Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».
Лингвист Е.Н. Ширяев размышляет о мастерстве писателя и считает, что истинный художник слова использует все «богатства и возможности языка». Действительно, литературное произведение украшают тропы и стилистические фигуры.
Например, в предложении 7 автор сравнивает клеста с «командиром на коне». Это подчёркивает необычное отношение рассказчика к птице. Для него это прежде всего друг, к чьему мнению следует прислушиваться. Может быть, поэтому герой впоследствии даст клесту возможность улететь.
В предложениях 45-47 используется антитеза: унылое из-за прилёта синиц настроение клеста противопоставляется бодрому состоянию духа в «милой, привычной обстановке». С помощью этого средства автор акцентирует внимание на том, как постепенно клесту становится скучно и тоскливо в неволе.
Таким образом, приёмы выразительности помогают писателю выразить самые важные мысли и чувства. Настоящим мастером можно назвать того автора, который умело пользуется всеми возможными богатствами нашего языка.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый имеет право выбирать свой путь. Именно поэтому рассказчик даёт клесту возможность принять самостоятельное решение: либо остаться, либо улететь.
Клёст, по прозвищу Капитан Клюквин, был окружён заботой и вниманием. Рассказчик создал все необходимые условия, чтобы птице было комфортно (предложение 40). Однако клесту всё-таки хотелось улететь на волю, потому что он скучал по родному лесу.
В предложениях 58-60 говорится о том, что рассказчик решается предоставить птице право выбора. Капитан Клюквин мог бы остаться дома в тепле и заботе, но он делает другой выбор, и герой вынужден с этим смириться.
Таким образом, ни одно живое существо невозможно принудить к чему-либо и никого нельзя приручить против воли.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор – это осознанное решение, тщательно взвешенное и проанализированное человеком. Зачастую, находясь в трудной жизненной ситуации, мы сталкиваемся с необходимостью выбрать что-то одно из нескольких вариантов. Иногда очень непросто принять такое решение.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о клесте, которого главный герой купил на птичьем рынке. Рассказчик уважает нового друга и поэтому предоставляет ему право выбора – улететь на волю или остаться в клетке, окружённым вниманием и заботой. При
этом герой также принимает непростое для себя решение, потому что успел привязаться к клесту (предложение 55).
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в трудной ситуации оказывается Пётр Гринёв. Увидев, как Пугачев казнил коменданта Белогорской крепости, он всё-таки отказался присягать самозванцу. В тот момент юноша даже не мог предположить, что выживет. Нравственные принципы, согласно которым живёт герой, не позволяют ему пойти против совести.
В заключение хочется сказать, что выбор, который делает человек в той или иной ситуации, даёт ему важную характеристику. Достойная личность поступает так, как подсказывает сердце.
Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка (ЕГЭ по русскому)
Копилка национальной литературы навечно пополняется писателями, которые заслужили на звание классиков. Им удалось создать произведения, нашедшие отклик в сердцах множественного числа читателей. Безусловно, подобное могло произойти потому, что эти авторы наделены талантом подбора удачных слов и выражений, обладающих способностью к затрагиванию душ людей.
Бесспорно, Константин Паустовский, по праву считается классиком русской литературы.
Во время прочтения его отрывка из рассказа, наше внимание акцентируется на красоте речи данного писателя, на том, как им мастерски используется лексика и синтаксис для изображения всего происходящего.
К примеру, предложение 21 содержит средство олицетворения: “Сад как бы вздрогнул”. Автор воспользовался подобным приемом для передачи душевного состояния героя: нервы персонажа напряжены, им проецируются чувства на сад, привычный герою с самого детства, однако, как бы теперь чужой, но ощущающий присутствие хозяина.
Применение экспрессивного синтаксиса наблюдается с 75 по 79 предложение. Читатель сталкивается с приемом, отражающим взволнованность мыслей и ощущений Татьяны Петровны в форме нескольких восклицаний и вопросов. Мы сразу осознаем, насколько героиня взволнована знакомством с Потаповым, а также его письмом.
Посредством лексики и синтаксиса, используемых для выразительности, выдающемуся писателю удается передача чувств читателю. Познание всего богатства языка возможно благодаря знакомству с творениями мастеров слова – поэтов, и писателей, мастерски владеющих словом. Соответственно, оправдано высказывание лингвиста Евгения Ширяева, касающееся того, что проявлением мастерства писателя является использование всех возможностей национального языка.
Loading…
Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка (ЕГЭ по русскому)
Обновлено: 09.01.2023
(6)Дома я поставил клетку на окно. (7)Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. (8)Я бросил в клетку семечко подсолнуха. (9)Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. (10)А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
(11)Какой удивительный у него клюв — крестообразный. (12)Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. (13)Получается что-то вроде буквы X. (14)Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны. (15)Надо было придумать клесту имя. (16)Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. (17)Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
(18)Подходящее слово. (19)Жаль только, нет в клюкве ничего командирского. (20)Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
(21)Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. (22)Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда. (23)Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
(24)Характер у Капитана был весёлый. (25)Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. (26)Но больше всего он любил долбить еловые шишки. (27)Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
(28)В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. (29)Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани. (30)Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. (31)3вуки гитары его потрясли. (32)Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. (33)Но скоро он перешёл в наступление. (34)Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. (35)Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. (36)Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. (37)Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. (38)Мне очень нравились наши гитарные вечера.
(39)Оканчивался месяц март. (40)В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. (41)На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
(42)Тепло подействовало на Капитана неважно. (43)С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. (44)Синицы стали наводить на него уныние. (45)С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. (46)А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель. (47)В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка. (48)По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
(61)С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. (62)Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
(63)Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. (64)Стояли тёплые майские дни. (65)Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
Сочинение рассуждение на тему что такое мастерство
Пример сочинения 9.1:
В предложении 9 используется эллипсис – намеренный пропуск слова, не существенного для смысла предложения. Благодаря этому речи придается живость и динамичность. Так рассказчик хотел показать нам, насколько Капитан ловко справлялся с семечками подсолнуха.
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Дома я поставил клетку на окно. Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны.
Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
Подходящее слово. Жаль только, нет в клюкве ничего командирского.
Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда.
Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
Характер у Капитана был весёлый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. Но больше всего он любил долбить еловые шишки. Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани.
Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. 3вуки гитары его потрясли. Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. Но скоро он перешёл в наступление. Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. Мне очень нравились наши гитарные вечера.
Оканчивался месяц март. В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
Тепло подействовало на Капитана неважно. С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. Синицы стали наводить на него уныние. С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель.
В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка.
По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. Стояли тёплые майские дни. Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
Таким образом, приёмы выразительности помогают писателю выразить самые важные мысли и чувства. Настоящим мастером можно назвать того автора, который умело пользуется всеми возможными богатствами нашего языка.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый имеет право выбирать свой путь. Именно поэтому рассказчик даёт клесту возможность принять самостоятельное решение: либо остаться, либо улететь.
Клёст, по прозвищу Капитан Клюквин, был окружён заботой и вниманием. Рассказчик создал все необходимые условия, чтобы птице было комфортно (предложение 40). Однако клесту всё-таки хотелось улететь на волю, потому что он скучал по родному лесу.
Таким образом, ни одно живое существо невозможно принудить к чему-либо и никого нельзя приручить против воли.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор – это осознанное решение, тщательно взвешенное и проанализированное человеком. Зачастую, находясь в трудной жизненной ситуации, мы сталкиваемся с необходимостью выбрать что-то одно из нескольких вариантов. Иногда очень непросто принять такое решение.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о клесте, которого главный герой купил на птичьем рынке. Рассказчик уважает нового друга и поэтому предоставляет ему право выбора – улететь на волю или остаться в клетке, окружённым вниманием и заботой. При
этом герой также принимает непростое для себя решение, потому что успел привязаться к клесту (предложение 55).
В заключение хочется сказать, что выбор, который делает человек в той или иной ситуации, даёт ему важную характеристику. Достойная личность поступает так, как подсказывает сердце.
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Я считаю, что Евгений Николаевич Ширяев совершенно прав, говоря, что настоящий мастер слова использует в своем произведении все богатства и возможности языка.
Знакомясь с текстом Ю.И. Коваля, мы видим, что он написан на высоком профессиональном уровне. В произведении имеется множество различных тропов и стилистических фигур.
Коваль очень точно выражает чувства, эмоции рассказчика, описывает изменения в поведении и настроении птицы.
Исходя из примеров, можно сказать, что данный текст принадлежит перу настоящего художника слова, каким и является писатель Ю.И. Коваль, и что утверждение лингвиста Е.Н. Ширяева верно.
Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.
Характерные признаки эссе
При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.
Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.
- Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
- Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
- Небольшой объем темы и ее конкретность.
- Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
- Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
- Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.
При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.
Сущность и значение
Но не всякое человеческое самовыражение является настоящим искусством. Если давать ему определение в рамках этого текста, оно, на самом деле, будет звучать так: искусство — это проникающая в душу сила, подобная сильному колебанию, сотрясающая ее и заставляющая вникнуть в свой внутренний и услышать голос собственного сердца. Оно делает человека лучше, призывает его внутренние пороки к всевышнему, к раскаянию в них и скором исправлении. Творчество способно:
- залечить любую душевную рану;
- помочь перестать чувствовать физическую боль;
- забыть о физических недугах тела.
Доказательствами мировоззрения могут быть сюжеты из классической русской литературы, где герои непосредственно испытывали все благо от созерцания и соприкосновения с предметом истинного искусства.
Чем эссе отличается от сочинения
Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить. Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.
В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.
Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление. О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.
Значение пословицы
- Когда опытные мастера занимаются ремонтом старой квартиры, хозяева переживают, смогут ли специалисты выполнить работу так, как было задумано. После успешного завершения проекта владельцы радуются и говорят упомянутую пословицу, выражая свое восхищение профессионализмом рабочих.
- Такое выражение можно использовать, говоря о стилисте, который превратил ужасную прическу в роскошную картинку со страниц глянцевого журнала, или о хирурге, сделавшем успешную операцию на открытом сердце.
В мире есть профессионалы, в руках которых горит любая работа. Их примеры — наглядная иллюстрация того, что не существует ничего возможного для специалиста в своей отрасли.
Как правильно писать эссе
Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.
Выбор темы
Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.
Как начать эссе
План написания
Даже в таком свободном жанре есть своя структура.
Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.
Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.
Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.
Происхождение высказывания
В пословице о мастере у хорошего специалиста есть антипод — плохой мастер, который не хочет трудиться, потому что боится работы. Именно поэтому у людей возникает яркий образ, персонажи будто оживают у них в голове.
- В умелых руках дело спорится.
- Без сучка, без задоринки.
- В руках работа горит огнем.
Ошибки при написании эссе
Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.
Ошибка 1
Ошибка 2
В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.
Ошибка 3
Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.
Ошибка 4
Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.
Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.
В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!
Уже из названия можно понять, что речь пойдет об испытании человека физическим недугом и его отношению к музыке. Главный герой повести, Петр, родился слепым мальчиком. С раннего детства Петруша был связан с музыкой. Он любил слушать игру на фортепиано и позже стал сам играть на нем.
Герой Короленко — явный пример, как искусность позволила слепому человеку познать все краски жизни, любовь и научится видеть свет не глазами, а внутри себя. Музыка позволила Петру стать полноценным человеком. Разве нельзя назвать продуктом мастерства музыку, которую играет на фортепиано слепой человек и которая способна завораживать людей, слышащих ее.
Леонард Коэн и Василий Шукшин
Всегда нужно подтверждать свои слова практикой. Поэтому нам необходимы подлинные мастера в нескольких областях. Мы решили остановить свой выбор на тех личностях, чьи имена вынесены в заголовок.
Синонимы
Без синонимов редко когда обходится разбор того или иного фразеологизма. Тем более, можно предложить читателю как замены одним словом, так и аналогичные фразеологические обороты. Начнем с первых:
- ас;
- дока;
- искусник;
- умелец.
А фразеологических замен очень немного:
- золотые руки;
- мастер своего дела;
- работа горит в руках.
Почему сегодня так важно быть мастером своего дела?
Мастер и маргарита сочинение моя любимая книга
… хочется расставаться. Любимые книги, подобно старым друзьям, способны создавать особый душевный комфорт и уют. Одной из таких моих любимец является роман “Мастер и Маргарита” величайшего писателя … и зла, света и тьмы, истины и лжи, любви и ненависти (интимной, лирической и всеобъемлющей, всечеловеческой), справедливости и милосердия (просьба Маргариты за Фриду), верности и дружбы (продолжение дела …
Читайте также:
- Сочинение письмо сказочному герою
- Сочинение на тему нанотехнологии
- Человек лишенный любви сочинение
- В чем заключается шарм классической музыки сочинение
- Сочинение воробей друг или враг
Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя сочинение рассуждение огэ
Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка (ЕГЭ по русскому)
Копилка национальной литературы навечно пополняется писателями, которые заслужили на звание классиков. Им удалось создать произведения, нашедшие отклик в сердцах множественного числа читателей. Безусловно, подобное могло произойти потому, что эти авторы наделены талантом подбора удачных слов и выражений, обладающих способностью к затрагиванию душ людей.
Бесспорно, Константин Паустовский, по праву считается классиком русской литературы.
Во время прочтения его отрывка
Из рассказа, наше внимание акцентируется на красоте речи данного писателя, на том, как им мастерски используется лексика и синтаксис для изображения всего происходящего.
К примеру, предложение 21 содержит средство олицетворения: «Сад как бы вздрогнул». Автор воспользовался подобным приемом для передачи душевного состояния героя: нервы персонажа напряжены, им проецируются чувства на сад, привычный герою с самого детства, однако, как бы теперь чужой, но ощущающий присутствие хозяина.
Применение экспрессивного синтаксиса наблюдается с 75 по 79 предложение. Читатель сталкивается с приемом, отражающим взволнованность мыслей и ощущений Татьяны Петровны в форме нескольких восклицаний и вопросов. Мы сразу осознаем, насколько героиня взволнована знакомством с Потаповым, а также его письмом. Посредством лексики и синтаксиса, используемых для выразительности, выдающемуся писателю удается передача чувств читателю. Познание всего богатства языка возможно благодаря знакомству с творениями мастеров слова — поэтов, и писателей, мастерски владеющих словом. Соответственно, оправдано высказывание лингвиста Евгения Ширяева, касающееся того, что проявлением мастерства писателя является использование всех возможностей национального языка.
Бесспорно, Константин Паустовский, по праву считается классиком русской литературы.
Ege-essay. ru
12.12.2020 16:08:20
2018-06-02 01:39:48
Источники:
Https://ege-essay. ru/raskryt-smysl-vyskazyvaniya-shiryaeva-masterstvo-pisatelya-proyavlyaetsya-v-ispolzovanii-vsex-bogatstv-i-vozmozhnostej-nacionalnogo-yazyka-ege-po-russkomu/
Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому) 👍 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя сочинение рассуждение огэ
Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому)
Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому)
Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств.
Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного состояния, в котором пребывал его юный герой.
Одновременно с Санькой мы переживаем страх от бродящего поблизости медведя. Внутреннее состояние подростка подчеркивают восклицания, неполные и односоставные, повторы слов.
Это ярко видно в предложениях 11-20.
Радостному и счастливому пробуждению героя писатель придает художественный окрас эпитетами (“яростная благодать”), красноречивыми рядами однородных членов, метафорами (“сияние моря”), разговорной лексикой (“распирало”). Многообразие русского языка Распутин мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше.
Пушкин считал, что “чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя”. Не думаю, что отыщется человек, готовый поспорить на эту тему с великим талантом, основоположником русской литературы.
Для человека язык – самое важное средство общения. Его обороты и многогранность позволяют литераторам красочно описывать чувства, переживания героев, места действий, разнообразие природы и др. Богатством языка можно считать также синонимы, которые делают литературное произведение легким для чтения и неповторимым по содержанию.
Многообразие русского языка Распутин мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше.
Lit. ukrtvory. ru
01.11.2019 11:11:16
2019-11-01 11:11:16
Источники:
Https://lit. ukrtvory. ru/raskryt-smysl-vyskazyvaniya-pushkina-chem-bogache-yazyk-vyrazheniyami-i-oborotami-tem-luchshe-dlya-iskusnogo-pisatelya-ege-po-russkomu/
Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. С. Пушкина: Чем богаче язык выражениями и. » /> » /> .keyword { color: red; } Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя сочинение рассуждение огэ
Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. С. Пушкина: Чем богаче язык выражениями и оборотами
Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. С. Пушкина: » Чем богаче язык выражениями и оборотами,
Произведения выдающегося русского писателя Александра Сергеевича Пушкина всегда полны различными художественными средствами, фразеологизмами. Не зря он говорит, что богатство языка этими составляющими крайне важно для хорошего писателя. Благодаря им он более четко и грамотно сможет передать читателю чувства героев, их мысли, сможет точнее описать ситуацию, показать связь предметов и явлений. Это важно так же и с эстетической точки зрения. Ведь произведение, наполненное удачными оборотами и подходящими выражениями даст читателю ещё больше наслаждения при прочтении.
Пушкина Чем богаче язык выражениями и оборотами,.
Vashurok. ru
08.08.2020 22:08:28
2020-08-08 22:08:28
Источники:
Https://vashurok. ru/questions/napishite-sochinenie-rassuzhdenie-raskrivaya-smisl-viskazivaniya-a-s-pushkina-chem-bogach
Содержание
- Сочинение на тему «На Птичьем рынке купил я себе клеста. » (Вариант 9, ОГЭ-2021, Цыбулько)
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020
- Сочинения к варианту №9 ОГЭ-2021
- Сочинение 9.2 «»-Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает»»
- Задание 9.2:
- Текст для сочинения:
- Пример сочинения 9.2:
- Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку
Сочинение на тему «На Птичьем рынке купил я себе клеста. » (Вариант 9, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».
Я считаю, что Евгений Николаевич Ширяев совершенно прав, говоря, что настоящий мастер слова использует в своем произведении все богатства и возможности языка.
Знакомясь с текстом Ю.И. Коваля, мы видим, что он написан на высоком профессиональном уровне. В произведении имеется множество различных тропов и стилистических фигур.
На протяжении всего рассказа автор отмечает повышенное внимание и интерес рассказчика к птице. Описывая внешний вид клеста, его нрав, пение, повадки, он использует приемы противопоставления, сравнения. В предложении 22 писатель сравнивает пение клеста, противопоставляя начало и конец песни: «вначале медленно и тихо», «закончил увесисто и сочно». Кроме того, в этом же предложении Коваль, используя прием сравнения, ярко и образно характеризует его песню: в ней «колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как от певчего дрозда».
Можно отметить также необычное расположение рассказчика к клесту. Для него это не просто питомец, а друг, внимательный слушатель и талантливый исполнитель – настоящий певец. В предложениях 36 – 38 говорится о совместных гитарных вечерах, где птица тонко чувствует музыку. Здесь автор, описывая звуки клестовой песни, использует в качестве эпитетов прилагательные «таинственные, хвойные, лесные (предложение 37)».
Коваль очень точно выражает чувства, эмоции рассказчика, описывает изменения в поведении и настроении птицы.
Исходя из примеров, можно сказать, что данный текст принадлежит перу настоящего художника слова, каким и является писатель Ю.И. Коваль, и что утверждение лингвиста Е.Н. Ширяева верно.
Смысл предложения 55 я понимаю следующим образом: рассказчик решил дать возможность клесту самому выбрать свой путь – остаться или улететь, что тот потом и сделал.
Рассказчик окружил клеста заботой, сделал птице комфортные условия обитания в городской квартире, выставлял его клетку на балкон, чтобы он дышал свежим воздухом (предложение 40). Но с наступлением весны Капитану Клюквину все больше хотелось улететь на волю, оказаться в естественной среде в родном лесу.
Видя, что птица все больше хандрит, скучает, несмотря на привязанность к ней, рассказчик решает дать возможность клесту сделать выбор (предложения 58-60). Капитан Клюквин улетает, и рассказчик смиряется с этим. Хочется думать, что когда-нибудь клест прилетит проведать своего благородного друга.
Этот текст нам говорит о том, что любому живому существу нужнее всего свобода, воля и что нельзя принуждать его жить в неволе.
9.3. Как вы понимаете значение выражения нравственный выбор?
Нравственный выбор – сознательное, тщательно продуманное и взвешенное решение человека в определенной жизненной ситуации. Иногда, оказавшись в сложных житейских обстоятельствах, мы испытываем необходимость выбрать правильное решение, хотя сделать это порой бывает непросто.
В тексте Ю.И. Коваля рассказывается об отношениях человека и дикой птицы. Герой рассказа купил клеста на птичьем рынке, хорошо ухаживал за ним, уважал своего нового приятеля, очень привязался к нему. Но он не мог равнодушно смотреть, как птица скучает в неволе, наблюдая наступление весны. Рассказчик дает Капитану Клюквину право выбора – улететь в лес или остаться в клетке, в комфортных условиях обитания. Такое решение человеку дается нелегко, так как он испытывал самые теплые чувства к пернатому другу (предложение 55).
В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» главные герои оказываются в затруднении перед нравственным выбором: Андрий совершает предательство, недостаточно обдумав и взвесив свое решение, отказывается от Отчизны и своих родных, готов убивать их и свой народ. Тарас оказывается перед очень сложным решением – как поступить с сыном-предателем. Он не может простить ему предательство и идет на сыноубийство. Нужно сказать, что на такой низкий поступок Андрия толкнула любовь к женщине, а к решению – совершить сыноубийство Тараса привели его моральные и нравственные принципы, которые были сильнее отцовских чувств.
Исходя из всего этого, можно сказать, что нравственный выбор человека зависит от его чести, достоинства, моральных принципов, а также от умения поступать так, как подскажет сердце.
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Эй, как тебя. Новичок. как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.
Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».
Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.
Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.
Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.
О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.
Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.
Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.
Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.
Источник
Сочинения к варианту №9 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно. «С весны сидит», — уверял меня продавец. А сейчас была уже холодная осень.
Дома я поставил клетку на окно. Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны.
Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
Подходящее слово. Жаль только, нет в клюкве ничего командирского.
Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда.
Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
Характер у Капитана был весёлый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. Но больше всего он любил долбить еловые шишки. Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани.
Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. 3вуки гитары его потрясли. Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. Но скоро он перешёл в наступление. Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. Мне очень нравились наши гитарные вечера.
Оканчивался месяц март. В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
Тепло подействовало на Капитана неважно. С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. Синицы стали наводить на него уныние. С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель.
В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка.
По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
В середине апреля Клюквин совсем захандрил. «Дела неважные, — думал я. — Придётся, видно, отпустить Капитана». Но отпускать его было опасно. Слишком долго просидел Клюквин в клетке. Теперь он мог погибнуть в лесу, от которого отвык.
«Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает». И вот я устроил в комнате ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины, связанные вениками, повсюду натыкал еловых веток. Капитан Клюквин следил за мною с интересом. Потом я вынес клетку на балкон, повесил её на гвоздик и открыл дверцу. Теперь Клюквин мог лететь в комнату, где раскачивались под потолком шишки. Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и. полетел.
С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. Стояли тёплые майские дни. Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
(По Ю. И. Ковалю*)
Коваль Юрий Иосифович (1938-1995) — советский и российский детский писатель и поэт, сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».
Лингвист Е.Н. Ширяев размышляет о мастерстве писателя и считает, что истинный художник слова использует все «богатства и возможности языка». Действительно, литературное произведение украшают тропы и стилистические фигуры.
Например, в предложении 7 автор сравнивает клеста с «командиром на коне». Это подчёркивает необычное отношение рассказчика к птице. Для него это прежде всего друг, к чьему мнению следует прислушиваться. Может быть, поэтому герой впоследствии даст клесту возможность улететь.
В предложениях 45-47 используется антитеза: унылое из-за прилёта синиц настроение клеста противопоставляется бодрому состоянию духа в «милой, привычной обстановке». С помощью этого средства автор акцентирует внимание на том, как постепенно клесту становится скучно и тоскливо в неволе.
Таким образом, приёмы выразительности помогают писателю выразить самые важные мысли и чувства. Настоящим мастером можно назвать того автора, который умело пользуется всеми возможными богатствами нашего языка.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый имеет право выбирать свой путь. Именно поэтому рассказчик даёт клесту возможность принять самостоятельное решение: либо остаться, либо улететь.
Клёст, по прозвищу Капитан Клюквин, был окружён заботой и вниманием. Рассказчик создал все необходимые условия, чтобы птице было комфортно (предложение 40). Однако клесту всё-таки хотелось улететь на волю, потому что он скучал по родному лесу.
В предложениях 58-60 говорится о том, что рассказчик решается предоставить птице право выбора. Капитан Клюквин мог бы остаться дома в тепле и заботе, но он делает другой выбор, и герой вынужден с этим смириться.
Таким образом, ни одно живое существо невозможно принудить к чему-либо и никого нельзя приручить против воли.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор – это осознанное решение, тщательно взвешенное и проанализированное человеком. Зачастую, находясь в трудной жизненной ситуации, мы сталкиваемся с необходимостью выбрать что-то одно из нескольких вариантов. Иногда очень непросто принять такое решение.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о клесте, которого главный герой купил на птичьем рынке. Рассказчик уважает нового друга и поэтому предоставляет ему право выбора – улететь на волю или остаться в клетке, окружённым вниманием и заботой. При
этом герой также принимает непростое для себя решение, потому что успел привязаться к клесту (предложение 55).
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в трудной ситуации оказывается Пётр Гринёв. Увидев, как Пугачев казнил коменданта Белогорской крепости, он всё-таки отказался присягать самозванцу. В тот момент юноша даже не мог предположить, что выживет. Нравственные принципы, согласно которым живёт герой, не позволяют ему пойти против совести.
В заключение хочется сказать, что выбор, который делает человек в той или иной ситуации, даёт ему важную характеристику. Достойная личность поступает так, как подсказывает сердце.
Источник
Сочинение 9.2 «»-Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает»»
Задание 9.2:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 55 текста: «»-Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает»…».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Текст для сочинения:
(1)На Птичьем рынке купил я себе клеста.
(2)Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. (3)Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно. (4)«С весны сидит», — уверял меня продавец. (5)А сейчас была уже холодная осень.
(6)Дома я поставил клетку на окно. (7)Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. (8)Я бросил в клетку семечко подсолнуха. (9)Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. (10)А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
(11)Какой удивительный у него клюв — крестообразный. (12)Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. (13)Получается что-то вроде буквы X. (14)Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны. (15)Надо было придумать клесту имя. (16)Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. (17)Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
(18)Подходящее слово. (19)Жаль только, нет в клюкве ничего командирского. (20)Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
(21)Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. (22)Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда. (23)Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
(24)Характер у Капитана был весёлый. (25)Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. (26)Но больше всего он любил долбить еловые шишки. (27)Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
(28)В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. (29)Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани. (30)Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. (31)3вуки гитары его потрясли. (32)Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. (33)Но скоро он перешёл в наступление. (34)Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. (35)Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. (36)Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. (37)Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. (38)Мне очень нравились наши гитарные вечера.
(39)Оканчивался месяц март. (40)В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. (41)На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
(42)Тепло подействовало на Капитана неважно. (43)С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. (44)Синицы стали наводить на него уныние. (45)С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. (46)А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель. (47)В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка. (48)По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
(49)В середине апреля Клюквин совсем захандрил. «(50)Дела неважные, — думал я. — (51)Придётся, видно, отпустить Капитана». (52)Но отпускать его было опасно. (53)Слишком долго просидел Клюквин в клетке. (54)Теперь он мог погибнуть в лесу, от которого отвык.
(55) «Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает». (56)И вот я устроил в комнате ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины, связанные вениками, повсюду натыкал еловых веток. (57)Капитан Клюквин следил за мною с интересом. (58)Потом я вынес клетку на балкон, повесил её на гвоздик и открыл дверцу. (59)Теперь Клюквин мог лететь в комнату, где раскачивались под потолком шишки. (60)Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и… полетел.
(61)С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. (62)Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
(63)Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. (64)Стояли тёплые майские дни. (65)Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
*Коваль Юрий Иосифович (1938-1995) — советский и российский детский писатель и поэт, сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор.
Пример сочинения 9.2:
Смысл 55 предложения текста я понимаю так: рассказчик, безусловно, очень привязался к Капитану, ему не хотелось его отпускать, да и птица могла погибнуть в лесу, потому что долго просидела в клетке, но герой позволил питомцу самому сделать выбор. И это правильное решение, так как нельзя никого неволить.
На протяжении всего текста мы видим, как хорошо относился рассказчик к Капитану, окружал его заботой и вниманием, ему нравились их гитарные вечера (предложения 35-38). Когда питомец улетел, герой все равно ждал его возвращения.
В предложениях 49-55 рассказчик понимает, что Капитану плохо, он хочет на свободу. Поэтому герой и решил позволить птице сделать самостоятельный выбор.
Таким образом, нельзя никого заставлять делать что-то против его воли, у каждого должна быть свобода выбора.
Источник
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.
(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».
— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?
(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »
— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.
(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:
(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.
(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:
— Ему, наверно, лет шестнадцать?
— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.
(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой
неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.
— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.
(31)Она печально покачала головой.
— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.
(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.
(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.
(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»
(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.
(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.
— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.
(63)Она всплеснула руками.
— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.
(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.
(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:
(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.
(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».
(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.
В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».
Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».
Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.
Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.
В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.
В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.
Источник
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ
Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка (ЕГЭ по русскому)
Копилка национальной литературы навечно пополняется писателями, которые заслужили на звание классиков. Им удалось создать произведения, нашедшие отклик в сердцах множественного числа читателей. Безусловно, подобное могло произойти потому, что эти авторы наделены талантом подбора удачных слов и выражений, обладающих способностью к затрагиванию душ людей.
Бесспорно, Константин Паустовский, по праву считается классиком русской литературы.
Во время прочтения его отрывка из рассказа, наше внимание акцентируется на красоте речи данного
писателя, на том, как им мастерски используется лексика и синтаксис для изображения всего происходящего.
К примеру, предложение 21 содержит средство олицетворения: «Сад как бы вздрогнул». Автор воспользовался подобным приемом для передачи душевного состояния героя: нервы персонажа напряжены, им проецируются чувства на сад, привычный герою с самого детства, однако, как бы теперь чужой, но ощущающий присутствие хозяина.
Применение экспрессивного синтаксиса наблюдается с 75 по 79 предложение. Читатель сталкивается с приемом, отражающим взволнованность мыслей и ощущений Татьяны Петровны в форме нескольких
восклицаний и вопросов. Мы сразу осознаем, насколько героиня взволнована знакомством с Потаповым, а также его письмом. Посредством лексики и синтаксиса, используемых для выразительности, выдающемуся писателю удается передача чувств читателю. Познание всего богатства языка возможно благодаря знакомству с творениями мастеров слова — поэтов, и писателей, мастерски владеющих словом. Соответственно, оправдано высказывание лингвиста Евгения Ширяева, касающееся того, что проявлением мастерства писателя является использование всех возможностей национального языка.
Илиада гомера изготовление оружия краткое содержание.
Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка (ЕГЭ по русскому)
Categories: Школьные сочинения