Математика в стихах 5 11 классы задачи сказки рифмованные правила панишева о в

  • Cайты учителей
  • Все блоги
  • Все файлы
  • Все тесты
  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 10.01.2023 16:36

Бриштен Светлана Васильевна

учитель математики

48 лет

рейтинг323 482
место23

Математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила)

16.06.2016 17:30

Нажмите, чтобы узнать подробности

составитель О.В.Панишева

В пособии содержатся материалы, которыемогут быть использованы на уроках математики в 5-11 классах с целью повышения эффективности обучения

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013.

   В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-11 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе. Предназначено учителям математики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических ВУЗов.

Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013

ЗАДАЧА О ПРОПАВШЕЙ ЦИФРЕ.
Как-то цифре скучно стало.
Из числа она сбежала.
Число четырехзначное
Уменьшилось, заплакало.

— Я наибольшим было
Из всех моих коллег.
Теперь мне всё не мило,
Покинет нас успех.

Вернуть ее старайтесь.
Ведь с ней, прошу учесть,
Хоть были все вы разные,
Делилось я на шесть.

— Вернись, мы очень просим, —
сказала цифра восемь.
— Мы извелись совсем, —
сказала цифра семь.

И убедить сумела
Беглянку цифра девять.
И снова счастливо число.
Все цифры снова дома. Но…

Но мы-то так и не узнали,
Какая цифра убегала.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Лирика в гостях у царицы наук (стихотворный материал для работы на уроке)
МАТЕМАТИКА. 5-6 классы 8
Числовые выражения 8
Геометрические фигуры 10
Среднее арифметическое 11
Делители и кратные 12
Простые и составные числа 15
Дроби 15
Окружность и круг 18
Круглые тела 22
Действия с рациональными числами 24
Координатная прямая и плоскость 25
Раскрытие скобок 26
Приведение подобных слагаемых 26
Уравнения 27
АЛГЕБРА. 7 класс 29
Выражения с переменными 29
Степени 30
Многочлены 31
Тождества сокращенного умножения 32
Разложение на множители 32
Решение систем уравнений 35
ГЕОМЕТРИЯ. 7 класс 36
Основные свойства простейших геометрических фигур 36
Аксиомы планиметрии 39
Треугольники. Медиана, биссектриса и высота треугольника 40
Параллельные прямые 45
Углы треугольника. Треугольник и окружность 46
О перпендикуляре 49
АЛГЕБРА. 8 класс 50
Квадратные корни. Квадратные уравнения 50
Функции. График квадратичной функции 52
ГЕОМЕТРИЯ. 8 класс 53
Четырехугольники 53
Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике 57
Теорема Пифагора 59
Основные тригонометрические тождества 62
Векторы 63
АЛГЕБРА. 9 класс 64
Решение линейных неравенств 64
Последовательности. Числа Фибоначчи 64
ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс 67
Многоугольники. Площади многоугольников 67
Элементы стереометрии 68
АЛГЕБРА. 10 класс 69
Возрастание и убывание функции. Тригонометрические выражения 69
Тригонометрические функции 70
Показательная и логарифмическая функции 72
Обобщение и систематизация знаний о функциях 75
ГЕОМЕТРИЯ. 10 класс 77
Аксиомы стереометрии и следствия из них 77
Теорема о трех перпендикулярах 79
Векторы в пространстве 80
АЛГЕБРА. 11 класс 80
Производная 80
Интеграл 81
Криволинейная трапеция 82
Элементы теории вероятностей 82
ГЕОМЕТРИЯ. 11 класс 86
Многогранники 86
Когда заканчиваются уроки (материалы для внеклассной работы по математике)
«О математика! Тебе пою я славу!..» (подборка стихотворений) 89
Строки о великих 127
Математические задачи в стихах 153
Математические сказки 181
Математические сценки 206
Калейдоскоп интересных фактов 212
Литература 214.

Купить книгу Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013 .

Купить книгу Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013
.

Купить книгу Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013 .

Купить книгу Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 19.06.2013 08:45 UTC

Теги:

учебник по математике :: математика :: Панишева :: 5 класс :: 6 класс :: 7 класс :: 8 класс :: 9 класс :: 10 класс :: 11 класс


Следующие учебники и книги:

  • Математика в нефтегазовом образовании, Теория и задачи, Выпуск 3, Часть 1, Калинин В.В., Петрова И.В., Харин В.Т., 2005
  • Математика в нефтегазовом образовании, Теория и задачи, Выпуск 3, Часть 2, Калинин В.В., Петрова И.В., 2005
  • Лекции по линейной алгебре, Гельфанд И.М., 1998
  • Математический анализ, Конечномерные линейные пространства, Шилов Г.Е.

Предыдущие статьи:

  • Фракталы и хаос, Множество Мандельброта и другие чудеса, Мандельброт Б.Б., 2009
  • Геометрия, 9 класс, Бутузов, Кадомцев, Прасолов, 2012
  • Краткий курс высшей математики для химико-биологических и медицинских специальностей, Баврин И.И., 2003
  • Алгебра и элементарные функции, 9 класс, Часть 1, Кочетков, Кочеткова, 1969

Подробное описание

Математика и лирика… Слова, которые редко стоят рядом. Когда речь заходит о лирике – чаще подразумевают уроки литературы, музыки, изобразительного искусства. О математике же говорят как о науке абстрактной и сухой. Разумеется, у этой науки свой особый язык: язык рассуждений и доказательств. Но означает ли это, что на уроке математики не найдется места лирике? Вот что пишет по этому поводу М. Бромлей:

       Это ложь, что в науке поэзии нет…
       За чертогами формул, забыв о весне,
       В мире чисел бродя, как лунатик,
       Вдруг гармонию выводов дарит струне,
       К звучной скрипке прильнув, математик…
       Настоящий ученый, он тоже поэт,
       Вечно жаждущий знать и предвидеть.
       Кто сказал, что в науке поэзии нет?
       Нужно только понять и увидеть!

уроки математики могут быть эмоционально насыщенными благодаря использованию учителем стихотворений, сказок, инсценировок. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик мира; поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, обусловливает внутреннюю активность (общеизвестно, то, что вызывает эмоции у слушателей, запоминается и осмысливается ими лучше, чем нейтральное, индифферентное).

Карл Вейерштрасс утверждал, что «нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе». «Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией», – уверял С. В. Образцов. Мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, а сделать это, не побеспокоив душу, нельзя.

Лирические минутки позволяют проникнуть эмоциям на урок математики, становятся тем «эмоциональным аккомпанементом» к уроку, который позволяет сделать его красочным и ярким. Представленные в настоящем пособии материалы будут интересны учителю, убежденному в том, что на уроке математики есть место для лирики. Вниманию педагога предложены различные стихотворения, содержащие рифмованные правила, алгоритмы решения различных математических задач, занимательный материал (математические сказки, стихотворные задачи, шарады).

Следует обратить внимание на то, что в применении любого занимательного материала, необходимо соблюдать меру, то есть не стоит на каждом уроке читать стихотворения и пытаться весь изучаемый материал зарифмовать. Педагогический опыт учителя подскажет ему, как именно нормировать использование материала, содержащегося в сборнике. Ведь даже самые нетрадиционные моменты урока, если они применяются слишком часто, перестают быть таковыми, становятся обыденными, что в конечном счете приведет к результату, противоположному ожидаемому, – падению у школьников интереса к предмету.

Не нужно также стремиться механически применять стихотворения на уроке. Только если вам самим оно понравилось, «запало в душу», вы прочувствовали его, только тогда оно органически вольется в сценарий вашего урока, будет звучать красиво и эмоционально, и его применение достигнет цели. В противном же случае оно может стать инородным телом, без которого уроку было бы лучше. Каждый учитель может применять предложенный материал так, как подскажет ему его педагогическое чутье. Одинаковых «рецептов» для всех нет и быть не может, тем более в таком тонком деле, как подготовка и проведение урока.

Значительная часть материалов пособия предназначена для учащихся 5–7 классов. по мере того как ученики взрослеют и «заражаются» любовью к математике, число лирических моментов на уроке уменьшается. Уже в среднем звене школы завершается процесс формирования вкуса к занятиям математикой. А старшеклассники способны понимать красоту этой науки «без макияжа». Но и они (особенно в классах гуманитарного профиля) с энтузиазмом воспринимают, например, задания в стихах.

Каковы приемы работы со стихотворениями на уроках?

В 5–6 классах школьники знакомятся с элементами геометрии. Им еще трудно запомнить большое количество формул. И здесь на помощь приходит рифма. Изучая длину окружности и площадь круга, обязательно познакомьте детей с этими строками В. Ф. Чучукова:
       «А я знаю площадь круга,
       и тому я очень рад!
       Научу-ка я и друга: S = πR2».
Пройдет время. Только в 9 классе эти формулы понадобятся ребятам снова. И вы, прочитав первые строки этого стихотворения, с удивлением обнаружите, что дети сами вспомнят его продолжение. Попробуйте предложить им воспроизвести просто формулу, которую они учили 4 года назад и после того нигде не применяли, – скорее всего, эффект будет другим.

Среди целей обучения математике есть и такая – развивать устную математическую речь. Выполняя действия над числами, мы просим учащихся проговаривать вслух правила, по которым они это делают. Разнообразят выполнение таких заданий комментарии учителя в стихотворной форме.

В стихотворной форме учитель может сообщать цель урока. Например, на уроке решения задач на применение теоремы Пифагора можно использовать такие строки:

       Сегодня на уроке мы должны
       Синус, косинус, тангенс
       В памяти восстановить,
       Теорему Пифагора повторить
       И к решению задач применить.

В старших классах работа со стихотворениями строится по-иному. Здесь они служат не столько для запоминания чего-либо, сколько для перефразирования изучаемых определений, демонстрации применения новых понятий. К примеру, стихотворение о производной Б. Кордемского. После того как введено определение производной, учитель может предложить учащимся записать на языке математики то, о чем будет идти речь в стихотворении: каждой строке соответствует своя математическая запись. Она может иметь примерно такой вид:

Язык стихотворения

Язык
математики

В данной функции от икс,
Нареченной игреком

у = f(x)

Вы фиксируете икс,
отмечая индексом.

х0

Придаете вы ему
тотчас приращение.

х – х0

Тем у функции самой
вызвав изменение.

f = f(x) – f(x0)

Приращений тех теперь,
взявши отношение,

Пробуждаете к нулю
у дельта икс стремление.

Предел такого отношенья вычисляется.

Он производною в науке называется.

y‘=

Школьная программа обязывает учителя сообщать во время преподавания сведения из истории математики и знакомить их с жизнью и деятельностью великих математиков. В школьных учебниках таких сведений не так уж много. Учитель сможет найти нужный материал в стихотворной форме в разделе «Строки о великих» данного пособия. Некоторые из них – небольшие (например, о Лобачевском) и могут быть использованы на уроках; другие же предпочтительнее применять во внеклассной работе (об Евклиде, Архимеде), а на уроках использовать лишь цитаты из них.

У каждого учителя есть своя копилка интересных фактов и нетрадиционных моментов, пополнить которую смогут предложенные в данном пособии стихотворения и математические сказки.

Найдется место для использования стихотворений и во внеклассной работе. Учитель математики, как и любой другой педагог, в своей работе не ограничивается только обучением учащихся на уроке. Дополнительные возможности для развития способностей детей, их заинтересованности, увлечения математикой и ее применениями дают различные внеклассные мероприятия. Подготовка к таким математическим праздникам, как правило, занимает много времени и очень трудоемка. Стихотворения, собранные в пособии, значительно оживят любое внеклассное мероприятие по математике, какой бы серьезной ни была его тема.

Хочется надеяться, что пособие станет помощником всем творчески работающим педагогам – от студентов-практикантов до опытных учителей, будет полезным и интересным для всех, кто любит математику и способен разглядеть ее красоту.

Содержание

Введение    3

       Лирика в гостях у царицы наук
(стихотворный материал для работы на уроке)

    Математика. 5–6 классы    8

Числовые выражения    8

Геометрические фигуры    10

Среднее арифметическое    11

Делители и кратные    12

Простые и составные числа    15

Дроби    15

Окружность и круг    18

Круглые тела    22

Действия с рациональными числами    24

Координатная прямая и плоскость    25

Раскрытие скобок    26

Приведение подобных слагаемых    26

Уравнения    27

    Алгебра. 7 класс    29

Выражения с переменными    29

Степени.    30

Многочлены    31

Тождества сокращенного умножения    32

Разложение на множители    32

Решение систем уравнений    35

    Геометрия. 7 класс    36

Основные свойства простейших геометрических фигур    36

Аксиомы планиметрии    39

Треугольники. Медиана, биссектриса и высота треугольника    40

Параллельные прямые    45

Углы треугольника. Треугольник и окружность    46

О перпендикуляре    49

    Алгебра. 8 класс    50

Квадратные корни. Квадратные уравнения    50

Функции. График квадратичной функции    52

    Геометрия. 8 класс    53

Четырехугольники    53

Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике    57

Теорема Пифагора    59

Основные тригонометрические тождества    62

Векторы    63

    Алгебра. 9 класс    64

Решение линейных неравенств    64

Последовательности. Числа Фибоначчи    64

    Геометрия. 9 класс    67

Многоугольники. Площади многоугольников    67

Элементы стереометрии    68

    Алгебра. 10 класс    69

Возрастание и убывание функции. Тригонометрические выражения    69

Тригонометрические функции    70

Показательная и логарифмическая функции    72

Обобщение и систематизация знаний о функциях    75

    Геометрия. 10 класс    77

Аксиомы стереометрии и следствия из них    77

Теорема о трех перпендикулярах    79

Векторы в пространстве    80

    Алгебра. 11 класс    80

Производная    80

Интеграл    81

криволинейная трапеция    82

Элементы теории вероятностей    82

    Геометрия. 11 класс    86

Многогранники    86

           Когда заканчиваются уроки
(материалы для внеклассной работы по математике)

«О математика! тебе пою я славу!..» (подборка стихотворений)    89

Строки о великих    127

Математические задачи в стихах    153

Математические сказки    181

Математические сценки    206

Калейдоскоп интересных фактов    212

Литература    214

Городская математическая конференция школьников

«Открытие»

Задачи в стихах

Авторы:

Мардеев Рустам Рашидович,

Гарипов Динар  Разифович,

Саттаров  Руслан  Ленарович,

учащиеся 5 «В» класса МОУ «СОШ № 10».

Руководитель:

Турчанинова Светлана Александровна,

учитель математики МОУ «СОШ № 10»,

2 квалификационная категория

г. Когалым,

2010

Содержание

Введение        

I. Арифметические задачи        

II. Задачи на дроби        

III. Задачи на составление уравнения        

IV. Логические задачи        

V. Задачки с подвохом        

VI. Математические шарады        

Заключение        

Список использованных источников и литературы:        

Приложения        

Введение

 «Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива? …

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика красива!»

        О. Панишева

Разнообразные интересы человека чаще всего сочетаются с его особой одаренностью в

какой-то определенной области, причем они нисколько не мешают развитию таланта и даже как-то стимулируют его.

Многие знаменитые математики проявляли себя на поприще, казалось бы, далеком от их основных интересов.

Например, всеми признан литературный талант Софьи Васильевны Ковалевской(1850-1891)- первой русской женщины-математика. Стихи она писала с детских лет и до конца жизни, хотя никогда их не публиковала.

Учитель С.В.Ковалевской, немецкий математик, «образец математической строгости» Карл Вейерштрасс(1815-1897) считал, что «математик, который не есть поэт, не будет никогда подлинным математиком». Великий русский математик Николай Иванович Лобачевский(1792-1856) так же сочинял стихи.

Философом и поэтом, классиком персидской и таджикской литературы называют известного математика Омара Хайями (1040?-1123). Каждое его четверостишье (рубаи)-своеобразная миниатюра, где в четырех строчках отражено большое человеческое переживание, а иногда и целая жизнь.

Подобных примеров можно привести великое множество. Но вывод из них следует один-богатство интересов, как правило, облегчает людям занятия их главным делом.

Часто о математике говорят, как о науке абстрактной и сухой. Разумеется, у этой науки свой особый язык: язык рассуждений и доказательств, но означает ли это, что на уроках математики не найдется места лирике?

Мы в своей работе хотели показать как переплетаются пути математики и поэзии, какое сильное впечатление производит и доставляет большое удовольствие решение задач с использованием оригинальных формулировок в стихотворной форме.

Объект исследования – задачи, составленные в стихотворной форме.

 Предмет исследования – задачи по курсу математики 5 класса, составленные в стихотворной форме.

Цель данной работы — провести исследование  задач стихотворного содержания. Рассмотреть решение  арифметических задач, задач на «Дроби», решение задач с помощью уравнений, познакомиться с методами решения  логических задач, а также рассмотреть задачи- шарады, задачи с подвохом (задачки- нескладушки ).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. применить известные методы решения задач при решении задач в стихотворной форме.
  2.   творческое овладение методами решения задач в стихотворной форме.
  3.  показать эффективность решения  задач стихотворного содержания для запоминания и закрепления  способов решения задач по данным темам курса математики 5 класса.
  4.  формирование интереса к математике, умение анализировать условия задач, а также нахождение интересных и рациональных способов их решения.

Практическая значимость. Полученные в работе результаты исследования могут быть использованы   на уроках математики и во внеклассной работе по математике.

I. Арифметические задачи

Данная группа задач полезна для отработки вычислительных навыков с натуральными числами, а также на знание формулы пути, постоянно необходимой при решении задач «на движение»,а также на знание и умение оперировать с мерами времени.

Стадо

Посчитай, какое стадо

Обслужить ребятам надо.

Индюков(их 240)

Водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья-

Восемь уток- один я.

Куда утка — туда я.

Что-то громко чересчур

Раскричались курицы.

380 кур вдруг как разволнуются!

А на речке уток 200

Как закрякают все вместе!

Решение:        

1)240+8+380+200=828 птиц.

        Ответ.828 птиц

        Егор

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за пол часа

Живо набирал.

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать?

Решение:

1) За пол часа Егор набирал 7 ведер, значит за1 час он набирал   7· 2=14 ведер.

2) Работая 5 часов ,Егор накопал  14·5=70 ведер.

Ответ.78 ведер

        Длина пути

В нашем классе знает каждый:

В Балашихе я живу.

На каникулы однажды

Ехать я решил в Москву.

Я пришел на наш перрон.

В самый первый сел вагон.

До Москвы наш поезд шел

Мимо станций , мимо сел.

Мимо речек и лесов

Шел 17 он часов.

В час он делал между тем

Километров сорок семь.

И явилось вдруг желанье:

Подсчитать все расстоянье,

Что я ехал до Москвы.

Кто поможет мне найти

До Москвы длину пути?

Решение:

1) Чтобы найти длину пути надо скорость умножить на время  17·47=799(км)

        Ответ.799 км.

        Любитель порядка

Настольная лампа.

Зеленый диван.

Сидит на диване  

Матюшкин Иван.

Он пишет…

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В 7.20 встаем,

Производим зарядку.

В 7.30,

Умывшись холодной водой,

Застелем постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану,-

И в класс направляемся

В 8.05».

Кто ребята сумеет быстрей сосчитать,

Сколько времени тратит Иван от подъема

До выхода в школу из дома?

Решение: 7.20-подъем, 7.30-зарядка,

1) 7.30-7.20=10мин., в 7.45-принес дрова,

2) 7.45-7.30=15мин., в 8.05-должен быть в классе

3) 8.05-7.45=15+5=20 мин.

4) 10+15+20=45мин.                                Ответ. 45 минут.

Сколько раз повторяется 100?

Данная задача развивает внимательность, учит «вчитываться» в условие задачи.

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.        

        Ответ.19 раз.       (приложение №1)

II. Задачи на дроби

Предлагаем задачи на нахождение числа по его дроби, т.к. это наиболее трудная для усвоения тема в разделе «Обыкновенные дроби».

        Карлсон пообедал

Был у Карлсона обед:

Треть коробки съел конфет

И еще добавил шесть-

Всю коробку смог он съесть.

Можешь быстро сосчитать,

Сколько сможет он летать,

Если съев конфету раз ,

Он заправился на час?

Решение:

1)Карлсон съел треть коробки конфет, значит две трети коробки конфет осталось и это приходится на 6 конфет.  Найдем число по его дроби:  6:2·3=9 конфет было в коробке.

2)Одной конфетой Карлсон заправляется на час, значит 9конфет ему хватит на 9 часов.

9 ·1=9 часов.

        Ответ.9 часов

        Солдаты

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

        Ответ.1солдат

10 солдат строились в ряд ,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат?

        Ответ.2 солдата.     (приложение №2)

III. Задачи на составление уравнения        

Мы включили эту группу задач, т. к. тема «Уравнения» одна из самых важнейших тем в курсе математики. Предлагаем решение первой задачи.

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было 8пар-

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.

Решение:

Пусть х- число гусей, тогда 3х-число лебедей. Уток по условию 8 пар, значит  всего уток

8* 2=16 уток. Уток вдвое больше, чем гагар, значит гагар вдвое меньше :

16:2=8 гагар. Число уток и гусей равно числу лебедей, значит лебедей больше ,чем гусей на 16. Составим уравнение и решим его:

3х-х=16, 2х=16,х=16:2, х=8. Итак, число гусей 8, значит лебедей 3·8=24.

Проверка:16+8=24, 24=24(число уток и гусей равно числу лебедей.)

Всего птиц:24+8+16+8=56.

        Ответ: гагар8,уток16,гусей8,лебедей24.всего56

                Братья и сестры

Раз с малышом наедине

Мы говорили о родне.

Малыш сказал, что братьев лица

Числом равняются сестрицам.

Потом сестру спросил об этом.

Она помедлила с ответом.

Сказала, чуть тряхнув косою,

Что братьев больше ровно вдвое.

Так сколько братьев и сестер

Вам подсказал наш разговор?

Причем все те, что отвечали,

Себя при этом не считали.

        Ответ. в семье 3 девочки и три мальчика.  (приложение № 3)

IV. Логические задачи        

Невозможно представить математику без логики, решая математические задачи, мы постоянно логически рассуждаем, поэтому целесообразно было отдельно выделить группу логических задач. Предлагаем решение одной задачи с помощью составления логических таблиц, Однако вторую и третью задачи можно легко решить с помощью рисунка, а первая задача на внимательность.        

Все началось с этой задачи:

Шел  Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят.

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат,

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

Помогите Кондрату найти ответ.

        Ответ. нисколько, т. к. ребята идут навстречу.

        Друзья

Взялись за руки друзья.

Третий справа –это я.

Слева пятым я стою.

Руку держит друг мою.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько встало в строй друзей?

        Ответ.7.

***

Прилетели галки ,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сидит по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сидит по две галки.

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок ?

Сколько было палок?

        Ответ.4галки,3 палки

***

В семье я рос один на свете,

И это правда до конца.

Но сын того кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете?

        Ответ: мой отец.        

        Осенний кросс

Кросс осенний вспоминая.

Спорят белки два часа:

« Победил в забеге заяц,

А второй пришла лиса!»

«Нет, — твердит другая белка,-

Ты мне шутки эти брось.

Заяц был вторым, конечно,

Первым был, я помню,- лось!»

«Я, — промолвил филин важный,-

В спор чужой не стану лезть.

Но у вас в словах у каждой

По одной ошибке есть.»

Белки фыркнули сердито.

Неприятно стало им.

Вы уж, взвесив все, решите,

Кто был первым, кто вторым.

Решение:

 Задачу целесообразнее решить с помощью составления  таблицы истинности для 1 и 2 высказываний (логическая таблица)

1 высказывание                                                        2 высказывание

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

заяц

+

заяц

+

лиса

+

лиса

лось

лось

+

Заяц не может занять одновременно 1 и 2 место, значит, он занял 3 место и « лиса заняла    2 место»  в 1 высказывании — верно. Так как заяц занял 3 место, то во втором высказывании «заяц занял 2 место »- ложь, значит « лось занял 1 место» во втором высказывании — верно.

        Ответ: первым был лось, второй-лиса, третьим — заяц.

V. Задачки с подвохом

Предлагаемая группа задач повышает интерес к математике, через посредство оригинальной формулировки, но учит не « слепо» идти в решении, а хорошо подумать прежде чем дать ответ.

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в…(Не в кружочек, а в клеточку.)

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается …(Не 2, а 6.)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(Не 5, а 4.)

Ты на птичку посмотри:

Ног у птички…(Не 3, а 2.)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(Не 6, а 1.)           (приложение № 4)

VI. Математические шарады

Он грызун не очень мелкий.

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о» —

Будет круглое число.

        (Сурок- сорок)

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль.

То превращусь я в знак сложенья.

        (Флюс- плюс.)

С буквой « р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «р» —  нужна для счета,

Цифрой быть- ее работа.

        (Шерсть- шесть.)      (приложение  №5)

Заключение

В результате работы над этой темой мы еще раз убедились, что математика необходима во всех сферах жизни. Нельзя сочинить правильно задачу в стихотворной форме не зная математики. Мы с удовольствием решали математические задачи на все арифметические действия, еще раз повторили и отработали решение задач по теме « Дроби» и «Решение задач на составление уравнений». Познакомились с методами решения логических задач.

Результатом  этой работы явилось эмоциональное переживание, радость от решения задач, нас не оставила равнодушной эта тема, мы с еще большим интересом будем заниматься математикой.

За время работы нам удалось узнать, что восприятие  математики через мир стихов обогащает и не оставляет равнодушным, хочется  еще дальше продолжить свои исследования, решать задачи, логически рассуждать.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Госпожа задача нам теперь знакома,

И пути решения ее для нас не новы.

Список использованных источников и литературы:

1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила.5-11 классы /авт.-сост. О. В. Панишева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 219 с.

2.О.А. Савина. Эстетический потенциал истории математики. Математика в школе. .№ 3, 2001 год.

3. К.В.Лавринович. Богатство интересов- залог обучаемости.. Математика в школе.  № 6 ,  

1990 год.

4.В. П. Каменщиков. Находки во внеклассной работе. Математика в школе.  № 1,1992 год.

Приложения

Приложение № 1

Арифметические задачи

Мой класс

Нас было в классе 35.

Полезно будет вам узнать,

Что в нашей школе два кружка

Меня пленили и дружка.

Компания 20 друзей.

Как стадо гордое гусей

(Ни я там не был.ни дружок),

В математический кружок

Пошли, сжимая крепко руки,

Желая грызть гранит науки.

Кружок остался « рук умелых».

Одиннадцать нашлося смелых,

Что записалися туда.

Воскликнул я: «Вот это да»!

С дружка сошел остаток спеси,

Осталось лодырей нас десять.

Нам помоги ответ найти:

Кто в оба мог кружка пойти?

Решение:        

1) 35 всего- 10 лодырей= 25 записались в кружки

2) 25+1=26 вместе с дружком осталось в кружках

3) 26-20 компания друзей =6пошли в оба кружка.

Ответ : 6

Цыплята и котята

За цыплятами котята

Во дворе гонялись.

И в веселой кутерьме

Все перемешались.

Сосчитать никто не смог,

Только получили:

7 голов,16 ног

Во дворе пылили.

И задумались ребята:        

Где цыплята, где котята?

Сколько птиц? Или зверей?

Сосчитай, дружок, скорей.

        Ответ.1котенок.6цыплят.

В теплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси.

Бабка странною была-

Счет животных так вела:

Выйдет утром на порой,

Сосчитает 300 ног.

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И со спокойною душой

Идет снова на покой.

Кто ответит нам скорей,

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

Сколько было там крольчат?

        Ответ.50 кроликов и 50 гусей.

Приложение № 2

Задачи на составление уравнения

Лев и дикобраз

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза,

А год назад в три раза старше был.

Запомните все это для полного ответа.

Но я еще не все вам сообщил.

По сведеньям удода.

Тому назад три года

В 7 раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите все и взвесьте.

А сколько лет им вместе?

Позвольте им  теперь спросить у вас.

        Ответ. льву 10 лет, дикобразу 4 года

        вместе им 14 лет.

        Приложение № 3

Логические задачи

Покупки

В универмаге встретил я

Осла, козу и кошку.

Они купили красный мяч

И желтую гармошку.

Зайдя потом увидел я

Осла, козу и белку,

Они купили красный плащ

И белую тарелку.

Зашел я в третий, встретил там

Опять осла и кошку.

Они купили в этот раз

Лишь желтую матрешку.

Мне срочно нужен твой совет,

Задумайся немножко.

Скажи, какой любимый цвет

У белки и у кошки.

И кто ни сделал ни одной

Покупки в магазинах.

Поскольку не было, увы,

Товаров ярко-синих.

Совет: учтите, что каждый из героев этого стихотворения покупает товары только одного любимого цвета.

Красный мяч

Желтая гармошка

Красный плащ

Белая тарелка

Желтая матрешка

Осел

+

+

+

+

+

Коза

+

+

+

+

Кошка

+

+

+

Белка

+

+

Из таблицы видно, что у кошки 2 раза повторяется желтый цвет, значит она любит желтый цвет, у козы 2 раза повторяется красный цвет, значит она любит красный цвет, поэтому  белке остается белый цвет, ну а у осла присутствует каждый цвет ,значит ему без разницы какого цвета покупка, поэтому он ни сделал ни одной.

Ответ: любимый цвет у белки- белый, у кошки- желтый, ни одной покупки не сделал осел

        В гостях у барсука

Барсук позвал к себе гостей:

Медведя,  и белку.

И подарили барсуку

Подсвечник и тарелку.

Когда же он позвал к себе

Рысь, белку, мышку, волка.

То он в подарок получил

Подсвечник и иголку.

Им были вновь приглашены

Волк, мышка и овечка.

И получил в подарок он

Иголку и колечко.

Он снова пригласил овцу,

И подарили барсуку

Колечко и тарелку.

Нам срочно нужен ваш ответ

(На миг дела отбросьте):

Хотим понять какой предмет

Каким дарился гостем

И кто из шестерых друзей

Явился без подарка?

Не можем мы сообразить.

Сидим. Мудрим. Запарка!

        Ответ. овечка- колечко, медведь- тарелку, рысь- подсвечник, мышь- иголку. Волк и белка без подарка.

Переправа

Двое подошли к реке.

Берег виден вдалеке.

Только вот одна беда:

Через реку нет моста.

Переправиться им нужно.

Лодка сослужила службу:

Каждый берега достиг

И пошел путем своим.

Задаю я вам вопрос:

Как им это удалось?

Ведь суденышко мало,

Вмещает только одного.

        Ответ. они подошли к реке с разных сторон.

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагала 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Спросим также у ребят

Сколько было поросят?

Решение: 1) 30:2=15 животных  

(если бы у всех было по 2 ноги)

2) 15-11= 4 животных

3) 4*4=16 ног у этих животных, если они поросята

4)30-16=14 ног остается на петухов

5)14:2=7петухов.

Проверка:

6)4* 4=16

7)7 *2=14

8)!6+14=30 ног.

9) 7+4=11голов.

        Ответ.7петухов и 4 поросенка

Приложение № 4

Задачки с подвохом

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем…(Не 4, а 1.)

Знает точно ученица:

От десятка ноль отнять будет…(Не единица, а 10.)

У доски ты говори,

Что концов у палки …(Не 3, а 2.)

Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается …(Не 2,а 1.)

Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу, под диктантом стоит …(Не единица, а 5.)

На уроках будешь спать-

За ответ получишь …(Не 5, а 2.)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось …(Не 2, а 4.)

Мышь считает дырки в сыре:        

Три плюс две- всего …(Не 4, а 5.)

Приложение № 5

Математические шарады

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «» прикажешь рядом встать,

Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

        (Семь- семья.)

Рождаюсь на мебельной фабрике я,

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою-

названье большому числу я даю.

        (Стол- сто.)

Предлог в моем стоит начале.

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

 И у доски и за столом.

        (За-дача.)

С «к» — для продуктов годна.

С «м» -для сложенья нужна.

        (Сумка-сумма.)

Читаем мы направо смело-

Геометрическое тело.

Прочтем е справа мы налево-

Увидим разновидность древа.

        (Куб- бук.)

Надутый он, но  не сердит,

На нитке весело летит.

Букву «ф» в конце пристроим,

Шею им тепло прикроем.

Словно печка будет греть,

С ним труднее заболеть.

        (Шар-шарф.)

С «к» -фигура без углов,

С «д» — с тобой дружить готов.

        (Круг- друг.)

С «д» — давно я мерой стала,

С «т» — была высоким баллом.

        (Пядь- пять.)

Две ноты – два слога,

А слово- одно.

И меру длины

Означает оно.

        (Ми-ля.)

В начале имени — число,

Посередине – нота.

Оканчивает же его

Греческий бог солнца.

Ученый этот, чтоб ты знал,

Теореме имя дал.

        (Пи-фа-гор.)

Во французской гвардии служил,

И к тому же адвокатом был.

Его назвали алгебры отцом.

Ты догадался речь идет о ком?

        (Виет.)

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Автор-составитель сборника О. В. Панишева/Математика

    Автор-составитель сборника О. В. Панишева/Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила/ #репетитор #математика #книги В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету.

    vk.com

  2. Математика в стихах 511 класс. Задачи, сказки, рифмованные…

    Задачи, сказки, рифмованные правила. Панишева О. В. Loading… Страница.

    1.43 МБ , 1142455.pdf Автор: Выборнова Ольга Евгеньевна, 12 Июл 2015. Математика в стихах 511 класс. Задачи, сказки, рифмованные правила. Панишева О. В.

    pedportal.net

  3. Канцтовары

    Купить книгу в интернет магазине My-shop

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    И многое другое.

    my-shop.ru

  4. Математика в стихах. Задачи, сказки, рифмованные правила.

    ФГОС В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации недели математики в школе.

    vk.com

  5. математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила)

    составитель О.В.ПанишеваВ пособии содержатся материалы, которыемогут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Математика, математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила).

    multiurok.ru

  6. Математика в стихах. 511 классы. Задачи, сказки, рифмованные…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    www.at.alleng.org

  7. Математика в стихах, 511 класс, Панишева О.В., 2013

    Математика в стихах, 511 класс, Панишева О.В., 2013.pdf Скачать 4 Мб.

    proshkolu.ru

  8. Математика в стихах. 511 классы. Задачи, сказки, рифмованные…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    test.alleng.net

  9. Математика в стихах. 511 классы. Задачи, сказки… — alleng.me

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    uchebniki.alleng.me

  10. 511 классы. Математика в стихах. Задачи, сказки, рифмованные…

    Панишева О.В.

    Панишева О.В. Последние записи: Учебные тексты с вопросами и заданиями для.. Русский язык 6 класс. 511 классы. Математика в стихах. Задачи, сказки, рифмованные правила. Панишева О.В. kurokam.ru.

    vk.com

  11. FB2Lib » Панишева О.В.: Математика в стихах: 511 класс.

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    fb2lib.ru

  12. FB2Lib » Панишева О.В.: Математика в стихах: 511 класс.

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    fb2lib.ru

  13. FB2Lib » Панишева О.В.: Математика в стихах: 511 класс.

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    fb2lib.ru

  14. Математика в стихах — Светлана Сергеевна Фоминок

    1324_2- Математика в стихах. 511кл._Панишева О.В._2013 -219с.pdf Скачать 1 Мб. Математика в стихах. Задачи, сказки, рифмированые правила 511 классы Автор: Панишева О. В.

    proshkolu.ru

  15. Панишева О.В. Математика в стихах: задачи, сказки…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации «Недели математики» в школе.

    www.studmed.ru

  16. Математика в стихах: 511 класс. Задачи, сказки… | Bookwinx

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе.

    bookwinx.ru

  17. Математика в стихах, 511 класс, Панишева О.В., 2013

    Математика в стихах, 511 класс, Панишева О.В., 2013.pdf Скачать 4 Мб.

    В целях урока ставим — создание условий для успешного выполнения задания, обязательно стимулируем… Но давать мастер -класс для учителей я не посоветую.

    proshkolu.ru

  18. Математика в стихах, 511 класс — Светлана Васильевна…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации Недели математики в школе. Автор: Панишева О.В.

    proshkolu.ru

  19. Задачи в стихах | Образовательная социальная сеть

    Например, всеми признан литературный талант Софьи Васильевны Ковалевской(1850-1891)- первой русской женщины-математика. Стихи она писала с детских лет и до конца жизни, хотя никогда их не публиковала. Учитель С.В.Ковалевской, немецкий математик, «образец математической строгости» Карл Вейерштрасс(1815-1897) считал, что «математик, который не есть поэт, не будет никогда подлинным математиком». Великий русский математик Николай Иванович Лобачевский(1792-1856) так же сочинял стихи.

    nsportal.ru

  20. Математика в стихах — Елена Игоревна Ефимова

    Математика в стихах. 1324_2- Математика в стихах. 511кл._Панишева О.В._2013 -219с.pdf Скачать 1 Мб. Стихи о математике, можно использовать при проведении Предметной недели Автор: Панишева О.В. Источник: Сайт Всем, кто учится.

    proshkolu.ru

  21. Математика в стихах для учащихся 511 классов — 4 Декабря…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увле.

    «О математика! тебе пою я славу!..» (подборка стихотворений) Строки о великих Математические задачи в стихах Математические сказки Математические сценки Калейдоскоп интересных фактов.

    easyen.ru

  22. математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила)

    составитель О.В.ПанишеваВ пособии содержатся материалы, которыемогут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Математика, математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила).

    multiurok.ru

  23. Скачать Математика в стихах. 511 классы. Задачи. Сказки.

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации недели математики в школе.

    grusbook.xyz

  24. Книга: «Математика в стихах. Задачи, сказки…» | Лабиринт

    Купить книгу в интернет магазине Лабиринт

    Автор(ы)Панишева Ольга Викторовна Редактор(ы)Гринин Л. Е.,Волкова-Алексеева Наталья Евгеньевна ИздательствоУчитель ISBN978-5-7057-2016-3, 978-5-7057-4381-0 Количество страниц219 Упаковкаобл — мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) ИллюстрацииБез иллюстраций Масса156 Размеры209x140x9.

    ФГОС Панишева Ольга Викторовна В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения.

    www.labirint.ru

  25. математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила)

    составитель О.В.ПанишеваВ пособии содержатся материалы, которыемогут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Математика, математика в стихах (задачи, сказки, рифмованные правила).

    multiurok.ru

  26. Скачать Математика в стихах. 511 классы. Задачи. Сказки.

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогут школьникам запомнить учебный материал; математические задачи, шарады и занимательные факты позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Пособие содержит стихотворения, сказки, инсценировки, которые могут быть использованы при организации недели математики в школе.

    bookdelmar.xyz

  27. Математика в стихах | Сайт Лунеевой Ольги

    Математика в стихах. Признаки делимости. Знать обязательно каждому надо, Чтоб получить без ошибки ответ: Из натуральных разделятся на два Четные числа, нечетные — нет. Натуральные без всякого труда Те лишь на три делятся всегда, У которых сумма цифр, ты посмотри, Без остатка тоже делится на три. О том, что не вернуть минуты вспять, Давно по свету ходит поговорка. А те лишь числа делятся на пять, В конце которых нуль или пятерка. Окружность и круг. У окружности длина Во все стороны равна.

    luneeva.ru

  28. Панишева, Ольга Викторовна — Математика в стихах. 511

    00 $a Математика в стихах. 511 классы : $b задачи, сказки, рифмованные правила $c авт.-сост. О. В. Панишева.

    Описание. Автор. Панишева, Ольга Викторовна. Заглавие. Математика в стихах. 511 классы : задачи, сказки, рифмованные правила. Дата поступления в ЭК. 10.11.2008. Каталоги. Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время). Сведения об ответственности.

    search.rsl.ru

  29. «Алгебра в стихах» | Образовательная социальная сеть

    · Изучение книги О.В.Панишевой «Математика в стихах». 5. Практическая часть работы над проектом: · Составление собственных стихов правил по материалу алгебры 7 класса. · Создание сборника стихов «Алгебра в стихах».

    Если окунуться с головой в историю, то можно установить, что среди учёных-математиков много таких, которые сочиняли математические стихотворения и поэмы, в которых описывались математические формулы и задачи, а также их решения. Очень известна во всем мире рукопись Ибн-аль-Хаим аль- Фарда.

    nsportal.ru

  30. Математика на уроках и вне — О. Панишева

    Автор так рассказала о себе: окончила с отличием Луганский педагогический институт в 1991 году, где от учителя по методике математики «заразилась» написанием стихотворений с методической целью. Моя мама проработала в школе 43 года, преподавала математику, и собрала неплохую коллекцию стихотворений по математике, но сама не писала. А я решила эту коллекцию расширить. В 2001 году перешла на работу в вуз — Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко. в 2011 защитила диссертацию по педагогике.

    matema.ucoz.ru

  31. Стихи о математике, 5-9 класс

    Стихи на неделю математики для школьников 5-9 класса О математика! Тобою восхищен! И низкий я дарю тебе поклон! И забываю я порой покой и сон, Когда задачами твоими увлечен. Как не любить тебя, наука милая, Как строги фо.

    И свой титанический труд. Нам, нынешним, посвящают. О. Панишева. Разноцветная математика. Всегда так считали на нашей планете: Нельзя математику выразить в цвете. Бесцветны и алгебра, и геометрия, Издревле были они черно-белые.

    ped-kopilka.ru

  32. Математика в поэзии и прозе | Образовательная социальная сеть

    На первый взгляд математика и филология – несовместимые науки. Человек, увлекающийся математикой, найдет ее повсюду: в художественной литературе, поэзии, устном народном творчестве.В работе показано существование взаимосвязи математики и филологии на примерах литературы разных жанров.

    М. Детская литература 1979г. 48 с. Панишева О. В. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 511 классы. – Волгоград: Учитель, 2013. – 219 с.

    nsportal.ru

  33. О пособии Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные…

    В пособии содержатся материалы, которые могут быть использованы на уроках математики в 511 классах с целью повышения эффективности обучения. Разнообразные рифмованные правила помогут учащимся легче и быстрее запомнить учебный материал, математические загадки, шарады, занимательные факты, позволят увлечь школьников и поддержать их интерес к предмету. В пособии представлены стихи, сценки, сказки, которые могут быть использованы и при организации Предметной недели.

    www.prodlenka.org

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика в стихах, 5-11 класс, Панишева О.В., 2013»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 3 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: четверг, 29 декабря 2022 г., 17:22:08 GMT

  • Математика в русских народных сказках проект
  • Математика в профессии моих родителей сочинение для 5 класса
  • Математика в занимательных рассказах яков перельман книга
  • Математика в жизни моих родителей сочинение для 5 класса
  • Математика в жизни моей семьи 5 класс сочинение