- Сочинения
- Литература
- Разные
/
/
Это одно из самых трогательных и драматичных произведений. История ребенка, судьба которого забросила в непроходимые джунгли. Но несмотря на все жизненные трудности, он смог обрести семью.
Рассказ повествуется о том, как маленький мальчик по имени Маугли, попадает в дикий мир животных и растений. Он очень мал и слаб, но, по большой случайности, его находит черная пантера по имени Багира. Она смогла разглядеть в глазах мальчика силу и храбрость. Поэтому пантера отнесла его к волчьей стае. Акелла – вожак племени, принял мальчика и его стали воспитывать по всем законам джунглей.
Мальчик рос, набирался сил и всегда считал себя настоящим волком. Медведь Балу и удав Каа, стали для него не просто хорошими друзьями, но и лучшими учителями. Они готовили мальчика к опасностям, которые его могут поджидать. Самой страшной из всех, это встреча с тигром Шерханом. Он не любил людей и знал, кем является Маугли на самом деле. Тигр хотел стать хозяином джунглей, он понимал, что остановить его может только человек. Поэтому Шерхан очень хотел избавиться от человеческого детеныша поскорее.
Когда Маугли стал совсем взрослым, он стал замечать свою непохожесть с братьями. Мальчик понял что он другой. Тогда всем пришлось рассказать правду: кто он такой, на самом деле. Звери показали ему деревню людей. Маугли пришел туда и увидел невероятные вещи. Больше всего мальчика удивил огонь. То, как добывают его люди, ему показалось чудом.
Вернувшись назад в джунгли, Маугли рассказал то, что видел у людей. Он сказал, что победить Шерхана, можно только при помощи огня. Когда Маугли научился добывать огонь, это дало ему большое преимущество в решающей схватке. Мальчик одолел тигра и спас джунгли от его тирании. Акелла предложил стать Маугли повелителем джунглей, но тот отказался. Мальчик сказал, что его место среди таких же, как он. Человеческий детеныш покинул дикий мир. Но в его сердце, навсегда останется любовь и преданность к тем, кто его вырастил.
В этой сказке, показывается истинное отношение человека к природе, животным и семье. Затронуты самые важные темы любви, дружбы и преданности. В рассказе ярко выражен характер персонажа. Восхваляется сила, отвага, мудрость, а также способность любить несмотря ни на что. Это самые важные добродетели, которые должны прививаться с рождения каждому человеку. А об остальном, позаботится природа.
2, 3, 4, 5 класс
Другие темы: ← История России в произведениях Пушкина↑ РазныеМое отношение к поэтам 19 века →
`
Сочинение про Маугли (по сказке Киплинга)
В молодости мы сталкивались с многими увлекательными сказочными произведениями, историями, стихотворениями. Но мне сильно понравился сборник произведений Дж. Редьярда Киплинга «Книга Джунглей». Когда я познакомился с «Маугли» — одним из творений данного сборника, — я захотел прочесть его весь.
«Маугли» — увлекательное и нравственное детское произведение, которое знакомит нас с одиноким ребенком, вскормленным волками. Девственная естественная среда обитания, прекрасные звери и превосходная гармоничная жизнь предстает перед читателями. Мальчик, которого зовут Маугли оказывается в диких зарослях, где его принимают в собственное окружение свора волков.
Меня сильно захватил образ жизни ребенка, попавшего в густые лесные заросли, который не просто сумел выжить, но и оказался вождем среди обитателей этих лесных массивов.
День ото дня он мужает, крепнет и становится мудрее. Его учат волк Акелла и пантера Багира, а большими приятелями оказываются медведь, которого зовут Балу и удав Каа. Они стремятся донести молодому герою все собственные познания относительно жизни в джунглях, которые он с наслаждением слушает. За доброту диких существ Маугли обеспечивает животных своей заботой, признает и ценит их повадки и порядки. Сильные любовные чувства охватывают юнца, поскольку он знает, что они все одной крови и оказываются родственниками друг для друга.
Но в этом сложном месте постоянно будут те, которые хотят устроить собственные законы и порядки, даже в лесных зарослях. При помощи хороших наставников, из человеческого детёныша вырос большой и крепкий человек, отважная личность, безжалостная к тем, кто хочет огорчить любого из его «семейства». Даже тигр Шерхан не сумел одолеть Маугли, и был побежден. После такого успеха волки зовут Маугли стать вожаком волков и царем джунглей. Но в дальнейшем, по правилам джунглей, он отправился к своим «человекам», он не стал на них обижаться.
Любовь и преданность, дружеские отношения и уважение законов, позволили ему понять весь смысл жизни в джунглях. Маугли подрос и оказался крепким человеком, у которого была хорошая душа и ясный ум. Ему далека ненависть и враждебность. Сказочное произведение учит быть порядочным, преданным и благородным в любом положении. Советует любить своих близких, хороших знакомых и находящихся рядом людей, то есть тех, кто тебя выходил и взрастил.
Лечение уха, горла и носа. Насморк. Простуда. Лечение гайморита
«Маугли» Киплинга (1865 – 1936) – замечательная книга. Она написана легким и ярким языком. Читаешь и слышишь крики вертлявых обезьян, разные шорохи в траве, рычание тигра.
Книга названа по имени главного персонажа – Маугли, сына лесоруба, который совсем крошечным ребенком попал в джунгли Индии и был выкормлен волчицей вместе с ее волчатами.
С Момента своего появления в тропическом лесу, у человеческого детеныша появляется главный враг – хромой тигр Шер-Хан. Это тигр-людоед. Он не хочет добывать себе пищу в честной битве. Он кровожаден, зол, коварен и хитер, убивает крестьянский скот и людей. Шер-Хан противопоставляет себя другим обитателям джунглей, не уважает законы, по которым живут звери и птицы. Правила жизни тропического леса суровы, вся жизнь его представителей связана с борьбой за существование, но животные охотятся только тогда, когда холодны, помогают друг другу.
В суровом мире джунглей Маугли не мог бы выжить без друзей. В первую очередь, это ворчливый, добродушный, медлительный старый медведь Балу – учитель Закона Джунглей и маленьких волчат. Он был первым после матери-волчицы, кто встал на защиту Маугли и всем сердцем полюбил своего «самого способного» и часто неблагодарного ученика.
Защитницей и наставницей маугли стала гордая и независимая, отважная и мужественная черная пантера Багира. Она – единственная обитательница джунглей, рожденная в неволе королевского зверинца. Поэтому она лучше других понимала людей, их особенную силу и особенное положение в природе.
Друзьями Маугли были умный, смелы и благородный вожак волчьей стаи Акела, мудрый, гордый, немного надменный питон Каа, который подсказал Маугли план борьбы с рыжими собаками, владыка джунглей Хаум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
«Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Маугли рос сильным, бесстрашным, беспощадным к врагам человеком. За науку мальчик платит добротой, помогает зверям в трудные минуты, нежно заботится о них. Ему удалось постичь законы джунглей. Он – частичка природы. Недаром он говорит: «Мы одной крови, вы и я». Осознает себя человеком. Не насилие, не физическое превосходство, а ум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек. «Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
Эссе по обществознанию
Эссе на тему: Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека. А. Пъерон.
Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав. В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид-это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью. В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)
Образцы эссе
«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон).
Следует разобраться в том, какой смысл вкладывал А.Пьерон в понятие человек. В момент рождения ребенок уже является человеком. Он – представитель особого биологического вида Homo Sapiens, обладающий присущими специфическими чертами данного биологического вида: большой головной мозг, прямохождение, цепкие руки и т.д. В момент рождения ребенка можно назвать индивидом – конкретным представителем человеческого рода. С рождения он наделен присущими только ему индивидуальными чертами и свойствами: цвет глаз, форма и строение тела, рисунок его ладони. Вот это уже можно определить как индивидуальность. Почему же тогда автор высказывания называет ребенка только кандидатом в человека? Видимо, автор имел в виду понятие «личность». Ведь человек – существо биосоциальное. Если биологические черты человеку даются с рождения, то социальные он приобретает только в обществе себе подобных. И происходит это в процессе социализации, когда ребенок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, т.е. становится субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, востребованных и полезных в обществе. Именно тогда его в полной мере можно назвать человеком. Как можно подтвердить данное предположение? Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Видимо, именно такой смысл вкладывал в свое высказывание А.Пьерон, и я с ним полностью согласен. Появляясь на свет, человек должен проделать длительный, тернистый путь, чтобы оставить след в обществе, чтобы потомки с гордостью говорили: « Да, этого человека можно назвать великим: им гордиться наш народ».
«Идея свободы связана с истинной сущностью человека» (К.Ясперс)
Что такое свобода? Независимость от сильных мира сего, которую могут дать деньги и слава? Отсутствие решетки или бича надсмотрщика? Свобода думать, писать, творить без оглядки на общепринятые каноны и вкусы публики? Ответить на этот вопрос можно лишь, попытавшись разобраться, что такое человек. Но вот беда! Каждая культура, каждая эпоха, каждая философская школа дает свой ответ на этот вопрос. За каждым ответом стоит не только уровень ученого, постигшего законы мироздания, мудрость мыслителя, проникшего в тайны бытия, корысть политика или фантазия художника, но и всегда скрывается определенная жизненная позиция, вполне практическое отношение к миру. И тем не менее. Из всех разнообразных, противоречащих друг другу представлений о человеке вытекает один общий вывод: человек не свободен. Он зависит от чего угодно: от воли Бога или богов, от законов Космоса, расположения звезд и светил, от природы, общества, но только не от самого себя. Но смысл выражения К Ясперса, по-моему мнению, заключается в том, что человек не мыслит свободы и счастья без сохранения своей личности, своего уникального, неповторимого «Я». Он не хочет «стать всем», а «хочет быть самим собой наперекор вселенной», как писал автор знаменитого «Маугли» Р.Киплинг. Не может быть человек счастлив и свободен ценой попрания своей личности, отказа от своей индивидуальности. Поистине неистребимо в человеке стремление к созиданию мира и себя, к открытию нового, ещё никому неизвестного, даже если это достигается ценой собственной жизни. Стать свободным – нелегкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, людей, о своей собственной жизни; критического отношения к тому, что происходит вокруг и к самому себе; поисков идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, так как из разнообразных жизненных обстоятельств, вариантов, ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том или ином случае. И чем сложнее окружающий мир, тем драматичнее жизнь, тем больше усилий требуется от человека, чтобы определить свою позицию, сделать тот или иной выбор. Значит, К.Ясперс оказался прав, считая идею свободы истинной сущностью человека. Свобода – необходимое условие его деятельности. Свободу нельзя «подарить», ибо невыстраданная свобода оказывается тяжким бременем или оборачивается произволом. Свобода, завоеванная в борьбе со злом, пороками и несправедливостью во имя утверждения добра, света, истины и красоты, может сделать каждого человека свободным
«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)
Вполне можно согласиться с данным высказыванием. Ведь главная цель научного познания – стремление к объективности, т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. На пути к поиску объективной истины, человек проходит через относительные истины и заблуждения. Примеров тому много. Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей. Таким образом, на пути к абсолютной истине, которая является окончательной и не изменится с течением времени, наука проходит через стадию относительных истин. Вначале эти относительные истины кажутся людям окончательными, но проходит время и с появлением новых возможностей у человека в исследовании той или иной области, появляется абсолютная истина. Она опровергает ранее полеченные знания, заставляя людей пересмотреть свои прежние взгляды и открытия
«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).
Известно, что прогресс – это движение развития общества от простого к сложному, от низшего к высшему. Но долгая история человечества доказывает, что движение вперед в одной области, приводит к откату назад в другой. Например, замена стрелы огнестрельным оружием, кремневого ружья – автоматом свидетельствует о развитии техники и связанных с ней знаний, науки. Возможность убить сразу массу людей смертельным ядерным оружием тоже безусловное свидетельство развития науки и техники высочайшего уровня. Но можно ли всё это назвать прогрессом? И поэтому все, что проявлялось в истории как нечто положительное, всегда можно противопоставить как нечто отрицательное, и об очень многом положительном в одном аспекте, можно сказать как об отрицательном в другом. Так в чем же смысл истории? Каково направление её движения? Что такое прогресс? Ответить на эти вопросы далеко не просто. Само абстрактное понятие прогресса, при попытке применить его к оценке тех или иных событий конкретно – исторически, непременно будет содержать в себе неразрешимое противоречие. В этой противоречивости и есть драматизм истории. Неизбежен ли он? А дело в том, что главным действующим лицом этой исторической драмы выступает сам человек Зло как бы неизбежно, потому что человек порою получает в качестве результата то, к чему он вовсе не стремился, что не было его целью. И дело объективно заключается в том, что практика всегда богаче, всегда превосходит уровень достигнутого знания, что порождает возможности человека в других условиях по- другому использовать достигнутое. Зло, таким образом, как тень, преследует добро. Видимо это имел в виду автор данного высказывания. Но мне хотелось бы продолжить рассуждение и призвать людей, особенно ученых, задумываться о своих будущих открытиях. Ведь для определения подлинно прогрессивного есть понятие, выработанное всей историей человечества. Выраженное словом «гуманизм», оно обозначает как специфические свойства человеческой природы, так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что сочетается с гуманизмом, и не просто сочетается, а способствует его возвышению.
https://5-ege.ru/
«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»
(Роберт Оуэн)
Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.
В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.
Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.
С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.
Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.
Религия – это разумом оправданная мудрость
Я полностью согласен с этим высказыванием и хочу доказать истинность этого изречения на примере известных КНИГ, которые содержат такие мудрости, к которым человечество будет обращаться всегда.
Новый Завет. Ему уже 2 тысячи лет. Своим появлением на свет он произвел невиданное, небывалое волнение сердец и умов, не успокаивающееся и доныне. А всё это потому, что в нём содержаться мудрости, которые учат человечество доброте, гуманизму, нравственности. В этой книге, написанной просто и без всяких прикрас, запечатлена величайшая тайна – тайна человеческого спасения. Людям остается только исполнять эти Великие Мудрости: не убий, не укради, не обижай ближнего, почитай родителей своих. Разве это плохие мудрости? И когда люди забывают выполнять эти мудрости, их поджидают несчастия. В нашей стране в годы советской власти народ отлучили от этой книги. Всё это привело к разрушению духовности общества, а значит к безволию. И даже коммунисты, составляя свой закон – Моральный Кодекс коммуниста, взяли за основу моральные принципы, содержащиеся в Библии. Только обличили их в другую форму. Это доказывает, что мудрость этой книги вечна.
Коран. Это главная книга мусульман. К чему же призывает она? Особое внимание уделяется благородству, которое, в свою очередь, предполагает уважение к родителям. Коран учит мусульман быть твердыми в слове, обязательными в делах и поступках. В нем порицаются такие низменные качества человека, как ложь, лицемерие, жестокость, гордыня. Разве это плохие мудрости? Они разумны.
Приведенные примеры доказывают правильность приведенного высказывания. Все мировые религии содержат такие мудрости, которые наставляют людей только на хорошие поступки. Показывают людям путь в конце туннеля.
Наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни.
Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Ведь с появлением науки прогресс человечества стал ускоряться, и темпы жизни человеческого общества ускоряются с каждым днем. Все это происходит благодаря науке. До её появления человечество достаточно медленно продвигалось по пути прогресса. Миллионы лет появилось колесо, но только благодаря ученым, которые изобрели двигатели, это колесо смогло приводиться в движение с более высокой скоростью. Жизнь человечества резко ускорилась.
Человечеству тысячи лет приходилось искать ответы на многие, казалось бы, нерешаемые, вопросы. Это сделала наука: открытие новых видов энергии, лечение сложных болезней, покорение космического пространства…С началом научно-технической революции в 50-60-е годы XX века, развитие науки стало главным условием существования человеческого общества. Время требует от человека быстрого решения глобальных проблем, от которых будет зависеть сохранение жизни на Земле.
Наука теперь пришла и в каждый наш дом. Она служит людям, действительно сокращая опыты быстро текущей жизни: вместо стирки на руках – автоматическая стиральная машина, вместо половой тряпки – моющий пылесос, вместо пишущей машинки – компьютер. А что уж говорить о средствах связи, которые сделали наш земной шар таким маленьким: за одну минуту можно получить сообщение из мест, расположенных на разных концах света. Самолет доставляет нас за несколько часов в самые отдаленные уголки нашей планеты. А ведь каких-то сто лет назад на это понадобилось много дней и даже месяцев. В этом и заключается смысл данного высказывания.
Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе нравственной.
Конечно, высказывание это правильное. Действительно, политик должен действовать, опираясь на законы нравственности. Но почему-то слово «власть» у многих ассоциируется с противоположным мнением. Этому в истории есть множество подтверждающих примеров, начиная от древнеримских тиранов (например, Нерон), до Гитлера и Сталина. Да и современные правители не блещут примерами нравственности.
В чем же дело? Почему глубоко нравственные нормы, такие как, честность, совесть, обязательность, правдивость никак не вписываются в политическую власть?
Видимо, многое связано с природой самой власти. Когда человек стремится к власти, он обещает людям улучшение их жизни, наведения порядка, установление справедливых законов. Но как только он оказывается у руля власти, ситуация резко изменяется. Постепенно забываются многие обещания. Да и сам политик становится другим. Он живет уже другими мерками, у него появляются новые взгляды. Те, которым он обещал, всё более отдаляются от него. А рядом появляются другие, которые всегда готовы быть в нужную минуту: посоветовать, подсказать. Но действуют они больше не в интересах общества, а в своих корыстных интересах. Как говорят в народе, власть портит человека. Возможно это и так. А может, есть и другие причины? Приходя к власти, политик понимает, что он не в силах справиться с тем грузом проблем, которые стоят перед государством: коррупция, теневая экономика, организованная преступность. В таких сложных условиях происходит отступление от моральных принципов. Приходится действовать жестко. Мне кажется, что лучше перефразировать это высказывание так: «Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе закона». Для политики это наиболее разумно. Только вот законы тоже должны быть нравственными….
ДЕТИ-МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
младенец социализация общество личность
Прежде всего, хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш, попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить, есть самостоятельно и можно наблюдать такие явления как малыш неосознанно подражает маме или папе. То есть изначальным фактором формирования личности становится семья, а так же родственники и близкие люди. На примере Маугли этой семьей для него стала волчья стая. Он научился охотится, усвоил правила поведения той среды в которую он попал. Все то же, но только в животном мире. Личность Маугли в рассказе неоднозначна, с одной стороны это животные инстинкты, с другой стороны проявление человеческих черт. Но в реальности дети-Маугли практически невозможно социально адаптировать в человеческом обществе. Ребенок, воспитанный в джунглях уже не способен полноценно развиваться как личность как индивид как человек, так как приобретенные им животное поведение, инстинкты и правила поведения в дикой среде не дают оптимально адаптироваться среди людей. Есть, конечно, исключения, но в основном дети-Маугли либо погибают, либо остаются на том же уровне развития. После младенчества роль в социализации личности играют такие учреждения как садик, школа. В процесс включаются такие факторы как сверстники, педагоги или воспитатели. У ребенка расширяется кругозор и он видит мир уже не только из окна своего дома, но и уже в достаточно для его возраста других ракурсах. Таким примером может служить подражание своим сверстникам, что в одной семье может считаться нормой, в другой семье может быть неприемлемо. В эти моменты у ребенка происходят внутренние конфликты и у некоторых могут возникнуть такие проявления в семье, когда мама пьет валерьянку, а папа хватается за ремень, после того как ребенок например нецензурно высказался, когда в данной семье никто и никогда не выражался таким образом. Не зря говорят, что ребенок подобен губке, которая впитывает все то, что находится рядом или окружает его. Все те социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения, психологические установки, знания, навыки, которые приобретает ребенок в человеческом обществе позволяют ему положительно, либо отрицательно функционировать в нем. Стоит отметить что важнейшую на мой взгляд роль играет прежде всего семья. Именно изначальное формирование личности способствуют дальнейшему становлению ее не только как человека в общем понятии этого слова, но и как индивида как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Зачастую можно увидеть проблемы той или иной семьи, когда ребенок которого сильно оберегали живет как комнатное растение, которое стоит только выставить на улицу и оно тут же погибает. Или например случаи детей-сирот, когда ребенок выросший без материнской и отцовской любви становится сильной личность под воздействием тех факторов которые в той или иной мере оказывали влияние в процессе формирования его как личности. И он приобретает такие навыки, которые в дальнейшем помогают ему удержаться на плаву. Как говорят своими словами усвоил правила игры. А тех кто их не смог усвоить, либо по тем или иным причинам не хотел понимать их становятся выброшенными на обочину жизни. Это уже отдельная тема наркомании, алкоголизма и т.д. Но вернемся к тому что социализация личности прежде всего дает понять по каким ориентирам нужно двигаться по жизненному пути. Я считаю, что все в жизни происходит не просто так, что жизнь нам преподносит те или иные уроки, которые мы должны усвоить и сделать те или иные выводы, чтобы нормально существовать в социуме. Те кто не усваивает данные уроки, получает их в более усложненном виде, и так происходит до тех пор пока ты его не усваиваешь. А результат может быть как положительным так и отрицательным. Поэтому социализация личности является наиважнейшим процессом становления тебя не только как биологического существа но и как социального. Тем то мы и отличаемся от животных, что имеем разум способный развиваться, благодаря которому мы можем вести себя не как животные, которыми движут инстинкты, но и реально оценивать ту или иную ситуацию и в зависимости от обстоятельств вести себя тем или иным образом. Многие люди ведут себя как животные, и есть случаи когда животные ведут себя разумно словно люди. Поэтому, если у Вас есть или будет ребенок, сделайте все для того чтобы он смог социализироваться в обществе в котором мы проживаем и с которым нам приходиться контактировать, воспитайте в нем не только личность, но и человека с большой буквы Ч. Хотя для каждого понятие личность и человек с большой буквы Ч имеет представление в сугубо индивидуальном случае.
- «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пъерон)Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав. В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивидэто конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова неповторимой личностью, индивидуальностью. В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
(А. Пьерон) | — Я, считаю, что автор прав, излагая подобную зрения, ибо человек, будучи частью природного мира полноценно развиваться и жить может только в обществе подобных ему людей, так как сознание, речь формируются у человека в течение жизни, в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Автор под словом человек в своей фразе понимает личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в своей жизни. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек может стать личностью. Рождаются индивидом, а личностью или Человеком с большой буквы становятся в процессе социализации. Примером правоты автора может послужить следующее: в Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили девочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, не одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала собака, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе. Моя мама родилась в отдаленной от города деревне, но получила надлежащее воспитание и образование и к 30-ти годам она стала заведующей сберегательной кассы в Чебоксарах. Поэтому, станет человек личностью или нет, зависит от воспитания.
2. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)
| — Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек — это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек — индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности. Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе. Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.
Похожие материалы:
- Лимфома — что это такое и сколько проживет человек
- Нормальное значение соэ для женщин
- Грибковое заболевание кожи волос и ногтей
- Грибковые заболевания кожи и ногтей
Выбираем тему для эссе на основе демоверсии ЕГЭ 2020
Не будем мешкать, берем демоверсию ЕГЭ 2020 и выбираем тему для своего мини-сочинения.
Как выбирать ту тему, которую Вы сумеете наиболее верно раскрыть с точки зрения теории и обосновать практическими примерами? Рекомендую для начала обозначить проблему каждой из пяти представленных тем. Заметим, что правила выборы цитаты ужесточились, теперь их пять вместо шести в ЕГЭ 2014. Кроме того, слились (то есть сузился выбор за счет наиболее популярных среди выпускников на ЕГЭ областей знания — социологии и социальной психологии). Дело в том, что здесь часто было достаточно просто «жизненными» примерами аргументировать свои оценки. В философии, экономике, политологии и правоведении это, согласитесь, сделать не так просто. Да и теоретическая база здесь сложнее.
Итак, в данных цитатах проблемы нам видятся следующие:
Если Вы только начинаете писать эссе, тренируйтесь на простых проблемах. Социализация личности — одна из них!
Познание — достаточно сложная философская тема, с разбором которой знакомьтесь в разделе подготовка к ЕГЭ. С основными законами рыночной экономики можно познакомиться в одной из тем нашего бесплатного мини-курса подготовки к ЕГЭ. А остальные темы разобраны в нашем расширенном курсе подготовки к ЕГЭ 2020! Также, как и тема «Социализация личности» от эксперта ЕГЭ!
Главные герои
Мацгли – человек, воспитанный волками, смелый, справедливый, отчаянный юноша.
Акела – вождь волчьей стаи, справедливый и мудрый.
Балу – большой сильный медведь, добродушный, заботливый.
Багира – ловкая, смелая, очень хитрая пантера.
Каа – питон, очень мудрый, спокойный.
Шер-Хан – жестокий, кровожадный, подлый тигр, главный враг Маугли.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Маугли»
- для самых компанейских — Главные герои «Маугли»
Начнем писать ЕГЭ 2020 эссе, ни смотря ни на что!
Итак, Вы не сильны в творческих заданиях, а задачи написать сочинение или эссе Вас просто пугают? Но, в свете произошедших изменений в процедуре сдачи ЕГЭ 2020 (по обязательному русскому языку, хотя бы, Вам придется это делать!!!). Предлагаю начать готовиться к ЕГЭ 2020 эссе прямо сейчас! Напомним, что ввиду незначительных изменений в демоверсии ЕГЭ 2020 эссе стало заданием 36 (при сквозной нумерации всех заданий) части 2 (письменной).
Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!
Для начала обратите внимание на мои рекомендации эксперта ЕГЭ в начале этого раздела! Вы только начинаете тренировать свои навыки написания эссе, поэтому советую четко соблюдать КРИТЕРИИ, по которым эксперт будет проверять на ЕГЭ 2020 Ваше эссе. Ваши конкуренты на ЕГЭ 2020 уже активно используют наши рекомендации по написанию эссе:
Критериев всего 3:
Обращаемся к демоверсии ЕГЭ 2020, она уже, кстати, утверждена ФИПИ без изменений!
Критерий 1. Напомним, что, таким образом, если эксперты считают, что Вы не показали понимание высказывания, которое выбрали для эссе, дальше оно просто не проверяется. Вы теряете, таким образом, значительное число баллов ЕГЭ.
Далее, посмотрим на критерий 2:
Отметим, что теоретические ошибки, таким образом, например, неправильно определенный термин, приведет к снижению балла. Поэтому рекомендую чаще обращаться к словарю ЕГЭ нашего сайта, учить данные там простые определения.
И, наконец, критерий 3:
И снова, искажение истины, если Вы применяете для аргументации своих мыслей данные иных наук, смежных предметов, недопустимо. Применяйте только те сведения, в которых точно уверенны.
Подведем первые итоги. Что от Вас хотят увидеть на ЕГЭ 2020 в эссе эксперты?
Отметим, что впервые в демоверсии четко прописана процедура проверки письменной части 2, в том числе, и эссе. Проверяют независимо друг от друга два эксперта, при серьезном отличии в их баллах привлекается еще один проверяющий. Максимальный балл — 5, это задание, приносящее самые большие баллы за верное выполнение!
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по произведению Старый гений Лескова
Ознакомившись с рассказом Николая Лескова «Старый гений» начинаешь понимать, что за последние двести лет в нашей стране ничего не изменилось. Как раньше люди делились на богатых и бедных, так и сейчас - Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкина (8 класс рассуждение)
Это произведение о чести, долге и верности. Через всю повесть прослеживается жизнь Петра Гринёва, который из изнеженного юноши постепенно превращается во взрослого, храброго и мужественного человека - Сочинение Примеры преданности из литературы
Тема преданности занимает очень большое место в литературе. Это преданность животных, преданность людей своим идеям, другим людям, например любимым или друзьям, и т.д. В этом сочинении будут рассмотрены некоторые примеры преданности - Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. - Сочинения для 7 класса
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По сказке Маугли Киплинга
Сочинение по сказке Маугли Киплинга
История «Маугли» — это не просто сказка, это еще и поучительная история о мальчике, которого воспитала стая волков. Мальчик растет среди волков, познавая мир через законы джунглей. Оставшись один среди зверей он был принят и воспитан ими как собственный детеныш. Он выжил благодаря верным друзьям. Эта история знакомит нас с законами дикой природы и заставляет задуматься о ценности человеческой жизни. Одним из этих законов является забота о потомстве. Этот закон воплощается в образах волков – родителей, которые заменили Маугли отца и мать. Волчица с первой же встречи стала защищать Маугли, как защищала бы своих детенышей.
Маугли взрослел, набирался сил и встречал на своем пути новых друзей, среди которых Багира, Акела, Балу и Каа. Каждый персонаж имеет свой характер. Багира – суровая черная пантера, олицетворение любви и подлинного воина. Акела – честный и благородный наставник Маугли, вожак волчьей стаи. Балу – беспечный и добродушный медведь, учитель, один из воспитателей Маугли. Каа – питон, советник Маугли. Все они являются олицетворением мудрости естественного мира. Благодаря таким, как они в природе сохраняется неустойчивое равновесие жизни и смерти, добра и зла.
Друзья и наставники Маугли учат его выживать в джунглях, делятся свои знаниями о мире. Маугли старается быть полезным своей новой семье, к каждому из них относится с уважением, следует их правилам и обычаям. Жизнь мальчика полна приключений, он учится понимать языки всех животных и это умение неоднократно спасает ему жизнь.
Но не только друзья встречались на пути Маугли, были и те, кто стремился нарушить покой джунглей и установить свои правила. Шерхан – опасный и коварный тигр, главный враг Маугли, погубивший его родителей. Шерхан считает себя хозяином джунглей и мечтает убить Маугли, устраивая ему разные ловушки. Из-за его кровожадности его опасались почти все обитатели джунглей. Но Маугли вырос сильным, смелым и справедливым, поэтому даже злой Шерхан не смог с ним справиться. Враг был побежден. После победы над Шерханом волки видели в Маугли вожака стаи и короля джунглей. Маугли понимал, что в его руках теперь власть над джунглями, но это никак на него не повлияло, он остался таким же порядочным и добрым. Но спустя какое — то время, Маугли возвращается в мир людей, навсегда сохранив в памяти жизнь в кругу своих верных друзей и наставников.
Эта история о победе добра над злом, она учит нас быть смелыми, честными, уважать старших, уметь дружить, защищать близких и беречь природу.
2 вариант
На произведения Редьярда Киплинга «Книга джунглей» выросли наши родители, бабушки и дедушки. Современные дети тоже любят это произведение, хотя больше знакомы с его мультипликационной версией. Причина их любви к «Маугли» понятна: книга повествует о законах жизни, по которым живёт не только человеческое общество, но и природа в целом.
Чтобы понять, где правда, где ложь, кто правит миром, автор оставляет человеческого детёныша, «лягушонка» Маули в джунглях. Казалось бы, это верная гибель, но среди зверей тоже есть «люди» — звери, которые, несмотря на инстинкты, встали на защиту человеческого младенца. Так у Маугли появляется приёмная семья и друзья: вожак стаи Акела, добродушный медведь Балу, справедливая пантера Багира и мудрейший удав Каа. Киплинг наделяет их человеческими чертами, у каждого из них свой характер и жизненные принципы, но абсолютно все живут по закону джунглей, нарушать который нельзя.
Каждый из доброжелателей учит Маули своему: родители – загонять зверя, Багира и Балу – воспитывают из него мудрого, терпеливого воина. Главный принцип, по которому они относят к Маугли к своим постоянно звучит от Багиры: «Мы с тобой одной крови – ты и я». Своих трогать нельзя, даже если ты выглядишь иначе, это правила семьи, узаконенные в джунглях. Она учит неопытного «лягушонка» и другим мудростям: убивать зверей можно только ради пропитания, слушать старших, считаться с каждым на звериной тропе.
Как и в обществе людей, есть в джунглях и те, кто хочет сломать устои и навязать свои. Таким оказывается хитрый и трусливый Шерхан, из-за которого страдают все звери в лесу. Он сразу невзлюбил Маугли и пытался настроить против него стаю, ссылаясь на то, что Маугли – человек. Шерхан прибегал к разным уловкам, чтобы заманить юношу в западню, и Маугли бы наверняка погиб, если бы не закон не бросать своих в беде. Но Маугли не просто член звериной семьи, он всё-таки человек – мудрый и сильный, хозяин природы, и только ему, и никому другому, наводить в своём доме порядок. Показать свою человеческую силу герою книги удалось только с помощью «огненного цветка», и это окончательно утвердило его право вождя не только в джунглях, но и на всей планете. Правда, очень хочется, чтобы в наши дни человек не забывал, как хрупка и невосполнима красота нашего общего со зверями дома – природы. Человек должен быть её добрым повелителем, а не расточителем и уничтожителем. Жить в ладу с природой и друг с другом – вот он, главный закон жизни.
Сочинение про Маугли (по сказке Киплинга)
В молодости мы сталкивались с многими увлекательными сказочными произведениями, историями, стихотворениями. Но мне сильно понравился сборник произведений Дж. Редьярда Киплинга «Книга Джунглей». Когда я познакомился с «Маугли» — одним из творений данного сборника, — я захотел прочесть его весь.
«Маугли» — увлекательное и нравственное детское произведение, которое знакомит нас с одиноким ребенком, вскормленным волками. Девственная естественная среда обитания, прекрасные звери и превосходная гармоничная жизнь предстает перед читателями. Мальчик, которого зовут Маугли оказывается в диких зарослях, где его принимают в собственное окружение свора волков.
Меня сильно захватил образ жизни ребенка, попавшего в густые лесные заросли, который не просто сумел выжить, но и оказался вождем среди обитателей этих лесных массивов.
День ото дня он мужает, крепнет и становится мудрее. Его учат волк Акелла и пантера Багира, а большими приятелями оказываются медведь, которого зовут Балу и удав Каа. Они стремятся донести молодому герою все собственные познания относительно жизни в джунглях, которые он с наслаждением слушает. За доброту диких существ Маугли обеспечивает животных своей заботой, признает и ценит их повадки и порядки. Сильные любовные чувства охватывают юнца, поскольку он знает, что они все одной крови и оказываются родственниками друг для друга.
Но в этом сложном месте постоянно будут те, которые хотят устроить собственные законы и порядки, даже в лесных зарослях. При помощи хороших наставников, из человеческого детёныша вырос большой и крепкий человек, отважная личность, безжалостная к тем, кто хочет огорчить любого из его «семейства». Даже тигр Шерхан не сумел одолеть Маугли, и был побежден. После такого успеха волки зовут Маугли стать вожаком волков и царем джунглей. Но в дальнейшем, по правилам джунглей, он отправился к своим «человекам», он не стал на них обижаться.
Любовь и преданность, дружеские отношения и уважение законов, позволили ему понять весь смысл жизни в джунглях. Маугли подрос и оказался крепким человеком, у которого была хорошая душа и ясный ум. Ему далека ненависть и враждебность. Сказочное произведение учит быть порядочным, преданным и благородным в любом положении. Советует любить своих близких, хороших знакомых и находящихся рядом людей, то есть тех, кто тебя выходил и взрастил.
Также читают:
Картинка к сочинению По сказке Маугли Киплинга
Популярные сегодня темы
- Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел? сочинение 11 класс
В жизни каждого из нас, так или иначе, появляются люди, которые нас чем-то обижают. Это могут быть как совершенно незнакомые люди, например хамоватая женщина в очереди в продуктовом магазине
- Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника
Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.
- Анализ произведения Журавлиный крик Быкова
Василь Быков известный белорусский писатель. Большинство его произведений отражают тяжелые военные и послевоенные времена, которые автор сам в молодости испытал на себе
- Именины у Ростовых анализ эпизода в романе Война и мир Толстого сочинение
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых
- Анализ и мораль басни Ларчик Крылова 6 класс
Произведение, в свойственной 18-19 веку назидательной манере, высмеивает человеческие недостатки, выраженные в форме простого рассказа.
«Маугли» — интересная и поучительная детская сказка, которая рассказывает про одного одинокого мальчика, воспитанного стаей диких волков. Природа, нетронутая человеком, красивые животные и прекрасный гармоничный мир постает перед читателем.
Мальчишка по имени Маугли попадает в дикие джунгли, где его принимает в свой круг стая волков. С каждым днем он растет, становится крепче и умнее. Его обучают волк Акелла и пантера Багира, а лучшими друзьями становятся медведь по имени Балу и удав Каа. Они стараются передать юному смельчаку все свои знания про этот мир, которые он с удовольствием впитывает. В ответ на доброту животных Маугли заботиться о своем окружении, уважает и почитает их правила. Всеобщая любовь окружает мальчишку, ведь как он считает, они все одной крови и являются братьями и сестрами друг для друга.
Но в этом непростом мире всегда будут те, кто желает установить свои правила и порядки, даже в диких джунглях. Благодаря учениям друзей, из ребенка выросла взрослая и сильная личность, бесстрашный человек, беспощадный к тем, кто желает обидеть любого из его «семьи». Даже тигр Шерхан не смог справиться с силами Маугли и был повержен. После такой победы волки призывают стать Маугли предводителем стаи и королем джунглей. Но через некоторое время по законам джунглей он ушел к своим «человекам» и простил их за все обиды.
Любовь и верность, дружба и почитание правил помогли ему осознать всю ценность жизни. Маугли вырос и стал сильной личностью, у которой было доброе сердце и ясный рассудок. Ему чужда злоба и агрессия. Сказка учит всегда оставаться честным, верным и порядочным в любой ситуации. Учит уважать своих родных, близких и окружающих, а также тех, кто тебя вырастил и воспитал. Ведь именно благодаря им каждый из нас стал таким, каков он есть.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Добавить комментарий
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По сказке Киплинга Маугли
Сочинение по сказке Маугли
Каждый человек приспосабливается к внешним условиям, в которых он оказывается в силу тех или иных обстоятельств. История мальчика, оказавшегося среди дикой природы, потрясает многих до сих пор. История о дружбе и вражде, уважении и мудрости, правилах и принципах, о способности договориться, найти компромиссы, чтобы всем сообществам было удобно и безопасно жить. Складывается впечатление об особом мире с особым укладом и своими правилами. И конечно эта история о любви и преданности. Ребенок, которого приняла волчья стая, не был одинок, не был обделен ни воспитанием, ни любовью, у него была семья.
Как ведет себя мудрая волчица, которая впервые в жизни увидела ребенка! Она любопытна в своем материнстве, когда видит, что человеческий детеныш пьет ее молоко вместе с волчатами. Как она бесстрашна перед лицом опасности, когда злой Шер-Хан приходит к ней в дом за своей добычей. И как она последовательна и принципиальна, когда на совете отстаивает право этого детеныша быть в стае.
Как терпеливы пантера Багира и медведь Балу, когда воспитывают настоящего воина, способного постоять за себя и своих родных, умеющего справляться с любыми опасностями, подстерегающими на каждом шагу. Когда учат его суровым законам джунглей, заветным словам, помогающим обрести друзей или, по крайней мере, не стать добычей врагов. Как опекают его, прекрасно понимая, что перед ними все же человек, природа которого рано или поздно даст о себе знать.
Его оберегали и любили другие обитатели джунглей, принимая участие в воспитании и обучении маленького человека, в развитии полезных инстинктов. Но, несмотря на это, по мере взросления мальчика, человеческие повадки проявлялись все чаще, что очень настораживало зверей. Настораживало это и самого Маугли. Ведь никогда прежде он не ощущал таких изменений в себе, не задавался вопросами своей непохожести или своего появления в джунглях.
Оказалось, что собственное человеческое происхождение является куда большей опасностью, чем вражда с тигром. Непонятная ему тоска появилась в сердце, необычное стремление к неизведанному, зов крови, что многие годы пытались заглушить его друзья и родные. Человеку предстоит сделать выбор между незнакомой жизнью среди людей, своих сородичей, и своей семьей, звериной стаей, друзьями. Выбор, который определит его дальнейшую судьбу.
В сказках, как правило, торжествует добро. Так и здесь: взрослый мужчина выбирает семью, потому что любовь важнее окружения себе подобных. Ум и смелость, любовь и забота друзей позволили ему окрепнуть и выжить в сложных жизненных условиях. Он чувствует благодарность им и несет за них ответственность. Но когда главный враг повержен, а жители деревни переселяются подальше, Маугли уходит к людям и обретает там свое счастье.
Сказка учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал, раскрывает истинные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни.
Вариант 2
Эта история знакома с детства каждому. История мальчика, попавшего в круговорот событий, посреди джунглей, привлекает миллионы читателей и по сей день. Оно и немудрено: яркие образы, интересные описания природы. Все это – залог вечного успеха среди детей и юношества.
Это не просто обычная сказка, это весьма умная история выживания обычного мальчишки среди своры диких животных. Едва ли современному человеку, взращенному на комфорте и доступе к благам, суждено понять – каково это – жить среди хищников, готовых порвать тебя в клочья в любую секунду.
Но мальчику, благодаря природной смекалке, удается успешно существовать в этом безумном мире. Дикие животные берут его воспитание в свои лапы и делают его полноценным членом стаи. Как видно из содержания, он вполне себе освоил звериный язык. Маугли стал неким третейским судьей и властителем джунглей: ведь он имел качества и человека разумного и животного. Генетики и этологи ликуют. Но вожаком ему удалось стать, благодаря характеру и выдержке. К тому же, его главный оппонент был повержен на корню.
Но это после. Перед его восхождением на вершину социальной лестницы, был тяжелый путь познания мира. Общение с друзьями-животными: медведем Балу, вожаком волчьей стаи Акелой и другими. Произведение привлекательно тем, что многие из нас сегодня мечтали бы окунуть в дикий природный мир, устав от гаджетов и социальных конфликтов. Здесь другая жизнь, где умываешься чистой речной водой и питаешься экзотическими фруктами каждый день
Главный противник Маугли – Шерхан, опытный тигр, повидавший много на своем веку. Он почувствовал в мальчишке угрозу своему лидерству с самого начала. Мир животных не менее беспощаден, чем людской, поэтому он разными путями пытался изничтожить стремительно растущего оппонента. Но тигр терпит неудачу, его авторитет подорван, в джунглях явился новый царь.
Можно ли сказать, что вот, мол, писатель указал на то, что мир животных возглавил человек. Не совсем так, ведь фактически Маугли тоже был зверем. Автор скорее склонялся к мысли о единении зверей и людей. Поднимал вопросы защиты природы. Если мир животных ассоциировать с миром людей, то ему проще сопереживать. Сдается, что именно эту главную мысль вложил Киплинг в свою сказку.
Произведение читается легко. Из него многое можно почерпнуть полезного, поэтому прочтение не следует откладывать в долгий ящик.
По сказке Киплинга Маугли
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Самый комический эпизод в Ревизоре
Я считаю самым смешным эпизодом в этом произведении – то, как жили Хлестаков и его слуга до того счастливого для них случая, когда глупцы сами пришли молодого человека убеждать, что он для них очень важный гость.
- Сочинение Молодое поколение в пьесе Гроза
Александр Островский, является автором произведения Гроза. Главным объектом данного произведения, является противостояние молодого и и старшего поколения. На протяжении всей пьесы автор
- Отзыв о рассказе Куст сирени Куприна
Произведение А.И.Куприна «Куст сирени» не может оставить равнодушным читателя. В рассказе поражает простота языка, проблемы, затронутые писателем остаются актуальными и в наши дни.
- Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча? Чехов
Чехов является поистине настоящим писателем и талантливым человеком. В своих произведениях он рассказывает все, что происходит в мире. Многие его произведения небольшие и короткие
- Сочинение Характер моего друга 6 класс
Как это замечательно иметь друга. Я искренне надеюсь, что у каждого есть человек, которого он с гордостью может назвать лучший друг. Мне кажется существуют черты характера, определяющие человека в друзья
«Маугли» Киплинга (1865 – 1936) – замечательная книга. Она написана легким и ярким языком. Читаешь и слышишь крики вертлявых обезьян, разные шорохи в траве, рычание тигра.
Книга названа по имени главного персонажа – Маугли, сына лесоруба, который совсем крошечным ребенком попал в джунгли Индии и был выкормлен волчицей вместе с ее волчатами.
С Момента своего появления в тропическом лесу, у человеческого детеныша появляется главный враг – хромой тигр Шер-Хан. Это тигр-людоед. Он не хочет добывать себе пищу в честной битве. Он кровожаден, зол, коварен и хитер, убивает крестьянский скот и людей. Шер-Хан противопоставляет себя другим обитателям джунглей, не уважает законы, по которым живут звери и птицы. Правила жизни тропического леса суровы, вся жизнь его представителей связана с борьбой за существование, но животные охотятся только тогда, когда холодны, помогают друг другу.
В суровом мире джунглей Маугли не мог бы выжить без друзей. В первую очередь, это ворчливый, добродушный, медлительный старый медведь Балу – учитель Закона Джунглей и маленьких волчат. Он был первым после матери-волчицы, кто встал на защиту Маугли и всем сердцем полюбил своего «самого способного» и часто неблагодарного ученика.
Защитницей и наставницей маугли стала гордая и независимая, отважная и мужественная черная пантера Багира. Она – единственная обитательница джунглей, рожденная в неволе королевского зверинца. Поэтому она лучше других понимала людей, их особенную силу и особенное положение в природе.
Друзьями Маугли были умный, смелы и благородный вожак волчьей стаи Акела, мудрый, гордый, немного надменный питон Каа, который подсказал Маугли план борьбы с рыжими собаками, владыка джунглей Хаум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
«Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
Маугли рос сильным, бесстрашным, беспощадным к врагам человеком. За науку мальчик платит добротой, помогает зверям в трудные минуты, нежно заботится о них. Ему удалось постичь законы джунглей. Он – частичка природы. Недаром он говорит: «Мы одной крови, вы и я». Осознает себя человеком. Не насилие, не физическое превосходство, а ум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
«Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
Главная
Сочинение- миниатюра «Мой любимый герой в сказке Маугли» (если что то про медведя Балу)
-
- 0
-
?
Эрик Шувайтов
Вопрос задан 29 сентября 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Мне очень понравилась сказка «Маугли». Но больше всего Балу. Медведь поддерживал мальчика, помогал ему. Это стоит уважения. Я бы хотела иметь такого друга как Балу. Ведь он всегда поможет и не предаст. Я восхищаюсь этим персонажем. Также он довольно смешной, что придает его образу изюминку. Мне кажется из этого произведения медведь самый классный!
Отмена
Светлана Зерченникова
Отвечено 29 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
В книге Киплинга соединены несколько рассказов, которые порою не связаны друг с другом. Литераторы не сразу определились с жанром произведения – сказка не похожа на классическую, перекликается с рассказом и мифом. Главные герои “Маугли” наделены человеческими чертами и именами, за которыми кроется определённый смысл. Сказка – кладезь мудрости, хорошего юмора, интересных и поучительных историй. В сказке “Маугли” герои – пример мудрости и величия самой природы. Характеристика персонажей может быть полезна для читательского дневника и подготовки к занятиям внеклассного чтения.
Тема семьи в романе «Война и мир» Толстого – сочинение 10 класс
Сочинение про Маугли (по сказке Киплинга)
В молодости мы сталкивались с многими увлекательными сказочными произведениями, историями, стихотворениями. Но мне сильно понравился сборник произведений Дж. Редьярда Киплинга «Книга Джунглей». Когда я познакомился с «Маугли» — одним из творений данного сборника, — я захотел прочесть его весь.
«Маугли» — увлекательное и нравственное детское произведение, которое знакомит нас с одиноким ребенком, вскормленным волками. Девственная естественная среда обитания, прекрасные звери и превосходная гармоничная жизнь предстает перед читателями. Мальчик, которого зовут Маугли оказывается в диких зарослях, где его принимают в собственное окружение свора волков.
Меня сильно захватил образ жизни ребенка, попавшего в густые лесные заросли, который не просто сумел выжить, но и оказался вождем среди обитателей этих лесных массивов.
День ото дня он мужает, крепнет и становится мудрее. Его учат волк Акелла и пантера Багира, а большими приятелями оказываются медведь, которого зовут Балу и удав Каа. Они стремятся донести молодому герою все собственные познания относительно жизни в джунглях, которые он с наслаждением слушает. За доброту диких существ Маугли обеспечивает животных своей заботой, признает и ценит их повадки и порядки. Сильные любовные чувства охватывают юнца, поскольку он знает, что они все одной крови и оказываются родственниками друг для друга.
Но в этом сложном месте постоянно будут те, которые хотят устроить собственные законы и порядки, даже в лесных зарослях. При помощи хороших наставников, из человеческого детёныша вырос большой и крепкий человек, отважная личность, безжалостная к тем, кто хочет огорчить любого из его «семейства». Даже тигр Шерхан не сумел одолеть Маугли, и был побежден. После такого успеха волки зовут Маугли стать вожаком волков и царем джунглей. Но в дальнейшем, по правилам джунглей, он отправился к своим «человекам», он не стал на них обижаться.
Любовь и преданность, дружеские отношения и уважение законов, позволили ему понять весь смысл жизни в джунглях. Маугли подрос и оказался крепким человеком, у которого была хорошая душа и ясный ум. Ему далека ненависть и враждебность. Сказочное произведение учит быть порядочным, преданным и благородным в любом положении. Советует любить своих близких, хороших знакомых и находящихся рядом людей, то есть тех, кто тебя выходил и взрастил.
Популярные сочинения
- Сочингение Почему рассказ называется Чудесный доктор?
Действие рассказа Куприна разворачивается в предрождественские дни – время, когда в самом воздухе витает ожидание чего-то чудесного. История, раскрываемая читателю, трагична и обычна, банальна для описываемого времени. - Сочинение на тему Счастлива ли Вера Алмазова? 8 класс
Одной из героев произведения Александра Игоревича Куприна Куст сирени является молодая дама, Вера Алмазова. Она замужем за офицером, Николаем Евграфовичем Алмазовым - Сочинение Характеристика героев пьесы Гроза
Драма «Гроза» А.Н. Островского была написана перед изменениями в российском обществе. Автор решил в своем произведении показать истинные моральные ценности купцов.
Друзья Маугли — сочинение
Книга Д. Р. Киплинга «Маугли» — мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает исконные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни.
Человеческий детеныш, очутившись в джунглях, не погиб, потому что нашел верных и надежных друзей. Друзья эти — звери. Но Киплинг не наделяет их чертами людей, как это бывает в народных сказках. Все они — мыслящие существа и действуют в зависимости от обстоятельств в соответствии с законами природы.
Один из таких законов — заботиться о потомстве. Олицетворением данного закона становятся Отец и Мать Волки. В первый раз увидев Маугли, Волчица почувствовала, что он — лишь беззащитный «щенок». Поэтому она и стала на его защиту, как защищала бы своих волчат. И все звери признали ее право.
Взрослея, Маугли находил новых друзей. Акела, Балу, Багира олицетворяют мудрость естественного мира. Именно благодаря им содержится в джунглях шаткое равновесие добра и зла, жизнь и смерти. Маугли— воспитанник джунглей
Весь мир увлекается историей ребенка, который попал в джунгли и был воспитан волчьей стаей.
Об этом рассказал в своей книге «Маугли» известный английский писатель Киплинг.
Вместе с Маугли мы познаем Законы Джунглей и понимаем, что они во многом полезны и людям. Например, убивать зверей можно лишь ради питания, уважать законы каждого общества (стаи), уважать того, кого встретишь на тропинке в джунглях, считаться с наукой более мудрых.
В сказке прекрасно изображенные образы зверей со своими характерами и обычаями. Это учитель джунглей, буркотливий и хороший медведь Балу, мудрый слон Хатхи, грозная черная пантера Багира, благородный вожак волчьей стаи Акела, страшный и коварный тигр Шэр-хан и другие.
Звери учат Маугли: «отец Волк учил его своему делу», «от Балу он узнал, что мед и орехи — такая же вкусная еда, как и сырое мясо», Багира показала, как нужно охотиться, предупредила о ловушке на тропинке и опасном Шэр-хане. За науку парень платит добротой, помогает зверям в тяжелые минуты их жизни, вытягивает колючки из их лап.
Маугли вырос, почувствовал свою силу над зверьми (ни один из них не мог выдержать его пристального взгляда, только он один из Стаи укротил Красный Цветок — огонь). Но это не изменило его отношения к обитателям Джунглей. Маугли все равно любит своих Мать и Отца Волков, братьев, друзей Багиру и Балу. Поэтому ему так трудно покинуть Джунгли — свой дом.
Сказка учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал. А еще дает возможность понять, что природа — дом человека, потому его нужно беречь, пытаться жить в согласии с окружающим миром.
Самые известные дети-маугли
Невероятные факты
Легенда гласит, что Ромула
и
Рема
, близнецов основателей Рима, покинули в детстве, и детей вскормила волчица, пока их не нашел блуждающий пастух. В конце концов, они основали город на
Палантинском холме
, том самом месте, где о них заботилась волчица. Возможно, это все лишь миф, но в истории немало настоящих случаев, связанных с
детьми, которых вырастили животные
.
И хотя в настоящей жизни истории этих диких детей не так романтичны, как в случае с Ромулом
и
Ремом
, так как у этих детей часто наблюдалась когнитивные и поведенческие нарушения, их истории свидетельствуют о недюжинной человеческой воле к выживанию и о сильном материнском инстинкте других животных.
Украинская девочка-собака
Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая
выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет,
Оксану
научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.
Камбоджийская девочка джунглей
Рочом Пьенгенг
(Rochom P’ngieng) потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку
Рочом Пьенгенг
по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.
Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года. С тех пор появилось много противоречивой информации о ее местонахождении, включая сообщение о том, что в июне 2010 года ее видели в яме вырытого туалета возле дома.
Ребенок-обезьяна из Уганды
После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья
(John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором
Жемчужины Африки
.
Виктор из Авейрона
Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона
стала широко известна благодаря фильму «
Дикий ребенок
«. Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.
Мадина
Трагическая история Мадины
похожа на историю
Оксаны Малой
.
Мадина
жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова — да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью,
Мадину
объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет.
Лобо, девочка волк с реки Дьявола
В 1845 году, была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе
в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения.
Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес и с тех пор никто ее больше не видел.
Мальчик-птица
Российский мальчик, заброшенный своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак не пострадал, он не способен войти в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая руками, словно птица крыльями. Его перевели в центр психологической помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.
Амала и Камала
Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала
) и 18-ти месяцев(
Амала
) были найдены в логове волков в 1920 году в
Миднапоре
в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла,
Камала
в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.
Дикий мальчик Питер
В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн
в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя
дикий мальчик Питер
. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.
Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли»
Сочинение по сказке «Маугли» «Настоящая энциклопедия дикой природы»
В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга «Книга Джунглей». Когда я прочитал «Маугли» — одно из произведений этого сборника,- я почувствовал желание прочитать ее всю. Меня очень заинтересовало жизни маленького мальчика, оказавшегося в джунглях, и не только смог выжить, но и стал вожаком среди обитателей этого леса.
«Книга джунглей» — настоящая энциклопедия дикой природы. Прочитав ее, мы начинаем понимать окружающий мир и чувствуем, что все мы — дети природы. Автор так мастерски описывает природу джунглей, потому что проникся любовью к ней, когда жил в Индии. „Мы с тобой одной крови — ты и я”. Трудно не согласиться с этими словами. Если бы каждый человек мог взять себе за девиз эти слова! Если бы могла относиться к животным, как к своим младшим братьям! Сколько бы тогда было спасено от произвола и жестокости, от уничтожения и вымирания животных! Сколько бы видов было сохранено и спасено!
Меня больше всего заинтересовал — главный персонаж произведения Маугли. Мальчик рос в джунглях среди волчат, словно среди родных братьев и сестер. Он стал очень ловким, сильным, выносливым, но самое главное — Маугли придерживался законов джунглей, которые, по моему мнению, более человечные и справедливые чем наши законы. Он перенял образ жизни обитателей джунглей, но не потерял понимание того, что он человек и что может помочь своим друзьям. Маугли благодарил им, чем мог и уничтожил главного врага джунглей — Шер-Хана. Маугли восстановил в джунглях законы, которые нарушал тигр и его подчиненные.
Я считаю, что эта книга должна стать настольной для каждого ребенка, который хочет стать настоящим человеком, который хочет не только любить природу, но и беречь ее для следующих поколений, заботиться о наших меньших братьев.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться