Слайд 1
СКАЗКА Премудрости царицы Математики
Слайд 2
Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».
Слайд 3
«Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?
Слайд 4
«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой. Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?
Слайд 5
«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»
Слайд 6
«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?»
Слайд 7
«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.
Слайд 8
Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.
Слайд 9
Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели звуки громкой музыки и смех, царившие на карнавале. Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтере-совался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»
Слайд 10
«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник. Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
Слайд 11
Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал. А ты можешь ответить на этот вопрос?
Слайд 12
Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные кубики, разложенные по кучкам. «Попробуй соорудить из этих кубиков три башни! — услышал мальчик веселый голос королевского шута. — Красная башня должна быть выше, чем синяя, а синяя выше, чем зеленая». Миша с усердием принялся за работу. Какая, по-твоему, башня должна быть самой низкой?
Слайд 13
Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообра-зительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»
Слайд 14
И тут Миша проснулся. Сияло утреннее солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали три шоколадные медали. «Хочешь, я сам расскажу тебе историю про царицу Математику?» — предложил внук деду.
Презентация на тему «Сказка премудрости царицы математики»
-
Скачать презентацию (1.27 Мб)
-
1 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Сказка премудрости царицы математики» по математике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
14
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
СКАЗКА
Премудрости
царицы Математики
-
Слайд 2
Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».
-
Слайд 3
«Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?
-
Слайд 4
«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой. Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?
-
Слайд 5
«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»
-
Слайд 6
«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?»
-
Слайд 7
«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.
-
Слайд 8
Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.
-
Слайд 9
Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели звуки громкой музыки и смех, царившие на карнавале. Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтере-совался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»
-
Слайд 10
«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник. Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
-
Слайд 11
Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал. А ты можешь ответить на этот вопрос?
-
Слайд 12
Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные кубики, разложенные по кучкам. «Попробуй соорудить из этих кубиков три башни! — услышал мальчик веселый голос королевского шута. — Красная башня должна быть выше, чем синяя, а синяя выше, чем зеленая». Миша с усердием принялся за работу. Какая, по-твоему, башня должна быть самой низкой?
-
Слайд 13
Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообра-зительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»
-
Слайд 14
И тут Миша проснулся.
Сияло утреннее солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали
три шоколадные медали. «Хочешь, я сам расскажу
тебе историю про царицу Математику?» — предложил внук деду.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1
СКАЗКА
Премудрости
царицы Математики
Слайд 2
Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка
перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».
Слайд 3
«Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в
свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?
Слайд 4
«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится».
— Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой. Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?
Слайд 5
«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша
к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»
Слайд 6
«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя
медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?»
Слайд 7
«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». —
Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.
Слайд 8
Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал
дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.
Слайд 9
Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели
звуки громкой музыки и смех, царившие на карнавале. Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтере-совался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»
Слайд 10
«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и
Треугольник. Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
Слайд 11
Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали
ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал. А ты можешь ответить на этот вопрос?
Слайд 12
Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные
кубики, разложенные по кучкам. «Попробуй соорудить из этих кубиков три башни! — услышал мальчик веселый голос королевского шута. — Красная башня должна быть выше, чем синяя, а синяя выше, чем зеленая». Миша с усердием принялся за работу. Какая, по-твоему, башня должна быть самой низкой?
Слайд 13
Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои
премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообра-зительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»
Слайд 14
И тут Миша проснулся.
Сияло утреннее
солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали
три шоколадные медали. «Хочешь, я сам расскажу
тебе историю про царицу Математику?» — предложил внук деду.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король и была у него дочь — прекрасная принцесса Анастасия. Ни в одном царстве-государстве больше не было
принцесс, которые могли бы сравниться с Анастасией. Она была очень красивой и умной, и слухи о ее красоте ходили по всем королевствам и царствам. Но вот однажды злая колдунья, разгневанная тем,
что все восхищаются принцессой, решила заколдовать ее. Однажды ночью, когда принцесса спала, она подошла к ней и произнесла заклинание И с тех пор Анастасия не просыпалась. Шли дни, недели,
месяцы, а принцесса все не просыпалась и никто не мог расколдовать ее. И вот однажды ко дворцу подошла старая женщина и сказала королю: «Я знаю, как разрушить проклятье злой
колдуньи, это сможет сделать только тот, кто сумеет отыскать в королевстве Чисел волшебное число. Только оно сможет снять заклинание и вернуть принцессу к жизни». Обрадовался
король и пообещал тому, кто найдет волшебное число дочь за него отдать и пол царства в придачу. И стали принцы из разных королевств искать волшебное число, но
никто не смог найти его. И лишь один принц из далекого царства-государства не терял надежду найти это число и спасти прекрасную Анастасию и поэтому отправился он в королевство
Чисел.
Шел он день, шел он ночь, через леса и поля, через горы и реки, но не видел нигде волшебного числа. Опечалился принц, что не может найти он
число, сел у реки и стал думать, где же ему искать это волшебное число, как вдруг к нему на плечо села мудрая сова и говорит: «Не печалься принц, я помогу
тебе! Знаю я, где тебе искать волшебное число! Иди по этой дороге и выйдешь к волшебной реке Сложения и она тебе подскажет, что это за число!». Поблагодарил
принц мудрую сову и отправился к реке Сложения. Пришел, встал на берегу и говорит: «Реченька, помоги мне отыскать волшебное число, которое сможет расколдовать принцессу,
без тебя мне не справиться!».
— Я помогу тебе — отвечает речка- я знаю, что это за число, чтобы узнал его и ты я тебе дам подсказку: ты получишь это
число, если к двум прибавишь один!»
Но если я ошибусь и неправильно разгадаю твою подсказку я не смогу спасти принцессу! ~ ч
— Да, ты не должен ошибиться! Запомни мою подсказку и иди на поле Вычитания, оно тебе даст еще одну подсказку и ты сможешь
отгадать, что это за число!
— Спасибо, реченька за помощь, я постараюсь правильно отгадать твою подсказку и спасти принцессу». (можно попросить детей помочь
принцу угадать о каком числе идет речь.)
Принц попрощался с речкой Сложения и отправился к полю Вычитания. Шел он целый день, пока не вышел на большое зеленое поле.
— Здравствуй поле!
— Здравствуй принц, зачем ты пожаловал ко мне?
— Я ищу волшебное число, которое поможет снять проклятье с прекрасной Анастасии. Река Сложения сказала, что ты мне можешь
помочь! Она мне дала одну подсказку, но я боюсь ошибиться и поэтому пришел к тебе! Помоги мне!
-Хорошо, я помогу тебе и дам еще одну подсказку. Слушай внимательно: ты узнаешь это число, если от четырех
отнимешь один. Будь внимателен! Не ошибись!
(можно предложить детям отгадать вторую подсказку)
-Я постараюсь! Спасибо тебе поле за помощь! Я, по-моему, уже нашел это число! -Не торопись! Ведь у тебя только один шанс, чтобы помочь принцессе!
Чтобы быть уверенным в том, что ты нашел именно то число, которое нужно, отправляйся на гору Счета, она-то тебе и скажет что это за волшебное число!
-Спасибо поле!
И отправился принц на гору Счета! Подошел к подножью горы и говорит:
«Здравствуй волшебная гора! Помоги мне, пожалуйста, узнать нашел ли я волшебное число или нет?»
— Здравствуй принц, я помогу тебе и дам третью подсказку! Сейчас я начну считать, а ты слушай внимательно! То
число, которое я пропущу при счете, и будет тем, которое ты ищешь! Один, два, четыре, пять, шесть, семь.
— Да, я нашел его! Это число три! Ведь,если к двум прибавить один, получиться три, если от четырех отнять один, получиться тоже три! И при счете
ты, гора, пропустила именно число три!
— Ты прав, это число три! Отправляйся скорей к принцессе и спаси ее!
— Спасибо гора за помощь!
И вернулся принц в царство-государство и говорит королю: «Я нашел волшебное число, теперь ваша дочь проснется, это число
три!»
— Теперь осталось только написать волшебную цифру три на песке под окнами принцессы, и она проснется!
— Но я, к сожалению, не умею писать цифру три! Теперь я не смогу спасти принцессу!
— Не печалься, я знаю кто тебе сможет помочь, кто тебя сможет научить писать цифру три, это волшебник Цифр! Отправляйся к
нему!
И пошел принц к волшебнику, пришел и говорит:
— Добрый волшебник, помоги мне пожалуйста, я проделал долгий путь, чтобы найти волшебное число и нашел его, а вот как пишется волшебная
цифра я не знаю и теперь я не могу спасти принцессу! Только ты знаешь, как пишутся цифры, только ты можешь мне помочь!
— Я знаю, что у тебя была нелегкая дорога и ты единственный, кто смог отыскать волшебное число три, поэтому я помогу тебе! Слушай
внимательно и запоминай! Я расскажу тебе как пишется цифра три:
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь — посмотри:
Получилась цифра 3.
Запомни это стихотворение и ты сможешь написать эту цифру!
— Спасибо тебе волшебник Цифр! Теперь я смогу расколдовать принцессу! Поблагодарив волшебника, принц отправился обратно к королю! Он подошел ко
дворцу и под окнами принцессы стал писать цифру три, проговаривая:
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь — посмотри:
Получилась цифра 3.
Как только он написал цифру три, проклятье разрушилось, и принцесса проснулась! Король очень обрадовался и выполнил свое обещание! И с тех пор
счастливо живут в некотором царстве-государстве принц с принцессой!
Вопросы:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. О чем она? Про какое волшебное число и цифру в ней рассказывается?
3. Кто помог найти принцу волшебное число?
4. Какую подсказку дала принцу река Сложения? Какие числа складывал принц, чтобы получить число три?
5. Какую подсказку дало принцу поле Вычитания? Что из чего вычитал принц, чтоб получить число три?
6. Как помогла принцу гора Счета? Как принц догадался, что это число три? Между какими числами оно стоит при счете?
7. Кто принца научил писать цифру три? Кто помнит какое стихотворение волшебник рассказал принцу, чтобы тот научился писать
цифру три?
8. Найдите цифру три среди других цифр.
9. Напишите цифру три.
История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего
на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей.
Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад.
Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами.
— Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка.
Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать.
Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух.
1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа.
1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик.
Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку.
И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово!
Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну?
— Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа.
— Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик.
— Спасибо! – радостно воскликнула Ира.
Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа.
Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука.
— Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну.
— Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка.
— Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, — Что там тяжелого? Один, два, три и готово.
— Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний.
— Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа.
Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране
Знаний.
— Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа.
— Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты.
Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний?
Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать,
тумбочка, стол, книжные полки.
Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь
блестела и переливалась золотистым цветом.
Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была
грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за
дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и
ротики.
— Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и
весело сказала:
— Мы приглашаем тебя к нам в страну Знаний! Если ты пройдешь испытания, ты сможешь увидеть нашу Царицу Математику.
— Вот это да! Говорящие цифры – обрадовался Сережа, — Я готов пройти испытания.
Цифра 1 пригласила мальчика сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний.
Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими буквами было написано: Дочисловая
деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево — яблоня. На ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок желтых?
Сережа посмотрел на яблоню. Мальчик стал считать: 1, 2, 3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1, 2 – и 2 желтых яблока.
Цифра 1 продолжала задавать вопросы: Сравни красные яблоки и желтые яблоки. Каких яблок больше?
Сережа немного подумал и ответил: Красных яблок больше, чем желтых. На 1 яблоко. А желтых яблок меньше чем красных тоже на 1 яблоко.
Цифра 1 радостно сообщила: Ты справился с первым заданием. Но нам пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь, поплыла дальше по реке знаний.
Долго ли коротко ли, время в стране Знаний шло не заметно, так вдруг появился второй берег. На столбе висела деревянная дощечка, на которой было написано: Счетная
деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Смотри Сережа, на берегу стоят машины. Их много. Тебе нужно сосчитать и назвать количество машин.
Сережа принялся считать 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Всего 8 машин стоит на берегу.
Цифра один радостно промолвила: Молодец Сережа! Это правильный ответ. Ты справился со вторым заданием. Итак, отправляемся дальше!
Лодочка, покачиваясь на волнах, поплыла по речке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте появился третий берег. Сережа увидел табличку, на которой было написано: Вычислительная
деятельность.
На бережке находились звери: белки и зайцы.
Цифра один с важным видом спросила мальчика: Сережа посчитай, сколько на берегу зайцев? Сережа не спеша стал считать: 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 зайцев на берегу. А теперь сосчитай, сколько белок
находится на берегу? Сережа быстро справился с заданием 1, 2, 3, 4- всего 4 белки.
Но цифра один на этот раз не спешила хвалить мальчика. Она внимательно посмотрела на Сережу и спросила: Скажи, а каких зверей больше белок или зайцев? Сережа улыбнулся и ответил: Больше зайцев,
их 5, а белок 4.
Цифра один продолжала задавать вопросы: А насколько меньше белок?
Сережа утвердительно сказал: На 1 белку. Если бы была ещё одна белка, тогда зверей на берегу было бы поровну.
Цифра один была рада ответами мальчика. Но все-таки решила задать еще один вопрос: Сережа, скажи, сколько всего зверей находится на берегу?
«Так, — с важным видом сказал Сережа, — нужно взять и посчитать всех зверей на берегу. 5 зайцев + 4 белки это получается всего 9 зверей».
Цифра один была искренне рада правильным ответам мальчика. Она подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: Это правильный ответ Сережа! Ты прошел все наши испытания. Приглашаю тебя пройти в
замок нашей Царицы Математики.
Сережа и цифра один пришвартовали лодку, и сошли на песчаный берег. Перед глазами возник замок, возле которого прогуливались разные цифры и знаки. Их было великое множество. Цифры гуляли кто в
одиночестве, кто по парам, кто по тройкам. Вот рядом с мальчиком прошла цифра 2, а вот в позолоченной карете проехала цифра 6. Сережа с удивлением их рассматривал еще, какое-то время.
Потом его внимание привлек замок Царицы Математики. Построен он был из больших геометрических фигур.
На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел
вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру.
Вдруг мальчик услышал у себя за спиной голос: Здравствуй Сережа! Мы рады встретить тебя в нашей стране Знаний. Мальчик обернулся и увидел прекрасную незнакомку. Это была Царица Математика. Ее
голову украшала корона из драгоценных камней.
— Сережа, ты прошел все испытания. И я теперь точно знаю, что ты умеешь считать. Ответь, почему же ты обманул свою младшую сестренку? Ты меня очень расстроил – произнесла тихим голосом Царица
Математики.
Сережа покраснел от стыда. Действительно, он уже умел считать, просто ему удалось обхитрить сестру Иру, которая доверяла брату и верила, что он поделит конфеты поровну.
— Я виноват – грустно сказал Сережа. Царица Математики с укором покачала головой.
Цифра один — мой первый министр математических дел – продолжила свой рассказ Царица Математики. У нее почетная роль. Она следит за выполнением золотого математического правила: Каждое число,
начиная со второго, на единицу больше предыдущего. А почему ты не хочешь идти учиться в школу? Там нужно делать уроки, а я люблю играть – с грустью в голосе сказал мальчик.
Царица Математики подошла ближе к мальчику и произнесла: Дело в том Сережа, когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в школу и попадает в страну Знаний. Сегодня ты побывал только в одном
государстве: стране Математике. Но в нашей сказочной стране много разных удивительных государств и стран. Например: страна География, страна История, страна Чтения, страна Природоведения и много
разных других. Если ты не пойдешь учиться в школу, ты никогда не побываешь в этих странах. Ты можешь навсегда остаться маленьким мальчиком, который ничего не знает и не чему не хочет
научиться.
Сережа задумался, ему стало жутко интересно узнать тайны всех государств этой удивительной страны Знаний.
— Уважаемая Царица математика, подскажите, как мне вернутся домой? – поинтересовался Сережа. У меня есть важное дело, нужно сосчитать, сколько всего было конфет в коробке. А потом разделить их
поровну.
Царица Математика улыбнулась, подняла руки и подула на свои ладони. В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие разноцветные звездочки.
Сережа не поверил своим глазам, когда очутился снова у себя дома. Он аккуратно закрыл дверь в бабушкину комнату. Позвал сестру Иру, и попросил ее принести все конфеты и коробку. Когда все конфеты
оказались на своих местах мальчик принялся за счет. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это тебе Ирина.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это мне. У меня 10 конфет, и у тебя 10 конфет. Значит поровну. Ира смотрела на брата с гордостью. Её горсть конфет увеличилась в размере, и девочка была несказанно
рада.
В эту самую минуту в комнату зашли родители детей.
Мамочка, папочка! – закричал Сережа, — Я хочу учиться в школе, я хочу узнать много нового и интересного, я хочу получить знания.
Вот и славно! – ответил папа, — Значит, завтра мы пойдем записываться в первый класс.
А можно мне тоже пойти в 1-ый класс? – спросила Ира.
Нет, тебе еще рано, ты не умеешь делить конфеты поровну – сказал Сережа, подмигнул и засмеялся.
Тут и сказочке конец! – А Сережа Молодец!
В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну
звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.
Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести
бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко,
пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», — сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.
Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку
с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась
Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке
раньше тебя».
Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими
ребятами.
На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка,
девочки-красавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и
хорошие же пироги у нас получатся, ишь какое тесто объемное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто получилось?» «Объемное. Все что можно
обнять, называется объемное». Тут же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой и оно станет похоже на блин. Вот этот блинок –
плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы. Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковер.
Объемное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объемные и плоские предметы?
Эта математическая сказка поможет педагогам и родителям в непринуждённой форме познакомить маленьких детей с геометрическими
фигурами :кругом и квадратом.
В одной удивительной стране под названием Математика,в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и
квадрата с грустным лицом).Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города
Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой — пробежки с
горы,следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.
А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в
одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился,то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур — Квадратом, уважали за
постоянство и скромность.
Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал:«Тебе хорошо,ты
кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы».
А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые,и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».
Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат,что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь
их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина,нуждающаяся в
ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».
Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного — не будь кругов и колёс,
мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур»