Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, — говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
Цель: развитие элементарных математических
представлений через сказку.
Задачи:
- совершенствовать пространственную
ориентировку: впереди, сзади, между, за; - закреплять счет в пределах шести;
- учить детей работать в подгруппах;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей, умение имитировать
повадки животных; - формировать интерес к математике;
- учить детей выражать свои мысли;
- воспитывать дружелюбие, понимание того, что
только вместе и дружно можно добиться желаемого
результата.
Материал: книжки со сказкой “Репка” с
разными иллюстрациями, цветные карандаши, бумага
белая и цветная, нарисованные герои сказки для
изготовления “шапочек”, разрезные картинки по
сказке “Репка”, крупный строительный
конструктор, развивающая игра В.В.Воскобовича
“Игровизор”, маркеры для пластиковой доски,
дидактическое пособие “Домики”.
Этапы проекта
Срок | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями | Продукт проекта |
одна неделя | – Чтение сказки “Репка”;
– |
Рисование репки; | Рассказывание сказки “Репка” родителями детям; Изготовление поделок детьми с |
Выставка рисунков
Выставка поделок |
– Поделки шапочек по персонажам сказки “Репка”; -Обыгрывание с детьми сказки “Репка”; |
Приготовление вместе с детьми салатов и бутербродов из репки; Рецепты блюд из репки. |
Выставка блюд из репы
Кулинарная |
||
Обучение способам конструирования
– |
Конструирование из строительного материала домиков для персонажей сказки “Репка”. Наклеивание деталей репки на бумагу |
Выставка построек домов для персонажей сказки из кубиков. Выставка детских аппликаций |
||
– Занятия по математическому развитию по сказке “Репка” |
Предварительная работа с детьми
Речевая зарядка
- Повторим стишок из сказки “Репка” –
тихо-громко-тихо; быстро-медленно-быстро; - Поставим частицу “не” перед словом “репка”,
получится, что дед вырастил не репку? Подумайте,
что же вырастил дед?
Сказка и экология
Как деду удалось
Работа с родителями Изготовление атрибутов к игре-драмматизация |
Развитие мышления и воображения
Сказка продолжается. Подумайте, может быть,
репка была волшебной, тогда она угостила всех
персонажей конфетами.
Возможно, возникли споры, как разделить ее
между персонажами сказки.
Сказка развивает руки
- Нарисуйте репку.
- Постройте из строительного материала домики
для персонажей сказки. - Сделайте аппликацию репки.
Занятие “Репка”
Цель: совершенствовать пространственную
ориентировку (впереди, сзади, между), закреплять
счет в пределах 6, развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы –
персонажи сказки “Репка”, лист бумаги со
схематичным изображением шести домов.
Раздаточный материал: разрезанные на части
листы бумаги с изображением эпизодов из сказки
“Репка”, листы бумаги со схематичным
изображением шести домов (аналогичным
изображением домов у воспитателя), развивающая
игра В.В. Воскобовича “Игровизор”, маркеры для
пластиковой доски.
Ход занятия
Воспитатель: друзья, я приглашаю вас
отправиться в сказку. Какую? Узнаете, когда
соберете картинки из фрагментов. Работать будем
подгруппами по столам (4 чел.). Приступайте!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: итак, что у вас получилось? Какая
сказка нас ждет? – репка.
Игра “Репка”
Воспитатель выставляет одного за другим – Кто первый, второй, третий, четвертый, пятый, – Сколько всего персонажей в сказке? – Давайте посчитаем вместе? |
Физкультминутка
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Игра “Узнай, чей дом?”Перед детьми разложены листы с изображением |
Воспитатель: Молодцы! Все справились с
заданием. Наше путешествие в сказку “Репка”
заканчивается. Спасибо!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Темы:
- Про квадрат и треугольник;
- Про ноль и единицу;
- Жили-были числа;
- Про фигуры;
и т.д.
4 ответа:
5
0
Жили-были числа. Математическая сказка.
__
Однажды дети играли во дворе в числа,
но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.
70 одиноко лежало посередине двора и скучало.
Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:
-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.
Цифра ноль помолчала и сказала:
-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.
-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.
**
Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.
**
А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.
2
0
Проект математической сказки.
Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.
Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:
Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.
Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).
Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).
Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).
Вот еще один проект математической сказки:
Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.
2
0
Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.
Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.
Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.
А это как? — удивленно спросил нолик.
Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.
Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.
1
0
Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.
Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.
Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.
Читайте также
Одна треть — это 1/3. А полтрети: 1/3*1/2 = 1/6. То есть число 81 составляет 1/6 часть от искомого числа. Соответственно, чтобы его найти нужно 81 умножить на 6, получается: 81*6=486.
Если экземпляров каждой цифры — бесконечно много, то ответ: неограниченное количество чисел. Если каждой цифры имеется только один экземпляр, то 12 чисел:
24, 26, 28,
42, 46, 48,
62, 64, 68,
82, 84, 86.
Никакой комбинаторики. Всё на пальцах считается.
Математическая сказка «Жила-была упрямая задача» для 3 класса (пример):
Жила-была в некотором Учебнике-государстве упрямая задача. А упрямой ее называла за то, что она никак не хотела решаться. Уж как только добры молодцы того Учебника-государства ни пытались ее решить, как ни ломали свои головушки, как ни напрягали свои мускулы, не могли ее решить. Так бы все и продолжалось, пока однажды не приехал в то государство Иван, царский сын. Наслышан был Иван Царевич о той упрямой задаче и захотелось ему потягаться с ней силушкой.
Вот так звучала упрямая задача:
На царском пиру на золотом блюде лежало 60 яблок, на него положили еще столько же, а потом половину яблок съели гости. Оставшуюся часть забрали слуги по 2 яблока каждый. Сколько слуг было на пиру?
Подумал Иван-Царевич и решил задачу:
1) 60+60=120 (лежало на блюде)
2) 120:2=60 (съели гости)
3) 60:2=30 (количество слуг)
Такие задачи, как и большинство задач для детей, должны идти поочередно с примерами (чтобы идейный принцип был понятен) или иметь больше условий (чтобы человек, развитый дальше 3го класса не ломал голову на создание условий).
Так задачка А1 предлагает треугольник, поделенный на три части (о равенстве их никаких требований) и закрашена одна из трех частей. Одна из трех — есть третья, но если считать по порядку (слева направо), то закрашенная часть не третья, а первая. Мой ответ: да, но нет.
С задачкой А2 проще — части расположены не по порядку. их действительно четыре и закрашена лишь одна из них. Ответ: Да.
Есть еще пример задачки, требующей условий (или предыстории):
Решить ее я смог лишь когда перестал обращать внимание на неподходящее слово «ребус» (это не ребус, а задачка), нашел подобные задачи и принял для себя условием, что одна буква — это целое число, состоящее из одной цифры (иначе в ней можно оперировать и миллионами).
Как показатель различия мышления взрослого и ребенка, хочется добавить моих любимых дельфинов на кувшине:
Задача:
Где поставить скобки чтобы решить равенство?
20:5*2+2:2=3;
Решение:
Тут достаточно поставить одни скобки.
Расставляем скобки:
20:(5*2)+2:2=3;
20:10+2:2=3;
2+1=3;
Ответ: 20:(5*2)+2:2=3
Если будут подобные задачи, просто перепробуйте разные варианты расстановки скобок. Те варианты, при которых равенство выполняется (число слева от знака = равно числу справа)и являются правильным ответом.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Математические сказки для дошкольников
Математические сказки
Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.
Почему именно сказка? Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами. Математическая сказка играет важную роль в обучении, например: — способствует формированию собственного математического и логического мышления; — выполняет познавательную функцию; — учит выполнять простейшие арифметические действия; — знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами; — объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы. Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка. Ноль и Единица В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<�», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!». Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше. Сказка о ленивом Нуле Сказка о ленивом нуле В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый. Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике. Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды. Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень. Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают. Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль. Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз. Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий математического праздника для детского сада Консультация для родителей детского сада Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников Конспект занятия по математике для дошкольников. Число и цифра 5
Похожие статьи:
Как научить ребёнка считать
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Математический КВН в старшей, подготовительной группе
Математические загадки для дошкольников в стихах
Картотека полезной литературы
- «Путешествие в Цифроград: математическая сказка» Шорыгина Татьяна Андреевна (3 книги).
- «Математические сказки. Пособие для детей 6–7 лет» Ерофеева Тамара Ивановна.
- «Математические сказки. Пособие для детей 5 — 6 лет. В 2 выпусках» Ерофеева Тамара Ивановна, Стожарова Марина Юрьевна.
- «Приключения Треугоши: Математическая сказка для детей от 2-х до 4-х лет» Шевелев Константин Валерьевич.
- «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» Лукьянова Антонина Владимировна (худ. Душин М.В.).
- «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Сапгир Генрих Вениаминович, Луговская Юлия Павловна.
- «Приключения в стране Геометрии» Ерофеева Тамара Ивановна.
- «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» Дерягина Людмила Борисовна.
- «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» Горбушин Олег Юрьевич.
- «Цифры, счет и карандашик Коля» Рик Татьяна Геннадиевна.
Фотогалерея: математические сказки — числа и геометрические фигуры в картинках для дошкольников
«Путешествие в Цифроград: математическая сказка». Книга 1 «Математические сказки. Пособие для детей 6–7 лет» «Приключения Треугоши. Математическая сказка для детей от 2 до 4 лет» «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» «Путешествие в Цифроград: математическая сказка». Книга 2 «Путешествие в Цифроград: математическая сказка». Книга 3 «Математические сказки: пособие для детей 5 — 6 лет. Выпуск 2» «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» «Приключения в стране Геометрии» «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» «Цифры, счет и карандашик Коля»
Дети любят сказки — это неоспоримый факт. Поэтому можно использовать такую методику изучения математики в дошкольном возрасте, и не стоит ограничиваться только детским садом: родители также должны интересоваться развитием своих малышей. Синтез математических сказок и познавательной деятельности детей совершается поэтапно, начиная с младшей группы. Педагог сочетает с красочной книгой и предметы, и доску, где возможно наглядно произвести логические операции. Сказки — эффективный способ «скрытого» обучения, который стоит использовать каждому преподавателю.
ОГКОУ
Шарьинская школа-интернатVIII вида
Урок-сказка
по математике „Репка“
по
теме „Число и цифра 6“
Цель:
закреплять знания о числе 6.
Задачи:
- учебные:
формировать умение считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до
6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2
до 5; - коррекционные:
развивать логическое мышление; - воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, интерес к
математике.
Тип
урока: Комбинированный. Закрепление .
Оборудование:
компьютеры, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6.
Ход
урока:
1.
Оргмомент.
—
Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
—
Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь
друг другу, садитесь!
Руки?
(На месте!)
Ноги?
(На месте!)
Локти?
(У края!)
Спинка?
(Прямая!)
2.
Сообщение темы и цели урока.
—
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской
народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6,
вспомним состав чисел от 2 до 5.
—
В сказку мы сегодня пойдем.
Смекалку,
фантазию с собой возьмем.
Дорогой
с пути никуда не свернем.
3.
Устный счет.
—
А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
—
Какое число стоит перед числом 6?
—
Какое число стоит после числа 3?
—
Какое число находится между числами 3 и 5?
—
Какие числа являются соседями числа 2?
—
Молодцы, а теперь в сказку!
4.
Работа по теме.
1) Вступительная
беседа.— Догадайтесь.в какую сказку мы сегодня
совершим путешествие? („Репка“ ) (слайд
3)
— Посадил дед репку. (слайд
4)
Выросла репка большая-пребольшая.
2) Задание
на смекалку.
—
Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник)
(слайд 5)
—
Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на
помощь. (слайд 6)
3) Пальчиковая
гимнастика.
4) Работа
в тетрадях.
—
Откройте тетради, обведите сегодняшнее число, месяц, классная работа.
—
А бабка говорит: „Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие
числа (слайд 7)
а)Запись
числового ряда в тетради.
—
Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке
через клеточку.Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (слайд
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание
(слайд 9)
-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих
тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
— Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут. (слайд
10)
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
5)Физкультминутка
— Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,
считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. (слайд 11)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в
тетради.
в)Решение примеров
1+1=
3+2=
2+1=
1+4=
—
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)
—
Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются,
чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд
13)
— Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-
потянут, вытянуть не могут.
(слайд 14)
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)
д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)
— Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым,
третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто
последний?
— Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули
по одному?
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок-сказка
по математике
„Репка“
по теме„Число и цифра 6“
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Самсонова Ж.А.
февраль 2015г.
Цель: закреплять знания о числе 6.
Задачи:
учебные: учить считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
коррекционные: развивать логическое мышление;
воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
математике.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6.
Ход урока:
1.Орг .момент.
— Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
— Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
-Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет
Начинаем устный счет
2.Устный счет.
-Счет до 10 и обратно.
— Какое число стоит перед числом 6?
— Какое число стоит после числа 3?
— Какое число находится между числами 3 и 5?
— Какие числа являются соседями числа 2?
3.Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.
— В сказку за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию с собой возьмем.
С верной дороги никуда не свернем.
4.Работа по теме.
-
Вступительная беседа. Для того чтобы начать наше путешествие мы должны с вами выполнить первое задание. Посмотрите , у меня на доске рисунок из русской народной сказки ,но какой мы пока не знаем. Мы сможем отгадать ,если правильно подберем геометрические фигуры (дети выходят к доске и подбирают нужные фигуры). Молодцы, теперь мы сможем отгадать, в какую сказку нам предстоит сегодня отправится. Кто догадался? „Репка“ (слайд 3) — Посадил дед репку. (Слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
-
Задание на смекалку.
— Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5)
— Стал дед репку тянуть. Тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (Слайд 6)
— А бабка в это время в курятник пошла курочек покормить и яички собрать. Говорит бабка: „Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа. (слайд 7)
а) Запись числового ряда в тетради.
— Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (Слайд
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание (слайд 9)
-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих
тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
— Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут. (Слайд 10)
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
V. Физкультминутка.
Подтянитесь на носочках
Столько раз, сколько пальцев на руке у вас.
1, 2, 3, 4, 5.
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5.
Хлопаем руками!
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Тихо сядем,
Руки на парту положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
— Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,
считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали . (слайд 11)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в
тетради.
в) Решение примеров
1+1= 3+2=
2+1= 1+4=
— Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)
— Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13)
— Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-
потянут, вытянуть не могут. (слайд 14)
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)
д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)
— Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым ,четвертым,
третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто
последний?
— Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули
по одному?