Волшебные геометрические фигуры
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: — Я самый лучший, у меня все стороны всегда равны, все углы ровные, я очень точный во всем.
Его перебил круг: — Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый. У меня нет ни начала, ни конца.
Тут вмешались треугольники: — Не спорьте. Все знают, что треугольники лучше всех. Мы можем меняться и быть с разными углами, то с острыми, то с тупым, а то и прямым как у квадрата.
Поднялся шум, крики, споры. Прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет на свете фигуры. Только один ромб смотрел на них и молчал. Подумав немного, он вмешался в спор.
— Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. — Мы все хорошие фигуры и нужны человеку. Люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Без нас не могут обойтись и поэтому изучают в школе. Люди нас любят.
Фигуры поняли, что важнее не то, кто лучше или красивее, а то, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
Полезная математика
Школьники 5 «А» класса однажды пришли в школу и увидели в расписании два урока математики. Ребята не любили ее и сказали: — Лучше бы не никакой математики, а вместо нее были бы каникулы. Вдруг они оказались в каком-то математическом мире и увидели Х.
Х сказал: — Значит, вы не хотите, чтобы была математика? Тогда ее больше не будет.
И школьники в тот же момент опять оказались в школе. Им сообщили, что сегодня математики не будет, и завтра не будет, и вообще не будет.
— Ура! – прокричали ребята и решили пойти в кино.
— Сколько вам билетов? – спросила кассирша.
Но школьники не смогли посчитать, сколько их, ведь теперь никто из них не знал, как это делать.
— Да ну эту математику, пошли те лучше в магазин и купим лимонад. – сказал один из мальчиков 5 «А» класса.
Когда они зашли в магазин, оказалось, что они не могут сосчитать количество денег. И тогда они поняли, что без математики жить нельзя. Покаялись и попросили вернуть ее обратно. А когда она появилась, очень обрадовались.
Мое имя – Ноль!
В городе «Математика» жили ребята – цифры. Все они дружно играли в разные игры. Вот только мальчик по имени Ноль всегда был один, его не брали играть.
Однажды подошла к Нолику девочка по имени Два и спросила: — Эй, Ноль! Почему ты всегда сидишь в стороне?
— Все ребята считают меня бесполезной цифрой. Они не хотят брать меня в свои игры. А мне так хочется с ними поиграть. – ответил Ноль.
— Так давай докажем всем, что ты очень даже полезен! – сказала Два.
Ноль неуверенно кивнул, и они пошли к ребятам.
— Ребята, послушайте меня. – сказал Ноль. – Я очень полезная цифра. Если я встану рядом с вами, то вы станете больше. Я очень хочу играть с вами, возьмите меня к себе.
Ребята – цифры не могли не согласиться с его словами и позвали в игру. С тех пор Ноль всегда со всеми играет.
Три брата
Жили-были три брата. Старшего брата звали Тупой угол, среднего брата звали Прямой угол, а младшего – Острый угол. Старшие братья всегда обижали младшего. Тупой угол хвастался, что он самый умный, потому что в нем больше градусов, чем у других. Прямой угол говорил, что он самый красивый, потому что угол его ровный. А над младшим братом смеялись и говорили, что он своим острый носом только все портит и протыкает.
Услышала это как-то раз волшебница Биссектриса, которая проходила мимо. Решила она наказать старших братьев, чтобы они больше не издевались над Острым углом. Взмахнула она своим волшебным лучом и поделила Тупой угол и Прямой угол пополам. Теперь они стали состоять из двух острых углов с такими же носами, как у младшего брата. И с тех пор больше не обижали его.
Кто важней?
Однажды в стране Математика завязался спор. Собрались разные знаки и решали, кто из них важнее других. Знак Плюс сказал, что с его помощью можно увеличивать числа. Ему возразил знак умножения и сказал, что он может увеличивать числа быстрее. Не удержался и знак деления. Он сообщил, что может делить числа поровну и узнавать, во сколько раз одно число больше другого.
Спор завязался жаркий. Неизвестно, чем бы он закончился, если бы не сама Математика. Она быстро помирила все знаки действий, объяснив им, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, свое значение и он важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят и выполняют свою работу.
Глупый король – Ноль
В королевстве Математика жили цифры. Они были дружны, много считали, умножали богатства своей страны. Цифры много работали, складывали, все делили поровну. Как-то раз Ноль захотел стать королем всех цифр. Он был очень злым и любил издеваться над другими. Но никто не захотел терпеть насмешек Ноля. Они обиделись и решили уйти в лес. Там цифры спрятались и старались не попадать ему на глаза. Когда злой король остался совсем один, ему стало очень тяжело жить в королевстве. Никто не умножал и не прибавлял богатства, и постепенно королевство стало беднеть. И тут король понял, что он один без всех остальных цифр ничего не значит и не может. Извинился он перед ними и попросил вернуться в королевство. Стали они жить все вместе так же дружно и весело, как раньше. Ведь Ноль только с остальными цифрами что-то значит.
Создание страны «Математики»
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в деревеньке Числово жили-были две цифры: Один и Два. По соседству с ними жили их друзья: Три и Ноль. Скучно было им, ведь в этом царстве-государстве, кроме них больше никого не было. Как-то раз Два прочитала в книжке про страну Сложения и страну Умножения. Рассказала она всем про эти страны, да и про то, что там можно другие цифры и числа создавать.
И пошли они в страну Сложения. Там им рассказали, как можно складывать цифры. Там у них появились новые друзья: Четыре, Пять, Шесть, Семь и много остальных. Устали они складывать, и решили пойти дальше.
Следующая у них на пути была страна Умножения. В ней им рассказали, как можно умножать. Начали они пробовать, и получились у них числа маленькие и большие.
Вернувшись, домой, решили они переименовать тридевятое царство и тридесятое государство на страну Математика. Создали они себе больше и больше друзей. Вскоре, Математика стала самой большой и населяемой страной.
Фея Умножения
Когда на вишневых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетрадях. Единица писала:
1+1+1+1+1+…, двойка – 2+2+2+2+2+…, а тройка — 3+3+3+3+3+3+….
Незнакомый голос прервал их подсчеты.
— Здравствуйте, цифры! – сказала Фея. Ее серебристые волосы струились по плечам, в руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. – Я – Фея Умножения. Моя младшая сестра Фея Сложения попросила вам помочь. Мой волшебный знак умножения умножит в одну секунду то, что сестре пришлось бы складывать полчаса.
— Как это? – удивились цифры. А особенно, это заинтересовало тройку, и он попросил, чтобы его цифры посчитали первыми.
— Хорошо, я помогу тебе, тройка — сказала Фея. – Но сначала надо выучить таблицу умножения.
— Таблицу умножения? – удивилась тройка – Это же так сложно!
— Ничего сложного нет. Надо только представить , что ты печешь печенье – сказала Фея – Повторяй за мной.
И Фея запела песенку:
Печем, печем печенье,
Вишневый аромат,
Положим по три вишенки
Мы в каждый подряд.
Для двух печеньев – шесть,
Для трех печеньев – девять,
Для четырех – двенадцать,
Пятнадцать для пяти.
Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи – двадцать одну,
В восьми – двадцать четыре.
А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Выучишь таблицу умножения.
Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.
Фея взмахнула своим крестиком, и все цифры выучили таблицу умножения. Они научились быстро считать вишенки и, когда пекли печенье, напевали песенки про таблицу умножения.
Страна «Несчитайка»
В далекой стране «Несчитайка» жила-была Василиса. И вдруг захотела она научиться считать. Позвала она своего слугу и говорит: «Я хочу научиться математике. Приведи мне великого счетовода – учителя».
Делать нечего и пошел слуга за счетоводом. Долго искал он его по свету, но все-таки нашел и привел к Василисе.
— Принесите мне стол, стул, перо, чернила и пергамент – сказал учитель.
Все сделали, как попросил учитель-счетовод. Он положил на стол Великую книгу – Учебник. И начался первый в стране «Несчитайка» урок математики.
С тех пор Василиса стала зваться Василисой – Премудрой!
9+8=17
Как родилась цифра девять, никто не видел. Поговаривают, что это было в морозный, зимний день. Время шло и наша девяточка становилась взрослее и взрослее. В один такой же морозный день, повстречала она на своем пути цифру восемь. Шли года, дружба наших героев становилась все крепче и крепче.
Спустя время, сыграли девятки и восьмерка пышную свадьбу. И появись у них цифрята, которых назвали единицей и семеркой.
И зажили они счастливее прежнего, так как на свет появилась новая семья!
Математические сказки.
Сказка «Упрямая задача».
Жила-была на белом свете Задача, которую все звали «Упрямой». Она всегда ставила перед всеми условие: «У Аслана было 6 шариков, а у Рустама в 5 раз больше. Вопрос был таким: «Сколько шариков у Рустама? Упрямая Задача всегда стояла на своем и утверждала, что задача решается сложением. К ней подошел мальчик Хетаг и предложил помочь. Начали они вместе решать. Как вы думаете, каким действием решается задача? Запишите решение.
Сказка «Царские яблоки»
Однажды к царю пришел крестьянин и попросил: «Царь, позволь взять 3 яблока из твоего сада». Царь дал свое разрешение. Пошел крестьянин в сад. Видит он три входа в сад. Около каждого входа стоит охранник.
Подошел крестьянин к первому охраннику и говорит: «Царь разрешил мне взять 3 яблока из сада». Сторож отвечает: «Возьми, но при выходе отдашь мне одно из трех яблок, которые ты возьмешь». Пришел ко второму сторожу, потом к третьему. Они сказали то же самое, что и первый сторож. Сколько всего яблок удалось унести крестьянину? Сколько яблок он унес бы, если бы не оставлял сторожу по 1 яблоку? [16].
Сказка «Богатырь Домбай»
Жил когда – то в Осетии один силач по имени Домбай. Силы он был непомерной. Однажды по дороге домой он поймал волка весом в 10 кг, затем встретил буйвола, который был в 3 раза тяжелее волка. Несет он на себе волка и буйвола и тут встретил быка, который был в 2 раза меньше буйвола. Он пронес этих всех животных с одного берега реки на другой.
Сколько всего кг поднял Домбай? Сколько бы он поднял, если бы не встретил волка?
Сказка «Атланта и Золотые яблоки»
Дочь царя Аркадии, красавица Атланта была не похожа на других девушек. Она не выполняла домашних обязанностей, а лишь следила за своей красотой. Однажды отец ей сказал: «Атланта, я уже не так молод; пройдет несколько лет и меня может не стать. Тебе нужно выйти замуж». Атланта согласилась с просьбой отца.
И вот пришли три жениха во дворец к Атланте. Она им дала задания: «Пойти в Золотой Сад и собрать Золотые яблоки. Кто соберет больше всех яблок, за того я и пойду замуж».
Пошли юноши и начали собирать. Один смог собрать 12 яблок, второй собрал на 8 яблок меньше. Третий собрал в 9 раз больше, чем второй.
Сколько яблок собрал каждый юноша? Сколько они собрали вместе? За кого вышла замуж Атланта?
Сказка «Свадьба Артура и Гиневры»
В царстве короля Артура и его рыцарей встречали гостей на свадьбу. На торжество пришли: 8 баронов, рыцарей пришло на 10 больше, чем баронов. Чародеев было в 2 раза меньше, чем рыцарей, а уличных акробатов в 4 раза больше, чем чародеев.
Сколько всего гостей пришло на свадьбу? Сколько было рыцарей? баронов? акробатов? чародеев?
Сказка «Персей и Медуза»
Персей рос в Царском Дворе. Он вырос красивым, смелым и сильным юношей и вот Царь его отправил в путешествие. Персей долго блуждал и встретил Медузу. Медуза ему говорит: «Достань мне со дна 5 золотых монет, а серебряных будет в 3 раза больше». Персей выполнил свое задание.
Потом медуза говорит: «Теперь достань мне со дна 3 красных жемчужины, а белых жемчужин будет в 7 раз больше». Персею удалось выполнить и это задание. Он помог Медузе, и она наградила его, дав ему 2 белые жемчужины.
Сколько серебряных монет было на дне? Сколько белых жемчужин достал Персей? Сколько белых жемчужин осталось у Медузы?
Сказка «Соревнование лучников»
Двое лучников Робин и Сарацин пошли на охоту. Долго они охотились, но никак не могли никого поймать. И вот Робин предложил Сарацину устроить соревнование, чья стрела долетит дальше. Сарацин согласился, и они начали стрелять. Робина стрела пролетела 4 м, а Сарацина стрела пролетела в 4 раза дольше.
Сколько же метров пролетела стрела Сарацина? Кто же выиграл соревнования?
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, — говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»
Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»
Мы много раз читали интересные русские народные сказки
Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.
ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая
ПРОЕКТ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«Жила-была упрямая Задача»
В сказочной стране, Волшебной
В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Математические сказки
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.
Спасибо за внимание ! КОНЕЦ
Спасибо за внимание !
КОНЕЦ