Матвей капитоныч смелость сочинение

­Пример сочинения 1

Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради высшей цели.

По-настоящему смелого героя описал Леонид Пантелеев в приведенном отрывке из текста. Рассказчик попал под осколочный дождь, переправляясь по Неве, а на веслах работал мальчик, которого не пугала смертельная угроза. Он даже не отвлекся от своего ремесла во время обстрела (предложения 28-30). Но больше всего его пассажира поразило известие о том, что недавно отец этого мальчика погиб под таким же дождем, перевозя людей. Это значит, что ребенок обладал феноменальной выдержкой и отвагой, раз смог пересилить страх смерти после того, как потерял папу.

Не менее показательный пример описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Владимир потерял отца из-за жестокости и подлости Троекурова и его сторонников, но он не испугался их власти, а пошел против них войной. Собрав шайку разбойников, Дубровский совершал набеги на помещиков и чиновников, виновных в страшной развязке рокового судебного процесса. Смелые поступки героя заставили их трепетать перед именем мстителя.

Таким образом, смелость — это способность к риску и принятию важных решений, чего бы они не стоили.

Пример из жизненного опыта:
Мой друг тоже отличается смелостью. Однажды он спас соседского пса из-под колес автомобиля. Он выскочил на дорогу и подал водителю знак, чтобы тот остановился. Собака была любимицей нашей соседки, но пожилая женщина просто не успела среагировать, когда питомец попал на шоссе. В итоге животное было спасено, а мой товарищ доказал, что может быть незаменимым помощником в экстренной ситуации.

Пример из истории:
История сохранила предания о смелости Александра Македонского, который сумел захватить довольно обширные земли. Царя окружали интриги и недоброжелатели, но он все равно шел к своей цели и объединял вокруг себя новые народы. Его отвага передалась армии, которая одним боевым духом превозмогала всякое сопротивление врагов.

Пример из книги:

Не менее смелым героем был Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Молодой парень победил в бою саму смерть и условился с ней, что еще будет воевать. Несмотря на ужасную боль и лютый холод, Теркин не сдался уговорам смерти и пошел против нее, не боясь напора потусторонней силы.


Пример сочинения 2

В моём понимании, смелость — это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи.

Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек. И вот ещё один пример – Пётр Гринёв, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринёв бесстрашно высказывает своё мнение Пугачёву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринёва – он остаётся смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.

Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают.


Пример сочинения 3

Что такое смелость? Над этим нравственным понятием я задумалась, когда прочла рассказ Леонида Пантелеева.

Смелость – это способность человека сделать что-либо несмотря на свои внутренние страхи и риски, которые могут возникнуть. Люди, обладающие этим качеством, осознают опасность, но всё равно делают то, что нужно.

В тексте Пантелеева смелым является перевозчик. Это мальчик одиннадцати-двенадцати лет. Его отец погиб, работая на той же самой лодке, что и он. «А ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде». Но этот мальчик осознавал необходимость его работы, он был настолько храбр и смел, что «улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов земельных орудий».

Тема смелости и отваги присутствует и в стихотворении «Бородино» Лермонтова. Повествование ведётся от лица солдата, который рассказывает о храбрости бойцов во время сражения на поле битвы. Их подвиг навсегда вошёл в историю.

Смелость – это важная черта характера. Она делает людей достойными уважения. Для меня смелый человек не тот, кто не знает страха, а тот, кто умеет его преодолевать ради благого дела.



Исходный текст Л. Пантелеева

     (1)На маленькой пристани уже набился народ.
     – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
     – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
     – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
     – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда…  (14)Тихо… (15)Без паники.
     (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
     – (21)Мотенька, что это?
     – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного.  (24)Зенитки.
     (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.
     (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».
     (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
     – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
     – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?
     – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был.  (48)Сорок два года работал на перевозе.
     – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
     – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
     (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от
залпов зенитных орудий».

Обновлено: 09.01.2023

Такая отвага в маленьком человеке вызывает у рассказчика множество вопросов, однако ясно, что, несмотря ни на что, герой продолжает выполнять свой долг, не испугавшись и не забыв о мужестве и чести: «Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

15.3 Как Вы понимаете значение слова подвиг?

Подвиг — это совершение действий, для которых человек должен преодолеть все свои страхи, обуздать трусость и проявить мужество, быть готовым пожертвовать самым главным ради блага других людей.

На мой взгляд, лингвист имела в виду, что при помощи знаков препинания так же, как и при помощи слов можно выражать эмоции.

Так, использование многоточия в предложении 38 говорит о взволнованности старого капитана, пытающегося скрыть смятение.

А использование вопросительных знаков в предложениях 31-32 передает внутренний трепет рассказчика, его удивление неожиданной смелостью маленького перевозчика.

Таким образом, слова Екатерины Ивановны Никитиной, несомненно, справедливы, поскольку знаки препинания важны для понимания авторского замысла так же, как и слова.

Возможный вариант сочинения 9.2:

Автор заканчивает текст так: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

Как я понимаю смысл этой фразы? На мой взгляд, самоотверженная смелость мальчика, его уверенность в том, что именно он должен продолжить дело погибшего отца дает ребенку право смеяться в лицо смерти. Попробую доказать это, приведя примеры из прочитанного текста.

Герой-рассказчик изначально удивлен спокойствием маленького мужчины, который даже во время обстрела не прячется, кажется, он даже не ощущает страха (предложения 30-31).

Но какой внутренней силой обладает мальчик! Ведь он не просто ежедневно рискует собой, но смог взять в руки весла, которые выронил его отец в момент смерти, смог сидеть на скамейке, на которой еще остались следы крови родителя (предложения 55-56)! Железная воля ребенкане дает ему право на улыбку.

Таким образом, смелость, стойкость, выдержка свойственны не каждому, но тот, кто ими обладает, способен на многое, даже на шутки с самой смертью.

Возможный вариант сочинения 15.3:

Что такое смелость? Для меня это черта человека решительного, способного на серьезные решения, умеющего смотреть в глаза своему страху. Как правило, храбрость движет людьми, готовыми на героическими поступки. Именно об это повествует Л. Пантелеев.

Автор рассказывает о мальчике, который после смерти отца взял на себя его работу перевозчика. Ребенок храбро переносит тяготы нелегкого труда, опасную обстановку, в которой страшно даже взрослым мужчинам. Он не плачет и не жалуется. Более того, он улыбается (предложение 59).

Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Задание 9 № 14355

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!

— (8)Отойдите, не мешайте! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

— (11)Эй! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда… (14)Тихо… (15)Без паники.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

— (21)Мотенька, что это?

— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

— (38)Да, да… — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?

— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.

— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

* Леонид Пантелеев (1908 — 1987) — русский советский писатель, журналист.

Задание 6 № 14352

Анализ содержания текста.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. − Подтверждается предложением 46.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. − Подтверждается предложениями 37−41.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. − Противоречит предложениям 36−41.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика. − Подтверждается предложением 51.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. − Противоречит предложениям 29−30.

Задание 7 № 14353

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Эпитет − образное определение.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

Задание 8 № 14354

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Лодка (предложения 4, 8).

Шлюпка (предложение 27).

Судно (предложение 30).

Обратим внимание на предложение 13 (А ты, с котелком, — туда…), в котором тире выполняет выделительную функцию, используется для привлечения внимания читателя к чётким командам, звучащим от мальчика-перевозчика.

В тексте встречаются сложные и простые осложненные предложения, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 32 (Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?) запятые отделяют однородные сказуемые: бросить, зажмуриться, спрятаться. Нагнетание страха передаётся с помощью этих однородных членов, а запятые между ними акцентируют это нагнетание.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что знаки препинания не только помогают понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного, но и несут определенную смысловую, эмоциональную нагрузку, являясь тем самым грамматическим средством выразительности.

Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!

В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.

Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Исходный текст

Смелость – это умение проявлять такие качества, как храбрость и решительность. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях.

Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи. Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что смелость – это умение вести себя отважно в тяжелых ситуациях.

очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

(11)Эй! – пок рикивал он. – (12)Садись с ле вого борта. (13)А ты, с котелком, – туда…

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы,

уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятеж но спокойный летний день.

(17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И

тотчас же в каждом из нас что — то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй,

более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

(22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

(25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно з ажмурился,

услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы

не полететь в воду. (2 6)Ничего н е скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и

сзади, справа и слева от шлюп ки н ачали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на

один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице

его я не мог п рочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не бои тся? – подумал я. –

(32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмури ться, спрятат ься под скамейку. (33)А

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отн яли у меня часа полт ора — два .

(36)В ожидании машин ы я беседовал с коман ди ром батареи и между п рочим рассказал о том, как

наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему — то вдруг очень смутился и

(38)Да, д а… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают

не только вверх, но и вниз . (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои лю ди гибнут.

Читайте также:

      

  • Как помирить отцов и детей сочинение
  •   

  • Есть ли сатира в романе обломов сочинение 10 класс
  •   

  • Mi futuro сочинение на испанском
  •   

  • Сочинение на тему возвращение ассирийского царя из похода
  •   

  • Обычай деспот меж людей сочинение рассуждение

Смелый поступок сочинение огэ

Сочинение «Смелость» по тексту Пантелеева Л. (На маленькой пристани)

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо.

Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста

Смелость – особое качество, которое проявляется в нас при определенных обстоятельствах. Смелость означает совершать некие поступки в момент трудностей, это равносильно подвигам. В тексте Пантелеева мы знакомимся с Матвеем Капитонычем. Этот маленький мальчик, не смотря на то, какое страшное событие пережил, не уходит от своего дела. В предложении 51 мы узнаем о трагедии Матвея, отец которого погиб. А в предложении 60 понимаем, что это событие изменило мальчика, он понял, что можно надеяться теперь на себя и не побоялся плыть. Такой отважный и смелый поступок заслуживает уважения.

(1)На маленькой пристани уже набился народ.— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо.

На маленькой пристани.

Germionag. ru

14.03.2020 8:45:28

2020-03-14 08:45:28

Источники:

Https://germionag. ru/sochinenie-smelost-po-tekstu-panteleeva-l-na-malenkoj-pristani/

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Что такое смелость? » /> » /> .keyword { color: red; } Смелый поступок сочинение огэ

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Что такое смелость

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Что такое смелость?

(1). Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмот­реть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее по­дошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась ворон­ками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздува­лась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Ва­лентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!

(8) Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бро­сали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.

(9) Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл. (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Рома­нок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличива­лась и увеличивалась.

(14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!

(16) — Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.

(17) Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вме­сте с ним выскочила обратно на берег.

(19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испу­гаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в кото­рую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.

(22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.

(24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Ва­ря. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь прова­лились, она всех нас сушила.

(27) Бабушка велела Валентинке снять валенки и намок­шее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.

(28) Девчонки всё ещё переживали случившееся.

(29) — А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?

(33) — Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.

(34) — Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!

(Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде. (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?

(40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!

(42) Но неожиданно всхлипнула и сама:

(43) — Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

(По Л. Воронковой)

15.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18).

Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.

Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.

Вариант 2

В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.

События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).

В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.

Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!

Вариант 3

Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.

Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!

Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.

Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

Сочинение ОГЭ

Сочинение 15.3 ОГЭ — «Что такое дружба» (1053)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2370)

Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (1313)

Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2922)

Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (2205)

Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (5099)

Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1862)

Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во — лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4). Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (3147)

Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1512)

Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (2425)

Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал. (4) — Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это.

Сочинение ОГЭ

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность.

Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце.

Я считаю этот поступок очень смелым.

Shollklass. ru

17.10.2017 6:39:53

2017-10-17 06:39:53

Источники:

Https://shollklass. ru/sochinenie-oge/269-sochinenie-rassuzhdenie-oge-chto-takoe-smelost

Сочинение по теме: «Какой поступок можно назвать смелым? » 2021-2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Смелый поступок сочинение огэ

Сочинение по теме: «Какой поступок можно назвать смелым? » 2021-2022

Сочинение по теме: «Какой поступок можно назвать смелым?» 2021-2022

Смелый поступок… Так можно назвать самые разные действия людей, будь то прыжок с парашютом или восхождение на Эверест. Смелость всегда предполагает риск, опасность. Однако, на мой взгляд, очень важным является мотив поступка: делает ли человек что-то ради собственного самоутверждения или ради помощи другим. С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни во благо других людей. Проиллюстрирую сказанное примерами.
Так, в рассказе В. Богомолова «Рейс «Ласточки»» описывается подвиг отважных речников, которые переправляли боеприпасы с одного берега Волги на другой под огнем врага. Когда на баржу попала мина и начался пожар, они не могли не понимать, что в любую секунду ящики со снарядами могут взорваться. Однако, несмотря на смертельную опасность, они не бросились спасать свою жизнь, а начали тушить огонь. Боеприпасы были доставлены на берег. Автор показывает смелость людей, которые, не думая о себе, рисковали жизнью ради выполнения своего долга. Они делали это для своей родины, для победы, а значит, для всех. Именно поэтому их поступок можно назвать смелым.
Еще один пример находим в повести А. Лиханова «Чистые камушки». В ней рассказывается о мальчике Михаське, который очень боялся местного хулигана по прозвищу Савватей. Однажды Михаська нашел в себе силы дать обидчику отпор и, более того, вступился за друга. Ему поставили условие: он должен пройти между двумя злыми собаками, и тогда его друга отпустят. Михаська решился на это, хотя понимал, что это опасно — собаки могли его разорвать. Но для него было важно помочь товарищу. Его поступок можно назвать смелым, так как он был продиктован не просто мальчишкой любовью к риску и желанием покрасоваться перед сверстниками, а именно желанием помочь товарищу.
Таким образом, можно прийти к выводу: смелость поступка определяется способностью идти на риск ради благой цели.
(280 слов)

Лиханова Чистые камушки.

Izilearn. ru

01.10.2020 14:05:46

2020-10-01 14:05:46

Источники:

Https://izilearn. ru/index. php? r=essay%2Fview&id=2

  • Мат перемат как пишется
  • Масяня по английски как пишется
  • Мася по английскому как пишется
  • Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка сочинение
  • Мастерская сказок кировская область