Метафора в сказке спящая царевна жуковского 5 класс

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сказка «Спящая царевна» эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, какие?

Жуковский сказка «Спящая царевна» все эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения,

1 ответ:



0



0

В сказке «Спящая царевна» Жуковский использует эпитеты огромный царский дом, глубокий сон, мухи сонные, пышны гривы, сонное пламя

Все эпитеты

GLkiMTuA3klv2K0XRdSWBnUpE7udEaR.png

Жуковский использует сравнения — Вспыхнул он, как от огня, стрелой пустился, лестница винтом, струею дым

Олицетворения — мухи сидя, огонь стоит, список олицетворения в сказке Жуковского «Спящая царевна»

eORC0nTChUQdWdjUsosjMiuuYRqWSQ.png

Повторы — заснул, спит

Признаки литературной сказки 0 необычное имя царя, в волшебных сказках у царя нет имени, есть автор, сказка написана в стихах и персонаж рак, который относится к необычным героям сказок.

Сказка рассказывает о любви, которой не страшны преграды, царицу спасла не добрая чародейка, а любовь царевича. Сказка учит любить до самого конца и тогда злое волшебство уйдет и все закончится хорошо. Отрицательные персонажи присутствуют в каждой сказке, потому что без сравнения с причиненным злом, человек может не оценить добро. Без поцелуя царевна могла вовсе не проснуться.

Читайте также

Баллада Р. Стивенсона «Вересковый мёд» знакома нам в переводе С. Я. Маршака. Тема, которую поднимает автор в произведении актуальна в любое время — патриотизм, любовь к своей Родине, любовь к своему народу, любовь к своим традициям. В основе произведения лежит старинная легенда Шотландии 9 века. Последний из выживших старый пикт даже под угрозой смерти отказался выдавать вражескому королю рецепт верескового эля. Плененный герой собственноручно отправил на смерть своего сына, обрек на смерть себя. Но он не предал свою землю, он оказался верен своему народу. Финал произведения открытый, но читателю и так всё понятно — король ничего не узнает и тайна рецепта верескового напитка умрет с последним представителем древнего народа. Чтобы ярче передать настроение и атмосферу доблестной, трагической, но в то же время прекрасной баллады, автор использует (с учетом перевода С. Я. Маршака) различные художественные приемы и образы.

Эпитеты:

«маленькие люди», «воробьиный голос».

Метафоры:

«был он слаще меда, пьянее, чем вино», «старость боится смерти».

Олицетворение:

«вереск звенел».

Метафора — это средство поэтической выразительности, которое используется поэтом для создания эмоциональных образов. Если бы С. Есенин сказал: «Желтые волосы», это было бы просто, непоэтично. А если так:

«Руки милой — пара лебедей

В золото волос моих ныряют».

Золото волос — это и есть метафора. То есть свойства одного предмета переносятся на другой.

Эпитет — тоже средство художественной выразительности. Но здесь все просто. Никаких переносных смыслов, например:

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром».

Белая береза — эпитет.

Олицетворение — это когда неживой предмет выступает как живой, например:

«Белеет парус одинокий в тумане моря голубом».

Понятное дело, одиноким бывает человек, но не парус. Здесь мы видим олицетворение.

Рассказ о мальчишке, который совершил подвиг во время войны, содержит не только описание события, но и эмоциональную оценку автором того, что происходило в те годы, подвигов неизвестных детей, которые умирали, приближая Победу. Воздействовать на чувства тех, кто читает это стихотворение, помогают такие средства образности, как эпитеты: бой в произведении трудный, гости — дорогие, мальчонка — бедовый, сливы — недозрелые, огонь -страшен, чернозём — рыхлый, жирный, пожар — большой. Твардовский также использует и яркие олицетворения:

ACGqDmuK1Y1VJYHee8ovr9fDuU6yThu.png

Эти средства помогают автору передать, насколько тяжёлым был бой за небольшой населённый пункт.

Сказка Жуковского «Спящая царевна» очень похожа на сказку Пушкина О мертвой царевне, но у Жуковский написал сказку по мотивам сказки «Спящая красавица», где одиннадцать добрыхфей одарили царевну хорошими дарами, а незванная злая фея нагадала смерть. В сказке Жуковского добрая чародейка , не могла позволить, чтобы победило зло, она услышала злое предсказание и уменьшила его силу. Злая чародейка всегда была злой, ее не остановило, что царевна ни в чем не была виновата, она могла наслать проклятия на царя Матвея, но решила ударить его побольнее. Злая чародейка видела, как царь любит свою дочь, она знала, как долго ждали царица и царь ребенка и все равно решила наслать проклятия.

Характеристика царя Матвея из сказки «Спящая царевна» Жуковский . Сказка начинается с описания царя Матвея, который долго и счастливо правил своим государством со своей царицей. Он был добрый и не жадным, когда родилась царевна, закатили знатный пир. О доброте Матвея говорят строчки об указе, который он издал, чтобы защитить царевну.

Характеристика царевны с цитатами из сказки. Царевна родилась в богатстве и роскоши, ей исполнилось пятнадцать лет, но выросла она доброй и красивой. Когда царевна попала в комнату с старухе, то не стала показывать свое царское положение, а молча взяла из рук простолюдинки прялку.

Характеристика царевича из сказки «Спящая царевна». Царевич не побоялся войти в темный бор, он был молод и смел, с малых лет был приучен к охоте. Его душа не знала настоящей любви, поэтому видев прекрасную царевну, царевич не выдержал и поцеловал ее.

Цитаты о царе

jO1l72Nmu8DgGnLalSlh7eRiJgMfzH8L.png

Цитаты о царевне

uWVHsGqZK3YelrXWIkgI2LYs6ykUdWeF.png

Цитаты о царевиче из текста

0NvHihO4i0UJC62DXCtKJPzBt3gP.png

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Спящая царевна» Жуковского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Спящая царевна»
  • 3 Цитатный план «Спящая царевна»
  • 4 Вопросы по сказке «Спящая царевна»
  • 5 Эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения «Спящая царевна» Жуковского

У доброго царя Матвея и его царицы нет детей. Наконец, рак-пророк из ручья радует царицу новостью: «У тебя родится дочь». Так и вышло. Царь закатил пир, куда позвал 11 «чародеек молодых». А двенадцатую не пригласил. Не потому, что старая и хромая. Просто из набора золотых блюд одно украли. Царю неудобно ей подать простое блюдо.

Чародейки объявили, что девочка будет «чудо красоты», умница и скромница, проживет счастливую жизнь. Но явилась старая незваная чародейка и напророчила, что девушка, оцарапавшись веретеном, умрет на шестнадцатом году. Одна молодая чародейка дополнила это пророчество своим: девушка не умрет, а заснет на 300 лет вместе со всем царством. А потом все проснутся. Царь приказал, чтоб в царстве не было ни веретен, ни прях. Но в 15 лет царевна обошла дворец и нашла в укромном уголке прявшую старуху. Та протянула царевне веретено – и оно «укололо руку ей». Все вмиг уснули, включая коней и мух.

Много смельчаков ходило в темный бор будить царевну, да никто из них назад не вернулся. Спустя 300 лет пришел туда один царевич. Видит дворец, спящих на его пороге царя и царицу, потом прекрасную чернокосую девушку. Не удержался молодец – поцеловал красавицу. Вмиг она проснулась. И все царство с ней. На радостях сыграли свадьбу. «И я там был и вино на свадьбе пил; по усам вино бежало, в рот же капли не попало».

Читательский дневник по сказке «Спящая царевна» Жуковского

Сюжет

По предсказанию рака у доброго царя Матвея и его царицы рождается долгожданная дочка. На пир царь пригласил 11 чародеек (для 12-той старухи не нашлось золотого блюда). Они пожелали девочке красоты, доброты и счастья, а незваная старуха – смерти от веретена в 15 лет. Одна молодая чародейка успокоила всех: не смерти, а сна на 300 лет. В царстве уничтожили все веретена, но в комнатке дворца старуха нарочно подала царевне веретено. Та оцарапалась – и уснула. И все вместе с ней. Через 300 лет царевич разбудил ее поцелуем. В проснувшемся царстве сыграли свадьбу.

Отзыв

Сказка о победе любви над бедой и смертью. Тема судьбы и чуда, пути к счастью через испытания, тема доброты и злопамятства. Идея, главная мысль: ошибка может дорого обойтись, понадобится время и помощь, чтобы ее исправить. Не стоит обижать злопамятных людей. Сказка учит не терять надежду, быть бесстрашным, верить в чудо, силу любви, бороться за счастье.

План «Спящая царевна»

  1. В царстве доброго Матвея.
  2. Предсказанье о рождении царевны.
  3. Чародейки на пиру и их пожелания.
  4. Проклятье злой чародейки.
  5. Царство без прях и веретен.
  6. Царапина от веретена старухи.
  7. Трехсотлетний сон всего царства.
  8. Пробуждение царевны от поцелуя царевича.
  9. Веселая свадьба.

Цитатный план «Спящая царевна»

  1. «Жил-был добрый царь Матвей».
  2. «А детей все нет как нет».
  3. «У тебя родится дочь».
  4. «Дочь прекрасна так была».
  5. «Будешь всем на радость ты».
  6. «И умрешь во цвете лет».
  7. «Будет то не смерть, а сон».
  8. «И вмиг оно укололо руку ей».
  9. «Вот и триста лет прошло».
  10. «И ее поцеловал».
  11. «Свадьба, пир».

Вопросы по сказке «Спящая царевна»

  1. Где происходят события сказки? (в царстве царя Матвея).
  2. Почему царь с царицей горюют? (у них нет детей).
  3. Кто предсказывает царице рождение девочки? (рак).
  4. Сколько чародеек пришло на пир? (11).
  5. Почему царь не позвал старую чародейку? (для нее не хватило блюда).
  6. Какое заклятье наложила на царевну старая чародейка? (смерть в 15 лет от веретена).
  7. Как исправила заклятье молодая чародейка? (вместо смерти – сон на 300 лет).
  8. Каким был цвет волос спящей царевны? (черный).
  9. Где уснули царь с царицей? (на крыльце дворца).
  10. Как царевич разбудил девушку? (поцелуем).
  11. Каким событием заканчивается сказка? (свадьбой).

Эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения «Спящая царевна» Жуковского

  • Эпитеты: знатный пир, горько плакала, мертвым сном, дремучий темный лес, гробовая тишина, добрый конь, добрый час.
  • Олицетворения: сонный дым, вино бежало, время текло, веретенце, не ленись, губки алые горят.
  • Метафоры: духу не было, дикий бор, пышные комнаты, птица там не пролетит, к ней следу нет, душа кипит.
  • Сравнения: как майский цвет, как свежий снег, как от огня, как живой, как дитя.

  • Мамины сказки сестрорецк интерактивный театр
  • Машины сказки бесплатно машины страшилки бесплатно
  • Маша и медведь сказка про джиртана
  • Мальчик который кричал волки сказка
  • Мальчик и волк сказка