Математические сказки 5 класс с ответами

Математические сказки учащихся МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

         Круг

Жил-был на свете Круг. Он был самый счастливый из всех математических фигур. Куда ни посмотришь – везде его родня: в горлышке банки, в чашке, из которой пьём чай, в мяче, в ведре.  Даже когда бросишь камень в воду, и то идут круги. Везде родня. Кругу завидуют другие математические фигуры, но ничего изменить не могут.

Барнашов Е., ученик 5А класса.

Происшествие в стране Математике.

        Жили-были в стране Математик знаки: Плюс, Минус, Умножить, Разделить… Надоело им сидеть в учебнике и пошли они гулять в разные стороны. Получилась в стране неразбериха. Перестали  дети задачи и примеры решать. Узнал о таком беспорядке самый главный в стане знак – знак Равенства. Рассердился он от такого безобразия, ведь в стране Математике должен быть порядок. Срочно издал приказ: всем знакам вернуться в учебник! Одумались знаки, возвратились по местам, занялись привычной работой. Стали складывать, вычитать, умножать и делить…Дети снова стали решать задачи и примеры.

Капуста В, ученик 5А класса.

Где нужна математика?

        Жил-был мальчик Вася, который учился хорошо, но вот математика ему совсем не нравилась.

— И зачем только нужна эта математика? Не хочу быть Энштейном, буду путешественником. Ходи себе, смотри, разглядывай что угодно, езжай куда надо. Кругом  столько всего интересного! И математика там вовсе ни к чему.

        Услышал эти слова Задачник, удивился.

-Ну и  ну! Да разве ж можно прожить на свете без математики? Вот представь себе, Вася, вырос ты и стал путешественником. Идёшь себе по дороге и не знаешь: на каком километре находишься, сколько времени провёл в пути, когда попадёшь в нужный город. И пообедать не сможешь! Ведь стоимость обеда нужно рассчитать. Какое же это получается путешествие? Мучение одно!

-И правда,  — задумался Вася, — никак без математики не прожить. Буду дружить с математикой, она везде помощница.

Капуста В., 6а класс.

Кто важней?

        Однажды в стране Математике собрались разные знаки и завязался у них спор: кто из них важнее. Первым выступил Плюс, он сказал, что с его помощью можно увеличивать число. Ему возразил знак Умножения, так как с его помощью число можно увеличить значительно  быстрее. Знак Деления не смолчал. Подумав, он сообщил, что с его помощью можно делить поровну, и ещё узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Знак Минус не остался в долгу. С его помощью можно   узнать, на сколько одно число больше другого, или меньше. Спор завязался жаркий. И неизвестно, чем бы он закончился, если не сама Математика. Она  решила быстро помирить знаки действий, объяснив, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, своё значение и каждый знак важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят  и спокойно выполняют свою работу.

Кузько И., ученик 6 А класса.

       Чудо-знаки.

        Жили-были Плюсик и Минусик. Плюсик всегда всё приплюсовывал себе, и поэтому у него всего всегда хватало. И сам он был толстеньким и румяным. В доме у него все полки были переполнены разными разностями. А Минусик, наоборот, всё от себя отталкивал, хоть и сам того не хотел. Он очень мечтал быть таким, как Плюсик. Он старался изо всех сил, но у него ничего не получалось. В доме у него было пусто, да и сам он был худой – кожа да кости.

        Дети, жившие во дворе, старались дружить с Плюсиком. А Минусику говорили:

-Что с тобой дружить? От тебя одни убытки. И примеры с тобой решать сложнее, чем с Плюсиком. Без тебя неплохо обойдёмся.

        Однажды на уроке учительница задала решить детям задачу. Как ни пытались дети её решить  с помощью Плюсика, ничего у них не получалось. Плюсик, грустно вздохнув, сказал:

-Не всегда полезно складывать. Иногда нужно и вычитать. Не обойдёмся без Минусика!

        Пришлось детям помириться и подружиться  со знаком Минус. После этого задачки стали решаться. А Минусик, хоть и остался таким же худеньким, стал счастливым и больше не завидовал Плюсику.

Сивоконь Е., ученица 6в класса.

            Какая разница!

        Ученица Аня училась в 5 классе.  Как-то раз учительница математики сказала: «Теперь, дети, положите ручки, и слушайте внимательно. Сегодня у нас новая тема: умножение десятичных дробей.» Аня совсем не слушала объяснений, так как отбирала ручку у соседа Вовки.

        Однажды Ане пришлось решать пример на умножение десятичных дробей  у доски. Поставив запятую как попало, Аня ответила на удивлённый взгляд  учительницы: «Какая разница?». Запятые были возмущены, обиделись. Так умалить значение запятой в примере! Этого простить было нельзя.

Наступило время контрольной работы. Запятые сговорились и расставились как попало. Аня получила плохую отметку. Позже учительница спросила: «Так теперь, Аня, ты подружишься с запятыми?» Аня, опустив голову, сказала: «Обязательно».

Приходько Д., ученица 6В класса.

Сказка о цифрах.

        В стране математических чудес был маленький городок Цифирки. На самой окраине этого города жила цифра Ноль. Вы,  наверное, догадались, что другие жители этого городка – цифры 1, 2, …., 9.

Цифра Ноль никогда не выходила на улицу и ни с кем не общалась. Все цифры-соседи считали её ничего не значащей и ненужной. Подумаешь, Ноль, это же нисколько. Когда цифры собирались вместе, про Ноль никто не вспоминал, а если случайно и вспоминал, то в ответ слышал: «Зачем она здесь? Ей здесь нечего делать. Она ничего не значит».

Однажды в этот городок приехал цирк  с участием близнецов жителей городка Цифирки. Все цифры собрались на цирковое представление. Они очень хотели посмотреть на чудесные превращения, которые обещал показать цирк.

        Каково же было изумление, когда на сцене они увидели не только своих собратьев, но и близняшку цифры Ноль. Цифры выстраивались по-разному, а цифра Ноль, заменяла по очереди другие цифры. И число от этого сильно изменялось. Очень красивые числа получались, когда Ноль заменяла последние цифры чисел. У этих чисел есть даже специальное название: круглые числа. Оказалось, что круглое число невозможно получить без нуля.

        Очень зауважали с тех пор цифру Ноль, и без неё не обходится ни одна встреча, а если где-то и встречаются цифры без неё, то уже никогда не говорят, что Ноль ничего не значит.

Сорокин Н., ученик6А класса.

Научные сказки

«НОЛЬ»

Надоела Нолю холостая жизнь. «Так вот живешь и нечего не знаешь, — подумал он. – Надо множиться»

Стал Ноль искать, с кем бы помножиться. Выбирал, выбирал – все не по нраву. Единица слишком тоща, тройка горбата, семерка кое стоит, еле на ноге держится. Все Нолю не так, видно, высоки у Ноля требования.

Наконец приглядел Восьмерку. Симпатичная Восьмерка, кругленькая, даже будто на Ноль похожа, только поуже в талии. Подкатился к ней Ноль с одной стороны, подкатился с другой, а потом – чего долго раздумывать! – пошел множиться.

Собрались Восьмеркины родственники. Все старые цифры, солидные.88,888,даже 8888, очень большая величина, и та пришла, не погнушалась. Только жених на родственников – ноль внимания. Что ему их многозначность. Он сам Ноль, не кто – нибудь!

— Ты, -говорит Ноль Восьмерке,- должна понимать, что такое семья. Как я сказал, так и все, без разговоров.

— Я постараюсь! – обещает Восьмерка. Робкая, безответная она была, вот и засиделась в Восьмерках, только и мечтала, как бы помножиться. И вот помножилась.

Доволен Ноль. Важный такой стал, степенный. А Восьмерки при нем и не видно. Затер он ее, затер совсем, до того затер, что потом никто и сказать не мог, куда девалась Восьмерка.

Вот как это выглядело: 0*8=0

И опять остался Ноль один.

— Не повезло мне с Восьмеркой, оправдывался он перед родственниками.- Слишком уж она смирная была, ни в чем не перечила. С такой и жить не интересно.

Ноль стал искать себе другую пару. Нашел Пятерку – цифры тоже ничего. Правда с Восьмеркой не сравнить, не те пропорции. Но ведь теперь Нолю и выбирать – то особенно не приходится.

На этот раз Ноль повел себя иначе. «Ну, его это умножение! — подумал Ноль. – С этими домостроевскими обычаями чего доброго опять жену в гроб загонишь. Нет уж, лучше по – современному: записаться и жить»

Записались они с Пятеркой. Пятерка и Ноль. Хорошо получилось: 50. Пятерка выросла в десять раз, а Ноль уж неизвестно во сколько. Семья все – таки много значит.

Доволен Ноль.

— Вот так — говорит вышло.- Ты простой Пятеркой была, а теперь кем стала?

— Да, теперь …

— Именно теперь! – не унимался Ноль.- Именно теперь, когда я взял тебя, когда ты со мной на равных правах.

— На равных … — эхом отзывается Пятерка.

— Может, скажешь , не на равных? Я тебя даже вперед пропустил, ты всегда впереди меня. Разве ты не чувствуешь этого?

— Чувствую…

— Ты как будто даже не рада.

Это были долгие разговоры. Сначала Пятерка терпела, думала: ну, поговорит Ноль на радостях и успокоится. Да не тут то было. Чем дальше, тем Ноль больше распаляется. Зудит и зудит – нет спасения. Чуть свет – уже начинает.

— Вспомни, кем ты была.

Уже ночь, а он все еще:

— Не забудь, кем ты стала.

Не дает Пятерке покоя: радуйся, да и только. Не выдержала Пятерка.

Лучше уж, — говорит- Я простой пятеркой буду, чем так радоваться.

И ушла от Ноля.

Остался Ноль один. И не поймет, что случилось. Так хорошо жили, и вот покинула его Пятерка. За что, скажите пожалуйста?

А ему, Нолю, как никогда , подруга нужна. Стар он стал, здоровье совсем сдало. Еле – еле нашел себе какую – то Двойку. Горбатенькая Двойка, кривая, но все – таки цифра. Долго Ноль соображал, долго прикидывал, как бы и на этот раз маху не дать. Выведал, с кем Двойка в задачнике встречалась, как вела себя в таблице умножения, какие у нее были плюсы и минусу. Узнал, что Двойка ведет дневник, в дневник заглянул. В дневнике тоже было все в порядке: двойка как двойка, к тому же па математике.

— Пора закругляться! – решил Ноль. И сразу приступил к действию.

— Двойка, давайте соединимся!

— Ишь, старый хрыч! Если хочешь сложиться так и говори, а нет – проваливай.

— Я сложусь, я сложусь – заторопился Ноль – Я всегда готов, ты не сомневайся. 2+0 – а чему же равняется? 2+0=2

Вот и доигрался Ноль, домудрился. Нет Ноля. Конец ему пришел. Даже мелкие цифры, которые всегда ниже Ноля стояли, и не удержались: «Ну и дурак был этот Ноль! Круглый дурак!»

«Биссектриса»

Заспорили стороны угла, никак между собой не поладят.

— Я, со своей стороны, считаю…- говорит одна

— А я считаю, со своей стороны…- возражает ей другая.

Ничего не поделаешь: хоть у них и общий угол зрения, но смотрят – то они на мир с разных сторон!

Проходила как – то между ними Биссектриса. Обрадовались стороны: вот кто будет их посредником! Спрашивают Биссектрису:

— А как вы думаете?

— А ваше мнение, каково?

Стоит посредник , колеблется.

— Ну скажите же, скажите! – тормошат Биссектрису со всех сторон.

— Я думаю вы совершенно правы – наконец – то произносит Биссектриса, кивая в правую сторону

— Ах, какая вы умница!- восхищается правая сторона. – Как вы сразу все поняли!

А Биссектриса между тем поворачивается к левой стороне:

— Ваша правда, я тоже всегда так думала.

Левая сторона в восторге:

— Вот что значит Биссектриса! Сразу сообразила, что к чему!

Стоит Биссектриса и знай раскланивается: в одну сторону кивает, правильно, в другую сторону кивает – мол, совершено верно. Мнение Биссектрисы ценится очень высоко, поскольку она устраивает обе стороны.

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.

Математическая сказка

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Математический детектив

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Геометрические фигуры

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказочные цифры

Сказки для начальной школы

В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.

Сказка о ленивом нуле

В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.

Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.

Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.

Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.

Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.

Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.

Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.

Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.

Верблюд

Логическая сказка о верблюдах

Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:

— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.

Отец согласился, только назвал одно условие:

— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.

Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:

— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.

Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:

— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.

Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:

— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.

Вопросы:

  1. Сколько верблюдов забрал каждый сын?
  2. Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
  3. Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Сундук с золотом

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сложение дробей

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Мама с ребенком смотрят сказку на планшете

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Волшебные геометрические фигуры

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит: — Я самый лучший, у меня все стороны всегда равны, все углы ровные, я очень точный во всем.

Его перебил круг: — Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый. У меня нет ни начала, ни конца.

Тут вмешались треугольники: — Не спорьте. Все знают, что треугольники лучше всех. Мы можем меняться и быть с разными углами, то с острыми, то с тупым, а то и  прямым как у квадрата.

Поднялся шум, крики, споры. Прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет на свете фигуры. Только один  ромб смотрел на них и молчал. Подумав немного, он вмешался в спор.

— Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. — Мы все хорошие фигуры и нужны человеку. Люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Без нас не могут обойтись и поэтому  изучают в школе. Люди нас любят.

Фигуры поняли, что важнее не то, кто лучше или красивее, а то, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Полезная математика

Школьники 5 «А» класса однажды пришли в школу и увидели в расписании два урока математики. Ребята не любили ее и сказали: — Лучше бы не никакой математики, а вместо нее были бы каникулы. Вдруг они оказались в каком-то математическом мире и увидели Х.

Х сказал: — Значит, вы не хотите, чтобы была математика? Тогда ее больше не будет.

И школьники в тот же момент опять оказались в школе. Им сообщили, что сегодня математики не будет, и завтра не будет, и вообще не будет.

— Ура! – прокричали ребята и решили пойти в кино.

— Сколько вам билетов? – спросила кассирша.

Но школьники не смогли посчитать, сколько их, ведь теперь никто из них не знал, как это делать.

— Да ну эту математику, пошли те лучше в магазин и купим лимонад. – сказал один из мальчиков 5 «А» класса.

Когда они зашли в магазин, оказалось, что они не могут сосчитать количество денег. И тогда они поняли, что без математики жить нельзя. Покаялись и попросили вернуть ее обратно. А когда она появилась, очень обрадовались.

Мое имя – Ноль!

В городе «Математика» жили ребята – цифры. Все они  дружно играли в разные игры. Вот только мальчик по имени Ноль всегда был один, его не брали играть.

Однажды подошла к Нолику девочка по имени Два и спросила: — Эй, Ноль! Почему ты всегда сидишь в стороне?

— Все ребята считают меня бесполезной цифрой. Они не хотят брать меня в свои игры. А мне так хочется с ними поиграть. – ответил Ноль.

— Так давай докажем всем, что ты очень даже полезен! – сказала Два.

Ноль неуверенно кивнул, и они пошли к ребятам.

— Ребята, послушайте меня. – сказал Ноль. – Я очень полезная цифра. Если я встану рядом с вами, то вы станете больше. Я очень хочу играть с вами, возьмите меня к себе.

Ребята – цифры не могли не согласиться с его словами и позвали в игру. С тех пор Ноль всегда со всеми играет.

Три брата

Жили-были три брата. Старшего брата звали Тупой угол, среднего брата звали Прямой угол, а младшего – Острый угол. Старшие братья всегда обижали младшего. Тупой угол хвастался, что он самый умный, потому что в нем  больше градусов, чем у других. Прямой угол говорил, что он самый красивый, потому что угол его ровный. А над младшим братом смеялись и говорили, что он своим острый носом только все портит и протыкает.

Услышала это как-то раз волшебница Биссектриса, которая проходила мимо. Решила она наказать старших братьев, чтобы они больше не издевались над Острым углом. Взмахнула она своим волшебным лучом и поделила Тупой угол и Прямой угол пополам. Теперь они стали состоять из двух острых углов с такими же носами, как у младшего брата. И с тех пор больше не обижали его.

Кто важней?

Однажды в стране Математика завязался спор. Собрались разные знаки и решали, кто из них важнее других. Знак Плюс сказал, что с его помощью можно увеличивать числа. Ему возразил знак умножения и сказал, что он может увеличивать числа быстрее. Не удержался и знак деления. Он сообщил, что может делить числа поровну и узнавать, во сколько раз одно число больше другого.

Спор завязался жаркий. Неизвестно, чем бы он закончился, если бы не сама Математика. Она быстро помирила все знаки действий, объяснив им, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, свое значение и он важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят и выполняют свою работу.

Глупый король – Ноль

В королевстве Математика жили цифры. Они были дружны, много считали, умножали богатства своей страны. Цифры много работали, складывали, все делили поровну. Как-то раз Ноль захотел стать королем всех цифр. Он был очень злым и любил издеваться над другими. Но никто не захотел терпеть насмешек Ноля. Они обиделись и решили уйти в лес. Там цифры спрятались и старались не попадать ему на глаза. Когда злой король остался совсем один, ему стало очень тяжело жить в королевстве. Никто не умножал и не прибавлял богатства, и постепенно королевство стало беднеть.  И тут король понял, что он один без всех остальных цифр ничего не значит и не может. Извинился он перед ними и попросил вернуться в королевство. Стали они жить все вместе так же дружно и весело, как раньше. Ведь Ноль только с остальными цифрами что-то значит.

Создание страны «Математики»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в деревеньке Числово жили-были две цифры: Один и Два. По соседству с ними жили их друзья: Три и Ноль. Скучно было им, ведь в этом царстве-государстве, кроме них больше никого не было. Как-то раз Два прочитала в книжке про страну Сложения и страну Умножения. Рассказала она всем про эти страны, да и про то, что там можно другие цифры и числа создавать.

И пошли они в страну Сложения. Там им рассказали, как можно складывать цифры. Там у них появились новые друзья: Четыре, Пять, Шесть, Семь и много остальных. Устали они складывать, и решили пойти дальше.

Следующая у них на пути была страна Умножения. В ней им рассказали, как можно умножать. Начали они пробовать, и получились у них числа маленькие и большие.
Вернувшись, домой, решили они переименовать тридевятое царство и тридесятое государство на страну Математика. Создали они себе больше и больше друзей. Вскоре, Математика стала самой большой и населяемой страной.

Фея Умножения

Когда на вишневых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетрадях. Единица писала:

1+1+1+1+1+…, двойка – 2+2+2+2+2+…, а тройка  — 3+3+3+3+3+3+….

Незнакомый голос прервал их подсчеты.

— Здравствуйте, цифры! – сказала Фея. Ее серебристые волосы струились по плечам, в руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. – Я – Фея Умножения. Моя младшая сестра Фея Сложения попросила вам помочь. Мой волшебный знак умножения умножит в одну секунду то, что сестре пришлось бы складывать полчаса.

— Как это? – удивились цифры. А особенно, это заинтересовало тройку, и он попросил, чтобы его цифры посчитали первыми.

— Хорошо, я помогу тебе, тройка — сказала Фея. – Но сначала надо выучить таблицу умножения.

— Таблицу умножения? – удивилась тройка – Это же так сложно!

— Ничего сложного нет. Надо только представить , что ты печешь печенье – сказала Фея – Повторяй за мной.

И Фея запела песенку:
Печем, печем печенье,
Вишневый аромат,
Положим по три вишенки
Мы в каждый подряд.
Для двух печеньев – шесть,
Для трех печеньев – девять,
Для четырех – двенадцать,
Пятнадцать для пяти.
Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи – двадцать одну,
В восьми – двадцать четыре.
А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Выучишь таблицу умножения.
Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.

Фея взмахнула своим крестиком, и все цифры выучили таблицу умножения. Они научились быстро считать вишенки и, когда пекли печенье, напевали песенки про таблицу умножения.

Страна «Несчитайка»

В далекой стране «Несчитайка» жила-была Василиса. И вдруг захотела она научиться считать. Позвала она своего слугу и говорит: «Я хочу научиться математике. Приведи мне великого счетовода – учителя».

Делать нечего и пошел слуга за счетоводом. Долго искал он его по свету, но все-таки нашел и привел к Василисе.

— Принесите мне стол, стул, перо, чернила и пергамент – сказал учитель.

Все сделали, как попросил учитель-счетовод. Он положил на стол Великую книгу – Учебник. И начался первый в стране «Несчитайка» урок математики.

С тех пор Василиса стала зваться Василисой – Премудрой!

9+8=17

Как родилась цифра девять, никто не видел. Поговаривают, что это было в морозный, зимний день. Время шло и наша девяточка становилась взрослее и взрослее. В один такой же морозный день, повстречала она на своем пути цифру восемь. Шли года, дружба наших героев становилась все крепче и крепче.

Спустя время, сыграли девятки и восьмерка пышную свадьбу. И появись у них цифрята, которых назвали единицей и семеркой.

И зажили они счастливее прежнего, так как на свет появилась новая семья!

  • Математическая сказка для малышей
  • Математические сказки 3 класс проект с рисунком про цифры
  • Математическая сказка для дошкольников про цифры и числа читать
  • Математические сказки 3 класс проект с рисунком про плюс и минус
  • Математическая сказка для 3 класса путешествие колобка в царстве квадратов треугольников и кругов