Математические уроки сказки для начальной школы

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 — сказка в гости приходи!

— Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 — Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10

— На какие две группы разделим числа?

(двузначные — 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название сказки

— Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

6 + 4 =                10 – 2 =

7 – 3 =                5 + 5 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ — ”)
  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
  • Прочитаем выражения по-разному.
  • Найдём значения выражений.

А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили — поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, акодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

— Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

— Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

Выбери равенство, которое соответствует рисунку

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Задание от Волка:

Найди ошибку

Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

— И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок и видит: сидит…  и читает задачу:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

— Ребята, помочь надо Колобку.

Задание от Медведя.

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л . Сколько всего литров мёда у медведя?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

— прочтите условие задачи

— вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

— выполним рисунок к задаче

— каким действием будем выполнять решение?

— почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)

Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.

Варианты решения:

6 – 3 = 3 (л)

Ответ:

3литра.

3 + 6 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

 6 + 3 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

— Мы решили задачу Медведя?

— Мы помогли Колобку?

Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животных из геометрических фигур.

Катится Колобок, навстречу ему… :

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы — работа в группах.

Задание первой группе: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10.

Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений.

А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы — молодцы!

— Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

— У какого зверя было самое интересное задание?

А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Выполняют задания

 «Колобок».

Читают выражения с названиями компонентов действий

Называют пропущенные числа

Дети отгадывают загадку (заяц)

Поможем.

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.

Дети выполняют упражнения

Записывают число, классная работа

Дети отгадывают загадку (волк)

Дети находят ошибку, решая неравенства

Отгадывают загадку (медведь)

 Поможем

Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте

Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь

Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения

Отгадывают загадку (лиса)

Дети выполняют задания по группам (вариантам)

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками

Организационный момент, сообщение темы урока.

Повторение порядкового счета
в пределах 10.

Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепление умения анализировать условие задачи.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Работа в группах

Подведение итогов урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

использование знаково-символических средств;

выделение существенной информации из текста;

рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

общий прием решения задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

умение использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

знаково-символические

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные:

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Учебно-методическое обеспечение: А. Л. Чекин
Математика 1 класс (2 часть), Москва, Академкнига
/Учебник 2006.

Необходимое оборудование и материалы:
учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.

Время реализации занятия: 45 минут.

Авторский медиапродукт:

1. Опрерационная среда Word, Power Point.

2. Наглядная презентация учебного материала (24
Слайда).

3. Технологический сценарий: последовательная
модель.

Целесообразность использования медиапродукта
на занятии:

1. Недостаточное количество наглядного
материала.

2. Развитие наглядно-образного мышления за счет
повышения уровня наглядности.

Схема взаимосвязи кадров презентации:

Части – блоки занятия Временная реализация (в минутах)
Организационный момент. 1 минута
Психологический настрой 1 минута
Постановка цели 2 минуты
Минута красивого письма 5 минуты
Актуализация, повторение,
закрепление и отработка полученных знаний.
23 минуты
Физкультминутка – 2 шт. 4 минуты
Итог урока. 4 минуты
Рефлексия. 5 минуты

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и
    вычитать в пределах 10.
  • Совершенствование умения решать задачи и
    ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно, в
    группе.

Развивающие. Развитие логического
мышления, творческого воображения, внимания
памяти, познавательной деятельности и
творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному
    процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь,
    культуру поведения на уроке, аккуратность,
    самостоятельность, терпение друг к другу.

Презентация.

Слайд 1

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. — Добрый день, ребята!
Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг
другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

— Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Улыбка может согреть других своим теплом,
показать ваше дружелюбие и улучшить всем
настроение. Хорошее настроение всегда помогает
справиться с любой задачей и добиться хороших
результатов.

II. Психологический настрой.

Слайд 2

Сегодня необычный урок математики. На нём все
ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над
головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 — сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания,
которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны
будем ему помогать своими знаниями и напомним
ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках.
(Сложение и вычитание в пределах 10.)

Сегодня мы закрепим полученные раннее знания
по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где
нам в жизни может пригодиться умение прибавлять
и вычитать? А как называется сказка, кто её герои
и кто написал вы узнаете выполнив первое задание.

IV. Работа в тетради. Минута чистого и красивого
письма.

Слайд 3

(Повторяем правила посадки, готовим руку к
письму, прописываем показы)

А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.

«Домик» Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному,
начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев
одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных
пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев
одновременно).

V. Актуализация, повторение, закрепление и
отработка полученных знаний.

Слайд 4.

Задание 1. Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 —
Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13

— На какие две группы разделим числа?
(двухзначные — (11,13) (однозначные –1, 3, 5, 7, 9)

Перевернув их мы получим название сказки

Название сказки узнали, главного героя тоже, а
кто написал? (русский народ)

Слайд 5.

А чтобы продолжить путешествие и встретиться
со следующими героями вот вам

Задание 2.

Слайд 6. Перед вами выражения

6 + 4 =

7 – 3 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ — ”)
  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и
    “ – ”
  • Прочитаем выражения по-разному.
  • Найдём значения выражений.

Молодцы!

А теперь вспомним как появился наш главный
герой?

Но сказка наша на новый лад. Cлайд 7

И так, в домике с резными окнами жили — поживали
дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка
колобок как в сказке, благо, что муки у нас
вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на
двери замок висит, да не простой, а кодовый.
Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию
цифр то и позабыла

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки
соответствующими числами и объяснить выбор.

Слайд 8

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в
кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке,
скатала колобок, изжарила его в масле и поставила
на окно остывать

Слайд 9

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом
скатился на завалинку, с завалинки на травку, с
травки на дорожку и покатился по дорожке

Слайд 10, 11

Катится, катится – видит…

Слайд 12.

— Привет, Зайчишка!

— Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас
съем. Ты такой румяненький!

— Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю
ты задание выполнить не можешь. А задания то в
Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

Слайд 13.

(взаимопроверка тетрадей)

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за
помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился
дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался .
Сел он за парту, открыл тетрадь,

Записал дату, повторил написание цифр, посчитал
и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему

Слайд 14,15.

Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А
зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

Ничего у тебя не получится. Ты плохо в
математике разбираешься, а я со своими друзьями
могу тебе помочь.

Это верно, задали мне задание не простое.

Слайд 16.

Молодцы снова мы выручили колобка и помогли
волку.

Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

Слайд 17,18.

Катится и видит сидит…

Слайд 19.

Медведь и читает задачу:

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 9 л
больше. Сколько литров мёда в ведре?

Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и
говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты
аппетитный, съем я тебя!

Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить
не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные
части задачи.

(дети вспоминают)

Слайд 20.

— прочтите условие задачи

— вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

— выполним рисунок к задаче

— каким действием будем выполнять решение?

— почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)

VII. Физ. минутка.

Слайд 21.

Задача 2 и 3 – решаются устно.

Задача 2. Колобок до встречи с зайцем
прошёл 9 м, а до встречи с волком прошёл на 2 м
меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи
с волком?

Задача 3. Волк, медведь и заяц до встречи с
колобком собирали на поляне цветы: ромашки,
колокольчики и васильки. Волк собирал не
колокольчики и васильки. Медведь – не васильки.
Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк –
ромашки, медведь – колокольчики, заяц –
васильки)

Слайд 22. Геометрический материал Повторяем
линии, геом.фигуры (волк, медведь) Доволен
Мишенька остался, распрощались они как хорошие
друзья и покатился наш колобок дальше А по какой
дорожке покатится колобок дальше мы узнаем,
выполнив следующее задание.

Слайд 23. А навстречу ему (загадка).

Слайд 24._ Конечно лиса. Хитро, ласково так
заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький
бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам
помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь
ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший
математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать
нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось
ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание
лисы — работа в группах.

Слайд 25. Задание первой группе Чтобы лиса не
съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо
самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так,
чтобы, сложив их, в сумме получилось 10. Задание
второй группы
Оно зашифровано. Давайте
расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно
найти значения выражений.

Слайд 26. А теперь перевернём все карточки с
ответами и прочитаем тайну В знании – сила. Что
это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней?
Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не
смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его
съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда,
да делать нечего … А вам за помощь спасибо.
Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок
остался цел и невредим, все задания выполнены.

Слайд 27, 28. Вы — молодцы!

Презентация.

Итог урока. Рефлексия Давайте оценим свою
работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? —
Что показалось трудным? — Какое задание было
самым интересным? — А с каким настроением вы
уходите с урока выразите на лице колобка и
поместите на доску.

Слайд 29. Я вам тоже хочу сказать за
такое удивительное общение спасибо. Спасибо что
вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но
помните: Слайд 30. В мире много сказок грустных и
смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает
зло!

Дата:24 ноября

Дмитровская Т.В.

Форма урока: нестандартная « урок-сказка»

Тема урок:Приемы сложения и вычитания присчитывание и отсчитывание по 1.Вида +-1.

Цели: 1 познакомить с основными свойствами числового ряда, закрепить умение просчитывать и отсчитывать единицы на основе числового ряда; уточнить понятия «предыдущее» и « последующее число», учить использовать термины в речи.

2 Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 Воспитываем умение слушать и понимать других.

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация, карточки

Ход урока

1.Введение в урок.

2 Психологический настрой.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши 
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику ты держишь путь!!!

 А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам сегодня на уроке.

                — Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Это точно колобок.

— Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?
— Слушать учителя, слушать ответы учеников.
— А для чего слушать?
— Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.
— А ещё для чего?
— Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

— Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

— Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.

 — Из каких геометрических фигур составлен домик
Мини итог: Какое задание повторяли?

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Устный счет он повторяет

— Посчитаем вместе с ним.

Считаем хором от 1до 10 и обратно

От1 до 5 считают мальчики

От 10 до 2 считают девочки

Назовите самое большое однозначное число.

Самое маленькое двузначное число

Соседей числа 6,8,2

Кто живет впереди числа 6

Какое число находится после числа 8

Между 3 и 5

Мини итог: На какие вопросы отвечали?

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

Давайте ВОЗЬМЕМ КАРТОЧКИ И и выполним задание.

+ или – , проверяем друг друга

Мини итог: какой вывод сделаем?
Радостный и довольный покатился колобок дальше.

                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая хоть куда!

Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца:

Новая тема: +1

Сколько было зайчиков? Сколько прибежало? Сколько стало?

Какое число мы называем?(Последующее)

Вычитаем по 1.(Предыдущее)

Стр 91 з 2

Физминутка.

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы отдохнем,и опять считать начнем

Столько раз ногами топнем

Столько раз руками хлопнем

Опустили руки вниз и сказали всем садись

А Колобок катится дальше по тропинке.

Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

— Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.

Задание от Волка: работа в тетради.

Задание 1 стр 28

— Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.

— Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

— Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают.

— Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания ИЗ тетрадки

Задание от Медведя:стр 28 №3 взаимопроверка

Вывод:

— Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

Решить цепочку : у кого в ответе 5 ; 3 4 2

Колобок наш умным стал,
сам Лисе задачки загадал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
Уч-ся: 2.

а)Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Потом еще одна лягушка

Нырнула следом за подружкой.

Сколько лягушек

осталось на опушке?

б)Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
3 Какая фигура лишняя и почему?

4 По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

— Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.
 Рефлексия. 
— В какой сказке мы сегодня побывали?
— С какими трудностями встретился Колобок?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Кто из вас на уроке работал активно?
— А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

— Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Ученик: Одному или одной
Трудно справиться с бедой,
Слово «МЫ»
Сильней чем «Я»,
Мы – семья,
И мы – друзья!

(– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите желтый колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите розовый колобочек. взаимосвязь целого и частей, то возьмите белый колобочек.
– Посмотрите, сколько желтых колобочков! Думаю, что урок удался!

 

 

 

Тема: Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

Цель: повторить изученные устные приёмы вычислений безе перехода через десяток в пределах 100

1.Предметные: закрепление знания десятичного состава чисел, составных частей задачи; умения ориентироваться в числовом ряду, умения анализировать и записывать краткое условие задачи, умения оформлять запись решения примеров и задачи

2.Метапредметные: развивать умение анализировать информацию, чётко отвечать на вопросы, сотрудничать, оценивать свою деятельность, работать над развитием операций мышления, внимания ,памяти.

3.Личностные: формировать интерес к изучению математики.

карточки для работы в парах и индивидуальной работы.

мультимедийный аппарат для показа презентации, сопровождающей урок; интерактивная доска, ноутбук;

2) Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся /3-4 минуты/

Этап применения знаний и умений в новой ситуации ( решение учебной задачи) /15-17минут/

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Готовимся к уроку математики. Проверяем всё ли готово к уроку. У всех на столах учебники, тетради и пенал?

Откройте тетради. Отступите нужное количество клеток. Запишите:

15 апреля.

Классная работа.

Дети проверяют готовность к уроку и оформляют запись в тетради

Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?…

Кто читал книги про Незнайку?

Прочитайте названия этих книг.

У нас урок математики, и сегодня я расскажу новую сказку о Незнайке, которая нам поможет позаниматься математикой.

Итак , математическая сказка начинается:

«Жил-был Незнайка… Он многое не знал, но хвастаться очень любил. Однажды он решил похвалиться перед другими коротышками своими математическими знаниями. Он задумался, с чего же начать?… А начнём с головоломки. Незнайка долго думал, что означают эти фигуры и буквы, но не смог догадаться ….

А вы , ребята, сообразительны и внимательны ? Сможете отгадать зашифрованную тему урока (тема в верхней части слайда не видна).

Посмотрите на слайд и назовите тему урока

Поставим цели и задачи урока. Закончите фразы.

Дети отвечают : Незнайка.

Дети ,которые читали книги, поднимают руки

Дети читают

Дети слушают

Дети анализируют и отвечают : ПОВТОРЕНИЕ

Дети читают, обдумывают и заканчивают фразы:

Вспомним изученные приёмы вычислений и алгоритм решения задач

Для этого надо:

повторить состав двузначных чисел

знать расположение чисел в числовом ряду

знать составные части задачи

— быть на уроке внимательными, сообразительными, собранными … т.п.

Этап актуализации знаний

…Незнайку первая математическая неудача ничуть не огорчила. Чем же заняться неугомонному Незнайке? Он, недолго думая, решил снова полететь на Луну. Для этого он должен рассчитать ,сколько еды необходимо… Он очень боялся ошибиться , и тогда еды в полёте не хватит. Тогда Незнайка отправился к Знайке. Знайка сразу не смог решить столько примеров, но согласился составить компанию Незнайке для полёта на Луну…

А вы ,ребята , сможете помочь Незнайке и Знайке?

Откройте учебники на с.86. Найдите №1. Работаем по цепочке. Читайте пример и называйте ответ.

Дети слушают продолжение сказки

Дети соглашаются помочь Незнайке и Знайке

Дети по очереди решают примеры

Этап применения знаний и умений в новой ситуации (решение учебной задачи)

.Незнайка и Знайка сделали запасы еды и отправились на космодром. Вот и ракета. Отправляемся в космическое путешествие на Луну, -сказали они хором….

Встанем и запустим ракету

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Полет на Луну начался. Незнайка и Знайка решили потренироваться решать примеры , вспомнили ,как они помогали Пилькину делать запасы семян , чтобы посеять их на Луне в прошлый раз ….

А вы хотите потренироваться? Тогда работаем с №2 на с.86

Для быстрого решения этих примеров, что нужно хорошо знать?

Решим все вместе примеры под буквой А.

А теперь поработайте в парах и решите устно примеры под буквой Б.

Проверим ваши ответы (ответы размещены за закрытой частью школьной доски).

Решите самостоятельно в тетрадях примеры под буквой В

Проверим ваши ответы ( ответы размещены за закрытой частью школьной доски).

Молодцы ! Хотите услышать продолжение сказки?

Пока суть да дело, ракета Незнайки и Знайки прилунилась . Наши путешественники надели скафандры и вышли на поверхность Луны. Вдруг они увидели тень… Сначала Незнайка и Знайка испугались, но потом вспомнили, что все , кто побывал на Луне, остаются на ней в виде голограмм. Вот и Пончик, который побывал с Незнайкой в прошлый раз на Луне, теперь стал лунной голограммой. Незнайка и Знайка заскучали по своему другу и решили сочинить про Пончика задачу….

Изображение Пончика и таблички с объяснением слова исчезают по щелчку

4 с.87

Записываем в тетради, правильно отсчитав клетки :

Задача№4

Читаем задачу про себя, теперь хором вслух.

Что известно в условии?

Чертим схему задачи в виде отрезков ( учитель работает на интерактивной доске, учащиеся в тетради ).

Прочитаем ещё вопрос. Что необходимо узнать, во сколько действий будет задача ?

Записываем решение и ответ задачи:

55-4 =51(п.)

55+4=59(ш.)

Ответ : 51 пончик и 59 шоколадок.

Давайте ещё раз отдохнём ,ребята.

Физминутка «В небе плавает луна»

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.

(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь —(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Отдохнули, сели на свои места, продолжаем сказку:

Вдруг откуда не возьмись навстречу Незнайке и Знайке выскочили лунатики Мига и Джулио, они были в растерянности, так как не могли сосчитать прибыль от лунных акций… Незнайка и Знайка начали считать, но запутались?…

А вы, ребята, сможете справиться с этим сложным заданием?

Табличка с объяснением слова исчезает и задание №5 появляется по щелчку

На каждой парте есть лист с заданием №5 с.87. Работать надо парами, помогайте друг другу.

Вы выбираете одно из заданий и выполняете его:

Задание над рисунком. Запишите число проданных акций над каждой стрелкой в 1 и 2 рядах. А потом догадайтесь и запишите, сколько всего акций продал каждый из них за неделю.

Задание под рисунком. Запишите эти числа в кружочках в 1 и 2 рядах. Найдите числа, которые показывают количество акций у каждого из них к концу недели.

Проверяем задание №1. Кто его выполнял? Назовите сколько акций в день продавал Мига ( верхняя строка)? За неделю ?

Назовите сколько акций в день продавал Жулио ( нижняя строка)? За неделю ?

Проверяем задание №2. Кто его выполнял? Сколько акций оставалось у Миги каждый день? Называйте только пропущенные числа. В конце недели?

Сколько акций оставалось у Жулио каждый день? Называйте только пропущенные числа. В конце недели?

Дети слушают продолжение сказки

Дети выполняют физкультминутку

Дети слушают продолжение сказки

Дети отвечают

Дети отвечают: Нужно знать состав двузначных чисел из десятков и единиц

Дети решают примеры

Дети работают в парах

Дети проверяют

Дети работают самостоятельно

Дети проверяют

Дети отвечают

Дети слушают продолжение сказки

Дети читают, анализируют условие и ответ, в тетрадях чертят схему в виде отрезков, записывают решение и ответ.

Дети выполняют движения во время физминутки

Дети слушают продолжение сказки

Дети отвечают

Дети слушают инструкцию, обсуждают, какое из двух заданий будут выполнять и работают в парах

Дети отвечают: Мига продавал каждый день по 3 , за неделю -18

Жулио продавал каждый день по 4 , за неделю -24

Дети отвечают: У Миги оставалось -50,44,41. К концу недели -41

У Жулио – 22,18,14. К концу недели -14

Этап обобщения и систематизации учебной задачи

Много ли, мало ли считали наши герои акции -одной Луне известно. Вот уже пора и в обратный путь собираться… Незнайка и Знайка попрощались с лунатиками Мига и Жулио, надо к ракете найти путь…

Ребята, Незнайка и Знайка так устали, что не могут найти путь к ракете . Снова нужна ваша помощь. Мальчики прокладывают путь стрелками для Незнайки (верхний человечек). Девочки- для Незнайки (нижний человечек).

Проверяем проложенный путь.

Какие примеры соединили мальчики?

Какие примеры соединили девочки?

Молодцы! Снова помогли Незнайке и Знайке! Хотите узнать конец сказки? Слушайте:

Незнайка и Знайка дошли до ракеты, сели в неё и полетели на родную Землю. Раз, два, три, наши путешественники уже приземлились. Сказочные лунные математические приключения. Вот и сказке конец, а кто слушал –молодец!»

Дети слушают продолжение сказки

Дети слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Мальчики: 7+10=17, 17-7=10, 10+30=40, 40+5=45, 45-3=42, 42+8=50

Девочки: 75-4=71, 71+3=74, 74+3=77, 77-70=7, 7+40=47, 47+3=50

Дети слушают конец сказки

Этап рефлексии (подведение итогов урока)

Прочитаем вместе ,что написано в верхней части слайда.

Какие цели мы поставили в начале урока?

Справились мы с поставленными целями?

А ещё вы услышали новую сказку про Незнайку и Знайку. Вам понравилась сказка?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Кто выбрал 1-ый смайлик , покажите раскрытую ладошку

Кто выбрал 2-ой смайлик , покажите кулачок

Дети читают: Ура! Вернулись! Подведём итоги!

Дети отвечают: вспомнить изученные приёмы вычислений и алгоритм решения задач

Дети отвечают

Дети оценивают свою работу

  • Математические сказки проект 3кл
  • Математические сказки которые сочинили дети
  • Математические сказки для старших дошкольников
  • Математические сказки для дошкольников про геометрические фигуры для дошкольников
  • Математические сказки для дошкольников 5 6 лет в картинках с заданием