Математика 3 класс моро 1 часть проект математические сказки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математические сказки»

Выполнили

учащиеся 3 Б класса

Руководитель

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Смоленск

Данный проект выполнен в рамках урока математики

(уроки № 36-37)

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.

— метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностных результатов:

  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):

объявление темы, формулирование   целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):

составление математической сказки, оформление;

12.11.2015 – заключительный этап  (в рамках урока):

презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы. 

Оценка выполнения проекта

Критерии оценивания/

Ф.И. уч-ся

Великанов Данила

Весёлко Дарья

Гордова Милена

Гращенков Александр

Гудков Ростислав

Карпов Трофим

Киселёва  Анастасия

Ковалёва Ирина

Корнилова Софья

Лемутова Екатерина

Лозинова Карина

Максимцева  Ксения

Мамедов Кирилл

Машуров Иван

Мельченков Руслан

Мухин Иван

Парфёнов Артём

Подгородская Карина

Рукин Михаил

Такмаков Иван

Федоркова Виктория

Фролов Олег

Чувакова Алина

Хибенкова Юлия

Шаманов Владислав

Щербак Виталий

Султанова Солиха

Связь с программой и учебным планом

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

Содержание проекта

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

Соблюдение авторских прав

4

3

4

2

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

4

3

Оригинальность

3

2

4

2

4

4

2

4

3

4

4

3

4

4

4

3

3

2

2

3

2

3

2

3

4

3

2

Мультимедийные средства

0

0

3

3

4

0

0

0

0

0

4

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

3

0

0

4

0

0

Графический дизайн

3

3

4

3

4

2

3

3

3

4

4

4

3

3

2

2

3

3

4

3

3

4

2

2

3

3

2

Итоговое количество баллов

17

15

23

17

23

15

15

18

17

19

24

18

17

20

16

14

15

18

15

20

16

21

15

17

21

18

13

0 – критерий отсутствует      1- плохо                2 – слабо         3 – хорошо         4 – отлично                                            

Итоговая оценка:  

20-24 балла – высокий уровень;                                                  10-15 баллов — базовый уровень;

16-19 баллов – средний уровень (выше базового);                    0-9  баллов – низкий уровень (ниже базового).

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов

Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа

Жили-были числа

Сказка про ноль и единицу

Как подружились арифметические действия

Жила-была упрямая Задача

Метр — глава семьи мерок для измерения длины

  • Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
  • Выберите тему и название сказки.
  • Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
  • Договоритесь о сроках работы.
  • После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.

Проект «Математические сказки»

Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей

План работы над проектом:

  1.  Выбор темы сказки
  2. Придумывание сюжета
  3. Проработка деталей и написание текста сказки
  4. Подготовка сценария к спектаклю по сказке
  5. Выбор артистов для участия в спектакле
  6. Репетиция спектакля
  7. Выступление на представлении для родителей

Распределение работы между членами группы:

  • Выбор темы сказки – вся группа
  • Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
  • Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
  • Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
  • Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
  • Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева

Распределение ролей в спектакле:

  • Сложение – Артём Новиков
  • Вычитание – Алина Смирнова
  • Умножение – Света Понамарева
  • Деление – Иван Кириллов

Срок выполнения работы:

  • Написание сказки – до 20 октября
  • Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
  • Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября

Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября

Результат работы группы

Как подружились арифметические действия

Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.

Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.

И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.

Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.

Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

❤️️Ответ к странице 50. Математика 3 класс учебник 1 часть. Автор: М.И. Моро.

Наши проекты

Математические сказки

Многие люди – и дети, и взрослые – любят сказки. Как вы думаете, почему?
Вспомните сказки, которые вам нравятся.
Вот начало одной сказки:
В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой м еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью…
Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?
Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?
Интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.

Ответ:

Думаю, и детям, и взрослым нравятся сказки, потому что волшебные истории опомогают отвлечься от проблем, поверить в чудеса, окунуться в детство. Ведь так приятно прочесть сказку будучи уже взрослым, которую когда-то в детстве нам чистала мама.
Сказки не дают нашим душам превращаться в камень, учат добру, любви, дружбе, миру и пониманию.
Они могут поведать нам истории разных народов и помочь справиться с самыми большими трудностями. Сказка – наш друг.

Продолжение сказки.
Треугольник снова наведался в дом к квадарату и решил, что вот сегодня-то ночью он отомстит вредному квадрату и углов у зависливого треугольника будет больше.
Но как треугольник не старался, а стать лучше не мог. У квадрата на месте одного угла каждый раз появлялись два новых.
От отчаяния треугольник выбросил ножницы и решил, что раз он такой несчастный и уродливый не может быть лучше квадрата, то лучше вообще не жить в стране математики.
Он убежал на самую высокую гору и так долго плакал, что скоро вдоль всей страны протянулась река.
Квадрат не долго искал бедного треугольника. Поднявшись на вершину он спросил друга:
– Треугольник, и долго ты собираешься здесь сидеть?
Треугольник, нехотя вытер рукавом своей красной кофточки глаза и ответил:
– Ты, квадрат, никогда меня не поймешь. Ты красивый, у тебя углов много, а у меня всего три, да один из них еще и тупой.
Квадрат покачал головой и сказал:
– Ты, треугольник, еще маленький. Как ты не понимаешь, что каждая фигура по своему прекрасна. Нужно менять себя внутри, а не снаружи, ведь несмотря на то, что ты с виду такой острый, колючий треугольник, внутри ты очень добрый.
Я рад, что мы с тобой друзья.
Спускаемся с горы. Нас ждут большие открытия.

Она связана с математикой. Это так странно – слушать сказку про треугольник и квадраты, вершины и мир математики.

Например, троекратный повтор, говорящие животные, волшебные существа и предметы. У сказки есть зачин, присказка, волшебные слова. А главное – добро всегда побеждает зло.
Об особенностях сказки можно узнать на уроках литературного чтения, из фильмов или от родителей, а главное бабушек и дедушек.

Рейтинг

Выберите другую страницу

Проект  по математике на тему:  «Математическая сказка» Составила : Проскурина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Школа №18» г. Н.Новгорода

Проект по математике на тему: «Математическая сказка»

Составила :

Проскурина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №18»

г. Н.Новгорода

Математические сказки Цель: Создать математическую сказку Задачи Вспомнить из каких частей со стоит сказка Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки Цель: Создать математическую сказку Задачи Вспомнить из каких частей со стоит сказка Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки

  • Математические сказки
  • Цель: Создать математическую сказку Задачи Вспомнить из каких частей со стоит сказка Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки
  • Цель: Создать математическую сказку
  • Задачи
  • Вспомнить из каких частей со стоит сказка
  • Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки

Турнир двух королевств

Турнир двух королевств

 В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства.  В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание. Они любили всё складывать и вычитать! А в другом – король Умножение и королева Деление . Они любили всё умножать и делить! Жителями двух королевств были цифры и числа.

В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства.

В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание.

Они любили всё складывать и вычитать!

А в другом – король Умножение и королева Деление .

Они любили всё умножать и делить!

Жителями двух королевств были цифры и числа.

Как-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик» . Были приглашены все знаки и цифры.

Как-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик» .

Были приглашены все знаки и цифры.

Нужно было решить много примеров и задач.  Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО» 7+5=12 3*4=12 15+25=40 5*8=40 34-26=8 32:4=8 75-66=9 81:9=9

Нужно было решить много примеров и задач. Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО»

7+5=12

3*4=12

15+25=40

5*8=40

34-26=8

32:4=8

75-66=9

81:9=9

Фея Математика задала последнюю задачу.  В одной сельской школе учились ребята начальной школы. Было: 3 первых класса,  2 вторых класса,  3 третьих класса,  2 четвёртых класса.  В каждом классе учились по 10 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе.

Фея Математика задала последнюю задачу.

В одной сельской школе учились ребята начальной школы.

Было: 3 первых класса,

2 вторых класса,

3 третьих класса,

2 четвёртых класса.

В каждом классе учились по 10 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе.

Первое королевство решило задачу сложением: 10+10+10=30 – учеников первых классов. 10+10=20 – учеников вторых классов. 10+10+10=30 – учеников третьих классов. 10+10=20 – учеников четвёртых классов. 30+20+30+20=100 – всего учеников.  Ответ: всего 100 учеников.

Первое королевство решило задачу сложением:

10+10+10=30 – учеников первых классов.

10+10=20 – учеников вторых классов.

10+10+10=30 – учеников третьих классов.

10+10=20 – учеников четвёртых классов.

30+20+30+20=100 – всего учеников.

Ответ: всего 100 учеников.

Второе королевство решило задачу умножением: 10*3=30 – учеников первых классов. 10*2=20 – учеников вторых классов. 10*3=30 – учеников третьих классов. 10*2=20 – учеников четвёртых классов. 30+20+30+20=100 – всего учеников.  Ответ: всего 100 учеников.    

Второе королевство решило задачу умножением:

10*3=30 – учеников первых классов.

10*2=20 – учеников вторых классов.

10*3=30 – учеников третьих классов.

10*2=20 – учеников четвёртых классов.

30+20+30+20=100 – всего учеников.

Ответ: всего 100 учеников.

 И тут Фея Математика сказала:  – Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы!  Сегодня я приготовила вам сюрприз!  У нас в гостях ученица 3 класса - Марина.  Давайте посмотрим как она решила  эту задачу. 3+2+3+2=10 – всего классов. 10*10=100 – всего учеников.  Ответ: всего 100 учеников.

И тут Фея Математика сказала: – Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! У нас в гостях ученица 3 класса — Марина. Давайте посмотрим как она решила эту задачу.

3+2+3+2=10 – всего классов.

10*10=100 – всего учеников.

Ответ: всего 100 учеников.

 Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец!   В турнире победили все!  Фея Математика наградила всех призами.  Устроили большой пир и фейерверк!!!

Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец!

В турнире победили все!

Фея Математика наградила всех призами.

Устроили большой пир и фейерверк!!!

КОНЕЦ  Спасибо за внимание!

КОНЕЦ

Спасибо за внимание!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Проект по математике на тему Математические сказки ( 3 класс)

  • 2.

    СТРАНА МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили

  • 3.

    Однажды Королева математической страны решила устроить праздник

  • 4.

    Королева заметила это и спросила: «Почему вы

  • 5.

    Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы,

  • 6.

    Слайд 6

СТРАНА МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда ссорились. Плюс и Минус считали, не справедливым, что Умножение и Деление, в решении примеров и задач всегда выполняются первыми, а уж потом действия

Слайд 1 «Как подружились арифметические действия»
Проект
«Математические сказки»
Работа ученика 3а класса Эзирбаева Муслима
Руководитель:

Хаджимурадова Б.Х

«Как подружились арифметические действия»Проект «Математические сказки»Работа ученика 3а класса Эзирбаева МуслимаРуководитель: Хаджимурадова Б.Х


Слайд 2СТРАНА МАТЕМАТИКА
В далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда

ссорились. Плюс и Минус считали, не справедливым, что Умножение и Деление, в решении примеров и задач всегда выполняются первыми, а уж потом действия Плюс и Минус. И ни как не могли найти решение этой проблемы.

СТРАНА  МАТЕМАТИКАВ далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда ссорились. Плюс и Минус считали, не


Слайд 3Однажды Королева математической страны решила устроить праздник и пригласила в гости

все числа и все арифметические действия. Был чудесный праздник, все веселились, но Плюс и Минус были грустными.

Однажды Королева математической страны решила устроить праздник и пригласила в гости все числа и все арифметические действия.


Слайд 4Королева заметила это и спросила: «Почему вы не веселитесь как все,

что с вами случилось?».
Плюс и Минус рассказали королеве о своей печали. Тогда, королева улыбнулась и сказала: «Вот что мы сделаем, я подарю вам скобки, когда они будут ставиться, Плюс и Минус будут решаться первыми и вам не надо больше ссориться и грустить»

(23+12)*2=70

(45-13):2=16

Королева заметила это и спросила: «Почему вы не веселитесь как все, что с вами случилось?». Плюс и


Слайд 5Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы, и от радости начали

танцевать.
Арифметические действия поблагодарили мудрую королеву.
С тех пор действия жили очень дружно и больше никогда не ссорились.

Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы, и от радости начали танцевать. Арифметические действия поблагодарили мудрую королеву.


Сочинения «Математические сказки» (в рамках недели математики)

Страна Математика.

Давным-давно произошла эта история в чудесной стране Математика.

В этой необычной стране жили только математические существа. И правил ею король Плюс. Король хоть и был правителем такой замечательной страны, но сам не знал ничего и даже не стремился что-либо узнать.

Как-то раз он получил письмо из заморской страны. И чтобы прочесть это письмо, нужно было решить всего-то несколько примеров из арифметики. Плюс был очень расстроен, потому что совсем ничего не понял. Он призвал на помощь сначала своих слуг, затем простых жителей станы. Но никто не смог ему помочь. И тогда король впал в уныние.… Но тут, откуда ни возьмись, появилась Красна девица и сказала: «Я помогу Вам, Ваше Математическое Высочество, но при этом Вы должны пообещать мне, что будете изучать математику. Ведь это такая интересная наука». Король сразу же согласился. И девица-краса прочитала ему письмо. А потом стала обучать короля математике. Плюс так увлекся этой наукой, что приказал бесплатно учить математике всех жителей своей страны. И тогда его страна стала действительно математической.

Ноль и Единица

Жили – были две цифры Ноль и Единица. Однажды они поспорили: кто из них важнее. Единица говорит: «Я важнее, потому что с меня начинается счет. А ты, Ноль, ничего не значишь». Но Ноль не согласился и сказал: «Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз. А если я встану позади тебя — ты увеличишься в 10 раз. А еще с меня начинается числовой Луч».

А вы, ребята, решайте _ кто из них важнее…

Ломаная.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Отрезок. Однажды собрался он в лес на охоту.

Бродил он, бродил по лесу, устал очень, есть захотел, а живности никакой не поймал. И решил домой возвращаться…. Вдруг навстречу ему Серый Волк:

— Ты почему в моем лесу охотишься?

Отрезок очень испугался, побежал от волка, не разбирая дороги. Запнулся, упал и разломался на несколько отрезков бедняга. Собрали его, скрепили как смогли…и превратился Отрезок в Ломаную.

Грустный Ноль.

Жил – был Ноль. И никто с ним не играл и не разговаривал. Все говорили: “Что с тобой играть? Ты же не 4 и не 5, ты ничего не значишь”. Обидно было Нолику всё это слышать. Однажды он вышел на улицу погулять. И захотел поиграть с другими цифрами. Подошёл к ним поближе и говорит: “Можно с вами поиграть?” А они: “Нет, с тобой неинтересно!” Ноль говорит им: “ А вот и интересно! Вот смотрите, встану я рядом с Девяткой и получится число 90. В 10 раз больше. А встану с Единицей, получится 10. С любыми числами и цифрами встану, в 10 раз увеличу их. Будите со мной играть?” “Да уж, ты и не такой плохой, будем с тобой играть!” С тех пор с Нулём стали все дружить.

Квадрат и треугольник

Жили – были Квадрат и Треугольник. И как-то заспорили они — кто из них лучше. Начал говорить Треугольник: “Я очень красивый и думаю, что меня дети рисуют чаще, чем тебя, из меня получаются разные замысловатые фигуры”. Но Квадрат возразил: “У меня есть четыре стороны, больше чем у тебя и все они равны. Из меня тоже создают разные фигуры”. И так долго они спорили, пока не пришел к ним Круг. Он вступил с ними в разговор: “Хватит спорить, ведь у каждого из нас есть свои достоинства и все нас любят. И если мы не будем ссориться, то приумножим достоинства друг друга”. Квадрат и Треугольник задумались над этими словами, помирились и больше никогда не ссорились.

Единичка

Жилы была Единичка. И любила она складывать, вычитать, умножать, делить числа. Но ей было скучно, потому что когда она вычитала или складывала, то у неё получалось всего лишь на один меньше или больше. А когда умножала или делила, то у неё ничего не получалось – ведь числа при этом не менялись. Через несколько дней ей надоело всё это, и она пригласила в гости всех своих друзей. Получив их согласие, обрадовалась и назначила время встречи в 10 часов утра. Она сделала генеральную уборку в доме, накрыла стол и придумала математические развлечения для своих гостей. Когда её друзья пришли, хозяйка пригласила всех за стол, знатно их угостила, а потом долго еще развлекала математическими загадками и ребусами. Всем было весело и интересно.

Мир Математики

Есть такой мир – мир математики. В нём обитают разные чудеса, но я хочу рассказать о государстве с красивым именем Окружность. Жители этого государства очень доброжелательные хорды, точки, радиусы, вписанные и центральные углы. В этом государстве есть центр (как и у всех обычных государств) – центр Окружности, он был в точке О. Жители государства очень хорошо общались друг с другом. Но им стало скучно, и они захотели покорять новые места и пространства. Собрали жители отряд и выступили в поход. Подойдя к границе государства, они увидели новые незнакомые для них фигуры. И было решено на совете управления государства познакомиться с новичками, изучить их. Пригласили хорошую подругу из царства Пеналов – Линейку, чтобы с её помощью измерить расстояние до этих фигур и построить мост, что и было сделано. Когда точка окружности перешла в незнакомую фигурку – квадрат, она сразу же подружилась с его диагоналями и другими его жителями. С тех пор этот мост стали называть мостом дружбы и возможно он до сих пор там стоит.

Братец Плюс и братец Минус

Однажды братец Минус захотел подшутить над своими соседями-числами. Взял он разные числа и заколдовал их (используя свою власть вычитания) и стали они маленькие и тощие. Ох, как не понравилось числам их новое состояние, и они просили братца Плюса, чтобы он поскорее сделал их прежними. Долго думал братец Плюс. А брат Минус сидел за камнем и смеялся. Очень не нравилось братцу Плюсу, что над ним смеются. Числа же страдали и очень сильно плакали. Плюсу их было жалко, он мучительно искал выход, но ему все время мешал братец Минус, так как не хотел, чтобы разгадали его коварство. Наконец, решение было найдено, и Плюс быстренько расколдовал числа, так как мог прибавлять и тем самым увеличивать любое число. И тут началось такое веселье, что ни в сказке сказать, ни пером написать! Минус заплакал, но все же сказал Плюсу: “ Ты молодец!”

Тема: Наши проекты. Математические сказки

Математические сказки. Урок-проект математики, 3 класс

Цель:

  • продолжать работу по обучению детей создавать проекты;
  • развивать фантазию;
  • закреплять знания об изученных геометрических фигурах;
  • развивать умения сотрудничать с одноклассниками;
  • прививать интерес к предмету;
  • развивать математическую речь, мышление, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование:

  • сказки, оформленные детьми
  • плакаты (2)
  • карточки со знаками действий
  • карточки с цифрами
  • карточки с геометрическими фигурами.

Работа на уроке

1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).

Математические сказки. Урок-проект математики, 3 класс

«В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.

Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.»

2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).

Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба — великая сила.

2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.

«В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.

Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».

Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.»

Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).

Физминутка «Мы едем»

Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.

4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.

«Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:

— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?

— Пять см, ответила она.

— Тогда ваш периметр равен 20 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что

4Х5 =20 см.

Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:

— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? — спросил Колобок.

— Пять см, — ответил он.

— Тогда ваш периметр равен 15 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.

Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко — всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.

Тогда царь сказал:

— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.

Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:

— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:

— Мы все твои братья, мы же все круглые!

Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!

И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!»

5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.

«Жила-была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома — перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!»

Учитель.

Есть такая пословица (Дети читают с плаката)

Мой дом — моя крепость (Объяснить смысл пословицы).

Но у героев следующей сказки не было дома.

6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.

Математические сказки. Урок-проект математики, 3 класс

«В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая — всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.

Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку — куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.

Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.

Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.

Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.

Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.

Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов — птицы. Все крокодилы — земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.

Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь — прямоугольная.

Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.

Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый праздник.

С тех пор у зверят были свои дома, и они ходили друг к другу в гости. Жили — поживали да добра наживали.»

Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 50

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

НАШИ ПРОЕКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Многие люди — и дети, и взрослые — любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам нравятся.

Вот начало одной сказки:

В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью …

Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?

Ведь когда квадрату отрезали один угол, то он превратился в Пятиугольник! То есть теперь он стал обгонять Треугольник на целых 2 угла!

Треугольник сначала было рассердился, но потом посмотрел на маленького несчастного Квадрата, и ему стало стыдно. Ведь это из-за злодейства Треугольника Квадрат превратился в такого малыша! Треугольник решил исправить свою ошибку и отрезал у себя один уголок, чтобы отдать его Квадрату.

И тут случилось настоящее чудо. Треугольник с отрезанным кусочком превратился в четырёхугольник, а Квадрат с добавленным уголком в треугольник! Чудеса, да и только! Только Квадрат был добрым и не стал огорчаться, что у него стало меньше углов. Ведь главное в личности (в том числе и в личности жителей Волшебной геометрии») вовсе не количество углов, а то, какими качествами эти личности обладают.

Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?

Интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.

Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:

Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»

Как подружились Квадрат и Прямоугольник

Продолжение на следующей странице

  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
  • Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
  • Главная страница

Актуальность проекта

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль
Очень часто слышим о том, что математика скучная и трудная наука. И одна из проблем в начальной школе является — решение задач.

В 3 классе появились новые виды задач, которые не всегда нам удаётся решить без труда.

На подготовительном этапе мы провели анкетирование среди обучающихся 3-х классов и выяснили, что 67% опрошенных легко решают текстовые задачи, 26 % решают с трудом, 7 % вообще не могут решать задачи.

Что необходимо сделать, для того чтобы математические задачи стали понятны и интересны всем без исключения, а решение их стало более весёлым занятием?

Как подружиться с математикой?

  • Математика 3 класс 1 часть учебник проект математические сказки
  • Математика 3 класс 1 часть страница 50 проект математические сказки
  • Математика 3 класс 1 часть страница 50 наши проекты математические сказки
  • Математика 3 класс 1 часть стр 50 проект математические сказки
  • Математика 3 класс 1 часть проект математические сказки жили были числа