Инфоурок
›
Другое
›Конспекты›Математический проект «Жила-была упрямая задача»
Математический проект «Жила-была упрямая задача»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 249 человек из 51 региона
- Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
Краткое описание документа:
Математическая сказка
«Жила-была упрямая задача»
В далёкой стране под названием «Математика» жила — была Упрямая задача, которую никто не мог решить. Дети, которые попадали в царство «Математики» не могли решить задачу. И вот однажды попал в эту волшебную страну двоечникСерёжа. Он долго бродил по стране, но никак не мог выбраться. И вот проходячерез лес, он встретил сову, которая рассказала ему , что бы выбраться из этой страны надо решить самую сложную задачку, которой и была упрямая задача ,из всех кто попадал в эту страну ни кто её не решил, так и остался жить в стране «Математика». Расстроился тогда Серёжа, но всё же пошел решать задачку. Долго пытался мальчик решать задачу, но у него не получалось. Потом он вспомнил все уроки, на которых его учительница Марья Ивановна рассказывала о том, как решать задачи. И у него сразу всё получилось. Когда Серёжа вернулся домой, то все друзья в школе и во дворе сразу начали расспрашивать: — «Как ты её решил это же не возможно?!». Серёжа сказал, что там всё легко главное слушать учителя на уроке, выполнять домашние задания, и правильно мыслить.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 056 488 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.09.2020
- 289
- 7
- 16.09.2020
- 635
- 4
- 16.09.2020
- 117
- 3
- 16.09.2020
- 118
- 0
- 16.09.2020
- 286
- 3
- 16.09.2020
- 414
- 4
- 16.09.2020
- 357
- 6
Рейтинг:
5 из 5
- 16.09.2020
- 2939
- 143
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Скачать материал
-
16.09.2020
6367
-
DOCX
109.9 кбайт -
41
скачивание -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Шепель Екатерина Григорьевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 6932
-
Всего материалов:
4
Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия
Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия.
Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя.
Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.
Упрямая задача Жила-была в учебнике по математике упрямая Задача. Задача эта была запутанная, сложная и никак не решалась. Весь класс хватался за голову, не зная как же её решить. А упрямая задача всё смеялась над ребятами да приговаривала: — А вот и не решите!
И вот наконец ребята пришли к учительнице за помощью. А учительница ласково улыбнулась и открыла маленький секрет , что чтобы решить задачу да и вообще любые примеры и задания нужно всегда учить правила, не откладывая на потом и часто повторять их, а также внимательно читать условие задач и тогда всё будет по плечу.
Ребята прислушались к учительнице и внимательно прочитали условие задачи пару раз. И оказалось, что Задача вовсе и не упрямая, а очень даже дружелюбная! Дальше упрямая Задача была уже не упрямой и со всеми дружила!
В некоторой книге, в некотором учебнике жила-поживала упрямая задачка. Математическая задача считала себя самой сложной и не желала, чтобы её решали. Учебник с упрямой задачей лежал на полке в комнате мальчика Кости. Он даже не пробовал её решать.
Да и другие задачи Костя тоже не решал. Как услышит слова «задача» или «математика», сразу в слёзы. Так он эти слова не любил, даже, можно сказать, ненавидел. Были и другие нелюбимые слова у мальчика Кости. Например, слово «делить», а также «умножать». Костя не понимал, зачем нужно учиться математическим действиям.
Однажды Костя так долго думал о том, что проживёт без математики и задач, что ночью ему приснился странный сон.
Будто бы мальчик никак не может попасть к себе домой. Дом стоит там, где и раньше. Только на дороге растёт большое дерево и закрывает своими ветвями вход в дом.
Присмотрелся Костя к дереву, а на его ветвях растут пряники и конфеты. Мальчик засмеялся и говорит сам себе: «Чепуха. Такое только во сне может присниться».
И тут вдруг дерево говорит ему человеческим голосом: «На мне 20 пряников. А конфет в 2 раза больше. Реши задачу, узнай, сколько конфет. Тогда в дом пущу. Не решишь — навсегда здесь останешься».
Костя хотел по своей привычке заплакать. Потом понял, что слезами горю не поможешь. «Я сложу 20 и 2, — решил мальчик, — получится 22 конфеты». Но дерево даже не пошевелило ветвями.
Тогда Костя разделил двадцать на два. И снова неудача. Костя хорошо подумал и умножил два числа. Дерево тут же пропустило мальчика. Ещё и угостило его сладостями.
«А ведь я решил задачу! — обрадовался мальчик и проснулся. — Это было легко, а ещё вкусно. Главное — подумать.»
Костя вспомнил об упрямой задаче, которая жила в учебнике, снял книгу с полки и начал решать математическую задачу. И решил. Правда не сразу, подумать пришлось. Но без этого не бывает правильных решений. И задача сразу перестала быть упрямой.
12
Статья «Сказка про задачу»
Думаю, что я отношусь к малому количеству родителей учеников начальной школы, которые не ноют, когда увидят среди домашнего задания «кошмарное» слов «Проект». Мне было интересно узнать, что может придумать моя дочь, порой совместно поискать материал, сходить в библиотеку. Очень нравились проекты по русскому языку, по математике. Проект «Математические сказки»
Жила была упрямая задача
Все математические задачи живут в специальном питомнике для задач. В питомник приходят учителя и выбирают задачи для школьников. И жила там одна Задача, которая считала себя необыкновенно красивой, очень оригинальной и супер-трудной. Она была уверена, что только самый умный ученик или даже студент сможет ее решить!
Пришли в питомник учителя третьих классов, стали звать Задачу к себе, но Задача только рассмеялась – разве по силам третьеклашкам ее решить?! Пришли учителя четвертых классов, Задача и к ним не пошла, — не решат ее четвероклассники. Звали задачу и в пятый класс, и в шестой, и даже в одиннадцатый, но упрямая Задача не пошла ни к кому. Она ждала профессора математики из института.
Директору питомника стало жалко упрямую Задачу. Другие задачи давно нашли себе место в школах, окружены решениями и пятерками, а упрямая Задача так и живет в питомнике. Позвал он знакомого профессора из института. Задача обрадовалась, стала показывать себя с самых лучших сторон – и условие у нее вон какое богатое, и вопрос вон какой трудный! Но профессор только рассмеялся:« Дорогая моя, я студентов учу, а тебе место в школе, классе этак в третьем» И ушел.
Задумалась задача. Ведь учителя приходят в питомник в начале сентября, это почти целый год надо ждать! Еле-еле дождалась она ночи и сбежала из питомника.
И вот, друзья мои, подхожу я утром к школе, а на ступеньках сидит упрямая Задача. Взяла я ее с собой. А навстречу упрямой Задаче идет упрямая уборщица и говорит: «Без бахил не пущу!» Спасибо дежурным из 7»а», выручили!
Так упрямая задача добралась к нам. Решайте, друзья мои!
Вот так выглядит задача-книжка.
Внутри текст сказки и задача.
Опубликовано 16.10.17 в 13:14 в группе «Детское творчество»
Комментарии (10)
сменить сортировку
Ирина Анатольевна, 16.10.17 в 21:11
1Ответить Пожаловаться
Дочь не успела проект сдать, заболела и меня вызвонили ее забирать. Пока она сидела в раздевалке, уборщица ее развлекала. Дочь прочитала сказу, уборщица воскликнула:»Как ты ее в школу провела? Без бахил?!» пришлось сказку дополнять.
Мостовая Алевтина Николаевна, 16.10.17 в 20:23
1Ответить Пожаловаться
интересно!!! даже в математике можно проявлять творчество литератора, а сколько же пирожков было? Задача не решаема, так как неизвестно половину от какого количества она съела, задача в условии которой одно число не решить, это невозможно
Ирина Анатольевна, 16.10.17 в 21:12
0Ответить Пожаловаться
Почему нельзя решить? Пирожков было 4 штуки. После съедания половины осталось 2 пирожка, которые тоже были съедены.
показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад на тему Сказка по математике Упрямая задачка
Содержание
-
1.
Сказка по математике Упрямая задачка -
2.
Жила – была -
3.
Задачка решила быстрей всех побежала -
4.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Жила – была упрямая задача . Один раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7.
Слайд 1 Сказка «Упрямая задачка»
Выполнил ученик
Левченко Ярослав
3Д класса
МБОУ СОШ №70
Слайд 2 Жила – была упрямая задача . Один
раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала внучка ?
ЗАДАЧА
Слайд 3Задачка решила быстрей всех побежала к учительнице. Учительница проверила
задачу и поставила 2 потому что она решила неправильно. С тех пор задача стала всё тщательно проверять и у неё были одни 5 .
Решила неправильно: Правильный ответ
8 -7=1(с) 8+7=15(с)
Ответ: 1станцию проехала Ответ: 15 станций
внучка. проехала внучка.
Скрапбукинг Упаковка подарка День матери Ассамбляж Моделирование конструирование Проект по математике и немного нового Бумага
Поделиться:
Задали нам на каникулы проект по математике (3 класс) сочинить математическую сказку. Сказку сочинили за 15 минут, а оформление заняло 3 дня. Дочка оторвалась по полной! Тут тебе и штампы, и дыроколы, и блёстки, и даже горячий эмбоссинг! Итак, сказка начинается:
В одной очень умной стране Математика живёт очень много чисел, знаков, примеров и задач. Они совершенно разные: сложные и простые, для первоклассников и учёных. Ко всем есть ответы, только их нужно найти.
В городе примеров и задач для 3-го класса на 62-ой улице Умножения в доме № 4 жила одна задача. И вот какая незадача была с этой задачей: никто из учеников 3-го класса не мог её решить. Все подружки и соседи называли эту задачу упрямой. Она сначала гордилась этим званием, но вскоре ей стало очень обидно, ведь у каждой задачи есть ответ, и его нужно найти.
Задача так расстраивалась, что даже посетила великую фею Арифметику, чтобы она упростила её. Но фея была непреклонна: «Нет, дорогая задача, не может быть такого, чтобы тебя не решили. Жди, и обязательно найдется такой ученик или ученица, которые найдут ответ». Что оставалось бедной Задаче? Только ждать.
А в это время, в одном городе жила-была девочка Юля. Была она девочкой умной, доброй, но… очень упрямой. В чём же это проявлялось? Её нельзя переспорить, она считала, что она всегда была права, а когда было очевидно, что это не так, всё равно ни с кем не соглашалась.
(Наша фея Арифметика поближе. Девочки только сейчас заметила, как «некрасиво» читаются узоры на её платье — икс и игрек. Будем надеяться, сто дети ничего не заметили.)
Родители Юли очень переживали по этому поводу. И как-то раз папа решил с Юлей поговорить. Он сказал:
— Доченька, вообще-то, упрямство — качество неплохое, а даже где-то и хорошее, только нужно направить его в нужное русло. Например, для достижения своих целей в жизни: если нужно хочешь в жизни чего-то достичь – нужно научиться преодолевать трудности и не бояться их. Для начала попробуй решить какую-нибудь непростую задачу. Есть в вашем учебнике такая?
— Да, папа, — ответила Юля. – Есть такая задача. Её все так и называют – упрямая.
— Так и берись за неё смело, будь такой же упрямой как она, и обязательно найдёшь ответ.
(Воспитание — вещь серьёзная, тут не до цветочков!)
И Юля начала решать эту сложную задачу. Сколько вариантов решений она перепробовала, сколько листков исписала! И вдруг… задача ей поддалась, и она нашла ответ. Как радовалась Юля! Теперь она поняла: не бывает упрямых задач, а бывают упрямые ученики, которые, во что бы то ни стало, находят правильные решения. И теперь своё упрямство Юля (как умный человек) решила использовать в решении задач и примеров, в чтении интересных, но длинных книг, в спорте.
А в интересной стране Математике на 62-ой улице Умножения в доме № 4 теперь жила не упрямая, а счастливая задача, потому что наконец-то нашлась ученица, и, конечно, найдутся ещё ученики, которые не боятся трудностей, и любая задача им по плечу.
(Салют из блёсток в честь упрямых учеников и их родителей!)
За сказку Злата получила аж две пятерки — за содержание и оформление!
А вот и мои новые шоколадницы. Первая цветастенькая такая.
Зелёненькая.
Закончился скотч, поэтому карман ещё не приклеен.
Вот и все. Спасибо, что зашли ко мне в гости. Буду рада вашим комментариям.
- Блог Svyataya
- Сообщить о нарушении
Страница для печати