Математические сказки учащихся МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка
Круг
Жил-был на свете Круг. Он был самый счастливый из всех математических фигур. Куда ни посмотришь – везде его родня: в горлышке банки, в чашке, из которой пьём чай, в мяче, в ведре. Даже когда бросишь камень в воду, и то идут круги. Везде родня. Кругу завидуют другие математические фигуры, но ничего изменить не могут.
Барнашов Е., ученик 5А класса.
Происшествие в стране Математике.
Жили-были в стране Математик знаки: Плюс, Минус, Умножить, Разделить… Надоело им сидеть в учебнике и пошли они гулять в разные стороны. Получилась в стране неразбериха. Перестали дети задачи и примеры решать. Узнал о таком беспорядке самый главный в стане знак – знак Равенства. Рассердился он от такого безобразия, ведь в стране Математике должен быть порядок. Срочно издал приказ: всем знакам вернуться в учебник! Одумались знаки, возвратились по местам, занялись привычной работой. Стали складывать, вычитать, умножать и делить…Дети снова стали решать задачи и примеры.
Капуста В, ученик 5А класса.
Где нужна математика?
Жил-был мальчик Вася, который учился хорошо, но вот математика ему совсем не нравилась.
— И зачем только нужна эта математика? Не хочу быть Энштейном, буду путешественником. Ходи себе, смотри, разглядывай что угодно, езжай куда надо. Кругом столько всего интересного! И математика там вовсе ни к чему.
Услышал эти слова Задачник, удивился.
-Ну и ну! Да разве ж можно прожить на свете без математики? Вот представь себе, Вася, вырос ты и стал путешественником. Идёшь себе по дороге и не знаешь: на каком километре находишься, сколько времени провёл в пути, когда попадёшь в нужный город. И пообедать не сможешь! Ведь стоимость обеда нужно рассчитать. Какое же это получается путешествие? Мучение одно!
-И правда, — задумался Вася, — никак без математики не прожить. Буду дружить с математикой, она везде помощница.
Капуста В., 6а класс.
Кто важней?
Однажды в стране Математике собрались разные знаки и завязался у них спор: кто из них важнее. Первым выступил Плюс, он сказал, что с его помощью можно увеличивать число. Ему возразил знак Умножения, так как с его помощью число можно увеличить значительно быстрее. Знак Деления не смолчал. Подумав, он сообщил, что с его помощью можно делить поровну, и ещё узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Знак Минус не остался в долгу. С его помощью можно узнать, на сколько одно число больше другого, или меньше. Спор завязался жаркий. И неизвестно, чем бы он закончился, если не сама Математика. Она решила быстро помирить знаки действий, объяснив, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, своё значение и каждый знак важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят и спокойно выполняют свою работу.
Кузько И., ученик 6 А класса.
Чудо-знаки.
Жили-были Плюсик и Минусик. Плюсик всегда всё приплюсовывал себе, и поэтому у него всего всегда хватало. И сам он был толстеньким и румяным. В доме у него все полки были переполнены разными разностями. А Минусик, наоборот, всё от себя отталкивал, хоть и сам того не хотел. Он очень мечтал быть таким, как Плюсик. Он старался изо всех сил, но у него ничего не получалось. В доме у него было пусто, да и сам он был худой – кожа да кости.
Дети, жившие во дворе, старались дружить с Плюсиком. А Минусику говорили:
-Что с тобой дружить? От тебя одни убытки. И примеры с тобой решать сложнее, чем с Плюсиком. Без тебя неплохо обойдёмся.
Однажды на уроке учительница задала решить детям задачу. Как ни пытались дети её решить с помощью Плюсика, ничего у них не получалось. Плюсик, грустно вздохнув, сказал:
-Не всегда полезно складывать. Иногда нужно и вычитать. Не обойдёмся без Минусика!
Пришлось детям помириться и подружиться со знаком Минус. После этого задачки стали решаться. А Минусик, хоть и остался таким же худеньким, стал счастливым и больше не завидовал Плюсику.
Сивоконь Е., ученица 6в класса.
Какая разница!
Ученица Аня училась в 5 классе. Как-то раз учительница математики сказала: «Теперь, дети, положите ручки, и слушайте внимательно. Сегодня у нас новая тема: умножение десятичных дробей.» Аня совсем не слушала объяснений, так как отбирала ручку у соседа Вовки.
Однажды Ане пришлось решать пример на умножение десятичных дробей у доски. Поставив запятую как попало, Аня ответила на удивлённый взгляд учительницы: «Какая разница?». Запятые были возмущены, обиделись. Так умалить значение запятой в примере! Этого простить было нельзя.
Наступило время контрольной работы. Запятые сговорились и расставились как попало. Аня получила плохую отметку. Позже учительница спросила: «Так теперь, Аня, ты подружишься с запятыми?» Аня, опустив голову, сказала: «Обязательно».
Приходько Д., ученица 6В класса.
Сказка о цифрах.
В стране математических чудес был маленький городок Цифирки. На самой окраине этого города жила цифра Ноль. Вы, наверное, догадались, что другие жители этого городка – цифры 1, 2, …., 9.
Цифра Ноль никогда не выходила на улицу и ни с кем не общалась. Все цифры-соседи считали её ничего не значащей и ненужной. Подумаешь, Ноль, это же нисколько. Когда цифры собирались вместе, про Ноль никто не вспоминал, а если случайно и вспоминал, то в ответ слышал: «Зачем она здесь? Ей здесь нечего делать. Она ничего не значит».
Однажды в этот городок приехал цирк с участием близнецов жителей городка Цифирки. Все цифры собрались на цирковое представление. Они очень хотели посмотреть на чудесные превращения, которые обещал показать цирк.
Каково же было изумление, когда на сцене они увидели не только своих собратьев, но и близняшку цифры Ноль. Цифры выстраивались по-разному, а цифра Ноль, заменяла по очереди другие цифры. И число от этого сильно изменялось. Очень красивые числа получались, когда Ноль заменяла последние цифры чисел. У этих чисел есть даже специальное название: круглые числа. Оказалось, что круглое число невозможно получить без нуля.
Очень зауважали с тех пор цифру Ноль, и без неё не обходится ни одна встреча, а если где-то и встречаются цифры без неё, то уже никогда не говорят, что Ноль ничего не значит.
Сорокин Н., ученик6А класса.
Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.
Почему именно сказка?
Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.
Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:
- способствует формированию собственного математического и логического мышления;
- выполняет познавательную функцию;
- учит выполнять простейшие арифметические действия;
- знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
- объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.
Математические сказки для дошкольников
Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.
Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.
Ноль и Единица
В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».
Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.
Спор геометрических фигур
Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.
— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре! — сказал Квадрат.
-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.
— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.
— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!
Тут Круг говорит:
— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.
Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.
— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.
Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?
Сказки для начальной школы
В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.
Сказка о ленивом нуле
В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.
Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.
Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.
Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.
Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.
Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.
Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.
Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.
Логическая сказка о верблюдах
Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:
— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.
Отец согласился, только назвал одно условие:
— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.
Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:
— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.
Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:
— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.
Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:
— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.
Вопросы:
- Сколько верблюдов забрал каждый сын?
- Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
- Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?
Математические сказки для 5 класса
Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.
Хитрый король
В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:
— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!
Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».
А король продолжил:
— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.
Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.
«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».
Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.
«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».
Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на 20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.
Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.
— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот: сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.
Король не стал возражать и согласился на предложение.
Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?
Сказка о смешанных числах
В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.
Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.
Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.
— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.
Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.
— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.
— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.
А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.
Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.
— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.
Странное создание улыбнулось и сказало:
— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!
И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!
— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.
— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.
Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и… почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.
Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.
Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.
«Сказка про Плюс и Минус»
Жили, не тужили Плюс и Минус. Друзья были не разлей вода. Но как случилась эта история, никто не… Читать текст полностью →
Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»
В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они… Читать текст полностью →
«Сказка о трёх царевнах»
В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать… Читать текст полностью →
Сказка «Случай из жизни Плоскости»
Велик властелин Пространство. Обширны его владения — нет им ни начала, ни конца в любом… Читать текст полностью →
Сказка «Победа знаний»
Это было давно.
В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король:… Читать текст полностью →
Сказка «Считалка»
Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать.
Про веселеньких друзей. Ты найди их поскорей…. Читать текст полностью →
Сказка «Как поссорились две подружки»
Жили-были две десятичные дроби. Одну звали Пять Сотых, а другую – Пять Тысячных. Жили они всегда… Читать текст полностью →
Сказка «Квадрокруг»
Когда-то, ученый изобрел очень странную фигуру. Она примерно выглядела вот так.
Ученый назвал ее… Читать текст полностью →
Сказка «О нуле»
Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль… Читать текст полностью →
Сказка «О мудром короле»
Жил был в королевстве Математика король по имени Модуль. И было у него два сына – Плюс и Минус…. Читать текст полностью →
Сказка «Плюс и минус»
Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда враждовали. Знак… Читать текст полностью →
Сказка «Ночной спор»
Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась… Читать текст полностью →
Сказка «Лучшие друзья»
Жили-были два друга, Пятерка и Двойка. Однажды, Пятерка пошел в гости к Двойке, но, когда он вошел… Читать текст полностью →
Сказка «Город Чисел»
(фрагменты)
Это было очень давно. Тогда, когда в великой стране Математики в области чисел стояли… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Таблица умножения»
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонны чисел стоят, сомкнув… Читать текст полностью →
Сказка «Сравнение чисел»
Много лет тому назад, в одной загадочной стране был город под названием Математика, и там жили… Читать текст полностью →
Сказка «С кем дружит цифра Три»
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и… Читать текст полностью →
«Сказка о том, как наступил порядок в королевстве Математики»
Жили-были в одной деревушке две маленькие Единички – девочки-двойняшки. Родители их неожиданно… Читать текст полностью →
Сказка «Про 0 и 1»
Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже… Читать текст полностью →
«Сказка о двух оценках»
В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Школьных уроков жили — были не тужили рядом по… Читать текст полностью →
Сказка «Про то, как поспорили цифры»
Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:
— Я… Читать текст полностью →
Сказка «Значение минуса»
Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень важным и говорил: «Я… Читать текст полностью →
Сказка «Двойка и пятёрка»
Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети… Читать текст полностью →
Сказка «Большие Числа и трудяга Нолик»
Как-то Большие Числа решили отдохнуть, расслабиться и отправились в трактир. Были там русские… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Знакомство с Математикой»
В древности у одного математика было три ученика. Когда они в совершенстве овладели четырьмя… Читать текст полностью →
Сказка «Новоселье Шара»
(необычная история из жизни обычных геометрических тел)
В неопределенные времена в далеком… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Биссектриса»
Биссектриса — линия, делящая угол пополам. (Из учебника геометрии)
Заспорили Стороны угла, никак… Читать текст полностью →
Сказка «Дружественные числа»
Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220…. Читать текст полностью →
Сказка «Гордая цифра Один»
— Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Точка на плоскости»
Не знала Точка ни забот, ни тревог, но пришло время и ей подумать о своем месте на плоскости.
— Я… Читать текст полностью →
Сказка «Герой планеты «Фиалка»»
Сегодня на всей Земле шумел праздник. Впервые в истории человек отправлялся к планете «Фиалка», на… Читать текст полностью →
Сказка «О равнобедренном треугольнике»
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок-… Читать текст полностью →
Сказка «История о круглых братьях»
Три брата были похожи друг на друга, но только тогда, когда на них смотрели сверху. Шар, Конус и… Читать текст полностью →
Сказка «Новогодняя сказка»
В одну предновогоднюю пору, случилась эта история в нашей семье. Все стали готовиться к празднику…. Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Закон Всемирного Тяготения»
У Вселенной непорядок с одной Галактикой.
— Что это у тебя, Галактика? Как-то ты… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Уравнение с одним неизвестным»
Разные числа — большие и малые, целые и дробные, положительные и отрицательные — впервые… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Ноль»
Надоела Нолю холостая жизнь.
«Так вот живешь и ничего не значишь, — подумал он. — Надо множиться!»… Читать текст полностью →
Сказка «Кривин Феликс Секунда»
Был большой разговор о том, что нужно беречь каждую секунду. Сначала выступал Год. Он … Читать текст полностью →
Сказка «Знание правил»
Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув… Читать текст полностью →
Сказка «О чем мечтает цифра Два»
Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
— Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
—… Читать текст полностью →
12
Прямая и отрезок.
В некотором царстве, в математическом
государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая
всегда убегала к своим друзьям, а
Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки
загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из
точек захотела посмотреть, что твориться в
математическом мире. Она выкатилась и
покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему
сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и
побежал. Так стал он счастливым лучом.
Страна десятичных дробей и разрядных единиц.
Однажды мне приснился сон. Как будто есть на
свете такая страна, которая называется »
Страна десятичных дробей и разрядных единиц».
Этой страной правила королева, которую звали 1000.
Её все любили, потому что она была очень доброй и
щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на
себя, и все числа становились больше по значению.
Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она
не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто
не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к
ней приходили, становились меньше, а не больше.
Это королева по своей привычке стала их
награждать, но нашелся один врач, который смог её
вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким
числом, а вышел — числом 632.
И все тогда поняли, что королева 1000 теперь
здорова!
Автор: Котлярова Оля
Про деление десятичных дробей. » Загадочный
сон»
Однажды мне приснился такой сон: будто бы я
попала в страну под названием Деландия. мне
снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела,
что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи
дворца, села грустная пара, я подошла к ним и
спросила:
— Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они
мне ответили:
— Мы грустим, потому что королева этой страны
издала указ.
И они показали мне на стену дворца, на стене
висел указ, который гласил:
«Я, королева, повелеваю: запретить браки
между неравными по значению, нарушившим данный
указ грозит изгнание из страны.»
— Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших
слёз, — сказала я.
— Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали
они, но королевский указ перечеркнул все наши
планы.
— А чем был вызван такой указ? — спросила я.
— По законам нашего королевства считается
тяжким преступлением, если при делении одного
числа на другое получается число, меньшее
единицы.
В это время раздался бой дворцовых часов. Я
открыла глаза и поняла, что это был сон.
Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?
Ответ найдёте на этой картинке.
Сказка «Путешествие в город «десятичных
дробей».
В некотором царстве, в некотором государстве, в
далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он
грустный и скучный, потому что все говорили, что
он ничего не значит и всегда вставали вереди
него, никогда жители этой страны-цифры, его
вперёд не пускали. Говорили:
-От тебя всё равно нет толку.
Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к
нему подходит, нуль испугался:
-Кто здесь? — спросил он.
-Это я, запятая, что ты плачешь?
Нулик ответил:
-меня никто не любит, говорят, что я ничего не
значу.
-Пошли со мной в город десятичных дробей —
сказала запятая,- там тебя зауважают.
Нулик согласился, и они отправились.
Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой
улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.
-Как, разве у вас пускают нуль вперёд? — спросил
Нулик.
-Да, если рядом стою я, — сказала запятая, — и к
тебе относятся также, как и ко всем.
Нулику очень понравился этот город, и он
остался там жить.
Автор: Коротчук Алёша.
Жили-были две цифры О и 1 .
Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1
говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается
счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал:
“ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в
10 раз — 0,1. А если я встану позади тебя — ты
увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается
числовой луч.
Уроки математики.
Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не
тужили. Как-то отправились они в очередное
путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не
знает. И вот
подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на
пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к
ним Нуль и Запятая и спрашивают:
— Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!
— Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило
число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я
слышало, что для этого надо переместить запятую,
но как это сделать — я не знаю. Да и моя запятая не
хочет никуда двигаться, раскапризничалась!
Запятая оправдывается:
-Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я
неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не
дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.
-Ну, хорошо, — сказала Опытная запятая, — я тебя
научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у
числа 100?
— Два.
— Поэтому ты на два знака вправо скачешь.
Понятно?
9,3 * 100 = 930
— Кажется, да! Получилось 930.
— Молодец!
— Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к
нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,-
попросила Опытная Запятая.
— Опять прыгать!- испугалась Запятая.
— Да, ты должна научиться.
9,3*1000=9300
— Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что
получилось — 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.
Отправились наши путешественники дальше.
Повстречались им два числа:13,768 и 100, которые
спорили.
— Ну, а вы что кричите?
— Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало
число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в
100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у
нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом
классе много болтала на математике и всё
прослушала. Вот теперь и спорим.
Опытная Запятая стала разъяснять.
-Сколько нулей в числе 100?
-Два.
- Какое действие будем выполнять?
- Деление.
- Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.
И запрыгала запятая на два знака влево, и
получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше
числа 13,768.
А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой
весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.
А запятые, которых они учили, приходили к ним в
гости, рассказывали о своих делах. Из их
рассказов узнали, что практику они закончили на
«5» и стали опытными запятыми, которые знают,
как себя вести при умножении и делении с
разрядными единицами.
Автор: Сычёва Валя
Необычная история.
В одном море, на морском дне жили две семьи
осминожков. В каждой
семье было по четыре осминожка и осминожки в
каждой составляли пропорции — верное равенство
двух отношений .
Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли
надеть малышам карточки с надписями цифр.
Осминожки все перепутались и получилось вот что:
14:5=12:6
18:6=15:7
Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их
морской школе говорили об основном свойстве
пропорции. Оно заключается в том, что если
произведение крайних членов равно произведению
средних членов, то получится пропорция.
Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них
получилось:
14*6=7*12
18*5=6*15
Дети и родители отправились домой, и были
счастливы, что всё так удачно сложилось. На
другой день осминожки пошли в морскую школу. Там
учитель рассказал, что такое пропорция, основное
свойство пропорции. Также осьминожки узнали,
какие величины называются прямо
пропорциональными.
Автор: Поташенко Настя
Сказка
Жили-были очень близкие родственники, три
величины: Скорость, Время и Расстояние.
Однажды к ним в гости приехала родная тётя
Пропорциональность. От своего отца — Уравнения,
эти три величины знали, что она необыкновенная
фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в
прямую и обратную.
На следующий день тётя проснулась поздно,
только к обеду и сразу же предложила детям
поиграть в игру «Отношения». Но у сестрицы
Скорости уже испортилось настроение от долгого
ожидания тёти. Она уселась на скамейку и
объявила, что прыгать, изменяться и
перевоплощаться не будет. На что тётя ей
ответила:
-Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15,
например, а я в это время превращусь в Прямую
Пропорциональность.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до
ладони Скорости, и на ней появилось число 15.
Тем временем Расстояние и Время прыгали,
резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3
раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если
Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время
уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время
оставалось числом постоянным, и было равно 15.
30:2=15
45:3=15
Его показывала сидящая на скамейке сестрица
Скорость. Потом братец Расстояние решил стать
величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке
и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него
или нет.
Тётя Пропорциональность объяснила, что для
этого ей надо стать Обратной
Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу
задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А
чтобы братец Путь остался постоянным, она
предложила Скорости и Времени перемножаться.
Поэтому как только Время начинало уменьшаться в
несколько раз, в такое же количество раз
увеличивалась Скорость и наоборот.
Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их
произведение всегда было числом постоянным, и
равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке
братец Расстояние.
15*4=60
10*4=60
Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с
другими величинами, составляя пропорции.
Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё
графство Отношение. Дети-величины попрощались с
ней и пригласили в гости на следующие выходные.
Автор: Шагуев Женя
Отрицательные и положительные числа.
Жили-были отрицательные числа и положительные,
построили два дома. В правом доме заселились
положительные числа, а в левом — отрицательные.
Каждый день председатель двух домов, Нулик,
которого звали начало чисел, ходил по домам и
смотрел, не заселились ли отрицательные в
положительный дом, а положительные в
отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это
продолжалось.
Геометрия.
В маленькой геометрической деревушке, которая
стояла на берегу реки, жил равнобедренный
Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что
он некому не нужен. В деревне он был единственный
равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все
фигуры, старики и дети. Но пришло время, и
Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти
издевательства. Рано утром, когда ещё все спали,
он встал, быстро оделся и вышел за калитку.
Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник
дорогой останавливался и вспоминал свою деревню.
От обиды ему становилось грустно и обидно, он
плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и
тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил
старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал
ему про своё горе и расплакался. Квадрат его
быстро успокоил и стал ему рассказывать про то,
какой он на самом деле. Квадрат говорил
Треугольнику, что он важный и нужный, что у него
есть боковые стороны, которые всегда равны,
основание и два угла при основании, которые тоже
всегда равны.
— Ты должен гордиться тем, что твоя медиана
является биссектрисой и высотой!
Автор: Выдрин Паша
О равнобедренном треугольнике.
В некотором царстве, в некотором государстве
жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и
сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не
пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и
говорит:
— Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой
обзаводиться.
А сын у них был настолько беспомощный, что
испугался так, что у него колени тряслись с утра
до вечера. Думал он думал, и надумал идти в
соседнее королевство — попытать счастье.
Снарядили его так, как будто он едет за тридевять
земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и
дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька
Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим
чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и
любили в этом царстве. Она устроила Основанию
три испытания:
— Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь,
пожалуйста:
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Что такое медиана треугольника?
Для нашего Основания эти вопросы оказались
слишком сложные.
Может быть вы, ребята, ответите?
Автор: Синько Елена.