Маршрут мальчиков из рассказа мальчики

Тема   урока: 
Антон  
Павлович  Чехов.  Рассказ  «Мальчики».

Цели   
урока:
прочитать   и  проанализировать 
рассказ А.П.Чехова «Мальчики»;  учить   размышлять  о прочитанном, 
прогнозировать  содержание   текста;  развивать  связную речь,  совершенствовать 
навыки   выразительного   чтения, умение   отвечать  на вопросы; обогащать 
словарный     запас учащихся;  воспитывать   внимательность  и  
целеустремлённость.

Тип  
урока :
   изучение  нового  
материала.

Оборудование: 
портрет 
А.П.Чехова,   текст   рассказа «Мальчики»,  компьютер, проектор, экран, иллюстрации
к рассказу, словарь  в  слайдовой  презентации,   карта   из  
географического   атласа.

Ход  
урока.

I.           
Организационный   момент
Настрой   класса  на  продуктивную   работу.

II.           
Проверка    домашнего    задания.


На  прошлом  уроке   мы  с  вами  изучали  биографию  Антона  Павловича 
Чехова. Дома  каждый   из  вас   составил    денотатный  
граф о   жизни   и  творчестве   писателя  по  статье   учебника.

(
Несколько   учащихся  читают   вслух  свои    записи,  остальные  ребята  
дополняют  то,  о  чём   не   было  сказано.)

Примерный 
денотатный    граф  учащегося.

(Работы   сдаются   на  проверку.)

III.           
Введение  нового   материала.

1)    Словарная   
работа
.

— В  рассказе 
«Мальчики»,  который   мы  сегодня  будем  изучать,  встретятся   новые  или 
малознакомые  слова. Попробуйте  объяснить   значение  этих  слов: полоскательная 
чашка,  розвальни,  кучер,  бизон,   башлык,  джин,  пампасы,  флигель,
Калифорния, мустанги,  сюртук,   самоеды, урядник.

( Учитель  выслушивает 
ответы   учащихся,  а   затем  корректирует  их  с  помощью  слайдовой  
презентации).

·       
Полоскательная  чашка — 
блестящая  металлическая   миска   для   мытья   посуды;

·       
розвальни – низкие   и   широкие  
сани   с  расходящимся   по  бокам   облучком;

·       
кучер – слуга,    работник,
который правит  лошадьми  в  экипаже;

·       
бизон – крупное   полорогое 
животное с  мягкой   шерстью, дикий   североамериканский    бык;

·       
башлык —  суконный   тёплый 
головной убор, остроугольный   колпак  с  длинными  концами,  надеваемый 
поверх шапки;

·       
джин – английская   водка;

·       
пампасы —  южноамериканские  
степи;

·       
флигель —  пристройка   сбоку   
главного   здания   или   небольшой    дом   во   дворе,   рядом   со   
зданием;

·       
Калифорния – полуостров на    
западе  Северной  Америки,  в Мексике;

·       
мустанги —  одичавшие   
домашние   лошади североамериканских  прерий;

·       
сюртук —  длинный   двубортный
пиджак,   обычно   в   талию;

·       
самоеды —  северные   народы;

·       
урядник —  низший   чин  
уездной   полиции:

-Зная  название   и  некоторые  слова   из 
произведения,  с  которым предстоит  познакомиться,  попытайтесь 
предположить,    о  чём   пойдет  речь?

характер

смелость

баловство

 

2.
Мотивация   на    дальнейшую   работу   с  текстом.   Приём  «Ассоциативный   
куст»
   ( Учащиеся   называют  ассоциации,  связанные   со  словом 
«мальчики»)

IV.           
Изучение   нового   материала.

Метод
«Чтение   с  остановками»
  (Чтение  рассказа  
небольшими   отрывками с   обсуждением   содержания    каждого и  прогнозом  
развития   сюжета).   Обязателен   вопрос-прогноз:  «Что   будет   
дальше   и   почему?»

v Чтение    текста 
от   слов  «-  Володя   приехал!…»   до   слов 

«-
Володечка,  а  это    же   кто?  —  спросила   шёпотом   мать».

                                 Работа   
парами.

Ø  Найдите 
повторы   некоторых   слов   и  фраз     в   этом   отрывке. Что  
подсказывают   читателю   такие   повторы?

(Возможные  
ответы    учащихся:

ü теперь   
будет   всё   в  порядке,   вся    семья   в  сборе;

ü приезд  
единственного   сына   всегда  радость    в  доме;

ü это привычное  
событие   в   жизни   семьи  Королёвых;

ü приближается  
долгожданный   праздник).

Что
будет дальше?

Ø

Чтение  
текста    до   слов:  «После   чаю  все  пошли   в   детскую»

Ø Почему   отец 
Володи   называет  приятеля    сына   Чечевицына   то  Черепицыным,   то 
Чибисовым?

Ø Какие  перемены  
в Володе    заметили  девочки?

Ø На какие  
размышления   наводит   фраза   Володи «А в Калифорнии  вместо   чая   пьют   
джин»?

Ø Какие   события  
могут  произойти     дальше?

 

Чтение   
текста  до    слов  « Совершенно   непонятные   слова  Чечевицына,  и 
то,   что  он   постоянно   шептался  с Володей…»

Ø Какой    шумной  
и   увлекательной   работой   была  занята   семья?

Ø Почему  Володя  и 
Чечевицын   отстранились и  рассматривали    географический   атлас?

Ø Вспомните  
предполагаемый   маршрут   мальчиков. Рассмотрим    его  в   нашем  
географическом   атласе.

 (
Карта   спроецирована  на   экран)

Ø Что   вы  
можете   сказать   о   реальности   маршрута?

Пермь 
— Тюмень  — Томск – Камчатка – Берингов   пролив  —  Америка

Ø Как   
характеризуют  Чечевицына   его  слова:

«Лишь  бы  в Америку 
попасть,  а  Калифорния  не   за  горами.  Добывать   же   себе пропитание   
можно   охотой   и   грабежом»?

Ø Как   называл  себя 
Чечевицын   в  разговоре   с   Катей?

v

Чтение   
до   слов  «Рано  утром    в  сочельник  Катя  и Соня    тихо 
поднялись   с  постелей  и  пошли  посмотреть,  как  мальчики   будут  бежать 
в  Америку».

Ø Что   Катя   и  Соня  
считали    загадочным  и  странным?

Ø О  чём   они  
узнали,   подслушав   разговор   мальчиков?

Ø Что  
приготовили    для   побега  «Монтигомо  Ястребиный  Коготь» и  его
«бледнолицый   брат»?

Ø Почему,  идя 
спать,  Володя  расплакался и  долго   обнимал   отца,  мать   и  сестёр?

Ø Как   
вы  думаете,   что   будет   дальше?

v Чтение  
в  лицах  диалога  Володи  и  Чечевицына  от   слов 
«Так  
ты  не  поедешь?»  
до   слов  «Так  одевайся!»

v Чтение    
рассказа    до  конца.

Ø Как  
вы    оцениваете   решимость   мальчиков? Что  пришлось  предпринять 
Чечевицыну, чтобы   уговорить  Володю  отправиться  в   путь?

Ø Попробуйте  
сравнить   характеры   друзей.  Подходит  ли   в  разговоре   об   этих 
мальчиках   слово «смелый»  (Может,  было   бы  точнее говорить  о  том, кого 
из  них   можно   считать    безрассудным?)

Ø Появление  Володи 
в  первый  раз  вызвало  страшный     шум  и  радость:  «Гав! Гав! — 
ревел    басом  Милорд,  огромный   черный   пес,  стуча    хвостом  по 
стенам  и  по  мебели. Всё  смешалось  в  один   радостный   звук, 
продолжавшийся   минуты    две».
  При    появлении    пойманных   
беглецов   опять звучит   голос  Натальи. «И Милорд залаял  басом : «Гав!
Гав!» .

 Чем  
можно  объяснить,  что  финальная   сцена  была  лишена   радости  первой  
встречи?

Ø Почему 
Володя    был  очень  подавлен тем,  что произошло,  а   его   друг горд   
теми    же самыми    событиями?

Ø Кто 
из    мальчиков   вызывает   у   вас  большее   сочувствие?

Ø Предположите,  
что   может  произойти   в  семье  Королёвых после  отъезда  Чечевицына?

V.           
Обобщение.  Рефлексия. 

Метод 
«Микрофон»
  ( Каждый   ученик  высказывает  в  
краткой   форме  своё  впечатление,  мнение   об   уроке   в  микрофон  (  или 
в  предмет,  имитирующий   его),  опираясь  на     вопросы:

ü Что    
запомнилось?

ü Что  понравилось?

ü Что    было 
самым   интересным?

ü О   чём бы   ты 
рассказал  своим  родителям  или   друзьям?

ü Возможна   ли  
такая   ситуация   в  наше   время?

 Подведение  
итогов  урока. Оценивание    работы   учащихся.

VI.           
Домашнее   задание:
письменно  ответить   на  вопросы:

1)    Чему
нас  учит рассказ  А.П.Чехова  «Мальчики»?

 (
Ставить  пред собой   цели   реальные  и  выполнимые.

Беречь   
родителей  и   близких   людей.

Не  
подвергать  свою   жизнь  опасности.

Уметь  
отвечать    за    свои  поступки.

Не  
поддаваться    чужому    влиянию).

2)    Какие  
качества  вы  хотели  бы   воспитать  в  себе?  

От 
каких    хотели  бы  избавиться?

(
положительные  и  отрицательные   качества)

Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Новгородова А.Б. 1


1МБОУ «Намская СОШ №2»

Новгородова Л.Г. 1


1МБОУ «Намская СОШ №2»


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки, которые учат нас отличать добро от зла, плохие поступки от хороших, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев. Именно в этом заключается важнейшая ценность книг. Книга – это величайший учитель всего человечества. Общение с ней помогает человеку развиваться, познавать новое. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена, чтобы наблюдать, изучать, понимать поступки героев, постигать истину. Книга – это добрый друг, который открывает на мир.

Мне очень нравится читать и художественную литературу, и научную. Каждый раз я открываю для себя новых писателей и поэтов. Недавно я открыла для себя творчество Антона Павловича Чехова, прочитав рассказ «Мальчики». Рассказ очень интересный и веселый, мне очень понравился.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

У мальчиков была общая мечта – попасть в Америку. В рассказе у них не получилось осуществить мечту, их поймали на Гостином Дворе.

И мне стало интересно: если бы их не поймали, удалось ли бы им осуществить план? Я решила провести исследование!

Цель: соотношение мечты и реальности в рассказе Чехова «Мальчики».

Задачи:

— проанализировать рассказ;

— сделать сравнительную характеристику героев;

-соотнести предполагаемый маршрут побега с реальными возможностями;

— сделать выводы.

Анализ рассказа

Рассказ Чехова — «Мальчики», юмористический и поучительный. Антон Павлович Чехов доносит до нас смысл рассказа в веселой форме.

Главные герои рассказа «Мальчики» — два гимназиста. Один из них, Володя, приехал на Рождество в родительский дом. Вместе с ним прибыл его друг, ученик второго класса Чечевицын. Все домашние – отец, мама, сестры, прислуга были очень рады приезду Володи и его друга. Царила радостная суматоха. При этом отец Володи никак не мог запомнить фамилию его друга, и называл его то Черепициным, то Чибисовым.

Но спустя какое-то время сестры Володи, Катя и Соня, обратили внимание, что мальчиков совершенно не занимает подготовка семьи к празднику. Друзья постоянно о чем-то шептались и внимательно рассматривали карты. Подслушивая у дверей, сестры узнали, что мальчики собрались бежать в далекую Америку, чтобы добывать в Калифорнии золото. Они надеялись самостоятельно пересечь всю Сибирь, Дальний Восток и перебраться на лодках через Берингов пролив. Сестры ничего не стали говорить старшим, надеясь, что из Америки Володя привезет им подарки.

Еще Катя и Соня узнали, что Володя не очень хотел ехать в Америку, потому что ему было жалко маму. Но Чечевицин сумел его уговорить и однажды в доме хватились, что мальчиков нигде нет. Их искали весь день и всю ночь. И только на следующий день мальчиков доставили на тройке из города. Выяснилось, что они переночевали на городском вокзале, а затем отправились в Гостиный двор за порохом.

Володин папа очень строго поговорил с Чечевициным. Володя в это время отлеживался с мокрым полотенцем на лбу. А вскоре за учеником второго класса приехала его мать и увезла сына домой. Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что тяга детей к романтическим приключениям в сочетании с деятельным характером может привести к совершенно неожиданным поступкам. Мальчики, начитавшись приключенческих книг, на полном серьезе собирались добраться до Америки, пользуясь школьными географическими картами. Рассказ учит внимательно относиться к детским играм и задумкам и следить за тем, чтобы шуточные фантазии детей не превратились в реальные планы авантюрного толка.

Сравнительная характеристика главных героев

Чехов характеризует главных героев так. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких. Володя полностью попал под влияние своего друга Чечевицына. Под его руководством он делает даже то, что ему не хочется.

А друг Володи, видимо, не так обласкан дома, и внешний вид его совсем другой: худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. К тому же, детские забавы, бытовые вопросы, катание на коньках Чечевицыну неинтересны: он мечтает о подвигах и о жизни необыкновенной. А характер у него волевой, решительный и довольно жёсткий: мальчик умеет увлечь идеей и повести за собой.

Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Главные герои абсолютно разные по характеру, но их связывает общая идея. Они находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки, пес Милорд. Выбор непростой.

Володя, пережив массу душевных терзаний, этот выбор делает в пользу Мечты. Это — поступок! Маленький человек готов пожертвовать ради Мечты самым дорогим, что у него есть на данный момент — семьёй. Через колебания, через страхи перед неизвестным, через физические лишения, но идти вперед! Не только ради мечты Володя делает этот шаг! Еще и ради Дружбы, и данного другу слова. Нравственно это характеризует его с самой лучшей стороны! Легко сидеть дома и рассуждать о подвигах — одно, а вот выйти на морозную улицу и отправиться в поход — это совсем другая история.

Володя — действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный. Для него путешествие в Америку не мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, ведь у него нет теплого дома и любящей семьи.

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами жизнь.

Мечта и реальность в рассказе Чехова

У мальчиков под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку. Там они планировали добывать золото и разбогатеть. Ребята сумели спланировать путешествие, собрать необходимые, с их точки зрения, припасы и сохранить всю затею в тайне от взрослых. Тем самым мальчики продемонстрировали хороший потенциал предприимчивости и самостоятельной деятельности в будущей взрослой жизни.

В рассказе мальчики спланировали свой маршрут так:

Пермь – Тюмень – Томск — Камчатка и через Берингов пролив в Америку. Если посмотреть по карте и рассчитать расстояние, то это примерно

687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км

Список вещей, которые мальчики решили взять с собой:

два ножа

сухари

увеличительное стекло для добывания огня

компас

4 рубля денег

Если хотим рассчитать хватило бы им денег, нам надо вычислить и перевести их на современное рублевое выражение.

Чтобы вычислить сколько стоят в наше время 4 рубля 1887 г., мы должны рассчитать сколько будет стоить по нашим деньгам 1 рубль того времени и для вычисления мы взяли в пример зарплату кухарки 8 руб.

1 ) 12110,02:8=1513,75

2) 1513,75*4=6055 руб

Вывод: мальчики имея такие деньги не смогли бы преодолеть такое большое расстояние. И хорошо, что их сразу нашли, потому что могло случиться всё, что угодно.

Заключение

Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них.

Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей. Выражение его лица было надменным и суровым. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный дом Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Из двух героев мне понравился Володя. Я считаю его честным и добрым человеком, который переживает не только за себя, но и за своих родителей. Он для себя понял, что самое главное для человека – это его семья.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а всегда иметь своё собственное мнение на все происходящее.

Список использованной литературы:

https://kulturologia.ru/blogs/190415/24168/

Чехов А.П. Рассказ «Мальчики»

Приложение

Просмотров работы: 3001

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчики» с цитатами. В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Содержание

  • Основные персонажи рассказа
  • Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
  • Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова
  • Сюжет рассказа «Мальчики» по главам
  • Видео краткое содержание Мальчики Чехов

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.
  • Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой – «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи:

  • Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.
  • Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Чехов «Мальчики» очень краткое содержание

«Мальчики» Чехов краткое содержание для читательского дневника:

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.

Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут.

Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями.

Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод:

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели, как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Рассказ «Мальчики» Чехов краткое содержание:

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.

Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Видео краткое содержание Мальчики Чехов

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Краткое содержание «Мальчики» Чехов на видео:

Предыдущая

Краткое содержаниеКраткое содержание повести «Первая любовь» И. С. Тургенев

Следующая

Краткое содержаниеКраткое содержание рассказа «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова

На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 08.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Мальчики» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Мальчики»

В семействе Королевых радость. На рождественские каникулы домой возвращается сын Володя гимназист 2 класса. За компанию с ним приезжает одноклассник, неприметный замкнутый мальчик – господин Чечевицын. Родители, сестры, прислуга и даже пес Милорд бурно приветствуют гостей.

Володечка не играет с сёстрами, не желает участвовать в приготовлениях к празднику. Вместо привычных занятий молодой человек все время шушукается с товарищем. Сестрицы Катя и Соня подслушивают разговоры мальчиков и понимают, юные авантюристы готовятся бежать в Америку.

У ребят собран целый арсенал для дальнего и трудного приключения. Володя сомневается, он жалеет бедную маму. Серьезно настроенный Чечевицын в гневе, он уговаривает друга, и ребята исчезают из дома. На следующий день беглецов находят в ближайшем городке, где отчаянные путешественники – Чечевицын или как он себя называет Монтигомо Ястребиный Коготь и его Белый брат-Володя – пытались купить порох.

Ребят возвращают домой. Испуганный Володя рад. А за Чечевицыным приезжает мама, и он гордо удаляется, оставив Кате на память подпись индейского вождя.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя Королев  – гимназист, ученик 2 класса, пухлый подросток и домашний мальчик.
  •  Чечевицын  – друг и одноклассник Володи, молчаливый мальчик, склонный к авантюрам.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Иван Николаич  – добрый и любящий отец семейства.
  •  Мать и тетка Володи  – заботливые и хозяйственные женщины.
  •  Катя, Соня, Маша  – сестры Володи.

 Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно

На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.

Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.

Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.

Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.

Кратко «Мальчики» А. П. ЧеховСтаршие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.

На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.

На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.

Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.

 Кратко об истории создания произведения

Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.

В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.

План-конспект

открытого урока русской литературы

в интегрированном 5 «Б» классе

учителя русского языка и литературы Тарасик Н. С.

А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе

Тема: А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе (Урок 1).

Цель. 1) познакомить учащихся с отдельными эпизодами творческой биографии А. П. Чехова; прочитать рассказ; расширить кругозор учащихся (лексика); рассмотреть мир детства в рассказе, любознательность героев, их увлечённость мечтой;

2) развивать навыки выразительного чтения; учить выделять главное, оценивать поступки; развивать эмоциональную сферу мышления учащихся;

3) прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться красотой художественного слова А. П. Чехова; воспитывать культуру восприятия худ. текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Все сосредоточились и настроились на работу. Мы помним:

Невозможно без вниманья получить образованье!

Тема урока – А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе.

Какие задачи мы поставим перед сосбой на сегодняшнем уроке?

1. Познакомиться с жизнью и творчеством А.П. Чехова.

2. Сравнить главных героев.

3. Понять, чему учит нас рассказ «Мальчики».

II. Слово учителя.

— Более 150 лет назад, может в такой же зимний денек, родился мальчик. И никто на земле не знал, что родился будущий знаменитый писатель Антон Павлович Чехов.

С творчеством Чехова мы и познакомимся сегодня. Наше знакомство мы начнем с биографии писателя. Как вы думаете, почему? (Поможет лучше понять произведения писателя.)

Подготовленный учащийся рассказывает биографию А.П. Чехова. Краткое сообщение о творческой биографии А. П. Чехова.

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге в семье мелкого торговца.

Чехов – русский писатель, классик мировой литературы. По профессии врач. Произведения А. П. Чехова переведены на 100 языков мира. У Чехова много произведений написано для детей и о детях. Это и «Каштанка», и «Белолобый», и «Мальчики». Антон Павлович создал более 900 произведений за 26 лет творчества.

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

III. Сообщение темы, постановка целей урока.

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики» поможет нам попасть в замечательный мир детства, романтики, мечты.

— Вспомните всех героев этого произведения. (Мальчики Володя, Чечевицын, отец, мать, тётка, Катя, Соня, Маша – сёстры, урядник.)

— Назовите главных героев. (Володя и Чечевицын.)

— Скажите, а что является темой рассказа? (Желание мальчиков осуществить путешествие в далекую страну. Ребята не думали о том, что ждет их впереди, у них нет ограничений).

— Сегодня на уроке мы будем говорить о Володе и Чечевицыне, их мечтах, увлечениях, поступках и характерах.

IV. Проверка первичного восприятия.

  1. Понравился ли вам этот рассказ?

  2. Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните ответ.

  3. Куда же хотели сбежать мальчики?

  4. Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далёкое путешествие? Куда?

V. Словарная работа.

В рассказе встретилось много непонятных слов. Давайте поработаем с ними, чтобы затем при работе не встречались трудности. Помогите мне объяснить значение слов, которые вам знакомы.

(Слова размещены на доске, значения этих слов – на отдельных карточках, расположенных в разных местах доски. Дети находят определение и закрепляют на доске рядом с соответствующим ему словом.)

Розвальни – сани без спинки и сиденья.

Башлык – капюшон с длинными концами, надеваемый для теплоты поверх шапки.

Гимназист – ученик гимназии (школы в 19 веке).

Приказчик – управляющий имением.

Флигель – постройка с боку главного здания.

Сюртук – мужской длинный пиджак в талию с длинными полами.

Бизон – животное, дикий североамериканский бык.

Джин – крепкий спиртной напиток.

Самоеды – это старое название ненцев и некоторых северных народов.

Индейцы – коренные племена Америки.

Мустанги – одичавшая лошадь.

Пампасы – южноамериканские степи.

Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Термиты – насекомые.

Сочельник – канун новогодних (рождественских) праздников.

Флигель – пристройка к дому или небольшой отдельный дом во дворе большого здания.

Урядник – полицейский, нижний чин в полиции.

VI. Беседа по вопросам. Анализ произведения.

— Поговорим о задаче нашего урока. Она вытекает из данной логической цепочки:

Событие – поступок – характер (Запишите в тетрадь)

-Почему именно такую цепочку я построила?

(Именно поступки героев помогают нам разобраться в его взглядах, понять его характер)

— Для начала попробуем понять, как развиваются события рассказа.

1. Когда происходят события? (В 19 веке, перед Рождеством).

2. Чем занята семья Королёвых накануне Нового года? Что автор называет «увлекательной и шумной ра­ботой»? (Изготовление елочных украшений.)

3. Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Восклицания помогают нам понять, каким долгожданным был приезд Володи домой.)

4. Как Чехов передаёт весёлую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

4. Откуда приехали мальчики? (Из гимназии, на каникулы).

5. Как относятся друг к другу члены семьи Короле­вых? Как вы смогли это определить?

(Дружески, сердечно, ува­жительно, заинтересованно. Все участвуют в общем деле. Члены семьи очень рады приезду гостей, встречают их шумно, с восторгом.)

6. Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.

1. Приезд Володи и его друга. (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Подготовка к побегу. (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

3. Побег.

4. Поиски мальчиков. (Напряженность действия).

4. Возвращение мальчиков. (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

5. Отъезд Чечевицына(Чечевицын не раскаивается в поступке).

7. Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)

8. Проведем небольшую исследовательскую работу по глобусу. Мы наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала в Пермь, Оттуда в Тюмень…потом Томск…потом…потом в Камчатку. Оттуда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив. (Опасливо озираясь) Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей. Володя: А Калифорния? Чечевицын: Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.) Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь? (19.270 км)!!!!

9. В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? (Шум и суета в начале и в конце, а веселье только в начале рассказа).

10. Правильно ли поступили родители в этой ситуации? (Да.)

Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики..

VII. Сравнительная характеристика главных героев.

-Сейчас мы будем говорить о главных героях, учиться их сравнивать.

-Как мы можем сравнивать героев литературного произведения? Посмотрите на план, по которому мы будем работать.

План характеристики героев произведения (написан на карточках на всех столах)

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?
2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

3. Речь героя.

4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они? Володя и Чечевицын – мальчики одного возраста, учатся вместе.

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

— Найдите описание мальчиков в тексте.

— У вас на столах лежат каточки с характеристикой героев. В парах выберете те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам.

Работа в парах

Володя: Чечевицын:

пухл худ

бел смугл

весёлый угрюмый

разговорчивый малообщительный

странный некрасив

Всё время о чём-то думает Занят своими мыслями.

— Из представленных на доске иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

Слайд 6. Портреты героев. Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив».

3. Речь героя.

Речь героев загадочна, много непонятных слов: Монтигомо Ястребиный коготь, пампасы, мустанги, бледнолицый, Майн-Рид. Это слова из произведений известного английского писателя Майн-Рида.

4. В  каких  поступках, мыслях лучше  всего  раскрываются характеры  героев? (Чечевицын оказывает на Володю большое влияние. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его.)

5. Что общего между героями? Они одного возраста, оба ведут себя странно, всё время о чём-то думают.

6. Что отличает двух героев? Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына на Володю?

Они совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный, суровый, не думает ни о ком, неустрашимый. Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь.

Володя очень добрый, любит родителей, поэтому он нерешителен.

Можно ли назвать Володю трусом? Почему? Нет.

7. Ваше отношение к данным персонажам.

Для того чтобы определить своё отношение к героям, надо понять мотив их поступка (ПОБЕГА). Почему герои решились на побег? Давайте выберем.

Герои решились на побег, потому что:

  • Были смелыми и решительными

  • Были глупыми и самонадеянными

  • Мало знали и плохо представляли трудности пути

  • Не любили своих близких

  • Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

  • Любили путешествовать и узнавать новое.

— Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

— Встреча после побега. (Прочитать)

— Можно ли так поступать?

— Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

— Могло случиться что-нибудь страшное.

— Правильно ли они поступили?

— Мальчики поступили неправильно, потому что они думали только о себе.

8. Отношение автора к героям.
— Автор не осуждает мальчиков, потому что они ещё маленькие.

(Автор осуждает мальчиков, потому что они доставили много хлопот и переживаний родственникам.)

9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

VIII. Обобщение. Подведение итогов урока.

-Чему учит автор произведения?

— Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.

-Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.

— Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

— Какой вывод сделаем по уроку?

Нужно любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

— Чтобы путешествовать нужно много знать, а значит – нужно учиться.

Итоговые вопросы:

1. С творчеством какого писателя мы познакомились?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, с которым познакомились.

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Что вам понравилось на уроке?

6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

IX. Домашнее задание. Выставление отметок.

1) перечитать рассказ;

2) составить план рассказа в тетрадь (70-10 пунктов) и подготовить по нему близкий к тексту пересказ фрагмента в полстраницы.

3) составить тест или викторину из 10 вопросов.

X. Рефлексия.

— Достигли ли мы целей, поставленных на урок? Значит, мы на чуточку приблизились к целеустремлённым людям.

Я прошу вас выразить своё мнение об уроке, оценить свою работу, дорисовав улыбку этому солнышку. (На парте у каждого ребёнка рисунок солнышка, у которого не нарисован рот.) Пусть на его лице отразится ваше настроение.

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Володя

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Володя

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах. Поставьте стрелочки к героям.

Володя

Пухл,

смугл,

разговорчивый,

бел,

угрюмый, малообщительный,

худ,

весёлый,

странный,

некрасив,

всё время о чём-то думает,

занят своими мыслями.

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _________________________ , в ней много _________________ слов: пампасы,______________________________________________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

Карточки к словарной работе (распечатать на А4, печать альбомная)

Башлык

Гимназист

Приказчик

Розвальни

Сочельник

Сюртук

Урядник

Флигель

Чечевица

Бизон

Джин

Индейцы

Москит

Мустанги

Пампасы

Плантации

Самоеды

Термиты

сани без спинки

ученик гимназии

капюшон с длинными концами, надеваемый поверх шапки

управляющий имением

постройка с боку главного здания

бобовое растение с круглым семечком

нижний чин в полиции

мужской длинный пид-жак с длинными полами

канун рождественских праздников

одичавшие лошади

животное, дикий бык

насекомые

старое название северных народов

коренные племена Америки

крепкий спиртной напиток

южноамериканские степи

мелкое насекомое южных стран (больно кусает)

большие земельные владения в Америке

10

  • Маршрут зимняя сказка в великий устюг
  • Маршрут елисея в сказке о мертвой царевне
  • Маршрут доктора айболита в сказке к и чуковского айболит
  • Маршрут герды из сказки снежная королева
  • Маршрут васюткино озеро рисунок васютки из рассказа