Математическая сказка 3 класс проект про числа четные и нечетные числа

ЖИЛИ-БЫЛИ ЧИСЛА
ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 3 КЛАСС ОСИПЕНКО СОФЬИ «НОЛЬДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»
0-9

МБОУ СОШ №8 станица Благовещенская, Анапский район 2017 год

Жили-были в «Нольдевятом царстве» числа от 0 до 9, и больше 9 цифры не было, так и называлось царство «Нольдевятое царство».
Было у них два района «НЕЧЕТНЫЙ РАЙОН», где жили числа 1,3,5,7,9 и «ЧЕТНЫЙ РАЙОН», где жили числа 2,4,6,8, а по середине жила Нолик, то есть число 0. И стояла между ними огромная стена, которая разделала целое царство на 2 района. Стена стояла, потому что числа ЧЕТНЫЕ и НЕЧЕТНЫЕ не дружили…

«Нольдевятое царство»

В НЕЧЕТНОМ районе жило 5 чисел это – 1+3+5+7+9 и общая сумма этих чисел равнялась =25, но число 25 не могло дружить, потому что 2 ЧЕТНАЯ и из другого района а 5 НЕЧЕТНАЯ.
Точно так же обстояли дела в ЧЕТНОМ районе, всего жило 4 числа в этом районе.
Общая сумма их была – 2+4+6+8=2 0.

Но сумма ЧЕТНЫХ чисел 20 дружило с числом 0 НОЛИК. Это была их самая любимая подружка, ведь больше чисел они не видали.

«Нольдевятое царство»

Число 0 НОЛИК не понимала почему ЧЕТНЫЕ и НЕЧЕТНЫЕ не дружат.
Как-то раз НОЛИК пришла в гости к НЕЧЕТНЫМ и спросила их:
-Почему вы не дружите с ЧЕТНЫМИ числами?
НЕЧЕТНЫЕ числа отвечают:
-Потому что у нас нет тебя, НОЛИКА, а у ЧЕТНЫХ чисел есть НОЛИК, вот мы и не хотим дружить.

«Нольдевятое царство»

Нолик подумала и решила помирить числа ЧЕТНЫЕ и НЕЧЕТНЫЕ, чтобы разрушить забор разногласий между числами.
Позвала Нолик всех цифр (1.2.3.4.5.6.7.8.9) к себе в гости и предложила им решать примеры, чтобы все цифры поняли, что друг другу необходимы в МАТЕМАТИКЕ.
Примеры были такие:
3*4=12
8*7=56
5+4=9
Когда числа поняли, что получаются такие большие и красивые цифры, они решили, что больше не будут ругаться и разберут забор разногласий и будут одним ЦЕЛЫМ в МАТЕМАТИКЕ и называтся будут не «НОЛЬДЕВЯТОЕ» а «ЧИСЛОДРУЖНОЕ ЦАРСТВО» в МАТЕМАТИКЕ.
И жили они долго и счастливо, и придумали такие предметы для учеников как ГЕОМЕТРИЯ, АЛГЕБРА, ФИЗИКА и все-все предметы где ученики нуждались в МАТЕМАТИКЕ.

«Нольдевятое царство»

«ЧИСЛОДРУЖНОЕ ЦАРСТВО»

Конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Сказка про цифры  http://zabavnik.club/wp-content/uploads/funny_numeral_in_pictures_16_06083155-e1536223466730.jpgи  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd446258955360483f8a5b4cec40235e-l&n=13

Жили были цифры 5 и 2. Они были сестрами. Цифра 5 всегда получала отметку 5. А 2  не очень хорошие. Цифра 2 всегда хвасталась:

Я все равно тебя умней. Я просто не стараюсь. Зачем я буду тратить свой прекрасный ум на такую ерунду?!

Хорошо, отвечала ее сестра, если ты так хочешь думать ,то пожалуйста. Я не против.

Но вот когда начался в школе экзамен, цифра 2 как всегда получила 2. Ну ,а ее сестра как всегда 5. И тогда цифра 2 решила подменить работы.  Она незаметно взяла работу сестры, а свою  работу  положила ей. Вот они приходят домой и показывают свои работы родителям. Цифра 5 дала свою работу первой. Родители увидели большую отметку 2 и сказали:

5! Это что такое?!

А что там?- спросила 5.

А ты сама посмотри!

Цифра 5 посмотрела в свою работу и увидела цифру 2.

2! Это ты сделала?!

Что я сделала? — спросила 2.

Подменила наши работы! Вот что!

Ничего я не делала! Честное слово!

Мама, папа. Можно я пересдам экзамен? Ну пожалуйста!

Ладно, сказал папа, пересдашь. И твоя сестра пойдет с тобой пересдавать.

А это еще зачем? — удивлено спросила 2.

Чтобы убедиться ,что ты ничего не подменяла.

Нет не надо! Я правда подменила работы.

Но зачем? — спросили хором все.

Я просто думала ,что если я вам покажу хорошую оценку ,то вы меня полюбите.

Мы и так тебя любим!

Правда?!

Конечно! Хоть ты и плохо учишься. мы все равно тебя любим.

И так 2 стала поправляться  в 3 .потом в 4 и стала 5. И больше никогда никого не обманывала.

Дружественные числа”

Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:

– Почему ты вздыхаешь?

– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.

И, стали числа дружить и веселиться.

С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили  общими делителями:

220: 1;2;4.

284: 1;2;4.

ДЕСЯТЬ (Комиссаров Макар 3 класс )

Однажды цифра Один http://lepassetempsderose.l.e.pic.centerblog.net/number-2074476_960_720.pngшла по улице. Вдруг она видит ,идет ей навстречу какая то другая цифра более пухлая. https://zabavnik.club/wp-content/uploads/funny_numeral_in_pictures_18_06083159-e1536223485238.jpg

Останавливает Один ту цифру и говорит ей:

-Как тебя зовут?

Та ей отвечает:

-Нуль!

Так и началась их крепкая дружба! Везде они ходили вместе. Через некоторое время

их все назвали «Десять». Так и получилось число Десять. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb0f84aeebf81efa93aefdd30cc935df-srl&n=13

Самая главная цифра

        В одном городе, в неизвестной местности и в неизвестное время, жили цифры. Они помогали людям определять время, находить свои дома и магазины, покупать продукты и развлекать детишек разными считалочками.

        И вот однажды, все нечетные цифры, под предводительством цифры «1» решили, что они больше нужны людям, чем четные цифры. Цифра «1» заявила, что она самая главная, так как она начинает отсчет всего, поэтому все числа должны указывать вначале цифру «1», а потом только ставить свой личный номер. Четные цифры возмутились этому, ведь будет путаница! Они тоже помогают людям, и нужны им не меньше остальных. Все нечетные цифры стали поддакивать «1», так как боялись ее гнева. Сколько не пытались четные цифры переубедить своих коллег, но все напрасно. Цифра «1» и ее «придворные» настаивали на своем. Хотя некоторые из них вообще мало  что понимали, но не хотели выделяться из общей толпы недовольных. Четные цифры  решили покинуть город.

        Победа! Ликовали все нечетные цифры. Наконец-то цифра «1» стала самой главной! Ура! Мы победили! Такое неуемное веселье продолжалось до утра. А утром случилось то, о чем предупреждали четные цифры…

        Город спал. И тут началось…

Обычно в 4 утра доярка вставала доить корову, но она проспала, потому, что петух во время не закричал. Корова, из-за того, что к ней утром не пришли, выломала загон и сама пошла будить хозяйку, которая проснулась только в 7 утра. Молочник открыл магазин в 9 часов, хотя обычно открывал его в 8, но, не дождавшись доярки с молоком, подумал, что перепутал дни и сегодня воскресенье — выходной. Закрыв магазин, пошел домой. По дороге он заметил, что с  городскими часами что-то неладное. Половина цифр на циферблате пропало. По дороге, он встретил пекаря, который метался из стороны в сторону и кричал, что сошел с ума! Молочник поинтересовался у него, что случилось? И пекарь начал свой рассказ: «Я утром проснулся и стал готовить тесто для хлеба, но не смог отмерить ни муки, ни сахара, ни соли. Я ослеп! Я перестал видеть все цифры! Я пропал!!!». Молочник его успокоил и сказал, что во всем надо видеть хорошее. То, что он не видит всех цифр это плохо, но цифр не видит ни он один. Молочник тоже потерял половину цифр. Это уже хорошо, он не ослеп и не сошел с ума! Пекарь с облегчением вздохнул. Но что же делать? Вскоре на городской площади стали собираться жители города и каждый рассказывал свои истории. Иногда смешные, а иногда и печальные. Одна женщина, прибежала в слезах и сказала, что не может отмерить лекарство, которое прописал врач ее ребенку. Мальчик шел 3 часа домой из магазина, потому, что не мог найти номер своего дома. Все смешалось в городе, жители находились в панике.

Видя, что натворили нечетные цифры своими необдуманными действиями, они набросились на цифру «1» и стали умолять ее вернуть четные цифры в город. Но цифра «1» не поддавалась никаким уговорам. Она главная и все! А то, что у людей проблемы – это  их личное дело. Сами пусть их решают. Так считала она.

Город погрузился в хаос. Что делать?! Тут на помощь пришла еще одна цифра, про которую все забыли, потому что считали, что она «пустое место». Эта цифра «0». Выйдя на городскую площадь, она пригласила все цифры и нечетные и четные принять участие и послушать ее выступление. Попросив жителей города успокоиться и выслушать ее, она начала свою речь.

«Уважаемые жители нашего прекрасного города. Не думайте, что вы сошли с ума или заболели неизвестной болезнью. Действительно, вы не можете видеть всех чисел, потому, что не только люди, но и мы цифры, страдаем излишним самолюбием. Иногда поступаем необдуманно, считаем, других ниже и слабее себя, упиваемся своей «исключительностью». В итоге приносим страдание тем, кого любим. А мы любим вас, а вы нас. Вы покупаете наручные часы, чтобы каждую минуту знать, что мы с вами, вместе. А мы вам помогаем планировать свой день, и успевать делать все, что задумали. Но  случилось так, что наша коллега, по своему неведению, решила провозгласить себя самой главной и самой нужной. Но она не просчитала всех последствий своего решения. Ее сподвижники, не смогли ей объяснить, что она заблуждается, а ее противники не смогли отстоять свою точку зрения и без боя отступили. В том, что происходит, виноваты все, в том числе и вы, потому что цифры скопировали поведение некоторых из вас. Предлагаю всем задуматься над своим поведением, простить друг друга и начать новую жизнь. Никому не следует ставить себя выше других, никому нельзя завоевывать авторитет унижая других, всегда надо идти к своей цели и отстаивать свою точку зрения, не стоит  молчать там, где ты словом можешь помочь и уберечь от совершения глупых поступков. Не стоит недооценивать тех, кто рядом, ведь может случиться так, что именно они придут к тебе на помощь. И самое главное, нам цифрам, надо помнить всегда, что мы все равны и одинаково нужны людям. И только когда мы вместе в мире царит спокойствие, уверенность и любовь. Ведь когда человек все успевает сделать, он счастлив!».

Так и закончилась борьба за главную цифру. В городе  воцарился мир и покой, все стало так, как раньше, только чуточку лучше и добрее.

Вот вам и цифра «О» без палочки, «пустое место»!

И думай теперь, какая цифра главная?

Кузьмина Мария 3 класс

https://i.ytimg.com/vi/4x_cu1usuFQ/maxresdefault.jpg

Сказка про Ноль и Единицу

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
ДОБРЫЙ НУЛИК
ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АВТОР: КОЛБЕНЁВ МАКСИМ
7 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАДОБРЫЙ НУЛИК ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛААВТОР: КОЛБЕНЁВ МАКСИМ 7 КЛАССУЧИТЕЛЬ: ОЧНЕВА В.Г.


Слайд 2В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были числа. И были

они разделены на два королевства: королевство чётных и королевство нечётных чисел.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были числа. И были они разделены на два королевства: королевство


Слайд 3В королевстве чётных правил король X.
а в королевстве нечётных –

король Y.

И были это два родных брата, которые ещё с детства поссорились между собой и теперь продолжают ссориться между своими королевствами.

А неподалёку, в маленькой деревушке на стороне чётных чисел жил-был Нулик.

В королевстве чётных правил король X. а в королевстве нечётных – король Y. И были это два


Слайд 4 Он был такой добрый, со всеми приветливый, что когда слышал

ссоры своих соседей, то очень расстраивался.

Как-то, играя в лесу со своими друзьями, он увидел, что дерутся между собой «2» и «3», никак не поделят между собой жёлудь.

— Что вы дерётесь, я сейчас вам помогу. Смотрите, его же можно поделить поровну между вами.
Разделил Нулик жёлудь на две половинки и раздал «2» и «3». И пошли они довольные.

2

3

0

Он был такой добрый, со всеми приветливый, что когда слышал ссоры своих соседей, то очень расстраивался.Как-то,


Слайд 5Идёт Нулик, не спеша и думает, как же помирить все чётные

и нечётные числа, их же много, а я один! А навстречу ему два мудреца «+» и «-».

+

— Куда путь держишь, добрый молодец? И почему такой не весёлый, ведь ты помирил «2» и «3».
-Я хочу помирить между собой оба королевства.
И тогда мудрецы сказали:
-А ты подумай, как мы можем тебе помочь?
Думал Нулик, думал, и…

-Ура, я придумал!!!
Побежал Нулик к королю X.

— Я сумею помирить ваше королевство с королевством Y. Приходите сегодня вечером на опушку леса.

+

Идёт Нулик, не спеша и думает, как же помирить все чётные и нечётные числа, их же много,


Слайд 6Побежал Нулик к королю Y.

Я знаю, как помирить вас с королевством чётных чисел… Приходите сегодня вечером на опушку леса.

Короли давно хотели помириться, но не знали как, и подумали, а вдруг действительно Нулик сможет их помирить.

Наступил вечер. И собрались в назначенном месте Нулик, мудрецы «+» и «-» , короли X и Y со своими подданными.

Нулик попросил выйти «4» из королевства чётных, «1» из королевства нечётных и поставил между ними мудреца «-», все увидели, что ответом является «3» — нечётное число.

1

4

0

Побежал Нулик к королю Y.


Слайд 7Теперь Нулик попросил, чтобы вышла нечётная «5», встал рядом с ней

и…

Все увидели, что она превратилась в число «50» — чётное!

5

0

Теперь Нулик попросил, чтобы вышла нечётная «5», встал рядом с ней и…Все увидели, что она превратилась в


Слайд 8- А если я встану между нечётными «13» и «7», что

получится?
И все закричали, что в ответе будет чётное число – «6».

13

7

Мудрец «-» спросил:

- А если я встану между нечётными «13» и «7», что получится? И все закричали, что в


Слайд 9Нулик взял за руку нечётную «7» и нечётную «3» и

попросил встать между ними мудреца «+», получилась чётная «10»!

7

+

3

Каждое число хотело превратиться то в чётное, то в нечётное. Все числа перемешались между собой, им было так интересно и весело, что решили больше не ссориться,

И тут началось…

В королевство новое
Попали мы, друзья!
Перестали ссориться,
Ура! Ура! Ура!

«натуральные числа»

и все вместе запели:

образовали

новое государство

Нулик  взял за руку нечётную «7» и нечётную «3» и попросил встать между ними мудреца «+»,


Слайд 10И стали они жить-поживать и добра наживать!
Нулик был очень рад, что

помирил чётные и нечётные числа, пожелал им удачи и отправился искать своё счастье!

И стали они жить-поживать и добра наживать!Нулик был очень рад, что помирил чётные и нечётные числа, пожелал


В школе учащимся 3,4,5 и более старших классов могут задавать подготовить проект «Математическая сказка», где ребенку предлагают самому придумать сказку, где главными героями будут выступать математические понятия: цифры, знаки, геометрические фигуры, уравнения.

  • Математические сказки
    • Сказка про цифры и знаки
    • Страна Математика
    • Сказка про НУЛЬ
    • Сказка про Единицу (ОДИН)
    • Сказка про цифру ДВА
    • Сказка про цифру ТРИ
    • Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
    • Сказка про цифру Пять
    • Сказка про цифру ШЕСТЬ
    • Сказка про цифру СЕМЬ
    • Сказка про цифру ВОСЕМЬ
    • Сказка про цифру Девять
    • Сказка «Страна чисел»
    • Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
    • Приключения в городе Цифры
    • Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
    • Сказка про геометрические фигуры
    • Сказка про путаницу в городе знаков
    • Сказка об углах
    • Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
    • Сказка о координатной плоскости
    • Сказка о положительных и отрицательных числах
  • Как оформить проект

Проект можно оформить в виде рисунка, книжки, презентации и даже фильма!

Математические сказки

Примеры математических сказок, придуманных с детьми при выполнении проекта по математике в 3 классе

Сказка про цифры и знаки

В одном очень большом городе с названием «Математика», на арифметической улице жила-была маленькая цифра. А звали ее единица. Жила она в большом прямоугольном доме. Там было много других цифр. Больших и маленьких. Среди них были и Десятки, и Сотни, а на верхнем этаже жила даже Тысяча. Она была очень важна и всегда поглядывала на всех свысока.
Однажды во дворе собрались несколько маленьких цифр. Это были друзья Единицы: Двойка с волнистым хвостиком, модница Восьмерка и толстяк Нолик. Они весело играли в классики, прыгая по расчерченным клеткам. Вдруг к ним во двор въехал автомобиль. Из дома вышла важная Тысяча, села в него и уехала.
— Интересно, куда она поехала, — спросила единица, — я хочу посмотреть. А давайте пойдем гулять. Говорят, на том конце города живут даже Миллионы.
— Да, я однажды их видел, — проговорил Нуль .- Они такие огромные. Может быть, мы их увидим еще раз.
И друзья отправились в путь. Они шли по геометрической улице и по алгебраической. Вокруг были прямоугольные и квадратные дома, а крыши на них были треугольные. Но вот они вышли на площадь Круга и увидели большой, высокий дом. К этому дому подъезжали автомобили и оттуда выходили важные цифры: сотни и тысячи, и даже миллионы. Маленькие цифры от удивления замерли на месте.
— А что это за здание? — Спросила двойка и встряхнула хвостиком.
— Почему они туда все идут? А можно и нам попасть туда?
— Это здание называется школа. Там изучают цифры — ответили на ее вопросы Знак Плюс и Знак минус.
— Простите, а вы кто? — спросили их цифры.
— Я Знак Плюс. Я работаю в этом здании над увеличением чисел. А вот и мой товарищ. Его зовут Знак минус. Он числа уменьшает. Но вы не бойтесь его. В нашем городе просто так менять цифры нельзя, во всем должен быть порядок. А хотите, мы расскажем вам историю, которая произошла с нами вчера?
— Да, очень хотим! – закричали цифры-малыши.
— Вот, слушайте. Мы-друзья не разлей вода. Вчера вечером делать было нечего. Мы сидели и решали задачки. Вдруг минус вскочил и закричал на весь наш дом:
— А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
— Это почему же?
— Потому, что я у всех все забираю! И этим горжусь!
— Ты не гордишься, а хвастаешься! — Сказал Плюс. — Это я лучше тебя!
— Нет я!
— Нет я!
Так мы долго спорили, пока Плюс не сказал:
— Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Мы пошли к Равно, но его не было дома. Соседи сказали, что он пошел на собрание. Тогда мы пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
— А теперь, малыши-цифры, вам пора домой. Вы же ушли из дома без разрешения, а так делать нельзя. Вы дорогу сами найдете или вас проводить?
— Мы сами, дружно закричали цифры-малыши и побежали домой. Мимо прямоугольных и квадратных домов, на свою арифметическую улицу.

Страна Математика

Можно использовать как одну большую сказку, а можно и разделить на маленькие: сказку про цифру 1, сказку про цифру 2, цифру 3 и т.п.

Есть немало стран на свете, больших и малых, далеких и близких. И есть среди них несколько сказочных, волшебных, необычных. Одна из таких стран — Математика. Находится она так далеко, что не доедешь до нее автобусом, не домчишь поездом, не доплывешь кораблем, не долетишь самолетом. Только мыслью да умом можешь побывать там.

Живут в этой стране числа, цифры. Знаки, геометрические фигуры и геометрические тела. И живут они дружно, без ссор, потому что придерживаются давно установленных математических законов и правил.

Размещена страна Математика на ровной местности, которая поделена синими линиями на ячейки так же, как ученическая тетрадь. Есть в стране город нулей, город единиц, город двоек, город троек, город четверок, город п»ятірок, город шестерок, город семерок, город восьмерок, город дев»ларьков, город десяток. И в каждом городе происходят свои события, свои истории…

Сказка про НУЛЬ

В стране Математика есть городки, где проживают числа. Мыслью перемещаемся в город ноль. Домики в нем похожи на фасолинки или яйца. И обитают у них нули.
Странно, почему они такие пухленькие, кругленькие? Они же ничего не едят. Да и есть у них нечего. И ни посуды, ни предметов быта, ни мебели они не имеют. И ничем нули не занимаются. Ни фабрик, ни заводов, ни школ, ни библиотек в городе нет.
И любят нули, когда к ним в гости приходят числа из других городов. Нолики вежливо приветствуют гостей, приглашают на пешую прогулку по улицам города. Все прогуливаются и дышат ночным не загрязненным свежим воздухом.
Нули очень воспитаны. Они никогда не становятся в паре впереди другого числа. И ходят по улицам двухзначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Сказка про Единицу (ОДИН)

А вот избушка — клеточка единицы. В этой избушке одна комната. Все в ней на своем месте. Посреди комнаты стоит один стол, возле него — один стул, в уголке у окна – одна кровать, возле него – одна тумбочка. А на стене висит одна полка, где лежит одна книжка. Она зовется «Математика».

Единица читает ее один раз в сутки – перед сном. Когда уснет единица, то видит цветные сны о вкусных фруктах из дальних стран.
Вот на подносе лежит один банан, один ананас, один апельсин, один лимон, один арбуз. А главное то, что этими плодами единица может поделиться с сестрицами – единицами. Но вот пропел первый петух — сон исчез. Пора за работу браться.

Сказка про цифру ДВА

Знает каждый, что число 2 обозначается двойкой. Похожа двойка на уточку: круглая головка, вытянутая шейка, изогнутый хвостик. Кажется, что вот цифра скажет: «Кря-кря!»

Как уточка, двойка любит воду: дважды в день купается она в двух мисках. В одной мисочке налита вода с солнечными зайчиками. Во второй мисочке – вода с вечерними звездочками. И дважды двойка чистит зубы: утром и вечером. Вытирается она двумя полетцами: один для головки и шейки, а второе для хвостика. Вот какая опрятная двойка!

Сказка про цифру ТРИ

Тройка очень гордится тем, что похожа на большую букву «З» или на два месяца, которые объединились рожками. Верхний, меньший, полуовал всегда катается на нижнем, большем. И покрикивает: «Тр-тр-тр!»
Как-то третьего дня недели пошла Тройка в лес за грибами. Недолго бродила по лесным тропинкам, а корзина уже полная. Лежат в нем три боровика, три лисички, три опенка, три сыроежки, три подберезовика. Видела тройка три мухомора и брать не стала, потому что знала, что они ядовитые.

Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ

Четверка — физкультурница. Она любит выполнять упражнения утренней гимнастики с флажками. Поэтому и сама похожа на флажок, только без верхней горизонтальной линии.
Все упражнения делает четверка четко и точно: четыре наклона вперед, четыре наклона влево и вправо, четыре приседания, четыре прыжка на одной ноге. У четверки, как известно, одна нога. От физических тренировок стоит она крепко.
Советует четверка всем заниматься спортом, потому что спорт -это здоровье.

Сказка про цифру Пять

Знаете, с кем дружит пятерка? Догадались? Она – подружка пяти пальцев человека. Их 5 на правой руке, 5 на левой руке, 5 на правой ноге, 5 на левой ноге.
На зиму малышни пятерка плетет мягкие перчатки. Первая избушка для большого пальца, вторая – для указательного, третья – для среднего, четвертая – для безымянного, а пятая – для мизинчика. Тепло и уютно пальчикам в перчатках!

Сказка про цифру ШЕСТЬ

Однажды число 6 пошло странствовать. В первый день дня побывала в гостях у Понедельника, второй день – у Вторника, третий день пришка к Среде, четвертый день – к Четвергу, в пятый день пришла к Пятнице, шестой день – к Субботе.

Нигде не задержалась шестерка более одних суток, а вот у Субботы пробыла аж 6 дней. Там они научились петь 6 песен о дружбе, рассказывать 6 стихов о природе, рисовать 6 рисунков о зверятах, показывать 6 фокусов. Когда возвращалась Шестерка домой, то пригласила Субботу к себе в гости.

Сказка про цифру СЕМЬ

У числа семь очень необычная избушка. Дверь в ней открывается лишь тогда, когда скажешь: «семь, семь, откройся!».
Однажды пошла Семерка в лес по землянику. А в это время волк-хищник вышел на охоту. От голода он напрочь разозлился. И потому, когда увидел Семерку, зарычал и бросился на нее. Семь начала убегать по утоптанной тропинке. А волк вот-вот догонит ее.
Но произошло чудо  -вмиг семерка поднялась в воздух и понеслась от зверя, как на крыльях. Семёрка подняла глаза и увидела, что ее подхватили и несут семь букашек и жучков: солнышко, пчела, оса, шмель, майский жук, жук-олень, жук-носорог.
А вот и избушка. Семёрка воскликнула: «семь, семь, откройся!». Дверь распахнулась и спасители влетели с Семёркой в дом.
Сморенный, голодный волк долго бродил возле домика. Добрая Семёрочка пожалела волка и бросила ему из окна 7 кусочков хлеба. Зверь съел их, поблагодарил 7 раз и довольный вернулся в лес.

Сказка про цифру ВОСЕМЬ

В одном сказочном городке в восьмиэтажном доме жили 8 пекарей. И взрослые, и дети уважали их за то, что умели пекари изготавливать изделия из теста причудливой формы.
Пекарь, который жил на первом этаже, выпекал бублики, пекарь со второго этажа – печенье, с третьего этажа – булочки с четвертого этажа – пиццу, с пятого – круглые буханки хлеба, с шестого – пампушки, с седьмого – пирожные, с восьмого – торты.

Сказка про цифру Девять

У Березовой рощи в щегольском доме жила себе девятка. Издавна она влюблена в цветы. С утра и до вечера без устали работала на клумбах.
А их было у нее аж девять. Росли там желтые тюльпаны, белые нарциссы, фиолетовые флоксы, синие ирисы, красные пионы,
Розовые георгины, оранжевые лилии, вишневые мальвы.
В саду дев»ятка ухаживала 9 кустов роз, жасмина, сирени, шиповника, бузины, калины, малины, крыжовника, смородины.

Сказка «Страна чисел»

Было это очень давно. За двадцать земель от нашего края раскинулась страна Чисел. А ее жители обитали в домиках, напоминавших треугольники, квадраты, конусы. Интересно было то, что ни один житель страны не имел друга. А не давал им подружиться злой колдун ноль. Он всегда сеял между цифрами ссору, ложь и хаос. А делал он это потому, что не был он натуральным числом. И вот однажды в страну пожаловала принцесса Единица. Она смогла подружиться с каждым числом и образовала натуральный ряд чисел. Вот так у каждой цифры появился друг.

Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр

Однажды в королевстве Цифр случилось несчастье-заболела королева Двенадцать. И в свое отсутствие поставила главной на трон свою младшую сестру Двойку. А она создала в королевстве хаос. Цифры отказывались работать друг с другом, и от этого нельзя было составить ни одного примера, уравнения или задачи. Отрезки и линии поссорились с метрами и сантиметрами, а лучи вовсе отказались выходить из своих домиков. И вот однажды отважные и храбрые мушкетеры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили спасти королевство от хаоса и ссор. В замке воцарились покой, взаимопомощь и дружба между цифрами. Королевство было спасено, оно стало еще сильнее и богаче. Королева Двенадцать этому очень обрадовалась и быстро выздоровела.

Приключения в городе Цифры

В стране математики был город Цифры. А жильцов в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Остальные цифры жили по периметру большой квадратной площади. Четные цифры жили с одной стороны, а нечетные — с другой. И все они уважали единицу, потому что, хоть она и была самой худой и маленькой, но с ней можно было проводить все простые математические операции — прибавлять, вычитать, умножать и делить. Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, что ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным — давно. Они пошли к нулю спрашивать совета. Сначала бежала двойка. А чего бежала? Потому что похожа была на лошадь. Вот только с коротенькими ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Дальше важно переваливалась Тройка, она была похожа на игрушку — неваляшку, но немного поломанную. Больше похожей на игрушку была восьмерка. Четверка, словно перевернутый стул, Но ее длинные ноги несли свою хозяйку очень быстро. Семерка была похожа на большую птицу. Видимо, журавля. Словно близнецы, сзади направлялись шестерка и девятка. Вот только одна была отражением другой. А Пятерка? Она шла позади двойки. Она и не знала, на что она была похожа. Цифры собрались перед домом Нуля. А что он сказал: — Важны все цифры, и хоть Единица — самая популярная цифра, но она ничто без остальных. Сама единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать. А для единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на самую маленькую жительницу города. А единице из-за этого стало очень одиноко. Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал. Поэтому на следующее утро эта напыщенная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны.

Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)

Жила в одной стране жила -была мама Математика и было у нее две дочери – Алгебра и Геометрия. Две сестры всегда спорили, кто важнее другой. Однажды мать не выдержала и сказала:

— Не нужно ссориться, вы обе важны. Смотри, Алгебра, ты имеешь дело с уравнениями, с числами и буквами. А теперь представь себе дорогая, сможешь ли ты написать число десять без круга (нуля)?

— Нет, мама!

— А ты, геометрия, сможешь решить свои задачи без чисел?

— Нет, мама!

— Вы обе мои доченьки, обе важные, обе нужные. И одна дополняет другую.

Алгебре с сестрой стало стыдно и они попросили друг у друга прощения. Ведь поняли, что одна без другой не могут существовать. 

Сказка про геометрические фигуры

На краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов. И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.

Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другой. У Треугольника было больше всего сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже напыщенная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольнику. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя совета. С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс.

Но самыми интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давать скучать никому в городе. Были они неразлучными и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, а вечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.

Вот так и проходила жизнь в этом городке, пока однажды утром не случилось беды. Круг решил зайти к своему соседу Эллипсу, а того не оказалось дома.

— Где же он может быть? — спрашивали друг друга фигуры на площади города.

— Куда он делся?

— Его и заменить нельзя. Из двух кругов никогда не получится эллипса. Да и из Овала тоже. Разве что он поправится, — сказал круг.

— Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, — сказал  Треугольник.

— Но где? Но как? — захлопотали Сердце и Звездочка.

— За городом, — ответил Треугольник.

Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже и не припоминал, что творится за пределами их города. Они же так давно здесь поселились.
Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса. Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.

— Где же ты был? — спрашивали друзья. — Как же мы без тебя?

И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в Истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Угле, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть разных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.

— И как, нашел? — поинтересовались Звездочка с подругой.

Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону Эллипса.

— Так. Но дорога до того леса так длинна и трудна, что Угол предложил мне заночевать у него. И я согласился, — ответил тот. — Дедушка Угол много чего интересного мне рассказал, поэтому я и задержался. Теперь я буду чаще его навещать.
— Хорошо, что ты вернулся, — сказали фигуры и пошли на площадь города.
Им еще надо дослушать рассказ Эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.

Сказка про путаницу в городе знаков

В одном из городов Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране, и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Другие математические знаки, если и были таковые, жили не здесь. Но дело не в этом. Однажды знаки взбунтовались.

— Мне надоело делать только одно действие, — кричало Сложение.

— Из-за меня число только увеличивается, — говорило Умножения.

— А я только всех делю, — тихо сказало Деление.

— Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, — вздохнуло Вычитание.

И тут неизвестно у кого из знаков возникла мысль о неразберихе. Да не обычной, а такой, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел прибавить числа, иногда они вычитались, а иногда даже делились. Поначалу это вызывало лишь смех. Но впоследствии люди начали сетовать на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря путанице со знаками запутались, что им делать: умножаться ли, вычитаться ли. И так бы, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта неразбериха не надоела самим знакам. Они снова собрались на главной площади города. — Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу лишь делить, — сказало Деление.

— Полностью вас поддерживаю, — добавило Сложение.

— И я, и я! — закричали хором Умножение и Вычитание. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки… Им самим нравился порядок.

Сказка об углах

В королевстве геометрических фигур жил себе один человек по имени Угол. У него было три сына: прямой, Тупой и острый. Хотя сыновья были одной красоты, имели у себя два луча с общим началом, но согласия между ними не было.

Прямой угол был очень честен, откровенен, справедлив, всегда говорил правду в глаза. Двигался он ровно с прямой спиной гордой походкой.

Тупой угол был очень толстый и неповоротливый. Во время шествия его спина наклонялась назад и он часто падал. Поэтому он вел спокойный образ жизни и был очень вялый и ленивый.

Острый угол все время был наклонен вперед, ходил так, будто, пригибался. Он мог пробраться в любое место, был оживлен и активен. Его еще называли «сыщик».

Во время споров, которые часто происходили между братьями, каждый доказывал свои преимущества. Больше всего хвастался самый молодой-острый угол: «Я чаще всего нужен всем! Острое лезвие у ножа, у ножниц острые зубы в людей и животных, острые клювы у птиц, да и в геометрических фигурах меня больше всего, потому что треугольник имеет всегда хотя бы два острых угла».

Здесь Прямой угол не выдержал и заявил, что именно он больше всего нужен людям, ведь без него стол не удержится прямо, и дом развалится, когда косо поставленные стены, и шкаф упадет на пол, если ее дверь не будут прямыми.

Долго думал тупой угол, чтобы оправдать свое существование. Ведь, треугольники бывают только с одним тупым углом и то, очень редко, а найти свою пользу в квартире он так и не смог, зато выйдя на улицу увидел себя на крышах домов, на колесах автомобилей.

Услышав споры братьев отец сказал: «Все вы очень нужны людям, поэтому идите и ищите свое место среди людей. Старшим среди вас будет прямой угол, ибо он наиболее нужен всем».

Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»

В тридевятом царстве в математическом государстве жили-были углы — этакие любопытные существа. Как и люди, имели они одну, хоть и не очень большую голову, две руки, которые могли в любой миг стать длиннее. Вот и протягивали они их без конца и края. Но не было у тех углов ног. А так хотелось пройтись, мир увидить и себя показать. Что уж они только не придумывали: и до кучи ютились и за руку брались, да никак не могли сдвинуться с места. Но еще больше их угнетало то, что не имели они родственников, каждый жил сам по себе. И если маленькие углы хоть немного могли с собой пообщаться, то большим и пузатым было это не под силу.

Жил в том королевстве царь, да такой уж толстый, что у него не только руки, но и глаза торчали в разные стороны так, что никогда друг друга и не видели. А о том, как уж трудно было тому царю, то ни в сказке сказать, ни пером описать.

Как-то услышал он новость, что легко похудеть можно. И начал прибегать к разным хитростям. Но ничего у него не получалось. Впал он в отчаяние, да так неподвижно и оставался лежать и день и ночь.

И начали маленькие углы царство свое спасать. Клич бросили: «кто — царя развлечет, тот полцарства получит». Услышал об этом лучик. Прыткий такой, бегал по свету, странствовал по царству, фигуры разные выделывал. О мастерстве его знали в королевстве. И решил он помочь бедным углам.

Стал над пузатым царем и задумался: «И полцарства мне не помешает, и братьев себе наживу». Так и прошел прямо по середине, чтобы случайно не обидеть ни одну, ни вторую половину. Вмиг полегчало бедному царю, да так, что тот больше не захотел. Признал что от лучика в царстве больше пользы. Пусть он царствует.

И зажили они вкупе: два брата-углы, одинаковые, как две капли воды. А такой нежный, хрупкий лучик, который от того, что много добрых дел сделал и талантлив был, превратился в красавицу девушку, будто бисером вышитую.

И назвали ее необычным именем – биссектриса. И стала она навеки верной и справедливой сестрицей углам. Где бы она ни прошла, всегда пополам делит, никого не обидит, слишком уж учтива и воспитана.

Сказка о координатной плоскости

В Древнем математическом городе жил почтенный математик Декарт. Все его очень уважали и почитали, ведь по древним преданиям именно он построил этот величественный загадочный город.

Королевой этого города была координатная плоскость. Для Ее Величества был построен великолепный дворец. Дворец был очень большим, поэтому ради порядка королева совершала ежедневный обход своих владений и начинала его с комнаты, которая называлась начало.

У королевы было 2 дочери. Старшую звали Абсцисса. Ее комнаты размещались влево и вправо от Начала. Меньшую звали Ордината. Она владела комнатами вверх и вниз от начала. Каждая дочь имела свою золотую стрелу, которой имели право стрелять: только вправо, а Ордината только вверх. Сестры гуляли только по своим комнатам, а встречались лишь в Начале, а потом снова разошлись.

Когда сестры подросли им захотелось изучить всю территорию владений их мамы, а не только двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Королева разрешила им выходить за пределы своих комнат, но лишь с ее разрешения в определенные места. Каждый день королева назначала дочерям место встречи таким образом: если Абсцисса отступит два шага вправо, а Ордината три шага вверх, а затем будут двигаться по перпендикулярных прямых, то встретятся у волшебного озера, а если Абсцисса пойдет на три шага влево, а Ордината вниз на четыре шага, то попадут во время встречи на волшебную поляну. Таким образом с помощью королевы Координатная Плоскость дочери изучили все особенности их бесконечной территории.

Позже королева разрешила дочерям самостоятельно двигаться по плоскости, оставляя свои координаты-абсциссу(х) и ординату (у).

Сказка о положительных и отрицательных числах

Давно это было. За морями, за океанами, в дремучем непроходимом лесу жило племя натуральных чисел. Вождя племени звали Эном. Племя натуральных чисел жило дружно, ибо все его жители выполняли лишь одну функцию – они считали все предметы, встречавшиеся вокруг них. Но когда они пересчитали все деревья, кусты, животные по нескольку раз, жить им стало невыносимо скучно. Собравшись на большой совет они решили исследовать окружающие территории, потому что возможно они в этом лесу не одни?

И вот они отправились исследовать окрестные территории. Недалеко от числа 1 они обнаружили большое круглое озеро (число 0). Набравшись смелости они решили переплыть его и оказались на противоположной стороне этого озера. Но когда они вышли из озера, то поняли, что вода в озере необычная, потому что у каждого из них появился знак минус. Оглядевшись вокруг, они заметили, что таких, как они жителей здесь есть очень много и все они по внешнему виду очень похожи на них, но носят перед собой, какой-то странный знак минус. Эти жители называли себя отрицательными числами. Они рассказали, что их основная работа – все вычитать. И вот они узнали, что превратили свою местность в пустыню.

Положительные числа научили отрицательные числа складывать и выполнять другие арифметические действия. Племя натуральных чисел, противоположных им чисел и 0 объединили в одно большое племя «целые числа». Его правителя назвали Зетом.

После этого положительные и отрицательные числа приглашали друг друга в гости. Но, чтобы отрицательным числам перебраться на территорию положительных чисел они должны были переплыть большое озеро при этом, сменившись на противоположные. Если положительные числа хотели посетить отрицательные числа, то они также переплывали через это озеро и менялись на противоположные.

Говорят, что племя целых чисел очень дружное и охотно выполняет все математические задачи.

Как оформить проект

Для создания своих иллюстраций при разработке презентации к проекту можете использовать:

  • Трафареты и шаблоны цифр

Распечатать или скачать трафарет цифры

Распечатать или скачать трафарет цифры

  • Шаблоны с глазками, чтобы «оживить» участников сказки

  • Изображения углов разных градусов

  • Шаблоны геометрических фигур

  • Скачать примеры презентаций

Примеры оформления и картинки к проекту

  • Математическая сказка 3 класс проект про числа рисунок
  • Математическая сказка 3 класс проект про числа квадрат и треугольник
  • Математические величины и числа в сказках пословицах и поговорках 5 класс проектная работа
  • Математическая сказка 3 класс проект про числа как подружились арифметические действия
  • Математическая сказка что это такое