Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Мастер-класс для воспитателей
по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам»
подготовила воспитатель
Журавлева Марина Викторовна
Малиновский, 2021г.
Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей.
Ход
1. Для изготовления пособия нам необходимо:
- Старые журналы, картинки, открытки, фантики;
- 2 листа бумаги по А 4;
- Карандаши, краски, баночка с водой, кисточка;
- Ножницы, линейка;
- Клей карандаш.
(На основе таблицы и будет составляться рассказ)
1. Для получения такой таблицы надо 2 листа бумаги по А 4, 1 таблица, разлинованная на квадраты с помощью линейки и простого карандаша с наклеенными картинками и вторая таблица, разлинованная на квадраты с вырезанными окошками.
В качестве наглядного материала для составления рассказов можно использовать картинки как предметного, так и сюжетного характера, образные изображения букв, фантики, детям можно предложить самим что – ни будь изобразить — нарисовать, или вырезать из открыток или из старых журналов картинки.
2. На первый, разлинованный на квадраты лист бумаги, наклеить разнообразные картинки, предметы.
3. Второй лист бумаги также, разлиновываем на квадраты и вырезаем окошки.
4. Вот так выглядит таблица. Внизу 1 лист с картинками, сверху 2 лист с вырезанными окошками.
Процесс изготовления таблиц уже сам по себе является творчеством и способствует развитию воображения.
Ребенок при составлении рассказа может открывать окошки в любой последовательности каждый из квадратиков, после того как рассказ составлен, таблица может быть закрыта, также в любой последовательности, для продолжения рассказа или восстановление рассказа целиком.
Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось, и вы будете использовать это в своей работе!
Интернет-источники:
https://infourok.ru/masterklass-po-izgotovleniyu-didakticheskogo-posobiya-interesnie-rasskazi-po-kartinkam-3147844.html
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Методическое пособие «Книга сказок своими руками «В гостях у сказки».
Авторы разработки методического пособия
Воспитатели I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 86»
Карманова Елена Васильевна
Артеева Светлана Васильевна
Пояснительная записка к методическому пособию «Книга сказок своими руками «В гостях у сказки».
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщится к культуре своего народа, получит первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
В жизни ребенка сказка имеет огромное значение, ведь язык сказки понятен малышу и позволяет доступно объяснить, что такое добро и зло, о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношений.
Описание материала: Предлагаем вашему внимание методические рекомендации к дидактическому пособию «Книга сказок своими руками «В гостях у сказки» для детей дошкольного возраста.
Наша книга «В гостях у сказки» — это замечательное, универсальное пособие, которое можно использовать уже со второй младшей группы. Сама книга, герои сказок, декорация изготовлены из цветных иллюстраций и ламинированы. Герои сказок, декорация прикрепляются на липучки. Дидактическое пособие «Книга сказок своими руками «В гостях у сказки» представляет собой папку-раскладушку.
Книга состоит из шести разворотов, из шести сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка». Для каждой сказки свои герои и иллюстрация, таким образом дети легко запоминают названия сказок, персонажей и на каких страницах они живут. Книгу можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми героями и атрибутами. После того, как дети запомнят все иллюстрации, персонажи сказок, можно вводить различные дидактические, словесные, развивающие игры.
Главный акцент в нашей книге сделали на наглядность, красочные картинки — именно это увлекает маленьких дошколят.
Данный материал подходит как для индивидуальной, самостоятельной так и для совместной деятельности детей в детском саду.
Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Способствовать развитию мышления, связной речь, воображения, памяти, наблюдательности.
2.Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе
Материалы по изготовлению дидактического пособия: цветная иллюстрация по сказкам, герои сказок, пленка для ламинирования, скотч, липучки, клей. Игровое пособие можно протирать с использованием моющих средств.
Дидактические, словесные игры, которые мы использовали с помощью нашего пособия «Книга сказок своими руками «В гостях у сказки»: «Какого героя не хватает», «Из какой сказки герой», «Кто живет в этой сказке», «Угадай сказку», «Назови сказку», «Узнай по отрывку», «Опиши героя», «расскажи сказку», «Собери сказку», «Кто сначала, кто потом» и др.
Мастер-класса по изготовлению дидактического пособия
«Веселый карандаш»
Разработала и провела воспитатель И.Е. Ершова
Цель: знакомство с нестандартными дидактическими пособиями в ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить с нестандартными дидактическими пособиями из практического опыта работы воспитателей.
2. Научить изготовлению дидактического пособия «Веселый карандаш».
3. Познакомить с использованием дидактического пособия «Веселый карандаш» в коррекционных упражнениях и оздоровительных паузах.
Аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.
Оборудование: мультимедийный комплекс.
Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага нескольких цветов (15 — 4 см), самоклеящаяся бумага белого, синего и красного цвета.
Ход занятия:
I. Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, наши коллеги!
Я приветствуем всех вас.
Здравствуйте! Важней здоровья,
Нет у каждого из нас.
«Здоровый дух в здоровом теле» —
Об этом всюду все твердят,
Я знаем спорт и физкультура
Полезна как для взрослых, так и для ребят.
Как, научить, здоровым быть?
И, физкультуру полюбить,
Все, я сегодня расскажу,
Свой мастер класс вам покажу.
Ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (слайд №2)
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одной из главных жизненных ценностей человека. Вступление ребенка в возраст дошкольничества повышает нагрузку на весь детский организм. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Сегодня я вам предлагаем мастер-класс по изготовлению нестандартного дидактического пособия для оздоровительных пауз, развивающих упражнений.
2. Знакомство с нестандартным дидактическим материалом из опыта работы воспитателей.
Нестандартное дидактическое пособие стимулирует интерес детей, корректирует познавательные процессы, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных развивающих упражнений.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Уважаемые коллеги, я постоянно используем в работе с детьми нестандартные дидактические пособия
Название дидактического пособия |
Назначение |
Игра «Шнуровка» |
-развитие мелкой моторики руки и воображения; |
Игра «Веселый карандаш» |
— развитие координации зрительного и тактильного анализаторов; |
Упражнение «Китайские шарики» |
— совершенствование тонкой моторики кисти рук; |
Сенсорные кочки |
— профилактика плоскостопия; -развитие рецепторов стопы и координации движения; |
Упражнение «Платочки» |
— совершенствование тонкой моторики кисти рук; |
Игра «Цветик семицветик» |
— развитие точности движения; |
Пуговичный набор для нанизывания |
-развитие мелкой моторики руки; |
Массажоры для самомассажа |
— развитие стимуляции тактильных анализов; |
Упражнение «Лыжники» |
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук; -овладение двигательными умениями; |
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики |
-развитие мелкой моторики руки; |
Панно «Времена года» |
-развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания); |
3. Практическая часть: изготовление дидактического пособия «Веселый карандаш».
Приступим к изготовлению нестандартного дидактического пособия «Веселый карандаш» с прекрасным настроением и позитивными эмоциями.
При изготовлении дидактического пособия необходимо соблюдать основные санитарно – гигиенические требования:
пособие должно быть (слайд № 3)
-
безопасным;
-
максимально эффективным;
-
удобным к применению;
-
компактным;
-
универсальным;
-
эстетичным;
-
по мере возможности долговечным;
-
легко подвергаться санитарной обработке.
Процесс изготовления:
1. Приготовьте необходимый материал для работы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага разного цвета (15 — 4 см), самоклеящаяся бумага белого, синего и красного цвета (слайд №4).
2. Сделайте в капсуле киндер-сюрприза ножницами отверстие сверху и снизу (слайд №5).
3. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см (слайд №6).
4. Сложите гофрированную бумагу и скрутите метелочкой (слайд №7).
5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза (слайд №8).
6. Вырежьте из самоклеящейся бумаги глазки и ротик (слайд №9).
7. Приклейте глазки и ротик на капсулу киндер-сюрприза (слайд №10).
8. Вставьте карандаш тупым концом в отверстие капсулы киндер-сюрприза (слайд №11).
-
Дидактическое пособие «Веселый карандаш» готово (слайд №12).
3. Использование нетрадиционного дидактического пособия «Веселый карандаш» в упражнениях и оздоровительных паузах.
Гимнастика для глаз
с использованием нетрадиционного дидактического пособия
«Веселый карандаш»
1 упражнение
Взять правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать карандашом в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним, не поворачивая головы (5-6 раз).
2 упражнение
Двигать карандаш в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами, не поворачивая головы (5-6 раз).
3 упражнение
Двигать карандаш в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами, не поворачивая головы (5-6 раз).
4 упражнение
В течение 3 секунд смотрите на карандаш, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на карандаш. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика
с использованием нетрадиционного дидактического пособия
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
(Зажать карандаш между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями (5-6 раз).
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
(Вращать карандаш между пальцами (5-6 раз).
3 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
(Передача карандаша каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. Сжать карандаш большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки).
06.02.2020
Чем занять детей дома, в дороге, на улице
Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для моторики, памяти, логики, речи итд. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развашку у вас уйдет не более 20-30 минут, а иногда и 5-10 минут. Более того! Мы собрали коллекцию игр-развивашек для малышей 2-3 лет, 4-5 лет. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям. Можете смастерить их с ребенком в качестве поделки, а потом играть многие месяцы. Тем самым вы проведете время весело, разовьете новые навыки и сэкономите бюджет на игрушках!
Многие игры-развивашки, кстати, намного интереснее магазинных, делаются из простых материалов и нравятся детям гораздо больше!
Интересных познавательных игр вашему ребенку!
Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление — 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»
Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.
8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек
Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.
9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей
Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.
10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.
Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.
Значение дидактического материала в детском саду
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Википедия
Цели применения дидактических материалов
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие речевых навыков;
- обучение счёту, грамоте.
Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников
Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.
Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет
11. Подвижная развивашка «Разложи игрушки в круги»
Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.
12. Подвижная игра-развивашка «Следы»
Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.
13. Подвижная разввашка «Закинь кольцо»
13. Подвижная игра-развивашка «Разложи предметы по цвету».
Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.
14. Игра-развивашка с кубиком
Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.
Настольные развивающие игры для компании
Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.
- ТОП лучших развлечений для детей
Домино
Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины. Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.
Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.
- Возраст детей: 3+
- Количество игроков: 2-4
- Среднее время игры: 10-15 минут
Монополия
Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?
Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.
Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.
- Возраст детей: 5+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 60-120 минут
Игра-ходилка
Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.
«Берите сюжет любимой детской сказки, придумывайте собственную историю или возьмите за основу существующие игры; путешествуйте по суше, морю, космическим просторам или по спине удава; спускайтесь в пещеры и стройте собственные лабиринты – игру можно модифицировать как угодно».
Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.
- Возраст детей: 4+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 10-30 минут
Игры развивашки на развитие мышления и моторики рук
15. Развивашка своими руками «Пожиратель пробок»
16. Развивашка «Разложи семечки на арбузики»
Сделайте кусочки арбуза, как показано на фото. Теперь ребенок должен разложить семечки по определенному количеству. В этой игре дети быстро учатся считать.
17. Развивашка «Ладошки» Учимся считать.»
Кидайте кубик и послу числа на стороне куба, загибайте пальчики у ладошки.
18. Игра-развивашка своими руками «Найди соответствие и разложи по рисунку»
19. Развивашка «Делаем лицо. Нвйди соответствие»
20. Развивашка «Лепим из пластилина жучков»
21. Развивашка «Учим буквы и ищем соответствие»
23. Игрушка-развивайка «Книжка для мелкой моторики» своими руками
Сейчас продают много развивающих досок для мелкой моторики. Но, дорогие мамы, вы можете смастерить такую самостоятельно, как показано на рисунке. Время конечно, придется потратить побольше, несколько часов. Но ваш ребенок будет с удовольствием играть много месяцев и развивать моторику, мышление и речь!
Советы по созданию самодельных игр
- Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
- Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
- Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
- Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.
За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.
Новые шашки своими руками
Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.
Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.
Дети освоят важный принцип: не обязательно делать все и всегда привычным способом, выйти из наезженной колеи легко и интересно.
Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.
Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.
Крестики-нолики в изысканном исполнении
До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.
Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.
Вспомним слоган «Сделай сам»!
Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.
Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.
bessrabova-i-i-shashkova-n-yu-master-klass.pptx
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс«Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Цель : Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, речевой активности и логического мышления с использованием инновационных…
Цель: Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, речевой активности и логического мышления с использованием инновационных развивающих книг из фетра.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с техникой изготовления развивающей книжки из фетра.
2. Расширить свои творческие способности.
Актуальность Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина — зачем читать, когда…
Актуальность
Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина — зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе.
Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ.
Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.
Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
Волшебные свойства фетра!» Фетр (от франц
«Волшебные свойства фетра!»
Фетр (от франц. feutre — войлок) — особенный нетканый материал,
Изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия.
Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет.
Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов.
Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется.
Изделия из фетра выглядят очень аккуратно.
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Развивающие книжки из фетра» Дети любого возраста любят играть
«Развивающие книжки из фетра»
Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Но как успокоить возбужденного ребёнка? Дать ему посмотреть книгу?
Яркие страницы увлекут ребёнка, но я думаю не на долго! А как научить ребёнка любить книги?
И нам пришла идея создать в своей группе свою библиотеку развивающих книг из фетра сшитые своими руками.
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Инновационные развивающие книжки «Времена года», «Счёт», «Загадки» сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»
Инновационные развивающие книжки «Времена года», «Счёт», «Загадки» сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Цель пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников
Цель пособия:
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников.
Познавательных интересов и способностей детей.
Интеллектуальное развитие на основе практических действий.
Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи пособия : Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Задачи пособия :
Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Развивать воображение и творческую активность.
Формировать первичные представления: о себе, других людях, об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале количестве, части и целом.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно- двигательное
Совершенствовать координацию рук и глаз.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей.
Это связано с тем, что на пальчиках находится множество нервных окончаний, возбуждение которых активирует кору головного мозга и способствует освоением ребенка новых звуков, которые впоследствии малыш будет складывать в слова.
А далее он сможет придумывать рассказы и сочинять свои сказки.
Особенно вашему малышу придется по вкусу мягкие пальчиковые персонажи из фетра, ведь с ними так интересно играть и любопытно рассматривать
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Также такие книги из фетра называют тихими (quiet book), ввиду того, что пока малыш занят книгой — в доме или в группе воцарится тишина и…
Также такие книги из фетра называют тихими (quiet book), ввиду того, что пока малыш занят книгой — в доме или в группе воцарится тишина и спокойствие.
Пособие — очень интересное и полезное занятие, как с младшими детьми, так и со старшими.
Дети с увлечением рассказывают хорошо знакомые сказки («Курочка ряба», «Репка» и другие).
Самостоятельно выбирают нужных персонажей
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Видео сказки «Теремок »
Видео сказки «Теремок»
Мастер-класс для педагогов детских садов «Изготовление развивающего пособия из фетра «Сказочные герои»
Мастер-класс для педагогов детских садов
«Изготовление развивающего пособия из фетра
«Сказочные герои»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества
Мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в этих играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Мастер- класс «Инновационные развивающие книжки для младших дошкольников своими руками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.
Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?
- Дидактика – наука об обучении
- Моторика
- Речь
- Слух
- Фото дидактических игр своими руками
Дидактика – наука об обучении
Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.
Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.
Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.
Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.
Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.
Моторика
Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.
Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.
У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.
Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.
В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.
Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.
Речь
Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.
Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.
Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.
Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.
Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.
Слух
Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.
В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.
В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.
А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.
Фото дидактических игр своими руками
Помогите сайту, сделайте репост