Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как придумать математическую сказку «Жила-была упрямая задача»?
Как сделать проект «Математическая сказка «Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия»?
**
Математика 3 класс
4 ответа:
10
0
Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия. Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя. Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.
3
0
Жила-была упрямая Задача и как подружились арифметические действия.
Сказка.
Жила-была упрямая Задача, которая никак не хотела быстро решаться-соглашаться<wbr />. Мучилась девочка Маша, мучился мальчик Саша,- а Задача всё также хитро щурилась своими красными глазками, которые в случае решения должны были засветиться приятным зелёным светом… Как вы уже догадались Задачка родилась у мамы Математики этаким колобком с маленьким экраном, где было записано условие Задачи, решить же её можно было,- правильно нажимая на кнопочки-цифры на животике маленькой Задачки…
P.S. На этом прерываю свою версию сказки, дабы не препятствовать вольному полёту фантазии заинтересованного автора.
2
0
Однажды мама позвала Мишу на кухню и показала рукой в направлении стола: там стояли две вазочки с черешней. Мама предложила сыну выбрать любую.
«Какую же выбрать», — подумал Миша, — «в одной вазе больше ягод, но в ней попадаются и желтые черешни, которые я не очень люблю».
Миша понял, что для правильного выбора нужно решить задачу: узнать, сколько ягод в одной вазе и сколько в другой. Это была та самая упрямая задача на вычитание, которая всегда трудно решалась.
Миша решил поступить так: он высыпал ягоды из первой вазы и посчитал их, потом высыпал из второй вазы и убрал все желтые ягоды.
Кучки оказались примерно равными. Тогда Миша пересчитал каждую и увидел, что ягод в них было одинаковое количество.
10 желтых черешен одиноко лежали в сторонке. Получается, в одной вазе 25 ягод и в другой столько же, а 10 желтых остались. Значит, я могу взять любую вазу. Изначально в одной было 25, а во второй — 35 ягод, быстро скалькулировал в уме Миша.
Вот так поддалась упрямая задача.
2
0
Математическая сказка «Жила-была упрямая задача» для 3 класса (пример):
Жила-была в некотором Учебнике-государстве упрямая задача. А упрямой ее называла за то, что она никак не хотела решаться. Уж как только добры молодцы того Учебника-государства ни пытались ее решить, как ни ломали свои головушки, как ни напрягали свои мускулы, не могли ее решить. Так бы все и продолжалось, пока однажды не приехал в то государство Иван, царский сын. Наслышан был Иван Царевич о той упрямой задаче и захотелось ему потягаться с ней силушкой.
Вот так звучала упрямая задача:
На царском пиру на золотом блюде лежало 60 яблок, на него положили еще столько же, а потом половину яблок съели гости. Оставшуюся часть забрали слуги по 2 яблока каждый. Сколько слуг было на пиру?
Подумал Иван-Царевич и решил задачу:
1) 60+60=120 (лежало на блюде)
2) 120:2=60 (съели гости)
3) 60:2=30 (количество слуг)
Читайте также
Задача сводится к определению скорости при данных времени и расстоянии.
Формула для скорости
V = S / t
где V — скорость
S — расстояние
t — время
То есть для лося расчет скорости будет следующим:
V = 576 км / 8 ч = 72 км/ч
Для койота
V = 390 км / 6 ч = 65 км/ч
Отсюда следует, что лось быстрее койота
Стоимость 5-ти пар сапог будет равна:
1905руб. + (1221руб. * 5) = 8010руб.,
тогда стоимость 10-ти пар сапог будет равна:
8010руб. * 2 = 16020руб.,
откуда легко получается стоимость одной пары сапог в 1602руб., а сложив весь наш промежуточный результат, получим искомую стоимость 16-ти пар сапог:
8010руб. + 16020руб. + 1602руб. = 25632руб.
Эту задачу можно решать в уме, она очень простая.
Сначала узнаем, сколько вырабатывает в час вторая машинистка (машинистка — это та, кто работает на пишущей машинке — задачка, видно, из прошлых времен).
За 4 часа она напечатает 36 страниц (12 умножим на 3). Делим это на 4, будет 9. Таблицу умножения надо знать наизусть, поэтому на бумаге не пишем ничего.
Всего обе машинистки в час печатают 12 + 9 = 21.
Умножим на 8. 21•8=168
Задачку про клетки с попугаями решают в 3 классе. Это значит способ решения при помощи уравнения не подходит. За творчество родителей учитель по головке не погладит. Будем решать при помощи схемы и здравой логики. Чертим две линии отображающие большую и маленькую клетки с попугаями. И получаем следующую картинку.
Если посмотреть на схематичное изображение, то сразу становится ясно и понятно. Если разница численности птиц в клетках составляет 5 попугаев то это значит, что в малой клетушке попугаев должно быть ровно столько на сколько разнится численность пернатых. А в большой по условию задачки в два раза больше, то есть 2*5=10 попугаев.
Проверка решения.
10-5=5
Заинтересуйте ребенка расчетами.
Я для этого рисую, на стандартном листе, игру в путешествие или экспедицию — в тайгу, джунгли, ,в океан, в космос — не важно — главное, условия игры, по которым ваша дочь или сын, должны рассчитать свое путешествие — вводные любые — часть пути на машинах — расчет бензина и продовольствия, часть на собаках — расчет корма и продовольствия — последний этап пешком — расчет продовольствия и, обязательно! какая-нибудь находка-цель -но!
Но, еще надо вернуться.
Короче, вариантов может быть столько, сколько миров во Вселенной.
Игру, желательно, рисовать вместе, чем ярче она будет нарисована, тем увлекательней игра и тем больше желание освоить арифметику.
Ну, вот где-то, так.
Если что непонятно — спрашивайте.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад на тему Сказка по математике Упрямая задачка
Содержание
-
1.
Сказка по математике Упрямая задачка -
2.
Жила – была -
3.
Задачка решила быстрей всех побежала -
4.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Жила – была упрямая задача . Один раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7.
Слайд 1 Сказка «Упрямая задачка»
Выполнил ученик
Левченко Ярослав
3Д класса
МБОУ СОШ №70
Слайд 2 Жила – была упрямая задача . Один
раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала внучка ?
ЗАДАЧА
Слайд 3Задачка решила быстрей всех побежала к учительнице. Учительница проверила
задачу и поставила 2 потому что она решила неправильно. С тех пор задача стала всё тщательно проверять и у неё были одни 5 .
Решила неправильно: Правильный ответ
8 -7=1(с) 8+7=15(с)
Ответ: 1станцию проехала Ответ: 15 станций
внучка. проехала внучка.
Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»
Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»
Мы много раз читали интересные русские народные сказки
Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.
ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая
ПРОЕКТ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«Жила-была упрямая Задача»
В сказочной стране, Волшебной
В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Математические сказки
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.
Спасибо за внимание ! КОНЕЦ
Спасибо за внимание !
КОНЕЦ