Мой любимый герой русской народной сказки 5 класс сочинение емеля

В детстве нам всем рассказывают сказки, где есть хорошие и плохие герои, животные, которые разговаривают человеческим языком,где добро побеждает зло. Они передаются из поколения в поколение и несут в себе определённый смысл.

« Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. »                                                                             Алексей Николаевич Толстой

Мне очень нравится сказка «По щучьему велению, по моему хотению».  Это весёлая история про Емелю-дурачка, который всё время лежит на печи, в то время , как его братья работают, а невестки готовят и убирают. Его просят помочь по хозяйству, а ему всё лень.По просьбе невесток он идёт  за водой и случайно ловит щуку, которая человеческим голосом просит отпустить её, а за это она будет исполнять его желания:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

«По щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля отпустил щуку, и давай загадывать желания:  чтобы вёдра сами шли домой, чтобы дрова сами накололись, чтобы сани ехали без лошади.  В итоге, с помощью щуки, в Емелю влюбляется царевна, и они живут вдвоём в прекрасном замке на берегу моря.

Когда я слушаю эту сказку, мне хочется побывать на месте Емели, я  мысленно уже придумываю желания, которые бы я загадала.
Образ Емели.

Образ Емели– это образ дурачка, младшего брата в семье, которому всё спускается с рук. Но мне кажется,что и не такой уж он дурак. Он ленивый парень, который не хочет делать то, что ему неинтересно. А когда его что-то заинтересует, он с радостью выполняет дело. Так, увидев под льдом щуку, он не поленился  и поймал её. Это ещё говорит и о его ловкости- попробуй руками поймать щуку.  Также можно сказать, что он добрый парень: он поверил уговорам рыбы и отпустил её живой. Ещё стоит заметить, что он удачливый парень-с помощью рыбы и её волшебства он не только переделал все дела, но и смог завоевать царевну.
Чему учит сказка.

В этой сказке показывается стремление народа  жить в справедливости и добре .Она учит нас оставаться человеком, независимо от того,богат ты или беден, умный или дурак. Показывает, что не стоит судить людей по внешнему виду . Так, Емеля-дурак оказался совсем не дурак. Учит нас нестандартному мышлению, интересу к природе,любознательности. Подталкивает нас к тому,чтобы мы  верили в свои мечты , верили в то, что судьба даст нам шанс осуществить наши надежды, нужно только заметить этот шанс и правильно воспользоваться ним.


15

Помогите написать сочинение по теме «Каков мой любимый герой русской народной сказки?» Хочу написать про Емелю из сказки «По щуч

Помогите написать сочинение по теме «Каков мой любимый герой русской народной сказки?»

Хочу написать про Емелю из сказки «По щучьему веленью»

План:

1. Кто мой любимый герой русской народной сказки, как его зовут, в какой сказке мы с ним встречаемся?

2. Как выглядит мой любимый герой? Какие у него «особые приметы»?

3. Мой любимый герой положительный или отрицательный? Главный он или второстепенный? Если мой любимый герой положительный, то какая его черта мне особенно нравится? Перескажите сцены из сказки, где проявляется эта черта. Если мой любимый герой — носитель отрицательных качеств, почему он мне полюбился? Если мой герой второстепенный, что в нём особенно привлекательного?

4. Какие поступки совершает мой любимый герой? Как их можно оценить?

5. Каковы народные представления о чертах характера моего любимого героя?

6. Чем мой любимый герой сказки может быть интересен современному читателю?

1 ответ:



0



0

Мой любимый герой сказки — это Емеля. Я встречаю его в сказки «По щучьему велению»

У Емели светлые волосы, голубые глаза…Особые приметы у Емели это лень. Ведь он такой ленивый!

Емеля — это положительный герой. Он главный в этой сказке персонаж. Мне нравится одна черта, а именно неуклюжесть. Когда Емеля проехал на печи и повредил карету французского принца. Емеля не совершал никаких поступков. Народ Емелю представлял лентяем, которые нечего не хотел делать. Мой герой может быть интересен любому читателю тем, что он был добрым, великодушным.

Надеюсь я помогла. Удачи в учёбе :3

Читайте также

цитатный план рассказа, например: 
1. Не дамся им живой. 
2. Ты все серчаешь, а товарищ твой смирный. 
3. Прошла про Жилина слава, что он мастер. 
4. Нынче бежать надо. 
5. Бросить товарища не годится. 
6. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается.

У Дубровского-старшего на суде Кирила Петрович Троекуров отобрал поместье и всё, что у Дубровского было. Потом Дубровский заболел из-за случившегося с ним на суде стресса.

Когда Троекуров приехал к нему мириться, Андрей Гаврилович подумал, что Кирилла Петрович явился за поместьем, и так разволновался, что у него случился повторный сердечный приступ, от которого Дубровский-старший умер.

Дубровский-младший сжёг поместье, чтобы оно не доставалось никому, особенно людям Троекурова, которые явились, чтобы отобрать у Владимира Дубровского именье его предков, в котором прошло его детство.

И Дубровский стал разбойником, так как он был зол на весь мир за то, что у его отца (и у него) отняли всё.

И он стал мстить.

2) Отец Владимира Дубровского и Троекуров поссорились. Кирила Петрович Троекуров очень обиделся, разозлился и решил изъять деревню Кистенёвку у Дубровского. Ведь раньше эта деревня принадлежала ему, потом имение было выкуплено семейством Дубровских. И все документы содержащие сведения о том, что Кистенёвка принадлежит Дубровскому, сгорели. Троекуров об этом знал и решил отомстить. Оба помещика присутствовали при рассмотрении уездным судом дела о спорном владении имением Кистеневка . По решению земского суда Дубровскому сообщили о том, что его имение изымают, в пользу Троекурова. Андрею Гавриловичу Дубровскому в здании суда стало плохо, и его отвезли к себе в деревню. За ним следила няня, которая отослала письмо Владимиру. В нём было написано, что его отец сильно болен, а земский суд отымает деревню.
Владимир Дубровский быстро приехал, ведь только отец остался у него. В то время Троекуров стал вспоминать, как они дружили с Дубровским, и победа в суде перестала радовать его. Он решил навестить Дубровского и помериться с ним. Когда Троекуров приехал во двор, старший Дубровский сидел возле окна и, увидев соседа, упал без чувств. Владимир Дубровский через слугу прогнал Троекурова. Вскоре Андрея Гавриловича Дубровского похоронили. Троекуров больше мириться не приезжал, и Кистенёвка по закону принадлежала ему. Вражда с Троекуровым предвещала Владимиру нищету. Его имение, земля и дворовые люди, все должно было отойти в чужие руки.
После похорон в деревню приехал исправник и сообщил, что по решению уездного суда отныне, все что принадлежало Дубровскому, теперь принадлежит Троекурову. Крестьяне и дворовые люди были настроены против чиновников. Последним пришлось закрыться в доме и заночевать.
Долго думал Владимир о том, как счастливо жил с родителями в имении, а теперь у него ничего не осталось.
Затем позвал всех, кто ему служил и решил поджечь свой дом. А потом скрылся.
Обстоятельства, хорошее отношение со своими крепостными и не возможность законным способом отстоять свое имущество поставили Владимира Дубровского в такую ситуацию, что он вынужден был пойти на конфликт с властями.

(Это все было написано мной,поэтому простите за ошибки)
(Я писала в одном сайте так что просто скопировала)

<span>Поэма заставляла задумываться о судьбе и правах человеческой личности…. скорее всего тебе нужно разобраться о чем именно поэт хотел донести читателю</span>

Сказка Русалочка.Это очень интересная и захватывающия история.Очень стоит прочитать эту историю.

Вставший на путь предательства Андрий не стал защитником Отчизны. Вместе с врагами он начал убивать бывших своих товарищей и друзей. Мечтательному, возвышенному и романтическому герою чужда действительность, окружающая его, грубые нравы и быт Запорожской Сечи. Андрий видит сытых и беспечно спящих казаков и умирающих от голода людей. И картина мира в его сознании меняется. Герой не может разобраться в собственных переживаниях. Для него высшей ценностью становится любовь. Именно ради нее он и решается на предательство товарищей.
Каково же отношение автора к этому герою? Он сожалеет о гибели Андрия, который умел глубоко и тонко чувствовать, а также храбро сражаться. Гоголь восклицает: «И погиб козак…». Несмотря на то что Николай Васильевич рисует героев Сечи с восхищением, мы не чувствуем прямого осуждения Андрия. Можно сказать, что позиция автора неоднозначна.

метки: Сказка, Веление, Емеля, Уговор, Поверить, Поймать, Сказать, Добрый

В детстве нам всем рассказывают сказки, где есть хорошие и плохие герои, животные, которые разговаривают человеческим языком,где добро побеждает зло. Они передаются из поколения в поколение и несут в себе определённый смысл.

« Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. » Алексей Николаевич Толстой

Мне очень нравится сказка «По щучьему велению, по моему хотению». Это весёлая история про Емелю-дурачка, который всё время лежит на печи, в то время , как его братья работают, а невестки готовят и убирают. Его просят помочь по хозяйству, а ему всё лень.По просьбе невесток он идёт за водой и случайно ловит щуку, которая человеческим голосом просит отпустить её, а за это она будет исполнять его желания:

  • Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

«По щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля отпустил щуку, и давай загадывать желания: чтобы вёдра сами шли домой, чтобы дрова сами накололись, чтобы сани ехали без лошади. В итоге, с помощью щуки, в Емелю влюбляется царевна, и они живут вдвоём в прекрасном замке на берегу моря.

Когда я слушаю эту сказку, мне хочется побывать на месте Емели, я мысленно уже придумываю желания, которые бы я загадала.

Образ Емели.

Образ Емели– это образ дурачка, младшего брата в семье, которому всё спускается с рук. Но мне кажется,что и не такой уж он дурак. Он ленивый парень, который не хочет делать то, что ему неинтересно. А когда его что-то заинтересует, он с радостью выполняет дело. Так, увидев под льдом щуку, он не поленился и поймал её. Это ещё говорит и о его ловкости- попробуй руками поймать щуку. Также можно сказать, что он добрый парень: он поверил уговорам рыбы и отпустил её живой. Ещё стоит заметить, что он удачливый парень-с помощью рыбы и её волшебства он не только переделал все дела, но и смог завоевать царевну.

Чему учит сказка.

В этой сказке показывается стремление народа жить в справедливости и добре .Она учит нас оставаться человеком, независимо от того,богат ты или беден, умный или дурак. Показывает, что не стоит судить людей по внешнему виду . Так, Емеля-дурак оказался совсем не дурак. Учит нас нестандартному мышлению, интересу к природе,любознательности. Подталкивает нас к тому,чтобы мы верили в свои мечты , верили в то, что судьба даст нам шанс осуществить наши надежды, нужно только заметить этот шанс и правильно воспользоваться ним.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей …

… же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают … умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное …

5

оценок, среднее:

5,00

из 5)

  • Мой любимый отчим рассказы
  • Мой папа герой сочинение 5 класс
  • Мой любимый герой россии сочинение
  • Мой любимый овощ помидор сочинение 3 класс
  • Мой папа геодезист для детей рассказ