Мила сорокина сказки про женьки

Добрый день, друзья!

Сказка про Женьку.

автор Людмила Сорокина

— Достукался. Мы идём к Евгению Петровичу, собирайся! Побыстрее! — сказала Мама и сунула в Женькины руки кулёчек со своей виной.

Собираться у Женьки побыстрее не вышло, потому что со штанами ещё туда-сюда, но пролезть в рукава рубашки, не выпуская мамин кулёк из рук, было сложновато. И ботинки зашнуровать тоже, но поставить кулёк на пол Женька не рискнул: Мама им очень дорожила.

— Что ты копаешься? Опаздываем! — ворчала Мама, надевая на женькину спину рюкзак со своим страхом не соответствовать.

На улице Женькины дела шли поначалу неплохо, но на остановке Мама едва не пропустила нужный автобус из-за Женьки, который загляделся на полосатого уличного кота и поэтому не слышал маминых криков: “Женя! Пятнадцатый!”

— Раззява!.. — напряжённо процедила Мама, тащя Женьку за руку на свободное место. — Сядь нормально! — добавила она и пихнула ему на коленки своё раздражение.

В автобусе тоже было скорее хорошо, ведь место Женьке досталось у окна, и, притом, везти на себе поклажу, когда сидишь – совсем не тяжело.

Когда автобус приехал к “нашей остановке”, Женька, подхватив под мышку коробку с маминым раздражением, выпрыгнул со ступенек на асфальт. Прыжок вышел не очень удачным: Женька приземлился на коленку и замарал брюки.

— Да за что же мне это! — сморщив лицо и пугающе постарев от этого лет на двадцать, Мама очистила женькину штанину, и, пробурчав: “Позорище!”, положила в его привычно протянутые руки объёмный свёрток. Свёрток был хитрый: внутри его лежал стыд, обёрнутый неполноценностью, которая в свою очередь была завёрнута в превосходство, и это последнее как раз и придавало свёртку внушительный объём.

Свёрток был не так уж тяжёл, ведь превосходство в нём было дутое, но он загородил почти весь обзор, и Женьке приходилось ориентироваться только по звуку маминых шагов.

Перед тем как войти в Евгению Петровичу, мама осмотрела, всё ли у Женьки в порядке, а так как руки у него были заняты, свою боязнь отвержения она повесила ему через плечо.

В кабинет Евгения Петровича Женька зашёл боком – так было лучше видно, хотя видно всё равно было мало, почти что ничего.
— Привет! — услышал он откуда-то из-под потолка – Тебя как зовут?

— Здравствуйте, Евгений Петрович. Его зовут Женя. Я женина Мама, я вам звонила, мне рекомендовали…

Мама затараторила сразу много слов, из которых Женька успевал разбирать только привычные:

— Учительница жалуется… Уроки все со скандалом… Все дети как дети… Нервы мотает мне… Сил уже никаких нет… Невнимательный, витает в облаках… Стыдно в школу зайти…

Евгений Петрович слушал долго, а потом спросил:

— Вы пришли проконсультироваться по поводу ребёнка?

Мама кашлянула.

— Ну… Да…
— А почему же вы не привели его с собой? Мы вроде бы об этом договаривались?

Мама раскрыла глаза.
— Так вот же он! Женя, поздоровайся!

Но Женька не успел открыть рот…
— Извините, но ребёнка я здесь не вижу. Это носильщик!

— Что? — не поверила своим ушам Мама.

— Замечательный, надо сказать, носильщик, дисциплинированный, настоящий профессионал! Стоит, держит на себе весь ваш багаж и слова не скажет, что он устал и что ему здесь неинтересно…

— Вы что несёте? — прошептала побледневшая Мама.

-Вы издеваетесь? Мне о вас так хорошо отзывались, это что, шутка?!

— Не бойся, девочка, — сказал Евгений Петрович и погладил Маму по голове – тебя никто не ругает.

— Какая я вам девочка??!!

— Обыкновенная. Лет десять – одиннадцать. Смотри сама!

– Евгений Петрович указал рукой на большое зеркало, в котором отражалась похожая на Маму школьница в коричневой форме, с растрёпанной “корзиночкой” на голове, нервно теребящая измазанные синей пастой пальцы. Вид у школьницы был виновато-испуганный, словно она ожидала, что сейчас достанется от учительницы на несделанное домашнее задание.

— Что за дурацкие фокусы? Я не для того пришла, чтобы вы развлекались! Я взрослая женщина! — закричала школьница, топая ногами и стремительно уменьшаясь в росте. — У моего сына проблемы с учёбой! Я хочу, чтобы мой ребёнок был нормальным! Хочу! Хочу! Дай! Дааай! Аааааа! Уааааа! Уааааа!

Евгений Петрович взял на руки заливающегося криком младенца и вдруг заворковал голосом то ли мамки, то ли няньки:

— Ну-ну-ну, тише, тише, моя маленькая, моя золотая. Я с тобой, я тебя не брошу. Не бойся, всё хорошо, хорошо…

Когда малышка перестала плакать и тихонечко засопела, Евгений Петрович подошёл в Женьке и присел на корточки.
— Привет! — повторил он тихо.
— Здравствуйте — прошептал Женька.
— Как тебя…

  — Как тебя зовут?
— Женька..

— Класс! Меня тоже Женька зовут. – улыбнулся Евгений Петрович. — А сколько тебе лет?

— Восемь – ответил Женька почему-то не очень уверенно.
— А точнее? — прищурился собеседник.

— Пять с половиной – сказал Женя, посчитав что-то в уме.
— А ещё точнее?

Женька высвободил из-под свёртка левую кисть и показал на три пальца.

— Я так и думал! — с мальчишеской самоуверенностью заявил Евгений Петрович по имени Женька. — Значит, ты уже совсем самостоятельный и сможешь мне помочь.

Женька кивнул.

— Видишь, как получилось – я сейчас буду занят с малышкой, и некому поиграть с моими игрушками. А они сидят в своей комнате и очень скучают, я с ними с утра не играл! Может, ты этим займёшься? А поговорим мы потом.

Женька вздохнул и глазами показал на кульки и свёртки, которыми был обвешан с ног до головы.

— За багаж не переживай. Мы его оставим в надёжном месте – вот тут, за креслом, а когда поиграешь, то сможешь забрать его обратно. Если захочешь.

Женька аккуратно сложил кулёчки, свёртки и рюкзак за кресло и отправился в комнату с игрушками. Он открыл дверь комнаты и действительно увидел множество всяких игрушек, и ему даже почудилось, что разноцветные гоночные машины в нетерпении зафырчали моторами, а большой плюшевый далматинец весело подмигнул пластмассовым глазом и переступил с лапы на лапу .

На пороге Женька беспокойно оглянулся – всё ли в порядке? И увидел, что малышка уже проснулась и пытается встать на ножки, цепко держась за заботливые руки Евгения Петровича.

“Без меня справятся!” подумал Женька — и шагнул навстречу своей игре.

(Юлия Матвеева) с 16 ноября стартуют курсы очищения организма

(Oksana mama)
Теперь что касается отчета:
В моей жизни произошли серьезные изменения:
1. Кофе и чай (черный и зеленый) не употребляю совсем, и не тянет! Следовательно сахар класть не куда, его тоже вычеркнула!
2. Научилась планировать свое меню так, что бы быть сытой, при этом питаясь только естественными продуктами и на раздельном питании + максимум сыроедения! (А как моему Вове нравятся новые салатики! Может действительно когда-нибудь настанет такой час и он будет разделять мои взгляды на ЗОЖ! Ну не буду торопить события!)
3. Белый и черный хлеб дрожжевой заменила на хлебцы из цельного зерна без дрожжей (семья тоже ест!)
4. Уже не представляю себе как можно взбодриться без контрастного душа! Есть привычка — по утрам тянет в душ!
5. Оказывается мои домашние МОГУТ понимать меня без слов (сосание масла) жесты и мычание — веселое утро!
6. Открыла для себя гвоздику, сейчас могу сказать что была не права называя ее гадостью, она прелесть — бодрит и очищает полость рта!
7. Всегда знала сколько людей — столько мнений, а благодаря курсантам убедилась как многогранно можно подходить к одному и тому же действию! СПАСИБО!!
8. Расслабляющая ванна — использую на полную катушку, когда в теле усталость — незаменимая вещь сразу приводит в релакс и в чувства.
9. Благодаря курсу провела работу с Катей по поводу паразитов — без напоминаний руки моет!
10. Очень нравится утренне-вечерний комплекс очищения полости рта — ощущение супер чистоты (я всегда была фанатиком чистых зубов), десны стали лучше выглядеть, надо бы к парадонтологу сходить типа на консультацию, а то они мне в прошлом году обещали парадонтоз, я массажем десны вытянула а сейчас смотрю что еще наполнились! ПРИЯТНО!
Пишу первое что пришло в голову из тех полезностей которые получила, думаю их намного больше, потом еще допишу!
Вот такой отчет, я считаю что проделала большую работу с удовольствием! А это главное когда с удовольствием, продолжим в том же духе!
Твое удовольствие — живу с удовольствием! Хожу с удовольствием! Ем вегетарианскую еду с удовольствием! Сегодня готовила отбивные говяжие семье, попробовала, а ведь у овощей вкус богаче, даже двух кусочков не откусила — не хочу! Подумала: мой салат из морковки и огурца и зелени и приправленный маслом со льном намного вкуснее будет, попробовала салат и мясо больше не стала есть, хотя сочетается, салат «живой». Так что я молодец, И ЮЛЯ ты молодец что приобщаешь народ (который хочет приобщаться) к такому важному делу ЗОЖ! СПАСИБО!
Здравствуй Юля! Здравствуйте курсанты! Я заканчиваю курс, так как сегодня уезжаю.
Очень хочу рассказать что дал мне этот великолепный курс:
Могу сказать что я похудела размера на 2 (весь гардероб пришлось сменить  ) и это приятный бонус, так как такой цели у меня не было, хотя я вернула себе вес который был 10 лет назад!
Еще я стала очень активно двигаться, хотя раньше меня палкой не заставить было ходить пешком, а сейчас я уже начала бегать.
Благодаря тому что придерживаюсь (оч.стараюсь) режима лечь спать не позже 23, могу с легкостью просыпаться в 5-6 утра! Следовательно я все успеваю по хозяйству, успеваю заняться собой (бег, контр.душ, и др. процедуры) и приготовить завтрак без нервов и спешки. И еще могу обдумать то что нужно обдумать в спокойной обстановке когда ничего внешнего не отвлекает.
Продолжаю сражения насморком, противник отступает, но еще не сдается, это и ясно ведь жили вместе душа в душу 7 лет! Сдастся я уверена!
Еще хочу рассказать про настрой, он очень важен, раньше когда я проходила такие расстояния как сейчас мои ноги ныли, гудели и отваливались, сейчас я могу сказать по ощущениям — у меня здоровые ноги (правда внешние проявления варикоза я еще вижу), думаю лен и отвар для очищения сосудов мне поможет. А настрой мой такой: «Я красивая — я здоровая- я счастливая- я богатая», сначала я контролировала каждое слово, чтоб не сбиться не забыть, а сейчас только выхожу на «трассу» на автомате включается стишок! Даже бывает уже иду по своим делам, и только прибавляю шаг как сразу появляется аффирмация! Великая вещь «дрессировка»!
Раньше если я кудато торопилась и бежала или шла быстро, я шла и ругала себя: «А такая растакая, не можешь распорядок упорядочить», а теперь «О дополнительная тренировка, потрясем органы — нечего спать!» — совсем другая песня получается!
Я знала что пить нужно не менее 2-3 л в день, но придерживалась этого правила от случая к случаю, сейчас это тема №1 ежедневно в режиме дня! И своих домашних на воду подсаживаю потихоньку.
По поводу поставленных целей не со всеми целями я успела до конца разобраться, просто цели долгосрочные, начало есть, а дальше двигаюсь уже сама. Все в моих руках!
Была цель почистить организм — достигнута, чувствую себя намного лучше. Буду проводить такие чистки раз в сезон!
Была цель избавиться от варикоза — ноги не болят, не отекают, осталось вены чтобы спрятались (продолжу льняное питание и буду повторять очищающие сосуды мероприятия).
Приобрела привычку активно двигаться. Изменила питание в сторону вегетарианского и раздельного.
Была цель разобраться во взаимоотношениях с мужем, цель для меня очень сложная и болезненная, я к ней вообще не хотела приступать, хотя поставила сама. Поэтому жизнь мне дала хорошего «пинка» и сейчас разбираюсь по полной, в хорошем смысле этого слова.
В целом могу сказать что курс «Я живу» для меня во всех плоскостях моей жизни сделал встряску, причем те сегменты которые были не на месте «вправил». Моя же задача поддерживать свой организм в заданном режиме и стремиться к лучшему. Расти всегда есть куда и зачем!
Еще хочу сказать отдельное и огромное СПАСИБО Юленьке, очень классное сопровождение! Всегда точное и меткое попадание в проблему. Я всегда чувствовала что кусочек Юлиной души рядом со мной  , столько поддержки, заботы и доброты, мне очень комфортно было твое сопровождение. СПАСИБО!    и ДО СВИДАНЬЯ!!!!!

Еще отзывы здесь

Всего доброго!

Осень, поле, пшеница, небо, лес

История участвует в конкурсе «Счастье простого человека».

Автор об авторе: «Татьяна Титова. Живу и работаю в Сибири».


Природа не просто примеряла свой самый яркий наряд, а, обдуваемая северными ветрами, уже стала его потихоньку сбрасывать, и каждая отдельная деталька этих одеяний переливалась всеми оттенками золота или багрянца.

Накануне были заморозки, но сегодня природа как будто вспомнила об ушедшем лете и проводила его последним тёплым деньком. И они снова неслись по полям и лесам на старой советской «Планете». Женька крикнул: «Надень шапку!», — но ветер так дерзко трепал её волосы, что она никак не могла отказать себе в этом удовольствии. Она прижималась к нему всё ближе и, казалось, что сердце колотится в унисон с мотором. Мимо проносились ещё не убранные пшеничные поля, увядающий осенний лес и небо, закутанное в облака.

А в тот день светило яркое солнце, было тепло и радостно. Подруга всю дорогу щебетала, рассказывая, к каким чудесным людям они едут. Про талантливого хозяина дома, про его энергию, объединяющую всех творческих и интересных. К тому же на улице было лето, а там озеро, купание и рыбалка. Подруга все говорила, а она смотрела на дорогу и почему-то знала, что будет дальше.

Это длилось всего два месяца, а казалось, что пронеслась целая жизнь. В первую очередь творчество, вдохновение, — будто всё и сразу навалилось. После разговоров о детстве её особенно восхищал его врождённый талант к музыке, его отношения с отцом, его пацанячья дерзость в том рассказе, когда они с братом ехали двести километров на мотоцикле вызволять Женькину любимую из лап конкурента, взяв с собой самое необходимое: два огурца и банку самогона.

После этих самых разговоров под треск камина он учил партию на аккордеоне, а она слова романса, чтобы на следующий день представить новый этюд друзьям. Ей нравилось наблюдать, как его пальцы ловко перебирают клавиши, гитарные струны или завязывают леску на удочках. Её восхищало сочетание в нём мужской силы и мягкости одновременно.

На той самой «Планете» они ездили в лес по грибы, а потом два часа искали мотоцикл в трёх соснах. Смотрели на падающие августовские звёзды, катались на лодочке под проливным дождём и занимались любовью. Когда было много гостей, утром все непременно стояли в очереди за Женькиными блинами, которые он так ловко пек на двух сковородках. Никто не хотел ждать за столом, всем нужно было с пылу с жару.

Особо здорово было ощущать его присутствие рядом, когда она пела. Он или вовремя и очень уместно приглашал её на танец, или в самый нужный момент вступал на барабанах. Это возбуждало её — мощь ударных инструментов и обаяние играющего на них.

— Ты выйдешь за Жеку? — спустя три недели их знакомства спросил соседский мужик, какой-то бывший высокий чиновник на пенсии, в последние годы живущий в этой деревне и ежедневно заливающий своё несогласие с устройством мира. В беседке повисла немая пауза.

Она почему-то сразу хотела сказать: «Конечно, да», но только глупо улыбнулась…

А как же прекрасна была его бесконечная забота, вот это: «А хочешь карасей, а жареных рыжиков, а баню затопить?»

«Да просто лежи и кайфуй, — говорил он, — в Раскатах такая философия!»

В Раскатах, точнее, в Женькином доме, царила энергия свободы и наслаждения жизнью. Ворота всегда были открыты и этот «телевизор» вещал на потрясающем канале. Озеро, лес за ним, плавающие утки, пролетающие цапли, яркое солнце и шум дождя, удочки на берегу, сибирское разнотравье… И если положение леса и озера были незыблемы, всё остальное менялось ежесекундно от каждого дуновения ветерка и взмахов крыльев прозрачных стрекоз.

— Девчонки, Женька утром напёк сырников и велел обязательно угостить вас, — с гордостью заявила она на работе.

А девчонки с придыханием ответили:

— Да он просто бог!

Точно, как она сразу-то не вспомнила! Женька был среднего роста, смуглый, с очень живыми карими глазами. Но особенно ей нравились его тёмные вьющиеся волосы, совершенно как-то не из этого времени. Словом, он был очень похож на её дедушку, которого она безумно любила и в какой-то момент поняла, что дедушка был в её жизни богом.

Как-то Женька привёз ей ромашки. Девки потом судачили. Она так рассказала про эти ромашки, как будто он ей Вселенную подарил. Глупые! В тот самый момент это и была сама Вселенная. Вся эта огромная Вселенная, наполненная любовью, заботой и какой-то искренней детской радостью.

И вот настал тот самый осенний день, где в природе всё шло своим чередом. Листья падали на землю, засыпая все тропинки золотистым ковром. Настроение было грустно-философское, но вместе с тем оставалось ощущение хоть и кратковременного, но счастья.

Женька снова принёс ведро рыжиков. Они долго с ними возились. Мыли, солили, морозили. Потом он их жарил и готовил ужин. И пили чай, который она, весело смеясь, намесила из облепихи, имбиря и лимона. И снова занимались любовью. Терпели, чтоб не уснуть и в полночь поздравить Наташку с днём рождения.

И потом она до утра слушала, как он дышит. Это ли не любовь? Спасибо, Женька…

© Татьяна Титова, 2022

Читателей: 593

Где-то в далёком от нас городке,

Что расположен на горной реке,

Девочка в стареньком доме жила,

Доброй, послушной и умной росла.

Имя у девочки было — Людмила,

Но её звали все ласково — Мила.

Много мечтала она у окна,

Чтобы в семье появилась сестра.

Только мечты эти были напрасны —

Девочка знала об этом прекрасно.

С малых лет Мила была сиротой,

Её растить пришлось бабке одной.

Милочка в школе отлично училась.

С Леной из класса, она подружилась.

Часто играть к ней ходила во двор.

Имела подруга двух младших сестёр.

________________________________________

Вечером с ними подруга играла,

А Милочка дома обычно скучала.

Одна только кукла была у неё,

Милочка очень любила её.

Клала она вечером куклу в кровать,

С собой её Мила брала погулять,

В гости носила и в сад иногда.

Куклу свою Мила Лялей звала.

Она каждый день с этой куклой играла,

Ей девочка косы с утра заплетала.

Красивое платье, две кофточки сшила

И бусы из бисера сделала Мила.

Похожа на куклу быть Мила хотела:

Иметь, как у Ляли, красивое тело,

Носик курносый, глаза голубые,

Такие же белые кудри чудные.

________________________________________

Но больше всего в своей жизни мечтала

О том, чтоб живой её куколка стала,

Тогда эта кукла была б ей сестрой.

Грезила девочка этой мечтой.

Но думала Мила: «Напрасно мечтаю.

Известно — на свете чудес не бывает.

Мне выбросить помысел этот пора».

От мысли печальной скатилась слеза.

* * *

Вот жаркие месяцы лета настали.

Их с нетерпением школьники ждали.

Больше не нужно уроки учить,

Рано вставать, чтобы в школу ходить.

Мила уже в пятый класс перешла,

Почти совсем взрослая стала она.

Бабушке Мила во всём помогала:

Стирала, готовила, дом убирала…

________________________________________

* * *

Раз бабушка Милу послала на рынок,

Чтобы купила сметаны и сливок,

Фрукты и зелень, хлеб и конфет.

Девочке деньги дала и пакет.

Рынок от дома был далеко,

Милочке ехать пришлось на метро.

В вагоне она подремать захотела,

Но странная бабка напротив присела.

Можно на вид было дать ей лет сто,

В глубоких морщинах её всё лицо,

Платье такое, как в старину,

В пальцах костлявых держала клюку.

По-доброму бабка на Милу смотрела,

Будто сказать она что-то хотела.

Девочку пальцем к себе поманила,

Чтобы поближе присела к ней Мила.

________________________________________

Хоть было жутко на бабку смотреть,

Но Мила решила к ней всё же присесть.

Тут бабушка свой разговор завела

О том, что есть в мире Чудная страна:

— Исполниться может твоё там желанье,

Коль попадёшь ты к колдунье Айране.

Попробуй в стране её той разыскать,

Поможет живой она куколке стать.

Непросто попасть будет в эту страну,

Но, дочка, советом тебе помогу:

В сумку клади ты побольше харчей,

Аптечку и несколько сменных вещей.

Пробьют на вокзале часы один раз,

На третьем перроне должна быть в тот час.

В то самое время подъедет к нему

Поезд, он едет в Чудную страну.

________________________________________

В него ты садись, только будь посмелей.

Проедешь на поезде где-то семь дней,

А на восьмой день приедешь туда,

Где воплотится в реальность мечта.

Нелёгкий проделаешь, девочка, путь.

В дороге ты бойкой, выносливой будь,

Трудностей, дочка, не бойся в пути.

Вот и наказы тебе все мои.

Последнее слово сказала она,

И тут же исчезла вдруг бабушка та,

Не было вовсе как будто её.

Словно мираж, растворилась в метро.

Жутко от этого девочке стало.

Подумала Мила: «Куда же пропала

Бабушка эта? Её бы спросила —

О мыслях моих, как известно ей было?

________________________________________

Что это? Может, моё наважденье?

Или, возможно, и правда спасенье?

Вдруг эта бабушка мне не врала

И чистая правда в словах тех была?

Откуда моё сокровенное знает?

Ведь только об этом всего лишь мечтаю.

Ни с кем не делилась своей я мечтой,

Чтоб не смеялся никто надо мной.

Советом своим бабка мне помогла,

Чтобы мечту воплотить я смогла.

В страну ту сегодня отправлюсь с вокзала

И сделаю всё, как старушка сказала».

* * *

На рынке купила, что ей было надо.

Приехала Мила домой, очень рада.

Нужные вещи сложили она

И с бабушкой весь вечерок провела.

________________________________________

Бабушка к ночи легла на кровать,

А Миле пришлось ей рассказ сочинять.

Что съездит на дачу она к своей тёте

И поживёт, пока та на работе.

Бабушка Милу пустила гостить,

Но дома скорее велела ей быть.

Девочку в щёчку она целовала

И осторожнее быть наказала.

Мила взяла с собой куклу, журнал,

Вещи, еду и пошла на вокзал.

Ночью на улице страшно ужасно —

Было одной идти очень опасно.

Мила к перрону уже подходила,

Услышала: час на вокзале пробило.

Вдруг перед девочкой в тот самый миг

Еле заметный поезд возник.

________________________________________

Мила в него забралась побыстрей,

И поезд помчался по рельсам скорей.

Будто летит этот поезд, казалось,

Но страха у Милы уже не осталось.

* * *

Много в вагоне сидело людей:

Горбатая женщина с кошкой своей,

Толстый мужчина, а рядом худой,

Дед очень старый и мальчик больной.

Подвинулась ближе к попутчикам Мила

И обо всём тех людей расспросила,

Колдуний каких они едут искать

И кто им поможет здоровыми стать.

Мила узнала, что ноги калекам

Колдун возвращает с именем Века.

Болен же кто и уродлив лицом,

Ищут все встречу с Лукой-колдуном…

________________________________________

Были другие ещё пассажиры:

Один захотел быть правителем мира,

Другой собирался жить вечно на свете,

А третий хотел, чтоб в семье были дети.

Знали, как звать колдунов, все они,

Которые очень бы им помогли.

Но только Айраню никто не искал

И в спутники к Миле из них не попал.

* * *

Дни проходили, неделя прошла.

Всё ещё в поезде Мила была.

Хотела к колдунье добраться скорей —

Желание с каждым днём было сильней!

* * *

Вот наконец и вокзал показался,

Тот, на котором ей нужно остаться.

С поезда Милочка живо сошла

И от вокзала чуть-чуть отошла.

________________________________________

К Айране куда идти, Мила не знала.

Странного дедушку вдруг повстречала.

Мила решила у деда узнать,

Куда же путь дальше ей нужно держать:

— Скажите мне, дедушка, дальше куда

К колдунье Айране идти я должна?

Очень мне надо колдунью найти.

А может быть, с вами и мне по пути?

Но тут же услышала Мила в ответ:

— Не называй меня, девочка, «дед».

Я ненамного постарше тебя,

Хотя и на вид старо выгляжу я.

Миле историю он рассказал,

Как в одночасье вдруг дедушкой стал:

— Недавно совсем ещё юношей был,

Девушку Веру я сильно любил.

________________________________________

Надеялся, что очень скоро она

Будет мне верной женой навсегда.

Но нравилась Вера ещё одному,

Злому соседу её, колдуну.

Ухаживал долго колдун тот за ней,

Но Вера меня полюбила сильней.

Вскоре хотели мы с Верой жениться,

Колдун же с потерей не смог примириться.

Заколдовал, превратив в старика,

И жизнь моя стала с тех пор нелегка.

Ведь к Верочке несколько раз приходил,

О том, что я Витя, всегда ей твердил.

Но только не верит она мне теперь,

Закрыв навсегда для меня свою дверь.

Колдун же смеётся с тех пор надо мной,

Над искалеченной им же судьбой.

________________________________________

Но я не хочу в свои двадцать пять лет

Выглядеть так, словно старенький дед.

Издалека я приехал в страну,

Надеясь, что облик свой прежний верну.

Не знаю, как звать колдуна, только я,

Который проклятие снимет с меня.

Идти куда надо, я тоже не знаю,

Стою на распутье сейчас и гадаю.

Мила сказала: «Я знаю, к кому —

К Весарю нужно идти, колдуну.

Поможет он вам молодым снова стать.

Только не знаю, его где искать.

Слышала это от многих людей,

Когда добиралась с Лялей своей».

В этот момент Мила ласково стала

Куколку гладить и к щёчке прижала.

________________________________________

Чуть помолчала, а после она

Мужчине такие сказала слова:

— Многое этот колдун сделать может

И облик вернуть вам, конечно, поможет.

Поверьте, за всё колдовское то зло

Весарь накажет жестоко его.

Не нужно плохого желать никому,

Иначе назад зло вернётся тому.

Будем прощаться, идти мне пора

И где-то ночлег поискать дотемна.

Простилась с ним Мила, пошла она дальше

По узкой тропинке вдоль речки и чащи.

Шла через поле, озёра, холмы,

Она удивлялась природе страны.

Были там выше её роста травы,

Стояли деревья, как великаны.

________________________________________

Бабочка с книгу размером летала,

Огромные ягоды Мила срывала,

Которые возле тропинки росли.

Вкусные, сочные были они.

Вечером яркое солнце палило,

Девочке жарко идти дальше было,

Но всё же она продолжала идти.

Кого-нибудь встретить хотелось в пути.

Смеркалось уже, захотела она

Сладко поспать на траве до утра.

Только уж страшно в лесу ночевать,

Решила свой путь Мила дальше держать.

Шла она долго, вдруг где-то вдали —

Ей показалось — горят фонари.

Она поспешила на свет фонарей —

Хотела ночлег обрести поскорей.

________________________________________

Попала в село и в один крайний дом

Она постучала тихонько потом.

Открыла старушка скрипучую дверь,

Спросила, что нужно от бабушки ей.

Промолвила Мила: «Пустите, прошу,

В дом ночевать меня. Утром уйду.

Поздно совсем уже, ночь на дворе,

На улице страшно одной очень мне».

Ответила бабка: «Что же, дитя,

В дом заходи. Накормлю я тебя,

А после и спать на кровать уложу,

Утром пораньше тебя разбужу,

Раз завтра тебе нужно дальше идти.

Ну, поскорее в мой дом заходи!»

Ласковым взглядом смотрела она,

Будто родная ей Мила была.

________________________________________

Девочка робко зашла в этот дом,

Присела на лавку за столик потом.

Бабушка щами её накормила,

Про жизнь свою много она говорила.

Сказала про то, что недавно, зимой,

Сын не вернулся с охоты домой.

Теперь она с маленькой внучкой живёт,

Которая папу родного всё ждёт…

Мила из этой беседы узнала:

Тяжёлое время у бабушки стало.

Отправилась бабка постель застилать

И Милу потом уложила в кровать.

Девочка куклу в постель положила

И одеялом пуховым укрыла.

Бабушка рядом на стульчик присела,

Милу теперь расспросить захотела.

________________________________________

Узнать, куда держит свой девочка путь

И сможет помочь ли она чем-нибудь.

Ведь для неё ещё Мила — дитё,

Бабушке жаль очень было её.

Мила, конечно же, всё рассказала

О том, что она про колдунью узнала —

Кукле поможет она стать живой,

Потом они вместе вернутся домой.

— Колдунью Айраню мне нужно найти.

Так, бабушка, я оказалась в пути. —

Только промолвила эти слова

И машинально закрыла глаза.

В ту ночь ей приснился её отчий дом,

Где бабка родная с большим пирогом,

Которым она Милу с Лялей кормила.

«Две внучки теперь у меня», — говорила.

________________________________________

* * *

Крепко спала она. Вот и рассвет.

Мила проснулась, а куклы-то нет!

Встала с постели её поискать,

Вдруг видит девчушку — на вид ей лет пять.

Держит в руках она куколку Милы,

Смотрит внимательно, словно на диво.

— Скажи, что я мама, — кукле твердит,

С дочерью будто она говорит.

Куколку Мила просила отдать,

Но девочка стала её умолять:

— Прошу, подари эту куколку мне.

Ведь больше нужна она мне, чем тебе.

Выросла ты, уже стала большой,

В путь не бери её дальше с собой.

Жить она будет теперь у меня,

Пока, как и ты, не вырасту я.

________________________________________

Милочке жалко стало девчушку,

Хотела оставить ребёнку игрушку,

Но только желание было сильнее

Её оживить как можно скорее.

Поэтому куклу не стала дарить,

А ласково с девочкой той говорить:

— Ты хочешь, чтоб кукла моя ожила?

Тогда б она девочкой тоже была.

Немного, прошу тебя, с ней поиграй,

Потом мне назад эту куклу отдай.

Ведь с ней я проделала путь непростой,

Чтоб куколка эта мне стала сестрой.

Девчушка, подумав, ответила ей:

— Да, пусть живой она станет скорей!

Сможет тогда в догонялки играть

И через скакалку будет скакать…

________________________________________

Девочка с грустью слова говорила —

Ей куклу назад возвращать жалко было.

Но всё же пришлось Миле куклу вернуть,

Чтоб с ней она дальше отправилась в путь.

Смотря на неё, Милу мучила совесть,

И чтобы девчушку чуть-чуть успокоить

И не позволить ребёнку грустить,

Мила решила ей куколку сшить.

У девочки прочные нитки спросила,

Ненужные тряпки, иголочку Мила.

Потом говорит она: «Куклу сошью,

Тебе, красотуля, её подарю».

Девочка Милочке всё принесла,

Что попросила для дела она.

Уверенно Мила из ткани кроила,

Затем аккуратно иголочкой шила.

________________________________________

Глаза, рот и носик она вышивала,

Косички из ниточек ей пришивала.

Игрушку набила ненужным тряпьём.

Платье ей шили с девчушкой вдвоём.

Вот и готова игрушка была,

Девочке Мила её отдала.

По нраву пришлась эта кукла ребёнку,

Девчушка её завернула в пелёнку.

Миле сказала: «Спасибо за куклу!

Её я беречь и любить очень буду!

Куколкой этой я стану играть,

Брать на прогулку, укладывать спать».

— А как назовёшь её? — Мила спросила.

Девочка Миле в ответ говорила:

— Я назову эту куколку Евой,

Будет она у меня королевой!

________________________________________

Корону я вырежу ей из картона,

Доски в сарае достану для трона.

Брата двоюродного буду просить

Для куколки миленькой трон смастерить.

Тряпичную куклу к себе прижимала,

Маленькой ручкой её обнимала.

В комнату к девочкам бабка вошла,

В руках у неё был компот и лапша.

Девочек сытно она накормила.

Потом идти дальше в путь Мила решила.

Сказала: «Спасибо огромное вам,

Пора расставаться теперь уже нам…»

С ними простилась, игрушку взяла,

На плечи рюкзак свой надела она.

Вышла из дома хороших людей

И дальше пошла по дороге скорей.

________________________________________

Разные люди в пути попадались:

Умные, добрые, злые встречались.

От многих дорогу она узнавала

К этой колдунье, что долго искала.

Они говорили ей: «Нужно идти

По бездорожью, ведь нет там пути.

Лежит через чащу дремучую путь!

Запомнить дорогу назад не забудь…»

Но трудностей Мила совсем не боялась,

Мыслью, что будет сестра, согревалась.

День она шла по тропинке пешком

С игрушкой в руках, на плечах с рюкзаком.

К вечеру ей захотелось поесть.

Увидела пень и решила присесть.

Из рюкзака сыр, печенье достала.

Лисёнка у пня она вдруг увидала.

________________________________________

Лежит на траве и так жалобно смотрит,

Как будто от Милочки помощи просит.

В лес убежать вовсе не было сил,

Где-то он лапу свою повредил.

Жалко лисёнка тогда Миле стало,

Животным и раньше она помогала:

То кошкам лишайным пятна помажет,

То раны собакам бинтом перевяжет.

И в этот раз Милочка знала, как быть

И как ему лапу больную лечить:

Из рюкзака йод и бинтик достала,

Рану ему обрабатывать стала.

Помазала йодом край раны она,

При этом ему говорила слова:

— Я залечу, заживёт твоя ранка,

Скоро здорова уже будет лапка.

________________________________________

Бинтом перевязывать лапу взялась,

Чтоб кость повреждённая быстро срослась.

Его угостила сыром, печеньем,

Лисёнок смотрел на неё с восхищеньем.

Вдруг детским голосом лис говорит,

Милу за помощь благодарит:

— Спасибо за ласку и доброту.

Век не забуду я помощь твою.

Милу, конечно же, лис удивил

Тем, что как люди он с ней говорил.

Решила лисёнка она расспросить:

«И вправду ты можешь слова говорить?»

Ответил лисёнок: «Конечно, могу!

Скажи, удивляешься ты почему?

На человеческом ведь языке

Общаются здесь и животные все!»

________________________________________

Мила лисёнку рассказывать стала,

Что она вовсе про это не знала.

И если об этом кто раньше сказал,

Подумала бы, что рассказчик соврал.

— Речь твоя, знаешь, меня удивила! —

Мила с восторгом ему говорила…

Время бежало, и надо опять

Дальше путь Миле к колдунье держать.

Простилась с лисёнком и дальше пошла,

Речку студёную вброд перешла…

Вскоре и вечер приблизился к ночи,

И отдохнуть захотелось ей очень.

Сквозь чащу устала она пробираться.

Не слушались ноги, но всё же остаться

В дремучем лесу не хотела она,

И, чуть отдохнув, Мила дальше пошла.

________________________________________

Вышла из чащи, увидела дом.

Подумала: «Может быть, в домике том

Оставят меня до утра ночевать?»

К нему подошла и в дверь стала стучать.

Чуть постояла у двери той Мила,

Полная женщина дверь приоткрыла.

Милочка женщину стала просить:

— Могу в вашем доме я ночку побыть?

Милу пустила она в дом большой,

Но женщина эта была очень злой.

Она говорила: «Мне всё расскажи:

Откуда приехала, девочка, ты?

Кто знает о том, что ты в нашей стране?

Хочу я побольше узнать о тебе».

Доверчиво девочка всё рассказала,

Что тётка задумала, Мила не знала.

________________________________________

Гостью в темницу потом повела,

Сказала, чтоб Милочка спать там легла.

Но как было можно ложиться там спать?

Ведь в комнате той не стояла кровать.

В комнате сыро и очень темно.

Она пригляделась — там нет ничего:

Голые стены, некрашеный пол,

Отсутствует стул и обеденный стол.

В дверь начала Мила громко стучать.

Хотела у женщины этой узнать,

Зачем же в темнице её заперла,

Разгневала женщину чем же она?

Крикнула женщина Миле в ответ:

— Искала прислугу я несколько лет.

Уборщица мне и кухарка нужна.

В доме моём ты работать должна.

________________________________________

Девочка тётке во всём подходила —

Не знает никто, где находится Мила.

Ведь не сказала она никому,

Что уезжает в другую страну.

Мила заплакала, произнесла:

— Пожалуйста, тётя, не делайте зла.

Бабушка дома меня очень ждёт,

Одна она долго не проживёт.

Старая очень и сильно больна,

Не может по дому всё делать одна…

Внимания женщина не обращала

На то, о чём Мила её умоляла.

Потом приказала ей рот свой закрыть,

Иначе она будет девочку бить.

Мила её умолять перестала,

Только лишь слёзы рукой вытирала.

________________________________________

Совсем не осталось у девочки сил,

Сон её с ног незаметно свалил.

Мила на пол тот холодный легла,

В темнице она проспала до утра.

* * *

Пришла на рассвете за ней злая тётка.

В темницу вошла она с кожаной плёткой.

Стала ей Милочку больно хлестать,

Ругая её, приказала вставать.

Обидно и больно девочке было,

Личико Мила руками закрыла.

Медленно с пола она поднялась.

Другая у Милочки жизнь началась…

А вы их помните?

В советское время читали почти все, от мала до велика. А что ещё было делать, если смартфонов не было, а по телевизору крутили бесконечные вести с полей?

При этом многие уже и не помнят, какие огромные тиражи имела в Советском Союзе подростковая литература. Аркадием Гайдаром когда-то зачитывались не хуже, чем «Голодными играми»…

Интересно, а нынешним школьникам это будет интересно? Проверьте!

Вот 11 незаслуженно забытых советских произведений:

1. Григорий Адамов, «Тайна двух океанов» (1938).

В романе описывается поход советской подводной лодки «Пионер» из Ленинграда во Владивосток через Атлантический в Тихий океаны. Главный герой — юный Павлик, сын советского дипломата, оказавшийся на борту из-за кораблекрушения.

Подводная лодка следует вокруг мыса Горн, чуть не погибает в антарктических морях, в Тихом океане подвергается нападению японского крейсера «Идзумо» и уничтожает его ультразвуковым лучом. А один из членов экипажа оказывается вражеским агентом…

2. Аркадий Гайдар, «Тимур и его команда» (1940).

До 1986 года повесть «Тимур и его команда» издавалась в СССР 212 раз и была переведена на 75 языков. Общий тираж составил 14,281 млн экземпляров. Это легендарная книга, под воздействием которой по всей стране развернулось детское общественное движение «тимуровцев».

Тимур, Коля Колокольчиков и Сима Симаков помогают людям, нуждающимся в поддержке, в особенности родственникам тех, кто служит в Красной Армии. Отмечать их дома маленькими красными звёздами и бороться с хулиганами Квакиным и Фигурой начинает и девочка Женя, приехавшая в дачный посёлок…

3. Вениамин Каверин, «Два капитана» (1940).

С детских лет Саня Григорьев умел добиваться успеха в любом деле. Он вырос мужественным и храбрым человеком. Мечта разыскать остатки экспедиции капитана Татаринова привела его в ряды лётчиков-полярников.

Жизнь капитана Григорьева полна героических событий: он летал над Арктикой, сражался против фашистов. Его подстерегали опасности, приходилось терпеть временные поражения, но настойчивый и целеустремлённый характер героя помогает ему сдержать данную себе ещё в детстве клятву: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»…

4. Валентина Осеева, «Васёк Трубачёв и его товарищи» (1947–1951).

Эта знаменитая трилогия была удостоена Сталинской премии и двух экранизаций.

Первая часть рассказывает об одном годе предвоенной жизни подмосковного советского школьника-четвероклассника Трубачёва и его одноклассников. Вторая часть описывает события, происходившие с Трубачёвым и его одноклассниками, выехавшими на летние каникулы в Украину и оказавшимися на оккупированной немцами территории. Третья часть рисует процесс восстановления в родном городе Трубачёва разрушенной при бомбёжке школы силами подросших и возмужавших учеников…

5. Анатолий Рыбаков, «Кортик» (1948).

Эта книга (первая часть трилогии, продолженной романами «Бронзовая птица» и «Выстрел») была переведена на множество языков и дважды экранизирована.

Главный герой повести Миша Поляков находит во дворе спрятанный от посторонних глаз офицерский кортик XVIII века, в котором он обнаруживает зашифрованное послание. И теперь вся жизнь Миши и его друзей превращается в увлекательное, но очень опасное приключение. Следы ведут к подпольной контрреволюционной организации…

6. Лев Кассиль и Макс Поляновский, «Улица младшего сына» (1949).

Мальчик Володя Дубинин живёт в городе Керчь жизнью обыкновенного советского мальчишки. Оккупацию Керчи гитлеровскими захватчиками Володя встречает в рядах партизанского отряда. Сражаясь в его рядах совместно с другими пионерами наравне со взрослыми, он проявляет образец подлинного героизма и мужества.

Здесь нет интриги, нет захватывающих поворотов сюжета. Есть просто детство и война. И история одного пионера-героя…

7. Вахтанг Ананян, «Пленники Барсова ущелья» (1956).

В повести рассказывается о детях, попавших в беду в горах Кавказа. Оказавшись в плену стихии, они мужественно переносят испытания судьбы. Преодолевать трудности, а порой и смертельную опасность им помогают дружба, взаимная поддержка и сила духа.

Но это не просто приключенческий роман о детях. Мальчики оберегают и поддерживают единственную девочку, помогают ослабевшим и перевоспитывают одного эгоиста в их компании…

8. Михаил Михеев, «Вирус “В”-13» (1956).

Май 1945 года. Вторая мировая война закончилась, Германия повержена, готовится суд над международными преступниками, а недобитые нацистские прихвостни уже ищут себе новых хозяев.

В руки советской контрразведки случайно попадают материалы, однозначно указывающие на то, что гитлеровцы активно работали над созданием страшного биологического оружия, а участники этого секретного проекта не только избежали ареста, но и готовы продолжить начатое…

9. Александра Бруштейн, «Дорога уходит в даль…» (1956–1961).

Автобиографическая трилогия о Сашеньке Яновской — девочке из интеллигентной семьи, дочери хирурга. Время и место действия — дореволюционная Россия, Вильно.

В первых книгах речь идёт о школьных годах Сашеньки, но потом она становится ученицей Женского института и узнает о деле Дрейфуса. Очень интересная книга, проливающая свет на жизнь в Российской империи в предреволюционные годы. Сашенька сталкивается с событиями, которые сыграют эпохальную роль в истории страны…

10. Леонид Платов, «Секретный фарватер» (1963).

Широко распространена среди моряков всего мира легенда о вечно странствующем по морям корабле с мёртвым экипажем — «Летучем Голландце». Во время войны в узких заливах и протоках Балтийского моря командиру торпедного катера Шубину пришлось наяву столкнуться с таинственной подводной лодкой с таким же именем. Но загадку этой подлодки удалось разгадать лишь в послевоенное время.

Книга была экранизирована спустя 23 года после первой публикации, что говорит о её непреходящей популярности у нескольких поколений советских читателей…

11. Георгий Гуревич, «Мы — из Солнечной системы» (1965).

Ким, обычный врач-профилактик проходит школу жизни в социально безоблачном, но по-прежнему небезупречном будущем, населённом 100-миллиардным человечеством. Идёт преобразование Солнечной системы, открываются невиданные возможности улучшения человеческой жизни — достижения практического бессмертия, прорыва к звёздам, установления контакта с иными цивилизациями.

Но люди по-прежнему страдают от неразделённой любви, ищут своё место в жизни, разочаровываются и теряют иллюзии…

А вы читали что-то из этого списка? Или уже не вспомните?

Дед Мороз послал Метели
пригласить всех птиц на бал:
-«Прилетайте к старой Ели
на весёлый карнавал!»

Зазвенели переклички:
-«Если будет маскарад,
где же взять нам, бедным птичкам,
сказочный себе наряд?»

Тут Сорока-белобока
выходила напоказ:
-«Всё тащу, что видит око,
мне не надобно прикрас –

серьги, кольца и браслеты
я на пёрышках ношу.
Дед Мороза по секрету
о подарке попрошу.

Мне для полного-то счастья
не хватает ярких бус.
Не могу никак украсть я.
А не даст, так рассержусь!»

Ах, как слышать неприятно
О повадках воровских.
Краденое — словно пятна
на одеждах плутовских.

Белобоку заклевали
и прогнали стаей прочь.
Наряжались, хлопотали
и готовились всю ночь.

Снега пышные оборки
одевали как плащи.
И спешили, тараторки,
из снежинок чепчик сшить.

Налетели тут Метели.
Подхватили стаю птиц.
Опустив у старой Ели,
стали их, как снег, крутить.

Дед Мороз смеётся звонко:
-«Вот и вышел маскарад.
То — Снегурки иль девчонки?
Жаль, растает их наряд!»

Тут Сорока подлетела,
-«Посмотрите мой наряд!»
Королевой я б хотела
тут возглавить маскарад».

Дед Мороз глядит сурово:
-«Эта Маска – мне сюрприз!
Только вряд ли, право слово,
Ты получишь главный приз!»

И, волнуясь необычно,
Закричал лесной народ:
-«Это просто неприлично
портить праздник в Новый год.

Мы Сороке-белобоке
не позволим плутовать!»
Но не стала их упрёки
Птица слушать. И бежать

поскорей к гнезду пустилась.
Прячет кольца и браслет.
Ничего не пригодилось,
и подарка в клюве нет.

Без неё пойдёт потеха —
новогодний карнавал.
Сколько радости и смеха!
Счастлив тот, кто там бывал.

Добрый дедушка Мороз
птичкам раздаёт подарки.
Кто-то просит зёрен горсть,
кто-то — новых перьев ярких.

Попрошайкам городским
сыплет щедро он зерно.
Попечением людским
полюбилось им оно.

Вороватым Воробьям,
а тем более Воронам,
вобщем, быть нельзя ворьям
разодетым как пижоны.

Разукрасить дед Мороз
только тех старается,
кто в глухих чащобах рос
и в лесу питается.

И довольны, веселы
Дятлы, Рябчики, Клесты.
До чего ж они милы
в пёрышках своей мечты!

А всех краше между крон
невеличка Королёк.
Очень гордый, как на трон,
он садится на пенёк.

Не напрасно золотой
Корольку дают венец.
Не боится стужи злой
малорослый молодец.

Чуть затеплилась заря,
Громко пискнул Королёк:
-«Ёлку нарядить пора!»
Засмущался и умолк.

-«Красных, синих, золотых
красок надо нам набрать –
столько ягодок лесных
можем бусами связать!»

Птицы в клювиках несут,
нанизают их на нить.
И меж веточек снуют,
чтоб гирляндой Ель обвить.

Выше — бусы из рябины
словно яхонты горят.
Ниже — бусы из калины
цепью красною висят.

-«Вот на славу украшенье!» —
восклицает Дед Мороз.
Глядь, а птичье объеденье
вор какой-то прочь понёс.

Снарядилася погоня
и летит вслед, что есть сил.
-«Кто Сороку проворонил?
Кто её к нам подпустил?»

Налетели, отобрали
бусин ярких череду.
Белобока вновь в печали:
-«Где ж такие я найду?»

Невесёлая Сорока
этим новогодним днём
вдруг заметила, что Ёлка
по соседству стала пнём.

Вот по следу полетела
и настигла Старика.
Глядь, он с топором, виновен
в том почти наверняка.

И Сорока очень строго
тут спросила Старика:
-«Стой, зачем уносишь Ёлку
ты из моего леска»?

— «Так порадовать замыслил
Ёлкой малого внучка,
расхорошего мальчишку
и любезного дружка.

Щедро Ёлочку живую
разукрашу мишурой,
цепью огоньки повешу,
полюбуйся их игрой!»

-«Ай, да что вы говорите
понапрасну мне о том,
ведь и я, сама б, хотела
к вам на праздник, к Ёлке, в дом.

Есть блестящие колечки
для красы в моём гнезде.
Но, как жаль, пробраться к Ёлке
всё не удаётся мне!»

Хоть Сорока-белобока
тароторит без умолку.
Но, заметим, в Новый год
в разговорах нету толку!

Так-то проводил Сороку
Дед до самых, до ворот.
Видят, водят ребятишки
кругом, дружно хоровод.

Дети сделали недавно
развесёлый Снеговик.
И такой он вышел славный:
и не мал, и не велик.

Словно дворник он — с метлой,
необутый, голопузый,
но с покрытой головой,
а на шее – чьи-то бусы.

Вот Сорока увидала
своей зависти предмет.
Словно коршун подлетела…
Тут открылся ей секрет.

Оказалось, эти бусы –
только видимая нить:
Звенья – семечки арбуза,
всех их разом не стащить.

Потешаются мальчишки
над ошибкою Сороки
и в догонку сыплют шишки.
-«Не воруй, что видит око!»

И сидит в гнезде Сорока.
Ей не нужен Новый год.
Ждёт плутовка-белобока,
не вернётся ль Старый год?

Разве раньше было плохо?
Всё Сороке было в масть.
Нынче ж всё, что видит око,
Не дают воровке красть.

-«Вот Старик… А, кстати, он
Обещал пустить в свой дом.
Вот уж будет удивлён,
Коль напомню я о том!»

Полетела на опушку.
В окна светлые глядит.
Видит, вот в одной избушке
Ёлка с бусами стоит.

Огоньки сверкают ярко
В ожерельи круговом…
И Сорока, как хозяйка,
Залетела прямо в дом.

Уцепилася за что-то.
Стала клювом бусы рвать.
Но не так-то дело просто.
И Сорока провод хвать!

В замечательной гирлянде
Электрический заряд.
Ток её ударил, гляньте,
Подпалил ей весь наряд.

Стала белая Сорока
Кое-где черным-черна.
Ей от Ёлки нету проку,
Вновь летит к себе она.

От обиды чуть не плачет
И ругает Новый год.
Не везёт, а это значит,
Ей не быть царицей мод.

-«Кто там прячется под Ёлкой
и обёртками шуршит?
Гляньте-ка, на иглах колких
Там Снегурочка сидит!»

Выговаривает строго
Дедморозовой родне
Бело-чёрная Сорока:
-«Здесь с тобою мы одни.

Ох, в лесу не место детям!
Волк тут шастает кругом.
Чтобы он тебя не встретил,
Убегай скорей в свой дом!»

Но Снегурка ест конфеты,
(А Сороке не даёт),
И не слушает советы,
И из леса не идёт.

-«Ах, скорее к Дед Морозу!
О пропаже сообщить!
Помириться и сквозь слёзы
О награде попросить!

Мне не надо ожерелье.
Я согласна на медаль.
Вот уж будет мне веселье,
Я забуду про печаль!

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского

Молодость дружбе располагает, а старость избегает ✔️

Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг — простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[Spoiler (click to open)] [more]

С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: «Человек — это человек, как его ни называй» ».

Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️

Юрий Левитанский считал, что называя человека «другом», мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».

Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются — это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был… До этого всего».

https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6ba0857906a16ad6dfaba/pochemu-s-vozrastom-u-mudrogo-cheloveka-ne-doljno-ostatsia-druzei-3-mudrye-citaty-iuriia-levitanskogo-60b62d223efca05eed75c103

  • Мила миллер рассказы кружева
  • Мила миллер рассказ про маму
  • Микро сочинение педагогическая профессия
  • Микро размер как пишется
  • Микро как пишется со словами