МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математические сказки»
Выполнили
учащиеся 3 Б класса
Руководитель
Фадеева Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
Смоленск
Данный проект выполнен в рамках урока математики
(уроки № 36-37)
Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.
Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов:
- активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
- учить анализировать и сочинять математические сказки;
- учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.
— метапредметных результатов:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
- формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
- формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
- формировать умение оценивать свои достижения на уроке.
— личностных результатов:
- воспитывать ответственность; желание учиться;
- развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- развивать навыки сотрудничества.
Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.
Этапы проектной работы:
10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):
объявление темы, формулирование целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;
10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):
составление математической сказки, оформление;
12.11.2015 – заключительный этап (в рамках урока):
презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы.
Оценка выполнения проекта
Критерии оценивания/ Ф.И. уч-ся |
Великанов Данила |
Весёлко Дарья |
Гордова Милена |
Гращенков Александр |
Гудков Ростислав |
Карпов Трофим |
Киселёва Анастасия |
Ковалёва Ирина |
Корнилова Софья |
Лемутова Екатерина |
Лозинова Карина |
Максимцева Ксения |
Мамедов Кирилл |
Машуров Иван |
Мельченков Руслан |
Мухин Иван |
Парфёнов Артём |
Подгородская Карина |
Рукин Михаил |
Такмаков Иван |
Федоркова Виктория |
Фролов Олег |
Чувакова Алина |
Хибенкова Юлия |
Шаманов Владислав |
Щербак Виталий |
Султанова Солиха |
Связь с программой и учебным планом |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Содержание проекта |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Соблюдение авторских прав |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Оригинальность |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Мультимедийные средства |
0 |
0 |
3 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
Графический дизайн |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Итоговое количество баллов |
17 |
15 |
23 |
17 |
23 |
15 |
15 |
18 |
17 |
19 |
24 |
18 |
17 |
20 |
16 |
14 |
15 |
18 |
15 |
20 |
16 |
21 |
15 |
17 |
21 |
18 |
13 |
0 – критерий отсутствует 1- плохо 2 – слабо 3 – хорошо 4 – отлично
Итоговая оценка:
20-24 балла – высокий уровень; 10-15 баллов — базовый уровень;
16-19 баллов – средний уровень (выше базового); 0-9 баллов – низкий уровень (ниже базового).
Дата публикации:
09.04.2021
Автор:
Микаелян Кристина Сергеевна
Описание:
Автор: Микаелян Кристина Сергеевна
Проект на тему «Маткматические сказки» 3 класс.
Проект
3 класс
«Математические сказки»
Давным-давно в волшебном королевстве, под названием «Арифметика», жили король Стольник и королева Десяточка, и было у них двое детей сыночек Нолик и доченька Единичка. Дети были умными, благоразумными с усердием занимались с королевским учителем Вычислителем, который научил ребят решать задачи, примеры, хорошо знали таблицу умножения и деления.
Стольник и десяточка были очень гостеприимны и часто в королевстве «Арифметики» устраивались баллы, на которые съезжались жители соседних королевств.
Но не во всех королевствах было все мирно и ладно. В королевстве «Геометрия» друг на друга нападали Квадраты и Треугольники. Треугольники все время завидовали Квадратам, что у них больше углов, и каждый раз придумывали какие-либо козни. А в королевстве «Математика» Сумма пыталась захватить земли Разности, так и воевали между собой, не зная, как прийти к общему знаменателю. А тут еще змей коварный Процент повадился похищать жителей из разных королевств.
Вот однажды Процент пробрался в королевство «Арифметика» и украл короля Стольника и королеву Десяточку. Погоревали, погоревали принц Нолик и принцесса Единичка и отправились на поиски своих родителе.
Дорога была длинная и неизвестная. По пути они попадали в разные страны.
В стране «Великанских цифр» Нолик и Единичка помогли великанам разобраться у кого больше нолей. За это великаны указали им нужный отрезок, который приблизит их к замку Процента. В стране Произведения, где был большой переполох и все цифры перепутались, Нолик и Единичка расставили их по местам согласно таблице умножения. Все жители были очень благодарны и за это проводили ребят до замка Процента.
Добравшись до замка Процента ребятам было очень страшно входить в замок, но любовь к их родителям была сильнее, и они продолжили свой путь. В замке их встретил злодей Процент и спрашивает:
— Зачем пожаловали в гости?
— Мы не в гости, а за своими родителями, которых ты похитил из нашего королевства.
—Какие храбрые! – усмехнулся Процент. — А с чего вы взяли, что я их отпущу?
Ребятам стало страшно, но они не отступали.
— Верни нам наших родителей и отпусти всех жителей других королевств, которых ты похитил!
А Процент и говорит:
— Что с вами разговаривать, вас совсем мало!
Тогда принцесса Единичка подошла к братцу Нолику, взяла его за правую руку, и получилось десять.
Удивился тогда Процент и сказал:
— Ладно, если вы такие умные, отгадайте три мои загадки, но помните если, отгадаете, отпущу ваших родителей, а если нет, то и вас у себя оставлю.
— Ну, давай свои загадки! – Сказали ребята.
— Ну, слушайте! – Злобно сказал Процент.
— Вот вам первая – Что бы сумму получить нужно?
— Два числа сложить – Ответил Нолик.
— Правильно! — с огорчением сказал Процент.
— Вот вторая – Если что-то забираем?
— Числа, значит, вычитаем – не задумываясь, ответила Единичка.
— И это верно! – еще больше огорчившись, сказал Процент.
— Ну, вот и третья – Если больше раз так в пять?
— Числа будем умножать – хором ответили ребята.
— Ну, что ж, ваша, взяла! – рассердился Процент.
— Забирайте ваших родителей, да уходите побыстрее, пока я не передумал.
Ребята очень обрадовались, что освободили своих родителей, но им было жаль и жителей других королевств и они предложили Проценту решить их задачу.
Но так как Процент совсем не умел решать задачи, за что ему стало очень стыдно, он сразу решил отпустить всех, и обещал впредь никого не воровать.
По возвращении домой Стольник и Десяточка закатили пир на весь мир, а благодаря Нолику и Единичке в королевствах началась новая жизнь и все возникающие вопросы решались мирным путем. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Скачать работу
Слайд 1Презентация по математике на тему: «математическая сказка»
Выполнил:
Ученик 3 класса
школы №
10
Савёлов Владимир
Слайд 2СКАЗКА
В одной стране под названием Математика жили знаки, плюс, минус, деление,
умножение, равно и цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Слайд 3Жили дружно, пока знак плюс не стал себя хвалить. И говорить,
что он главней всех.
Слайд 4И вот однажды знак плюс поспорил со знаком минус, кто из
них главней. Спорили долго, даже разругались.
Слайд 5Знак плюс пошел просить помощи у знака умножения, а знак минус
пошел просить помощи у деления. Но они ничем не помогли. Только еще больше разругались.
Слайд 6Но знак равно был мудрый. Он всех знаков собрал и объяснил
что все знаки одинаково важны.
проект
« Математические
сказки»
Цель проекта-Побольше
узнать о геометрических
фигурах.
Работу выполнил
ученик 3б класса
средней школы №9
им.Фрадкова
Сергеев Артём.
Этапы работы :
1)Узнать о фигурах
2)Узнать о свойствах фигур
Сроки работы:
сентябрь-ноябрь 2014г.
Итог работы:
создание сказки
Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.
Что такое круг?
Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на геометрические фигуры? Да, это правда! В частности, много из них имеют форму круга. Например, цирковая арена, дно
кастрюли
, тарелка, мы запросто можем вырезать его из ткани или картона.
Что такое круг?
Круг — это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.
Круг — это мифологический символ гармонии
Круг – самая добро-
желательная из пяти форм.
Вот вам красный круг,
кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ-очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
Что такое квадрат?
Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. У квадрата есть две диагонали, соединяющие несмежные вершины.
Что такое квадрат?
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
А что если нам окунуться в геометрию и посмотреть как ведут себя фигуры
рядом.
Сказка про
КРУГ
и
КВАДРАТ
Жили были в двух шагах друг
от друга:
Круг
,
квадрат
Квадрат — отчаянный
ворчун
Круг — озорник и
хохотун
Веселый, легкий малый, озорной, как колобок
а квадрат-
С углами — ровный, покатится всё не мог
Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !
У квадрата наоборот, он завидует кругу- круглый год
круг – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа:
— Мы с тобой увидим лес,
Полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым,
И здоровым, и красивым!
Только то, что важно, нужно,
круг берет с собой в поход.
А квадрат же стонет нудно –
Целый дом в рюкзак сует.
Рано утром, на заре,
Подошли они к горе.
А гора какая!
Вся в цветах, крутая!
Гору нужно одолеть,
Можно силу не жалеть…
На вершине восхожденья
Круг пищит от
восхищенья!
А квадрат подходит к краю
Смотрит вниз и отбегает.
круг споткнулся обо что-то,
Соскользнул с горы в болото.
квадрат мгновенно друга спас.
квадрат совсем другой сейчас.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой
друзья?
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ?
Геометрия важна
математика нужна
Математика сегодня
В жизни пригодится всем,
Так учите беззаботно,
Не знайте с нами вы проблем!
Источники :
Учебник Математики
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.php
http://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htm
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html
http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
http://nadejdasokolova.jimdo.com
Всем спасибо
за
внимание!