Маршак рассказ о неизвестном герое чему учит

Стихотворение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» отличается захватывающим сюжетом и в нем присутствует настоящий герой. А поскольку молодой человек вызволяет девочку из беды, то его благородный поступок имеет для читателей поучительное значение.

По сюжету молодой парень, который ехал в трамвае, увидел огонь в окне многоэтажки, а в нем металась маленькая девичья фигурка. Не раздумывая ни минуты, он бросился на выручку, и, преодолевая препятствия, стал взбираться вверх. В это время молодой человек думал лишь о том, чтобы оказать помощь девчушке, очутившейся в огненном плену.

Парню удалось спасти ребенка, несмотря на гарь и дым, и он взял его на руки и проследовал к ближайшему балкону. А далее он прошел через квартиру и вышел во двор, где малышку ожидала обеспокоенная мама.

Спаситель передал девочку маме и, не ожидая благодарности, бросился к проходящему трамваю и уехал. С тех пор неравнодушные люди столицы ищут плечистого молодого мужчину, который похож на сотни москвичей. О нем ничего не известно, поэтому вряд ли его можно отыскать, тем более что геройский парень и не стремится заявлять о себе.

Автор показывает читателям, что настоящий герой, совершая большой поступок во имя людей, не думает о славе. Стихотворение учит нас, что и в нынешнее время есть множество людей, способных на подвиг. Они добры, великодушны и отзывчивы, и не могут пройти мимо человеческой беды. Такие смелые и самоотверженные люди спасают людей на пожарах, вытаскивают тонущих и оказывают другую помощь по велению сердца.

Автор учит нас, что людям, попавшим в сложную ситуацию, нужно оказывать помощь. Причем не только близким, но и незнакомым, которые нуждаются в нашей поддержке. Произведение призывает нас протягивать руку помощи просто так, не требуя ничего взамен. При этом следует всегда оставаться скоромными людьми и не выставлять свои достоинства напоказ.

Я поняла, что совершенный в нужное время поступок может спасти чью-то жизнь. А самой лучшей наградой за спасение должна быть радость человека, которого удалось вытащить из беды.

“У нас растет сильное
и одаренное поколение.
И писать детские книжки-
великая честь для наших литераторов”.

С.Я.Маршак

Творчество каждого писателя, поэта это особый
мир, неповторимый и яркий.

С книгами дети знакомятся с самых ранних лет. С
их помощью они гармонично развиваются
интеллектуально и эмоционально. Ведь любая
детская книга показывает красоту и многообразие
человеческих чувств, возбуждает в них ответные
чувства и среди них – одно из самых ценных —
чувство юмора. Вот почему нет настоящего детства
без веселых, но и по-настоящему мудрых
произведений С.Маршака, А.Барто, Н.Носова и
других.

В начальных классах огромную важность для
эстетического воспитания имеет чтение
стихотворений. Поэзия обогащает мир ребенка,
учит видеть красоту в природе, в поступках людей,
развивает поэтическую чуткость, радует и
удивляет читателя музыкальностью и яркостью
родного языка.

Для детей пишут очень легко, и, наверное, у всех
среди любимых поэтов является С.Я.Маршак. Он
очень много написал для детей. Это и сказки, и
различные шутки, прибаутки, загадки, пословицы,
скороговорки и, конечно, стихи. Среди самых
разных стихотворений, написанными поэтами есть
стихи повествовательного характера (эпического
содержания): “Рассказ танкиста” А.Твардовского,
“Разговор с сыном” С.Михалкова и другие. Все они
всегда имеют какой-то лирический элемент, и это
лирическое начало подчеркивается или ясно
формируется автором.

“Рассказ о неизвестном герое” С.Я.Маршака — это
маленькая поэма с напряженным драматическим
сюжетом. Его идея — уважение к молодежи.

Стихотворение насыщено лирическим подтекстом:
тревога за неизвестного юношу и ребенка; не
высказанное словами, но заражающее восхищением
мужеством и ловкостью юноши; удивление его
скромностью.

В этой маленькой поэме выражаются и
переживания автора: в кульминационной части
стихотворения он очень напряжен; предложения
короткие, часто отрывистые.

Третий этаж
И четвертый
И пятый…
Вот и последний
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь у окна…

Перед началом работы над стихотворением детям
можно задать вопрос:

— Какие рассказы о людях достойных вы знаете,
читали?

После некоторых высказываний сделать
обобщение:

— Вы все старались рассказать о хороших людях,
которые понимают, что их долг — служить Родине.
Таких примеров в жизни очень много. Надо их
замечать, так как такие люди обычно очень
скромные и не хвастаются хорошими поступками.

Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение
С.Я.Маршака “Рассказ о неизвестном герое”.
Событие, которое описывается в нем, было на самом
деле в Москве, Маршак решил рассказать о нем в
стихах.

После этих слов учитель выразительно читает
это стихотворение. Сначала тревожно, загадочно,
чтобы подготовить ребят к вопросу автора:

— Что натворил он?

— И в чем виноват?

А знакомство с героем рассказа читает спокойно,
беспечно; сцену пожара наоборот — тревожно,
взволнованно, чтобы передать растерянность
людей, бессильных помочь ребенку. Первые
действия юноши для спасения ребенка учителю, я
считаю, необходимо читать стремительно и быстро.

Но вот опасные минуты, затаив дыхание, “ждут
люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по
карнизу”. Учитель читает медленно, напряженно, и
слушатели следят за каждым шагом храбреца.

Силой и гордостью проникнуто чтение последних
строк стихотворения:

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак ГТО
На груди у него
Больше не знают
О нем ничего.

И медленное прочтение последних строк
стихотворения. Это автор доносит до детей идею
стихотворения.

Дальше учитель задает вопросы детям, которые
помогают им осмыслить все переживания вызванные
чтением учителя:

— Как называется это стихотворение?

— Кто же назван здесь героем?

— Почему к слову герой прибавлено
“неизвестный”?

Затем читают это стихотворение вслух по частям
и с разбором содержания каждой из них. По ходу
разбора частей, учитель задает вопросы.

К 1 части:

— По каким приметам ищут человека?

— Почему не могут найти?

Ко 2 части:

— Какие слова показывают, что юноша был
решительным и смелым?

К 3 части:

— При каких словах в стихотворении, вы особенно
волновались?

К 4 части:

— Почему пожарные не нашли девочку в доме?

К 5 части:

— Из чего видно, что парень не ждал
благодарности?

К 6 части:

— Какие слова в этой части стихотворения, вы
считаете главными?

После разбора стихотворения по частям, его
необходимо проанализировать. Чтобы это сделать,
учитель задает детям вопросы:

— Каким словом, назвал поэт поступок
неизвестного героя?

— Почему спасение девочки названо подвигом?

— Скажите, почему герой остался неизвестным?

— Что сказано о внешности героя?

— Что можно сказать, о чертах характера героя? (
Находчивый, решительный, смелый, ловкий,
скромный)

Затем можно предложить детям прочитать
последние строки стихотворения про себя и найти
главную мысль.

В конце урока, это стихотворение выразительно
читает ученик.


0

Маршак «Рассказ о неизвестном герое» кто главные герои, главная мысль?

Рассказ о неизвестном герое Маршак главные герои

главная мысль Рассказ о неизвестном герое Маршак

10 ответов:



10



0

Произведение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» повествует о настоящем герое, который не стал медлить. Он поспешил на помощь и спас беззащитного ребенка, рискуя собственной жизнью. Примером мужества молодого человека можно только восхищаться.

Главные герои:

Молодой человек, который поспешил на помощь и спас девочку.

Девочка, которая оказалась в горящем помещении.

Мама девочки.

Пожарные.

Произведение знакомит читателя с очень мужественным и бескорыстным человеком. Оно показывает, что простые люди порой могут совершить настоящий подвиг. В нем воспеваются самые лучшие человеческие качества — отвага, мужество, смелость. Эта поэма увековечила один из тех поступков, которые заслуживают восхищения и похвалы. Таких людей, которые бескорыстно готовы помочь, много. В трудной ситуации они не останутся в стороне и помогут, даже если это будет сопряжено с риском. Подобные мужественные люди не ждут просьбы, они сами спешат на помощь, если видят, что другие нуждаются в ней. Они не ищут славы себе, их мотивы чисты. Такие люди заслуживают уважения. С них можно брать пример.



8



0

Главные герои поэмы Самуила Яковлевича Маршака — это девочка, которая оказалась одна дома во время пожара, ее мама, а также пожарные, тушившие пожар и парень, чье имя осталось неизвестным, который спас ребенка от гибели в огне.

Главная мысль поэмы — настоящее мужество и героизм всегда сочетаются со скромностью. Герой стремился спасти девочку, а не прославиться, так же можно объяснить этот сюжетный ход тем, что подобных героев в России много, образ неизвестного в поэме — собирательный, и очень многие русские парни готовы к подобным подвигам.



6



0

В стихотворении С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описывается героический поступок молодого человека, который ехал в трамвае и увидел, как горит дом, а в квартире на последнем пятом этаже в окне мечется кто-то.

Молодой человек выскочил из трамвая, взобрался по водосточной трубе к окну и вытащил из окна девочку, он пронёс ее, шагая по карнизу до соседнего балкона, спустился с ней на улицу, передал в руки маме и тут же уехал на трамвае.

Главный герой — этот парень в белой футболке со значком ГТО на груди.

Другие герои — девочка, ее мама, пожарные, прохожие, а также милиция и фотокорреспонденты, которые хотят разыскать героя.

Главная мысль — парень рисковал жизнью, спасая девочку и предпочёл остаться неизвестным, избежав привлечения внимания к своей персоне.

Он сделал это не ради славы.



5



0

Это произведение С. Я. Маршака небольшое. Тут рассказывается о том, как парень широкоплечий, и в кепке, ехал в трамвае. На вид молодой человек был студент. Вдруг он увидел как горит дом, а на верхнем этаже девочку. Молодой человек спрыгнул с трамвая, вскарабкался наверх по трубе, вошел в комнату которая горела, и спас девочку. Мама этой малышки просила пожарных дочь спасти, но те лишь говорили, что все обыскали, а ребенка нигде нет.

Главных героев тут несколько. Во-первых, это сам молодой человек в кепке, во-вторых девочка, в-третьих — ее мама. Пожарные второстепенные персонажи.

Рассказ учит мужественности и храбрости, а еще тому, что скромность украшает даже мужчин. Надо почаще быть добрым к незнакомцам потому что вокруг люди такие же, как и мы.



4



0

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака — одна из лучших его поэм. Написана в 1937 году и посвящена реальному случаю, который произошел в те годы в Москве. Реального героя потом конечно установили — это был В. М. Бурнацкий, бывший красноармеец.

У Маршака герой безымянный, потому что главная мысль поэмы в том, что любой человек с должной физической подготовкой на его месте поступил бы так же. А вторая главная мысль, логически вытекающая из первой: нужно быть сильным, тренироваться, сдать нормы ГТО, чтобы в случае чего прийти на помощь к тому, кто нуждается в этом.

Герои поэмы, кроме неизвестного парня «в белой футболке и кепке» — девочка Лена, виновница пожара, её мама, пожарные и случайные зрители на улице.



3



0

Поэма Самуила Маршака — «Рассказ о неизвестном герое».

Немного о самой поэме.

В рассказе рассказывается о героическом поступке молодого парня, который из горевшего дома спас маленькую девочку. Парень так быстро спас девочку, и сбежал, что даже никто и не понял кто это был. Настоящий герой, который не жаждал славы, и благодарности.

Главные герои поэмы: Молодой человек; Маленькая девочка, и её Мама; пожарные.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что не смотря на все хорошие поступки которые совершаете, Вы должны оставаться скромными. Ведь честь и скромность, это хорошие качества человека, которые заслуживают уважения.



3



0

В поэме С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» речь идет о молодом человеке, который не побоялся и спас девочку из горящего дома.

Главных героев будет несколько, но они практически все безымянные:

девочка Лена, которая очутилась в горящем доме,

молодой человек, который спас Лену, но предпочел быть неизвестным,

пожарные, которым не удалось спасти девочку,

мама Лены.

<hr />

Главная мысль поэмы: спешите делать добро, не проходите мимо чужого горя, тем более, если вам по силам оказать помощь, тем более спасти человека.

Также в поэме говорится о скромности. Человек совершил поистине героический поступок, но не стал трубить об этом направо и налево. Он совершил его не ради славы, а ради спасения ребенка.



2



0

Хотелось бы выделить тут одного главного героя, это молодой парень, возраст его не уточняется. Он бросился спасать девочку из огня. Поступок его можно назвать мужественным и смелым. Ведь не каждый способен на такой подвиг ради незнакомого человека.

Главная мысль произведения, что есть на свете люди, которые не ради славы и вознаграждения, совершают подвиги и доьрые поступки. Нам есть чем гордиться.



2



0

В поэме Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описан подвиг, который совершил обычный парень.

Если точнее, то неизвестный прохожий с типичной внешностью вытащил девочку с пятого этажа горящего дома и вернул маме. Потом, как в ни в чем не бывало, не ожидая благодарности, он садится на трамвай и уезжает.

Главный герой:

  • молодой парень лет двадцати алетического телосложения и со значком ГТО на груди.

Остальные герои второстепенные: девочка, ее мама, пожарники.

Главная мысль: есть на свете люди готовые рискнуть жизнью ради спасения незнакомца и не нужно им славы, почестей и благодарности. Они просто делают то, что необходимо.



0



0

Этот рассказ С.Я Маршака повествует о сильном и смелом парне,который без раздумий бросился спасать девочку из огня.Не за вознаграждение.Беско­<wbr />рыстно.В рассказе также упоминается про значок ГТО,который означает «готов к труду и обороне».Такой значок говорит сам за себя.Но именно этот парень своим поступком показал,что на него всегда можно положиться и он готов к таким экстремальным ситуациям.

Читайте также

Сказ «Приказчиковы подошвы» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. В данном сказе Хозяйка Медной горы наказала жестокого приказчика, обратив его в глыбу пустой руды, на которой отпечатались подошвы сапог. Главными персонажами являются Северьян Лютый и Хозяйка Медной горы.

План можно составить следующий:

  1. Рассказ о приказчике Северьяне Лютом.
  2. Северьян приступает к работе.
  3. Первое предупреждение Хозяйки Медной горы (сапоги прилипли к земле).
  4. Встреча с Хозяйкой Медной горы.
  5. Превращение приказчика в руду.
  6. Похороны приказчика.

Пересказывая сказку можно придерживаться следующего плана:

  1. Жизнь Алладина с матерью
  2. Появление дяди-магрибинца и его уход из родного дома
  3. Путешествие до горы с сокровищами
  4. Поход Алладина в пещеру;
  5. Ссора со злым дядей из-за волшебной лампы
  6. Появление Джинна
  7. Поход матери Алладина к султану и их беседа с участием визиря
  8. Строительство дворца джином
  9. Появление злого колдуна и его попытка склонить принцессу к предательству
  10. Смерть колдуна от вина поданного принцессой
  11. Счастливый финал.

Рассказ Виталия Бианки «Лиса и Мышонок» совсем короткий. Он построен в виде диалога. Но довольно-таки интересный. В нем описаны определенные особенности жизни этих животных: про норку, спальню в ней, а также про отнорочек.

Главные герои:

  • Лисица. Она расспрашивала мышонка, почему у того нос перепачкан. Все грозилась его подкараулить у норы и поймать. Она считала, что хитрее и более ловкая, нежели мышь. Но ей мышонка изловить не удалось.
  • Мышонок. Он старательно рыл себе норку, поэтому испачкался. Норка получилась хорошая, в ней не страшно было и жить, и было как от лисицы убежать. Не забыл зверек и кладовку с припасами сделать, чтобы спокойно пересидеть, пока рыжая его караулить будет.

Если нужно читать текст полностью, то вот он:

dh59ukZjfsMqh0aTxXMnrG6IbNZSOz.png

Главные герои сказки — школьники, брат и сестра. По пути в школу они проходили мимо тенистой рощи. Брат сказал, что школа никуда от них не денется и предложил сначала пойти в прохладную рощу. Сестра охотно согласилась. Из этого видно, что дети безответственны и ленивы. Им не хотелось сидеть на уроках в душной школе, а хотелось играть и веселиться в роще, полной насекомых, зверей и птиц.

Но когда абсолютно все обитатели рощи отказались играть с ними, потому что были заняты каждый своим делом, а малиновка еще и отчитала бездельников, детям стало стыдно. Ведь трудились все: жук, пчела, муравей, белка, голубь, зайчик, даже цветок земляники и ручей.

Дети осознали, что были не правы, пренебрегая своими обязанностями, и пошли в школу.

В сказке «Кошкин дом» раскрывается тема добра и зла. И главная мысль сказки заключается в том, что настоящий друг не тот, кто тебя хвалит и восхищается твоим благополучием, когда оно у тебя есть и исчезает, если ты попадешь в беду, а тот, кто в беде тебя не оставит, придет на помощь, как пришли котята в сказке.

Тема урока:
Неизвестный герой.

Тип урока: урок открытия
новых знаний;

Цель: познакомить
учащихся с произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи:

Обучающие:

-способствовать
формированию целостного представления об основной идее произведения;

-содействовать
формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло,
сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие
характеризовать героя;

-создать условия
для выразительного чтения;

Развивающие:

-формировать
коммуникативно-речевые умения при работе с текстом; развивать эмоциональную
отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

-воспитание
нравственных чувств и этического сознания; способствовать сплочению детского
коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы,
взаимовыручки;

-воспитание
трудолюбия: уважения к труду и творчеству, бережное отношение к результатам
своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Планируемые
результаты обучения и формирования УУД:

Предметные
результаты:

-читать текст
выразительно, грамотно, осознанно;

-анализировать
текст: характеризовать героя, выявлять отношение автора к герою;

Метапредметные
результаты:

Регулятивные:

-формировать
умения контролировать свои действия в процессе анализа произведения;

-адекватно
оценивать учебное действие- выразительное чтение;

Познавательные:

-формировать
умения пояснять лексическое значение слов;

Формировать умение
находить опорные слова, позволяющие выявлять отношение автора к герою
(слова-действия, обращения)

Коммуникативные:

-формировать
умение сотрудничать в группах при выполнении учебного задания;

Личностные умения:

-формировать
качества компетентного читателя(внимательного, заинтересованного);

-развивать
этические чувства, сочувствие, солидарность;

Оборудование:

Портрет
С.Я.Маршака, мультимедийный проектор, презентация

Ход
урока:

I.Орг.момент.

II.
Актуализация знаний

1) 
-Для того, чтобы узнать фамилию автора
произведения, о котором мы будем говорить на уроке, вы должны, по рисунку
определить из какого произведения и назвать автора. Итак, 1 ряд, 2,3.

Самуил Яковлевич
Маршак — верный и добрый друг детей, который рассказал много занимательных и
поучительных сказок  и историй. И вот одна из них.

III.
Основная часть урока.

1)Усвоение нового
материала (чтение детьми)

2) 
Анализ произведения:

— Как называется
произведение?

-Назовите жанр
произведения (стихотворение)

-Почему по жанру
произведение относится к стихотворению, а в названии употреблено рассказ?  (идет
словесное изложение  события, рассказ в стихах более ритмичен, чёток, слова
рифмуются)

-Кто является
главным героем произведения?

-По каким приметам
ищут человека?

-Что же значит 
знак ГТО? (Готов к труду и обороне)

-Обороне чего?
Защите Родины.

-Почему парня не
могли  найти?

-При чтении каких
слов вы особенно волновались?

— Почему пожарные
не нашли девочку в доме?

-Найдите самое
главное слово в конце рассказа (подвиг)

-Что такое подвиг?
(героический поступок)

-А может поступок
этого парня обычное поведение порядочного человека?

-И того, кто
совершил его, называется герой. (храбрый человек)

-Почему герой
остался неизвестным? Какие характерные черты данного героя? (решительный,
смелый, ловкий, скромный (ведь он не горит желанием общаться с фотографами и
журналистами), храбрый, находчивый)

-Как начинается и
как заканчивается рассказ?
Как вы думаете, поэт
сделал это случайно?

 – Когда
произведение заканчивается тем, с чего начиналось, это называется кольцевым
построением текста. Произведение замыкается, закругляется, как кольцо, которое
не имеет конца. Вот и этот рассказ как бы без конца. Это важно, так как Маршак
считает, что таких героев много, жизнь и подвиги в ней продолжаются.

-Данное
произведение написано в далёком 1937 году. И это невыдуманная, а реальная
история, которая произошла в Москве. Рассказу о неизвестном герое  исполняется
80 лет. Это рассказ-юбиляр. В честь юбилея этой книги и Дня Защитников
Отечества мы дарим вам это произвеение. Надеясь на то, что кто-нибудь из вас
тоже может совершить подвиг. Ведь каждое поколение рождает своего героя. 

-Люди какого
возраста могут совершать геройские поступки? (презентация, если есть время)

-Люди каких
профессий могут совершить подвиги?

-К примеру,
музыканты могут совершать подвиги?

-А для чего нужна
песня на войне? Каких музыкантов героев вы знаете?

-Традиция ансамбля
песни и пляски А.В.Александрова- давать новогодние концерты в отдалённых
гарнизонах нашей страны и горячих точках – это тоже подвиг, поэтому они
заслуженно получили ордена Красного Знамени, Красной Звезды, ордена «За боевые
заслуги» и «Белые журавли России». Несмотря на то, что 25 декабря 2016 ансамбль
понёс большие потери, погибло около половины творческого состава, я, думаю,
александровская песня будет жить.

3) Исполнение
песни А. Пахмутовой «Александровская песня»

IV.
Итог урока.

-Чему
учит нас «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака?

V.
Рефлексия.
 Оцените свою работу на уроке. Покажите
цветными магнитами место на горе, на котором вы себя ощущаете после урока.

  • Маршак рассказ о неизвестном герое текст краткое содержание
  • Маршак рассказ о неизвестном герое сколько страниц
  • Маршак рассказ о неизвестном герое краткое содержание для читательского дневника 2 класс
  • Маршак рассказ о неизвестном герое картинки
  • Маршак рассказ о неизвестном герое иллюстрации