Тема: Рассказы по рисункам
Цели: познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру текстовой задачи; уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем, И друг друга уважаем! Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки. |
Здороваются. |
Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний |
Устный счет 2. Задания в стихотворениях. — Прослушайте задания и ответы покажите на веерах. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок- сосед На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (2+2=4) 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но 1 малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (6-1=5) |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание. |
Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация. Постановка учебной задачи |
А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу его вам. Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением Буратино. «Любимец взрослых и детей, — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ. (Фигурка Буратино) «У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?» Как вы думаете, что составлял наш герой? (Составил математический рассказ по картинке.) А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.) |
Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала |
Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3) -Допишите строчку самостоятельно до конца. |
Выполняют упражнения. |
Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Итоги урока. Рефлексия |
-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их. Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… |
Отвечают на вопросы. |
Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Цель: Создать условия, способствующие
формированию у детей навыка составления
математических рассказов по выражению.
Задачи:
Развивать навык составления
математических рассказов, опираясь на жизненный
опыт.
Развивать логическое мышление, творческое
воображение; усиление эффективности учебного
процесса, организованного в группах, большая
контактность и лабильность в группах,
организация работы учебных групп как в поиске
общего решения проблемы внутри группы, так и во
взаимном общении групп.
Оборудование: Счетные палочки, числовой луч,
И.И. Аргинская. Математика, часть 5, карточки с
математическими выражениями.
Ход урока.
І. Организационный момент.
— Сегодня на уроке мы с вами будем учиться
составлять математические рассказы по
выражениям.
ІІ. Чистописание.
— Откройте рабочие тетради. Прочитайте числа
записанные там.
(21, 73, 58, 92, ….)
— Пропишите строчку написанных у каждого чисел
и оцените аккуратность своей работы на шкале.
(После прописывания цифр ученики оценивают
аккуратность выполненной работы на шкале).
— Какие цифры использованы в записи вашего
числа?
(2 и 1; 7 и 3; 5 и 8; 9 и 2; ….)
ІІІ. Устный счет.
Учитель читает задачи в стихах, дети записывают
получившиеся ответы в тетради.
Два ученика записывают ответы для проверки на
обратной стороне доски.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (пять)Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Черных три и белых пять
Кто успел их сосчитать?
Запишите поскорей
Сколько было лебедей? (восемь)Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Три весёлых медвежонка. (семь)Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш Ёж дал зайчатам? (три)
Дети сверяют свои ответы с ответами работавших
у доски учеников. Оценивание правильности работы
соседа по парте на шкале.
— Какой текст отличается от других? Почему?
(Последний, потому что в этом выражении мы
находим разность, а в остальных- сумму).
IV. Физминутка.
Мы решали, мы считали,
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три.
Ручками похлопаем
Раз, два, три.
Все присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.
V. Работа в группах. Составление математических
рассказов по математическим выражениям.
На доске записаны выражения:: 3 + 4 7 – 2 1 + 4 8 – 1 9 — 4
5 + 2
— Прочитайте записанные выражения.
(Сумма чисел три и четыре; разность чисел семь и
два; первое слагаемое один, второе слагаемое
четыре; разность чисел восемь и один; разность
чисел девять и четыре; сумма чисел пять и два).
— Какое задание можно выполнить, используя эти
выражения? Работая в группе, предложите свое
задание
(Распределить на две группы).
1 группа: по значению выражений
3 + 4 = 7
7 – 2 = 5
8 – 1 = 7
9 – 4 = 5
5 + 2 = 7
1 + 4 = 5
2 группа: на суммы и разности.
3 + 4
7 – 2
1 + 4
8 – 1
5 + 2
9 – 4
Ответы детей из других групп совпадали с
предыдущими.
— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение суммы в группе.
(1- й ученик: У Тани было три
красных шара и четыре синих. Всего у неё было семь
шаров.
2- й ученик: На клумбе росла одна
белая роза и четыре желтые розы. Всего было пять
цветов.
3- й ученик: У Вани было пять
карандашей, а у Саши два. Всего у мальчиков семь
карандашей и др.).
— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение разности в группе.
(1- й ученик: На ветке сидело семь
снегирей, два улетели. Осталось пять птиц.
2- й ученик: В вазе лежало восемь
конфет, Рома съел одну. В вазе осталось семь
конфет.
3- й ученик: На пристани стояло
девять кораблей, четыре уплыли в море. У причала
осталось пять кораблей и др.)
В группе дети оценивают работу по следующим
критериям:
— дружная работа;
— правильность составления задач.
VI. Физминутка.
Ваня шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок-
Положил их в кузовок.
VII. Работа с разрезным материалом по тетради И.И.
Аргинской. Математика
часть 5.
— Откройте учебник математики с разрезными
картинками на странице 15. Как Вы думаете из какой
сказки эта картинка?
(Лиса и заяц).
— Давайте найдем значение выражений, написанных
на обратной стороне, по числовому лучу и составим
картинку, пользуясь таблицей на обложке.
Пользуясь числовым лучом дети находят значения
выражений, разрезают по частям иллюстрацию и
прикладывают на первую таблицу обложки.
-Кто из Вас придумает математический рассказ по
этой картинке?
(В ледяном домике жила одна лиса, а лубяном
домике жил один заяц. Всего на полянке жили двое
зверей).
VIII. Итог урока.
— Чем занимались на уроке?
(Составляли математические рассказы и
выполняли задания с выражениями).
— Кому сегодня на уроке было интересно?
-Кто испытывал затруднения?
Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»
Тема урока: «Рассказы по рисункам»
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные УУД:
— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;
— уметь составлять задачи по рисунку,
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
— формировать представление о значении математики в жизни человека,
— формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД: — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
— высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с цифрами, знаки-оценивания, веер цифр, тетради, презентация.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Дети
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Учитель.
Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.
-
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.
1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).
2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).
3. Слайды 4 — 6.
Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).
3 автобуса — по1 на каждый ряд.
4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.
Работа с веером цифр. Слады 7 — 11.
5. Ковёр из геометрических фигур.
Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»
Молодцы!
Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.
-
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
+ физминутка для глаз.
4. Слайд 13.
-
Самоопределение к деятельности.
Прикрепляю на доску иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»
— Кто изображён на рисунке? (Мама-коза и козлята)
— Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, сколько козлят на полянке? Сколько всего животных на рисунке? (На полянке мама-коза и семь козлят. Всего 8 животных.)
— Что мы сейчас сделали? (Рассказали, что изображено на рисунке.)
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Составлять рассказы по рисункам.)
— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы. Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».
5. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.
1.Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)
— Как составить рассказ по рисунку? (Рассмотреть рисунки, сравнить их и предположить, что могло произойти.)
— Открываем учебник на стр. 52.
-
Составление рассказов по рисункам в учебнике. Задание № 1 .
Читаю задание.
— Как вы поняли задание?
— Что изображено на первом рисунке?
— Какие слова нужно использовать? Составьте рассказ по первому рисунку. (Белочка и зайчик собирали грибы. Белочка нашла 3 гриба, а зайчик – 2 гриба. Всего стало 5 грибов.)
-Составьте рассказ по второму рисунку. (Белочка и зайчик нашли на поляне 5 грибов. Они сорвали 2 гриба. Осталось всего 3 гриба.)
— Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)
2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.
— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
— Как вы будете работать? (Дружно).
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы».
Пары рассказывают математические рассказы.
Все ученики оценивают пару знаками: ! – молодцы!, + — хорошо, — -надо постараться, ? – не справились.
— Молодцы!
6. Физминутка.
7. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю. Задание № 1 на стр. 40.
Проверка самостоятельной работы по эталону.
Закрепление изученного материала.
— Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком. Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает задание Задание № 2 на стр. 41.
— Оцените свою работу знаками.
— А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.Задание № 3.
— Молодцы. Похлопали себе и друзьям.
Задание № 5
— Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).
8. Рефлексия.
— Что мы с вами делали? Мы научились это делать? Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.
Оцените себя. Справились с трудностями дороги?
9. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Код для использования на сайте:
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Скачать материал
Скачать материал
Подписи к слайдам:
математика
14 октября.
Рассказы по рисункам.
Холодкова И.Н.
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
5
9
8
10
Спасибо!
Математика — еще материалы к урокам:
- Технологическая карта урока «Рассказы по рисункам» 1 класс
- Конспект урока «Длина и ее единицы. Километр» 2 класс
- Конспект урока «Числа 1 — 6»
- Технологическая карта урока «Способ сложения столбиком» 2 класс
- Тест «Запись десятичных дробей» 5 класс УМК А.Г. Мерзляк
- Контрольно-оценочные материалы по математике 2 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Коллегам:
Похожие материалы
-
24-01-2017, 15:17
Классный час «Рассказы из жизни земноводных»
-
29-12-2016, 21:02
Презентация «Задачи по готовым рисункам» 7 класс
-
30-09-2016, 19:08
Презентация «Рассказы Константина Ушинского»
-
22-08-2016, 19:25
Рассказы к ЕГЭ по русскому языку: Паустовский «Телеграмма»
-
9-08-2016, 09:52
Презентация «Рассказы и сказки дедушки Корнея»
-
12-04-2016, 18:04
Практическая работа. А.П. Чехов. Рассказы
-
17-08-2015, 16:56
Презентация «КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ. ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ»
-
22-07-2015, 17:50
Презентация «Рассказы – пересказы»