- Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
НАШИ ПРОЕКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Жили-были числа
Сказка про ноль и единицу
Как подружились арифметические действия
Жила-была упрямая Задача
Метр — глава семьи мерок для измерения длины
- Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
- Выберите тему и название сказки.
- Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
- Договоритесь о сроках работы.
- После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.
Проект «Математические сказки»
Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей
План работы над проектом:
- Выбор темы сказки
- Придумывание сюжета
- Проработка деталей и написание текста сказки
- Подготовка сценария к спектаклю по сказке
- Выбор артистов для участия в спектакле
- Репетиция спектакля
- Выступление на представлении для родителей
Распределение работы между членами группы:
- Выбор темы сказки – вся группа
- Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
- Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
- Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
- Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
- Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева
Распределение ролей в спектакле:
- Сложение – Артём Новиков
- Вычитание – Алина Смирнова
- Умножение – Света Понамарева
- Деление – Иван Кириллов
Срок выполнения работы:
- Написание сказки – до 20 октября
- Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
- Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября
Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября
Результат работы группы
Как подружились арифметические действия
Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.
Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.
И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.
Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.
Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
«Метр — глава семьи мерок», как написать сказку?
Метр — глава семьи мерок для измерения длины, что можно придумать?
1 ответ:
0
0
Метр глава семьи мерок. Сказку можно придумать по такой схеме. У метра было трое сыновей: старший- Километр, средний — Дециметр, младший Сантиметр. И дальше, как в сказках отец послал их найти себе невесту или найти клад. Каждый из сыновей решал задачу по своим меркам.
Читайте также
Действительно, в природе у жуков, бабочек, стрекоз и других насекомых ровно по 6 ножек, но вот у пауков оказывается не по шесть, а по восемь ножек. Это нужно знать. Теперь о нашем задании. У каждого свой подход, мне показался самым легким такой. Я его называю метод исключения.
1) Шаг первый.
Допустим у нас один жук и все остальные пауки:
34 — 6 = 28 (ног)
Эта цифра не делится на восемь, не подходит.
2) Шаг второй.
Допустим у нас два жука, остальные пауки:
34 — (6х2) = 22 (ноги)
Эта цифра тоже не делится на восемь, не подходит.
3) Шаг третий.
Допустим у нас три жука, остальные пауки:
34 — (6х3) = 16 (ног)
Полученная цифра делится на восемь:
16 : 2 = 8 (ног)
Таким образом, у нас получается, что гуляло 3 жука (18 ног) и 2 паука (16 ног). Сложение полученных результатов (проверка) дает цифру 34 (ноги), значит ответ верный.
Обратите внимание! На картинке я дорисовала недостающие ноги у жука и паука!
Немного покрутив зеркало, можно добиться искомого результата. Тут главное-понять, что квадратики можно делить пополам).
Вот так можно поставить зеркало (зеркало-толстая синяя линия):
Тогда синие и желтые квадратики в зеркале и на поле будут выглядеть так:
Что и требовалось получить.
Для заделки дыры в мосту нам понадобятся все имеющиеся детали. Поворачивая детали в нужное положение, добиваемся того, чтобы вся дыра была полностью закрыта. Детали при этом, например, займут следующее положение:
Задачи очень простые:
1) Так как сумма двух чисел больше одного из них на 12, то одно из чисел равно 12. Соответственно второе число равно 18. 12+18=30. Ответ. 30
2) Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность.
Так как вычитаемое меньше уменьшаемого на 32, то вычитаемое — уменьшаемое = 32. Разность тоже равна 32. Ответ 32.
Старался объяснить, как третьеклассник. Хотя можно было обойтись и без размышлений. Ответы очевидны
Участок разбит на 9 участков, включая пруд.
При решении этой задачки, надо помнить что у квадрата все стороны равны.
1.Пруд обозначен на картинке голубым цветом — по условию задачи мы знаем, что его размеры равны 1 метр на 1 метр.
2.На участке еще три квадрата равные пруду 1 метр на 1 метр.
3.Первый квадрат справ будет имет стороны равные 3 метра на 3 метра.
4.Первый квадрат слева будет иметь размер равный 4 метра на 4 метра.
5.Второй квадрат слева будет иметь размер равный 5 метров на 5 метров.
6.4+5=9 (метров) — длина участка.
7.4+1+3=8 (метров) — ширина участка.
Ответ: 8 метров — ширина участка; 9 метров — длина участка.
Всё это случилось в далёкой-далёкой математической стране. Это очень
большая страна. Но она существует в нашем воображении. В стране живут
цифры, геометрические фигуры, знаки, единицы измерения… Правит там всем
царица МАТЕМАТИКА. Ведь так говорят: «Математика — царица наук». Она
всё время лежит на мягком диване в шелковом халате с рисунком из кругов и
квадратов и потихоньку для всех говорит: «Меня уже затем учить надо, что я у
людей ум в порядок привожу! Меня уже затем учить надо, что я у людей ум в
порядок привожу!!!» ( «Математику уже затем учить надо, что она ум в
порядок приводит», М.В. Ломоносов)
У царицы Математики был помощник — МЕТР. Математика — царица всегда
посылала его выполнять задания по измерению длины разных предметов. То
нужно было сбегать и измерить длину и ширину класса в школе. Но это просто,
несколько раз приложиться в классе по периметру, и вот он — ответ 7 м и 10 м.
То нужно было сбегать и измерить длину книги по алгебре. Тогда было
непросто, ведь книга маленькая, а метр большой. Вот метр и прикладывался
немного с краю книги. Очень неудобно. То нужно было сбегать и измерить
расстояние от села Елховки до Самары. Вот трудно ! Бедный метр сто тысячраз к холодной дороге прикладывался, чтоб измерить расстояние, становился
промокшим и испачканным. Беда!
Метр решил, что надо изменить ситуацию. Однажды во время своего
путешествия он встретил … Сантиметровую Ленту. Она была такая красивая,
гибкая, тоненькая. МЕТР без памяти в неё влюбился, и они поженились. МЕТР
рассказал жене о своей тяжелой работе. И они вместе решили эту проблему! У
них родились чудесные дети: длинный сын КИЛОМЕТР, малютка —
МИЛЛИМЕТР, дочка — ДЕЦИМЕТРОЧКА, но у неё был мальчишеский
характер, и её часто называли ДЕЦИМЕТР, ещё сынок — САНТИМЕТР. А
глава семьи МЕТР был очень рад и горд! Да, не у каждого родятся такие
чудесные дети! Он пел такую песенку:
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Вот она — метрова семья!
ДЕЦИМЕТР, КИЛОМЕТР,
САНТИМЕТР, МЕТР,
Дочка ДЕЦИМЕТРОЧКА
И ещё мама — Ленточка!
Как я счастлив! Как я рад!
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Всё это случилось в далёкой-далёкой математической стране. Это очень
большая страна. Но она существует в нашем воображении. В стране живут
цифры, геометрические фигуры, знаки, единицы измерения… Правит там всем
царица МАТЕМАТИКА. Ведь так говорят: «Математика — царица наук». Она
всё время лежит на мягком диване в шелковом халате с рисунком из кругов и
квадратов и потихоньку для всех говорит: «Меня уже затем учить надо, что я у
людей ум в порядок привожу! Меня уже затем учить надо, что я у людей ум в
порядок привожу!!!» ( «Математику уже затем учить надо, что она ум в
порядок приводит», М.В. Ломоносов)
У царицы Математики был помощник — МЕТР. Математика — царица всегда
посылала его выполнять задания по измерению длины разных предметов. То
нужно было сбегать и измерить длину и ширину класса в школе. Но это просто,
несколько раз приложиться в классе по периметру, и вот он — ответ 7 м и 10 м.
То нужно было сбегать и измерить длину книги по алгебре. Тогда было
непросто, ведь книга маленькая, а метр большой. Вот метр и прикладывался
немного с краю книги. Очень неудобно. То нужно было сбегать и измерить
расстояние от села Елховки до Самары. Вот трудно ! Бедный метр сто тысячраз к холодной дороге прикладывался, чтоб измерить расстояние, становился
промокшим и испачканным. Беда!
Метр решил, что надо изменить ситуацию. Однажды во время своего
путешествия он встретил … Сантиметровую Ленту. Она была такая красивая,
гибкая, тоненькая. МЕТР без памяти в неё влюбился, и они поженились. МЕТР
рассказал жене о своей тяжелой работе. И они вместе решили эту проблему! У
них родились чудесные дети: длинный сын КИЛОМЕТР, малютка —
МИЛЛИМЕТР, дочка — ДЕЦИМЕТРОЧКА, но у неё был мальчишеский
характер, и её часто называли ДЕЦИМЕТР, ещё сынок — САНТИМЕТР. А
глава семьи МЕТР был очень рад и горд! Да, не у каждого родятся такие
чудесные дети! Он пел такую песенку:
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Вот она — метрова семья!
ДЕЦИМЕТР, КИЛОМЕТР,
САНТИМЕТР, МЕТР,
Дочка ДЕЦИМЕТРОЧКА
И ещё мама — Ленточка!
Как я счастлив! Как я рад!
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
«Метр — глава семьи мерок», как написать сказку?
Метр — глава семьи мерок для измерения длины, что можно придумать?
1 ответ:
0
0
Метр глава семьи мерок. Сказку можно придумать по такой схеме. У метра было трое сыновей: старший- Километр, средний — Дециметр, младший Сантиметр. И дальше, как в сказках отец послал их найти себе невесту или найти клад. Каждый из сыновей решал задачу по своим меркам.
Читайте также
Действительно, в природе у жуков, бабочек, стрекоз и других насекомых ровно по 6 ножек, но вот у пауков оказывается не по шесть, а по восемь ножек. Это нужно знать. Теперь о нашем задании. У каждого свой подход, мне показался самым легким такой. Я его называю метод исключения.
1) Шаг первый.
Допустим у нас один жук и все остальные пауки:
34 — 6 = 28 (ног)
Эта цифра не делится на восемь, не подходит.
2) Шаг второй.
Допустим у нас два жука, остальные пауки:
34 — (6х2) = 22 (ноги)
Эта цифра тоже не делится на восемь, не подходит.
3) Шаг третий.
Допустим у нас три жука, остальные пауки:
34 — (6х3) = 16 (ног)
Полученная цифра делится на восемь:
16 : 2 = 8 (ног)
Таким образом, у нас получается, что гуляло 3 жука (18 ног) и 2 паука (16 ног). Сложение полученных результатов (проверка) дает цифру 34 (ноги), значит ответ верный.
Обратите внимание! На картинке я дорисовала недостающие ноги у жука и паука!
Немного покрутив зеркало, можно добиться искомого результата. Тут главное-понять, что квадратики можно делить пополам).
Вот так можно поставить зеркало (зеркало-толстая синяя линия):
Тогда синие и желтые квадратики в зеркале и на поле будут выглядеть так:
Что и требовалось получить.
Для заделки дыры в мосту нам понадобятся все имеющиеся детали. Поворачивая детали в нужное положение, добиваемся того, чтобы вся дыра была полностью закрыта. Детали при этом, например, займут следующее положение:
Задачи очень простые:
1) Так как сумма двух чисел больше одного из них на 12, то одно из чисел равно 12. Соответственно второе число равно 18. 12+18=30. Ответ. 30
2) Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность.
Так как вычитаемое меньше уменьшаемого на 32, то вычитаемое — уменьшаемое = 32. Разность тоже равна 32. Ответ 32.
Старался объяснить, как третьеклассник. Хотя можно было обойтись и без размышлений. Ответы очевидны
Участок разбит на 9 участков, включая пруд.
При решении этой задачки, надо помнить что у квадрата все стороны равны.
1.Пруд обозначен на картинке голубым цветом — по условию задачи мы знаем, что его размеры равны 1 метр на 1 метр.
2.На участке еще три квадрата равные пруду 1 метр на 1 метр.
3.Первый квадрат справ будет имет стороны равные 3 метра на 3 метра.
4.Первый квадрат слева будет иметь размер равный 4 метра на 4 метра.
5.Второй квадрат слева будет иметь размер равный 5 метров на 5 метров.
6.4+5=9 (метров) — длина участка.
7.4+1+3=8 (метров) — ширина участка.
Ответ: 8 метров — ширина участка; 9 метров — длина участка.
«Сказка
о том, как новые меры измерений со старыми подружились»
В
мире измерений жила – была семья измерения длин. Папу звали Километр, маму –
Метр и было у них три сына: Дециметр, Сантиметр и Миллиметр. Средний сын очень
любил читать, особенно «Русские народные сказки». В них он встретил
неизвестные персонажи измерений такие как «Верста», «Золотник», «Алтын».
Обратился он с вопросом к родителям, но они ничего ответить не смогли.
— Сходи к нашей дальней родственнице Миле, может она знает, – сказала мама
Метр.
Пошел Сантиметр на соседнюю улицу в гости к Миле.
— Давным-давно жили здесь такие меры, но больше ста лет назад их обвинили в
неточности и они ушли, – рассказала бабушка Миля.
— А почему ты осталась? – спросил Сантиметр.
—
Люди до сих пор используют меня для измерения просторов морей и океанов, –
ответила она.
— Где же они сейчас?
— В далеких непроходимых сибирских лесах. Дороги к ним кроме меня никто не
знает, да никто и не вспоминает теперь о них.
— Бабушка покажи, пожалуйста! – попросил ее Сантиметр. Он принес карту Сибири,
и она показала ему место, где живут старые русские меры.
По дороге домой Сантиметр встретил своего старшего товарища Килограмма и все
ему рассказал. Решили они во чтобы то не стало найти старинные измерения и
отправились в дорогу. Путь оказался не легким, много препятствий они
повстречали на пути и широкие реки, и высокие горы, и непроходимые болота. В
непроходимом лесу корни старых деревьев как специально ложись так, что ребята о
них спотыкались, а ветви заграждали путь и давали пощечины. Но вдруг перед ними
открылась поляна. На поляне стояла деревушка. Дома построены из круглых бревен,
окна украшены расписными ставнями, крыши венчал деревянный конь – символ силы,
добра и красоты. Посреди деревни стоял бревенчатый колодец, рядом качели. Здесь
меры жили своей жизнью, как и сто и двести лет назад. Мужские меры одеты в
белые рубахи, с вышитым воротом, а женские – в яркие сарафаны.
— Ага, попались! – схватил ребят рослый, здоровый Пуд и понес в деревню.
— Кто вы такие? – спрашивают их меры. – Зачем пришли?
— Мы ваши братья – Сантиметр и Килограмм, мы хотим дружить с вами, – сказали
ребята.
— Этого не будет никогда! – сказала Косая Сажень.
— Мы ушли потому, что мы больше не нужны людям, – сквозь горькие слезы
проговорила Полушка.
— Это не так! – заявил Сантиметр. – Люди до сих пор помнят о вас. Вас
вспоминают в сказках, былинах, а в пословицах и поговорках используют до сих
пор. В каждом доме звучат «крылатые фразы» с вашими именами.
— Например, «Сто пудов!» – любимая фраза мальчишек. Тобою, Пуд, каждый
мальчишка заверяет свое слово и мерит свой вес.
Обрадовались старые русские меры и решили помериться с новыми мерами. Так и
живут в обиходе русского народа и старые и новые меры измерений.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, — говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математические сказки»
Выполнили
учащиеся 3 Б класса
Руководитель
Фадеева Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
Смоленск
Данный проект выполнен в рамках урока математики
(уроки № 36-37)
Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.
Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов:
- активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
- учить анализировать и сочинять математические сказки;
- учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.
— метапредметных результатов:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
- формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
- формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
- формировать умение оценивать свои достижения на уроке.
— личностных результатов:
- воспитывать ответственность; желание учиться;
- развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- развивать навыки сотрудничества.
Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.
Этапы проектной работы:
10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):
объявление темы, формулирование целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;
10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):
составление математической сказки, оформление;
12.11.2015 – заключительный этап (в рамках урока):
презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы.
Оценка выполнения проекта
Критерии оценивания/ Ф.И. уч-ся |
Великанов Данила |
Весёлко Дарья |
Гордова Милена |
Гращенков Александр |
Гудков Ростислав |
Карпов Трофим |
Киселёва Анастасия |
Ковалёва Ирина |
Корнилова Софья |
Лемутова Екатерина |
Лозинова Карина |
Максимцева Ксения |
Мамедов Кирилл |
Машуров Иван |
Мельченков Руслан |
Мухин Иван |
Парфёнов Артём |
Подгородская Карина |
Рукин Михаил |
Такмаков Иван |
Федоркова Виктория |
Фролов Олег |
Чувакова Алина |
Хибенкова Юлия |
Шаманов Владислав |
Щербак Виталий |
Султанова Солиха |
Связь с программой и учебным планом |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Содержание проекта |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Соблюдение авторских прав |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Оригинальность |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Мультимедийные средства |
0 |
0 |
3 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
Графический дизайн |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Итоговое количество баллов |
17 |
15 |
23 |
17 |
23 |
15 |
15 |
18 |
17 |
19 |
24 |
18 |
17 |
20 |
16 |
14 |
15 |
18 |
15 |
20 |
16 |
21 |
15 |
17 |
21 |
18 |
13 |
0 – критерий отсутствует 1- плохо 2 – слабо 3 – хорошо 4 – отлично
Итоговая оценка:
20-24 балла – высокий уровень; 10-15 баллов — базовый уровень;
16-19 баллов – средний уровень (выше базового); 0-9 баллов – низкий уровень (ниже базового).