Обновлено: 11.01.2023
Ответственность — это такое качество, которое проявляется в осознании своих обязательств по какому-либо вопросу. Человек несет ее с раннего возраста. Например, ученики младших классов отвечают за приготовление домашнего задания, посещение школы, выгул собаки и так далее. То есть, много обязательств есть у человека в быту. Они и возникают самыми первыми.
Ответственность может нести как человек лично, так и группа целиком. Однако, настоящая ответственность бывает только личной. Почему?
Во-первых, большая группа людей не может состоять из личностей, идентичных друг другу. Нет, основная цель у них одна, но у них могут быть разные характеры, жизненные обстоятельства и проблемы, привычки. От этого не все члены коллектива могут быть одинаково ответственны, так как каждый из них отвечает не только за себя, но и за каждого другого участника объединения.
Например, коллективную ответственность можно рассмотреть на примере школьного класса, который готовится выступать на школьном мероприятии. Класс состоит из разных ребят, которые по-своему относятся к предстоящему событию. Они разные и непохожи друг на друга.
Во-вторых, в рамках объединения не все участники могут осознавать свою ответственность. Например, в том же случае с классом. Не все ученики могут понимать, что от них зависит исход событий.
Лишь в одиночку человек может смело нести ответственность, так как он осознает свое значение, свою роль. Он имеет храбрость отвечать за последствия. Это связано еще и с тем фактом, что все люди по своей сути индивидуалисты. Заботиться об общественном благе для человека не свойственно. Немногие смогут отвечать за ошибки другого человека, как это может сложиться в коллективе. Когда человек один несет ответственность, он полностью контролирует свои действия и может предугадать исход.
Ответственности человек учится с детства прежде всего на своем жизненном опыте. Человек связан с обязательствами со многими явлениями в его жизни: родителями, семьей, друзьями, школой, работой, коллегами. Но только тогда, когда он несет личную ответственность, человек может по-настоящему отвечать за что-то.
Сочинение 2
По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.
Считается, что в детстве и очень юном возрасте человеку можно простить отсутствие ответственности, ведь он еще не способен в полной мере осознавать, что каждое его действие может нести как пользу, так и вред (причем, не только ему самому, но и окружающим).
Тем не менее, к самостоятельности и умению нести ответственность за свои поступки ребенка следует приучать с детства – иначе он может вырасти совершенно неприспособленным к жизни, человеком.
Ответственность – это, в некотором роде, чувство долга, когда личность понимает, что должна поступить именно так, а не иначе. Причем, основным мотивом поступка является тот факт, что именно разумное решение благоприятно повлияет на исход событий.
Однако не все люди способны проявлять ответственность в наивысшей степени. Есть очень много и совершенно безответственных людей, которым невозможно доверять серьезные дела, давать важные поручения – ведь их чувство долга достаточно слабое.
Говорят, что чем выше ответственность, тем ниже жажда власти. Возможно, это так. Но все же, обостренное чувство ответственности может помочь стать отличным специалистом (правда, исполнителем, а не руководителем), заслужить уважение в социуме (как ни крути, порядочный человек, которому можно доверить любое дело больше располагает к себе, чем безалаберный лоботряс), а также стать полноценной личностью.
3 вариант
С раннего детства нам внушают родители, что нужно уметь отвечать за свои слова и различные поступки. А что же такое ответственность? Это обязанность держать ответ за поступки, за последствие своих действий. И если согласился что — либо сделать, то не имеешь право отказаться в последний момент. Нельзя отказываться от своих слов.
Человек, который разбрасывается своими словами, никогда ничего не добьется в жизни. Ненадежному человеку не доверяют друзья, коллеги. А человек, несущий ответственность не только за себя, но и за других, всегда будет обречен на успех. Он всегда будет лидером и такому человеку всегда будут доверять важные тайны, дела.
У нас есть два вида ответственности. Один вид ответственности — честная репутация, второй — осуждение по закону. У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Нарушая их, человек несет ответственность за это по закону. А есть моральная ответственность и она зачастую она важнее законов. Тут действуют законы совести. Угрызения совести намного страшнее людского суда. Ответственность преследует нас везде — в школе, на работе, в дружбе, в любви, в семье. Если от закона можно какими-то уловками убежать, то от совести и ответственности, к счастью или к сожалению, никуда не убежишь. И если ребенку многое прощается, за него несут ответственность родители. именно они отвечают за провинности своего чада. А вот взрослея и становясь старше мы сами за все в ответе. Ответственность уже не переложишь на другого. Поэтому, нужно с детства прививать себе ответственность и приучать себя отвечать за брошенные ненароком слова и совершенные поступки. Именно ответственность дарит нам твердую уверенность в своих силах, в своем выборе и в себе. Она дарит нам свободу действий.
Наибольшая ответственность в нашем мире лежит на врачах, педагогах, водителях. От их добросовестности зависит жизнь человечества. им просто непозволительно быть безответственными, все делать спустя рукава. Ответственность — наилучшая черта характера, она просто необходима каждому человеку. Навык нести ответственность показывает, насколько человек взрослый и самодостаточный.
Сочинение рассуждение на тему Что такое Ответственность
Ответственность сейчас берут многие, ну на словах. На словах все говорят про ответственность по отношению к жизни, твоя жизнь в твоих руках, это твоя ответственность. Тогда необходимо провести черту и просто порассуждать, что же такое ответственность.
Но может ли человек жить без ошибок, нет, потому что он тогда не будет прогрессировать. Потому что делать что-либо без ошибок идеально можно только в четко сформулированной алгоритмической системе. И то люди допускают ошибки. А если этой концепции нет, она не создалась, непонятно к чему приведет тот или иной шаг, ошибка это или же нечто иное. Если говорить о людях с точки зрения развития и прогресса, то получается, что без ошибок человек никогда не сформирует базу, внутри которой можно этих ошибок не допускать. Получив много опыта и набив много шишек, только тогда человек сможет не допускать этого. И стоит ли тогда называть что-либо ошибками? Или это уже называется опытом. А опыт уже имеет цену и достаточно большую, потому что люди за этот опыт платят. Когда человек идет учится в высшее учебное заведение, то он платит за знания и накопленный опыт лекторов и преподавателей. Любой интеллектуальный продукт является чьим то опытом.
Говоря об ответственности, то это не спихивать ни на кого вину за произошедшее, даже если кто-то сказал, кому-то поверил человек. Если человек это признает, даже если результат не самый лучший, все равно человек получил опыт. Но опыт бывает болезненный, но он уже есть и так развивается все.
Проблема ответственности человека за свою судьбу
Проблема современного человека состоит в том, что он не в состоянии взять ответственность за собственную жизнь. Большинство людей привыкло быть ведомыми кем-то. Они не способны принимать решения и отвечать за соответствующие последствия. Гораздо проще, когда над всеми есть лидер, который решает все вопросы. Потом, когда что-то пошло не так, его проще обвинить в случившемся. Проще быть не при делах, а только разбрасываться красивыми словами, но при этом ничего не делать.
Ответственный человек способен здраво мыслить и рассуждать. Он не ищет виноватых, а думает о том, что он может сделать, чтобы изменить ситуацию. Такие люди всегда ищут пути выхода, а не загоняют себя и окружающих в угол. Ответственные люди выходят из затруднительных и сложных ситуаций, потому что имеют богатый опыт и постоянно обучаются чему-то новому у окружающих людей.
Человек, ответственный за свою судьбу, отличается объективным мышлением. Он мудр и знает, как идти дальше. С такими людьми часто советуются окружающие, подопечные и подчиненные, иногда даже вышестоящие. На таких людей можно положиться. Они сделают всё, чтобы получить положительный результат.
Ответственность
Популярные сочинения
Я родился и вырос в Краснодарском крае. Кубань славится плодородной землёй и курортами на побережье Чёрного и Азовского морей. В нашем крае многоликая и красивая природа.
Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
“Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(…) никто не вправе ограничивать его права. ”
По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать – права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека – полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого – в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство – это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о “правовом государстве”, особенно при капитализме – это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения – права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Удачи!
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд, “долг” и “обязанность” стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу… … “Долг – это нравственная категория, т. е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом”. “Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия) “. Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что з ащищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине.
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность – мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
В более поздней работе “Основы метафизики нравственности” Кант конкретизирует понятие долга, выделяя его виды: долг человека по отношению к высшим существам (если они есть), долг человека перед человеком; долг человека перед низшими существами (например, животными). Более подробно он останавливается на втором виде долга (собственно нравственном), разделяя его на две части — долг человека перед собой и долг перед другими людьми. Долг человека перед самим собой также распадается на две части — забота о сохранении своего физического тела (забота о собственном здоровье) и забота о себе как духовном существе (обязанность совершенствоваться в культурном и нравственном смысле).
Долг человека перед другими заключается в обязанности уважения, благожелательности и любви. Способствовать счастью ближнего — нравственный долг человека, гораздо более благородный и достойный, чем цель стремиться к собственному счастью.
Современное понимание долга связано с осознанием увеличившейся взаимозависимости людей и возросшей степени ответственности по отношению к себе, другим, к обществу и всему человечеству, к своей профессии (профессиональный долг), к природе, а также к будущим поколениям.
Ответственность — более конкретное понятие, чем долг: она предполагает точное знание, за что и пред кем ты отвечаешь. Долг и ответственность — дополняющие друг друга понятия, которые получают выражение в принципе добровольного выполнения принятых на себя обязательств, который выражает суть этики прав человека.
Согласно Декларации прав и свобод человека XVIII столетия принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств признается объективной основой цивилизованного порядка.
Этот принцип считается основополагающим. Реализация данного принципа в межличностных отношениях выступает наиболее веским доказательством нравственной свободы и суверенности человека.
Этот принцип существовал в глубокой древности в виде обычая pacta sunt servanda (соглашения надо выполнять), а в Новое время был закреплен в гражданском и конституционном законодательстве как основа справедливого общественного порядка. В Конституции Франции 1791 г. говорится о решимости государства создать условия, при которых будут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров между людьми.
А в Декларации прав и свобод XVIII в. провозглашается, что члены общества должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, чтобы обеспечить себе и своим детям все преимущества, вытекающие из принадлежности к цивилизованному обществу.
Принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств распространяется только на добровольные обязательства и не распространяется на неравноправные соглашения. Таким образом, уже в XVIII в. были заложены основы этики прав человека, которые легли в основу конституционной и законодательной практики буржуазных государств, институтов гражданского общества, а также всей культуры и этики, которые реализуют концепцию прав человека.
Помимо обязательств, взятых в результате добровольного соглашения, каждый человек выступает как автономный, а значит, ответственный субъект деятельности и общения. Понятие ответственности необычайно востребовано в паше время, а именно в эпоху глобализации. В современной этике страха и ответственности X. Йонаса ответственность выступает в качестве центрального понятия этики, претендующего на наиболее полное выражение сути современной морали и ее требований. В современном мире подвергаются опасности сами условия существования человека (в связи с экологическим кризисом), поэтому любые другие императивы, “даже само стремление к доброй воле (Канта) должны отступить перед более низменными обязанностями, налагаемыми на нас…”.
В современной этике не только значительно расширяется сфера ответственности (она включает не только ответственность человека перед самим собой и другими людьми, по также перед природой и перед будущими поколениями), но повышается се роль, она становится основной ценностью этики выживания.
Проблема усугубляется тем обстоятельством, что этика выживания предполагает наличие морального субъекта, т.е. личности, которая способна быть автором своих действий. В условиях, когда современная реклама и другие СМИ формируют манипулируемого индивида, возникает ситуация, которая получила название — “смерть субъекта”. В случае отсутствия субъекта теряет смысл моральная оценка его действий.
Если человек находится под прямым принуждением, которое не оставляет ему никакой возможности выбирать и действовать самостоятельно, он выступает как физическое тело или организм, которым манипулируют другие люди. Чаще всего “подневольность” человека носит смешанный характер, и принуждение оставляет человеку некоторый выбор.
Ответственное действие — это свободный поступок, исключающий принуждение, совершенный вменяемым человеком, осведомленным об обстоятельствах своей деятельности. “Отсюда следует жесткая связь за последствия определенного действия с возможностью индивида предвидеть и контролировать процесс, который к ним ведет. Нельзя быть ответственным за то, что не подлежало моему предвидению, и за то, что наступило вопреки моим добросовестным усилиям предотвратить подобный исход”.
Это правило (предвидения и контроля) применяется к разным случаям, в том числе к ситуациям конфликта обязанностей, в которых исполнение одной обязанности противоречит исполнению другой. Если в случае конфликта обязанностей индивид выбирает более сильное требование и пренебрегает слабым, то он не может быть подвергнут осуждению. Обязанность спасти тонущего ребенка более сильная, чем обязанность не опоздать на работу. Но если конфликтуют примерно равные по силе обязанности, то выбор становится более сложным и невыполнение одной из них оставляет осадок в виде “эффекта грязных рук” — руки остаются запятнанными невыполнением долга. Например, политик, идущий на выборы, для достижения успеха вступает в соглашение с криминальными авторитетами или коррумпированными чиновниками, при этом и сам выбор, и сопровождающее его чувство вины выступают признаками профессиональной пригодности данного политика.
Приоритетным субъектом нравственной ответственности является отдельный индивид, но в условиях увеличения взаимосвязи и взаимозависимости людей в сплоченных коллективах или организациях, характеризующихся наличием организационной культуры, обеспечивающей ценностно-нормативное единство, можно говорить, что субъектом ответственности выступает коллектив (или корпорация). Если деятельность корпорации осуществляется в рамках определенных правил, процедур, сложившихся традиций, что позволяет говорить о наличии корпоративной идентичности, тогда она выступает как ответственный субъект. Можно говорить об ответственности государства как субъекта.
Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.
С понятием ответственности связаны такие термины как обязательность, серьёзность, надёжность, а также представление о совести. Любой человек ответственен за свои поступки перед другими людьми, мы должны нести ответственность за свои слова, свои взгляды, свою жизнь в целом.
Родители всегда несут ответственность за воспитание своих детей. От того, как идёт процесс воспитания, напрямую зависит то, каким человеком будет пока ещё совсем маленький ребёнок. Пока у него не сформировался свой характер, пока он не определился со своим будущим, со своей профессией, с тем, где он будет жить в будущем и т.д., ответственны за него только родители. Ведь сам он пока вряд ли может принимать правильные решения.
Также любой человек ответственен за безопасность не только свою, но и других. К примеру, водитель в ответе за жизнь пассажиров, которых он везёт, также он обязан соблюдать все правила дорожного движения, чтобы свести к минимуму вероятность аварии на дороге. Любой врач ответствен за жизнь своего пациента, как и любой пожарный или спасатель.
Мы отвечаем за свои поступки не только по закону, но и по совести. Даже если мы не будем привлечены к ответственности, например, по закону, нас долго может терзать совесть, напоминая о совершённых ранее проступках. Иногда это хуже любого наказания. Некоторые люди годами мучаются от того, что чувствуют свою ответственность за что-то случившееся, при этом формально их вина не может быть доказана. Понятие ответственности всегда связано с нашими чувствами, нашей совестью и нашими представлениями о жизни.
Сколько звуков в слове каша валенки
помогите пожалуйста сочинение -солнечный луч 3 класс 4-5 строка
прилагательные с не ,с противостоянием с союзом а примеры
какое изображение даёт микроскоп- действительное или мнимое? Прямое или перевёрнутое?
Сколько братьев у толстого
Площадь боковой поверхности конуса равна 60П см в кв, расстояние от центра основания до образующей 4.8 см Найти площадь полой поверхности.
морфологический разбор прилагательново роскошными
А2 какое предложение является односоставным?
1) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.
2) От лип душистых медом тянет.
3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
4) Здесь розы больше кулака..
А3 какое прдложение является назывным?
1) на улице пустынно.
2) вчерашний день не воротишь.
3) загрустив, всплакнула осень маленьким дождем.
4) чудная ночь!
А4 какое предложение является безличным?
1) не жалею, не зову, не плачу.
2) не презирай совета ничьего
3) вороне соколом не бывать
4) из воды пустой масла не извлечешь
А5 какое предложение является определенно-личным?
1) начнут советовать и вкривь и вкось.
2) по музыку осеннего дождя иду во тьме.
3) его здесь не забудут.
4) на миру и работа спорится.
А6 какое предложение является неопределенно-личным?
1) вспоминали события прошлого, думали о будущем.
2) в лесу стало тихо.
3) колокольчика не было слышно.
4) не относись к природе свысока.
Как увеличить скорость реакции между Fe(тв.) и раствором H2SO4
международные отношения в 1930 г . нарастание угрозы войны
Ответственность за других людей
Профессиональная ответственность
Ответственность за животных
Текст из ЕГЭ
Вступление
Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.
Проблема
С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.
Комментарий
Авторская позиция
Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.
Своя позиция
Аргумент №1
Аргумент №2
Заключение
Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти
вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.
У каждого человека в наши дни есть определенные обязанности, за которые он несет ответственность. Если кто-то халатно относится к своему долгу, то за этим следует какое-либо наказание. Казалось бы, всё довольно просто — ты проявляешь серьёзное отношение к своим делам и живешь спокойно. Однако зачастую понятие ответственности остается формальностью.
Писатель Евгений Александрович Лаптев поднимает в своем тексте проблему долга и ответственности, которая, как я считаю, касается каждого из нас.
Проблема выдвинутая автором, особенно актуальна в наши дни, потому что от того, насколько ответственно мы подходим к делу, будь то медицинская помощь или, например, вождение автомобиля, может зависеть жизнь другого человека.
Хотя позиция автора не выражена ясно, логика текста убеждает читателя в том, что Артём Беляев поступил как настоящий врач, несмотря на то, что оценки его были хуже чем у сокурсника. Писатель показывает, что Артём ощущает ответственность перед окружающими его людьми. В сложившейся ситуации он не только выполнил свой долг как врач, но и показал себя с гуманной стороны.
Нельзя не согласиться с позицией автора по этой проблеме. Халатное отношение к своему долгу может повлечь за собой необратимые последствия.
Можно вспомнить произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Записки юного врача», в котором рассказывается о молодом земском докторе. Он был неопытен — только выпустился из университета. При этом он понимал свою ответственность перед пациентом и выполнял сложные операции с медицинской энциклопедией в руках. Благодаря своему большому рвению в работе и высокому чувству долга, он вылечил большое количество людей. В противном случае, будь он менее ответственным, его пациенты могли бы умереть.
Проблема ответственности также раскрывается в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Один из второстепенных героев — Швабрин — не обладал высоким чувством долга и ответственности перед своей Родиной. Он был циничным и равнодушным, относился с презрением к окружающим и думал лишь о том. Как сохранить свою собственную жизнь, не считаясь при этом с нормами морали. Он нарушил присягу и перешёл на сторону бунтовщиков, но не потому, что разделял их взгляды, а лишь для собственного спасения.
В заключение хочу сказать, что каждый сам решает, на сколько ответственно подходить к своим обязанностям, но нельзя забывать, что от этого может зависеть судьба окружающих.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
(32) — Но я с мальчиком! — сказала мама.
(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(37) — Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.
(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?
(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!
(51) — Не могу. (52) — Вы человек?!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш.
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.
(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.
Благодарю вас за прекрасное сочинение.
Очевидно, вы посетили мой вебинар от 24.02.2020, потому что в сочинении я вижу мысли, озвученные мною на том занятии. Рада, что вебинар оказался полезным!
У вас получилось убедительно и толково выстроить рассуждение, провести глубокий анализ текста, спроектировать проблему на современную ситуацию. Все это сделано настолько мастерски, что я подозреваю в вас учителя)))
Еще раз спасибо, с удовольствием помещаю вашу работу в копилку лучших.
Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.
Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.
Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.
Вариант 2
Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.
Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Обзразец 4
Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.
В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.
Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.
Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.
Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.
Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.
Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.
Рассуждение
Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.
Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.
Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.
Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.
15.3 9 класс ОГЭ
Также читают:
Картинка к сочинению Ответственность
Популярные сегодня темы
Несмотря на то, что произведение Пушкина названо в честь главного героя, Евгения Онегина, образ Татьяны Лариной также занимает в нем центральное место.
Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.
Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.
Иван Сергеевич Тургенев умел изобразить любовь с особым трепетом, ее пропитано каждое произведение великого поэта. Он, как никто, отразил весь спектр оттенков этого всепоглощающего чувства
Читайте также:
- Сочинение про собаку хаски
- Сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа 7 класс презентация
- Темные аллеи сочинение отзыв
- Здоровью скажем да сочинение
- Сочинение я участник олимпийских игр
Проверенные примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему как вы понимаете слово долг? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
Долг — это обязанность человека. Мы все связаны друг с другом и зависимы друг от друга. Поэтому у каждого из нас есть определенные обременения: мы ведем себя так, как предписано законом, этическими нормами, моральными канонами. Чем выше культура личности, тем больше у нее ограничений и требований к себе. Чтобы лучше раскрыть смысл понятия, приведу литературные примеры.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр во всех поступках повиновался требованиям нравственного долга. Кому и что он должен? Во-первых, он обязан своему отцу воспитанием, положением в обществе и достатком. Поэтому он ведет себя так, чтобы возвеличить, а не опозорить свою фамилию. Ее он передаст своему сыну. Во-вторых, он обременён присягой и доверием руководства. Он — офицер, который связан воинским уставом. Государство давало ему возможности и привилегии, а он взамен должен был повиноваться приказу и действовать во благо правящей элиты. Поэтому Петр предпочел смерть предательству: он не хотел идти против своего звания и происхождения. В-третьих, он должен самому себе. Избрав невесту, он обязался защищать ее. Чтобы построить семью и то будущее, которое ему понравится, он вынужден преодолевать препятствия и достигать поставленные цели. Таким образом, нравственный, этический, государственный, семейный и социальный долг Петра представлен в конкретных действиях и взаимосвязях, без которых не обойтись.
Однако порой представления о долге не так ясны и конфликтуют друг с другом. Так произошло в произведении Н.С. Лескова «Человек на часах». Постников был обязан стоять на своем посту в определенное время — таковы правила службы, которые превыше всего. Ведь только так можно следить за порядком в огромном городе. Однако часовой услышал крики человека о помощи. Он тонул. Мужчина не смог равнодушно стоять и смотреть. Он пустился на выручку и спас утопающего. За этого подвиг его не награждают, а сажают в тюрьму. Почему? В глазах руководства общечеловеческий долг — спасти умирающего — ниже служебного — стоять на посту. Конечно, Постников поступил правильно, но далеко не все сочтут его выбор однозначно верным. Порой обязательства по отношению к начальству воспринимаются нами так, будто они важнее всего на свете, хотя это не так. Самый главный наш долг — нравственный. Важно оставаться человеком даже в форме.
Подведем итог: долг — это некие обязанности личности по отношению к себе и к окружающим. Мы рождаемся не сами по себе, с нами связаны люди, которые помогают нам и рассчитывают получить нечто похожее взамен. Мы живем в обществе, которое делится с нами продуктами своего труда и ждет такого же вклада от нас. Поэтому нельзя пренебрегать своими обязательствами перед миром.
Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ
Под долгом можно понимать нравственную обязанность человека перед обществом в целом, перед окружающими людьми и Родиной в частности. Моральный долг предполагает, что человек сам предъявляет себе нравственные требования, следуя им в течение всей жизни. Моральный долг предполагает, что человек живет согласно общепринятым в обществе нравственным принципам не по принуждению, а на основе собственных убеждений.
Проблема долга поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, что собственные убеждения не позволяют центральному персонажу Петру Гриневу предать Родину. Он отказывается переходить на сторону восставших, несмотря на личное знакомство с предводителем восстания Емельяном Пугачевым, несмотря на его помощь в спасении Маши Мироновой, несмотря на его предложение пожаловать его «и в фельдмаршалы и в князья». Петр Гринев ощущает свой долг перед Родиной. Обращаясь к самозванцу, он демонстрирует свою позицию: «Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». С помощью образа ставшего олицетворением всех перешедших на сторону восставших дворян Алексея Швабрина, который проявил неуважение к долгу перед Родиной, автор показывает, что не для всех присяга государыне имела цену. Для Петра Гринева дело не столько в данной присяге, сколько в верности собственным нравственным принципам. Для него перейти к пугачевцам означало предать Отечество, чего он сделать категорически не мог.
Проблема долга находит отражение и в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Представители молодежи занимаются подпольной деятельностью против оккупировавших город Краснодон немцев, создав целую молодежную организацию, не по принуждению, а по зову сердца. Ребята не могут смотреть, как враги притесняют их соотечественников и односельчан, поэтому они идут на риски, чтобы разрушить хотя бы какие-то планы немцев и подорвать их авторитет в городе. Если некоторые фадеевские персонажи, не имея представлений о верности Родине, становятся полицаями, поддерживая немецкую власть, то члены «Молодой гвардии» самим себе обещают оставаться верными Отечеству и той организации, в которую они объединились. Своим моральным долгом совсем юные парни и девушки считают подбадривание соотечественников и развитие в них веры в победу над врагом. Им было важно хотя бы незначительно помогать Родине и приближать ее к победе. Даже угрозы жизни и жестокие пытки со стороны немцев и полицаев не заставили представителей «Молодой гвардии» раскрыть особенности деятельности молодежной подпольной организации. Ребята остаются верными себе до самой смерти, которую они встречают со всей храбростью.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что моральный долг представляет собой нравственную обязанность человека перед обществом, следование которой происходит согласно собственным убеждениям.
Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ
Долг — это обязательство перед кем-то или чем-то, например, перед страной, семьёй. Долг — неоднозначное понятие. С одной стороны, это может быть материальный долг, а с другой моральный или гражданский. Материальный долг — обязанность вернуть деньги или вещи тому, у кого вы их занимали. Гражданский долг — долг каждого мужчины, в случае чего, встать на защиту своей страны и своего государства. Моральный долг — обязанность почитать и уважать своё окружение и своих близких; не давать в обиду тех, кто тебе дорог; чтить память о предках; заботиться и помогать своей семье.
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам, что такое «долг» во всех его проявлениях. События повести происходят вокруг Петра Гринева и семьи капитана Миронова: сам Иван Миронов, его супруга Василиса Егоровна и их дочь Марья Ивановна. Иван Кузьмич — самый добрый и честный человек, пусть недостаточно образованный, но достойный уважения офицер.
Большую часть своей жизни капитан отдал своей родине, проведя годы на военной службе. Василиса — строгая, очень хитрая и любопытная женщина; хорошая и любящая жена и мать. Когда в дом Мироновых приходит новость, смертельно угрожающая всем жителям крепости, никто не показывает слабину. Василиса Егоровна напрочь отказывается оставлять мужа и тем самым проявляет невероятную храбрость.
Иван также ведёт себя достойно и показательно: изо всех сил пытается поднять дух солдат, раздаёт правильные приказы, отказывается принимать присягу и с гордостью принимает смерть. Его жена также попадает под раздачу. Маша — чувствительная и благорозумная, любящая и отважная девушка. Она отказывает Швабрину, поскольку искренне любит и навеки верна своему Гриневу.
Пётр Гринев — сын дворянина, храбрый и честный офицер, который не забывает слово «долг» и честно выполняет свои обязательства. Узнав, что его любимая девушка в беде, чувства берут вверх и он самовольно отправляется в Белогорскую крепость спасать возлюбленную. Для того, чтобы защить жизнь и честь своей девушки, рискуя собственной жизнью, Петру пришлось нарушить долг офицера и встретиться лицом к лицу с Пугачевым, а ведь он мог бы никуда не ехать и просто обвинить во всех бедах других. Гринев поступил очень благородно и мы не в праве его судить. Когда Петра арестовали, Маша добралась до самой императрицы, чтобы его помиловали.
Долг — нечто необъяснимое, что объединяет людей в единое целое.
- Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
- Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Слово «долг» означает какую-либо обязанность перед кем-то или чем-то. Долг может быть разным: гражданским, денежным, моральным, посмертным. Наиболее ярким примером долга является гражданский долг каждого мужчины перед своей страной.
Службу в рядах российской армии должен пройти каждый мужчина. Это его обязанность и долг, установленный Конституцией страны. В таких случаях, часто употребляют выражение «по долгу службы». Но это выражение применимо и к военнослужащим, которые являются военнообязанными по долгу своей работы. Например, государственные служащие органов прокуратуры, внутренних дел, служащие таможни. Ко всем государственным служащим применимо выражение «по долгу службы», потому что их работа является службой перед государством.
О честном человеке, который всегда честно выполняет свои обязательства, говорят, что он человек долга. Бывает и так, что человек оказывается в ситуации, когда ему нужно отдать последний долг своим близким. Это означает необходимость почтить память умершего, попрощаться с ним при погребении. Например, в Индии последним долгом сына перед умершим отцом является обязанность сына зажечь погребальный костер отца. Это его долг в силу традиций страны, он не может отказаться от этого.
Обязанность родителей воспитать своих детей в соответствии с нормами морали, чести и достоинства – это долг родителей. Заботиться о своих детях – это долг родителей. Заболел ли ребенок, готовится ли к школе или к выпускному, голоден ли или гордится чем-то – рядом в эти моменты всегда должны быть родители.
Я привела лишь несколько основных примеров долга. Про финансовый долг не пишу, потому что это и так каждому понятно и знакомо.В свою очередь, когда дети вырастают, у них возникает обязанность заботы перед родителями. Долг детей перед родителями. Их долг ухаживать за ними в старости. Да и не только в старости. Дети самые основные помощники своих родителей. И часто в жизни бывает так, что родителям больше не на кого надеяться кроме как на своих детей. Ведь они всю жизнь посвятили им, отдали им все свое время и здоровье. И все, что им остается взамен – это любовь и забота со стороны их детей.
Каким бы ни был долг, его всегда нужно отдавать. Человек, понимающий, что такое мораль, честь и достоинство, не станет поступать по-иному. Ведь о таком человеке не скажут, что он человек долга и чести.
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд , «долг» и «обязанность» стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу…..«Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом». «Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия)». Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что защищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине .
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность — мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье». «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть». Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть». И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира), и для меня. ты мой должник
См. на: http://www.inksystem-az.com/esse-sochinenie-dolg-i-sovest/
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития» . «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье» . «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» . «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира) , и для меня.
Сочинение на тему долг и обязанность человека — Правильные Решения и Ответы
Вход
- Регистрация
Правильные Решения и Ответы
- Вопросы
- Горячее!
- Без ответов
- Теги
- Категории
- Пользователи
- Задать вопрос
Задать вопрос
Понятие долга
Долг — понятие многоплановое и может пониматься совершенно по-разному. Прежде всего, следует уяснить, что, вступая в контакт с окружающими людьми, человек приобретает объективные обязанности. Заключаются они в том, что на человека возлагается ответственность за совершение тех или иных поступков в отношении других людей. Притом совершенно неважно, какой статус в обществе занимает человек и чем занимается. Ответственность обнаруживается даже в самых простых действиях – к примеру, если нужно обратиться к врачу, то в любом случае сначала требуется записаться на прием, занять очередь в больнице, соблюсти нормы поведения в общественном месте…
Помимо этого, практически у каждого человека есть близкие люди, коллеги, друзья, и со всеми ними его связывают объективные обязанности и, как следствие, определенный долг. К примеру, гармоничные отношения в семье сложно представить, если все ее члены не будут выполнять определенные объективные обязанности по отношению друг к другу. Вообще, по-другому жизнь в социуме тяжело представить, в любой сфере деятельности следует поступать по совести и долгу.
Маша Троекурова
Пример морального долга в отечественной литературе лучше всего можно проследить на примере повестей и романов Пушкина. Маша Троекурова, став женой князя Вяземского, отказывается бежать с Дубровским, хотя понимает, что всю свою жизнь проведет с нелюбимым человеком. Твердость героини, ее непреклонность в критическую минуту вызывают уважение автора и читателей. Несмотря на драматичный финал романа, в целом произведение оставляет светлое чувство именно благодаря образу Маши Троекуровой.
Моральный подвиг героев «Капитанской дочки»
Наиболее выразительный пример морального долга персонажей произведения Пушкина можно видеть на примере вышеуказанной повести. Петр Гринев, следуя завету отца, бережет свою дворянскую честь и даже под угрозой казни отказывается признать самозванца законным государем. Он сохраняет верность присяге и ни на минуту не забывает, что он дворянин, присягнувший государыне.
Такая позиция вызывает уважение даже у разбойника Пугачева, который поражен твердостью этого молодого человека, его непоколебимостью и не только сохраняет герою жизнь, но и помогает вызволить капитанскую дочку из беды. Под арестом Петр Гринев не теряет достоинства и веры в правду, и надежда не обманывает его: в конце концов справедливость торжествует, и Екатерина II подписывает указ об освобождении.
Маша Миронова также проявляет пример морального долга, сохранив верность Петру Гриневу и добившись его оправдания. Ее поступок тем более значителен, что почти никто не верил в его невиновность: даже родной отец отказывался верить этому. Именно потому Пушкин сделал девушку главной героиней своей повести, назвав свое произведение в ее честь.
Чем руководствоваться в ситуациях морального выбора?
Прежде всего, следует:
- Распознать ситуацию и прояснить ее.
- Составить все варианты морального выбора.
- Проверить каждый выбор, задав три вопроса:
- «Законно ли это действие?».
- «Правильно ли это действие?».
- «Принесет ли пользу другим людям это действие?».
4. Принять решение.
5. Проанализировать решение, задав два вопроса:
- «Как отразится на мне это действие?».
- «Как я себя почувствую, если не совершу это действие?».
6. Совершить действие.
В этой ситуации важно не оправдывать себя в безнравственном выборе. А для этого нужно четко понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Татьяна Ларина
Примеры морального долга из литературы можно продолжить рассмотрением другого произведения Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». Его главная героиня продолжает линию Маши Троекуровой.
Следует сразу отметить, что этот образ более тщательно прописан: девушка обладает цельным твердым характером, который помогает ей преодолеть сложное испытание.
Выйдя замуж за князя Гремина, Татьяна сохраняет ему верность: хотя она и не влюблена в своего супруга, однако глубоко уважает и ценит его, поэтому отвергает любовные признания Онегина, несмотря на то, что по-прежнему испытывает к нему пылкие чувства. С этой точки зрения Татьяна стоит намного выше, чем главный герой романа. Своим поступком она являет пример морального долга, что и придает произведению глубокое нравственное значение.
Введение
Истолкование природы и происхождения долга составляло одну из самых трудных проблем в истории этики. Долг — oднa из ocновных кaтeгopий этики, oбщecтвeннaя нeoбxoдимocть, выpaжeннaя в нpaвcтвeнныx тpeбoвaнияx в тaкoй фopмe, в кaкoй oни выcтyпaют пepeд oпpeдeлeннoй личнocтью.
Иными cлoвaми, этo пpeвpaщeниe тpeбoвaния нpaвcтвeннocти, в paвнoй мepe oтнocящeгocя кo вceм людям, в личнyю зaдaчy дaннoгo кoнкpeтнoгo лицa, cфopмyлиpoвaннyю пpимeнитeльнo к eгo пoлoжeнию и cитyации, в котоpoй oн нaxoдитcя в дaнный мoмeнт. Ecли в мopaльнoм тpeбoвaнии выpaжeнo oтнoшeниe oбществa к oтдeльным eгo члeнaм (oнo фopмyлиpyeтcя oбществoм и пpeдъявляeтcя к ним), тo долг — этo oтнoшeниe личнocти к oбществy. Личнocть выcтyпaeт здecь кaк aктивный нocитeль oпpeдeлeнныx мopaльныx oбязaннoстeй пepeд oбществoм (cyбъeкт), котоpый ocoзнaeт иx и peaлизуeт в cвoeй дeятeльнocти.
В системе ценностей человеческого духа особое место занимают представления о праве. Понятие прав человека, «человеческого измерения» всех явлений и событий общественной жизни стало особо актуальным в середине ХХ века, после того, как мир пережил трагедию двух мировых войн, ужасы геноцида, расизма и национализма.
Права и обязанности являются двумя равнозначными аспектами одного и того же понятия.
Обязанность — нpaвcтвeннoe требование, кoгдa oнo выcтyпaeт кaк дoлг чeлoвeкa, кaк вoзлaraeмaя нa нeгo зaдaчa. В oтличиe oт кaтeгopии дoлгa, пoнятиe обязанности имeeт, c oднoй cтopoны, бoлee oбщий xapaктep, пocкoлькy в нeм фopмyлиpyютcя тpeбoвaния, paвнo oтнocящиecя кo мнoжecтвy людeй, a c дpугой — бoлee кoнкpeтный xapaктep, т.к oнo pacкpывaeт coдepжaниe пpeдпиcывaeмыx чeлoвeкy пocтyпкoв (чтo имeннo oн дoлжeн дeлaть). Дoлг чeлoвeкa cocтoит в тoм, чтoбы выпoлнять oпpeдeлeнныe обязанности.
Пocлeдниe пpeдycмaтpивaют caмыe paзличныe дeйcтвня в зaвиcимocти oт тoй cфepы чeлoвeчecкoй жизнeдeятeльнocти к котоpoй oни oтнocятcя (ceмeйныe, oбщecтвeнныe, тpyдoвыe обязанности); иx выпoлнeниe cтaнoвитcя дoлгoм в oпpeдeлeнныx cитyaцияx, в котоpыe чeлoвeк пoпaдaeт.
Общественный и моральный долг
Как правило, понятие долга имеет две стороны. Человек, исполняющий необходимые объективные обязанности, подвержен общественному долгу. Данный тип долга проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека – дома, на учебе, на работе, в обществе друзей и т.д.
Моральный долг человека имеет под собой иную природу. Он проявляется тогда, когда человек превращает внешние моральные требования в личную задачу. Здесь нет места постороннему влиянию и указам, личность сама осуществляет индивидуальный моральный выбор на основе собственных убеждений. В этом случае человек не ограничивается одной только осведомленностью о нормах морали, он ставит себе цель следовать им, во что бы то ни стало.
Зачастую перед принятием морального долга человек внутренне борется со своими противоречиями. Но когда моральный выбор сформирован и становится частью сознания личности, появляется одухотворение, а также силы и мужество для совершения поступка. Высшее проявление морального долга ознаменовывается преодолением внутренних барьеров в пользу выбора совести и морали. В этом случае человек уверенно начинает следовать к своей цели.
Дмитрий Нехлюдов и его отношение к Кате Масловой
Примеры выполнения морального долга показаны в произведениях Л. Н. Толстого, который особое значение придавал нравственному развитию своих персонажей. Наиболее яркий пример – это роман «Воскресенье», главный герой которого, испытывая чувство вины перед девушкой, жизнь которой из-за него оказалась сломленной, всеми силами старается ей помочь. Автор подробно описывает его переживания, особенно акцентируя внимание на гуманистических ценностях, которых придерживается герой, несмотря на свой несколько легкомысленный характер.
Нравственное значение героев военной литературы
Примеры морального долга из жизни, фильмов, литературы лучше всего рассматривать в произведениях, посвященных Великой Отечественной войне, поскольку их сюжеты основаны на реальных событиях, а поступки персонажей обусловлены теми ценностями, которыми руководствовалось советское общество в рассматриваемое время. Особенностью описания моральных подвигов людей является удивительная правдивость повествования, поскольку об этих тяжелых испытаниях писали авторы, которые и сами были участниками войны.
Лучшим примером в данном случае является произведение «Молодая гвардия», поскольку оно повествует о юношах и девушках, самостоятельно взявшихся за подпольную работу. Это был их сознательный выбор, поскольку они понимали свой моральный долг перед Родиной. Возможно, именно поэтому роман Фадеева является одной из самых популярных книг о войне.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Долг — это обязательство перед кем-то или чем-то, например, перед страной, семьёй. Долг — неоднозначное понятие. С одной стороны, это может быть материальный долг, а с другой моральный или гражданский. Материальный долг — обязанность вернуть деньги или вещи тому, у кого вы их занимали. Гражданский долг — долг каждого мужчины, в случае чего, встать на защиту своей страны и своего государства. Моральный долг — обязанность почитать и уважать своё окружение и своих близких; не давать в обиду тех, кто тебе дорог; чтить память о предках; заботиться и помогать своей семье.
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам, что такое «долг» во всех его проявлениях. События повести происходят вокруг Петра Гринева и семьи капитана Миронова: сам Иван Миронов, его супруга Василиса Егоровна и их дочь Марья Ивановна. Иван Кузьмич — самый добрый и честный человек, пусть недостаточно образованный, но достойный уважения офицер.
Большую часть своей жизни капитан отдал своей родине, проведя годы на военной службе. Василиса — строгая, очень хитрая и любопытная женщина; хорошая и любящая жена и мать. Когда в дом Мироновых приходит новость, смертельно угрожающая всем жителям крепости, никто не показывает слабину. Василиса Егоровна напрочь отказывается оставлять мужа и тем самым проявляет невероятную храбрость.
Иван также ведёт себя достойно и показательно: изо всех сил пытается поднять дух солдат, раздаёт правильные приказы, отказывается принимать присягу и с гордостью принимает смерть. Его жена также попадает под раздачу. Маша — чувствительная и благорозумная, любящая и отважная девушка. Она отказывает Швабрину, поскольку искренне любит и навеки верна своему Гриневу.
Пётр Гринев — сын дворянина, храбрый и честный офицер, который не забывает слово «долг» и честно выполняет свои обязательства. Узнав, что его любимая девушка в беде, чувства берут вверх и он самовольно отправляется в Белогорскую крепость спасать возлюбленную. Для того, чтобы защить жизнь и честь своей девушки, рискуя собственной жизнью, Петру пришлось нарушить долг офицера и встретиться лицом к лицу с Пугачевым, а ведь он мог бы никуда не ехать и просто обвинить во всех бедах других. Гринев поступил очень благородно и мы не в праве его судить. Когда Петра арестовали, Маша добралась до самой императрицы, чтобы его помиловали.
Долг — нечто необъяснимое, что объединяет людей в единое целое.
Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный долг»
На чтение 3 мин Опубликовано 09.09.2021
Обновлено 09.09.2021
Нравственный долг — самое ценное для действительно честного человека. Не выполнив его, он будет ощущать некую опустошенность. По-настоящему хороший человек не позволит личным желаниям победить необходимость в выполнении нравственного долга. А что же это за долг-то такой? Это добровольное обязательство, которое человек сам решает выполнять. Также можно сказать, что это моральный долг. А какой именно — решать только человеку. Защита слабых, уважение к старшим, помощь ближним, рождение детей и многие-многие другие примеры могут стать нравственным долгом. В русской классической литературе авторы нередко обращались к данной теме, рассматривая ее как с положительной, так и отрицательной стороны. Ведь не всегда такой долг идет на пользу другим людям.
Тема нравственного долга ярко поднимается в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль». Персонаж Данко выбирает тяжелый, но правильный для себя путь. Он жертвует собственной жизнью и вырывает у себя сердце. Им он освещает путь другим людям. Чистая, непорочная душа Данко не позволила ему отказать в возможной помощи. Он не думал ни секунды перед тем, как пожертвовать своей жизнью. Его нравственный долг заключался в спасении людей, потерявшихся в лесу. И он его исполнил, за что в глазах читателя и получил статус героя. Вот только люди вскоре о нем забыли, но такова человеческая натура — забывать плохое (темный лес) ради того, чтобы видеть вокруг хорошее (будущее). Именно поэтому старец и наступил на сердце Данко — чтобы люди смогли побыстрее оправиться от ужаса и начать жить дальше.
Интересно отметить, что иногда этот нравственный долг может идти его исполняющему не на пользу. В сказке Александра Сергеевича Пушкина «Золотая рыбка» мы видим семью из деда и бабки. Дед исполняет свой нравственный долг главы семьи. Он делает все, чтобы содержать себя и свою любимую (хоть та того и недостойна). Поэтому он готов ей слепо подчиняться, бегая к волшебной золотой рыбке. Его желание стать для семьи добытчиком, как это и заложено природой у мужчин, побеждает здравый смысл. В итоге, долг-то он исполняет даже в большей мере, чем требуется, но делает ли это его счастливым? Вряд ли. Нравственный долг ему в тяжесть, но поделать ничего он попросту не может.
Отрицательная же сторона такого долга отлично показана в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников видел свой долг в познании своей сущности: тварь он дрожащая или право имеющая. Вот только познавать это он решил при помощи убийства старухи-процентщицы, а затем и ее беременной сестры. Стоило ли того его «испытание»? Едва ли, ведь человеческие жертвы, пускай и не самых лучших представителей, недопустимы. Отнимать жизнь положено только Богу, к чему Раскольников и придет к концу произведения. Религия сможет открыть перед ним ответы на волнующие его вопросы. Интересный финал, особенно учитывая, что Федор Михайлович был далеко не верующим человеком.
Выходит, что далеко не всегда нравственный долг — это что-то светлое и гордое. Иногда этот долг может приносить другим людям боль. Но, если нравственный долг направлен на пользу и помощь ближним, то его и правда можно считать светлым. Классики русской литературы отлично это понимали, поэтому и показывали этот самый долг с разных его сторон: светлой и темной.