Математическая сказка 3 класс проект про числа как подружились арифметические действия

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Проект «Математические сказки Как подружились арифметические действия» 3 класс

  • 2.

    СТРАНА МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили

  • 3.

    Однажды Королева математической страны решила устроить праздник

  • 4.

    Королева заметила это и спросила: «Почему вы

  • 5.

    Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы,

  • 6.

    Слайд 6

  • 7.
    Скачать презентанцию

СТРАНА МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда ссорились. Плюс и Минус считали, не справедливым, что Умножение и Деление, в решении примеров и задач всегда выполняются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Как подружились арифметические действия»
Проект
«Математические сказки»
Работа ученика 3а класса Эзирбаева Муслима
Руководитель:

Хаджимурадова Б.Х

«Как подружились арифметические действия»Проект «Математические сказки»Работа ученика 3а класса Эзирбаева МуслимаРуководитель: Хаджимурадова Б.Х


Слайд 2СТРАНА МАТЕМАТИКА
В далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда

ссорились. Плюс и Минус считали, не справедливым, что Умножение и Деление, в решении примеров и задач всегда выполняются первыми, а уж потом действия Плюс и Минус. И ни как не могли найти решение этой проблемы.

СТРАНА  МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда ссорились. Плюс и Минус считали, не


Слайд 3Однажды Королева математической страны решила устроить праздник и пригласила в гости

все числа и все арифметические действия. Был чудесный праздник, все веселились, но Плюс и Минус были грустными.

Однажды Королева математической страны решила устроить праздник и пригласила в гости все числа и все арифметические действия.


Слайд 4Королева заметила это и спросила: «Почему вы не веселитесь как все,

что с вами случилось?».
Плюс и Минус рассказали королеве о своей печали. Тогда, королева улыбнулась и сказала: «Вот что мы сделаем, я подарю вам скобки, когда они будут ставиться, Плюс и Минус будут решаться первыми и вам не надо больше ссориться и грустить»

(23+12)*2=70

(45-13):2=16

Королева заметила это и спросила: «Почему вы не веселитесь как все, что с вами случилось?». Плюс и


Слайд 5Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы, и от радости начали

танцевать.
Арифметические действия поблагодарили мудрую королеву.
С тех пор действия жили очень дружно и больше никогда не ссорились.

Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы, и от радости начали танцевать. Арифметические действия поблагодарили мудрую королеву.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математические сказки»

Выполнили

учащиеся 3 Б класса

Руководитель

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Смоленск

Данный проект выполнен в рамках урока математики

(уроки № 36-37)

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.

— метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностных результатов:

  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):

объявление темы, формулирование   целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):

составление математической сказки, оформление;

12.11.2015 – заключительный этап  (в рамках урока):

презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы. 

Оценка выполнения проекта

Критерии оценивания/

Ф.И. уч-ся

Великанов Данила

Весёлко Дарья

Гордова Милена

Гращенков Александр

Гудков Ростислав

Карпов Трофим

Киселёва  Анастасия

Ковалёва Ирина

Корнилова Софья

Лемутова Екатерина

Лозинова Карина

Максимцева  Ксения

Мамедов Кирилл

Машуров Иван

Мельченков Руслан

Мухин Иван

Парфёнов Артём

Подгородская Карина

Рукин Михаил

Такмаков Иван

Федоркова Виктория

Фролов Олег

Чувакова Алина

Хибенкова Юлия

Шаманов Владислав

Щербак Виталий

Султанова Солиха

Связь с программой и учебным планом

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

Содержание проекта

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

Соблюдение авторских прав

4

3

4

2

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

4

3

Оригинальность

3

2

4

2

4

4

2

4

3

4

4

3

4

4

4

3

3

2

2

3

2

3

2

3

4

3

2

Мультимедийные средства

0

0

3

3

4

0

0

0

0

0

4

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

3

0

0

4

0

0

Графический дизайн

3

3

4

3

4

2

3

3

3

4

4

4

3

3

2

2

3

3

4

3

3

4

2

2

3

3

2

Итоговое количество баллов

17

15

23

17

23

15

15

18

17

19

24

18

17

20

16

14

15

18

15

20

16

21

15

17

21

18

13

0 – критерий отсутствует      1- плохо                2 – слабо         3 – хорошо         4 – отлично                                            

Итоговая оценка:  

20-24 балла – высокий уровень;                                                  10-15 баллов — базовый уровень;

16-19 баллов – средний уровень (выше базового);                    0-9  баллов – низкий уровень (ниже базового).

­Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия

Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия.

Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя.

Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.


Упрямая задача Жила-была в учебнике по математике упрямая Задача. Задача эта была запутанная, сложная и никак не решалась. Весь класс хватался за голову, не зная как же её решить. А упрямая задача всё смеялась над ребятами да приговаривала: — А вот и не решите!

И вот наконец ребята пришли к учительнице за помощью. А учительница ласково улыбнулась и открыла маленький секрет , что чтобы решить задачу да и вообще любые примеры и задания нужно всегда учить правила, не откладывая на потом и часто повторять их, а также внимательно читать условие задач и тогда всё будет по плечу.

Ребята прислушались к учительнице и внимательно прочитали условие задачи пару раз. И оказалось, что Задача вовсе и не упрямая, а очень даже дружелюбная! Дальше упрямая Задача была уже не упрямой и со всеми дружила!


В некоторой книге, в некотором учебнике жила-поживала упрямая задачка. Математическая задача считала себя самой сложной и не желала, чтобы её решали. Учебник с упрямой задачей лежал на полке в комнате мальчика Кости. Он даже не пробовал её решать.

Да и другие задачи Костя тоже не решал. Как услышит слова «задача» или «математика», сразу в слёзы. Так он эти слова не любил, даже, можно сказать, ненавидел. Были и другие нелюбимые слова у мальчика Кости. Например, слово «делить», а также «умножать». Костя не понимал, зачем нужно учиться математическим действиям.

Однажды Костя так долго думал о том, что проживёт без математики и задач, что ночью ему приснился странный сон.

Будто бы мальчик никак не может попасть к себе домой. Дом стоит там, где и раньше. Только на дороге растёт большое дерево и закрывает своими ветвями вход в дом.

Присмотрелся Костя к дереву, а на его ветвях растут пряники и конфеты. Мальчик засмеялся и говорит сам себе: «Чепуха. Такое только во сне может присниться».  

И тут вдруг дерево говорит ему человеческим голосом: «На мне 20 пряников. А конфет в 2 раза больше. Реши задачу, узнай, сколько конфет. Тогда в дом пущу. Не решишь — навсегда здесь останешься».

Костя хотел по своей привычке заплакать. Потом понял, что слезами горю не поможешь. «Я сложу 20 и 2, — решил мальчик, — получится 22 конфеты». Но дерево даже не пошевелило ветвями.

Тогда Костя разделил двадцать на два. И снова неудача. Костя хорошо подумал и умножил два числа. Дерево тут же пропустило мальчика. Ещё и угостило его сладостями.

«А ведь я решил задачу! — обрадовался мальчик и проснулся. — Это было легко, а ещё вкусно. Главное — подумать.»

Костя вспомнил об упрямой задаче, которая жила в учебнике, снял книгу с полки и начал решать математическую задачу. И решил. Правда не сразу, подумать пришлось. Но без этого не бывает правильных решений. И задача сразу перестала быть упрямой.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

  • Математическая сказка с цифрами
  • Математическая сказка 3 класс про геометрические фигуры проект
  • Математическая сказка репка презентация
  • Математическая сказка 3 класс про геометрические фигуры про квадрат и треугольник
  • Математическая сказка репка 3 класс