Математика в жизни моих родителей.
В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
Гаськова Дарья 5-А класс.
Зачем мне нужна математика?
Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
Сербиненко Никита 5-В класс.
Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
Коломентьев Влад 5-В класс
Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
Власова Валерия 5-А класс
Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
Барташевич Влад 5-А класс
Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
Мне очень нравиться предмет математика.
Караванова Татьяна 5-А класс.
“Математическое сочинение” — это не
литературная обработка изученного
математического материала, а составление именно
математического сочинения. Учитель математики
редко использует эту форму работы, хотя
математические сочинения это одна из форм
творческой работы учащихся при обучении
математике. На наш взгляд, причина отказа от этой
формы работы в неразработанности методики ее
проведения. В литературе фактически не имеется
описания такой работы. Однако основы успешного
выполнения такого задания закладываются при
подготовке к изучению темы. Здесь нет
необходимости описывать технологию проработки
самой темы. Остановимся на написании домашних
сочинений.
На написание домашних сочинений должно быть
предоставлено достаточно времени – это зависит
от темы и объема работы. К сожалению, нередко
выполнение такой работы сводится к тому, что
ученик списывает из рекомендованной литературы
тот текст, который касается темы его сочинения, а
учитель, проверяя такое сочинение, обнаруживает,
что есть очень похожие сочинения. Поэтому лучше
предложить несколько тем сочинений, во-первых, у
ученика должно быть право выбора; во-вторых, не
будет массового списывания. Каждую тему
необходимо прокомментировать. Для первого опыта
написания сочинений по математике предложить
планы. В дальнейшем ученики сами научатся их
составлять. С учениками полезно обсудить, что
собой представляет математическое сочинение,
что может быть в его содержании, как над ним
работать, привести примеры. Для домашних
сочинений обязательно порекомендовать список
литературы. Можно этот список вывесить на стенде.
Когда школьник научится писать математические
сочинения, он сам научится подбирать литературу.
В 5-6 классах надо обучать этому ученика, тогда в
старших классах он сам самостоятельно выполнит
такую работу. В период написания сочинения
необходимо провести консультацию с учеником,
если такая консультация потребуется. Сведения,
которые ученик использует при написании
сочинения, включаются в долговременную память.
Какие виды деятельности должен выполнить
ученик при написании математического сочинения?
- Подбор литературы по выбранной теме.
- Самостоятельное изучение литературы.
- Отбор материала по выбранной теме.
- Связное изложение материала.
- Проведение самостоятельных исследований. (В 5-6
классах небольшие исследования, выводы,
обобщения. В старших классах более глубокие
обобщения, систематизация знаний и т.д.) - Самостоятельное составление задач и их решение.
Возможен подбор задач по заданной теме, но
самостоятельное их решение.
В какой форме может быть задано математическое
сочинение? Это может быть сказка, письмо другу,
сочинение по готовому чертежу, например “Опиши
чертеж”, это может быть детектив или басня,
стихи. Тогда работы будут отличаться
разнообразием форм, выдумкой, фантазией, юмором,
богатым воображением. Конечно, при
выполнении задания предполагается, что ученик
будет работать самостоятельно, подбирать сам
задачи по выбранной теме и решать их. Глубина
изложения, строгость обоснования у всех будет
разной, но в любом случае, ученик, выполняя
задание, проявит самостоятельность,
находчивость, оригинальность, а иногда и
изобретательность. Как было отмечено ранее, не
обязательно при написании сочинений, сказок
должна быть проза. Если ребенок может написать
сказку, например, в стихах, пусть он это сделает.
Это будет необычно и интересно. Какие
рекомендации нужно дать, чтобы ученик написал
сказку? Рекомендации могут быть такими:
“Вам предложен учебный текст. Внимательно его
прочитайте. Придумайте сказку по заданному
тексту, но так, чтобы ее основная мысль, основной
сюжет отражали существо учебного текста, с
любыми героями и любым сюжетом. Чтобы придумать
хорошую сказку нужно еще раз быстро и
внимательно прочитать текст. При подведении
итогов будут учитываться оригинальность, юмор,
необычность сюжета”.
Наиболее интересны и ценны те сочинения, при
составлении которых ученик выполнил некоторые
исследования, подметил свойства тех или иных
фигур, самостоятельно доказал математические
утверждения, пусть они будут не так сложны, но
сделан шаг для интеллектуального роста.
Заслуживают внимания темы, рассчитанные на то,
что ученик самостоятельно откроет и докажет
давно известные факты (известные другим, но не
конкретному ученику).
Приведем тексты сочинений “Письмо другу” .
- Предмет: Математика.
- Класс: 6.
- Тема: Сложение и вычитание чисел с разными
знаками. - Домашнее задание в форме изложения.
Домашнее задание: “Напишите письмо другу.
Расскажите в письме как изучали тему, какими
правилами пользовались, какие приемы вы
использовали, чтобы запомнить правила. Приведите
примеры. Поделитесь своими впечатлениями по
пройденной теме. Расскажите, в какой
последовательности можно изучать тему”.
ПИСЬМО МОЕМУ ДРУГУ
Письмо 1
Привет дружочек. Я давно тебе не писала. Как
дела? У меня пока все хорошо. Как у тебя с учебой?
Меня интересует особенно математика. Что вы уже
прошли, и что ты нового узнала? Пока дождусь
твоего письма, напишу о себе. Мы недавно изучили
тему “Сложение и вычитание рациональных чисел”.
Мне сначала тема показалась сложной. Я
пропустила несколько уроков по болезни. Изучали
сначала правила, вроде легкое правило, я его
быстро запомнила, но применять было очень трудно.
Попробую рассказать тебе то, чему я научилась.
Сначала мы учились располагать числа на
координатной прямой. Было легко. Нужно было
запомнить, что положительные числа стоят на
координатной прямой справа от нуля, а
отрицательные числа стоят слева от нуля. Потом мы
выяснили, что чем дальше от нуля расположено
отрицательное число, тем оно меньше, хотя модуль
этого числа будет расти. Выяснили, что чем дальше
от нуля вправо расположено положительное число,
тем оно больше и модуль его будет больше по
сравнению с предыдущим. Научились сравнивать
числа. Мы договорились, как и древние математики,
что минус будет обозначать убыток,
а плюс будет обозначать прибыль.
Конечно же прибыль лучше убытка. А потом получили
правило: Любое положительное число больше любого
отрицательного числа, нуль больше
отрицательного числа (лучше не иметь долгов), но
меньше любого положительного числа.
Потом я заболела и пропустила несколько уроков,
а когда пришла, начались проблемы со знаками. Я
путала, когда надо было ставить плюс при сложении
чисел с разными знаками, когда надо ставить
минус. Пока не поработала с координатной прямой.
Смотри как просто:
А если записать примеры, то получается такая
запись:
1) +1 — 4 = — 3;
2) + 2 + 3 = +5;
3) – 3 – 3 = — 6.
Теперь, когда я начинаю складывать числа с
разными знаками, я вспоминаю прямую, и не
ошибаюсь со знаком.
А как вы изучали эту тему? Какими способами
учились складывать числа с разными знаками?
Давай обменяемся мнениями. По-моему нам будет
легче обеим. Великому математику от Знайки.
(Фетисова Ксения)
Письмо 2
ПРИВЕТ! Прочитал твое письмо, понял, что вы
изучаете темы позднее нас. Я тебе расскажу, что я
узнал по теме “Сложение и вычитание чисел с
разными знаками”, может тебе при изучении ее
будет легче.
Я расскажу тебе, как складывать.
1) Сначала посмотри на знаки чисел.
2) Если знаки одинаковые, то спокойно складывай
модули чисел и ставь в ответе общий знак.
Например: -3 + (-4) = — 7; +3 + (+4) = + 7 или просто 7.
3) Если знаки разные, то здесь сложнее. Главное
не растеряться. Смотри на модули чисел. Сравни их.
Знак числа с большим модулем запиши в ответ.
Потом из большего модуля отними меньший модуль.
Ответ готов. Например: +30 + (-40) = — ( 40 – 30) = -10.
Поговорим теперь о вычитании. Если числа с
разными знаками и есть скобки, то от скобок
избавляйся. Посмотри, какой знак стоит перед
скобкой. Пусть это будет минус. Тогда при
раскрытии скобок у чисел в скобках знак
изменится. Например: -4 – (-5) = — 4 + 5 получил числа с
разными знаками. Ставь знак большего модуля и
вычитай из большего модуля меньший. Если получил
знаки одинаковые, то модули складываем и ставим
общий знак в ответе. Например: — 3 – (+5) = — 3 – 5 = — 8.
Напиши мне, помог ли я тебе в понимании темы?
Твой друг Круглов Дима
Письмо 3
ПРИВЕТ! Я бы хотела написать тебе о сложении и
вычитании положительных и отрицательных чисел.
Если отнимать на координатной прямой, то надо из
координат его правого конца вычесть координату
его левого конца.
Если будешь складывать числа с одинаковыми
знаками, то знак в ответе сохранится. Если
складываешь числа с разными знаками, то в ответе
ставь знак большего модуля. Складывать и
вычитать числа с разными знаками люди научились
давно. Тогда считали, если число отрицательное,
то это “долги”, а если число положительное, то
“имущество”. Тогда сумма “имущества” и
“долгов” равна разности. Например: — 45 + 15 . (-45) –
это “долги”, а (+15) – это “имущество”.
Перетягивают “долги”, значит ставим минус, а
дальше считаем сколько еще осталось “долга”.
Или, например: -20 + 60 (-20) – это “долг”, а (+60) – это
“имущество”. “Имущества больше чем “долгов”,
значит пишем в ответе плюс, считаем, сколько
остается “имущества” за вычетом “долгов”.
Тема мне показалась сначала трудной, но вроде в
ней я разобралась. Проверю на контрольной работе.
Пиши, с какими трудностями пришлось тебе
столкнуться в этой теме?. (Лена Хазова)
Письмо 4
ПРИВЕТ! Мы недавно изучили тему “Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел”.
Я научился складывать числа с одинаковыми
знаками и с разными знаками. Для себя я придумал
правило в виде схемы:
Что еще нового мы узнали? Узнали, что : –( — 5) = 5; — (
+ 5) = — 5; + ( — 5) = — 5
А если придумать пример такой: -(-(-(-5))), то это
будет равно 5. Правило здесь простое. Смотрю,
какие знаки у числа. Если все одинаковые, тогда
посчитай количество этих знаков. Вот в нашем
примере знак минус повторяется 4 раза, это число
четное, значит ответ будет со знаком плюс. Давай
покажу другой пример: -(-(-5)) = — 5. Проверяй. Считаю,
сколько раз повторился знак минус. Он повторился
3 раза, число это нечетное, значит, ставим в ответе
знак минус. Что делать в том случае, когда знаки
чередуются? Давай рассмотрим это на примере.
–(-(+(-(+5))))=- 5. Знак минус повторился 3 раза, знак
плюс повторился 2 раза. На плюс не смотрим.
Смотрим на минус. А как с ним работать я тебе
написал раньше. Ну, вот наверное и все, что я хотел
тебе рассказать, а как вы изучали эту тему?
Поделись. (Саша Докучаев)
Письмо 5
Здравствуй! Я по тебе соскучилась. Мы давно не
общались. Хочу рассказать тебе, что и как мы
проходим на математике. Сейчас мы закончили тему
“Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел”. Наша учительница
математики не дает нам сразу читать в учебнике
правила. Она дает нам много примеров, например:
-7 + 4 = -3
— 4 + 10 = 6
15 – 5 = — 20, но больше конечно. Затем она говорит,
чтобы мы внимательно посмотрели на примеры. Мы
изучаем примеры, пытаемся догадаться по какому
правило получили ответ. В группах мы обсуждаем
свои догадки. Потом она спрашивает наше мнение.
Мы начинаем говорить, что заметили. У всех групп
получается по-разному. Мы доказываем свое мнение.
А когда мы все обсудим, у нас получается правило.
Потом мы открываем учебник и сравниваем наше
правило с правилом в учебнике. Домой нам задают
прочитать параграф и найти те мысли, которые не
прозвучали на уроке. На следующий урок мы
приходим с выученным правилом. На уроке
применяем его при решении примеров. Тех, кто не
знает правило ставят перед доской, а мы хором
проговариваем правило. Ты знаешь, запоминается. Я
уже стояла так у доски. Запомнила сразу. Потом мы
пишем самостоятельную работу, а проверяем ее в
парах, меняясь вариантами.
- Как я изучала тему?
- Разобрала примеры (беру из учебника).
- Выделила закономерность.
- Составила правило.
- Сверила с учебником.
- Выучила правило. При сложении чисел с
одинаковыми знаками ставлю знак большего модуля
и модули складываю. При сложении чисел с разными
знаками в ответе ставлю знак большего модуля и из
большего модуля вычитаю меньший. - Проверяю на примерах, как поняла правило. Беру
их из учебника. Прошу маму, чтобы проверила. - Вычитание чисел проходила по такой же схеме.
А как ты изучала эту тему? Поделись своими
впечатлениями. (Мельникова Даша)
Письмо 6
ПРИВЕТ АНДРЕЙ! Как у тебя дела. У меня нормально,
в том смысле, что по теме “Сложение и вычитание
чисел с разными знаками” я за самостоятельную
работу получил оценку пять. Мне помогло то, что я
выучил правило и запомнил, как все надо делать.
Сейчас я и тебя научу. При складывании двух
чисел с разными знаками, поставь знак большего
модуля и вычти из большего модуля меньший. При
складывании чисел с одинаковыми знаками ставь их
общий знак, а модули сложи. При вычитании двух
отрицательных чисел вычти из модуля модуль. А в
ответе запиши без минуса. Если при вычитании
положительных чисел из меньшего числа
вычитается большее, то в ответе обязательно
получишь минус. Например: 11 – 32 = — 21. Обычно я
помню правило, которое связано с “прибылью” и
“долгом”. Оно помогает правильно решать.
Прибыль – это плюс. Убыток – это минус. При
решении смотрю, что больше убыток или прибыль,
отсюда и знак в ответе. (Ладыгин Ефим).
Как видно из предложенных для просмотра писем,
нет одинаковых по форме изложения. Каждый
подметил какую-то изюминку в изучаемой теме. Это
и последовательное изложение темы, и графическое
представление, и “открытые” самостоятельно
правила, и способы запоминания правил и т.д.
- Предмет: Геометрия.
- Класс: 7.
- Тема: Точка. Прямая. Луч.
После изучения темы ученикам было предложено
написать сочинение по теме.
Наиболее интересно представила тему ученица 7
“А” класса Саша Кузьмина:
“Лучик и точка”
1. У матери-точки
Был лучик-сыночек.
И говорила мама:
— Будь сильным и упрямым!
Сквозь кручи и сквозь тучи,
Пройди сыночек-лучик.
До бесконечности расти
И не сворачивай с пути,
Иди все время прямо !-
Учила точка-мама.
2. Скакала точка по лучу:
“Я тебя укорочу!
Решительно и резко,
Кромсая на отрезки.”
Как ни старалась точка,
Но луч не стал короче.
“Прямая и луч”
Расхвасталась прямая:
“Я самая большая!
Ни с кем я не сравнима,
Ничем не измерима,
Ведь у меня, как у кольца,
Начала нет и нет конца”.
А рядышком другая,
Там хвасталась прямая.
Они столкнулись невзначай
И превратились в два луча.
Далее приведем фрагмент текста сочинения на
тему “Параллелограмм из треугольников”.
- Предмет: Геометрия.
- Класс: 8.
- Тема: Параллелограмм.
Параллелограмм относится к четырехугольникам.
Составить параллелограмм можно из
треугольников. Весь вопрос в том, сколько этих
треугольников потребуется. Проведем небольшое
исследование. Проведем диагональ
параллелограмма. Рассмотрим, сколько
треугольников получилось в результате
выполнения этой операции. Треугольников
получилось два. Рассмотрим, каким требованиям
должен подчиняться треугольник, чтобы из него
можно было получить параллелограмм. Во-первых,
треугольников должно быть два. Другие случаи
рассмотрим позже. Составить параллелограмм из
треугольников – это значит приложить
треугольники друг к другу так, чтобы:
- они имели общую сторону;
- находились в разных полуплоскостях
относительно прямой, ее содержащей; - образовывали параллелограмм.
Так как мы уже определили, что треугольников
должно быть два, то выясним, какими они могут
быть. Для этого вспомним, какие виды
треугольников мы знаем?
Схема помогает увидеть, что для ответа на
поставленный вопрос нужно рассмотреть семь
случаев.
1. Возьмем два равных разносторонних
треугольника. По видам углов эти треугольники
будут соответственно остроугольными,
прямоугольными, тупоугольными. В качестве
диагонали берем поочередно разные стороны.
Получаем по три разных параллелограмма на каждый
случай. Среди них будет один
прямоугольник.(исследования сопровождаются
чертежами).
2. Возьмем два равных равнобедренных
треугольника. По видам углов это будут
остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.
Параллелограммов получим по три на каждый
случай. Среди каждой тройки для остроугольных и
тупоугольных треугольников, получаем по два
равных параллелограмма. Для случая
прямоугольных треугольников получим тройку
параллелограммов, среди которых будет два
одинаковых, а один из полученных
параллелограммов – квадрат. Квадрат получается,
если приложить треугольники гипотенузами.
Квадрат – это ромб, у которого углы по 90°.
(Ромб – это параллелограмм с равными сторонами)
3. Возьмем два равносторонних треугольника.
Получаем параллелограмм. Прикладывая
треугольники разными сторонами, получаем равные
параллелограммы. У полученных параллелограммов
равные стороны. Значит, мы получили ромб.
Вывод 1: Параллелограмм можно составить из
двух равных треугольников.
Следующий этап работы заключается в
исследовании, какими будут периметры и площади
полученных параллелограммов. Исследования тоже
описываются, приводятся расчеты. Не будем
заострять на этом внимание.
После проделанной работы сделаем выводы:
Вывод 2: Площади параллелограммов, полученных
в случае первом – равны. Площади
параллелограммов, полученных во втором случае
так же равны. Площади равны, так как равны
треугольники, из которых они составлены.
(Свойство площадей). Площадь параллелограмма
можно найти, применив формулу:S=a • h (а –
основание, h – высота.)
Вывод 3: Наибольший периметр имеет тот
параллелограмм, у которого диагональю является
меньшая из сторон треугольника. Соответственно,
меньший периметр будет иметь параллелограмм, у
которого диагональю будет являться большая
сторона.
При написании таких сочинений ученик
- Выполняет построение с помощью различного
набора инструментов. - Проводит измерения.
- Вырезает фигуры, составляет новые, производит
перегибание модели. - Производит анализ полученной ситуации.
- Производит сравнение объектов.
- Устанавливает аналогии с другими фигурами.
- Формулирует гипотезы о наличии свойств фигуры.
- Подтверждает выдвинутую гипотезу или
опровергает ее.
Сочинения можно писать, используя одну тему для
всего класса. “Опиши чертеж”.
Для работы с такими сочинениями ученику можно
разрешить использовать цветные карандаши для
дополнительных построений, а также вводить свои
обозначения.
Приводим фрагмент сочинения по чертежу,
выполненный в классе.
Призма
На чертежах представлены призмы. Призма (от
греческого prisma, буквально – “отпиленный кусок”)
— многогранник, две грани которого равные
многоугольники, расположенные в параллельных
плоскостях, а другие грани параллелограммы. В
данном случае предложены для рассмотрения
треугольная призма (1 и 5), боковые ребра которой
перпендикулярны основаниям. Вторая и шестая
шестиугольные призмы (в основаниях лежит
шестиугольник). Четвертая и третья – это
четырехугольные призмы. Основаниями призмы
могут быть разные многоугольники. В зависимости
от основания и название будет меняться:
четырехугольная призма, пятиугольная призма и
т.д. Возможно это прямые призмы. Какие еще бывают
призмы? Наклонные призмы. Если в основании прямой
призмы лежит правильный многоугольник, то призма
будет называться правильной. На чертежах нет
пометок о равенстве сторон оснований,
следовательно, мы не можем сказать, что на
чертежах правильные призмы. Правильная
n-угольная призма совместится сама с собой при
повороте около своей оси. Ось – это прямая,
проходящая через центры оснований. В природе
часто можно встретить кристаллы, имеющие форму
правильных призм. Раньше мы изучали
параллелепипед. Параллелепипед – это призма с
параллелограммами в основаниях. Параллелепипед
имеет 4 диагонали, которые пересекаются в одной
точке. Эта точка является центром симметрии
параллелепипеда. Если основаниями прямого
параллелепипеда являются прямоугольники, то он
называется прямоугольным. На чертежах нет
пометок об углах фигур, лежащих в основаниях,
поэтому мы не можем утверждать, что среди призм
есть прямоугольная призма. Прямоугольные
параллелепипеды в повседневной жизни
встречаются часто: комнаты, здания, коробки и т.д.
Существует связь между тетраэдрами и
параллелепипедами: если через каждые два
скрещивающихся ребра тетраэдра провести пару
параллельных плоскостей, то получившиеся 6
плоскостей будут ограничивать описанный около
тетраэдра параллелепипед.
Возникает вопрос, как оценивать такие работы.
Учитель оценивает работу в зависимости от
конкретных условий и от того, какую
воспитательную цель он преследовал, чтобы
стимулировать развитие ученика. Но на что нужно
обратить внимание:
1) аккуратность,
2) полное изложение темы(не переписанной из
учебника),3) аккуратное выполнение чертежей, с
использованием цвета,4) выполнена на отдельном листе,
5) выполнение работы в срок.
Хорошо организованная работа по написанию
сочинений вызывает интерес к предмету, повышает
степень самостоятельности при изучении предмета
независимо от способностей и задатков учеников.
- Сочинения
- На свободную тему
- Математика в моей жизни
Существует много дисциплин, которые являются значимыми в жизни каждого человека. Математика – основа всему. Начиная с глубокой древности люди, не могли обходиться без нее существовать. Что на счет современного мира? Конечно, ничего не изменилось, а наоборот – математика стала неотъемлемой частью жизни каждого человека. Да, существует большего количество электронных помощников: компьютеры, телефоны и калькуляторы. Но, так или иначе, люди используют математику на инстинктивном уровне в процессе жизнедеятельности.
В моей жизни математика окружает меня на каждом шагу. После пробуждения первое, что я делаю – смотрю на цифры часов. Перед выходом из дома я считаю, количество денежных средств и планирую расходы на день. Даже при составлении режима дня без математики никуда. Передвигаясь на общественном транспорте, нужно посчитать, сколько времени займет путь. Математика дает возможность узнать, что больше, дороже или длиннее. Математика используется в таких сложных вещах – «построить дом» и в простых – «положить сахар в чай». Без математики невозможно существование человека.
Математика помогает не только грамотно распоряжаться своим временем, готовить вкусные блюда по рецепту, решать задачи, но так же она учит, прежде всего, аккуратности, ответственности и внимательности. Ведь стоит неверно сосчитать деньги или количество необходимых обоев для ремонта, как непременно появятся неприятная ситуация.
Можно утверждать, что любая профессия нуждается в знании математики. Например, водитель, ему нужно следить за скоростью, уметь рассчитать время поездки и длину своего маршрута. Поэтому, какая бы профессия не была выбрана мною, мне важно хорошо знать этот предмет, иначе я не смогу быть высококвалифицированным специалистом.
В итоге, можно прийти к выводу, что математика встречается на каждом шагу в моей жизни. Не зря ее называют «Царица всех наук». Многие ошибочно полагают, что покинув стены школы, она перестанет быть полезной. Я считаю, что начиная с рождения человека и на протяжении всей жизни, математика сопровождает нас и делает нашу жизнь лучше.
Вариант 2
Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие — математика. На первый взгляд, может показаться что математика — это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук. Нас в школе с первого класса учат не только читать буквы, но и складывать и вычитать цифры.
Но для меня это не просто цифры и знаки. Каждая цифра имеет для меня свой цвет и звук. Поэтому решение задач и примеров всегда давались мне с легкостью. Занятия алгеброй и геометрией для меня никогда не были скучными. Есть много интересных фактов о математике, в том числе о происхождении цифр. Например, по одной из версий каждая цифра – это количество углов в ней. Это было интересно проверить. Из 10 математических символов можно составить множество комбинаций. И таблица умножения – это то элементарное, что каждый человек должен знать и помнить всю жизнь, но в школе так не хочется ее учить.
А сколько увлекательных задач и загадок на математическую логику было создано за историю человечества. Да и всю нашу жизнь сложно представить без математики. Ведь все современные гаджеты работают на цифровых технологиях, основанных на законах математики и физики.
Экономические законы тоже основываются на математике. Сложно подсчитать финансы не умея складывать и вычитать.
Математика нужна практически во всех направлениях нашей жизни. Я наблюдала за бабушкой и мамой, когда они готовят или вяжут. Везде нужно умение считать. Даже самый простой кулинарный рецепт содержит продукты в математических пропорциях. А если вы режете торт или пирог, то тоже используете математические пропорции. Папа, когда что мастерит, тоже всегда использует различные измерительные приборы. Даже многие детские игры содержат математические элементы: «классики», считалочки, «пятнашки», «крестики-нолики». Во всех настольных играх ведется счет очкам.
Сложно себе представить, если из нашей жизни исчезнут все математические символы. Жизнь просто замрет. Остановится транспорт, исчезнет интернет, умолкнут радио и телевизор, перестанут тикать часы. Без математики цивилизация просто исчезнет. Хотя в древние времена первобытные люди, возможно, обходились без математики.
Если определять приоритеты среди наук, то математика, по-моему, должна занимать первое место. Это интересная, разнообразная, жизненонеобходимая наука. Она развивается и преподносит все новые и интересные задачи, которые пытаются решить множество ученых.
5, 6 класс
Каждый день я и сотни других людей сталкиваемся с компьютерами, телевизорами, автомобилями с различными системами навигации. Да что говорить, у каждого из нас даже у школьников начальных классов есть в сумке смартфон. Очевидно, что создание такой техники невозможно без изучения и развития в современном мире математики.
Любой прогноз погоды — это сложные математические расчёты, а без него современному человеку просто не выйти из дома. Выходит, что даже актёры и музыканты, которые, очевидно, не сталкиваются в своей жизни с формулами и не делают расчёты, вынуждены подстраивать свою жизнь под её сложные законы.
Так могут ли ученики школ, стремящиеся получить гуманитарные познания сказать, что математика не для них? Часто так и происходит, мне приходится слышать такое мне от подростков на улице и даже взрослых. Однако, столь большие заблуждения приводят к непониманию любого гуманитарного предмета и всегда вредят ученику.
Возьмём, к примеру, поэзию. Её стихотворные размеры, такие как ямб, хорей, анапест, амфибрахий и другие имеют свой музыкальный ритм. Именно от него зависит восприятие произведения. А поэт и писатель не смогут работать без сбора, анализа и обобщения исходных данных. Здесь применяются прогнозирование и статистические методы математики.
Но если не забегать сильно вперёд, то можно сказать, что математику дети начинают применять чуть ли не с садика. Они решают разные сложные и простые задачи, но речь не только о правильности решения. У учеников развиваются такие навыки как целеустремлённость, усидчивость, а затем и складывается отношение к миру.
Математическая теория учит анализировать факты и делать из них вывод, что важно в жизни любого человека, какой бы профессией он не занимался. Это способность человеческого мозга работать с информацией очень важна.
Получается, что люди каждый день сталкиваются с математикой. Когда идут в магазин и планируют покупки, рассчитывают сколько могут потратить на отдых, даже когда сидят и слушают музыку их окружает царица наук. Без неё мы не можем сравнить предметы между собой, построить дом или вылечить больного ребёнка.
Именно благодаря развитию математики человек смог покинуть пределы своего космического дома — планеты Земля. Огромное количество спутников выводятся на околоземную орбиту и развивается интернет. В дальнейшем человечество планирует не просто исследовать, но и физически осваивать другие планеты, например Марс. Всё это невозможно без развития математики.
Математика в моей жизни
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Говорящие фамилии и их значение в комедии Горе от ума Грибоедова
А.С.Грибоедов начинал свою литературную деятельность как писатель-классицист. В своей бессмертной комедии он воплотил некоторые каноны классицизма. Говорящие фамилии, которые часто использовали в своих произведениях просветители
- Анализ романа Дым Тургенева
Этот великий роман во всех смыслах. Он принадлежит к группе самых больших романов, и не только Тургенева, но всей русской литературы девятнадцатого века
- Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс
Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий
- Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс
У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях.
- Сочинение по поэме Цыганы Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт и писатель. За всю свою жизнь написал множество прекрасных произведений. Одним из таких является поэма Цыганы
- Сочинения
- Про школу
- Мой любимый предмет в школе
- Математика мой любимый предмет в школе
Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач, так как это очень интересно и помогает мне узнать больше. Все мои знакомые и друзья называют меня математиком.
Я очень люблю математику, потому что у нее есть много правил, которые одинаковы для всех людей. Ведь во всем мире принято использовать одни и те же правила и знаки. Это помогает сближать людей между собой.
Математика необходима всем людям, так как каждый день мы пользуемся ею. Например для покупки еды в магазине. Во многих профессиях математика используется повседневно, так-как в них используется много математических расчетов и задач. Этими профессиями являются инженер, физик, ученый, программист и многие другие.
Также математика заложила основу для многих наук. Без нее не было бы таких вещей как физика и химия. Чтобы устроиться на какую-нибудь профессию которая связана каким-либо боком с математикой, ее необходимо хорошо знать. Тогда это способствует высокому карьерному росту.
Также занятия математикой помогают в развитии логики. Хорошие математики всегда хорошо играют в шахматы, шашки, нарды и в другие настольные игры. Ведь даже в нашей повседневной жизни очень нужно хорошее умение логически мыслить и просчитывать все события наперед.
Математика также может стать для вас вашим любимым хобби. Существует очень много клубов и кружков, в которых можно решать сложные математические задачи и примеры, а также познакомиться с разными интересными людьми. И возможно вы сможете найти хороших друзей с которыми вы будете много общаться.
Математика двигает наш мир далеко вперед и помогает в развитии человечества. Математика – это будущее и прогресс для науки и всего нашего мира.
2 вариант
У каждого школьника есть любимый предмет, на который хочется идти с огромным удовольствием. Вот и у меня есть любимый предмет — это математика.
По моему мнению, без математики прожить в 21 веке невозможно, мы каждый день у себя в голове что-то считаем: расплачиваемся в магазине, считаем оставшееся время до чего-либо, ни один день не проходит без счета, а соответственно без математики никуда. Я полюбил эту точную науку еще в первом классе, мне нравится учить правила, теоремы, затем применять их на практике.
А еще мне очень нравится наша учительница по математике — Елена Алексеевна. Это добрейшей души человек, всегда поможет, расскажет и направит меня в нужное русло, когда я что-то не понимаю на уроке, подхожу к учительнице во внеурочное время и прошу объяснить, она с удовольствием рассказывает, подробно объясняет материал, мне сразу всё становится понятно. А еще, я считаю, нужно иметь дар объяснять, чтобы весь класс понял сложную тему, и у Елены Алексеевны это отлично получается.
Математика — наука, на которой строятся алгебра, геометрия, физика, химия, информатика, соответственно, для изучения этих предметов без азов математики не обойтись. Хочу связать свою с технической специальностью, хочу стать инженером конструктором самолетов, поэтому в моих интересах познавать эту точную науку как можно лучше.
А также математика отлично развивает логику, это поможет предугадывать события, быстро принимать правильные решения, а также поможет в настольных играх, таких как нарды, шахматы, шашки, карты и во многих других играх.
Что мне нравится в этой науке, так это стабильность, то есть математика поддается точным правилам, и в ней нет исключений, есть только законы, которым подчиняются в любое время года абсолютно в каждой стране, не зависимо языка, потому что есть общепринятые формулы, знаки, теоремы и законы. Как говорится математика и в Африке — математика.
В будущем я планирую поступить в технический ВУЗ, очень хочу поступить на бюджетной основе, не хочу, чтобы мои родители платили огромные суммы, чтобы дать мне образование. Для этого нужно отлично сдать экзамены, пока что я справляюсь сам, но в дальнейшем, если потребуется, я буду заниматься с репетитором, чтобы было как можно больше знаний, а значит и шансов поступить на бюджет.
Сочинение на тему Математика мой любимый предмет
За всё время, которое я учусь в школе, у меня появилось несколько любимых предметов: математика, русский язык и физкультура. Больше всего я люблю именно математику, начиная со второго класса.
Математика – это что-то большее, чем просто цифры и вычисления, это – некое волшебство и гениальная простота одновременно. Чтобы понять математику, нужно размышлять рационально, недаром говорят, что она развивает логику. Изучение математики требует особой внимательности и вдумчивости.
Этот предмет нужен для глубокого изучения тем, кто собирается поступать в технические ВУЗы: инженерам, строителям, конструкторам. Однако для развития логичности, общей эрудиции и аналитического мышления, изучать математику нужно всем.
Раньше я занимался ей дополнительно, с репетитором, но вскоре понял, что если уделять этому достаточно времени и прикладывать соответствующие усилия, можно справиться и самому. Если у меня возникают дополнительные вопросы по предмету, я задаю их нашей учительнице. Она объясняет темы очень хорошо и понятно, развёрнуто отвечает на все вопросы. Иногда я и сам объясняю математику своим одноклассникам и друзьям, когда у них возникают затруднения. Бывает, что решить задачку мне помогают мои родители, за что я им очень благодарен.
Благодаря своему усердию и настойчивости, я получаю по математике только отличные оценки. При этом, я стараюсь успевать и по остальным предметам, уделять внимание своей физической подготовке на уроках физкультуры и дополнительных спортивных секциях.
Я ещё не знаю, чем буду заниматься в будущем и какую выберу профессию, когда вырасту, ведь у меня ещё очень много времени на это. Не факт, что это будет каким-то образом связано с математикой, но сейчас это не важно. Важно лишь то, что мне очень нравится этот предмет, и я уделяю ему очень большое количество своего свободного времени, получая от этого максимум удовольствия.
4, 5, 6 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Математика мой любимый предмет в школе
Популярные сегодня темы
- Сочинение Порядочный человек 5 класс рассуждение
Мы часто слышим слова: «хороший», «честный», «добрый», «плохой», «злой», «эгоистичный», «добросовестный» и «порядочный». Но не всегда полностью понимаем суть этих слов. Что означает же быть порядочным человеком?
- Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс
Образ лирического героя в творчестве поэта особенно ярко отражает особенности символистского направления в произведениях автора
- План рассказа Маленький принц Экзюпери
Принц – это маленький мальчик, он поселился на планете Земля. Помимо него на этой планете еще есть роза и больше никого. Несмотря на это принц не одинок, он очень любит и ценит свою единственную розу
- Анализ Легенды о Великом Инквизиторе Достоевского
Писатель Достоевский построил роман так, что Иван Карамазов (средний из братьев) создаёт Легенду…. Он думает, что это творение — пик его всего творчества. В
- Сочинение Чацкий и фамусовское общество (конфликт)
В основе произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» положен общественный конфликт. Это основной конфликт комедии, происходящий между Александром Андреевичем Чацким и московским, «фамусовским» обществом.