Маршак тихая сказка читательский дневник 2 класс

Маршак С. «Тихая сказка»

Жанр: литературная сказка о животных в стихах

Главные герои сказки «Тихая сказка» и их характеристика

  1. Еж и Ежиха. Опытные, умные, осторожные, заботливые, тихие.
  2. Ежик-Ежонок. Маленький, послушный, тихий.
  3. Волк. Нетерпеливый, недоумевающий, тихий.
  4. Волчица. Разумная, осторожная, тихая.

План пересказа сказки «Тихая сказка»

  1. Ежики на прогулке
  2. Сонный лес
  3. Волки на грабеже
  4. Иголки
  5. Волк и ежики
  6. Волчица и ежики
  7. Выстрел
  8. Желание волка
  9. Ответ волчицы
  10. Все идут по домам

Кратчайшее содержание сказки «Тихая сказка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Семья ежиков тихо гуляла по ночному лесу.
  2. Все звери спали, не спали только волки.
  3. Ежики свернулись клубком и выставили иглы.
  4. Волк не смог развернуть ежа, волчица тоже отступила.
  5. Раздался выстрел и волк захотел свернуться клубком.
  6. Волчица образумила его, и все разошлись по домам.

Главная мысль сказки «Тихая сказка»
Что поможет одному, не спасет другого.

Чему учит сказка «Тихая сказка»
Сказка учит любить тишину и не создавать шума. Учит особенностям поведения ежей и волков. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит терпению. Учит уметь за себя постоять.

Отзыв на сказку «Тихая сказка»
Это очень добрая и тихая сказка, в которой мне больше всего понравились ежи. Папа-еж был опытным и знал, что делать при встрече с волками. Он и ежиха, обучали своей премудрости ежонка. А волки мне понравились своей осторожностью и любознательностью. Они хотели понять, где у ежей ножки, но не преуспели в своем начинании.

Пословицы к сказке «Тихая сказка»
Кстати смолчал, да и вымолчал.
Тише едешь, дальше будешь.
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж мал, но медведю боль причиняет.
Волков бояться в лес не ходить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Тихая сказка»
Еж с Ежихой и маленький Ежик тихо пошли гулять по ночным дорожкам. По глухим осенним тропам раздавалось только тихое топ-топ-топ.
Все звери и птицы спали, не спалось лишь двум волкам. Тихо пошли волки на грабеж, но услышали их ежики, и подняли иголки. Они стали круглыми, как мяч, и ежонку тоже сказали поднять иголки.
Закружился вокруг ежика волк, тронул лапой, щелкнул зубами, но куснуть побоялся. Отошел хромая волк, подошла к ежикам волчица. Стала крутить ежиков и вертеть, но не смогла найти ни головы, ни ножек. Кругом одна спина. И как ни катали ежиков волки, ничего не получалось.
Ежики успокаивали ежонка, просили подождать и волки уйдут. И действительно, волки собрались уходить, но вдруг вдали раздался выстрел и послышался лай собаки.
Волк сказал, что тоже хочет свернуться клубком, и спрятать нос под брюхо. Но волчица ответила, что иголок у него нет и лесник легко возьмет волка. И волки ушли, поджав хвосты.
А ежик с ежихой и маленьким ежонком тихо пошли домой.


0

Какое краткое содержание сказки Маршак С. «Тихая сказка»?

Читайте также

Главные герои сказки — девочка Шейла и тигр с лошадью. Вот только звери — воображаемые, и живут они под ковром.

Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.

Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.

Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.

Тогда Шейла нарисовала их спящими…

Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний — кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.

На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.

Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик помог ему при помощи своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.

Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для помощи хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.

Оказавшись у дома сапожника, он помог хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.

Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери — кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А помог ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Замечательная сказка Виталия Бианки о зиме, весне и лесных животных.

Пришла весна. Стало в лесу шумно и весело.

Наблюдает за весельем Мороз, да приговаривает, что у него-то зимой тишина стояла, порядок был.

Думает Мороз, что беленькому зайцу весной тяжело, трудно прятаться, когда снег растаял. Смотрит, а заяц уже сереньким стал, да с другими зайцами веселится.

Решает Мороз, что тетерев-косач по зиме скучает. А тот перед тетерочками перья распушил, тоже весне рад.

Ну уж медведь точно весне не рад, думает Мороз. Смотрит, идёт косолапый, корешки из земли выкапывает и урчит от удовольствия, сладкие они, наверное.

Встречает Мороз красавицу Весну и спрашивает, чем она всех жителей леса околдовала. А Весна советует ему у самих зверей спросить.

Заяц говорит, что по зелёной травке и теплу за зиму соскучился. Тетерев отвечает, что рад весной крылья поразмять, да с тетерочками погулять.

Медведь на цветочки налюбоваться не может. Они, в отличие от снежинок, привлекают свой живой красотой и медовостью.

Рассердился мороз, да ушел далеко-далеко.

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

Популярные сегодня пересказы

  • Три сестры — краткое содержание пьесы Чехова
    Первое действие пьесы происходит в доме Прозоровых. Ирине, младшей из сестер, исполняется 20 лет. На праздник собирается много людей, в основном это офицеры.
  • Свет в августе — краткое содержание романа Фолкнера
    В произведении довольно ярко и точно писатель описал нравы жителей Юга Америки Одна из героинь романа, Лина Гроув, после смерти родителей вынуждена жить в семье брата
  • Сумерки — краткое содержание романа Глуховского
    Замечательное произведение, которое приобрело большую популярность с первой публикации, называется «Сумерки». Оно создано современным русским писателем Дмитрием Алексеевичем Глуховским.
  • Помпадуры и помпадурши — краткое содержание книги Салтыков-Щедрин
    В городе стали очень часто меняться начальники, ранее от них не требовалось наличие каких-либо специальных знаний и умений, благодаря чему на этот пост мог попасть любой. А сейчас же главным требованием к начальникам было понимание их дела

Маршак С.Я / Творчество С. Я. Маршака

Творчество С. Я. Маршака

Первые детские стихи С. Я. Маршака

Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (1887 – 1964). Его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии, они вмещают в себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Между тем Маршак начинал свою литературную деятельность совсем не с детских стихов. До появления его первых стихотворений, адресованных детям, он обращался к лирической и сатирической поэзии, переводил стихи английских поэтов и английский детский фольклор, писал пьесы для детского театра, работал в редакции журнала “Новый Робинзон”. Кроме того, к середине 20-х гг., когда Маршак впервые выступает в качестве детского поэта, у него уже был большой опыт работы с детьми. Вот что он пишет в автобиографическом предисловии к сборнику избранных стихов 1964 г.: “Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах”. Возможно, именно благодаря этому опыту детские стихи Маршака проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. Первые детские стихи

Маршака – о самых маленьких и для самых маленьких: “Великан”, “Мяч”, “Усатый-полосатый”, “Ванька-встанька” и др. Предметом изображения здесь становятся самые простые и знакомые вещи: игрушки (“верный конь и слон домашний”), игры, домашние животные. В герое этих стихотворений маленький читатель с лёгкостью узнаёт самого себя – играющего ребёнка – и ситуацию – знакомство с окружающим миром через игру:

Полон силы богатырской, Он от дома до ворот Целый поезд пассажирский На верёвочке ведёт.

Более того, вещам и явлениям маленького детского мира поэт придаёт такое же значение, какое придаёт им его герой, поэтому игрушечный паровоз превращается в “целый поезд пассажирский”, бумажные кораблики – в настоящий “флот”, а сам малыш – в “великана”. Используя гиперболу, Маршак уравнивает в правах мир детства и мир взрослых людей, а потому со своими читателями он разговаривает на равных. Ситуация разговора взрослого с ребёнком становится композиционным приёмом в стихотворении “Усатый-полосатый”

: автор как бы рассказывает маленькому слушателю историю о девочке и котёнке. Второй участник диалога присутствует здесь незримо, мы догадываемся о нём по разговорной интонации автора и чередованию стихотворной и прозаической речи. Ситуация рассказывания обрамляет собственно сюжет стихотворения – общение девочки с котёнком, своеобразная игра в “дочки-матери”. Маленькая героиня в точности повторяет поведение взрослых по отношению к ребёнку: укладывает его спать, купает, кормит, даже учит говорить. Котёнок же играет роль непослушного малыша и всё делает наоборот, не случайно рефреном повторяется “Вот какой глупый котёнок!” Эти слова принадлежат не рассказчику и не девочке, это третий голос, и звучит он извне: именно так большинство взрослых воспринимает поведение детей. Но читатель-то понимает, что котёнок вовсе не “глупый”, он всего лишь ведёт себя естественно. Именно об этом и рассказывает автор свою историю: об уважении к детям и котятам, вообще об уважении к ближнему. И интонация, с которой он обращается к слушателю, не содержит ни малейшего намёка на “сюсюканье” или нравоучение, ведь он говорит о том, что взрослый должен позволять ребёнку быть самим собой, а ребёнок, в свою очередь, должен с уважением относиться ко всему живому. Вообще животные у Маршака – категория особая: рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Животные из зоосада – не просто звери за решёткой, они ведь тоже “детки”. Герои цикла стихотворений
“Детки в клетке”
испытывают то же самое, что могут испытывать люди: гнев, обиду, печаль, растерянность, тоску по родине. Первые стихотворения цикла – просто портреты животных, в основе каждого из них – характерные признаки ого ли иного обитателя зоопарка:

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! (“Жираф”).

Но уже через несколько стихотворений начинают звучать эмоции. Вот, например, страусёнок переживает свою непохожесть на других птиц:

Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу И петь я не умею.

И уж совсем не детская тоска по родине звучит в стихотворении “Львица”:

Я встретила здесь крокодила. Он мне улыбнулся, как друг. “Ты хочешь, – его я спросила, – К бананам и пальмам на юг?” “Дитя, – отвечал он уныло, – Не видеть родной мне земли!” И слезы из глаз крокодила По черным щекам потекли.

В большинстве стихотворений цикла повторяется один и тот же мотив – “детки в клетке” тоскуют об утраченной свободе:

На прутике записка: “Не подходите близко!” Записке ты не верь – Я самый добрый зверь. За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки. (“Эскимосская собака”).

Подобное изображение животных имеет двойной смысл. Во-первых, таким образом автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди. Во-вторых, через изображение “деток в клетке” Маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова.

Игровые и сатирические стихи

Позже лирическое начало в стихотворениях Маршака уступает место началу игровому. Собственно говоря, оно проявлялось и в ранних стихотворениях: “Великан” начинается как детская считалка и описывает игры маленького героя, стихотворение “Мяч” буквально воспроизводит детскую игру. Однако теперь игра из сюжетного мотива превращается в художественный приём. Это словесная игра, создающая парадоксальные ситуации, как в стихотворении “Вот какой рассеянный”

:

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

Здесь Маршак использует тот же приём, что и поэты-обериуты, – оксюморон, однако парадокс в его стихах – не следствие разыгравшейся фантазии. Всё происходящее в стихотворении имеет простое объяснение – рассеянность главного героя. Впрочем, рассеянность тоже не совсем обычная, а преувеличенная, так что в результате читатель получает комичную ситуацию и комичный образ, пародию на распространённое человеческое качество. А вот в стихотворении “Багаж”

игровое начало выполняет уже не юмористическую, а скорее сатирическую функцию: здесь пред читателем уже вовсе не безобидный чудак, а малоприятная дама. Игра существует на композиционном уровне, в каждой строфе повторяется перечисление предметов багажа: “Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка”. Обладательница багажа сначала выглядит просто смешно, однако в середине стихотворение ситуация взрывается:

Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: – Разбойники, воры, уроды! Собака – не той породы!

Бурю гнева вызывает всего лишь “маленькая собачонка”, неожиданно превратившаяся в огромного взъерошенного пса. Игра с участием тех же предметов багажа становится средством сатирического изображения вздорного характера. Окончательное осмеяние звучит в последних строчках:

Однако За время пути Собака Могла подрасти!

Таким образом, в более поздних стихах Маршака игра выполняет функцию юмористического и сатирического приёма, использование которого позволяет автору несколькими штрихами нарисовать яркие образы. Кроме того, игровое начало в стихах Маршака помогает ребёнку осваивать мир. В весёлую игру поэт превращает знакомство со счётом (“Весёлый счёт”) и алфавитом (“Автобус номер двадцать шесть”), календарём и основами географии (“Почта”). Играя со своим маленьким читателем, автор вводит его в большой мир.

В стихотворных сказках Маршак продолжает линию, начатую ещё в ранних стихах. Герои этих сказок – животные, и снова, рассказывая о них, поэт рассказывает о людях: о взрослых и детях, о сильных и слабых. Традиция эта восходит ещё к народным сказкам о животных, герои которых тоже были носителями человеческих качеств. Однако у Маршака известная схема наполняется оригинальным содержанием. В “Сказке о глупом мышонке”

перед нами снова взрослые и ребёнок – “глупый маленький мышонок”. Он отказывается спать, и мышка-мать зовёт к нему в няньки разных животных, мышонку ни одно не нравится, кроме кошки, потому сказка заканчивается печально:

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать.

Конечно, маленький герой не погибает в лапах кошки: сказка заканчивается многоточием, а позже Маршак напишет продолжение – “Сказку об умном мышонке”

, в которой описаны приключения мышонка после знакомства с кошкой. Исследователи отмечают, что поведение главного героя – это поведение, характерное для подростка: он стремится вырваться в большой мир из маленького уютного дома, в котором ему скучно. Но при этом ему приходится повзрослеть: на свободе мышонка подстерегает множество опасностей в лице всевозможных диких животных, которые “страшнее кошки”. И чтобы выжить, маленькому герою нужно быть умнее и находчивее своих врагов – хорька, ежа, совы. Дорога домой превращается для мышонка в настоящее испытание, и мышонок изменяется – это уже не тот капризный непослушный ребёнок, который отказывается от безопасного уюта и выбирает дружбу со злейшим врагом – кошкой. Самостоятельная жизнь – уже не игра, она требует от этого ребёнка настоящих, “взрослых” поступков, перед ним стоит серьёзный выбор – спастись или погибнуть. Выдержав испытание, повзрослевший мышонок возвращается домой, и у этой сказки уже по-настоящему счастливый финал:

То-то рада мышка-мать! Ну мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.

  • Маршак сказки песни загадки детгиз 1962
  • Марийская сказка катящаяся лепешка
  • Мама домохозяйка сочинение 2 класс
  • Мама добрая сказка мама забота и ласка песня текст
  • Мальчики чехов рассказ по плану