Жанр: литературная пьеса-сказка
Читайте краткое содержание других сказок Самуила Маршака:
«Двенадцать месяцев»
«Кошкин дом»
Главные герои сказки «Про козла» и их характеристика
- Козел. Умный, хитрый, смелый, работящий, добрый и отзывчивый.
- Старики, дед и бабка. Немощные, старые, голодные.
- Семь волков. Трусливые, жадные, способные обижать только малышей.
План пересказа сказки «Про козла»
- Голодные старики
- Предложение козла
- Удивление стариков
- Козел за работой
- Обед и песня
- Козел в лесу
- Встреча с волками
- Драка
- Крики стариков
- Козел берет волков на испуг
- Бегство волков
- Встреча козла и стариков
Кратчайшее содержание сказки «Про козла» для читательского дневника в 6 предложений
- Старики не могли приготовить обед, и козел предложил помощь.
- Он натаскал воды и нарубил дров.
- Он накормил стариков и уложил их спать.
- Козел пошел за грибами и встретил волков.
- Козел подрался с волками и стал их пугать двустволкой и ухватом.
- Волки убежали, а козел встретился со стариками.
Главная мысль сказки «Про козла»
Умный и трудолюбивый нигде не пропадет.
Чему учит сказка «Про козла»
Сказка учит не лениться, помогать старым. Учит проявлять заботу и доброту. Учит быть смелыми и решительными. Учит бороться за свою жизнь. Учит хитрости и смекалке.
Отзыв на сказку «Про козла»
Больше всего в этой сказке мне понравился работящий козел. Он умел делать все и потому старики с ним горя не знали. Надо суп — пожалуйста. Надо пирогов — вот они. Надо за грибами сходить — и тут козел справился. А встретив волков, не испугался и стал драться. Все-таки у козла есть рога и не так он беззащитен. Да еще и хитер оказался козлик, сумел запугать волков. Молодец, козел, что и говорить!
Пословицы к сказке «Про козла»
Умным и смелым трудности не страшны.
Волков бояться — в лес не ходить.
Терпенье и труд все перетрут.
Борись с трудностями умом, а с опасностью опытом.
Где смекнет боец, там врагу конец.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про козла»
Усталый дед пришел домой и стал жаловаться на немощь. Бабка поддержала деда, говоря, что очень плохо то, что у них нет сына, чтобы принести дрова и сварить щи. Но тут в окно заглянул козел и сказал, что может приготовить обед.
Дед и бабка сильно удивились, ведь таких разумных козлов они не видели. А козел вошел в дом и принялся хозяйничать. Приготовил щи, пироги, подмел в доме. Пообещал нарубить дров. Он сказал, что не любит лениться, и несмотря на бороду еще очень молод.
Не нарадуются дед с бабкой на козла, а тот сбегал за водой, накормил стариков и уложил их спать. Потом решил сходить в лес за грибами.
В лесу сидели голодные семь волков. Увидев заблудившегося козла, они очень обрадовались и набросились на него. Козел, видя, что пришла его смерть, решил драться до конца. Он распорол одному волку ухо, второму живот. Но волки не отступали, ведь их было семеро.
Вдруг в лесу раздались голоса деда и бабки, которые спохватились и отправились искать козла. Козел принялся пугать волков двустволкой деда и ухватом бабки.
Волки пугаются, а козел зовет деда с бабкой и кричит, что пасет им семерых волков на шубы. Волки обвиняют во всем вожака и тот убегает.
Старики выходят на поляну и видят лукошко. Они думают, что козел пропал и горько его оплакивают. Но козел живой и здоровый появляется из леса.
Он показывает собранные грибы и рассказывает, как поборол волков. Довольные старики хвалят козла и поют ему песню.
-
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
Русский язык18 секунд назад
По русскому определить надо..
-
Химия1 минута назад
составить уравнения возможных реакций воды с калием, никелем, серебром, оксидом калия, оксидом никеля, оксидом серы (IV), оксидом марганца (VII)
-
Физика4 минуты назад
⦁ Переведите в систему СИ .0,4 кПа, 2 МПа
⦁ Задача. Книга имеет размеры: длина 20 см и ширина 15 см. Масса книги 200 г. Рассчитайте давление книги на стол.
⦁ Задача. Человек оказывает давление на почву земли 666 кПа. Его масса 80 кг. Найдите площадь подошвы человека.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
-
Русский язык5 минут назад
Помогите срочно с русским языком
-
Алгебра5 минут назад
Алгебраа ,7 класс
Несложно, срочно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вряд ли в России найдётся хоть один человек, который не был бы знаком с творчеством детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Написанные им произведения стоят на книжных полках во всех домах, в которых есть маленькие дети. Такая любовь читателей объясняется тем, что Маршак искренне любил детей и большую часть своей жизни отдал им. Поэтому неудивительно, что многие его произведения были экранизированы. Среди них «Сказка про козла». Маршак в ходе её написания воспользовался приёмами, характерными для русских народных сказок.
Коротко об авторе
Будущий писатель родился в конце девятнадцатого столетия в Воронеже. Его отец был заводским техником и любителем-изобретателем. Поэтому он пытался привить детям любовь к знаниям. Он учил их ценить окружающий мир и людей. Маршак серьёзно увлёкся литературой в годы обучения в гимназии. На этом поприще его активно поддерживал учитель-словесник. Большую роль в судьбе Самуила Маршака сыграл критик и искусствовед В. Стасов. Он случайно познакомился с литературными произведениями юного Маршака и помог ему поступить в одну из петербургских гимназий.
Сказка «Двенадцать месяцев» — добрая история о маленькой девочке и ее новогодних…
В 1904 году состоялось его знакомство с М. Горьким. Маршак жил на его даче в Крыму. Это время он использовал для развития своего литературного дарования. Он читал книги, общался с интересными людьми, поправлял здоровье.
После возвращения в Петербург Самуил Маршак обучал детей, сотрудничал с литературными журналами. Спустя несколько лет он решил закончить образование. Для этого он уехал в Англию. Увлечение английскими балладами, легендами и их перевод на русский язык в будущем прославит его.
Возвращение на родину состоялось в 1914 году. В России Маршак продолжил свою литературную деятельность. Также он помогал детям, находящимся в трудном положении.
Именно Маршак стал первым сотрудником открытого М. Горьким Издательства детской литературы. Всё это время он занимался переводом и созданием собственных произведений. Они пользовались успехом у читателей. «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Сказка про козла» − Маршак создал эти и другие произведения специально для детей.
Когда в новогоднюю ночь вместе собираются близкие, перед хозяевами встает вопрос: как развлечь…
Жизнь известного писателя оборвалась в Москве в июле 1964 года.
«Сказка про козла»: краткое содержание
Пьеса-сказка Самуила Маршака рассказывает историю козла, которые долгие годы жил у деда с бабкой во дворе. Однажды он услышал, как хозяева жалуются на старость и немощность. Им уже тяжело вести хозяйство самостоятельно, а детей и внуков, которые могли бы помочь, нет. Тогда козёл предлагает им свою помощь. Дед с бабкой удивлены тем, что их козёл умеет разговаривать, но дают своё согласие.
Козёл готовит деду с бабкой обед, кормит их и укладывает спать. Пока старики засыпают, он поёт им колыбельную песню и прядёт. Потом он решает пойти в лес за грибами, поскольку с утра был дождь. В поисках грибов козёл заходит в чащу, где на него нападает семеро голодных волков. Завязывается потасовка, в ходе которой козёл успешно отбивается от своих многочисленных врагов. В этом момент он слышит голоса деда и бабки, которые зовут его. Они проснулись, увидели, что козла нет, и пошли его искать. Козёл пугает волков, рассказывает им, что его хозяин – человек суровый и он не будет с ними церемониться. Волки в страхе убегают. Дед с бабкой находят своего любимца, и они все вместе возвращаются домой.
Козье мясо, вкусное и необыкновенно питательное, не столь частый гость на наших столах. Чаще всего…
Самуил Маршак «Сказка про козла»: действующие лица
В этом произведении десять персонажей. Дед и баба – люди преклонных лет, которые прожили долгую жизнь. У них не осталось сил вести хозяйство: ходить за водой, колоть дрова, топить печь, готовить еду, убирать в избе. Они сожалеют об отсутствии детей, которые бы могли взять на себя заботу о них.
Козёл – персонаж, который наделён рядом качеств, характерных для людей. Он умён, сообразителен, смел. Он может говорить, ходить на передних лапах, умеет готовить, колоть дрова, прясть.
Волки – отрицательные персонажи. Они голодны, злы, агрессивны. Однако их попытка съесть козла оборачивается против них. По ходу сюжета читатель видит, как они ссорятся друг с другом и отказываются подчиняться вожаку.
Самуил Маршак, создавая персонажей-животных, воспользовался приёмом, характерным для русских народных сказок. Их герои − представители животного мира — также были наделены чертами, присущими людям.
Роль ремарок в произведении
Многие читатели спрашивают о том, что такое ремарки. В «Сказке про козла», как и в других драматических произведениях, можно встретить фрагменты текста, которые прямо не относятся к сюжету. Эти авторские пометки и есть ремарки. Чаще всего они помещаются в скобки и уточняют место и время действия, интонацию, движение и выражение лица действующего лица.
Ремарки в «Сказке про козла» Маршака помогают читателю понять, где, когда и в какое время происходит действие, какие чувства испытывают герои. В тексте можно найти следующие авторские заметки:
— «заглядывает в окно»;
— «появляясь на пороге»;
— «ставит котёл в печь»;
— «кормит деда и бабу»;
— «вожак»;
— «издалека»;
— «немного ближе»;
— «оба плачут навзрыд»;
— «появляется из-за деревьев»;
— «поют» и другие.
Значение ремарок велико, поэтому читатель должен обязательно обращать на них внимание. Это относится не только к пьесе Самуила Маршака «Сказка про козла», но и к другим драматическим произведениям.
Экранизация
В 1960 году киностудия «Союзмультфильм» экранизировала произведение Самуила Маршака «Сказка про козла». Пятнадцатиминутный кукольный мультфильм с одноимённым названием был снят под руководством режиссёра Курчевского Вадима.
В 1983 году та же киностудия выпустила ещё один мультфильм с похожим сюжетом под названием «Жил у бабушки козёл». В основу сценария, написанного Корнеем Чуковским, была положена русская народная сказка.
Мнения читателей
«Сказка про козла» — одно из самых известных произведений Маршака. Оно изучается учениками начальной школы на уроках литературного чтения. Дети с удовольствием его читают и анализируют. Нередки случаи, когда на основе этой пьесы-сказки ставятся школьные спектакли.
Интересный сюжет, понятный юным читателям, типичные для русских народных сказок герои, яркая и выразительная речь, стихотворная форма – вот то, что привлекает детей на протяжении нескольких десятилетий.