Моцарт и сальери как аргумент для итогового сочинения

  1. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».  Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная Пушкиным в трагедии, — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого музыканта Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он рисует двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — консерватор в музыке, сам о себе он говорит «поверил я алгеброй гармонию». Для него создание произведения — тяжелый и кропотливый труд, Моцарта он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта. Этот веселый гуляка всеми любим, его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это несправедливо. По сути, Сальери движет чувство зависти к более успешному современнику. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие гения — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства. 
  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Не убий» — евангельская заповедь. Почему люди нарушают ее? Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? Роман Ф. М. Достоевского исследует одну из причин — разрешение человеком «крови по совести». По мнению автора, это одно из самых страшных преступлений, потому что разрешение на любое убийство оправдывается теорией Раскольникова. Главный герой романа унижен, беден и горд. Раскольников — умный, образованный и внутренне нравственный человек. Как получилось, что он становится дважды убийцей? Достоевский показывает, что причиной решения преступить нравственный закон становится глубоко бесчеловечная теория, которая делит людей на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Функция первых в человеческом обществе — быть материалом для великих деяний вторых. И ради высокой цели «право имеющие» могут разрешить себе убийство — ведь допускают властители мира гибель тысяч людей на войне? Молодых, активных людей. А тут — злая и вредная старушонка, «заедающая чужой век». Так Раскольников убеждает себя в том, что «крошечное преступленьице» может загладиться «тысячей добрых дел». Проверяя, способен ли он на убийство, герой хочет доказать самому себе, что принадлежит к разряду властителей, меняющих историю мира. Эта теория, как считает Достоевский, особенно опасна тем, что маскирует свою низменную цель лозунгами о спасении других жизней и благородством помыслов. Но автор не приемлет такой дилеммы: «одна жизнь — и тысячи жизней». Для Раскольникова это «чистая арифметика», для Достоевского — преступление против человека. Именно поэтому автор показывает, что мысль героя о том, как он поможет деньгами, взятыми у убитой старухи, всем страждущим, не осуществилась. Деньги-то он взял — а воспользоваться ими для благородных целей так и не сумел. Или не захотел, ведь так и не притронулся к своему тайнику. Так обнажается единственная истинная цель преступления Раскольникова — эгоистическая, проверка себя на прочность. Нет, не может загладиться «крошечное преступленьице тысячей добрых дел». Получается, что преступление герой совершил раньше убийства — в мыслях, разработав человеконенавистническую теорию о сегрегации людей. Убил двух человек, не потому что был нищ и голоден и не ради спасения жизни — теорию Раскольникова автор считает одной из самых чудовищных причин преступления евангельской заповеди «не убий».

    «Сострадание есть высшая форма человеческого существования» — писал Ф. М. Достоевский. Может ли преступник вызывать сострадание? Это ещё один вопрос, на который отвечает писатель своим романом. В нем есть не только убийца Раскольников, создавший бесчеловечную теорию, но и другие герои, окружающие его. Важная роль среди них принадлежит Соне Мармеладовой. Она, как считает Раскольников, тоже «преступила», только «убив себя» — девушке пришлось «пойти по желтому билету» (стать проституткой) ради спасения жизни голодавшей семьи. Она видит страдания Раскольникова и в то же время понимает его страстное желание справедливости. Герой романа крайне противоречив: с одной стороны — убийца «по совести», а с другой — отдает последние деньги, чтобы помочь страдающим, помогает семье Катерины Ивановны. Соня чувствует именно хорошую сторону натуры Раскольникова. И когда тот «объявляет» ей о своем страшном деянии, она сострадает ему, понимая, в какой страшный грех ввел он свою душу. Именно Соня постоянно говорит Раскольникову о необходимости повиниться в преступлении, причем не столько перед судом, сколько перед народом, людьми. В финале романа грешная душа героя наконец открывается добру и свету, который несет Соня и ее вера. Для них начинается новая жизнь. Так Достоевский показывает, что сострадание к душевным мукам любого человека, даже преступника, помогает ему обрести почву под ногами, снова вернуться к людям. 

    Может ли человек совершить преступление против самого себя? Раскольников думает, что «против себя преступила» Соня — но это не так. Он тоже, преступив нравственный закон и убив человека, совершил преступление против себя. Достоевский показывает, как страдает герой и до, и после убийства. Раскольников заболевает физически и нравственно, в горячечном бреду ему является убитая им старушонка, смеющаяся над ним. Он как будто чувствует себя «отрезанным» от людей, ему тяжело общаться и с Разумихиным, и даже с приехавшими матерью и сестрой Дуней. Его нравственная природа показывает ему, что он преступил против чего-то очень важного в самом себе, исказил свою человеческую сущность. Сама теория Раскольникова о праве «избранных» на убийство «тварей дрожащих» бесчеловечна и противоестественна. Осознавая это, Раскольников говорит: «Я не старушонку убил — я себя убил! Так-таки разом и ухлопал себя навеки!» И в этом смысле преступление героя — это и преступление против себя, против божественной искры, которая отличает человека от чудовища. Достоевский предупреждает: преступник решением на преступление наносит своей душе страшный удар. После него можно подняться только искренне раскаявшись. Именно такой долгий путь проходит Раскольников с помощью Сони.

  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Легко ли следовать велениям своей совести? В культовом романе «Мастер и Маргарита» переплетены два сюжета: московский и ершалаимский. Проводя параллели между событиями евангельской истории и современной жизнью советской России, автор в ершалаимских главах рассматривает ключевой эпизод: разговор между Понтием Пилатом и Иешуа Га-Ноцри. Результатом его становятся страдания Иешуа на кресте и все последовавшее за ними. Умный и жестокий правитель, Пилат понимает, что стоящий перед ним бродячий философ заслуживает снисхождения, ему нравятся рассуждения Иешуа о жизни, удивляет странное спокойствие и гармония личности. Пилат готов помиловать его, отправив на казнь действительных разбойников, опасных для жителей Ершалаима. Так говорит ему совесть. Однако, чтобы прислушаться к ней, необходимо мужество. Ведь среди «преступлений» Иешуа — оскорбление величества римского кесаря. Прокуратор Иудеи — слуга кесаря, Пилат боится, что его решение станет известно правителю (доносы практиковались в Римской империи широко) и заглушает голос совести. Отныне Иешуа обречен. Всаднику Золотое копье, мужественно сражавшемуся в боях за империю, не хватило мужества противостоять собственной трусости. В мистическом мире Булгакова Пилат получает вечное наказание воспоминанием об этом решении тысячу лет назад. Несомненно, для того, чтобы следовать велениям своей совести, во все времена необходимо мужество.
  4. М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Месть за содеянное зло — справедливое возмездие или преступление? Человек, подвергшийся унижению со стороны другого, всегда вызывает сочувствие. Он же сам часто чувствует необходимость отмщения, наказания обидчика. Кто должен определять наказание — государство или сам человек? В поэме «Песня про купца Калашникова» ответ на этот вопрос решается на историческом материале. Эпоха Ивана Грозного отличалась суровостью нравов. Созданная им опричнина привела к ситуации унижений для одних и полной безнаказанности для других. Так, опричник Кирибеевич, любимый слуга царя, полюбив красавицу жену купца Калашникова, пытается добиться ее благосклонности. Настойчивые ухаживания, преследование — все это в ту эпоху воспринималось как оскорбление честной женщины и унижение для ее мужа. Понятно, что купцу, человеку из народа, добиться правды у царя было невозможно. Желающий отомстить Калашников решает лично встретиться с обидчиком и отомстить ему. Происходит это во время кулачного боя — традиционного на Руси увеселения. Однако для купца, как и для опричника, эта встреча становится не соревнованием на бойцовские качества, а схваткой не на жизнь, а насмерть. Калашников заранее объявляет Кирибеевичу, кто он и за что вызвал его на поединок. Опричник, понимая свою вину перед народной нравственностью, «побледнел в лице, как осенний снег». Кирибеевич в бою погибает, царь казнит Калашникова за убийство своего любимца. Однако для народного сознания поступок купца — подвиг народного героя, который отмстил за поругание традиций. В данном случае отмщение становится символом восстановленной справедливости. Власть же воспринимает это как преступление. 
  5. М. Горький «Старуха Изергиль». Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? Сказка М. Горького «Старуха Изергиль» состоит из трех новелл: «Легенды о Данко», «Легенды о Ларре» и рассказа о судьбе самой Изергиль. Ларра, сын человека и орла, совершает преступление, заслуживающее вечного наказания. Гордый необычностью своего происхождения и внешней красотой, герой презирает окружающих и считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Гордость Ларры — проявление крайнего эгоизма. Он не хочет жить с людьми своего племени, потому что презирает их и их законы. Когда понравившаяся ему девушка оттолкнула его, Ларра жестоко и равнодушно убил ее. Почему? Он привык получать в мире то, что считает своим, и не признает за другими права на их собственную жизнь. Он не умеет любить и сопереживать, потому что глаза его «холодны и горды». Чувства, доступные Ларре, — гордость собой и презрение к другим, что взаимосвязано. Именно они и лежат в основе его преступления. Ларра жестоко и справедливо наказан старейшинами: убить его «слишком просто» — и они наказывают его вечным изгнанием из общества себе подобных.  Горький показывает, что чрезмерный индивидуализм может стать причиной преступления.
  6. М.Ю. Лермонтов «Маскарад». Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? Драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад», написанная в первой половине 19 века, оказывается удивительно современной. Она рассказывает о вечной теме — любви и ревности. И трагедии, подобные ей, разыгрываются в разных уголках мира с пугающей регулярностью. Арбенин любит свою жену Нину до умопомрачения, называет ее своим добрым ангелом, но в высшем свете, где вращаются они, нет места чистым чувствам и помыслам. Случайно оброненный Ниной на маскараде браслет становится причиной страшной ревности Евгения Арбенина. Баронесса, отдавшая браслет вместо собственной вещи на память незнакомцу, не открывает правды, боясь за собственную честь. Ослепленный ревностью и ненавистью к предательству жены, князь решает убить ее. Как мог любящий человек решиться на это? Автор на примере героя проводит мысль о том, что любовь, если она настоящая, не должна сопровождаться бессмысленной ревностью, которая заставляет считать другого своей собственностью и не слушает оправданий. Нравы большого света исказили представление Арбенина о настоящем чувстве, он увидел в Нине порок, которого в ней не было. Безумная ревность привела его к убийству жены, а затем он и сам потерял рассудок, когда понял, что погубил невинную жизнь. 
  7. Теодор Драйзер «Американская трагедия». Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? В романе «Американская трагедия» Драйзер подводит читателей к мысли о том, что социальные условия могут стать причиной преступления. Интересно, что в основе произведения реальная история убийства американцем своей возлюбленной, документы расследования публиковались в газетах. Герой романа Клайд Грифитс — заурядный молодой человек, впитавший в себя идеалы буржуазного общества. Он стремится стать успешным, попасть в мир, где правят бал богатство и роскошь, и все его поступки мотивированы этой целью. Роберта Олден, находящаяся в его подчинении как работница, приглянулась юноше, он настойчиво добивается ее благосклонности, но серьезных намерений у Клайда нет. Он не собирается связывать себя узами брака. И, когда появляется на горизонте богатая наследница, его влечет к ней деловой расчет, и связь с Робертой начинает мешать достижению цели. Клайд осознает, что может стать убийцей и находится в душевном смятении. Драйзер не стремится однозначно показать вину Клайда в гибели девушки — для него важнее обвинить социальные устои, которые морально готовят возможность подобных преступлений. Описывая судебное разбирательство, автор подчеркивает, что общество, воспитавшее в молодом человеке стремление к миру богатства и роскоши как идеалу жизни, также виновно в гибели Роберты. 
  8. У. Голдинг «Повелитель мух». Какое преступление нельзя оправдать? Волею судеб направлявшиеся в эвакуацию после ядерного взрыва на Земле мальчики оказываются на необитаемом острове. Вскоре складывается некая общность, в которой на главенство претендуют двое: Ральф и Джек. Первый понимает, что в экстремальных условиях поможет выжить и дождаться помощи строгая дисциплина и отсутствие конфликтов. Второй затаил обиду, когда голосованием выбрали Ральфа, и вскоре отказывается подчиняться и уходит от ребят. Джек понимает, что свое право властвовать нужно доказать чем-то другим, отличным от примера Ральфа. Автор показывает, как мальчик начинает играть на самых низменных сторонах человеческой натуры. Страх перед неизвестным заставляет мальчиков слушаться того, кто кажется им смелее и жестче. Единство исчезает. К Джеку переходят те, кто олицетворяет слепую силу разрушения. Джек со своими «охотниками» совершает набег на лагерь Ральфа, призывает присоединиться к нему, соблазняет охотой и свободой. Во вспыхивающих драках убивают двух мальчиков из лагеря Ральфа. Для команды Джека это становится привычным — ведь они приняли его условия игры. Охотиться на свиней или на человека — уже не важно. Страшный образ «повелителя мух» — свиной головы, насаженной на кол и облепленной мухами, в романе становится символом того ужаса, в который погружаются дети. И виновен в этом именно Джек. Писатель подчеркивает, что преступление, совершенное этим героем — убийство в душах детей чувства добра, пробуждение в них первобытных инстинктов, разрушение их внутреннего мира. Такое преступление простить нельзя. 

Дополнительный материал к направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»:

  • Литература
  • Темы
  • Цитаты

Материал для подготовки к итоговому сочинению

  • 5 направлений итогового сочинения 2021-2022
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

Автор: ·
Опубликовано 05.07.2022
· Обновлено 01.07.2022

Что же такое талант? Талант – это выдающиеся способности личности, позволяющие создать какой-либо предмет, отличающийся новизной, высоким совершенством, уникальностью. Согласитесь, невозможно найти человека, не обладающего абсолютно никаким талантом! Один пишет невероятные картины, другой становится выдающимся хореографом или певцом, гениальным поэтом или врачом – всё это лишь малый список того, на что способны люди. НО! Следует помнить, что от таланта и природной предрасположенности человека к определённому делу зависит многое, но далеко не всё. Как справедливо заметил Томас Эдисон: «Гений – это один процент талант и девяносто девять процентов труда». Действительно, тот, кто обладает талантом, не должен полагаться лишь на свои уже имеющиеся знания и умения, он обязан постоянно совершенствоваться и развиваться, и только тогда он сможет добиться успеха, высоких результатов. Многомудрый Литрекон не позволит своим читателям остаться без аргументов на тему «Талант», поэтому уже подготовил несколько примеров произведений для Ваших работ! Приятного просвещения! 

Из литературы

Тема многогранная и интересная! Если Вы думаете, что аргументы для сочинения 9.3 из литературы можно дополнить, делитесь идеями в комментариях — дополним.

  1. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Тема таланта является основной в рассказе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт –выдающийся композитор, влюблённый в своё дело. Музыка для него – это способ выразить свои мысли и чувства. Его работы поражали слушателей своей уникальностью. Создавая новые музыкальные произведения, он не думал о признании слушателя. Он делал то, что ему по-настоящему нравилось, и в результате получал удивительный результат. Сальери, напротив, хотел добиться первенства и славы, используя музыку в качестве инструмента. Его произведения были похожи одно на другое. Сальери не получал никакого удовольствия от музыки и занимался ею только оттого, что больше нигде не попробовал свои возможности. Моцарт обладал талантом, в то время как работы Сальери были посредственны. Лишь тот, кто имеет интерес, природную предрасположенность к тому или иному делу и готов посвятить огромное количество сил и времени любимому занятию, может реализовать себя и стать талантливым. 
  2. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Тема таланта является одной из основных в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь – главный герой произведения – родился слепым. Мальчик не мог видеть, но обладал прекрасным слухом, благодаря которому научился по голосу, звукам шагов различать маму, дядю, слуг. Удивительно, но Петрусь даже научился играть на пианино. С помощью мелодий он показывал слушателям то, что на самом деле происходило в его душе. Конечно, не только талант и хорошо развитый слух позволили Петрусю стать известным пианистом, упорный труд сыграл огромную роль. Он посвящал огромное количество времени и сил любимому занятию, кроме того заучивание новых произведений было для него невероятно сложно, ведь приходилось сначала запоминать композицию для одной руки, после — для другой. Трудности не пугали Петруся, он продолжал заниматься и смог добиться успеха. Таким образом, талант – это выдающиеся способности личности, благодаря которым человек может покорить высоты в своём деле. Но в то же время он не являются главной составляющей успеха. Усердие, дисциплина и умение преодолевать жизненные трудности также играют важную роль.
  3. Н. С. Лесков «Левша». Тема таланта является одной из основных в рассказе Н. С. Лескова «Левша». Перед тульскими мастерами была поставлена сложная задача – усовершенствовать блоху, сделанную иностранными умельцами. Левша вместе с несколькими мастерами придумали, как удивить царя – они подковали миниатюрную блоху. Главный герой произведения изготавливал специальные гвоздики. Работа была невероятно кропотливой, без специального прибора увидеть представлялось невозможным. Царь, его приближённые были поражены изделием тульских мастеров, Левшу отправили в Англию, чтобы и там он презентовал иностранцам достижение простых русских рабочих. Англичане, как русский император, были удивлены способностями Левши, они были готовы предложить ему работу, хорошие условия труда, и, конечно, отказ мужчины их расстроил. Безусловно, Левша – способный мастер, создать такую уникальную вещь мог только тот, кто обладал настоящим талантом. Таким образом, выдающимся способностям принадлежит решающая роль в достижение успеха в той ли иной деятельности. 
  4. И. С. Тургенев «Певцы». Тема таланта является основной в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». Яшка Турок и Рядчик устроили небольшое соревнование: мужчины должны были исполнить песню и по результату выступления определить лучшего певца. Рядчик выступал первым. Он исполнил весёлую песню, которая понравилась всем. Его умения порадовали слушателей. Яшка, в отличие от своего конкурента, выбрал грустную песню. Его исполнение было настолько гениальным, что все слушатели погрузились в свои размышления и узнали о богатстве внутреннего мира певца. Все были настолько поражены способностями Яшки, что единогласно выбрали его победителем. Яшка был талантливым певцом, он наполнил пение эмоциями, в то время как пение Рядчика было приятно, но посредственно, он просто делал то, что должно было понравиться публике. Таким образом, талант – это выдающиеся способности человека, благодаря которым он может выполнять свою функцию уникально, создать что-либо, не имеющие аналогов. 
  5. А. И. Куприн «Тапёр». Тема таланта является одной из основных в рассказе А. И. Куприна «Тапёр». Юрий Азагаров – тапёр, приглашённый в дом Руднёвых на праздник. Мальчику было только четырнадцать лет, но он уже нашёл способ заработать с помощью своих способностей. Несмотря на юный возраст, Юрий умел прекрасно играть на музыкальном инструменте, его навыки смогли удивить всех гостей. На бал к Рудневым приехал известный композитор, Антон Григорьевич Рубенштейн, который заметил талантливого, музыканта и принял решение взять его к себе в ученики. Благодаря помощи Антона Григорьевича Азагаров стал известным на весь мир музыкантом. Юрий – талантливый исполнитель, но и желание учиться серьёзно повлияло на его успех. Уникальные умения позволили ему с детства заслужить признание, заставили педагога поверить в его силы. Таким образом, от таланта зависит много в достижении намеченных целей, но лишь усердие поможет исполнить все мечты. 

Из жизни

Взгляните на примеры из жизни на тему «Талант». Они выручат, если литература совсем забудется:

  1. Пример из жизненного опыта. Мой друг проявил талант в живописи. Он записался в художественную школу и погрузился в уникальный мир красок и кистей. Скоро его сложно было узнать: глаза загорелись, румянец выступил! Он обрел себя и свое предназначение. Его работы побеждают в конкурсах, он получает призы и, несомненно, поступит на бюджетное отделение вуза. Талант дал ему стимул развиваться и расти.
  2. Пример из личного опыта. Моя подруга оказалась талантливой спортсменкой. Вместе мы ходили на занятия, но именно Марина полюбила гимнастику всей душой. Ее успехи не были заурядны, поэтому она смогла выйти на профессиональный уровень. Чтобы развить способности, ей приходится нелегко: строгий режим, диеты, каждодневные многочасовые тренировки, нехватка личного времени — все это пришлось пережить Марине, чтобы воплотить свое дарование в настоящий триумф. Талант — это не только дар, но и ответственность, к которой нужно быть готовым.
  3. Пример из СМИ. Я читала описание жизни знаменитого философа Артура Шопенгауэра и узнала, что признание далеко не сразу пришло к нему. Его талант изначально не поняли и не приняли люди. Сложные мысли автора шли вразрез с существующей системой, поэтому его новаторство осудили. Но мыслитель не сдавался и стойко переносил неудачи. Лишь в старости он получил запоздавшие плоды славы. Талант далеко не всегда окружается лаврами. Порой нужно очень много работать и терпеть, чтобы тебя заметили. 
  4. Пример из кино. В фильме Татьяны Лионозовой «Карнавал» (1981 год) тоже поднимается тема таланта. Нина Соломатина мечтает об актерской карьере, но живет наивными представлениями о жизни, где все, по ее мнению, устроено просто. В столице ей приходится распрощаться с иллюзиями о большом городе и «вечном карнавале». Оказывается, одного таланта недостаточно для достижения успеха. Нине приходится много учиться и преодолевать себя, чтобы состояться в роли артистки. Лишь сила духа помогает ей раскрыть потенциал.
  5. Пример из истории. Талант проявляется у человека далеко не сразу. Например, из биографии Н.В. Гоголя известно, что писатель прибыл в столицу с намерением стать актером. Но пробы показали, что у него нет достаточных способностей. После этого Гоголь пытался сочинять стихи, но и этот опыт не принес положительных результатов. Тогда он взялся за прозу и раскрыл свое истинное призвание. Он обладал талантом, но чтобы его найти, потратил немало времени и сил. Это учит нас не сдаваться на пути к мечте и пробовать себя в разных направлениях.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое талант

Читайте также:

Искусство и ремесло (Моцарт и Сальери)

Искусство и ремесло («Моцарт и Сальери») – важная проблема, поднятая А. С. Пушкиным. Автор противопоставляет в произведении творчество Моцарта творчеству Сальери и указывает на то, чьи работы можно назвать искусством, а чьи – всего лишь ремеслом.

Отношение к искусству

К искусству и ремеслу Моцарт и Сальери относятся по-разному. Сальери признается, что искусство у него началось с ремесла. Для Моцарта искусство и ремесло отделены друг от друга. Он с самого начала умел создавать произведения искусства и ценить искусство в целом. Причем Моцарт часто мог создать ценную вещь за несколько часов, а Сальери мог провести за работой несколько бесполезных дней и создать произведение, ничем не отличающееся от других. В этом главное отличие между Моцартом и Сальери.

Отношение к известности

Если для Моцарта важна сама музыка, то для Сарьери – известность. Моцарт обладает большим талантом, нежели Сальери, однако он не обращает внимание на свою славу и знаменитость. Сальери пророчит ему известность, потому что его талант огромен. Поэтому Сальери завидует Моцарту, так как он стремится к такой же знаменитости. Она является тем, к чему так стремится Сальери. Для Моцарта же важнее написать что-то действительно стоящее, заслуживающее внимание слушателей, то, что затронет их струны души. Моцарт живет одной музыкой, для него она важнее всего на свете. Сальери же думает о коммерческих и даже корыстных целях, когда занимается работой.

Искусство и зависть

Сальери завидует успеху Моцарта. Он считает, что все самое лучшее идет к Моцарту совсем незаслуженно, что Сальери тоже многое прошел в жизни, но он ничего до сих пор не получает. Зависть, родившаяся в Сальери, приводит к трагичному для Моцарта решению: Сальери решает его отравить. Тем самым он надеется на то, что слава Моцарта уйдет, и Сальери станет успешным.

Моцарт же никому не завидует, у него собственный творческий путь, который он проходит самостоятельно. Моцарт считает, что гений и злодейство – несовместимые вещи. Об этом он говорит Сальери во время обсуждения Бомарше. Сальери с ним не соглашается и подсыпает яд в стакан Моцарта.

В финале произведения, когда Сальери понимает, что он совершил, он думает о том, что Моцарт был прав, когда говорил о том, что гений не может быть вместе со злодейством. Сальери понял, что его искусство не было истинным, что он никогда не сможет стать известным, ведь только талант Моцарта будет жить, даже если сам создатель будет мертв. Так А. С. Пушкин поднимает тему истинного и ложного искусства. Творения Моцарта вечны, потому что ему удавалось создавать настоящее искусство, а работы Сальери были обычным ремеслом, они не смогли затронуть душу человека, поэтому их нельзя назвать истинным искусством

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Искусство и ремесло в произведении «Моцарт и Сальери»», рассмотрит, в чем принципиальные различия между творчеством Моцарта и творчеством Сальери, продемонстрирует, почему произведения Моцарта можно назвать истинным искусством, а работы Сальери – только ремеслом.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» была написана в 1830 году и вошла в известный цикл автора «Маленькие трагедии». Это произведение о двух композиторах, которые по-разному подходили к созданию музыки – через упорный труд (Сальери) и вдохновение (Моцарт).

Сочинения по произведению «Моцарт и Сальери»

В финале пьесы Сальери убивает товарища, так как завидует его гениальности. Несмотря на то, что оба героя трагедии «Моцарт и Сальери» условно совпадают со своими реальными прототипами, Пушкин изобразил в пьесе вымышленных персонажей.

Содержание

  1. Анализ пьесы «Моцарт и Сальери»
  2. О чем пьеса Пушкина – сюжет
  3. Искусство и ремесло на примере «Моцарт и Сальери»
  4. Сочинение о пьесе Пушкина

Анализ пьесы «Моцарт и Сальери»

История. Некоторые историки утверждают, что первые строки данного произведения великий поэт написал в 1826 году. Данное время является очень плодотворным для Пушкина, в эти годы он создал много произведений.

«Моцарт и Сальери» является одним из гениальнейших творений поэта, оно относится к сборнику «маленьких трагедий». В это время известный Моцарт являлся неким культом для людей, данной личностью многие интересовались, люди хотели больше знать о его жизни и о его смерти.

В каждом уголке Европы ходили слухи о причинах смерти величайшего композитора. Стоит знать, что, когда Пушкин создал свою версию смерти композитора, а именно через отравление, он стал еще знаменит, а его версия очень нравилась людям.

Тема. Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры, причем помимо этого тратит много времени не на искусство, а так в пустую, Моцарт не понимает, что у него настоящий талан.

Сальери напротив понимает свой труд, он трудится, применяя научный подход, трудится очень много. Сальери очень завидует талантливому композитору и решается отравить его, за то, что он и понятия не имеет о своем предназначении о своем таланте.

Именно зависть является разрушительной силой. Именно она заставила пойти на такую злобу, на ужасное преступление. Зависть заставила забыть, что Моцарт лучший друг.

Автор произведения хотел показать, что когда человек делает что-то плохое или еще хуже убийство, то в конце концов остается только он и советь. А проблема находится только в том, кто совершает зло. Но все же Моцарт даже, будучи отравленным, все равно превзошел Сальери. Он сказал, что таланту (гению) и злу не бывать вместе

Композиция. Главной особенностью произведения есть то, что она состоит из монологов героев, а также и диалогов главных персонажей. Мысль произведения состоит в том, что зависть ранит человека, а потом душит, это и есть авторская композиция.  Если говорить в общем, то композиция произведения состоит из столкновения добра и зла.

Жанр. В произведении присутствует конфликт, далее раскрывается главная идея и проблема и в конце трагедия. Пушкин не стал исключением и написал трагедию так же в стихах, а именно по манере Шекспира, пятистопным ямбом. По своему объему произведение относительно небольшое, а также без всяких лишних ответвлений. Но, не смотря на малый объем в данном произведении заложен огромный смысл.

Проанализировав данное творение Пушкина, можно сказать, что поэт изобрел свой неповторимый жанр – маленькая трагедия.

Пушкину очень нравилось, как люди реагировали на его произведение. Поэту очень нравилось придавать своим творениям художественную мистификацию. Так же Пушкин в произведении применяет некоторые слухи и догадки, но все это нравится людям.

О чем пьеса Пушкина – сюжет

А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери» очень краткое содержание:

Сцена I

Композитор Сальери один в комнате, он беседует сам с собой. Сальери говорит, что посвятил музыке всю жизнь. Благодаря упорному труду он стал уважаемым и известным музыкантом. Он был счастлив и никогда не испытывал зависти. Но теперь он мучительно завидует Моцарту. По мнению Сальери, “безумец” и “гуляка” Моцарт не заслуживает своей гениальности.

В комнату входит Моцарт. Он приводит с собой слепого музыканта из трактира. Моцарта развеселило то, как мужчина играл отрывки из его опер. Сальери не понимает, как Моцарт может радоваться такому. Сальери прогоняет музыканта. Моцарт дает мужчина немного денег.

Моцарт играет для Сальери несколько своих новых сочинений. Сальери восхищается этими работами. Он называет Моцарта богом музыки, но упрекает его в том, что тот не достоин сам себя. Сальери предлагает Моцарту пообедать в трактире. Тот соглашается, но сначала идет домой, чтобы предупредить жену.

Оставшись один, Сальери говорит себе, что он должен остановить Моцарта. По его мнению, гениальный Моцарт все равно не принесет пользы искусству, потому что после его смерти музыка вернется к прежнему уровню. Сальери решает отравить приятеля с помощью яда.

Сцена II

Моцарт и Сальери в трактире. Моцарт признается, что его тревожит его новое произведение “Реквием (Requiem)” — заупокойная месса. Три недели назад мужчина в черной одежде заказал ему этот реквием. Моцарт уже закончил работу, но заказчик все не приходит. Моцарту не дает покоя мысль об этом незнакомце.

В ходе беседы Моцарт называет себя и Сальери гениями. Он также говорит, что гений и злодейство не совместимы, то есть гениальный человек не может быть злодеем. В это время Сальери незаметно бросает яд в стакан Моцарта. Тот пьет за здоровье Сальери и их дружбу.

Затем Моцарт играет на фортепиано свой реквием, Сальери плачет. Вдруг Моцарту становится плохо, он уходит домой. Сальери понимает, что несчастный скоро умрет.

Сальери спрашивает себя: гений ли он сам, если совершил такое злодейство – убийство Моцарта.

Искусство и ремесло на примере «Моцарт и Сальери»

Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел.

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

Приходим к выводу, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник — материальные.

Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

Сочинение о пьесе Пушкина

«Моцарт и Сальери» — одна из поэм, созданных Пушкиным. С каждым десятилетием критики литературы находят в этом произведении отголоски новых проблем и все глубже погружаются в старый образцовый конфликт, который представляют собой две ключевые фигуры произведения.

Моцарт и Сальери часто ассоциируются с конфликтом гения и посредственности. Но эта история вряд ли стала бы так долго будоражить умы поколений, если бы была простой притчей о зависти маленькой бесталанности к гениальности и божественной силе человека. Нет, это скорее история о столкновении двух умов, по-своему гениальных, но при этом друг другу себя противопоставляющих.

Талант приходит во многих формах и воплощениях. Герои выражают собой полярные точки притяжения. Пушкин специально связывает две заглавные фигуры союзом «и» в названии, стараясь подчеркнуть их неразделимость. Не бывает Сальери без Моцарта, а Моцарта без Сальери, каким бы опустошительным не был конфликт между ними.

Отношения между персонажами развиваются на протяжении всей поэмы. Чередование монологов Сальери с его диалогами с Моцартом в структуре произведения медленно приводит читателя к сцене с отправлением. Важную роль в конфликте играет музыка, закадровый персонаж, такой же живой и способный дышать, как и герои.

Недаром произведения Моцарта откликаются в Сальери с ещё большей тревогой, чем сам творец. И неслучайно именно музыка заставляет Сальери спрашивать себя о том, а не посредственность ли он по сравнению с чем-то воистину непостижимым его разумом в своей красоте.

В этих двух вечных образах мы видим конфликт между двумя творцами: внутренним и внешним. Внутренний творец, играющий на струнах своей души, пусть и темной, но глубокой – Сальери. И в противопоставление ему — Моцарт – творец внешний, с музыкой, струящейся из его души навстречу миру.

Он не чувствует свой талант, он является с ним единым целым и готов поделиться собой с этим миром. Всё это находит свою любопытную симметрию. При множестве монологов Сальери в произведении нет ни единого монолога Моцарта, при музыке Моцарта, в поэме нет ни следа исполнений Сальери своих произведений.

В сцене отравления каждый остается при своей роли. Злой рок и усмешка. Моцарт бросает одно из самых красноречивых и культовых изречений в истории русской литературы: «Гений и злодейство – вещи несовместимые».

Эти слова заставляют Сальери усомниться в своей гениальности. Ведь своим деянием он не только разделил музыку с жизнью, но и композитора с человеком, превратив себя в убийцу гениальности.

И если «внешний» талант Моцарта должен был погаснуть вместе с его жизнью, проигрывая свой последний реквием, то Сальери была уготована вечная «внутренняя» пытка самим собой.

Читайте также: Анализ пьесы «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса.

В трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкин через сравнение двух композиторов изобразил противостояние двух начал – рационалистического, основанного на научности и творческого, базирующегося исключительно на вдохновении.

Сальери не просто завидовал товарищу, он боялся его «божественного» гения – того, что после смерти Моцарта, таким как он, создающим искусство непрестанным трудом, будет незачем жить.

Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Природа и культура в жизни человека». 

Тема сочинения. Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?

«Гений и злодейство — две вещи несовместные». Эта фраза из трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» стала нарицательной. В ней поэт выражает сомнение в том, что человек, создающий прекрасные произведения искусства, великие музыкальные произведения, возвышающие человеческую душу, может совершить зло. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться. Для этого рассмотрим примеры из произведений художественной литературы и факты из мировой истории.

Главный герой романа А.К.Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» — настоящий гений. Ему удалось создать уникальный аппарат, по сути, мощнейшее оружие, способное разрушить любые объекты и даже проникнуть в недра земли. Гиперболоид стал уникальным изобретением, подобного которому не было на всей планете. С помощью этого устройства можно было не только победить любого врага, но и активно заниматься добычей полезных ископаемых. Это позволило бы поднять экономику на невероятную высоту, облегчить жизнь людей, избавить огромные массы народа от нищенского существования. Но гениальный инженер имеет на своё изобретение совсем иные планы. Пётр Гарин рушит экономику всего мира, уничтожает заводы конкурентов, добывает вместе с миллиардером Роллингом золото в неограниченных количествах и по сути становится диктатором, которому подвластно всё и который не останавливается ни перед чем. Он берёт на себя миссию вершителя судеб, хозяина человеческих жизней. Судьбы других людей для него не значат ничего. Таким образом, гениальный учёный становится универсальным злодеем, настоящим воплощением зла.

Реальная жизнь тоже полна примеров того, что великие люди, вызывающие восхищение своими произведениями у современников и потомков, зачастую имеют очень тяжёлый характер, а некоторые даже способны совершить преступление. Так, например, в биографии одного из самых известных художников эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини можно найти немало чёрных страниц. Помимо того, что художник имел скверный характер, часто ссорился с людьми, вступал в конфликты со своими заказчиками, он достаточно легко относился к возможности лишить человека жизни. Челлини оставил для потомков свою автобиографию, в которой рассказывает о том, что совершил несколько убийств. И при этом не испытывал никаких угрызений совести. Сожалеет он лишь о том, что ему приходилось скрываться от правосудия. Но удивительные художественные способности, которые так ценились современниками, всегда позволяли ему оставаться на плаву, несмотря на такие ужасные поступки.

Эти примеры говорят о том, что гений и злодейство могут легко уживаться в одном человеке. Я думаю, что в этом нет ничего удивительного, ведь гениальные люди — это прежде всего люди, и у них есть не только достоинства, но и недостатки. Кроме того, они по-другому смотрят на мир, ярче его воспринимают, эмоциональнее реагируют на происходящие события. Такому человеку сложно контролировать свои эмоции и устанавливать пределы допустимого. Таким образом, я считаю, что гениальность может сочетаться со злодейством.

Автор сочинения: Любовь Уланова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери

Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери Пушкина сочинение

При написании пьесы «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин написал о существующих героях и описал об одной из версии, что Сальери отравил Моцарта.

Пушкин описывает историю двух талантливых людей, они написали много красивой музыки для человечества. Сальери очень много лет с самого детства учился искусству музыки. Он целиком и полностью отказался от беззаботного детства, чтобы только его любимое дело могло жить. Сальери потратил много сил и эмоций, он хотел стать знаменитым. Сальери мечтал, чтобы его произведения знали все, чтоб его узнавали и восхищались им. Для Сальери его музыка была главной составляющей его дохода.

О Сальери все говорят, что он человек не завистливый и очень добрый. Всегда умеет порадоваться за друзей и разделить с ними их победы. Все это продолжается до момента знакомства Сальери с Моцартом.

Моцарт ведет разгульный образ жизни и деньги для него в жизни не главное. Моцарту очень легко дается написание произведений и его часто посещает муза. Он наслаждается своей музыкой и ему не совсем важны слава и награда за свое творчество.

После знакомства с Моцартом у Сальери возникает чувство зависти, которого до сих пор не было у него никогда. Он начинает злиться, что такому гуляке как Моцарт удается так быстро писать свои произведения, а ему иногда долгими неделями ничего не удается. Сальери приходит в ярость, что Музыку Моцарта начинают наигрывать даже бездомные, уличные музыканты, а он человек, который положил всю жизнь на искусство так и не добился такой славы как Моцарт.

В душе у Сальери черным облаком поселяется ненависть к Моцарту и он решает отравиться. Яд ему дала возлюбленная еще восемнадцать лет назад, но он таким им и не воспользовался. Иногда, у него возникали мысли убить себя, когда ему казалось, что нет выхода из его ситуации.

Сальери решает отравить Моцарта и таким образом избавится от знаменитого композитора. Они приходят в кабак отобедать и слушают произведение, которое написал Моцарт, Сальери вне себя от ярости. Моцарт в это время жалуется на то, что ему кажется, что его кто-то преследует. Потом Моцарт вспоминает о друге Сальери, который отравил человека и говорит ему, что если бы тот был гением, то никогда бы не совершил такого злодеяния.

Сальери все же подсыпает яд Моцарту, тот выпивает его и уходит. Сальери мучает фраза о гениальности. Он понимает, что совсем не гениален, как ему казалось раньше.

2 вариант

Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении «Моцарт и Сальери» рассказывает историю двух исторических персонажей известных всем, затрагивая проблему зависти и тяжкого преступления. Пушкин передает нам события тех дней в своей трактовке и показывает до чего может довести корысть и жажда слава.

Пьеса рассказывает о двух композиторах, с той лишь разницей, что один признанный гений, а второй-посредственность. Моцарт, как известно, от рождения был наделен музыкальным гением, сочинительство давалось очень просто, музыка была для него всем, он страстно любил это ремесло, но ввиду обладанием дара не относился к ней, по мнению Сальери, с должным уважением. Моцарт был гениален, но вел разгульный и лихой образ жизни, а музыка давала такую возможность. Он стал известен будучи маленьким мальчиком и с того дня его слава не померкла. Написание симфоний давалось ему легко. Вдохновение никогда не покидало его. Именно в момент своей славы он знакомится с другим композитором-Сальери.

Сальери относится к своему делу с полной отдачей. Он уважает музыку, трепещет и преклоняется перед ней. Для него написание музыки-главное счастье в жизни, которым он зарабатывает на жизнь. Сальери дружит с Монархом и первое время восхищается им, но это все происходит до момента, когда к нему приходит осознание того, что слава так и не пришла. Он желает её, безумно хочет быть похожим на успешного и знаменитого Моцарта, но его умения недостаточно, чтобы называться гением. Сальери больно переживает этот этап, вплоть до того, что перестает писать.

Моцарт любит Сальери и относится к нему, как к брату, в полной уверенности, что это взаимно. Ему незнакома зависть. Жизнь кажется ему игрой, потому что он за всю жизнь не испытывал трудностей.

Сальери в своих терзаниях приходит к страшному решению-отравить Моцарта. Он решил, что для своего счастья и благополучия будет лучшим решением отравить друга. Надеясь таким способом избавиться от конкурента, Сальери отравляет Моцарта. Но происходит то, чего он не ожидал, спокойствие и слава не приходят. Убийство друга не сделало его знаменитым, потому что произведения Моцарта остались великими и без него.

Из пьесы можно понять, на что готовы люди ради своей выгоды, какие преступления готовы совершить для своей мечты, и что за этим следует. Пушкин дает увидеть, что ни одно, даже самое гнусное злодейство, не затмит славу настоящего гения. Сальери пошел на ужасное преступление-убийство друга, но ничего кроме горя и жалкого существования не получил, потому что истинному таланту не страшно ничто.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери

Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери

Популярные сегодня темы

  • Что означает словосочетание «великая мечта»? Итоговое сочинение

    Для того чтобы называть мечту великой, нужно выбрать нечто противоречащее общему ходу действительности. Совершенно не нужно искать нечто неестественное и нечто искажающее действительность.

  • Сочинение Образ потерянного поколения в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Печорин – яркий образ потерянного поколения. В лице Григория Печорина Лермонтов показал человека твердого, сильного и в то же время противоречивого.

  • Главные герои сказа Левша Лескова (характеристика)

    Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

  • Сочинение про город Новосибирск

    Мои мамины родители прибыли в это место, в Новосибирск, ещё в 50-х годах прошедшего столетия после того, как закончили учиться в Ленинградском политехническом университете.

  • Образ и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение

    Главным героем трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки — очень знатный и величественный клан

метки: Моцарт, Сальери, Аргумент, Сочинение, Пушкин, Произведение, Думать, Вслух

Александр Пушкин и его маленькие трагедии… Большие вопросы в небольших по объёму произведениях. Одна из трагедий — «Моцарт и Сальери», где нашёл воплощение дух времени поэта, времени, которое охватила жажда самоутверждения, жестокость… И в произведении у Пушкина всё это превращается в личную драму жизни. Драма, смешавшая два понятия – гений и злодейство. Как они могут соединиться в одном лице? Об этом трагедия Пушкина.

  1. В основе произведения – легенда о том, что венский композитор Антонио Сальери отравил своего коллегу Моцарта. Пушкин верил в случившееся, потому что знал исторический факт, который говорит: на премьере оперы Моцарта Сальери освистал композитора. Вот и причина отравления – зависть:

Кто скажет, чтоб Сальери гордый был

Когда-нибудь завистником презренным,

Змеей, людьми растоптанною, вживе

Песок и пыль грызущею бессильно?

Как могло в гениальном человеке взрасти такое страшное семя, как зависть, несущая с собой зло, даже желание убить? Пушкин своеобразно строит конфликт трагедии. Один герой нападает – Сальери, а другой – Моцарт – и не знает об этом нападении. И честь, благородство Моцарта сталкиваются с голым расчётом Сальери:

ныне — сам скажу — я ныне

Завистник. Я завидую; глубоко,

Мучительно завидую.

  1. Каким же предстаёт в произведении Сальери? Он шёл к музыке с детства, испытывал непонятные волнения , когда оказывался около старинного органа. Для него музыка – это вся его жизнь:

Отверг я рано праздные забавы;

Науки, чуждые музыке, были

Постылы мне; упрямо и надменно

От них отрекся я и предался

16 стр., 7831 слов

Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина

… мнению Моцарта, равновесие и гармония мира? Как его мысль о гениях, избранниках, «пренебрегающих презренной пользой», можно связать с эстетической позицией творчества Пушкина? 6. Почему трагедия заканчивается вопросом Сальери о якобы злодействе …

Одной музыке.

Он нашёл гармонию с миром – она в музыке! Но властелином над ней он себя не чувствовал. Он её слуга. Она для него господин. Сальери чувствовал, что он просто исполнитель чужой воли в музыке, а не его хозяин. Он мог говорить с Моцартом об этом, искать совета. Но он этого не делает – он выносит просто Моцарту приговор. И всё! Сальери восхищается музыкой Моцарта. Она вызывает в нём восторг, но понять сущность этой музыки бессилен:

Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;

Я знаю, я.

Знает и завидует! Готов отомстить за талант человека, талант которого признаёт сам. Вот то противоречие , которое и сделает Сальери убийцей:

Вот яд, последний дар моей Изоры.

Осьмнадцать лет ношу его с собою…

  1. Второй участник этого «невидимого» поединка – Моцарт. Он честен, правдив. Моцарт не знает, что замышляет Сальери, поэтому открыто высказывает свои мысли вслух. Но и не думает, что этими словами выносит приговор Сальеру – музыканту и себе одновременно:

Нас мало избранных, счастливцев праздных,

Пренебрегающих презренной пользой,

Единого прекрасного жрецов…

Моцарт ничего не таит от своего «друга». Он верит в дружбу! Одна из черт характера Моцарта – жизнелюбие, заражающего его музыку какой – то космической энергией, силой влияния на людей, их души и сердца. Кроме того, он доверчив, как ребёнок! Его непосредственность обезоружит любого. Сколько в Моцарте чистоты, свежести, красоты! И веры в гармоничный союз двух мировых музыкантов:

За твое

Здоровье, друг, за искренний союз,

Связующий Моцарта и Сальери,

Двух сыновей гармонии.

Он откровенно мечтает: «Когда бы все так чувствовали силу

Ты заснешь

Всё соединилось – и гений, и злодейство. И нашло своё разрешение в конце трагедии:

Мне что-то тяжело; пойду засну.

Прощай же!

ВЫВОД

Вечное противостояние вечной темы – человеческой зависти. Пушкин развил её на образах двух героев своей трагедии – Моцарте и Сальери. Оба музыканты. И оба – гении, один из которых убеждён:

3 стр., 1064 слов

Зависть и талант в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

… для Сальери приговором: ..гений и злодейство Две вещи несовместные. Фактическая победа достается Сальери (он жив, Моцарт отравлен). Но, убив Моцарта, Сальери не смог устранить источник своей нравственной пытки зависть. Глубинный … Его отношение к творчеству самоотреченное служение. Однако в преклонении Сальери перед музыкой есть что-то страшное, пугающее. В его воспоминаниях о юношеской поре, о …

Гений и злодейство

две вещи несовместные.

Пушкин опровергает его убеждение. Один из музыкантов – злодей!

  • Моя будущая профессия сочинение на немецком языке с переводом
  • Моцарт и сальери аргументы для сочинения преступление
  • Мощенная камнем как пишется
  • Моя будущая профессия сочинение на английском инженер
  • Моцарт и сальери аргумент к итоговому сочинению преступление и наказание