Математические рассказы по рисункам

Тема: Рассказы по рисункам

Цели: познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру текстовой задачи;  уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет
 1.Реши примеры по бусам.

2. Задания в стихотворениях.

— Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята,  ловок

Сколько съедено морковок?   (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)
3. Назовите соседей числа 8,3,7,4,6,5,2.
4.Сколько прямых можно провести через 1 точку? Через 2 ?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу  его вам.

Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением  Буратино.

«Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (Буратино)

 — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ.

 (Фигурка Буратино)

«У меня  было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?»

Как вы думаете, что составлял наш герой?

(Составил  математический рассказ по картинке.)

А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.)

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3)
№1
-Посмотрите на иллюстрации на слайде (из учебника стр 52).Что делали лиса и зайка? (собирали грибы).Закончите предложение: всего стало…грибов. Осталось…гриба.
№2
-Откройте учебник на стр 52 , №2.Составьте рассказы по рисункам используя слова : было, стало/осталось.
Итог: Что мы научились делать? (составлять рассказы похожие на задачи).
-Откройте Р.Т. на стр 41 №2
Отметьте точки внутри квадрата так, что бы их было…а, б, в.
№3 Подберите ключ к замку который показывает Сверчок.
№5
-Сейчас мы с вами научимся писать цифру 2.
-Посмотрите на цифру 2 . 2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
-Посмотрите как писать эту цифру. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.
-Письмо в воздухе
 (Правила посадки при письме.)
-Обведите цифры в тетради.
-Заметили закономерность в цифрах? (2112 1221)

-Допишите строчку самостоятельно до конца.
-Дорисуйте узор.

Выполняют упражнения.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их.
-Закончите фразы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.

Цель: Создать условия, способствующие
формированию у детей навыка составления
математических рассказов по выражению.

Задачи:

Развивать навык составления
математических рассказов, опираясь на жизненный
опыт.

Развивать логическое мышление, творческое
воображение; усиление эффективности учебного
процесса, организованного в группах, большая
контактность и лабильность в группах,
организация работы учебных групп как в поиске
общего решения проблемы внутри группы, так и во
взаимном общении групп.

Оборудование: Счетные палочки, числовой луч,
И.И. Аргинская. Математика, часть 5, карточки с
математическими выражениями.

Ход урока.

І. Организационный момент.

— Сегодня на уроке мы с вами будем учиться
составлять математические рассказы по
выражениям.

ІІ. Чистописание.

— Откройте рабочие тетради. Прочитайте числа
записанные там.

(21, 73, 58, 92, ….)

— Пропишите строчку написанных у каждого чисел
и оцените аккуратность своей работы на шкале.

(После прописывания цифр ученики оценивают
аккуратность выполненной работы на шкале).

— Какие цифры использованы в записи вашего
числа?

(2 и 1; 7 и 3; 5 и 8; 9 и 2; ….)

ІІІ. Устный счет.

Учитель читает задачи в стихах, дети записывают
получившиеся ответы в тетради.

Два ученика записывают ответы для проверки на
обратной стороне доски.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (пять)

Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Черных три и белых пять
Кто успел их сосчитать?
Запишите поскорей
Сколько было лебедей? (восемь)

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Три весёлых медвежонка. (семь)

Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш Ёж дал зайчатам? (три)

Дети сверяют свои ответы с ответами работавших
у доски учеников. Оценивание правильности работы
соседа по парте на шкале.

— Какой текст отличается от других? Почему?

(Последний, потому что в этом выражении мы
находим разность, а в остальных- сумму).

IV. Физминутка.


Мы решали, мы считали,
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три.
Ручками похлопаем
Раз, два, три.
Все присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.

V. Работа в группах. Составление математических
рассказов по математическим выражениям.

На доске записаны выражения:: 3 + 4 7 – 2 1 + 4 8 – 1 9 — 4
5 + 2

— Прочитайте записанные выражения.

(Сумма чисел три и четыре; разность чисел семь и
два; первое слагаемое один, второе слагаемое
четыре; разность чисел восемь и один; разность
чисел девять и четыре; сумма чисел пять и два).

— Какое задание можно выполнить, используя эти
выражения? Работая в группе, предложите свое
задание

(Распределить на две группы).

1 группа: по значению выражений

3 + 4 = 7

7 – 2 = 5

8 – 1 = 7

9 – 4 = 5

5 + 2 = 7

1 + 4 = 5

2 группа: на суммы и разности.

3 + 4

7 – 2

1 + 4

8 – 1

5 + 2

9 – 4

Ответы детей из других групп совпадали с
предыдущими.

— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение суммы в группе.

(1- й ученик: У Тани было три
красных шара и четыре синих. Всего у неё было семь
шаров.

2- й ученик: На клумбе росла одна
белая роза и четыре желтые розы. Всего было пять
цветов.

3- й ученик: У Вани было пять
карандашей, а у Саши два. Всего у мальчиков семь
карандашей и др.).

— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение разности в группе.

(1- й ученик: На ветке сидело семь
снегирей, два улетели. Осталось пять птиц.

2- й ученик: В вазе лежало восемь
конфет, Рома съел одну. В вазе осталось семь
конфет.

3- й ученик: На пристани стояло
девять кораблей, четыре уплыли в море. У причала
осталось пять кораблей и др.)

В группе дети оценивают работу по следующим
критериям:

— дружная работа;

— правильность составления задач.

VI. Физминутка.

Ваня шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок-
Положил их в кузовок.

VII. Работа с разрезным материалом по тетради И.И.
Аргинской. Математика

часть 5.

— Откройте учебник математики с разрезными
картинками на странице 15. Как Вы думаете из какой
сказки эта картинка?

(Лиса и заяц).

— Давайте найдем значение выражений, написанных
на обратной стороне, по числовому лучу и составим
картинку, пользуясь таблицей на обложке.

Пользуясь числовым лучом дети находят значения
выражений, разрезают по частям иллюстрацию и
прикладывают на первую таблицу обложки.

-Кто из Вас придумает математический рассказ по
этой картинке?

(В ледяном домике жила одна лиса, а лубяном
домике жил один заяц. Всего на полянке жили двое
зверей).

VIII. Итог урока.

— Чем занимались на уроке?

(Составляли математические рассказы и
выполняли задания с выражениями).

— Кому сегодня на уроке было интересно?

-Кто испытывал затруднения?

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Рассказы по рисункам»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;

— уметь составлять задачи по рисунку,

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

— формировать представление о значении математики в жизни человека,

— формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

— высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

— строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки-оценивания, веер цифр, тетради, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Учитель.

Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.

1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).

2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).

3. Слайды 4 — 6.

Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).

3 автобуса — по1 на каждый ряд.

4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.

Работа с веером цифр. Слады 7 — 11.

5. Ковёр из геометрических фигур.

Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»

Молодцы!

Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.

  1. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

+ физминутка для глаз.

4. Слайд 13.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прикрепляю на доску иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»

— Кто изображён на рисунке? (Мама-коза и козлята)

— Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, сколько козлят на полянке? Сколько всего животных на рисунке? (На полянке мама-коза и семь козлят. Всего 8 животных.)

— Что мы сейчас сделали? (Рассказали, что изображено на рисунке.)

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Составлять рассказы по рисункам.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы. Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

5. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

1.Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)

— Как составить рассказ по рисунку? (Рассмотреть рисунки, сравнить их и предположить, что могло произойти.)

— Открываем учебник на стр. 52.

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике. Задание № 1 .

Читаю задание.

— Как вы поняли задание?

— Что изображено на первом рисунке?

— Какие слова нужно использовать? Составьте рассказ по первому рисунку. (Белочка и зайчик собирали грибы. Белочка нашла 3 гриба, а зайчик – 2 гриба. Всего стало 5 грибов.)

-Составьте рассказ по второму рисунку. (Белочка и зайчик нашли на поляне 5 грибов. Они сорвали 2 гриба. Осталось всего 3 гриба.)

— Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

— Как вы будете работать? (Дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы».

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару знаками: ! – молодцы!, + — хорошо, — -надо постараться, ? – не справились.

— Молодцы!

6. Физминутка.

7. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю. Задание № 1 на стр. 40.

Проверка самостоятельной работы по эталону.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком. Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает задание Задание № 2 на стр. 41.

— Оцените свою работу знаками.

— А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.Задание № 3.

— Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

— Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

8. Рефлексия.

— Что мы с вами делали? Мы научились это делать? Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.

Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

9. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Код для использования на сайте:


Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Скачать материал

Скачать материал

Подписи к слайдам:

математика
14 октября.
Рассказы по рисункам.

Холодкова И.Н.

1 3 5 7 9

2 4 6 8 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

5

9

8

10

Спасибо!

Математика — еще материалы к урокам:

  • Технологическая карта урока «Рассказы по рисункам» 1 класс
  • Конспект урока «Длина и ее единицы. Километр» 2 класс
  • Конспект урока «Числа 1 — 6»
  • Технологическая карта урока «Способ сложения столбиком» 2 класс
  • Тест «Запись десятичных дробей» 5 класс УМК А.Г. Мерзляк
  • Контрольно-оценочные материалы по математике 2 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология

Коллегам:

Сайт для учителей Учителя.com

Похожие материалы
  • 24-01-2017, 15:17

    Классный час «Рассказы из жизни земноводных»

  • 29-12-2016, 21:02

    Презентация «Задачи по готовым рисункам» 7 класс

  • 30-09-2016, 19:08

    Презентация «Рассказы Константина Ушинского»

  • 22-08-2016, 19:25

    Рассказы к ЕГЭ по русскому языку: Паустовский «Телеграмма»

  • 9-08-2016, 09:52

    Презентация «Рассказы и сказки дедушки Корнея»

  • 12-04-2016, 18:04

    Практическая работа. А.П. Чехов. Рассказы

  • 17-08-2015, 16:56

    Презентация «КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ. ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ»

  • 22-07-2015, 17:50

    Презентация «Рассказы – пересказы»

  • Математическая сказка 5 класс про цифры не большая
  • Математическая сказка 3 класс проект про числа четные и нечетные числа
  • Математическая сказка 3 класс проект про числа рисунок
  • Математическая сказка 3 класс проект про числа квадрат и треугольник
  • Математические величины и числа в сказках пословицах и поговорках 5 класс проектная работа