Математическая сказка про больше и меньше

Сказка о прожорливом Галчонке

или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

                                                                    Автор: Алиева Елена Анатольевна,                                    

                                                                                    учитель начальных классов  

                                                                    первой квалификационной категории                        

                                                                                                  МБОУ «ТСОШ№1».

Урок: «Математика». 1 класс.

Тема: « Знаки « >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно)

Цель: познакомить со знаками >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно), развивать  наблюдательность, мыслительные операции, математическую интуицию, память, интерес к предмету, воспитывать чувства сопереживания, положительное отношение к правильному питанию.

Используемые технологии: игровая.

Место в уроке: « Работа над новым материалом».

        Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок  не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

       Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

         Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а  сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле различимым.

        

       И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего — то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

       Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился  в математические знаки , которые называются

«БОЛЬШЕ» ,если слева предметов больше (>),

 «МЕНЬШЕ» ,если слева предметов меньше (<),

  и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Приложение

.

.

.

.

.

.

Рисунок автораЖИЛИ — БЫЛИ В СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА » ДВА ДРУГА КРУГ И КВАДРАТ!

Однажды друг Квадрат решил зайти в гости к другу Кругу. Но Круга не было дома, он пошёл к другу треугольнику. Квадрат обиделся потому, что он не предупредил его, что пойдёт в гости к треугольнику. Он увидел около полянки плачущую дробь, она потеряла свой Знаменатель. Квадрат спросил её, почему она плачет? Она ему ответила, что потеряла свой Знаменатель. Квадрат сказал: «Давай я тебе помогу найти твой Знаменатель». Дробь согласилась. И они пошли искать Знаменатель. Идут они через поле, а там речка течёт. Как её перейти? Видят: по речке лебеди плывут. Подошли поближе, и оказалось, это двойки к ребятам плывут. К тем, чьи дроби потеряли числители или знаменатели. А на берегу Знаменатели и Числители плачут.
«Вот он!» — закричала дробь, увидев свой знаменатель. Одна двойка тут же утонула. Двоечник был спасен.
А ваши Двойки все еще плывут?
А ваши Знаменатели все еще сидят на берегу и плачут?

Рисунок автораВ одной стране математических наук, жили знаки математики. Однажды Дробь гуляла с Числом, у Дроби была собака по кличке Задачка, а у Числа была кошка Деление. Задачка побежала за Делением. Число и дробь поcсорились. И они пошли домой. Число рассказало все своей маме, и дробь пожаловалась. Мамы поговорили и решили их помирить. Но тут к своим хозяевам вернулись Задачка и Деление. «Ну, раз уж кошка с собакой нашли общий язык, то вы и тем более» — сказали мамы.
И Число с Дробью подумали : «А ведь и правда!» и опять стали друзьями!

Рисунок автораВ одной стране под названием «Калиновка» стояли высокие дома. Эта страна славилась многочисленными лесами, своими чистыми, будто хрустальными озёрами и реками. А, ещё у них были райские сады с фруктами.

А, за их лесом жило племя «Математики». Оно завидовало «Калиновке», и в людях там живших не оставалось ничего хорошего. Каждую ночь они нападали на «Калиновку». Воин «Вычитание» отнимал у жителей «Калиновки» их имущество. Воин «Деление» делил его на части, ну а воины «Сложение» и «Умножение» прибавляли чужое имущество к своему. И умножали дома своего племени. Жители «Калиновки» боялись племени «Математики» и обратились к доброму
волшебнику Помагайчикy. Помогайчик с радостью согласился им помочь, потому что и сам был очень добрый. И вот племя «Математики» дождалось ночи, и пошло нападать на «Калиновку». Но тут в «Калиновке» зажгли фонарь и люди набросились на цифры и знаки и стали складывать их в один сундук. Когда всех собрали волшебник Помагайчик прочитал заклинание.
И…И что это? Подействовало! Циферки заулыбались и присоединились к жителям «Калиновки» и стали служить им. А жители «Калиновки» стали изучать Математику, складывать и вычитать, делить и умножать. И никогда больше жители не ссорились.

Я думаю, что отсюда появился урок МАТЕМАТИКИ!!!

Зыкова Алёна и Храмцова Анна.

Рисунок автора
Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия.
Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу.
Служить королеве захотели все. Для того чтобы добраться до королевства нужно было: переправиться через реку Умножение.
Рано утром цифры отправились в путь. Когда они шли по пустыне,их мучила жажда, и вдруг цифры увидели реку Умножение. Река попросила пере множится. То, число которое стояло в паре снолём не получило воды и числа не захотели дружить с ним.
Пошли они дальше и увидели реку Сложение. Река попросила их сложиться. И тут выяснилось, что Девятка не может сложится с Единицей, и Двойка не может сложится с Восьмеркой, и Тройка не может сложиться с Семеркой, и Четверка не может сложиться с Шестеркой, потому, что для этого необходим Ноль. Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Кауров Дима, 3а

Рисунок автора
Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.

Антипин Слава, 3а

Рисунок автора
Жил — был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!»
Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке. Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке.
Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными».
Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей, получится Десять. А если с Десяткой – будет Сто. И так до бесконечности. И люди не смогут без нас обойтись и будут ценить нас больше». Тогда друзья взялись за руки и отправились в царство Математики.

Озольс Артем, 3а

Рисунок автора
В стране математических знаний жила-была цифра «пять». Она была самая главная,
Потому что это была самая хорошая отметка. Как-то раз она гуляла и услышала, что
Кто-то плачет. Она подошла к квадратному с треугольной крышей домику и увидела
Цифру «2». Она тихо-тихо плакала. «Почему ты плачешь?» — спросила цифра «5».
-Тебя все любят, а меня никто не любит, не уважает. — А ты переверни себя наоборот
и получусь я- цифра «5». Цифра «2» так обрадовалась, на ее лице появилась сияющая улыбка. Значит я твоя родственница? «Конечно», — ответила цифра «5». И они отправились в натуральный ряд, там у них появилась новая подружка – цифра «четыре», потому, что она стояла между ними. И они никогда не расставались.

Хаержанова Нургуль, 3а

Рисунок автора
Жил-был Треугольник, у которого не было друзей. Однажды утром он проснулся и решил отправиться в путешествие. И когда он шёл по лесной тропинке, напевая весёлую песенку, навстречу ему попался Квадрат. Они познакомились, и оказалось, что у Квадрата тоже нет друзей. Треугольник обрадовался и предложил Квадрату составить ему компанию. Они взялись за руки и уже вместе продолжали своё путешествие. Вдруг они услышали, что кто-то в лесу горько плачет. Друзья побежали на помощь. На лесной поляне, они увидели Прямоугольника, который сидел, на пеньке и горько плакал. Оказалось, что он заблудился и ему некому помочь. Квадрат с Треугольником предложили, ему отправится, вместе с ними. Дружная и уже весёлая компания продолжила свой путь. И вот идут они, идут, а впереди появляются башни от какого-то замка. Это было королевство Точки. Возле ворот стояли стражники: Круг и Ромб. Они сказали, что пропускают в замок только тех, кто правильно решит математический пример. Задача состояла в том, чтобы сложить тридцать шесть и двадцать восемь. Кампания друзей посоветовалась и сказала ответ: «шестьдесят четыре». Стражники удивились и сказали, что это правильный ответ. Оказывается, еще никто не мог правильно выполнить это задание. Троих друзей впустили в замок и отвели к королеве Точке. Точка была очень удивлена таким умным случайным гостям. Она предложила им остаться в её королевстве и стать придворными математиками. Друзья с радостью согласились. И жили они долго, дружно и счастливо.

Тимофеева Юля, 3а

Жили в Математическом городе цифры, геометрические фигуры, знаки действий.
Однажды произошла удивительная история.
Жила- была в городе резинка, она была прилежна и послушна. Когда нужно
Было, она стирала, а когда не нужно, не стирала. Вот настало время, когда
Резинку больше не просили стирать, и она обиделась. Решила резинка отомстить.
Придумала она так: «Буду стирать, когда пишут правильно».
И вот однажды Петя Ваничкин сидел и делал уроки. Буквы и цифры у него
Были ровные. И ни одной ошибочки. Резинка подкралась к тетрадке и ждала
Пока Вася отвернется. Наконец он отвернулся, и резинка стала стирать все
Что хотела. Когда Вася повернулся, он увидел что почти ничего в тетрадке
Нету. Он очень расстроился, так как, учебника у него больше не было.
На следующий день ему отличнику поставили 2. А резинка делала свои черные дела. Всем отличникам она портила тетради. В математическом городе объявили тревогу. Все пытались найти резинку. А она все пакостила. Вот добралась она до победителя олимпиады по математике. Хотела ему испортить тетрадь, но не успела.
Резинку поймали и разрезали на кусочки. А потом завели новую послушную
Резинку.

Сафронова Алёна, 5а

На планете Математика где правили 2 короля. Они правили там много столетий.
Война там шла уже три тысячелетия. Чтобы победить одному из королевств им требовался двоечник с планеты Земля. Тогда на Землю отправились плюс и минус. Прибывши на Землю первым делом, они нашли школу, где учился Вася Петров. Долго мучились плюс и минус, как им перевести его на их планету. Тогда они решили менять знаки действий у Васи Петрова в его тетради. Если он будет ошибаться в них то его отправят на планету Математику. И они стали менять плюсы на минусы и минусы на плюсы. И вот свершилось чудо его отправили на планету Математику.

И вот воцарился мир!

Шереметьев Никита и Назаренко Максим, 5а

В очень большом городе, где правит математика.
Жили там двоечники, и математика решила проверить знание детей. Когда она проверила знание, то увидела, что дети тут ничего не знают. Она решила научить их. Дети боролись с математикой со всей силой, чтобы не учиться.

ам был мальчик под названием Ваня. Он особенно был лентяем, и он больше всего не любил её. Потом все начали поддаваться и они научились ей.

Егоян Тигран, 5а

В большом городе жил глупый мальчик по имени Коля.

По математике у него были только двойки. Однажды математике все надоело, и она решила выучить его. Однажды Коля вернулся со школы, а на столе все тетради по математике с двойками. Коля сначала ничего не понял и
удивился, но вдруг появилась сама математика. Коля очень испугался, но тут появились цифры. И стали плакать, потому что Коля их очень не любил. Коля очень расстроился и стал их жалеть. Он не хотел думать о том, что это он их так обидел. Коля пообещал математике, что больше не будет их обежать и учиться на отлично.

И вправду после этой встречи Коля с математикой стал дружить. И учился на отлично!

Хмель Наташа, 5а

В стране Математика жили цифры, знаки и числа. Было там королевство, в котором правили королева Умножение и король Деление. Слугами были цифры и числа. У короля с королевой был принц Минус. Далеко, в Другом королевстве, правила ведьма Уравнение. У неё была заключена в плен принцесса Плюс. И, когда до Минуса дошли слухи про принцессу, он отправился на ее поиски. Вскоре он достиг замка, но ему предстояло справиться с ведьмой Уравнения. И когда он встретил ведьму, то стал сражаться. Бился он очень долго. А когда битва закончилась, Уравнение была побеждена. Вот так принц Минус спас принцессу Плюс.

Святогоров Андрей, 4а класс

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.

Математическая сказка

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Математический детектив

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Геометрические фигуры

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказочные цифры

Сказки для начальной школы

В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.

Сказка о ленивом нуле

В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.

Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.

Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.

Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.

Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.

Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.

Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.

Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.

Верблюд

Логическая сказка о верблюдах

Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:

— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.

Отец согласился, только назвал одно условие:

— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.

Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:

— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.

Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:

— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.

Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:

— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.

Вопросы:

  1. Сколько верблюдов забрал каждый сын?
  2. Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
  3. Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Сундук с золотом

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сложение дробей

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Мама с ребенком смотрят сказку на планшете

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

­Приключения цифры «Пять»

В стране математических
знаний жила-была цифра «пять». Она была самая главная, Потому что это
была самая хорошая отметка. Как-то раз она гуляла и услышала, что Кто-то
плачет. Она подошла к квадратному с треугольной крышей домику и увидела
Цифру «2». Она тихо-тихо плакала. «Почему ты плачешь?» — спросила цифра
«5». -Тебя все любят, а меня никто не любит, не уважает. — А ты
переверни себя наоборот и получусь я- цифра «5». Цифра «2» так
обрадовалась, на ее лице появилась сияющая улыбка. Значит я твоя
родственница? «Конечно», — ответила цифра «5». И они отправились в
натуральный ряд, там у них появилась новая подружка – цифра «четыре»,
потому, что она стояла между ними. И они никогда не расставались.

История дружбы математиков

Жил-был Треугольник, у которого не было друзей. Однажды утром он
проснулся и решил отправиться в путешествие. И когда он шёл по лесной
тропинке, напевая весёлую песенку, навстречу ему попался Квадрат. Они
познакомились, и оказалось, что у Квадрата тоже нет друзей. Треугольник
обрадовался и предложил Квадрату составить ему компанию. Они взялись за
руки и уже вместе продолжали своё путешествие. Вдруг они услышали, что
кто-то в лесу горько плачет. Друзья побежали на помощь. На лесной
поляне, они увидели Прямоугольника, который сидел, на пеньке и горько
плакал. Оказалось, что он заблудился и ему некому помочь. Квадрат с
Треугольником предложили, ему отправится, вместе с ними. Дружная и уже
весёлая компания продолжила свой путь. И вот идут они, идут, а впереди
появляются башни от какого-то замка. Это было королевство Точки. Возле
ворот стояли стражники: Круг и Ромб. Они сказали, что пропускают в замок
только тех, кто правильно решит математический пример. Задача состояла в
том, чтобы сложить тридцать шесть и двадцать восемь. Кампания друзей
посоветовалась и сказала ответ: «шестьдесят четыре». Стражники удивились
и сказали, что это правильный ответ. Оказывается, еще никто не мог
правильно выполнить это задание. Троих друзей впустили в замок и отвели к
королеве Точке. Точка была очень удивлена таким умным случайным гостям.
Она предложила им остаться в её королевстве и стать придворными
математиками. Друзья с радостью согласились. И жили они долго, дружно и
счастливо.

Мстительная резинка

Жили
в Математическом городе цифры, геометрические фигуры, знаки действий.
Однажды произошла удивительная история. Жила- была в городе резинка, она
была прилежна и послушна. Когда нужно Было, она стирала, а когда не
нужно, не стирала. Вот настало время, когда Резинку больше не просили
стирать, и она обиделась. Решила резинка отомстить. Придумала она так:
«Буду стирать, когда пишут правильно». И вот однажды Петя Ваничкин сидел
и делал уроки.

Буквы и цифры у него Были ровные. И ни одной ошибочки.
Резинка подкралась к тетрадке и ждала Пока Вася отвернется. Наконец он
отвернулся, и резинка стала стирать все Что хотела. Когда Вася
повернулся, он увидел что почти ничего в тетрадке Нету. Он очень
расстроился, так как, учебника у него больше не было. На следующий день
ему отличнику поставили 2. А резинка делала свои черные дела. Всем
отличникам она портила тетради. В математическом городе объявили
тревогу. Все пытались найти резинку. А она все пакостила. Вот добралась
она до победителя олимпиады по математике. Хотела ему испортить тетрадь,
но не успела. Резинку поймали и разрезали на кусочки. А потом завели
новую послушную Резинку.

Планета Математика

На
планете Математика где правили 2 короля. Они правили там много
столетий. Война там шла уже три тысячелетия. Чтобы победить одному из
королевств им требовался двоечник с планеты Земля. Тогда на Землю
отправились плюс и минус. Прибывши на Землю первым делом, они нашли
школу, где учился Вася Петров. Долго мучились плюс и минус, как им
перевести его на их планету. Тогда они решили менять знаки действий у
Васи Петрова в его тетради. Если он будет ошибаться в них то его
отправят на планету Математику. И они стали менять плюсы на минусы и
минусы на плюсы. И вот свершилось чудо его отправили на планету
Математику.
И вот воцарился мир!


Математика

В
очень большом городе, где правит математика. Жили там двоечники, и
математика решила проверить знание детей. Когда она проверила знание, то
увидела, что дети тут ничего не знают. Она решила научить их. Дети
боролись с математикой со всей силой, чтобы не учиться.
ам был
мальчик под названием Ваня. Он особенно был лентяем, и он больше всего
не любил её. Потом все начали поддаваться и они научились ей.

СКАЗКА

В большом городе жил глупый мальчик по имени Коля.
По
математике у него были только двойки. Однажды математике все надоело, и
она решила выучить его. Однажды Коля вернулся со школы, а на столе все
тетради по математике с двойками. Коля сначала ничего не понял и
удивился, но вдруг появилась сама математика. Коля очень испугался, но
тут появились цифры. И стали плакать, потому что Коля их очень не любил.
Коля очень расстроился и стал их жалеть. Он не хотел думать о том, что
это он их так обидел. Коля пообещал математике, что больше не будет их
обежать и учиться на отлично.
И вправду после этой встречи Коля с математикой стал дружить. И учился на отлично!

Цифры

Однажды цифра Один пошла на прогулку и встретила цифру Ноль. Ноль спросила у единицы: «Ты любишь играть в салочки?». Один ответила: «Нет, но я люблю бегать». И они побежали так близко, что образовалась цифра Десять.


Круг и квадрат

Однажды друг Квадрат решил зайти в гости к другу Кругу. Но Круга не было дома, он пошёл к другу треугольнику. Квадрат обиделся потому, что он не предупредил его, что пойдёт в гости к треугольнику. Он увидел около полянки плачущую дробь, она потеряла свой Знаменатель. Квадрат спросил её, почему она плачет? Она ему ответила, что потеряла свой Знаменатель. Квадрат сказал: «Давай я тебе помогу найти твой Знаменатель». Дробь согласилась. И они пошли искать Знаменатель. Идут они через поле, а там речка течёт. Как её перейти? Видят: по речке лебеди плывут. Подошли поближе, и оказалось, это двойки к ребятам плывут. К тем, чьи дроби потеряли числители или знаменатели. А на берегу Знаменатели и Числители плачут. «Вот он!» — закричала дробь, увидев свой знаменатель. Одна двойка тут же утонула. Двоечник был спасен. А ваши Двойки все еще плывут? А ваши Знаменатели все еще сидят на берегу и плачут?

Дробь и Число

В одной стране математических наук, жили знаки математики. Однажды Дробь гуляла с Числом, у Дроби была собака по кличке Задачка, а у Числа была кошка Деление. Задачка побежала за Делением. Число и дробь поcсорились. И они пошли домой. Число рассказало все своей маме, и дробь пожаловалась. Мамы поговорили и решили их помирить. Но тут к своим хозяевам вернулись Задачка и Деление. «Ну, раз уж кошка с собакой нашли общий язык, то вы и тем более» — сказали мамы. И Число с Дробью подумали : «А ведь и правда!» и опять стали друзьями!

Как появился урок математики

В одной стране под названием «Калиновка» стояли высокие дома. Эта страна славилась многочисленными лесами, своими чистыми, будто хрустальными озёрами и реками. А, ещё у них были райские сады с фруктами.
А, за их лесом жило племя «Математики». Оно завидовало «Калиновке», и в людях там живших не оставалось ничего хорошего. Каждую ночь они нападали на «Калиновку». Воин «Вычитание» отнимал у жителей «Калиновки» их имущество. Воин «Деление» делил его на части, ну а воины «Сложение» и «Умножение» прибавляли чужое имущество к своему. И умножали дома своего племени. Жители «Калиновки» боялись племени «Математики» и обратились к доброму волшебнику Помагайчикy. Помогайчик с радостью согласился им помочь, потому что и сам был очень добрый. И вот племя «Математики» дождалось ночи, и пошло нападать на «Калиновку». Но тут в «Калиновке» зажгли фонарь и люди набросились на цифры и знаки и стали складывать их в один сундук. Когда всех собрали волшебник Помагайчик прочитал заклинание. И…И что это? Подействовало! Циферки заулыбались и присоединились к жителям «Калиновки» и стали служить им. А жители «Калиновки» стали изучать Математику, складывать и вычитать, делить и умножать. И никогда больше жители не ссорились.
Я думаю, что отсюда появился урок МАТЕМАТИКИ!!!

Страна Цифирия

Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу. Служить королеве захотели все. Для того чтобы добраться до королевства нужно было: переправиться через реку Умножение. Рано утром цифры отправились в путь. Когда они шли по пустыне,их мучила жажда, и вдруг цифры увидели реку Умножение. Река попросила пере множится. То, число которое стояло в паре снолём не получило воды и числа не захотели дружить с ним. Пошли они дальше и увидели реку Сложение. Река попросила их сложиться. И тут выяснилось, что Девятка не может сложится с Единицей, и Двойка не может сложится с Восьмеркой, и Тройка не может сложиться с Семеркой, и Четверка не может сложиться с Шестеркой, потому, что для этого необходим Ноль. Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Дружба цифр

Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.


Нулевая история

Жил-был Ноль. Ему было очень обидно, потому что он не натуральное число. Они хотели ему помочь. И тогда натуральное число становилось слева. И получалось натуральные числа. Ноль обрадовался, и они веселились целый день.


Цифра Девять

Жила-была цифра Девять. Вышла погулять, а подружек нет, загрустила Девятка. Увидела она качели и пошла качаться. Раскачалась изо всех сил, да и слетела с качелей. Упала на голову и получилась цифра Шесть. Выбежали все цифры на улицу и удивились Девятке. «Хорошо быть цифрой Шесть!» воскликнула цифра Девять.


Кривая линия

Случилось это вечером. Однажды бежала маленькая точка домой. Бежала и увидела проволоку. Взяла она проволоку, повертела, покрутила и получилась кривая линия. Понравилась кривая линия точке и решила она её показать маме. Мама похвалила точку и уложила спать. А кривую линию отправила погулять. Так она до сих пор и гуляет из тетрадки в тетрадку.

Важный ноль

Жил — был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!» Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке. Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке. Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными». Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей,

Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Дружба цифр

Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.


Нулевая история

Жил-был Ноль. Ему было очень обидно, потому что он не натуральное число. Они хотели ему помочь. И тогда натуральное число становилось слева. И получалось натуральные числа. Ноль обрадовался, и они веселились целый день.


Цифра Девять

Жила-была цифра Девять. Вышла погулять, а подружек нет, загрустила Девятка. Увидела она качели и пошла качаться. Раскачалась изо всех сил, да и слетела с качелей. Упала на голову и получилась цифра Шесть. Выбежали все цифры на улицу и удивились Девятке. «Хорошо быть цифрой Шесть!» воскликнула цифра Девять.


Кривая линия

Случилось это вечером. Однажды бежала маленькая точка домой. Бежала и увидела проволоку. Взяла она проволоку, повертела, покрутила и получилась кривая линия. Понравилась кривая линия точке и решила она её показать маме. Мама похвалила точку и уложила спать. А кривую линию отправила погулять. Так она до сих пор и гуляет из тетрадки в тетрадку.

Важный ноль

Жил — был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!» Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке. Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке. Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными». Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей, получится Десять. А если с Десяткой – будет Сто. И так до бесконечности. И люди не смогут без нас обойтись и будут ценить нас больше». Тогда друзья взялись за руки и отправились в царство Математики.

Сказка о Ноле

Рисунок автораВ стране Математика жил – был Ноль. Он очень грустил, потому что ничего не значил. Его никогда не брали в натуральный ряд. И Ноль пошёл искать того, кто помог бы ему. Вызвалось ему помочь Единица. Она встала рядом с ним – слева, и Ноль очень обрадовался. На дорожке стояло число десять! И они пошли гулять. Их с радостью Взял к себе натуральный ряд. Они подружились с другими числами. Им было очень весело!


Математическая сказка

В стране Математика жили цифры, знаки и числа. Было там королевство, в котором правили королева Умножение и король Деление. Слугами были цифры и числа. У короля с королевой был принц Минус. Далеко, в Другом королевстве, правила ведьма Уравнение. У неё была заключена в плен принцесса Плюс. И, когда до Минуса дошли слухи про принцессу, он отправился на ее поиски. Вскоре он достиг замка, но ему предстояло справиться с ведьмой Уравнения. И когда он встретил ведьму, то стал сражаться. Бился он очень долго. А когда битва закончилась, Уравнение была побеждена. Вот так принц Минус спас принцессу Плюс.

Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.

математические сказки

Рассказы про числа для самых маленьких

Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.

Такие рассказы – это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

— Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество – это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.

На это ракета ответила:

— Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас – звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

— Привет, Один, пошли гулять со мной.

— Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, – молвила Единица.

— Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? – спросила Двойка.

— У человека одна голова, и она самая важная, значит, один – это лучше, чем два.

— Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Забавные математические числа. Сказка про Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

математическая сказка 5 класс

Математические сказки для детей младшего школьного возраста

Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.

Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс («Математика»). Математические сказки с разными героями расскажем далее.

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные – Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости – Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает – Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие Большие Числа обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

математические сказки цифры

Уравнение с одним неизвестным

А вот еще одна математическая сказка (3 класс) – про неизвестный Икс.

Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:

— Здравствуйте. Я – Единица.

— Добрый день. Я – Двадцать Два.

— А я – Две Третьих.

Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:

— Не могу сказать!

Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:

— Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.

Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.

Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?

Истории про числа для пятого класса

В пятом классе дети все больше знакомятся с арифметикой и способами исчисления. Для них подойдут более серьезные загадки. В этом возрасте хорошо приобщать ребят к собственному сочинению историй о тех вещах, которые они уже изучили. Рассмотрим, какой должна быть математическая сказка (5 класс).

Скандал

В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.

В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как параллельные прямые сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.

Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.

математические сказки по математике 3 класс

Сказка о Точке

Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).

Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.

И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.

Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:

— Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.

Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.

Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.

темы математических сказок

Какие сказки можно читать шестому классу?

В шестом классе дети уже многое знают и понимают. Это уже взрослые ребята, которых вряд ли заинтересуют примитивные истории. Для них можно подобрать что-то посерьезней, к примеру математические задачи-сказки. Приведем несколько вариантов.

Как образовалась координатная прямая

Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).

Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.

Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.

Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.

На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, – так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.

Загадка

Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.

Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.

На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:

— Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Кто-то остался, а остальные двинулись дальше. На этот раз на пути встала высокая гора. Она поставила свое условие:

— Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.

Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг – обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

Вот вам вопросы:

— Кто же стал главным четырехугольником?

— Кто был основным конкурентом и дошел до моста?

— Кто первым покинул соревнования?

3 класс математика математические сказки

Загадка о равнобедренном треугольнике

Математические сказки по математике могут быть очень занятными и уже в своей сути содержать скрытые вопросы.

В одном государстве жила-была семья Треугольника: мать-сторона, отец-сторона и сын-основание. Пришла пора выбирать сыну себе невесту.

А Основание был очень скромным и трусливым. Боялся он всего нового, но делать нечего, нужно жениться. Тогда мать и отец нашли ему хорошую невесту – Медиану из соседнего царства. Но была у Медианы жутко противная няня, которая устроила нашему жениху целое испытание.

Помогите незадачливому Основанию решить сложные вопросы няни Геометрии и жениться на Медиане. Вот сами вопросы:

— Расскажите, какой треугольник называется равнобедренным.

— Чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего?

— Кто такая Медиана и в чем ее особенность?

математические задачи сказки

Загадка о пропорциях

В одной стороне, неподалеку от царства Арифметики, жили четыре гнома. Назывались они Тут, Там, Где и Как. Каждый Новый год один из них приносил небольшую елочку высотой один метр. Они ее наряжали 62-мя шариками, одной сосулькой и одной звездочкой. Но однажды решили они все вместе пойти за елкой. И выбрали они самую красивую и самую высокую. Принесли домой, а оказалось, что украшений мало. Измерили елку, а она оказалась в шесть раз больше обычной.

Подсчитайте с помощью пропорции, сколько украшений нужно докупить гномам.

Герой планеты Фиалка

В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут разумные существа. Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.

Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.

Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м – 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три – с другой.

Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 – вдоль другой.

Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.

А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?

Открытый урок по математике  по теме «Больше. Меньше».
1класс.

1.    
   Организационный
момент
.

2.1
   Актуализация знаний.

     Дети открывают свои тетради и записывают
число.

Учитель читает задачи вслух, дети записывают в тетради только ответы.

                                             Задачи
в  стихах.

       К серой цапле
на урок

       Прилетело семь
сорок.

       А из них лишь
три сороки

       Приготовили
уроки.

       Сколько
лодырей- сорок

       Не приготовило
урок?        ( 4 )

       Три яблока из
сада

        Ежик
притащил,

        Самое румяное

        Белке
подарил.

        С радостью
подарок

        Получила
белка.

        Сосчитайте
яблоки

        У ежа в
тарелке.     ( 2 )

        В огороде
пугало

        Рукавами
машет,

        В огороде
пугало

        Разгоняет
пташек .

        Три спаслись
на загородке,

        В небеса
взвилась одна.

        А последняя
не трусит,

        Очень храбрая
она! 

        Сколько всего
было птиц?    ( 5 )

       Три пушистых
кошечки

       Улеглись в
лукошечки

       Тут одна к ним
прибежала

       Сколько вместе
кошек стало?   ( 4 )

2.2
Логические
задачи.

 По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько
птиц   летело? ( 3 ).

 На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько 
пирожных осталось на тарелке ?  ( 6 )

 Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч.
Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )

3.  Самоопределение к деятельности.

 На доске рисунок.

3 треугольника

4 квадрата

— Сколько на рисунке квадратов? Сколько треугольников?

— Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько?

— Какой знак «равенства» или  «неравенства» мы поставим между этими
числами?

— Можно ли по этой записи сказать, какое число больще , а какое меньше?

— А что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число
больше, а какое меньше? ( Нужно ввести новый знак).

В математике уже существуют такие знаки. Они называются «больше» и

«меньше».
Учитель закрепляет на доске  карточки со знаками  «больше» и  « меньше».

Название знаку дает число, стоящее слева.

— Замените в нашем выражении знак = на новый знак.

— Сформулируйте тему урока, о каких знаках пойдет сегодня речь.

4.  Работа по теме урока.

На парте лежат 2 стопки книг: одна высокая с меньшим числом книг, а
другая низкая, книг в которой, наоборот, больше. Детям задается вопрос, в какой
стопке книг больше. Дети в этом случае обычно считают, что в высокой стопке
книг больше, не принимая внимание их толщину.

— В какой стопке книг больше?

— Как мы это можем проверить? ( Составить пары ).

Учитель берет и показывает наглядно, что у каждой большой книги есть 
пара – маленькая книга. Неожиданно для многих детей окажется, что в высокой
стопке книги закончились раньше, поэтому книг в ней меньше.

— Какой мы можем сделать вывод из этого? В какой стопке больше
предметов, в той где при составлении пар остаются лишние элементы или наоборот?

Таким образом, повторяется вывод о  том, что больше предметов в той
группе, где при составлении пар остаются лишние элементы.

5.  Работа в рабочей тетради.  ( Петерсон  №3 , стр. 50).

На доске вывешены  фигуры для двух групп предметов, дети соединяют

их в пары, указывают количество, говорят каких предметов больше, на
сколько и записывают пример 1 3.

6. Физкультминутка.

Дети хлопают, если ответ – число 5.

4+1=5

2+3=5 и  т. д.

7. Работа по теме
урока.

На партах у детей лежат текст со сказкой. Дети читают его вместе с
учителем. К доске выходят несколько детей, которые хорошо читают и громко вслух
ее прочитывают.

Сказка про знаки «больше» и «меньше».

 В городе чисел было
раннее утро. Числа

 мирно спали в своих
домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой
красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветными крыльями.

Со всех уголков городка
стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел
восхищенные взгляды и еще больше заважничал. Каждое число непременно хотело с
ним подружиться. Но дружил петух только с тем, кто больше, кто сильнее.
Например, идет он с числом 3, на пути ему встречается число 2 или 1, он
обязательно его клюнет. Но стоит только ему встретить число, которое больше 3,он
тут же перебегает к нему, а тройку клюет. И так постоянно.

Обиделись числа на
петуха и выгнали его из своего города. Но с тех пор знаки сравнения стали очень
похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее
число, как будто хочет его клюнуть.

8. Закрепление
изученного материала.

 Работа в парах. На столах у детей лежат
листочки с примерами, дети записывают ответы и вслух их зачитывают. Работа
«цепочкой».

9. Презентация на
интерактивной доске.

Дети решают игровые
задания с проверкой на интерактивной доске.

10. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

— Какие знаки вы
теперь будете использовать, сравнивая группы предметов?

— Оцените свою работу
на уроке.

11. Подведение
итогов урока.

  • Математическая сказка придумать и нарисовать
  • Математическая сказка колобок 3 класс
  • Математическая сказка как подружились квадрат и прямоугольник с картинками
  • Математическая сказка жили были числа третий класс
  • Математическая сказка для третьего класса