Микросочинение на тему «Педагогическая профессия»
Что такое профессия? Профессия — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.
Выбор профессии – очень ответственный шаг. Поэтому те, кто хотят стать педагогами должны действительно этого хотеть и помнить о том, что учитель несет ответственность не только за себя и свою семью, но и за детей.
Неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и замечательным учеником!
«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» – (В. Вильсон).
Профессия педагога — это не просто профессия, это — состояние души, которая заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.
Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями своих воспитанников. Важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей. Я уверена, что секрет мастерства педагога заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе. Став активными участниками совместных мероприятий родители, с одной стороны, реализовывают свои способности и таланты, а с другой стороны — я, как педагог, обогащаюсь ценным положительным опытом семейного воспитания.
И так день за днём педагог идёт по тропе педагогических знаний: учась разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваивая все новое и изучая опыт своих коллег.
Воспитать хорошего человека труднее, чем хорошего специалиста. Хочется не просто учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, что самое большое счастье на Земле состоит (по словам Л.Н.Толстого) в том, чтобы «как можно больше давать другим».
Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Поэтому, педагог, на мой взгляд, это сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актёрами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Эссе
«Моя педагогическая
профессия»
Тело человеку
дают родители, душу дает Бог,
а цель и смысл
жизни – Учитель.
( Восточная мудрость)
Что такое профессия?
Определение этому понятию дают в Большой Российской Энциклопедии, в словаре
В.Даля и в популярном словаре С.И. Ожегова.
В Большой Российской
Энциклопедии: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека,
владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков,
приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.
Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля: «Профессия –
промысел, всякое сословное занятие».
В словаре С.И. Ожегова:
«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий
профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель)
называется профессионалом».
Что такое профессия для меня?
Профессия — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать
чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и
приносящей пользу обществу.
Что такое для меня профессия педагога? Это
дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли
сомнений, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже
стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Учитель.… Это слово входит в
сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это
понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто
помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших
устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее
смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и
знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и
исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как
дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя –
выявить творческий потенциал каждого ученика.
Умение воспитать у детей
желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть
натуры учителя.
Существует такая легенда.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил
помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?»
Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать
манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек:
«Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Профессия учителя – самая
благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер,
индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, — будущее своих
воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их
мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей
страны. Выдающийся ученый, историк В.О. Ключевский считал, что для
профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Начало
жизни, начало учебы, начало профессиональной деятельности.… Сколько у человека
значимых вех, связанных с началом? Каким быть каждому из этих начал?..
Любовь
– начало всех начал на свете,
Она
рождает всё, что в мире есть.
Всё
должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без
любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как
самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и
ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к себе –
двигатель твоего развития, она не позволяет стоять в хвосте или плестись за
своими коллегами.
Невозможно
хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А
ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И
кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта
каждого учителя?
Поэтому
для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных
достижений моих учеников.
Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,
а лампада, которую надо зажечь
(средневековые гуманисты)
Ребенок
действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который
нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики:
чему учить и как учить?
В современном
учебно-воспитательном процессе очень важны субъект — субъектные, партнерские
взаимоотношения учителя и ученика на основе взаимоуважения и взаимопонимания.
Свою работу строю не просто создание благожелательной творческой атмосферы, а
постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной
жизнедеятельности.
Всегда планирую только позитивный результат, стараюсь
отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению
главной цели обучения – формированию
всесторонне развитой личности.
Планируя
учебный процесс для каждой темы, стараюсь чётко выделять цели обучения,
отбирать методы и формы организации обучения, обеспечивающие его усвоение. В
этой деятельности выходит на первый план мотивация учащихся, их
самостоятельность и интеллект. Поэтому планирую так, чтобы деятельность
школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе
элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его,
стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.
Важной
стороной своей педагогической деятельности считаю формирование интереса к
своему предмету — химии. Но, имея возможность встречаться со своими учениками
на уроках два раза в неделю, трудно формировать устойчивый интерес к предмету.
Поэтому более ценными становятся те ученики, которые выбрали предметом
дальнейшего изучения и своей профессиональной ориентации химию. Я горда тем,
что у меня есть такие ученики и их становится год от года всё больше.
В
заключение хочется привести строки из стихотворения Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека!
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
По моему мнению, среди творцов
второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда
помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую
ответственность…
«Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить! С детских лет я мечтала стать педагогом. В этом огромная заслуга моих первых воспитателей, первой учительницы и, конечно, пример моей мамы- педагога. Прошло столько лет, а я до сих пор помню песни, которые мы пели, танцы, которые исполняли на утренниках для родителей, игры, которые проводили на площадке. Воспоминаний масса, и все они только о хорошем. «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». (Эбнер-Эшенбах М.) Шло время, выбор моей профессии креп. В одиннадцатом классе (1995 г.) я стала победителем районной педагогической олимпиады, во что до сих пор сама не верю. И вот вступительные экзамены в Воронежский педагогический университет. Я студентка. Так случилось, что пришлось работать и учиться сразу. 14 лет я проработала в школе, потом в связи со сменой места жительства, мне пришлось устроиться воспитателем в детский сад. Вспоминаю свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами- ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся своим возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» (Лермонтов М.Ю.) Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, «маленькие рассуждалки». Чтобы я делала без их горящих глаз, без детского смеха, без ста вопросов за минуту! Я старюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными, достойными людьми. Начало в жизнь детям дают родители, а дальше помогаем им мы- воспитатели. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день отдаю детям свое тепло, любовь и ласку. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. А как приятно слышать простодушные, открытые слова: «Я тебя люблю!» для меня лучшая награда- их радостная улыбка и слова: «А когда вы еще придете к нам?» Воспитатель для меня- это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать, находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те от детства уходят, С детства живут стариками. Детство от нас не уходит Детство живет в нас всегда, Просто из детства уводит Жизни сует-суета. Генрих Акулов. Быть воспитателем- это радость. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, выслушать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Воспитатель- это искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях: мы и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, которому доверяют свои секреты, и артист, умеющий перевоплощаться в разных героев. Я очень люблю свою работу. Для женщины главное качество- материнство. И я горжусь, что у меня столько детей. Рядом с ними ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 22.04.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Работа учителя очень важна, ответственна и оставляет след в жизни каждого.
Учитель — древняя профессия, которая востребована и сегодня. Современные технологии, как и школьная программа, не стоят на месте, но каждый год удивляют нас необычными решениями и инновациями. И только умственные качества учителя не меняются. Ведь с древних времен владельцы этой профессии были необычайно добрыми, но в то же время строгими, уважительными, интересными, любящими людьми. Настоящий учитель любит своих учеников, как своих детей, и когда дети это чувствуют, они всегда отвечают взаимностью.
Конечно, учитель 21 века отличается от других учителей. Ведь современные наставники более полно и понятно представляют материал с помощью интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если учитель не любит свою работу, даже современные технологии не помогут ему стать более дружелюбным и завоевать авторитет ребенка. Если учителю нравится его предмет, ученики чувствуют его и быстро все усваивают. Ведь каждый предмет по-своему увлекателен и интересен, просто не каждый учитель живет своей профессией.
Учителя — это наши школьные родители, которые участвуют в нашем образовании и развитии. Когда мы закончим школу и станем взрослыми, мы всегда будем помнить наши школьные дни, слова и пожелания наших школьных родителей, с любовью и трепетом. Быть учителем трудно в любом возрасте. Выбор такой профессии — очень ответственный шаг. Поэтому ученики, которые хотят стать учителями, должны действительно хотеть этого и помнить, что учитель отвечает не только за себя и свою семью, но и за школьников.
В каком бы веке мы ни жили, важно не терять знания, уважение, любовь и понимание, ведь с этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и великим учеником!
Эссе
«Моя педагогическая профессия»
Детство — важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
— от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Эти слова говорят о многом. Ребенок растет сам. Можно росту помешать, можно его задержать и заглушить, а можно создать благоприятные условия для расцвета и развития тех способностей, которыми природа одарила ребенка. И в этом состоит цель воспитания. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитателю доверено будущее детей. Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, познавать мир вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и душа. Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему бескорыстно свою любовь. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние моей души, образ жизни. Я часто задавала себе вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Сейчас я могу с уверенностью ответить – «ДА, правильно.
Я — счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня
больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже ходит в школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад — но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии» У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.»
Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – мое главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе и дома.
Я — воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой) Людей, несущих гордое звание — воспитатель, объединяет одно — они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда
обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё человеческие качества. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» (Л.Н.Толстой).
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, моих воспитанников. Важен процесс ежеминутного взаимодействия с детьми.
С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место — вот наивысшая оценка для любого воспитателя.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я стремлюсь стать авторитетом для детей и их родителей и вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Это мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью, потому что я люблю свою профессию – профессию «ВОСПИТАТЕЛЬ»
Избрали в жизни вы дорогу верную
И вам сходить с нее, причины нет.
Нельзя забыть учительницу первую –
Наставницу детей дошкольных лет!
Порой веселая, подчас и трудная,
Не назовешь забавное игрой,
Из всех профессий мирная и нужная
Дошкольная работа с детворой.
Мастерим пингвина (модульное оригами)
Праздник «День защиты детей»
Бабочки на шаре (оригами)
Елочка – колкая иголочка
Участие в конкурсе «Покормите птиц зимой»
- Сочинения
- Профессии
- Учитель
Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель — отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.
Сочинение Учитель — моя будущая профессия
В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.
Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.
Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.
Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.
В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.
По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.
Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.
Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.
В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.
Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия →
Эссе «Моя профессия учитель»
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любовь к детям, сила личного примера, единая духовная общность учителя и ученика, справедливость, способность прощать, доброта. И главное, не забывать простую библейскую истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Какое огромное счастье — видеть огонёк в глазах учеников! Когда ребёнок не хочет ждать ответа, а готов вскочить и бежать к доске, отвечать, выступать: «Ура! Я понял, я знаю!» Когда помимо усвоения учебных предметов, ребёнок участвует в конкурсах, олимпиадах – он поднимается на целый «этаж» выше, признаваясь: «Я смог, у меня получилось; мне интересно учиться в школе!». И я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики именно так и говорили. Чтобы как можно чаще радовались как своим успехам, так и успехам своих одноклассников. Чтобы у них горели глазки, смотрящие на меня и мне верящие. Чтобы они никогда не говорили «училка», а произносили с уважением – Учитель. Чтобы им каждый день хотелось узнавать и познавать новое. Наверно, это возможно, если только сама буду в постоянном творческом поиске, поражая, увлекая, заинтересовывая, вовлекая в прекрасный путь знаний, увлечений, интересов своих учеников. Для них я хочу быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Важно и ценно, и во сто крат приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Поэтому я не боюсь рисковать, меняться. Нужно пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Уверена, я на правильном пути.
Ведь быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Сейчас важна информационно-технологическая компетенция учителя. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Микро сочинение на тему педагогическая профессия в 21 веке
«Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить! С детских лет я мечтала стать педагогом. В этом огромная заслуга моих первых воспитателей, первой учительницы и, конечно, пример моей мамы- педагога. Прошло столько лет, а я до сих пор помню песни, которые мы пели, танцы, которые исполняли на утренниках для родителей, игры, которые проводили на площадке. Воспоминаний масса, и все они только о хорошем. «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». (Эбнер-Эшенбах М.) Шло время, выбор моей профессии креп. В одиннадцатом классе (1995 г.) я стала победителем районной педагогической олимпиады, во что до сих пор сама не верю. И вот вступительные экзамены в Воронежский педагогический университет. Я студентка. Так случилось, что пришлось работать и учиться сразу. 14 лет я проработала в школе, потом в связи со сменой места жительства, мне пришлось устроиться воспитателем в детский сад. Вспоминаю свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами- ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся своим возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» (Лермонтов М.Ю.) Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, «маленькие рассуждалки». Чтобы я делала без их горящих глаз, без детского смеха, без ста вопросов за минуту! Я старюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными, достойными людьми. Начало в жизнь детям дают родители, а дальше помогаем им мы- воспитатели. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день отдаю детям свое тепло, любовь и ласку. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. А как приятно слышать простодушные, открытые слова: «Я тебя люблю!» для меня лучшая награда- их радостная улыбка и слова: «А когда вы еще придете к нам?» Воспитатель для меня- это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать, находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те от детства уходят, С детства живут стариками. Детство от нас не уходит Детство живет в нас всегда, Просто из детства уводит Жизни сует-суета. Генрих Акулов. Быть воспитателем- это радость. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, выслушать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Воспитатель- это искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях: мы и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, которому доверяют свои секреты, и артист, умеющий перевоплощаться в разных героев. Я очень люблю свою работу. Для женщины главное качество- материнство. И я горжусь, что у меня столько детей. Рядом с ними ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Эссе на педагогическую тему «Я и моя профессия»
- 20 февраля 2017
Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Учительство – наше призвание,Врождённая тяга души…
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.
Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.
Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…
Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель – это идеал во всём.
Современный учитель – это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …
И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.
Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий – вызвать интерес школьника.
Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.
Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое – своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.
Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!
Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.
Главное – научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.
Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.
- Сочинения
- Профессии
/
Учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд, который требует огромных затрат сил, времени и эмоций.
Быть учителем, однозначно, может далеко не каждый. Почему столько молодых учителей выдерживает максимум год в школе и убегает? Потому что они чувствуют, что эта работа не для них и что они не смогут посвятить свою жизнь педагогике. И наоборот, если учитель на своем месте, то он будет десятилетиями работать в школе, несмотря на маленькие зарплаты и трудные условия труда. Во такие учителя по-настоящему вызывают уважение, ведь они выбрали себе занятие по душе и вкладывают в детей знания.
Если честно, то сразу чувствуется любит ли учитель свою работу или нет. Если учитель работает по призванию, то от него исходит положительный эмоциональный настрой, он интересно преподносит свой предмет, с ним легко, интересно, его хочется слушать и впитывать знания. Обычно, у таких учителей очень увлекательные уроки. И совсем не важно какой это предмет. Например наша учительница по математике прекрасная женщина. Она многогранная, культурная, развитая и очень веселая. Такой серьезный и важный предмет она может преподнести в игровой форме. Тогда материал усваивается гораздо легче, и ты ходишь на ее уроки с удовольствием. А наша учительница по химии, чтобы заинтересовать учеников, проводит учебные викторины по химии. Так называемый дух соперничества и желание выиграть помогает нам заинтересоваться химией и получить богатый багаж знаний.
У каждого учителя свои секреты, которые делают их предметы уникальными, а педагогический процесс интересным и легким. Но если учитель не любит школу, то с таким педагогом очень сложно. Обычно таких, ученики не хотят слушать, плохо себя ведут на уроках, им скучно и неинтересно. Поэтому прежде чем судить учеников, нужно в первую очередь обратить внимание на учителя. Ведь от подачи материала будет зависеть, как пройдет весь урок.
Быть учителем, это звучит гордо. Педагоги отдают много сил на подготовку к уроку, постоянно совершенствуют свои знания, учатся вместе с нами. Они для нас не только учителя, но и старшие наставники, к которым хочется обратиться за помощью или получением совета. Все социальные профессии довольно сложные, а быть учителем трудно вдвойне. Я считаю, что ученикам нужно уважительно относиться к своим педагогам и ценить их труд.
Другие темы: ← Профессия моей мечты↑ ПрофессииЯ хочу стать журналистом. Журналист — моя будущая профессия →
`
Популярные сочинения
- Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», хронология которого нарушена, был написан в 1839 году. Центральным эпизодом данного произведение является глава «Княжна Мери», в которой Григорий Печорин - Сочинение-описание по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина
Портрет, всем известного русского писателя, Льва Николаевича Толстого, Репин написал где-то в конце лета 1887года. Портрет был, написал Ильей Ефимовичем в имении Толстого в Ясной поляне - Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)
Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны
На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон; средневековый педагог-догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель… И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой. Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего. В последние 10-12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией – одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети “Интернет” и электронной почте. Педагог 21 века – грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через “Интернет”. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на персональном компьютере. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века – творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический “город солнца”. Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится – не забудем поддержать его. На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон; средневековый педагог-догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель… И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой. Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними — и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего. В последние 10—12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией — одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети «Интернет» и электронной почте. Педагог 21 века — грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на персональном компьютере. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века — творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится — не забудем поддержать его.