(203 слова) Материнская любовь – это бескорыстная искренняя любовь матери, которая любит своё дитя, несмотря ни на что. Примеры такой любви мы можем увидеть в литературе.
Так, в приведенном отрывке из рассказа В.П. Астафьева «Капалуха» описывается материнская любовь птицы глухарки, чьё гнездо нашли люди. Для неё и её ещё неродившихся птенцов это большая опасность, поэтому птица была очень взволнована. Ребята заметили, что у птицы голый живот без перьев, это значило, что она сама себе вырывала перья, чтобы ещё больше тепла доставалось ее птенцам. Она, как настоящая мама, отдавала всё возможное своим детям.
В рассказе Александра Солженицына «Матрёнин двор» также поднимается тема материнской любви. Матрёна любила свою приёмную дочь, как родную, так как думала, что она не может иметь своих детей. Своим добрым сердцем она воспитала дочь Киру, которая смогла уехать из деревни и выйти замуж. Матрёна – олицетворение материнской любви, причём не только по отношению к Кире, но и по отношению ко всем окружающим её людям. Она отдаёт себя без остатка, всегда пытается помочь, даже во вред себе. Материнское самоотречение стало причиной ее гибели: перетаскивая горницу, предназначенную дочери, через рельсы, героиня попала под поезд.
В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь – самое чистое и искреннее, что есть в мире. Она преодолевает все на своем пути.
Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по рассказу В.П. Астафьева «Капалуха» о материнской любви, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами выстроились примеры из жизненного опыта и подборка аргументов на эту тему:
- Пример из литературы: Материнская любовь может быть медвежьей услугой, ведь любящие родители балуют свое чадо и делают его инфантильным. Так, в романе Ивана Гончарова «Обломов» мать главного героя своей чересчур сильной опекой испортила характер сына. Илюше никогда не разрешалось долго гулять на холоде, одеваться самому, перетруждать себя. Не допускалось того, чтобы мальчик был недокормленный или уставший, поэтому Илюша часто пропускал занятия в гимназии. В конце концов, Илья Обломов стал безответственным лентяем, который так и не научился отдавать любовь кому-то, кроме себя. В данном случае материнская любовь пошла ребёнку совсем не на пользу.
- Пример из кино: В фильме Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом» также поднимается тема нездоровой материнской любви. В данном случае роль матери для мальчика Саши выполняет его бабушка, которая пытается полностью контролировать жизнь ребенка. Она считает, что делает это на благо, по зову сердца и материнской любви, тогда как на самом деле разрушает психику ребёнка. В этом случае материнская любовь тоже открывается с другой, менее лучезарной стороны. Однако в этой истории, в отличие от предыдущей, материнская любовь сопровождается негативом: бабушка высоко ценит свой вклад и ждет от ребенка слишком многого. Таким образом, это сильное чувство может играть и положительную, и отрицательную роль в существовании людей.
Автор: Екатерина Пристанскова
(128 слов) Материнская любовь – это нежная привязанность матери к своим чадам, выражающаяся в заботе, поддержке и внимании.
Астафьев описывает это чувство, как общий закон для всех живых существ (предложения 33-35). Капалуха приравнивается к женщине, ведь также самоотверженно защищает своих детей. Мальчики хотели разворошить гнездо, но их остановила трогательная забота птицы о своих яйцах. Им стало жаль ее, так как она похожа на их мам: также нежно любит свое потомство.
В повести Л.Н. Толстого героиня тоже любит своего сына так, что Николенька сам становится заботливым и чувствительным мальчиком, впитывая ласку мамы. Мальчик сравнивает ее с ангелом, который спустился с небес охранять его. Когда женщина умирает, книга заканчивается, как и детство героя. Именно мать символизирует эту чудесную пору.
Материнская любовь присуща всем живым существам. В ней берет свои истоки жизнь на Земле.
______________________________________________
Пример из жизни: Я часто замечаю, как бабушка до сих пор заботится о маме, хоть ей уже много лет. Она следит, чтобы дочь всегда тепло одевалась, заботилась о своем здоровье, не нервничала просто так. Также бабушка помогала ей воспитывать меня, чтобы дочь не перетруждалась, совмещая работу и дела по дому. Благодаря ее неусыпным трудам в нашей семье царит взаимопонимание.
______________________________________________
Пример из СМИ: Недавно я прочитал историю в газете, где описывался материнский подвиг Ангелы Фиорини. Эта женщина вынесла из огня троих своих детей, получив ожоги третьей степени. Дело в том, что в первый раз она смогла захватить только двоих, а потом вернулась за старшей дочерью, закрыв за собой дверь, чтобы младшие ребятишки не пошли следом. Все выжили. Этот пример – ярчайшая иллюстрация материнской любви.
______________________________________________
Пример из кино: В фильме «Сокровище» режиссера Ли Дэниелса героине как-раз не хватило материнской любви. Из-за ненависти и насилия в семье девушка сама становится неблагополучным подростком. Ее мать видела, как сожитель домогается до дочери, но ничем не помогла ей, боясь потерять мужчину. Так, отсутствие материнской любви исковеркало ребенку всю жизнь.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Что такое материнская любовь? (По тексту В.Астафьева.)
Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное человеческое чувство, это сила, способная творить чудеса, спасая от болезней и горя. Я считаю, что материнская любовь проявляется в заботе и волнении за ребёнка.
Так, в тексте В.П. Астафьева «Капалуха» говорится о птице и её материнской любви. «От испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце», когда мальчишки подошли к её гнезду. Капалуха беспокойно летала вокруг гнезда, тревожась о своих будущих птенцах. В тот момент ребята заметили, что живот у птицы « голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа». Они поняли, что капалуха специально выщипывала пух, чтобы каждую каплю тепла от своего тела отдавать еще не рожденным птенцам. Когда мальчики ушли, успокоенная мать слетела с ветки в гнездо.
Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева я бы назвал гимном материнской любви. В нем повествуется о том, как мать-воробьиха, не испугавшись огромной собаки, кинулась защищать своего детеныша, выпавшего из гнезда. Поступок птицы вызвал восхищение у рассказчика! Не случайно он пишет: «Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Таким образом, материнская любовь – это не только доброта и забота, но и самопожертвование!
Егор
Текст 8.8 (рассказ В. П. Астафьева «Капалуха»)
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
(6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
– (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.
(10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
– (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
– (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
– (20)Зачем?
– (21)Да так!
– (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!
(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
– (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.
– (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
(36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
(40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою. (По В.П. Астафьеву)*
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик.
Материнская любовь – это бескорыстная искренняя любовь матери, которая любит своё дитя, несмотря ни на что. Примеры такой любви мы можем увидеть в литературе.
Так, в приведенном отрывке из рассказа В.П. Астафьева «Капалуха» описывается материнская любовь птицы глухарки, чьё гнездо нашли люди. Для неё и её ещё неродившихся птенцов это большая опасность, поэтому птица была очень взволнована. Ребята заметили, что у птицы голый живот без перьев, это значило, что она сама себе вырывала перья, чтобы ещё больше тепла доставалось ее птенцам. Она, как настоящая мама, отдавала всё возможное своим детям.
В рассказе Александра Солженицына «Матрёнин двор» также поднимается тема материнской любви. Матрёна любила свою приёмную дочь, как родную, так как думала, что она не может иметь своих детей. Своим добрым сердцем она воспитала дочь Киру, которая смогла уехать из деревни и выйти замуж. Матрёна – олицетворение материнской любви, причём не только по отношению к Кире, но и по отношению ко всем окружающим её людям. Она отдаёт себя без остатка, всегда пытается помочь, даже во вред себе. Материнское самоотречение стало причиной ее гибели: перетаскивая горницу, предназначенную дочери, через рельсы, героиня попала под поезд.
В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь – самое чистое и искреннее, что есть в мире. Она преодолевает все на своем пути.
Многомудрый Спринт-Олимпик ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по рассказу В.П. Астафьева «Капалуха» о материнской любви, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами выстроились примеры из жизненного опыта и подборка аргументов на эту тему:
Предыдущая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое смелость? (по тексту Катаева)
Следующая
СочиненияСочинение: Любовь в пьесе «Гроза» (А. Н. Островский)
Начало текста
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями про́секу. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
Полный текст здесь
Образец сочинения на тему «Материнская любовь»
Материнская любовь – это первое, с чем сталкивается человек, появившись на свет. Мать отдает своему ребенку все, что имеет сама. С момента появления младенца, его жизнь и жизнь его матери навсегда становятся одним целым.
В приведенном тексте Астафьева речь идет о группе ребят, которые гонят стадо телят и бычков. На пути им встречается гнездо глухарки (капалухи), в котором лежат яйца. Глухарка металась в стороне от глазеющих на гнездо ребят. Она не может взлететь, потому что прикрывает своих будущих птенцов распущенными крыльями, от чего они закостенели. Дети обнаружили, что живот у капалухи до самой шейки голый. Она выщипала у себя весь пух сама и грела яйца своим животом. Рассказчик говорит о том, что голая кожа глухарки часто трепещет «от испуга, гнева и бесстрашия». Птица была готова защищать свое потомство. Она внимательно следит за людьми и возвращается на гнездо к своим детям сразу после того, как те уходят прочь. При этом глухарка остается на стороже, ожидая возвращения опасности. Материнскую любовь способны проявлять и птицы, и животные. Капалуха из рассказа Астафьева отдает своим детям все свое тепло, волнуется за них при встрече с людьми.
Материнскую любовь проявляли и героини русской литературы. В комедии Фонвизина «Недоросль» мать Митрофана, помещица Простакова, души не чаяла в своем чаде. Она во всем потакает сыну, но не замечает, что в своем материнском чувстве переступает черту. Митрофан относится к матери как потребитель ее благодеяний, а в конце концов отказывается от нее, когда она теряет могущество.
Таким образом, материнская любовь проявляется в заботе о своем ребенке, но, проявляя эту заботу, нельзя забывать о воспитании. Материнская любовь должна быть направлена на взращивание честного и достойного человека, который станет опорой матери в старости.
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
На чтение 3 мин Просмотров 49
Материнская любовь – это бескорыстная искренняя любовь матери, которая любит своё дитя, несмотря ни на что. Примеры такой любви мы можем увидеть в литературе.
Так, в приведенном отрывке из рассказа В.П. Астафьева «Капалуха» описывается материнская любовь птицы глухарки, чьё гнездо нашли люди. Для неё и её ещё неродившихся птенцов это большая опасность, поэтому птица была очень взволнована. Ребята заметили, что у птицы голый живот без перьев, это значило, что она сама себе вырывала перья, чтобы ещё больше тепла доставалось ее птенцам. Она, как настоящая мама, отдавала всё возможное своим детям.
В рассказе Александра Солженицына «Матрёнин двор» также поднимается тема материнской любви. Матрёна любила свою приёмную дочь, как родную, так как думала, что она не может иметь своих детей. Своим добрым сердцем она воспитала дочь Киру, которая смогла уехать из деревни и выйти замуж. Матрёна – олицетворение материнской любви, причём не только по отношению к Кире, но и по отношению ко всем окружающим её людям. Она отдаёт себя без остатка, всегда пытается помочь, даже во вред себе. Материнское самоотречение стало причиной ее гибели: перетаскивая горницу, предназначенную дочери, через рельсы, героиня попала под поезд.
В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь – самое чистое и искреннее, что есть в мире. Она преодолевает все на своем пути.
Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по рассказу В.П. Астафьева «Капалуха» о материнской любви, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами выстроились примеры из жизненного опыта и подборка аргументов на эту тему:
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».
Пояснение.1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорила Л. А. Введенская: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль» Подтвердим это примерами из текста В. П. Астафьева.В предложениях под номерами 14 и 15 контекстные синонимы: гнездо — хатка — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: будущие дети, зарождающиеся птицы, глухарята — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет яйца капалухи зарождающимися птицами (предложение 32), он хочет показать, что относится к этим яйцам как уже к живым существам, которые имеют право жить.Таким образом, на примерах из текста В. Астафьева нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
2) В тексте В. П. Астафьева рассказано о самозабвенном поступке капалухи-матери, которая, жертвуя собой, бросается спасать своих будущих детёнышей. Любовь матери ничего не требует взамен, но дети должны быть благодарными. Вот о чём говорят финальные строчки текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Материнские чувства не знают границ. Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, чтобы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…»Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося се-бя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей. Даже сидя на дереве, находясь сама в безопасности, её взгляд прикован к гнезду, потому что она думает о своих птенцах.Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Хорошо, если удается отдать ей хоть частичку того тепла, что получил от мамы за всю жизнь.
3) Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. детям всё, иной раз даже жизнь свою».Материнские чувства не знают границ. Удивительная история рассказана В. П. Астафьевым о животном, способном на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, что-бы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…» Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося себя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей.В стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце матери» читаем о том, как сын в угоду любимой отдал ей сердце своей матери. При этом материнское сердце продолжало любить своего ребёнка. В стихотворении заложен глубокий смысл: звучит призыв: «Люди, задумайтесь! Нельзя так относиться к маме! Не разрушайте свою связь с самим собой, разрывая связующую ниточку с мамой!»Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки, тогда, возможно, мы сможем дольше чувствовать их заботу.
Авторская позиция четко сформулирована в предложении
43: «Нет любви сильнее материнской…»
Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
требует никакой платы за свое чувство.
Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
своих дней.
«Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.
Вариант 1
Материнская любовь – это такое чувство матери, благодаря которому воспитываются и формируются нравственно, духовно и физически многие дети. Она представляет собой силу, которая способна вылечить от болезней, поднять настроение, успокоить ребенка, вернуть к жизни, поставить на путь истинный. Её основу составляют забота, самоотдача, самопожертвование, поддержка, понимание и волнения за собственное дитя. Многие авторы в своих произведениях обращаются к этому понятию. К нему же обратился Ю. Я. Яковлев в своем творении.
Обратимся к тексту Яковлева. Один из его персонажей – маленький мальчик, который требует от своей матери принести побольше еды, чтобы он смог досыта наесться. Он проявляет жестокость и не уважение к материи, не осознавая того, что в доме у них было бедно. В момент повествования о его детстве они с матерью переживают сложные времена, им не хватает средств к существованию. Поэтому она, жертвуя собой, отдает ему последнее, сама оставаясь голодной. Когда мальчик подрос, он осознал и понял: «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет». Он сильно винил себя. Это является ярким примером проявления материнской любви, которая заключается в самопожертвовании ради ребёнка.
Об этом же чувстве повествовал в своем произведении “Бедная Лиза” Н.М. Карамзин. После известия о смерти дочери крестьянская женщина совершает самоубийство. Она была очень сильно привязана к своему ребенку, любила его, радовалась его успехам, огорчалась его неудачам, но не смогла перенести осознания смерти дочери. На данном литературном примере можно увидеть, что материнская любовь способно лишить жизни, если женщина не видит дальнейшего смысла жизни без своих детей.
Таким образом, материнская любовь – это такое сильное чувство к ребенку, которое способно заставить женщину умереть или отдать все за жизнь своего дитя.
Вариант 2 (второй аргумент из жизни)
Материнская любовь представляет собой радостное, заботливое и счастливое чувство, испытываемое любой женщиной в отношении рождённого, усыновлённого и любого другого ребёнка. По моему мнению, любовь матери никогда ничем не ограничена, так как она дарит свою любовь больному и здоровому, красивому и не очень, любому, какой бы не был ребёнок. Мать всегда простить своему сыну или дочери любую шалость, поступок или поведение, не обращая внимания на его вину.
Приведённое мнение можно показать на примере следующих строк автора: “Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». Мало!”. Мальчик грубит своей матери и не проявляет даже малейшей благодарности. Но мать не винит в этом своего сына. Она винит в этом только себя, так как она не смогла его обеспечить и позаботиться о нём, прощая ему грубости и дурное поведение.
В качестве еще одного доказательства моего мнения я могу привести пример из жизни. Несколько лет назад Татьяна, знакомая моей мамы, родила ребенка в родильном доме. В то же время, в этом же роддоме, родила другая женщина, которая лежала вместе с Татьяной в одной палате. У нее было очень мало молока после родов. Ее ребенок очень сильно плакал, не мог наесться. Татьяне было очень жалко этого ребенка, поэтому она кормила грудью не только своё дитя, но и дитя той женщины.
Таким образом, можно сказать, что материнская любовь – это такая могучая сила, которая позволяет вершить судьбы людей. Любовь матери может распространяться не только на своих детей, но и на чужих. Ее любовь многогранна, безгранична, всепрощающа и всеобъемлюща.
Приведем еще два примера дополнительных аргументов:
Пример 1. Аргумент из литературного произведения.
Понятие материнской любви также затронуто в произведении комедийного жанра Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Матерью главного героя является госпожа Простакова, невежественная и глупая женщина. Она испытывает слепую любовь к своему чаду. Несмотря на его плохие черты характера, она устраивает его жизнь и проявляет к нему заботу. Этот пример показывает, что материнская любовь – это природный инстинкт, который присущ женщине с любым складом ума и характера.
Пример 2. Из СМИ.
Большинство людей лишь во взрослой жизни осознает ту поддержку и любовь, которые давала им мать все детство, отрочество и юность. Например, известная исполнительница Вера Брежнева благодарна своей матери за трудолюбие и работоспособность, которой она в ней воспитала. Ее мама одна воспитывала своих детей, она много работала, чтобы обеспечить семью. Результатом работы и воспитания женщины стала успешная карьера ее дочери.
План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
Доброта и тактичность мамы;
Проявление материнской любви;
Для каждого материнская любовь своя.
Пример сочинения 15.3
Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.
Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
Комментарий педагога:
С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
Пользуйтесь словарем синонимов.
Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
*Исходный текст для анализа:
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.
Текст для сочинения 15.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Вариант № 482060 (68)
Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Часть 2
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
(6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
– (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.
(10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
– (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
– (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
– (20)Зачем?
– (21)Да так!
– (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!
(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
– (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.
– (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
(36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
(40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою. (По В.П. Астафьеву)*
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ребята вместе с учителем пришли на экскурсию в лес, чтобы узнать, как растёт черника. |
2) Капалуха свила гнездо посреди просеки, под корнем, обросшим мхом. |
3) Яйца капалухи были крупнее куриных, тёплые, почти горячие. |
4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно защищает своих будущих птенцов. |
5) Школьники взяли с собой яйца капалухи. |
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора?
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3) Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
- Лексический анализ.
В предложениях 1–5 найдите слово с лексическим значением «полоса в лесу, очищенная от деревьев». Напишите это слово.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.