Математические сказки короткие 3 класс

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.

Математическая сказка

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Математический детектив

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Геометрические фигуры

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказочные цифры

Сказки для начальной школы

В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.

Сказка о ленивом нуле

В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.

Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.

Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.

Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.

Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.

Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.

Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.

Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.

Верблюд

Логическая сказка о верблюдах

Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:

— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.

Отец согласился, только назвал одно условие:

— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.

Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:

— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.

Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:

— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.

Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:

— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.

Вопросы:

  1. Сколько верблюдов забрал каждый сын?
  2. Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
  3. Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Сундук с золотом

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сложение дробей

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Мама с ребенком смотрят сказку на планшете

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

«Сказка про Плюс и Минус»

Жили, не тужили Плюс и Минус. Друзья были не разлей вода. Но как случилась эта история, никто не… Читать текст полностью →

Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»

В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они… Читать текст полностью →

«Сказка о трёх царевнах»

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать… Читать текст полностью →

Сказка «Случай из жизни Плоскости»

Велик властелин Пространство. Обширны его владения — нет им ни начала, ни конца в любом… Читать текст полностью →

Сказка «Победа знаний»

Это было давно.
В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король:… Читать текст полностью →

Сказка «Считалка»

Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать.
Про веселеньких друзей. Ты найди их поскорей…. Читать текст полностью →

Сказка «Как поссорились две подружки»

Жили-были две десятичные дроби. Одну звали Пять Сотых, а другую – Пять Тысячных. Жили они всегда… Читать текст полностью →

Сказка «Квадрокруг»

Когда-то, ученый изобрел очень странную фигуру. Она примерно выглядела вот так.
Ученый назвал ее… Читать текст полностью →

Сказка «О нуле»

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль… Читать текст полностью →

Сказка «О мудром короле»

Жил был в королевстве Математика король по имени Модуль. И было у него два сына – Плюс и Минус…. Читать текст полностью →

Сказка «Плюс и минус»

Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда враждовали. Знак… Читать текст полностью →

Сказка «Ночной спор»

Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась… Читать текст полностью →

Сказка «Лучшие друзья»

Жили-были два друга, Пятерка и Двойка. Однажды, Пятерка пошел в гости к Двойке, но, когда он вошел… Читать текст полностью →

Сказка «Город Чисел»

(фрагменты)
Это было очень давно. Тогда, когда в великой стране Математики в области чисел стояли… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Таблица умножения»

На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонны чисел стоят, сомкнув… Читать текст полностью →

Сказка «Сравнение чисел»

Много лет тому назад, в одной загадочной стране был город под названием Математика, и там жили… Читать текст полностью →

Сказка «С кем дружит цифра Три»

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и… Читать текст полностью →

«Сказка о том, как наступил порядок в королевстве Математики»

Жили-были в одной деревушке две маленькие Единички – девочки-двойняшки. Родители их неожиданно… Читать текст полностью →

Сказка «Про 0 и 1»

Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже… Читать текст полностью →

«Сказка о двух оценках»

В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Школьных уроков жили — были не тужили рядом по… Читать текст полностью →

Сказка «Про то, как поспорили цифры»

Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:
— Я… Читать текст полностью →

Сказка «Значение минуса»

Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень важным и говорил: «Я… Читать текст полностью →

Сказка «Двойка и пятёрка»

Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети… Читать текст полностью →

Сказка «Большие Числа и трудяга Нолик»

Как-то Большие Числа решили отдохнуть, расслабиться и отправились в трактир. Были там русские… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Биссектриса»

Биссектриса — линия, делящая угол пополам. (Из учебника геометрии)
Заспорили Стороны угла, никак… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Знакомство с Математикой»

В древности у одного математика было три ученика. Когда они в совершенстве овладели четырьмя… Читать текст полностью →

Сказка «Новоселье Шара»

(необычная история из жизни обычных геометрических тел)
В неопределенные времена в далеком… Читать текст полностью →

Сказка «Дружественные числа»

Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220…. Читать текст полностью →

Сказка «Гордая цифра Один»

— Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Точка на плоскости»

Не знала Точка ни забот, ни тревог, но пришло время и ей подумать о своем месте на плоскости.
— Я… Читать текст полностью →

Сказка «О равнобедренном треугольнике»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок-… Читать текст полностью →

Сказка «Герой планеты «Фиалка»»

Сегодня на всей Земле шумел праздник. Впервые в истории человек отправлялся к планете «Фиалка», на… Читать текст полностью →

Сказка «История о круглых братьях»

Три брата были похожи друг на друга, но только тогда, когда на них смотрели сверху. Шар, Конус и… Читать текст полностью →

Сказка «Новогодняя сказка»

В одну предновогоднюю пору, случилась эта история в нашей семье. Все стали готовиться к празднику…. Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Уравнение с одним неизвестным»

Разные числа — большие и малые, целые и дробные, положительные и отрицательные — впервые… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Закон Всемирного Тяготения»

У Вселенной непорядок с одной Галактикой.
— Что это у тебя, Галактика? Как-то ты… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Ноль»

Надоела Нолю холостая жизнь.
«Так вот живешь и ничего не значишь, — подумал он. — Надо множиться!»… Читать текст полностью →

Сказка «Кривин Феликс Секунда»

Был большой разговор о том, что нужно беречь каждую секунду. Сначала выступал Год. Он … Читать текст полностью →

Сказка «О чем мечтает цифра Два»

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
— Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
—… Читать текст полностью →

Сказка «Знание правил»

Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув… Читать текст полностью →

12

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математические сказки»

Выполнили

учащиеся 3 Б класса

Руководитель

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Смоленск

Данный проект выполнен в рамках урока математики

(уроки № 36-37)

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.

— метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностных результатов:

  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):

объявление темы, формулирование   целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):

составление математической сказки, оформление;

12.11.2015 – заключительный этап  (в рамках урока):

презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы. 

Оценка выполнения проекта

Критерии оценивания/

Ф.И. уч-ся

Великанов Данила

Весёлко Дарья

Гордова Милена

Гращенков Александр

Гудков Ростислав

Карпов Трофим

Киселёва  Анастасия

Ковалёва Ирина

Корнилова Софья

Лемутова Екатерина

Лозинова Карина

Максимцева  Ксения

Мамедов Кирилл

Машуров Иван

Мельченков Руслан

Мухин Иван

Парфёнов Артём

Подгородская Карина

Рукин Михаил

Такмаков Иван

Федоркова Виктория

Фролов Олег

Чувакова Алина

Хибенкова Юлия

Шаманов Владислав

Щербак Виталий

Султанова Солиха

Связь с программой и учебным планом

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

Содержание проекта

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

Соблюдение авторских прав

4

3

4

2

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

4

3

Оригинальность

3

2

4

2

4

4

2

4

3

4

4

3

4

4

4

3

3

2

2

3

2

3

2

3

4

3

2

Мультимедийные средства

0

0

3

3

4

0

0

0

0

0

4

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

3

0

0

4

0

0

Графический дизайн

3

3

4

3

4

2

3

3

3

4

4

4

3

3

2

2

3

3

4

3

3

4

2

2

3

3

2

Итоговое количество баллов

17

15

23

17

23

15

15

18

17

19

24

18

17

20

16

14

15

18

15

20

16

21

15

17

21

18

13

0 – критерий отсутствует      1- плохо                2 – слабо         3 – хорошо         4 – отлично                                            

Итоговая оценка:  

20-24 балла – высокий уровень;                                                  10-15 баллов — базовый уровень;

16-19 баллов – средний уровень (выше базового);                    0-9  баллов – низкий уровень (ниже базового).

  • Математические сказки для дошкольников 6 7 лет про цифры
  • Математические сказки для 3 класса проект по математике с ответами
  • Математические сказки для 3 класса про цифры от 1 до 100 проект
  • Математические сказки 3 класс проект в тридевятом царстве которое называлось волшебная геометрия
  • Математические олимпиады в стране сказок