Математическая сказка про метр 3 класс

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов

Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа

Жили-были числа

Сказка про ноль и единицу

Как подружились арифметические действия

Жила-была упрямая Задача

Метр — глава семьи мерок для измерения длины

  • Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
  • Выберите тему и название сказки.
  • Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
  • Договоритесь о сроках работы.
  • После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.

Проект «Математические сказки»

Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей

План работы над проектом:

  1.  Выбор темы сказки
  2. Придумывание сюжета
  3. Проработка деталей и написание текста сказки
  4. Подготовка сценария к спектаклю по сказке
  5. Выбор артистов для участия в спектакле
  6. Репетиция спектакля
  7. Выступление на представлении для родителей

Распределение работы между членами группы:

  • Выбор темы сказки – вся группа
  • Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
  • Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
  • Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
  • Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
  • Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева

Распределение ролей в спектакле:

  • Сложение – Артём Новиков
  • Вычитание – Алина Смирнова
  • Умножение – Света Понамарева
  • Деление – Иван Кириллов

Срок выполнения работы:

  • Написание сказки – до 20 октября
  • Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
  • Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября

Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября

Результат работы группы

Как подружились арифметические действия

Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.

Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.

И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.

Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.

Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

«Метр — глава семьи мерок», как написать сказку?

Метр — глава семьи мерок для измерения длины, что можно придумать?

1 ответ:



0



0

Метр глава семьи мерок. Сказку можно придумать по такой схеме. У метра было трое сыновей: старший- Километр, средний — Дециметр, младший Сантиметр. И дальше, как в сказках отец послал их найти себе невесту или найти клад. Каждый из сыновей решал задачу по своим меркам.

Читайте также

Действительно, в природе у жуков, бабочек, стрекоз и других насекомых ровно по 6 ножек, но вот у пауков оказывается не по шесть, а по восемь ножек. Это нужно знать. Теперь о нашем задании. У каждого свой подход, мне показался самым легким такой. Я его называю метод исключения.

1) Шаг первый.

Допустим у нас один жук и все остальные пауки:

34 — 6 = 28 (ног)

Эта цифра не делится на восемь, не подходит.

2) Шаг второй.

Допустим у нас два жука, остальные пауки:

34 — (6х2) = 22 (ноги)

Эта цифра тоже не делится на восемь, не подходит.

3) Шаг третий.

Допустим у нас три жука, остальные пауки:

34 — (6х3) = 16 (ног)

Полученная цифра делится на восемь:

16 : 2 = 8 (ног)

Таким образом, у нас получается, что гуляло 3 жука (18 ног) и 2 паука (16 ног). Сложение полученных результатов (проверка) дает цифру 34 (ноги), значит ответ верный.

Обратите внимание! На картинке я дорисовала недостающие ноги у жука и паука!

Немного покрутив зеркало, можно добиться искомого результата. Тут главное-понять, что квадратики можно делить пополам).

Вот так можно поставить зеркало (зеркало-толстая синяя линия):

Тогда синие и желтые квадратики в зеркале и на поле будут выглядеть так:

Что и требовалось получить.

Для заделки дыры в мосту нам понадобятся все имеющиеся детали. Поворачивая детали в нужное положение, добиваемся того, чтобы вся дыра была полностью закрыта. Детали при этом, например, займут следующее положение:

Задачи очень простые:

1) Так как сумма двух чисел больше одного из них на 12, то одно из чисел равно 12. Соответственно второе число равно 18. 12+18=30. Ответ. 30

2) Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность.

Так как вычитаемое меньше уменьшаемого на 32, то вычитаемое — уменьшаемое = 32. Разность тоже равна 32. Ответ 32.

Старался объяснить, как третьеклассник. Хотя можно было обойтись и без размышлений. Ответы очевидны

Участок разбит на 9 участков, включая пруд.

При решении этой задачки, надо помнить что у квадрата все стороны равны.

1.Пруд обозначен на картинке голубым цветом — по условию задачи мы знаем, что его размеры равны 1 метр на 1 метр.

2.На участке еще три квадрата равные пруду 1 метр на 1 метр.

3.Первый квадрат справ будет имет стороны равные 3 метра на 3 метра.

4.Первый квадрат слева будет иметь размер равный 4 метра на 4 метра.

5.Второй квадрат слева будет иметь размер равный 5 метров на 5 метров.

6.4+5=9 (метров) — длина участка.

7.4+1+3=8 (метров) — ширина участка.

Ответ: 8 метров — ширина участка; 9 метров — длина участка.

Всё это случилось в далёкой-далёкой математической стране. Это очень

большая страна. Но она существует в нашем воображении. В стране живут

цифры, геометрические фигуры, знаки, единицы измерения… Правит там всем

царица МАТЕМАТИКА. Ведь так говорят: «Математика — царица наук». Она

всё время лежит на мягком диване в шелковом халате с рисунком из кругов и

квадратов и потихоньку для всех говорит: «Меня уже затем учить надо, что я у

людей ум в порядок привожу! Меня уже затем учить надо, что я у людей ум в

порядок привожу!!!» ( «Математику уже затем учить надо, что она ум в

порядок приводит», М.В. Ломоносов)

У царицы Математики был помощник — МЕТР. Математика — царица всегда

посылала его выполнять задания по измерению длины разных предметов. То

нужно было сбегать и измерить длину и ширину класса в школе. Но это просто,

несколько раз приложиться в классе по периметру, и вот он — ответ 7 м и 10 м.

То нужно было сбегать и измерить длину книги по алгебре. Тогда было

непросто, ведь книга маленькая, а метр большой. Вот метр и прикладывался

немного с краю книги. Очень неудобно. То нужно было сбегать и измерить

расстояние от села Елховки до Самары. Вот трудно ! Бедный метр сто тысячраз к холодной дороге прикладывался, чтоб измерить расстояние, становился

промокшим и испачканным. Беда!

Метр решил, что надо изменить ситуацию. Однажды во время своего

путешествия он встретил … Сантиметровую Ленту. Она была такая красивая,

гибкая, тоненькая. МЕТР без памяти в неё влюбился, и они поженились. МЕТР

рассказал жене о своей тяжелой работе. И они вместе решили эту проблему! У

них родились чудесные дети: длинный сын КИЛОМЕТР, малютка —

МИЛЛИМЕТР, дочка — ДЕЦИМЕТРОЧКА, но у неё был мальчишеский

характер, и её часто называли ДЕЦИМЕТР, ещё сынок — САНТИМЕТР. А

глава семьи МЕТР был очень рад и горд! Да, не у каждого родятся такие

чудесные дети! Он пел такую песенку:

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Вот она — метрова семья!

ДЕЦИМЕТР, КИЛОМЕТР,

САНТИМЕТР, МЕТР,

Дочка ДЕЦИМЕТРОЧКА

И ещё мама — Ленточка!

Как я счастлив! Как я рад!

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Всё это случилось в далёкой-далёкой математической стране. Это очень

большая страна. Но она существует в нашем воображении. В стране живут

цифры, геометрические фигуры, знаки, единицы измерения… Правит там всем

царица МАТЕМАТИКА. Ведь так говорят: «Математика — царица наук». Она

всё время лежит на мягком диване в шелковом халате с рисунком из кругов и

квадратов и потихоньку для всех говорит: «Меня уже затем учить надо, что я у

людей ум в порядок привожу! Меня уже затем учить надо, что я у людей ум в

порядок привожу!!!» ( «Математику уже затем учить надо, что она ум в

порядок приводит», М.В. Ломоносов)

У царицы Математики был помощник — МЕТР. Математика — царица всегда

посылала его выполнять задания по измерению длины разных предметов. То

нужно было сбегать и измерить длину и ширину класса в школе. Но это просто,

несколько раз приложиться в классе по периметру, и вот он — ответ 7 м и 10 м.

То нужно было сбегать и измерить длину книги по алгебре. Тогда было

непросто, ведь книга маленькая, а метр большой. Вот метр и прикладывался

немного с краю книги. Очень неудобно. То нужно было сбегать и измерить

расстояние от села Елховки до Самары. Вот трудно ! Бедный метр сто тысячраз к холодной дороге прикладывался, чтоб измерить расстояние, становился

промокшим и испачканным. Беда!

Метр решил, что надо изменить ситуацию. Однажды во время своего

путешествия он встретил … Сантиметровую Ленту. Она была такая красивая,

гибкая, тоненькая. МЕТР без памяти в неё влюбился, и они поженились. МЕТР

рассказал жене о своей тяжелой работе. И они вместе решили эту проблему! У

них родились чудесные дети: длинный сын КИЛОМЕТР, малютка —

МИЛЛИМЕТР, дочка — ДЕЦИМЕТРОЧКА, но у неё был мальчишеский

характер, и её часто называли ДЕЦИМЕТР, ещё сынок — САНТИМЕТР. А

глава семьи МЕТР был очень рад и горд! Да, не у каждого родятся такие

чудесные дети! Он пел такую песенку:

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Вот она — метрова семья!

ДЕЦИМЕТР, КИЛОМЕТР,

САНТИМЕТР, МЕТР,

Дочка ДЕЦИМЕТРОЧКА

И ещё мама — Ленточка!

Как я счастлив! Как я рад!

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

«Метр — глава семьи мерок», как написать сказку?

Метр — глава семьи мерок для измерения длины, что можно придумать?

1 ответ:



0



0

Метр глава семьи мерок. Сказку можно придумать по такой схеме. У метра было трое сыновей: старший- Километр, средний — Дециметр, младший Сантиметр. И дальше, как в сказках отец послал их найти себе невесту или найти клад. Каждый из сыновей решал задачу по своим меркам.

Читайте также

Действительно, в природе у жуков, бабочек, стрекоз и других насекомых ровно по 6 ножек, но вот у пауков оказывается не по шесть, а по восемь ножек. Это нужно знать. Теперь о нашем задании. У каждого свой подход, мне показался самым легким такой. Я его называю метод исключения.

1) Шаг первый.

Допустим у нас один жук и все остальные пауки:

34 — 6 = 28 (ног)

Эта цифра не делится на восемь, не подходит.

2) Шаг второй.

Допустим у нас два жука, остальные пауки:

34 — (6х2) = 22 (ноги)

Эта цифра тоже не делится на восемь, не подходит.

3) Шаг третий.

Допустим у нас три жука, остальные пауки:

34 — (6х3) = 16 (ног)

Полученная цифра делится на восемь:

16 : 2 = 8 (ног)

Таким образом, у нас получается, что гуляло 3 жука (18 ног) и 2 паука (16 ног). Сложение полученных результатов (проверка) дает цифру 34 (ноги), значит ответ верный.

Обратите внимание! На картинке я дорисовала недостающие ноги у жука и паука!

Немного покрутив зеркало, можно добиться искомого результата. Тут главное-понять, что квадратики можно делить пополам).

Вот так можно поставить зеркало (зеркало-толстая синяя линия):

Тогда синие и желтые квадратики в зеркале и на поле будут выглядеть так:

Что и требовалось получить.

Для заделки дыры в мосту нам понадобятся все имеющиеся детали. Поворачивая детали в нужное положение, добиваемся того, чтобы вся дыра была полностью закрыта. Детали при этом, например, займут следующее положение:

Задачи очень простые:

1) Так как сумма двух чисел больше одного из них на 12, то одно из чисел равно 12. Соответственно второе число равно 18. 12+18=30. Ответ. 30

2) Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность.

Так как вычитаемое меньше уменьшаемого на 32, то вычитаемое — уменьшаемое = 32. Разность тоже равна 32. Ответ 32.

Старался объяснить, как третьеклассник. Хотя можно было обойтись и без размышлений. Ответы очевидны

Участок разбит на 9 участков, включая пруд.

При решении этой задачки, надо помнить что у квадрата все стороны равны.

1.Пруд обозначен на картинке голубым цветом — по условию задачи мы знаем, что его размеры равны 1 метр на 1 метр.

2.На участке еще три квадрата равные пруду 1 метр на 1 метр.

3.Первый квадрат справ будет имет стороны равные 3 метра на 3 метра.

4.Первый квадрат слева будет иметь размер равный 4 метра на 4 метра.

5.Второй квадрат слева будет иметь размер равный 5 метров на 5 метров.

6.4+5=9 (метров) — длина участка.

7.4+1+3=8 (метров) — ширина участка.

Ответ: 8 метров — ширина участка; 9 метров — длина участка.

«Сказка
о том, как  новые меры измерений со старыми подружились»

  
В
мире измерений жила – была семья измерения длин. Папу звали Километр, маму –
Метр и было у них три сына: Дециметр, Сантиметр и Миллиметр. Средний сын очень
любил читать, особенно «Русские народные сказки».  В них он встретил
неизвестные персонажи измерений такие как «Верста», «Золотник», «Алтын».
Обратился он с вопросом к родителям, но они ничего ответить не смогли.

 
— Сходи к нашей дальней родственнице Миле, может она знает, – сказала мама
Метр.

  
Пошел Сантиметр на соседнюю улицу в гости к Миле.

 
— Давным-давно  жили здесь такие меры, но больше ста лет назад их обвинили в
неточности и они ушли, – рассказала бабушка Миля.

 
— А почему ты осталась? – спросил Сантиметр.

  —
Люди до сих пор используют меня для измерения просторов морей и океанов, –
ответила она.

 
— Где же они сейчас?

 
— В далеких непроходимых сибирских лесах. Дороги к ним кроме меня никто не
знает, да никто и не вспоминает теперь о них.

 
— Бабушка покажи, пожалуйста! – попросил ее Сантиметр. Он принес карту Сибири,
и она показала ему место, где живут старые русские меры.

  
По дороге домой Сантиметр встретил своего старшего товарища Килограмма и все
ему рассказал. Решили они во чтобы то не стало найти старинные измерения и
отправились в дорогу. Путь оказался не легким, много препятствий они
повстречали на пути и широкие реки, и высокие горы, и непроходимые болота. В
непроходимом лесу корни старых деревьев как специально ложись так, что ребята о
них спотыкались, а ветви заграждали путь и давали пощечины. Но вдруг перед ними
открылась поляна. На поляне стояла деревушка. Дома построены из круглых бревен,
окна украшены расписными ставнями, крыши венчал деревянный конь – символ силы,
добра и красоты. Посреди деревни стоял бревенчатый колодец, рядом качели. Здесь
меры жили своей жизнью, как и сто и двести лет назад. Мужские меры одеты в
белые рубахи, с вышитым воротом, а женские – в яркие сарафаны.

 
— Ага, попались! – схватил ребят рослый, здоровый Пуд и понес в деревню.

 
— Кто вы такие? – спрашивают их меры. – Зачем пришли?

 
— Мы ваши братья – Сантиметр и Килограмм, мы хотим дружить с вами, – сказали
ребята.

 
— Этого не будет никогда! – сказала Косая Сажень.

 
— Мы ушли потому, что мы больше не нужны людям, – сквозь горькие слезы
проговорила Полушка.

 
— Это не так! – заявил Сантиметр. – Люди до сих пор помнят о вас. Вас
вспоминают в сказках, былинах, а в пословицах и поговорках используют до сих
пор. В каждом доме звучат «крылатые фразы» с вашими именами.

 
— Например, «Сто пудов!» – любимая фраза мальчишек. Тобою, Пуд, каждый
мальчишка заверяет свое слово и мерит свой вес.

  
Обрадовались старые русские меры и решили помериться с новыми мерами. Так и
живут в обиходе русского народа и старые и новые меры измерений.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математические сказки»

Выполнили

учащиеся 3 Б класса

Руководитель

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Смоленск

Данный проект выполнен в рамках урока математики

(уроки № 36-37)

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.

— метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностных результатов:

  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):

объявление темы, формулирование   целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):

составление математической сказки, оформление;

12.11.2015 – заключительный этап  (в рамках урока):

презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы. 

Оценка выполнения проекта

Критерии оценивания/

Ф.И. уч-ся

Великанов Данила

Весёлко Дарья

Гордова Милена

Гращенков Александр

Гудков Ростислав

Карпов Трофим

Киселёва  Анастасия

Ковалёва Ирина

Корнилова Софья

Лемутова Екатерина

Лозинова Карина

Максимцева  Ксения

Мамедов Кирилл

Машуров Иван

Мельченков Руслан

Мухин Иван

Парфёнов Артём

Подгородская Карина

Рукин Михаил

Такмаков Иван

Федоркова Виктория

Фролов Олег

Чувакова Алина

Хибенкова Юлия

Шаманов Владислав

Щербак Виталий

Султанова Солиха

Связь с программой и учебным планом

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

Содержание проекта

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

Соблюдение авторских прав

4

3

4

2

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

4

3

Оригинальность

3

2

4

2

4

4

2

4

3

4

4

3

4

4

4

3

3

2

2

3

2

3

2

3

4

3

2

Мультимедийные средства

0

0

3

3

4

0

0

0

0

0

4

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

3

0

0

4

0

0

Графический дизайн

3

3

4

3

4

2

3

3

3

4

4

4

3

3

2

2

3

3

4

3

3

4

2

2

3

3

2

Итоговое количество баллов

17

15

23

17

23

15

15

18

17

19

24

18

17

20

16

14

15

18

15

20

16

21

15

17

21

18

13

0 – критерий отсутствует      1- плохо                2 – слабо         3 – хорошо         4 – отлично                                            

Итоговая оценка:  

20-24 балла – высокий уровень;                                                  10-15 баллов — базовый уровень;

16-19 баллов – средний уровень (выше базового);                    0-9  баллов – низкий уровень (ниже базового).

  • Математическая сказка про больше и меньше
  • Математическая сказка придумать и нарисовать
  • Математическая сказка колобок 3 класс
  • Математическая сказка как подружились квадрат и прямоугольник с картинками
  • Математическая сказка жили были числа третий класс