пор, пока книга не будет прочтена от корки до корки. Я бы сказала больше, это чистого рода магия. Есть книги, которые поражают с первых строчек, обволакивают и подчиняют себе. Читатель, взявший эту книгу в руки, поймёт, что не первые строки и не стиль повествования возносят произведение. Ведь всё это можно назвать даже скучным, неинтересным, до той минуты, пока взгляд не останавливается на красочном переливе звёздного неба. Чтобы стать великим, не нужно иметь многое, достаточно уметь видеть прекрасное. А прекрасного здесь достаточно. Кажется, что и Земля и небеса подчинены Хелприну, всё сливается в единую симфонию жизни. А пегасы? Пегасы были, есть и будут вымышленными существами, хоть изображения с ними и восхитительны. Здесь это своего рода символ свободы, символ независимости. Те, кто смотрел фильм «Зелёная миля», помнят финальную фразу «И ты умрёшь, а я должен буду жить, и смотреть, как умирают дорогие мне люди». Он наделён даром бессмертия, так же как и один из ключевых персонажей, но это не жизнь, это скорее ад, потому что ты никогда не сможешь быть с той, кого ты любишь. И ты наблюдаешь, мечтая лишь об одном – поскорее исчезнуть, перестать дышать. Все сказки должны заканчиваться хорошо, кто-то когда-то это сказал. Но есть и исключения.

Не все обретут покой здесь, не все ухватят жар-птицу за хвост. И здесь всё зависит от того, умеет ли человек полагаться не на самого себя, а на волю чего-то более сильного. Да и волшебство тут не в том, что был создан каноничный сюжет, волшебство в том, что разные частички соединяются в единое целое. Вспомните Шекспира, одноимённое произведение, почему ожила статуя? Потому что волшебство существует или же потому, что больше всего на свете король хотел исправить ошибку? Именно желание, превратило фантазию и выдумку в реальность и произошло воссоединение любящих друг друга людей. Человек будет жить до тех пор, пока он этого желает, а как только он опускает руки, даже достигнув вершины, он может сорваться, просто потому, что перед ним исчез смысл. И этот белый конь, он символ много: перемен, надежды, веры. Он появляется всегда в тот момент, когда человек ослабевает и вселяет в него новые силы и желание идти вперёд, не останавливаться и не бояться.

Эта книга действительно очень светлая и жизнеутверждающая. Она не призывает бороться с чем-то, не превозносит какие-то странные и сомнительные ценности. Она просто заставляет человека видеть красоту: небо усыпанное звёздами, девственно белый снег. Многие попросту забыли об этом среди множества дел и забот, а ведь это есть, и это не нужно покупать, достаточно просто наблюдать. Ведь вся жизнь, на самом деле проста, а мы её только усложняем своими поступками, своими склоками.

Откровенно говоря, не смогла заставить себя прочитать эту.. эмм.. своеобразную книгу. И это при том, что к магическому реализму я вообще-то отношусь весьма даже положительно.

Мозг вынесла первая страница: Конь не мог жить без Манхэттена. О, нет.. Я, конечно, видела коня на обложке, но кто же мог подумать, что все настолько буквально. Потом, правда, коня автор на какое-то время оставил в покое, но это еще вопрос стоило ли менять четвероногого ньй-йоркца на бандитское сборище под очаровательным названием «Куцые хвосты». А чего не «Краснопопые макаки»?

Впрочем, дело не только в сюжете. Оно еще и по стилистике неудобочитаемое и полностью лишенное логики:
Его (коня) движения походили на движения танцора, и в этом не было бы ничего удивительного – ведь кони так прекрасны.
Никто не мог скрыться от них даже на неделю. Он же был их главной целью в течение вот уже трех лет. Юный Рэмбо, не иначе.
Ну и мое любимое:
– А за что его держать? – спросил Питер Лейк.
– Кого его?
– Меч.
– Разумеется, за рукоятку. Давай-давай, шевелись…

(абзацем ниже)
– Хорошо, – кивнул юный Питер Лейк и в тот же миг атаковал противника с совершенно немыслимой для подростка искусностью и проворством.
Ну я же говорила: Рэмбо.

Больше ничего сказать не могу — увы, меня хватило ненадолго. Откровенно странная смесь «Банд Нью-Йорка» и типа притчи в духе Баха. И то, и другое — не мое. Уж извините.
За возможность познакомиться — спасибо Starry_Sky .

Зерно надежды падает в глинозём быта, в вязкие будни неопределенного цвета (такой грязный оттенок получится, если смешать в равных долях двенадцать цветов гуаши), белого шума (одновременное исполнение колыбельной, симфонии на автомобильных клаксонах и совокупности рекламных роликов) и смеси запахов (от дорогих духов и цветочной пыльцы до дешевой еды и канализации). Ростки предчувствия пробивают асфальт, проклёвываются из щелей старой брусчатки и модной пешеходной плитки. Тонкие золотые жилки тянутся, нежно-убийственным хмелем обвивают стволы фонарей, и столбы «хорошо отредактированных» городских деревьев, а также коралловые рифы кирпичных зданий. «То, что прежде казалось бессвязным, было сведено воедино». Оплетенный сказкой город растет — не скачками, а вздохами, с прибойными автомобильными волнами, что накатывают на крупных перекрестках. Набухают бутоны и лопаются разноцветными пузырями светофоров. «Деревья по-собачьи скребутся своими ветвями в стекла», зовут в преображенный мир.

Сказка прорастает сквозь город. Стебли лоснятся медными жилами проводов, листок раскрывает свой салатовый кулачок — и в нем начинает вращаться шестеренка. Вычурный бутон приоткрывает клапан и выпускает пар. В дупле только что проросшего дерева пыхтит паровой двигатель, древесные выросты и узловатые стыки ветвей «походят на редкостную коллекцию пыхтящих самоваров, бешено вращающихся колес, хитроумных кривошипов и шатунов, соединенных с огромными цилиндрами». Стимпанковый город прорастает сквозь Вселенную, и его фонари присоединяются новыми звездами к старым созвездиям. «…бесплодный лес серебристых опор и перфорированных металлических арок, скрепленные заклепками ветви которого то тут, то там были подсвечены снизу. Полом в этом помещении являлся изогнутый свод главного зала Центрального вокзала, потолком – стальная сетка. От светильников, изображавших созвездия, которыми совсем недавно украсили плафон главного зала, поднимались потоки теплого воздуха. Питер Лейк относился к числу редких счастливцев, знавших о том, что зримая вселенная создана при помощи балок и хитроумных опор«.

Упругие стебли сказки обвивают спящих в грязных переулках беспризорников, затаскивают в самую свою утробу, перемалывают кости, обсасывают плоть, не оставляя добычи сотрудникам городских моргов. И тогда на живых удавах стеблей набухают почки. Чешуя почек натопыривается, серые коконы трещат и лопаются — из мещан, лавочников, клерков, уличных мошенников, буржуа, аристократов и безгерольдичных новоиспеченных миллионеров вылупляются герои, из проституток, кухарок, актрис и капризных светских красавиц — героини-бабочки.
Через мостовую площадей паровыми гейзерами вырываются тени старых горожан. Действительность мерцает, искрится шампанским, расходится волнами от касания рукой и закипает. Бутон с тихим звоном раскрывается и пестик цветка ржет и слетает белым волшебным конем, а тычинки осыпаются над городом леденцами падающих звезд. Гигантские лианы плотно обхватывают поребрики и перемещают знакомые улицы, чтобы, согласно пожеланием влюбленных, сделать их путь домой длиннее.

Сказка искажает привычные лица — вытягиваются носы и уши, маленькие уменьшаются в размерах до карликов, долговязые делаются еще более длинными, утрируются черты лица и гротескуются характеры. Сказка оставляет самое-самое, исключительное, доведенное до совершенства абсурда. Если уж злодей — то самый профессиональный везунчик. Если богатый дядя — то богатый фантастически. Если больная дочка — то живущая последние дни. Если конь хорошо прыгает — то он просто летает. Если туман скрывает предметы — то не просто скрывает, а забирает в потусторонний мир. Если закручивается вихрь — то он смешивает времена и эпохи. Если выпадает снег — он остановит поезда и поступь времени. Если ожидается изменение тысячелетия — оно ​​придет с апокалипсисом. Если уж надо построить мост — пусть это будет сама радуга. Судьба любимого города привязывается к судьбе одного-одинешенького брошенного ребенка: если можно оживить умершую малютку — что уж тогда спасти город, пожираемый фантастическим пожаром.
Ну а если женщина села за фортепиано — то из-под клавиш вместе со звуками медовыми невесомыми каплями будет сочиться любовь…

Что главное в сказке? Вовремя остановиться. Последняя решающая фраза. «До конца дней»… «И больше никогда»… Свадьба или похороны! Раскаленные башмаки, вскрытое чрево людоеда — и белая фата. Стоп! Никаких других шансов, наполовину упакованных чемоданов, запрещены слова «может быть», «давай попробуем», «наши судьбы продолжатся в детях», «еще раз»… Автор, слышишь? Отпусти сказку! Пусть она запомнится в цветении, не позволяй нам увидеть первые морщины Белоснежки, седину Златовласки, скрюченные артритом ножки Золушки.

Стоит автору линуть пошлости — и здоровые ветки корчатся, облетают лепестки («берега раздаются вширь, будто пара доверчиво раскинутых женских ног»). Грибок занудности, как россыпь прыщей, покрывает листья — и к ним уже страшно прикоснуться. Плесень многословия оплетает сюжет — и страницы склеиваются, их трудно развернуть — пальцы в гадком липком соку, который хочется скорее смыть. Лишние слова прожорливой тлей осаждают бутоны — и они уже никогда не раскроются. Рушатся в вязкий быт сказочные деревья, осыпаются в грязь радужные цветы, ржа покрывает чудесные механизмы. Цунами серости заливает любимый автором город.

Только на самом донышке сердца остается память о золотой медовой капле — зерно надежды на сказку. Может, прорастет?..

Па-беларуску тут…

Тут па-беларуску…

Зерне надзеі падае ў гліназём побыту, у вязкія будні нявызначанага колеру (такі брудны колер атрымаецца, калі змяшаць у роўных долях дванаццаць колераў гуашы), белагу шуму (адначасовае выкананне калыханкі, сімфоніі на аўтамабільных гудках і сукупнасці рэкламных ролікаў) і сумесі пахаў (ад дарагой парфумы да каналізацыі). Парастак прабівае асфальт, праклёўваецца з шчылінкі старой брукаванкі і моднай пешаходнай пліткі. Тонкая залатыя жылка цягнецца, пяшчотна-забойчым хмелем абвівае ствалы ліхтарняў, і слупы «добра адрэдагаваных» гарадскіх дрэваў, і каралавыя рыфы цагляных будынкаў. «То, что прежде казалось бессвязным, было сведено воедино». Аплецены казкай горад расце не скачкамі, а ўздыхамі, з прыбойнымі хвалямі аўтамабіляў, што накатваюць на буйных скрыжаваннях. «Деревья по-собачьи скребутся своими ветвями в стекла», набухаюць бутоны і лопаюцца рознакаляровымі бурбалкамі светлафораў.

Казка прарастае скрозь горад. Сцябліны льсняцца меднымі жыламі дратоў, лісток раскрывае кулачаок і ў ім пачынае круціцца шасцяронка. Вычварны бутон прыадкрывае клапан і выпускае пару. У дупле толькі што прарослага дрэва пыхціць паравы рухавік, драўнінныя вырасты і вузлаватыя стыкі галінаў «походят на редкостную коллекцию пыхтящих самоваров, бешено вращающихся колес, хитроумных кривошипов и шатунов, соединенных с огромными цилиндрами». Стымпанкавы горад прарастае скрозь сусвет, і ягоныя ліхтары робяцца новымі зоркамі старых сузор’яў. «…бесплодный лес серебристых опор и перфорированных металлических арок, скрепленные заклепками ветви которого то тут, то там были подсвечены снизу. Полом в этом помещении являлся изогнутый свод главного зала Центрального вокзала, потолком – стальная сетка. От светильников, изображавших созвездия, которыми совсем недавно украсили плафон главного зала, поднимались потоки теплого воздуха. Питер Лейк относился к числу редких счастливцев, знавших о том, что зримая вселенная создана при помощи балок и хитроумных опор«.

Пругкія сцябліны казкі абвіваюць заснулых у брудных завулках беспрытульнікаў, зацягваюць у свае самыя вантробы, перамолваюць косткі, абсмоктваюць плоць, не пакідаючы спажывы супрацоўнікам гарадскіх моргаў. І тады на жывых удавах сцяблінаў набухаюць пупышкі. Луска пупышак натапырваецца, шэрыя коканы трашчаць і лопаюцца — з мяшчанаў, лавачнікаў, клеркаў, вулічных махляроў, буржуа, арыстакратаў і безгеральдычных мільянераў вылупляюцца героі, з прасталытак, кухарак, акторак і прыгажунь-недатыкаў — гераіні-мятлушкі.
Праз брук плошчаў паравыми гейзерамі вырываюцца цені старых гараджанаў. Рэчаіснасць мігціць, спывае хвалямі і закіпае. Бутон з ціхім звонам раскрываецца і песцік кветкі іржэ і злятае белым чароўным канём, а тычынкі ападаюць над горадам ляндрынкамі знічак. Гіганцкія ліяны шчыльна абхопліваюць парэбрыкі і перасоўваюць знаёмыя вулкі, каб, згодна з пажаданнем закаханых, зрабіць іх шлях дадому даўжэйшым.

Казка скажае звыклыя твары — выцягваюцца насы і вушы, маларослыя памяншаюцца ў памерах да карлікаў, даўгалыгія робяцца яшчэ даўжэйшымі, утрыруюцца рысы твару і гратэскуюцца характары. Калі ўжо злодзей — то самы прафесійны шанцунок. Калі багаты дзядзька — то багаты фантастычна. Калі конь добра скача — то ён проста лётае. Калі туман хавае прадметы — то не проста хавае, а забірае ў патойбочны свет. Калі закручваецца віхор — то ён змяшае часы і эпохі. Калі выпадзе снег — ён спыніць цягнікі і поступ часу. Калі чакаецца змена тысячагоддзя — яна прыйдзе з апакаліпсісам. Калі ўжо трэба пабудаваць мост — хай гэта будзе сама вясёлка. Лёс гораду прывязваецца да лёсу аднаго-адзінюткага кінутага дзіцяці: калі можна ажывіць памерлую малютку — што ўжо тады спыніць фантастычны пажар. Ну а калі жанчына села за фартэпіяна — то з-пад клавішаў разам з гукамі мядовымі бязважкімі кроплямі будзе сачыцца каханне…

Што галоўнае ў казцы? У час спыніцца. Апошняя вырашальная фраза. «Да скону дзён»… «І больш ніколі»… Вяселле або пахаванне! Раскаленыя чаравічкі, ускрытае чэрава людажэра і белы вэлюм. До! Ніякіх другіх шанцаў, напалову спакаваных валізак, забаронены словы «а можа», «давай паспрабуем», «нашы лёсы прадоўжацца ў дзецях», «яшчэ раз»… Аўтар, чуеш? Адпусці казку! Няхай яна запомніцца ў росквіце, не дазваляй нам убачыць першыя моршчыны Беласнежкі, сівізну Залатавалоскі, скурчаныя артрытам ножкі Папялушкі.
Варта аўтару лінуць пошласці — і прамыя галінкі курчацца ды загніваюць («берега раздаются вширь, будто пара доверчиво раскинутых женских ног»). Цвіль зануднасці, як россып прышчоў, абсыпае лісце — і да іх ужо страшна дакрануцца. Шматслоўе аплятае сюжэт — і старонкі склейваюцца, іх цяжка разгарнуць — пальцы ў брыдкім ліпкім соку, які хочацца хутчэй змыць. Лішнія словы пражэрлівай тлёй абсядае бутоны — і яны ўжо ніколі не раскрыюцца. Абрынаюцца ў вязкі побыт казачныя дрэвы, абсыпаюцца ў твань вясёлкавыя кветкі, цунамі шэрасці залівае любімы аўтарам горад.

Толькі на самым донцы сэрца застаецца памяць пра залатую мядовую кроплю — зерне надзе на казку. Можа, прарасце?..

В последнее время я только то и делаю, что расширяю границы своего сознания. Попросту говоря, читаю книги, которые сама бы читать не стала. По самым разным причинам, например, потому что абсолютно равнодушна к жанру фэнтази. Мне вполне хватает реальности, где уж тут разбираться с альтернативной. Особенно, когда речь идёт о грабителях из Нью-Йорка, до которых мне уж откровенно
никакого дела нет.
Но назвался груздем — полезай в кузов. Груздю тоже было плохо.
Первое, что поражает в этом романе, ничтожность содержания по сравнению с величиной. Описания, описания, описания — и всё непонятно зачем. Куча вставных эпизодов ни характеры не раскрывающие, ни к сюжету отношения не имеющие. Беготня, суета, погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови. Второе, что завораживает: а что собственно дало основание пиарщикам назвать сие произведение
интеллектуальным? Нет, я понимаю, что продать надо, а бумага всё стерпит. Но что уж так-то словами кидаться? Интеллектуальность подразумевает хоть какое-то наличие мыслей. Мыслей за весь романище полторы штуки. И те абсолютно поверхностны.
В общем, всё это наполнило бурю в стакане воды. Понамешано, как в винегрете: путешествия во времени, типа любовь, американский быт, строительство башни в небо. А в результате — полный пшик. Надувание щёк. Хуже того — беспросветная скука. То, что принято называть, «проект». Меньше всего в этом собственно литературы.

Эта история расширяет границы…бреда.

Летающий конь + туберкулез? Легко представить, если ты держишь в руках роман Марка Хелприна!

Разум можно уподобить мышцам, кторые быстро атрофируются от бездействия.

Можете назвать меня сухарем, но разве это — история любви? Это бред с уклоном в магический реализм! Причем магия тут посредственная и непрописанная, словно несоленая рыба.

Февраль, если позволить ему растянуться, повредит наш разум и похитит наших детей.

Тут и бандитские разборки, и неземная любовь, и путешествия во времени…и летающий конь, помните?

— Порой мне кажется, что город горит, будто он взят в осаду. Мы находимся в состоянии постоянной войны, жертвами которой падут все. Все мы умрем, и все мы будем забыты.
— Тогда что же здесь делаю я?
— Вы кого-нибудь любите?
— Да.
— Женщину?
— Да.
— Так идите к ней!
— А кто будет ее вспоминать?
— Никто. В том-то ведь все и дело. Вы должны заботиться о ней сейчас!

Описание описания…вводит в ступор. Где диалоги? Где логика, в конце концов? И летающий конь, не забывайте!

Прочитав довольно не очень много страниц, пришла мысль «а сколько можно читать этот бред…есть смысл тратить время…» Кто прочитал, напишите своё мнение…

Зимняя сказка

Зимняя сказка

Впервые на русском – краеугольный камень нью-йоркского магического реализма, история любви, способной повернуть время вспять и воскресить мертвых. Вы увидите облачную стену, смешивающую времена и народы, и мифическое озеро Кохирайс; познакомитесь с белым конем, который умеет летать, и с красавицей-дочерью газетного магната, вынужденной в мороз ночевать на крыше, с главарем уличной банды, мечтающим положить в карман все золото зари, и с инженером-строителем, из века в век возводящим лестницу в небо…

Поделиться:
]]>Facebook :2]]>  ]]>Twitter :2]]>  ]]>В контакте :4]]>  ]]>Livejournal :5]]>  ]]>Мой мир :1]]>  ]]>Gmail :4]]>  Email :0  ]]>Скачать :2]]>  
Мой статус книги:

Чтобы оставить свою оценку и комментарий вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

+4  5 -1

20 января 2015, 9:09 #199976

NansyTTT

*.*.165.144

Я начала читать книгу с огромным энтузиазмом, но по мере прочтения, он постепенно угасал. Я не разочарована, но однозначно это не совсем то, чего я ожидала здесь найти. Мне бы хотелось, чтобы книга была ближе к трейлеру. Это очень редкий случай, обычно я на стороне книг. Хотелось волшебства и романтики и описаний зимних пейзажей.К счастью, последних было предостаточно.
Очень странная книга. Основная линия сюжета — любовь Беверли и Питера, была очень интересной и трогательной. Но она как-то быстро закончилась..и даже смерть девушки была описана невероятно сухо, меня это ни капельки не растрогало, хотя наверное должно было. Скудная эмоциональность написанного меня расстроила…и тут уж старые герои исчезли и стали прибывать всё новые и новые.
Автор рассеивает наше внимание, не возвращаясь и даже не делая намеков на предыдущих героев.И наверное именно на середине мне захотелось её бросить, но КЧ моё и нельзя!
Смотреть американские  фильмы типа «Старый Новый год» или «День Святого Валентина» мне нравится, но читать…Сначала я не понимала почему же вдруг нам начали рассказывать о героях, не имевших отношения к Питеру, но потом они начали все стекаться в издательство газеты «Сан» (удивительное совпадение) и картинка стала четче вырисовываться…
И, конечно же, чувствуется, что в большей степени — это книга о чудо-городе Нью-Йорке. О его красотах и истории. В примечаниях говорится, что  Хелприн хотел написать «большую книгу о большом городе», в которой главную роль будет играть Нью-Йорк. Ну что ж… получилось вроде…
Многое осталось неясным — каким же образом они все попали а будущее(я подумала о белой завесе) и происхождение сверхъестественных способностей Питера и летающего коня, обладающего коагулирующей слюной или непонятной зацикленности Перли на Питере.
Если бы роман был именно об отношениях Питера и Беверли — это было бы круто, но то, что есть сейчас — это слишком перегруженная и запутанная история. Его объем требует слишком много усилий от читателя, недостаточно их оплачивая.

Оценила книгу на 9

Поделиться:   ]]>Facebook :1]]>  ]]>Twitter :2]]>  ]]>В контакте :2]]>  ]]>Livejournal :2]]>  ]]>Мой мир :1]]>  ]]>Gmail :2]]>  Email :0  ]]>Скачать :1]]>  
BladeMight 7 апреля 2016, 16:05 #432094

BladeMight

*.*.234.6


Существует множество книг, так же есть великое множество книг-лабиринтов. Большинство из них становятся очень популярными. Вот, например «Облачный атлас», чудесное произведение, которое захватывает. И кажется, что такой удивительной книги больше нет на свете, которая бы состояла из различных частей и была бы окрашена в разные цвета. «Зимняя сказка», как раз перебросила мост в мир волшебства из мира реальности. Она для всех, кто хочет убежать от повседневности и увидеть мир со стороны.
Представьте весь мир, как столкновение противоречий. В нём нет целостности и порядка, но есть вещи, доведённые до грани. Полное безрассудство, когда разом сокращают сотни человек, восемь миллионов просаженных за вечер в рулетку или же глубокое отчаяние ставящее крест на дальнейшем существовании человека. 1900 год наступил, но конца света, как ожидали того, так и не произошло. С неба не рухнули камни, просто человек сам довёл себя до края пропасти. Что победит? Стремление превратить весь мир в цветущий сад, мечты о космической музыке или же желание нажиться, обладать миллионами? В мире грёз или в мире алчности, живым выглядит только одно существо – конь, парящий высоко в небесах. Животное воистину удивительное, для него, значение имеет лишь свобода, свобода от границ и условностей, в то время как мир продолжает сам себя изживать. Каждый по-разному приходит в этот мир. Кто-то рождается с серебряной ложечкой во рту, а кто-то попадает в этот мир по воле судьбы. Столкновение этих двух реалий неизбежно. Только кто-то из этих двух планет подсматривает за другим в замочную скважину.
В этом мире любят отчаянно, теряя голову, словно мир остановится. Да и как не любить, если близкий тебе человек обречён. Или быть может, стоит влюбиться в того, кого ты никогда не видел, переговариваясь с ним, через стену. Далёкий, забытый всеми город, в огромной, покрытой снегом стране. Нью-Йорк город мрака и тумана, со своими правилами и законами. Многие стремились туда, и многих судьба выбросила за его пределы. А есть она – маленькая, нерушимая крепость, которая примет всех, но найти её неимоверно сложно. Кто мы? Люди, живущие мечтой, или те, кто уже её потерял? Сколько людей, столько и мнений. Но главное это вера. Неважно во что человек верит, в богатство, Бога, или в миллиарды звёзд, пока он держит перед собой цель, он живёт, он достигает. Правда не всегда он может принять и понять. Иногда, это слишком больно. Книга завораживает, обволакивает своей двойственностью. Но именно это человек получает, впервые попав в незнакомое место. Для чего люди покидали свои города? Чтобы найти лучшее, обрести покой и стабильность. Но встречала их стужа, гнев и ярость толпы, все они оказывались никому ненужными, обречёнными людьми. Они пополняли ряды бедняков и нищих, или же умирали на обратном пути. А те, кто выживал, потом и кровью добивались вершин успеха, и так же стремительно падали вниз.
Всё очень непросто на этих страницах, здесь нет добра и зла, есть обречённость. Иногда, кажется, что рука мрака тянется к твоему сердцу, чтобы сжать его и раздавить. Ты не можешь ничего с этим поделать, ты живёшь только надеждой. Надеждой, что когда-нибудь, ты подобно Антанзору взлетишь вверх к небесам и сокрушишь стены, сковывающие тебя. Автор приложил огромное усилие к тому, чтобы читатель не смог оторваться до тех пор, пока книга не будет прочтена от корки до корки. Я бы сказала больше, это чистого рода магия. Есть книги, которые поражают с первых строчек, обволакивают и подчиняют себе. Читатель, взявший эту книгу в руки, поймёт, что не первые строки и не стиль повествования возносят произведение. Ведь всё это можно назвать даже скучным, неинтересным, до той минуты, пока взгляд не останавливается на красочном переливе звёздного неба. Чтобы стать великим, не нужно иметь многое, достаточно уметь видеть прекрасное. А прекрасного здесь достаточно. Кажется, что и Земля и небеса подчинены Хелприну, всё сливается в единую симфонию жизни. А пегасы? Пегасы были, есть и будут вымышленными существами, хоть изображения с ними и восхитительны. Здесь это своего рода символ свободы, символ независимости. Те, кто смотрел фильм «Зелёная миля», помнят финальную фразу «И ты умрёшь, а я должен буду жить, и смотреть, как умирают дорогие мне люди». Он наделён даром бессмертия, так же как и один из ключевых персонажей, но это не жизнь, это скорее ад, потому что ты никогда не сможешь быть с той, кого ты любишь. И ты наблюдаешь, мечтая лишь об одном – поскорее исчезнуть, перестать дышать. Все сказки должны заканчиваться хорошо, кто-то когда-то это сказал. Но есть и исключения.
Не все обретут покой здесь, не все ухватят жар-птицу за хвост. И здесь всё зависит от того, умеет ли человек полагаться не на самого себя, а на волю чего-то более сильного. Да и волшебство тут не в том, что был создан каноничный сюжет, волшебство в том, что разные частички соединяются в единое целое. Вспомните Шекспира, одноимённое произведение, почему ожила статуя? Потому что волшебство существует или же потому, что больше всего на свете король хотел исправить ошибку? Именно желание, превратило фантазию и выдумку в реальность и произошло воссоединение любящих друг друга людей. Человек будет жить до тех пор, пока он этого желает, а как только он опускает руки, даже достигнув вершины, он может сорваться, просто потому, что перед ним исчез смысл. И этот белый конь, он символ много: перемен, надежды, веры. Он появляется всегда в тот момент, когда человек ослабевает и вселяет в него новые силы и желание идти вперёд, не останавливаться и не бояться.
Эта книга действительно очень светлая и жизнеутверждающая. Она не призывает бороться с чем-то, не превозносит какие-то странные и сомнительные ценности. Она просто заставляет человека видеть красоту: небо усыпанное звёздами, девственно белый снег. Многие попросту забыли об этом среди множества дел и забот, а ведь это есть, и это не нужно покупать, достаточно просто наблюдать. Ведь вся жизнь, на самом деле проста, а мы её только усложняем своими поступками, своими склоками.

Поделиться:   ]]>Facebook :2]]>  ]]>Twitter :2]]>  ]]>В контакте :1]]>  ]]>Livejournal :0]]>  ]]>Мой мир :1]]>  ]]>Gmail :3]]>  Email :0  ]]>Скачать :1]]>  

  • Марк твен смешные рассказы
  • Марк твен сборник рассказов
  • Марк твен рассказы читать юмористические
  • Марк твен рассказы список
  • Марк твен рассказы слушать