Математический рассказ 1 класс образец

Цель: Создать условия, способствующие
формированию у детей навыка составления
математических рассказов по выражению.

Задачи:

Развивать навык составления
математических рассказов, опираясь на жизненный
опыт.

Развивать логическое мышление, творческое
воображение; усиление эффективности учебного
процесса, организованного в группах, большая
контактность и лабильность в группах,
организация работы учебных групп как в поиске
общего решения проблемы внутри группы, так и во
взаимном общении групп.

Оборудование: Счетные палочки, числовой луч,
И.И. Аргинская. Математика, часть 5, карточки с
математическими выражениями.

Ход урока.

І. Организационный момент.

— Сегодня на уроке мы с вами будем учиться
составлять математические рассказы по
выражениям.

ІІ. Чистописание.

— Откройте рабочие тетради. Прочитайте числа
записанные там.

(21, 73, 58, 92, ….)

— Пропишите строчку написанных у каждого чисел
и оцените аккуратность своей работы на шкале.

(После прописывания цифр ученики оценивают
аккуратность выполненной работы на шкале).

— Какие цифры использованы в записи вашего
числа?

(2 и 1; 7 и 3; 5 и 8; 9 и 2; ….)

ІІІ. Устный счет.

Учитель читает задачи в стихах, дети записывают
получившиеся ответы в тетради.

Два ученика записывают ответы для проверки на
обратной стороне доски.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (пять)

Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Черных три и белых пять
Кто успел их сосчитать?
Запишите поскорей
Сколько было лебедей? (восемь)

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Три весёлых медвежонка. (семь)

Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш Ёж дал зайчатам? (три)

Дети сверяют свои ответы с ответами работавших
у доски учеников. Оценивание правильности работы
соседа по парте на шкале.

— Какой текст отличается от других? Почему?

(Последний, потому что в этом выражении мы
находим разность, а в остальных- сумму).

IV. Физминутка.


Мы решали, мы считали,
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три.
Ручками похлопаем
Раз, два, три.
Все присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.

V. Работа в группах. Составление математических
рассказов по математическим выражениям.

На доске записаны выражения:: 3 + 4 7 – 2 1 + 4 8 – 1 9 — 4
5 + 2

— Прочитайте записанные выражения.

(Сумма чисел три и четыре; разность чисел семь и
два; первое слагаемое один, второе слагаемое
четыре; разность чисел восемь и один; разность
чисел девять и четыре; сумма чисел пять и два).

— Какое задание можно выполнить, используя эти
выражения? Работая в группе, предложите свое
задание

(Распределить на две группы).

1 группа: по значению выражений

3 + 4 = 7

7 – 2 = 5

8 – 1 = 7

9 – 4 = 5

5 + 2 = 7

1 + 4 = 5

2 группа: на суммы и разности.

3 + 4

7 – 2

1 + 4

8 – 1

5 + 2

9 – 4

Ответы детей из других групп совпадали с
предыдущими.

— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение суммы в группе.

(1- й ученик: У Тани было три
красных шара и четыре синих. Всего у неё было семь
шаров.

2- й ученик: На клумбе росла одна
белая роза и четыре желтые розы. Всего было пять
цветов.

3- й ученик: У Вани было пять
карандашей, а у Саши два. Всего у мальчиков семь
карандашей и др.).

— Подумайте и составьте математический рассказ
к выражениям на нахождение разности в группе.

(1- й ученик: На ветке сидело семь
снегирей, два улетели. Осталось пять птиц.

2- й ученик: В вазе лежало восемь
конфет, Рома съел одну. В вазе осталось семь
конфет.

3- й ученик: На пристани стояло
девять кораблей, четыре уплыли в море. У причала
осталось пять кораблей и др.)

В группе дети оценивают работу по следующим
критериям:

— дружная работа;

— правильность составления задач.

VI. Физминутка.

Ваня шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок-
Положил их в кузовок.

VII. Работа с разрезным материалом по тетради И.И.
Аргинской. Математика

часть 5.

— Откройте учебник математики с разрезными
картинками на странице 15. Как Вы думаете из какой
сказки эта картинка?

(Лиса и заяц).

— Давайте найдем значение выражений, написанных
на обратной стороне, по числовому лучу и составим
картинку, пользуясь таблицей на обложке.

Пользуясь числовым лучом дети находят значения
выражений, разрезают по частям иллюстрацию и
прикладывают на первую таблицу обложки.

-Кто из Вас придумает математический рассказ по
этой картинке?

(В ледяном домике жила одна лиса, а лубяном
домике жил один заяц. Всего на полянке жили двое
зверей).

VIII. Итог урока.

— Чем занимались на уроке?

(Составляли математические рассказы и
выполняли задания с выражениями).

— Кому сегодня на уроке было интересно?

-Кто испытывал затруднения?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №3 имени О. А. Морозова»

Урок математики в 1 классе

по системе развивающего обучения  Л. В. Занкова

«Математический рассказ и задача»

                                                       Учитель начальных классов

                                                                         высшей квалификационной категории

                                 Миненкова Т. Н.

Ефремов

                                                                       2013 г.

Цели: создать условия для формирования представления  о структуре задачи,

           содействовать развитию   умений выделять в задаче условие, вопрос,               выбирать ход решения, формулировать ответ;

учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;

развивать внимание, память, усидчивость;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

воспитывать культуру общения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Формировать УУД:

— Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Оборудование:

для учителя: персональный компьютер,  интерактивная доска, презентация к уроку;

для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки

Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые  

на данном  этапе

УУД

Эмоционально-психологичес-

кий настрой.

Слайд №1.

(На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.)

   —  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь,  у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Улыбнитесь нашим гостям. Подмигните нашему солнышку.

(На классной доске – рисунок солнышка.)

— Пусть сегодняшний урок принесет всем радость. А чтобы все получили удовольствие от урока надо не забывать о культуре общения. 

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Использование стихотворных строчек позволяет активизировать внимание, мотивировать детей на деятельность.

Подготовка к работе на основном этапе.

— Девизом нашего урока будут слова: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

                                                                  (Девиз урока записан на доске.)

— Значит, чему будет посвящен наш урок?                                                                

— Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?

Слайд № 2

Высказывают свои предположения. (Открытию нового знания.)

Что я не знаю? Сам найду способ.

Личностные УУД

(Осознание  своих эмоций, интереса к изучению математики)

Актуализация опорных знаний.

Мотивация к учебной деятельности.

Задание на проверку внимания.

— Нам сегодня особенно понадобится внимание. Проверим, внимательны ли вы.

Cлайд № 3.

Я предлагаю вам такое задание: в каждом ряду чисел зачеркните цифру 1 и

обведите цифру 2.

— Как  эти цифры  связаны с сегодняшним уроком?

-Что вы можете сказать о числе 12?

Учащиеся выполняют задание на карточках, один ученик работает на интерактивной доске.

С помощью  этих цифр можно записать сегодняшнюю дату.

Учащиеся дают характеристику этому числу.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям.

Проверка выполненной работы.

— В конце урока вас ждет сюрприз.

Слайд № 4.

(На интерактивной доске записаны выражения)

— Что записано на доске?  

— Сгруппируйте их.  

— Запишите выражения и найдите их значение: девочки – суммы, мальчики – разности.

— Расположите значения равенств в порядке:

а) девочки – возрастания;

б) мальчики – убывания.

(На интерактивной доске появляются два ряда чисел.)

— Что заметили?

Докажите.

-Подчеркните наибольшее и наименьшее числа ряда.

Какое задание  с этими числами вы можете предложить?

— К этим равенствам мы еще вернемся в конце урока.

Слайд №5

Логическая задача.

(Выражения.) 

На интерактивной доске делают классификацию выражений.

(1 столбик – суммы, 2 столбик — разности)

Учащиеся выходят по одному к доске, записывают ответы.

Значения одинаковые.  В первом случае – это отрезок натурального ряда, а во втором – нет) 

Записать сумму чисел, разность.  Сравнить числа.

Решают  логическую задачу и аргументируют ее решение, передвигая

 на интерактивной доске слова.

На этом этапе шло формирование логических универсальных действий:

анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

Динамическая  электронная физкультминут-

ка «Елочка».

Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые на слайде.

4.Самопределе-

ние к деятельности. Открытие темы урока.

Слайд № 6.

-Прочитайте рассказы и сравните их.

— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой  в учебник «Окружающий мир»? Почему?

Регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи.

Коммуникативные действия: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управление поведением партнёра.

Логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Слайд № 7.

— Сравните эти тексты. Что вы можете сказать о них?

Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что в первом случае – математический рассказ, а во втором – задача.

Познавательные: использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии. 

Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Формулирова-

ние темы урока учащимися

— Кто догадался, какая тема  сегодняшнего  урока?

Дети формулируют тему урока. 

(Тема урока: «Математический рассказ и задача.)

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Сообщение темы учителем.

Слайд №8

 — Мои юные математики, сегодня мы откроем еще одну тайну о задаче и её составных частях.

(Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.)

— С этой целью предлагаю провести    небольшое исследование по теме.

Регулятивные: умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности.

— Мы выяснили, что последний текст – это задача.

Слайд № 9.

А что же такое задача?

Слайд №10

— Что вы знаете

о задаче?  Ваши ответы

 должны быть

доказательными

Слайд №11.

 (На доске постепенно

появляются составные

 части задачи)

Коммуникативные: 

учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы. Предметные:

знать структуру текстовой задачи.

Самостоятельная работа.

— Решите эту задачу.

Дети записывают  решение задачи в рабочую тетрадь.

Взаимопроверка.

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Физкультминут-

ка для глаз «Снеговик».

Дети выполняют движения

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

Открытие новых знаний.

Слайд № 12.

— Исследуйте запись  на слайде. Что вы можете сказать?

Читают текст, размещенный на слайде.

Формулируют выводы наблюдений.

Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

Слайд № 13

Учащиеся делают вывод о соответствии вопроса и условие

Познавательные: создавать условия для проявления аналитических способностей ребенка в восприятии и словесной интерпретации  способа решения задач;

выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов;

 учить строить математические рассуждения, формулировать выводы.

Закрепление полученных знаний.

Работа в парах.

Отчет о выполнении задания.

А сейчас вам предстоит поработать в парах. Вспомните правила работы. Постарайтесь договориться между собой, кто какую работу будет выполнять.

Учащиеся работают по учебнику.(№88, стр.36)

Выполняют упражнение в тетради.

Учащиеся обсуждают задание,  высказывают свои предположения в паре, готовят отчет о его выполнении.

Познавательные: понимание  смысла  задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания; 

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

учить сотрудничеству;

учить умению договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Итоговый контроль усвоения новых знаний.

Дифференциро-ванная работа.

Проверка выполненной работы

(Учитель предлагает индивидуальные задания.)

Слайд № 13

Дифференцированные задания.

Сильным учащимся.

— Если вы считаете, что легко справитесь с любой задачей, возьмите карточку с желтым солнышком.

Средним учащимся.

Если вы считаете, что легко справитесь с задачей, но возможны  какие-то сложности, то возьмите карточку с оранжевым солнышком.

Слабым учащимся. 

— Если у вас задачи пока вызывают затруднения, то возьмите карточку с красным солнышком.

( Учитель осуществляет выборочный контроль,

организует проверку выполненной работы)

Выполняют задания по карточкам.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; активизация мыслительной деятельности через проблемное задание. 

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.

Слайд № 14

— Что вы теперь можете сказать о задаче?

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

Рубрика «Это интересно».

Расширение кругозора учащихся.

Итог урока.

Рефлексия.

Слайд № 15

— Латинское название «февруарий» пришло к нам из Византии.

— Февраль назван в честь древнегреческого бога подземного царства Фебрууса или Фебра.

— Самый короткий месяц года — 28 дней, в високосный год — 29.

— Название месяца февраль отражают состояние погоды в этот период:

— Бокогрей — самое меткое название: на солнечной стороне тепло, заметен «сугрев».

— Лютый зовется за морозы, иногда они доходят и до — 30.

 — Межень — календарная межа зимы и весны.

— Вьюговей — назвали за снегопады и морозы, метели, вьюги, приходящиеся на эту пору.

— Снежень — много снега.

С 12 февраля в природе наступает конец зимы (происходит перелом зимы, предвесенье).

— Значимое явление природы этого времени – весенний голос большой синицы. Первые колена ее песни мы слышим в среднем 12 февраля.

— Вашему вниманию были представлены зимние зарисовки. Вам знакомы эти уголки природы?

— Городская роща —  прекрасное место отдыха жителей нашего города. Мы стремимся туда в любое время года. Но, к сожалению,    так и не научились беречь эту красоту.

— Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

— Назовите ключевые слова урока.

— Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?

— Кого вы хотели  поблагодарить за помощь?

У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

— Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

— Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите  лучик оранжевого цвета.

— А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

— Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

— Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в  душе. Ведь мы его создали вместе.

Слайд № 16

— Молодцы! Большое вам спасибо за понимание и активность. Попрощайтесь с нашими гостями.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Высказывают свое мнение.

Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

Регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

(

Презентация на тему «Математический рассказ и запись действий к нему» 1 класс

  • Скачать презентацию (1.05 Мб)


  • 1 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Математический рассказ и запись действий к нему» по математике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    23

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математический рассказ и запись действий к нему

    Слайд 1

    Урок –презентация по математике
    в 1 классе по теме:« Математический рассказ и запись действий к нему»
    Подготовила учитель начальных классов
    МОУ Терновская ООШ №2 Лысенко Людмила Ивановна

  • Слайд 2

    Организация класса, эмоциональный настрой на работу

  • Слайд 3

    А теперь, друзья, за дело!Математика нас ждёт.Начинаем устный счёт!

  • Слайд 4

    1

    Поставь в выражениях нужный знак + или —
    4…2=6

    7…2=5

    6…2=8

    8…0=8

  • Слайд 5

    Дорогие первоклассники!
    Будьте внимательны,
    Вас ждут новые задания.
    Сравните два текста
    К Пете на день рождения пришли 5 мальчиков и 3 девочки.

    К Пете на день рождения пришли одноклассники и принесли много подарков. Мальчик поблагодарил ребят за подарки.

  • Слайд 6

    4
    +
    2
    =
    6
    Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    6
    2

    4
    =
    6
    4

    2
    =
    4
    6
    +
    2
    =
    Что общего в записанных выражениях?

  • Слайд 10

    Тема урока: «Математический рассказ и запись действия к нему»
    развивать основы логического мышления, математи-ческую речь, способность к продолжитель-ной умственной деятельности
    формировать умение составлять текст по рисункам, записывать математическое действие к рассказу, слушать и понимать других, извлекать информацию из текста и иллюстрации

    воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать математи-ческие знания в повседневной жизни, воспитывать чувство юмора

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Практическая работа
    Нарисуйте 5 морковок,
    затем ещё 2.
    Сколько всего морковок вы нарисовали?
    Вывод:чтобы ответить на вопрос, нужно выполнить действие …

  • Слайд 15

    Составьте математический рассказ по рисунку
    Какой вопрос можно поставить к рисунку?
    Какое математическое действие нужно записать к рисунку?
    Вывод:чтобы ответить на вопрос, нужно выполнить действие …

  • Слайд 16

    Работа с книгой

    Вывод:чтобы ответить на вопрос, нужно выполнить действие …

  • Слайд 18

    Самостоятельная работа
    У Серёжи было 4 кролика. Одного кролика он подарил Саше. Сколько кроликов стало у Серёжи?
    У Серёжи было 4 кролика. Одного кролика ему подарил Саша. Сколько кроликов стало у Серёжи?

  • Слайд 19

    Подводим итоги самостоятельной работы
    3
    4
    =
    1

    4
    5
    +
    1
    =

  • Слайд 20

    ОЦЕНИ свою работу на уроке!

  • Слайд 21

    Подводим итоги урока
    я
    узнал,…
    запомнил,…
    научился…
    удивился,…

  • Слайд 22

    Информация для размышления
    Вовочка 3 раза дёрнул за косичку Машу, 2 раза — Дашу, 4 раза –Клаву и один раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь ему за это будет?

  • Слайд 23

    Спасибо за работу.
    МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Число шесть. Цифра 6

Презентация: Определение времени

Презентация: Урок математика "Знакомимся с задачей

Презентация: Рекомендации

Презентация: Современные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Презентация: Урок в системе деятельностной педагогики

Презентация: Методика обучения решению составных задач

Презентация: презентация к уроку математики в 6 классе

Презентация: Уроки и переменки

Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О. А. Морозова»

Урок математики в 1 классе

по теме «Математический рассказ и задача»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Миненкова Т. Н.

Ефремов

2013 г.

Цели: создать условия для формирования представления о структуре задачи,

содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос,

выбирать ход решения, формулировать ответ;

учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся

знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;

развивать внимание, память, усидчивость;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного

внимания, нагляднодейственного мышления;

воспитывать культуру общения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Формировать УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью

учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в

школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Оборудование:

для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку,

для учащихся: учебник, рабочие тетради,

Методы: продуктивный, частичнопоисковый, проблемный.

Формируемые

на данном этапе

УУД

Эмоционально

психологичес

кий настрой.

Слайд №1.

(На фоне музыки из

мультфильма «Крошка

Енот» учитель произносит

слова.)

Улыбка и добрые слова

помогают сохранять

хорошее настроение. Именно

такими словами я хочу

начать наш сегодняшний

урок.

Ты улыбкой как солнышком

брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в

жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чьято сердитая речь?

Ты улыбкой сумей

поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите друг другу

улыбку. Улыбнитесь нашим

гостям. Подмигните нашему

солнышку.

Дети проявляют

психологическую

готовность к

познавательной

деятельности.

Личностные УУД

(Осмысление внутренней

позиции ученика на уровне

положительного

отношения к уроку)

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и со

сверстниками.

Использование

стихотворных строчек

позволяет активизировать

внимание, мотивировать

детей на деятельность.

(На классной доске – рисунок

солнышка.)

Пусть сегодняшний урок

принесет всем радость. А

чтобы все получили

удовольствие от урока надо

не забывать о культуре

общения.

Подготовка к

работе на

основном этапе.

Девизом нашего урока

будут слова: «Знаешь –

говори, не знаешь –

слушай!»

(Девиз урока записан на

доске.)

Значит, чему будет

посвящен наш урок?

Какие шаги мы делаем при

открытии нового знания?

Слайд № 2

Высказывают свои

предположения.

(Открытию нового

знания.)

Что я не знаю? Сам

найду способ.

Личностные УУД

(Осознание своих эмоций,

интереса к изучению

математики)

Актуализация

опорных знаний.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Задание на

проверку

внимания.

Нам сегодня особенно

понадобится внимание.

Проверим, внимательны ли

вы.

Cлайд № 3.

Я предлагаю вам такое

задание: в каждом ряду

чисел зачеркните цифру 1 и

Учащиеся выполняют

задание на карточках,

один ученик работает

на интерактивной

доске.

Личностные: уметь

проводить самооценку на

основе критерия

успешности учебной

деятельности.

Познавательные: учить

проводить сравнения,

строить суждения,

выделять несколько

существенных признаков

объекта; под руководством

учителя давать

обведите цифру 2.

Как эти цифры связаны с

сегодняшним уроком?

Что вы можете сказать о

числе 12?

С помощью этих цифр

можно записать

сегодняшнюю дату.

Учащиеся дают

характеристику этому

числу.

характеристики

изучаемым понятиям.

Проверка

выполненной

работы.

В конце урока вас ждет

сюрприз.

Слайд № 4.

(На интерактивной доске

записаны выражения)

Что записано на доске?

Сгруппируйте их.

Запишите выражения и

найдите их значение:

девочки – суммы, мальчики

разности.

Расположите значения

равенств в порядке:

а) девочки – возрастания;

б) мальчики – убывания.

(На интерактивной доске

появляются два ряда чисел.)

(Выражения.)

На интерактивной

доске делают

классификацию

выражений.

(1 столбик – суммы, 2

столбик разности)

Учащиеся выходят по

одному к доске,

записывают ответы.

На этом этапе шло

формирование логических

универсальных действий:

анализ объектов, выбор

оснований и критериев для

сравнения, классификации

объектов, построение

логической цепи

рассуждений, выдвижение

гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

действия: умение слушать

и вступать в диалог,

участие в коллективном

обсуждении проблемы.

Что заметили?

Докажите.

Подчеркните наибольшее и

наименьшее числа ряда.

Какое задание с этими

числами вы можете

предложить?

К этим равенствам мы еще

вернемся в конце урока.

Слайд №5

Логическая задача.

Значения одинаковые. В

первом случае – это

отрезок натурального

ряда, а во втором – нет)

Записать сумму чисел,

разность. Сравнить

числа.

Решают логическую

задачу и аргументируют

ее решение, передвигая

на интерактивной

доске слова.

Динамическая

электронная

физкультминут

ка «Елочка».

Выполняют под музыку

физические упражнения,

предлагаемые на слайде.

4.Самопределе

ние к

деятельности.

Открытие темы

урока.

Слайд № 6.

Прочитайте рассказы и

сравните их.

Как вы думаете, какой из

этих рассказов можно

поместить в учебник

«Математика», а какой в

учебник «Окружающий

мир»? Почему?

Регулятивные действия:

целеполагание –

постановка учебной задачи.

Коммуникативные

действия: строить

продуктивное

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками, управление

поведением партнёра.

Логические универсальные

действия: постановка и

решение проблемы,

самостоятельное создание

способов решения проблем

творческого характера.

Слайд № 7.

Сравните эти тексты. Что

вы можете сказать о них?

Рассуждая, учащиеся

приходят к выводу, что

в первом случае –

математический

рассказ, а во втором –

задача.

Познавательные:

использование простейших

приемов анализа различных

видов записей, умение

устанавливать аналогии.

Регулятивные: учить

принимать учебную задачу,

осуществлять

самоконтроль своей

познавательной

деятельности; учить

выполнять учебные

действия в устной и

письменной речи.

Формулирова

ние темы урока

учащимися

Кто догадался, какая тема

сегодняшнего урока?

Дети формулируют

тему урока.

(Тема урока:

«Математический

рассказ и задача.)

Регулятивные: умение

определять и

формулировать цель на

уроке с помощью учителя.

Слайд №8

Мои юные математики,

сегодня мы откроем еще

одну тайну о задаче и её

составных частях.

(Уточняет понимание

учащимися

поставленных целей

урока.)

С этой целью предлагаю

провести небольшое

исследование по теме.

Регулятивные: умение

принимать цель урока и

следовать ей в учебной

деятельности.

Мы выяснили, что

последний текст – это

задача.

Слайд № 9.

А что же такое задача?

Слайд №10

Что вы знаете

о задаче? Ваши ответы

должны быть

доказательными

Закрепление

полученных

знаний.

Работа в парах.

Отчет о

выполнении

задания.

А сейчас вам предстоит

поработать в парах.

Вспомните правила работы.

Постарайтесь договориться

между собой, кто какую

работу будет выполнять.

Учащиеся работают по

учебнику.(№88, стр.36)

Выполняют упражнение

в тетради.

Учащиеся обсуждают

задание, высказывают

свои предположения в

паре, готовят отчет о

его выполнении.

Познавательные:

понимание смысла задания

; возможность применить

первоначальные способы

поиска информации.

Коммуникативные:

осуществление

взаимоконтроля по ходу

выполнения задания;

умение оформлять свои

мысли в устной форме;

слушать и понимать речь

других; совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в

школе и следовать им;

учить сотрудничеству;

учить умению

договариваться и

приходить к общему

решению совместной

деятельности.

Итоговый

контроль

усвоения новых

знаний.

Дифференциро

ванная работа.

(Учитель предлагает

индивидуальные

задания.)

Слайд № 13

Дифференцированные

задания.

Сильным учащимся.

Если вы считаете, что легко

справитесь с любой задачей,

возьмите карточку с желтым

солнышком.

Средним учащимся.

Если вы считаете, что легко

справитесь с задачей, но

возможны какието

сложности, то возьмите

карточку с оранжевым

солнышком.

Выполняют задания по

карточкам.

Регулятивные: оценивать

правильность выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной оценки;

вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения на

основе его оценки и учёта

характера сделанных

ошибок.

Познавательные: умение

ориентироваться в своей

системе знаний;

активизация мыслительной

деятельности через

проблемное задание.

Проверка

выполненной

работы

Слабым учащимся.

Если у вас задачи пока

вызывают затруднения, то

возьмите карточку с

красным солнышком.

( Учитель осуществляет

выборочный контроль,

организует проверку

выполненной работы)

Коммуникативные:

оформление своих мыслей

согласно заданным рамкам

обсуждения, аргументация

своих суждений.

Слайд № 14

Что вы теперь можете

сказать о задаче?

Коммуникативные:

умение слушать и

вступать в диалог, участие

в коллективном

обсуждении проблемы.

Рубрика «Это

интересно».

Расширение

кругозора

учащихся.

Слайд № 15

Латинское название

«февруарий» пришло к нам

из Византии.

Февраль назван в честь

древнегреческого бога

подземного царства

Фебрууса или Фебра.

Самый короткий месяц

года 28 дней, в високосный

год — 29.

Название месяца февраль

отражают состояние погоды

в этот период:

Бокогрейсамое меткое

название: на солнечной

стороне тепло, заметен

«сугрев».

Лютый зовется за морозы,

иногда они доходят и до — 30.

Межень календарная

межа зимы и весны.

Вьюговей назвали за

снегопады и морозы, метели,

вьюги, приходящиеся на эту

пору.

Снежень много снега.

С 12 февраля в природе

наступает конец зимы

(происходит перелом зимы,

предвесенье).

Значимое явление природы

этого времени – весенний

голос большой синицы.

Первые колена ее песни мы

слышим в среднем 12

февраля.

Вашему вниманию были

представлены зимние

зарисовки. Вам знакомы эти

уголки природы?

Городская роща

прекрасное место отдыха

жителей нашего города. Мы

стремимся туда в любое

время года. Но, к

сожалению, так и не

научились беречь эту

красоту.

Какое открытие вы сегодня

сделали на уроке?

Назовите ключевые слова

урока.

Что особенно понравилось?

В чем испытывали

затруднения?

Кого вы хотели

поблагодарить за помощь?

У каждого из вас на столе

лежат солнечные лучики

разных цветов.

Формулируют конечный

результат своей

работы на уроке.

Называют основные

позиции нового

материала и как они их

усвоили (что получилось,

что не получилось и

почему).

Высказывают свое

мнение.

Регулятивные: учить

проговаривать вслух

последовательность

производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности,

осуществлять

первоначальный контроль

своего участия в

доступных видах

познавательной

деятельности; совместно с

учителем оценивать

результат своей

деятельности; в

сотрудничестве с

учителем находить

варианты решения учебной

задачи;

Если вы довольны своей

работой на уроке, возьмите

желтый лучик.

Если вы испытывали

некоторые затруднения, но

вам помогли товарищи,

возьмите лучик оранжевого

цвета.

А если вы испытывали

большие затруднения,

возьмите красный лучик.

Прикрепите эти лучики

вокруг солнышка.

Посмотрите, какое

получилось у нас яркое

солнце. Оно способно

растопить не только снег в

природе, но и лед в душе.

Ведь мы его создали вместе.

Слайд № 16

Молодцы! Большое вам

спасибо за понимание и

активность. Попрощайтесь с

нашими гостями.

Дети прикрепляют

лучики вокруг солнышка,

находящегося на доске)

  • Математический проект 3 класс математические сказки квадрат и треугольник
  • Математические уроки сказки для начальной школы
  • Математические сказки проект 3кл
  • Математические сказки которые сочинили дети
  • Математические сказки для старших дошкольников