Борьба натуральных чисел с Нулем Нулевичем
(сказка)
Автор — Райс Виктор,
ученик 5 «А» класса,
В Книжном царстве, Математическом государстве жили цифры. Их звали Единица, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь и Девять. Они жили дружно, но не любили младшего брата Единицу, так как имя у него было длинное, да и сам он был тощий, длинный, как жердь, нос в полроста. Правил этим царством злой король – Нуль Нулевич, со стражей нуликов. У него был прислужник Крестик – знак умножения. А для расправы над числами был у него палач Ластик.
Надоело братьям правление злого короля и решили они избавить от него страну. Пошли они во дворец к королю, а самого младшего брата с собой не взяли. Но стражники короля арестовали братьев и посадили их в темницу. Когда Единица узнал об этом, он бросился на помощь старшим своим братьям.
Единица прокрался мимо стражи и заглянул в окошко дворца и увидел, что король готовится ко сну. Вдруг кто-то хлопнул Единицу по плечу. Он обернулся и увидел палача Ластика. Ластик рассказал Единице, что злой король силой заставляет его стирать цифры. И Единица посоветовал ему сбежать от короля. Ластик послушал совет Единицы и ушел от Нуля Нулевича. Зашел младший брат во дворец короля, увидел что и стража, и сам кроль спят. А возле короля, в очерченной окружности, сидел знак умножения и плакал:
— Не хочу помогать Нулю Нулевичу творить зло!
Подбежал Единица к окружности, сунул туда свой длинный нос и помог Крестику выбраться. Тот выскочил из окружности и убежал из дворца, крикнув на ходу Единице «Спасибо!»
А Единица подошел к постели короля и разбудил его, громко крикнув:
— Вставай, Нуль Нулевич, уходи в бесконечность! А не уйдешь, хуже будет!
— Да как ты смеешь грозить мне? – засмеялся Нуль Нулевич прснувшись и увидев Единицу, — Я с тобой сейчас расправлюсь!
Тут король обернулся, чтобы призвать свою стражу, но увидев, что его слуги разбежались, задрожал, испугался, а с места сдвинуться не может. От Единицы отойти не в состоянии….
Вдруг раздался шум и они оба исчезли, а вместо них появилось новое, чудесное число, напоминавшее обоих сразу, так как состояло оно из двух цифр: единицы и нуля. Это было число 10.
Набежали тут жители Книжного царства, среди которых были и братья Единицы. Попросили они прощение у своего младшего брата за свое плохое отношение к нему. И Единица простил их. Жители, в благодарность за освобождение их страны от жестокого короля, признали Единицу старшим над братьями и стали звать Десяткой за храбрость и добрую душу.
Не нужное число
(сказка)
Автор – Гришина Кристина,
ученица 5 «Б» класса
Жили-были натуральные числа. Любое натуральное число можно было записать с помощью десяти цифр: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Цифра 5 была самая умная и ходила в библиотеку читать книги. Однажды цифра 5 прочитала в учебнике, что цифра Ноль не относится к натуральным числам. Пришла Пятерка к своим братьям и говорит:
— Ноль к натуральным числам не относится! Надо изгнать его из нашего города!
Растерялись остальные натуральные числа. Жалко им было цифру Ноль, да делать нечего: Пятерка ведь самая умная цифра и все ее слушались.
Обиделся Ноль и ушел из города. Думает: «Пусть попробуют без меня прожить!» Прошел день, ночь. Проснулись числа на следующее утро и не досчитались каждого десятого из своих собратьев. Не было среди них таких чисел, как 10, 100, 1000 и т.д., То есть всех тех чисел, в записи которых присутствовал Ноль. После 19 почему то шла цифра 2. В магазинах нельзя было ни купить, ни взвесить ни один товар. С экранов телевизоров исчезла любимая детская передача «100%». Все изменилось в жизни горожан с уходом от них Ноля.
Испугались числа.
— Что же мы наделали? – заплакала цифра 2.
— Что же теперь со всеми нами будет? – запищала цифра 1.
— Успокойтесь, — заверило всех цифра 7, — Надо пойти и найти Ноль, и попросить у него прощения.
Обрадовались числа и цифры и разбрелись по всему свету на поиски очень нужной цифры ноль. Повезло цифре % — виновному в изгнании Ноля – она первым заметила цифру Ноль, сидевшую на пеньке в одиночестве и думающего о том, как же ему жить дальше.
— Ты прости меня, Ноль,- кинулась к нему Пятерка, — мы без тебя не можем жить. Вернись к нам, пожалуйста.
Обрадовался Ноль, обнял цифру 5 и сразу получилось натуральное число 50.
— Ура!!! Ноль вернулся, — кричали цифры и числа.
А растроганный Ноль побегал к цифрам и числам, обнимал их и сразу они становились в 10 раз больше.
Все вернулось на свои места: Заработали магазины, вернулись на экран все телепередачи и жизнь потекла своим чередом! А очень умная цифра 5 стала прежде думать, чем делать и говорить. Пятерка очень боялась обидеть еще кого-нибудь.
Все цифры нужны, все цифры важны
(сказка)
Автор – Санаев Дима,
ученик 5 «а» класса
Жила-была одна девочка. И звали ее Катя. Училась она в первом классе. Училась плохо, получала одни плохие отметки. Однажды она подумала, зачем нужны единицы, двойки и тройки? И решила, что это плохие цифры, так как означают плохие отметки.
Услышали это цифры 1, 2 и 3, выпрыгнули из учебника математики и спрятались глубоко в Катином портфеле. А задали Кате на дом решить задачу № 864. Села девочка выполнять математику, а в учебнике нет цифр 1,2 и 3. В условии задачи должны быть числа 328 и 138, а стоят только цифры 8 и 8. Катя не обратила внимание на это и решила задачу с этим условием.
Конечно же, задача была решена неправильно и учитель, проверив домашнее задание, поставила Кате неудовлетворительную отметку.
Поняла Катя, что цифры ушли от нее и стала их разыскивать. Нашла девочка цифры в портфеле, попросила у них прощения и предложила вернуться им обратно в учебник. Цифры согласились, но при одном условии, что Катя будет хорошо учиться. На следующий день Катя получила четверку по математике. Теперь она понимала, что все цифры нужны.
Очень нужные цифры
(сказка)
Автор – Бурашников Саша,
ученик 5 «А» класса
Однажды мальчик Витя, получив очередную двойку по математике, загадал желание под Новый год. И его желание сбылось! Ведь, что не пожелаешь под Новый год, все всегда произойдет и сбудется! А желание было такое – Пусть все цифры разбегутся по всем частям света и никогда бы не нашлись.
На следующий день – 1 января – пошли Витя с мамой в магазин и увидели ужасную картину: продавцы не могут отбить чек, продать товар. Покупатели не могут купить игрушки, продукты, книжки и другой товар.
— В чем дело? – восклицают все
— Цифры исчезли, — отвечают продавцы в магазине.
Пошли Витя с мамой ни с чем домой. Дома мальчик захотел посмотреть телевизор, но у него снова ничего не получилось, так как исчезла нумерация каналов. Все передачи шли разом, образуя страшную какофонию. Дальше больше – отключили газ, воду, электричество, так как счетчики вышли из строя на станциях. Нет цифр – нет учета.
Понял Витя в чем дело, понял, что это он во всем виноват. Понял как необходимы простые цифры в нашей жизни и попросил цифры вернуться обратно. А еще Витя понял, как необходимы ему знания по математике и решил во чтобы то ни стало исправить двойку по математике и учиться только на положительные оценки.
Натуральные числа и их семейства
(сказка)
Автор – Черногорлов Артем,
ученик 5 «А» класса
Жили-были дед 10 и баба 7. Были у них маленькие внучата. Первый внук 2, второй 3. маленькие еще были, а подросли начали математику изучать, в школу за ней ходить.
Вот раз прибегают домой и говорят бабушке своей:
— Мы сегодня натуральные числа проходили, и такое изучили, что оказывается натуральный ряд бесконечен, а цифр всего до девяти.
Бабушка 7 подумала да как разохалась, поохала – поахала и пошла деда бранить.
— Ты, — говорит, — что ли за нами шпионишь, за натуральными числами, — и давай его шпынять.
Выгнала его и на душе сразу полегчало.
После этого жили бабушка 7, да внучата 2 и 3 весело, но без деда 10 жизнь стала скучной, невеселой. Грустно стало внучатам. Посоветовались они однажды и решили – да пусть и дед 10 с нами живет, но только не шпионит. И пустили его обратно в дом. Пришел дед 10 домой обратно, голодный, холодный. Радовался три дня, что его домой приняли. И стали они вместе жить – поживать – натуральные числа наживать.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец, по математике будет хорошо учиться.
Как девятка превратилась в шестерку
(сказка)
Автор – Габдуллина Настя,
ученица 5 «В» класса
Город, в котором жили цифры, назывался Цифирландия. Этого города нет на карте. А живет в этом городе очень дружный народ и веселый. Хочу познакомить вас с этим дружным народом.
Единица любит ходить в походы. Двойка любит играть в мяч. Тройка любит сочинять стихи. Четверка любит сочинять сказки. Пятерка любит ловить рыбу. Шестерка – лечить всех, кто заболел. Семерка любит ловить бабочек. Восьмерка любит рисовать, а Девятка – лазить по деревьям.
Однажды Девятка пошла гулять в парк, а в парке очень много деревьев. Идет Девятка по парку и увидела красивое дерево, называется это дерево клен. Недолго думая, Девятка, как кошка, забралась на него, ухватилась руками за ветку и начала качаться. Ветка была непрочная. Она быстро хрустнула и упала на землю, а с ней упала и Девятка. Пр падении Девятка от испуга превратилась в Шестерку. Неподалеку проходили Тройка и Пятерка. Они видели как с дерева кто-то свалился. Подбежали они к дереву, убрали ветку, чтобы посмотреть кто там лежит. И увидели лежащую Девятку, и спросили:
— Шестерка, это ты?
— Да вы что, с ума сошли? Какая я Шестерка? Я – Девятка! Просто я с дерева упала! – ответила разозленная Девятка.
— Тебе надо к врачу Шестерке! – сказала Пятерка.
Не теряя ни минуты времени, они схватили Девятку и понесли к врачу Шестерке. Вскоре они были на месте. Девятку положили на операционный стол и стали осматривать: что она повредила.
Девятка сказала:
— Доктор, я упала с дерева и при падении превратилась в Шестерку.
— Дело можно исправить, — сказал доктор.
— Но как?, — спросила Тройка.
— Очень просто, — ответил доктор.
Он взял Девятку в руки, намного потряс ее и перевернул.
— Вот и все, — сказал врач Шестерка.
Через несколько минут Девятка открыла глаза, слезла со стола и поблагодарила доктора за то, что он вернул ее к прежнему облику.
С тех пор Девятка изредка лазила по деревьям.
Сказка про страну Цифирию
Автор – Кайсарова Анна,
ученица 5 «В» класса
Далеко – далёко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные и трудолюбивые числа. Только Ноль отличался от всех своей ленью.
Однажды пришло письмо цифрам. Зовет их к себе на службу королева Арифметика. Всем цифрам захотелось поехать. И собрались они в дальнюю дорогу. А чтобы добраться до королевства, нужно пройти четыре города. Первый город – Сложение, второй город – Вычитание, третий город– Умножение, а четвертый – Деление.
Шли – шли цифры и пришли в город Сложение. Он был очень красивый, зеленый. Цвели в нем цветы необычайной красоты, и зимы в этом городе не было. Жители города были честные умные числа. Они потребовали у цифр, чтобы они сложились и тогда они их пропустят. Все сделали цифры, только нулем были недовольны. То число, которое складывалось с ним, больше не становилось.
Пошли цифры дальше. Второй город – Вычитание. Маленькие числа, которые жили в городе, потребовали у цифр, чтобы они применили свойство вычитания числа из суммы. Выполнили цифры и это задание, но опять остались недовольны нулем – ответ в выражении, где находился ноль, не стал меньше, но и не стал больше.
Пошли цифры дальше и вот на их пути третий город – Умножение. Жители города потребовали от путников, чтобы они применили переместительный закон умножения. Выполнили цифры и это задание. Но Ноль опять ленится: в выражении, где число умножается на ноль или ноль умножается на число, результат ничего не значит. Цифра исчезает и остается только ноль. Рассердились цифры, но делать нечего – пошли дальше.
И, наконец, подошли они к четвертому городу – Делению. В этом городе жители потребовали поделиться числам на ноль. Но никто не захотел становиться в пару с нулем, так как помнили как исчезали цифры при умножении с нулем. С тех пор и пошло правило: «НА НОЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ».
К счастью, королева Арифметика все цифры померила с этим лентяем Нулем. И стали цифры жить дружно и счастливо.
Случай с цифрами
(сказка)
Автор – Галютина Ариадна,
ученица 5 «Б» класса
Бежала рано утром Единичка по лесной поляне. Прибежала к маме Двойке.
— Мама, мама! На поляне много цифр стоит. Я из них хотела одно число сделать. Да цифр так много, что я с ними не справлюсь.
— Быть не может! Пойдем, посмотрим.
Пришли они на поляну, смотрит мама – двенадцать цифр стоят.
— Понимаешь, дочка, есть способ, с помощью которого очень просто прочитать число.
И все цифры дружно сказали это правило:
— Чтобы прочитать число, нужно слева направо, по очереди, назвать разряд каждого класса, называя сам класс. Не произносят только названия класса единиц и класса, в разрядах которого стоят нули.
— Мамочка, а что такое класс?
— Чтобы прочитать число, нужно разбить его, начиная, справа налево, по три цифры. Группа, в которой три цифры, и называется классом, — ответила мама.
— Как интересно! Теперь я и сама могу прочитать любое число! – закричала восторженно маленькая Единичка.
На опушке цифры расположились в следующем порядке: 1 2 5 3 8 9 0 0 0 2 8 6.
— Это значит, 125 миллиардов 389 миллионов 286! Ура!!!!! Получилось!!!
Тут цифры вытащили из карманов колокольчики и зазвонили, радуясь правильному ответу.
Вот тут я и проснулась. До того как лечь спать, я учила классы очень долго, но выучить не могла. Но теперь, после необыкновенного сна, я была уверена в своих знаниях!
Математическая сказка
Автор – Иванченко Надя,
ученица 5 «Б» класса
Жили-были цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Однажды пошли они гулять по тетрадным листам и никого не встретили, кроме своих близнецов.
— Вот это да! – воскликнули они в один голос, — А разве других цифр нет. Это же безобразие, с этим надо что-то делать!
Но как? Этого никто не знал. Но тут проходил мимо знак Минус.
— Минус, миленький! – воскликнула цифра 5, — Ты не можешь нам помочь?
— А что случилось? – спросил Минус.
— А вот, — сказала скромная цифра 6, — Мы гуляли по тетрадным страничкам и не встретили никаких других цифр.
— Я знаю, как помочь вашему горю, — сказал Минус. – Нужно позвать остальные знаки арифметических действий: Умножение, Сложение и Деление, а еще и ваших близнецов.
— Но кто же пойдет звать их?
И решили цифры посчитаться. Но пока они считали считалочку все знаки и все их цифры близнецы уже пришли к ним сами.
— Смотрите, они пришли сами! – закричал Ноль. – Теперь мы не будем скучать, это точно! Нам теперь есть чем заняться!
Пятерка с плюсом
(сказка)
Автор – Асадулина Настя,
ученица 5 «В» класса
— Караул! Спасите! – кричала бедная Пятерка что есть мочи, улепетывая по улице.
— Что с тобой? Что случилось?
— Что? – воскликнула Пятерка. – Неужели вы не видите, что за мной гонится Вычитание?
— Ну уж скажешь тоже, несчастье..! – ответили окружающие.
Но несчастье все-таки случилось, да еще какое! Вычитание подскочило к бедняжке сзади, сграбастало ее за шиворот и ну полосовать свое острой-преострой шпагой, которую все принимали за обыкновенный минус. Только клочья полетели от бедной Пятерки, и неизвестно, что осталось бы от нее, если бы мимо не проехала иностранная машина. Вычитание оглянулось на минутку, чтобы посмотреть, нельзя ли ее немного укоротить, а Пятерка не будь глупа — в сторону, юркнула в первое попавшее место и забилась в самый темный угол. Однако она была уже не Пятерка, а Четверка с разбитым носом.
Вдруг Четверка слышит голосок ласковый, нежный:
— Бедняжка! Кто тебя так отделал? Ты подралась со своими товарками, да?
Если бы Четверка знала, что это Деление, то она убежала бы. Но не успела Четверка прошептать «Добрый вечер!», как Деление выхватило страшные ножницы и разрезало Четверку пополам. Осталось две Двойки. Одну Деление запихало в карман, а другая не растерялась и бегом за дверь. Перебежала через улицу и вскочила в трамвай.
— Когда-то я была Пятеркой, — заплакала Двойка.
Кондуктор посмотрел на Двойку и проворчал:
— Ездят тут всякие! Пешочком им никак не ходится!
Ученики, ехавшие в трамвае, вскочили со скамеек и кинулись подальше от Двойки.
Сошла Двойка с трамвая на ближайшей остановке, идет пригорюнилась, слезы льет и вдруг… наступила кому-то на ногу.
— Ой, простите, пожалуйста, сеньор! – пролепетала она.
Но сеньор не рассердился. Он даже – чтобы вы подумали? – улыбнулся! От удивления Двойка открыла глаза и стала вглядываться в сеньора. Она глядела, глядела, глядела и вдруг узнала! Ба! Да ведь это Умножение! Доброе старое Умножение. Ни у кого на свете нет такого доброго сердца, как у дедушки Умножения. Для него невыносимо видеть чужое горе. Не успела Двойка сказать слово, как Умножение умножило ее на три! Теперь Пятерка с плюсом!!! Потому что в школе учителя вместо шестерки ставят пятерку с плюсом!
— Ура!!! – закричала счастливая Пятерка с плюсом, — Теперь-то меня непременно переведут в следующий класс. Как-никак пятерка с плюсом!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, — говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.
Почему именно сказка?
Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.
Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:
- способствует формированию собственного математического и логического мышления;
- выполняет познавательную функцию;
- учит выполнять простейшие арифметические действия;
- знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
- объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.
Математические сказки для дошкольников
Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.
Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.
Ноль и Единица
В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».
Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.
Спор геометрических фигур
Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.
— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре! — сказал Квадрат.
-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.
— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.
— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!
Тут Круг говорит:
— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.
Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.
— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.
Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?
Сказки для начальной школы
В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.
Сказка о ленивом нуле
В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.
Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.
Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.
Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.
Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.
Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.
Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.
Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.
Логическая сказка о верблюдах
Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:
— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.
Отец согласился, только назвал одно условие:
— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.
Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:
— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.
Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:
— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.
Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:
— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.
Вопросы:
- Сколько верблюдов забрал каждый сын?
- Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
- Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?
Математические сказки для 5 класса
Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.
Хитрый король
В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:
— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!
Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».
А король продолжил:
— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.
Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.
«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».
Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.
«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».
Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на 20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.
Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.
— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот: сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.
Король не стал возражать и согласился на предложение.
Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?
Сказка о смешанных числах
В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.
Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.
Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.
— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.
Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.
— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.
— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.
А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.
Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.
— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.
Странное создание улыбнулось и сказало:
— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!
И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!
— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.
— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.
Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и… почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.
Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.
Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.
Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»
Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»
Мы много раз читали интересные русские народные сказки
Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.
ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая
ПРОЕКТ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«Жила-была упрямая Задача»
В сказочной стране, Волшебной
В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Математические сказки
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.
Спасибо за внимание ! КОНЕЦ
Спасибо за внимание !
КОНЕЦ
Прямая и отрезок.
В некотором царстве, в математическом
государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая
всегда убегала к своим друзьям, а
Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки
загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из
точек захотела посмотреть, что твориться в
математическом мире. Она выкатилась и
покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему
сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и
побежал. Так стал он счастливым лучом.
Страна десятичных дробей и разрядных единиц.
Однажды мне приснился сон. Как будто есть на
свете такая страна, которая называется »
Страна десятичных дробей и разрядных единиц».
Этой страной правила королева, которую звали 1000.
Её все любили, потому что она была очень доброй и
щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на
себя, и все числа становились больше по значению.
Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она
не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто
не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к
ней приходили, становились меньше, а не больше.
Это королева по своей привычке стала их
награждать, но нашелся один врач, который смог её
вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким
числом, а вышел — числом 632.
И все тогда поняли, что королева 1000 теперь
здорова!
Автор: Котлярова Оля
Про деление десятичных дробей. » Загадочный
сон»
Однажды мне приснился такой сон: будто бы я
попала в страну под названием Деландия. мне
снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела,
что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи
дворца, села грустная пара, я подошла к ним и
спросила:
— Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они
мне ответили:
— Мы грустим, потому что королева этой страны
издала указ.
И они показали мне на стену дворца, на стене
висел указ, который гласил:
«Я, королева, повелеваю: запретить браки
между неравными по значению, нарушившим данный
указ грозит изгнание из страны.»
— Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших
слёз, — сказала я.
— Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали
они, но королевский указ перечеркнул все наши
планы.
— А чем был вызван такой указ? — спросила я.
— По законам нашего королевства считается
тяжким преступлением, если при делении одного
числа на другое получается число, меньшее
единицы.
В это время раздался бой дворцовых часов. Я
открыла глаза и поняла, что это был сон.
Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?
Ответ найдёте на этой картинке.
Сказка «Путешествие в город «десятичных
дробей».
В некотором царстве, в некотором государстве, в
далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он
грустный и скучный, потому что все говорили, что
он ничего не значит и всегда вставали вереди
него, никогда жители этой страны-цифры, его
вперёд не пускали. Говорили:
-От тебя всё равно нет толку.
Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к
нему подходит, нуль испугался:
-Кто здесь? — спросил он.
-Это я, запятая, что ты плачешь?
Нулик ответил:
-меня никто не любит, говорят, что я ничего не
значу.
-Пошли со мной в город десятичных дробей —
сказала запятая,- там тебя зауважают.
Нулик согласился, и они отправились.
Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой
улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.
-Как, разве у вас пускают нуль вперёд? — спросил
Нулик.
-Да, если рядом стою я, — сказала запятая, — и к
тебе относятся также, как и ко всем.
Нулику очень понравился этот город, и он
остался там жить.
Автор: Коротчук Алёша.
Жили-были две цифры О и 1 .
Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1
говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается
счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал:
“ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в
10 раз — 0,1. А если я встану позади тебя — ты
увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается
числовой луч.
Уроки математики.
Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не
тужили. Как-то отправились они в очередное
путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не
знает. И вот
подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на
пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к
ним Нуль и Запятая и спрашивают:
— Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!
— Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило
число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я
слышало, что для этого надо переместить запятую,
но как это сделать — я не знаю. Да и моя запятая не
хочет никуда двигаться, раскапризничалась!
Запятая оправдывается:
-Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я
неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не
дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.
-Ну, хорошо, — сказала Опытная запятая, — я тебя
научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у
числа 100?
— Два.
— Поэтому ты на два знака вправо скачешь.
Понятно?
9,3 * 100 = 930
— Кажется, да! Получилось 930.
— Молодец!
— Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к
нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,-
попросила Опытная Запятая.
— Опять прыгать!- испугалась Запятая.
— Да, ты должна научиться.
9,3*1000=9300
— Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что
получилось — 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.
Отправились наши путешественники дальше.
Повстречались им два числа:13,768 и 100, которые
спорили.
— Ну, а вы что кричите?
— Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало
число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в
100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у
нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом
классе много болтала на математике и всё
прослушала. Вот теперь и спорим.
Опытная Запятая стала разъяснять.
-Сколько нулей в числе 100?
-Два.
- Какое действие будем выполнять?
- Деление.
- Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.
И запрыгала запятая на два знака влево, и
получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше
числа 13,768.
А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой
весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.
А запятые, которых они учили, приходили к ним в
гости, рассказывали о своих делах. Из их
рассказов узнали, что практику они закончили на
«5» и стали опытными запятыми, которые знают,
как себя вести при умножении и делении с
разрядными единицами.
Автор: Сычёва Валя
Необычная история.
В одном море, на морском дне жили две семьи
осминожков. В каждой
семье было по четыре осминожка и осминожки в
каждой составляли пропорции — верное равенство
двух отношений .
Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли
надеть малышам карточки с надписями цифр.
Осминожки все перепутались и получилось вот что:
14:5=12:6
18:6=15:7
Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их
морской школе говорили об основном свойстве
пропорции. Оно заключается в том, что если
произведение крайних членов равно произведению
средних членов, то получится пропорция.
Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них
получилось:
14*6=7*12
18*5=6*15
Дети и родители отправились домой, и были
счастливы, что всё так удачно сложилось. На
другой день осминожки пошли в морскую школу. Там
учитель рассказал, что такое пропорция, основное
свойство пропорции. Также осьминожки узнали,
какие величины называются прямо
пропорциональными.
Автор: Поташенко Настя
Сказка
Жили-были очень близкие родственники, три
величины: Скорость, Время и Расстояние.
Однажды к ним в гости приехала родная тётя
Пропорциональность. От своего отца — Уравнения,
эти три величины знали, что она необыкновенная
фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в
прямую и обратную.
На следующий день тётя проснулась поздно,
только к обеду и сразу же предложила детям
поиграть в игру «Отношения». Но у сестрицы
Скорости уже испортилось настроение от долгого
ожидания тёти. Она уселась на скамейку и
объявила, что прыгать, изменяться и
перевоплощаться не будет. На что тётя ей
ответила:
-Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15,
например, а я в это время превращусь в Прямую
Пропорциональность.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до
ладони Скорости, и на ней появилось число 15.
Тем временем Расстояние и Время прыгали,
резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3
раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если
Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время
уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время
оставалось числом постоянным, и было равно 15.
30:2=15
45:3=15
Его показывала сидящая на скамейке сестрица
Скорость. Потом братец Расстояние решил стать
величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке
и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него
или нет.
Тётя Пропорциональность объяснила, что для
этого ей надо стать Обратной
Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу
задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А
чтобы братец Путь остался постоянным, она
предложила Скорости и Времени перемножаться.
Поэтому как только Время начинало уменьшаться в
несколько раз, в такое же количество раз
увеличивалась Скорость и наоборот.
Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их
произведение всегда было числом постоянным, и
равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке
братец Расстояние.
15*4=60
10*4=60
Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с
другими величинами, составляя пропорции.
Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё
графство Отношение. Дети-величины попрощались с
ней и пригласили в гости на следующие выходные.
Автор: Шагуев Женя
Отрицательные и положительные числа.
Жили-были отрицательные числа и положительные,
построили два дома. В правом доме заселились
положительные числа, а в левом — отрицательные.
Каждый день председатель двух домов, Нулик,
которого звали начало чисел, ходил по домам и
смотрел, не заселились ли отрицательные в
положительный дом, а положительные в
отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это
продолжалось.
Геометрия.
В маленькой геометрической деревушке, которая
стояла на берегу реки, жил равнобедренный
Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что
он некому не нужен. В деревне он был единственный
равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все
фигуры, старики и дети. Но пришло время, и
Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти
издевательства. Рано утром, когда ещё все спали,
он встал, быстро оделся и вышел за калитку.
Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник
дорогой останавливался и вспоминал свою деревню.
От обиды ему становилось грустно и обидно, он
плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и
тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил
старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал
ему про своё горе и расплакался. Квадрат его
быстро успокоил и стал ему рассказывать про то,
какой он на самом деле. Квадрат говорил
Треугольнику, что он важный и нужный, что у него
есть боковые стороны, которые всегда равны,
основание и два угла при основании, которые тоже
всегда равны.
— Ты должен гордиться тем, что твоя медиана
является биссектрисой и высотой!
Автор: Выдрин Паша
О равнобедренном треугольнике.
В некотором царстве, в некотором государстве
жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и
сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не
пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и
говорит:
— Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой
обзаводиться.
А сын у них был настолько беспомощный, что
испугался так, что у него колени тряслись с утра
до вечера. Думал он думал, и надумал идти в
соседнее королевство — попытать счастье.
Снарядили его так, как будто он едет за тридевять
земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и
дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька
Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим
чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и
любили в этом царстве. Она устроила Основанию
три испытания:
— Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь,
пожалуйста:
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Что такое медиана треугольника?
Для нашего Основания эти вопросы оказались
слишком сложные.
Может быть вы, ребята, ответите?
Автор: Синько Елена.