Изобразительное искусство, 1класс, урок 9
Тема: «Мой любимый
персонаж сказки» (изображение на плоскости)
Разделы программы: «Восприятие произведений
искусства», «Изображение на плоскости. Композиция. Цвет».
Тема урока: «Виды
изобразительного искусства (живопись, графика)».
Тема практической
работы: «Мой
любимый персонаж сказки».
Цель: формирование
представлений о видах изобразительного искусства, об отличительных
особенностях живописи и графики.
Задачи:
1)
актуализация
знаний о живописи (картина), графике (рисунок, иллюстрация), их отличительных
особенностях;
2)
ознакомление
с живописными и графическими художественными произведениями, созданными по
мотивам литературных произведений, и иллюстрациями к народным сказкам;
3)
формирование
умения распознавать выразительные средства живописи, графики;
4)
расширение
представлений о работе художника-иллюстратора;
5)
совершенствование
навыков работы цветными карандашами, фломастерами, гуашью;
6)
развитие
ассоциативно-образного мышления.
Оборудование
урока:
для
учителя
—
материалы пособия Н. И. Касабуцкого «Дидактические материалы по изобразительному
искусству (I—VI классы)» (с. 80, 81);
Литературные:
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Произведения
изобразительного искусства: репродукции Е. Лось, Т. Березенской, М.
Селещука, В. Слаука, К. Савич, В. Сидорова, Н. Поплавской, В. Шатунова и др.
Музыкальные:
произведения русского композитора Н. Римского-Корсакова, песня «Приходите в
гости к нам» (из фильма «Там, на неведомых дорожках») (муз. В. Дашкевича, сл.
Ю. Кима).
для учащихся —
материалы учебного пособия (илл. 2 на с. 10; илл. 3 на с. 20; илл. 1 на
с. 24; илл. 5, 6 на с. 43; илл. 9 на с. 45; илл. 11, 12 на с. 46; илл. 13, 14
на с. 47).
Наглядные пособия:
методическая
таблица «Этапы создания композиции на сюжеты сказок», примерные образцы
рисунков детей.
Художественные материалы:
бумага
(формат А4), цветные карандаши, фломастеры, гуашь.
Оформление
классной доски:
с левой части – методическая таблица, на оборотной стороне – примерные образцы
рисунков детей, с правой стороны – репродукции картин художников, иллюстрации;
по центру в верхней части — дата и тема урока; ниже — место для педагогического
рисунка; в нижней части — выставка творческих работ по теме.
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности учащихся к уроку
На перемене дежурные под руководством
учителя раздают необходимые материалы. Звенит звонок. Учитель проверяет готовность рабочих мест, по необходимости
делает замечания.
— Ребята, все готовы к уроку? Проверьте,
есть ли у вас на партах нужные материалы.
1.2. Актуализация опорных знаний учащихся
— Ребята, любите ли вы слушать и читать сказки? Сегодня наш
урок изобразительного искусства будет посвящен сказкам. Какие сказки вы знаете?
2. Объяснение новой темы
2.1. Сообщение темы урока. Формулировка цели и
задач изучения нового материала
С помощью мультимедийной презентации «Виды изобразительного
искусства (живопись, графика)» (или в ходе беседы) учителю целесообразно
познакомить учащихся с живописными и графическими художественными произведениями,
созданными по мотивам литературных произведений, и иллюстрациями к народным
сказкам, с их выразительными средствами, отличительными особенностями.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с
работами художников, выполненными в разных художественных техниках. Чем
отличаются друг от друга художественные произведения, представленные на
иллюстрациях 2 (с. 10), 9 (с. 45) и иллюстрациях 3 (с. 20), 1 (с. 24), 5, 6
(с. 43), 11, 12 (с. 46), 13, 14 (с. 47) учебного пособия? (Одни
иллюстрации цветные, выполнены красками, другие — чёрно-белые, выполнены графическими материалами.)
2.2. Вводная беседа
Звучит песня «Приходите в гости к нам» (из фильма «Там, на неведомых дорожках»;
муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)).
Если
вы не так уж боитесь Кащея,
Или
Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите
в гости к нам поскорее,
Там,
где зеленый дуб на берегу.
Там
гуляет черный Котище ученый,
Пьет
он молоко и не ловит мышей,
Это
настоящий, кот говорящий,
А на
цепи сидит Горыныч-змей.
Припев:
Приходите в
гости к нам
Поскорей,
приходите в гости к нам,
Кот про все
расскажет вам, потому что он
Видел все
сам.
Ах,
как тихо и темно,
Ах,
как чудно и чудно,
Ах,
как страшно и смешно,
Зато
в конце все будет хорошо.
Ты узнаешь много волшебных историй
Тут тебе
и репка, и ключ золотой
Тут и
Черномор, тот самый которой о
Зря
всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво
После приключений, сражений и драк
Станешь ты веселым как Буратино,
И очень умным как Иван-дурак.
Припев.
— О каких
сказочных персонажах поется в песенке? Назовите их.
— А можете ли вы
назвать сказки, героями которых являются животные?
— Какие звери
являются главными героями вы этих сказках? (Лиса, петух, медведь, кот и др.)
2.3. Анализ произведений искусства
— Сейчас я вам покажу несколько
иллюстраций к сказкам с изображением животных. Вы внимательно рассматривайте,
может быть, кто-нибудь из вас знает сказку, которую я назову.
Учитель демонстрирует
иллюстрации, называет сказку и художника:
— А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Славук, белорусская
народная сказка «Людзей слухай, а свой розум май», белорусская народная сказка «Прагны
багацей», Е. Лось белорусская народная сказка «Разумная дачка», В. Шатунов,
белорусская народная сказка «Как кот зверей напугал».
—
Кого вы видите на
иллюстрации? (Животных, людей.)
—
Как вы думаете, почему
художник-график выбрал именно этот эпизод? Посмотрите, какие линии использовал
художник.
—
Сказку «Пшеничный
колосок» знает каждый из вас. Иллюстрации к ней нарисовал художник-иллюстратор
М. Басалыга.
—
Часто иллюстрации к
какой-либо сказке выполняют разные художники. Бывает, они отображают один и
тот же эпизод, в котором разворачивается какое-то действие (событие), но
читатели всегда с лёгкостью определяют положительных и отрицательных
персонажей сказки (илл. 14 на с. 47 учебного пособия). Как вы думаете, почему,
рассматривая иллюстрации, нам не составляет труда определить добрых, смелых,
трудолюбивых персонажей, узнать злых, трусливых, ленивых? (Потому
что персонажи даются в сравнении. Например, добрый и злой, красивый и
безобразный, большой и маленький, трудолюбивый и лентяй и т. д. Для изображения
добрых персонажей художники используют тёплые цвета нежных светлых тонов, злых — холодные цвета серых, землистых оттенков (даже при
написании их лиц)).
—
— Художники стремятся
передать в иллюстрациях к литературным произведениям не только особенности
внешности персонажей, но и их характер и нравы.
—
Советы
Кисточки-Зазнайки:
«Работу над иллюстрацией нужно начинать только после того, как вы
проанализируете содержание сказки или какого-то её фрагмента. Затем определите,
какие изобразительные средства необходимо использовать, чтобы передать в
иллюстрации свою-симпатию или неприязнь к персонажам сказки».
2. Работа с учебным пособием.
—
Ознакомление учащихся
с иллюстративным материалом учебного пособия.
2.4. Подготовка к практической работе
(Вбегает
сказочный персонаж – заяц, кот или лиса.)
— Здравствуйте, дети! (Сказочный персонаж обращает внимание на стоящий в стороне
расписной сундучок.)
— Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете,
что может находиться в нем и от кого он? (Игрушки животных,
сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, дудка-самогудка, волшебное
зеркальце и т.д.)
Сказочный
персонаж открывает сундучок, а
в нем письмо.
Сказочный персонаж. Ребята, а здесь письмо для вас! (Читает.) Здесь написано, что в некотором царстве, в некотором
государстве живет царевна Елена со своими сказочными животными и золотой
рыбкой. Она очень любит сказки, а еще больше рассказывать их. А радом в
соседнем королевстве живет очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки.
И вот однажды злая ведьма решила наказать царевну.
— Ребята, как выдумаете, что могла сделать
ведьма с царевной, как наказать? (Заточить в замке, оставить одну в лесу и
т. д.)
Сказочный персонаж. Вы знаете, она украла у Елены Золотую
рыбку, которая делала добро всему королевству и для всех сказочных животных.
«Но я, — пишет Елена, — горевала не долго, я нашла выход — стала рисовать рыбок
и других сказочных животных. Это было очень интересно и здорово». Так вот от
кого сундучок?!
— Ребята, еще царевна предлагает и вам
попробовать оживить в работе любую сказку, которая вам нравится. Нужно
нарисовать любое сказочное животное. Сделав это, мы еще и царевне поможем
сбросить колдовство злой ведьмы, вернем ей Золотую рыбку и всех сказочных
животных, но, если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?
Сказочный персонаж. Чтобы изобразить образы животных, вам
нужно подумать, кого вы будете рисовать, из какой сказки, а материалы сундучка
вам помогут. Также в работе можно будет использовать и ваши предыдущие работы,
домашние зарисовки.
— Изготовить работу вам поможет
план-подсказка. Давайте прочитаем его.
План-подсказка
Выбор Работа над Выбор Оформление
сюжета композицией материала работы
Устное рисование сказочных животных
— Ребята, вы сегодня видели много иллюстраций.
— Итак, ребята, сейчас вы
будете изображать своего персонажа сказки – животное, используя материалы,
которые принесли. Но сначала давайте вспомним, как правильно разместить рисунок
на листе бумаги и определить поворот листа (горизонтальное или вертикальное
положение).
— Надо найти его центр и разместить рисунок так, чтобы
внизу места было больше, чем вверху, а справа и слева было приблизительно
одинаковое расстояние. Поворот листа определяется в зависимости от сюжета.
— Вспомните и назовите основные части тела изображаемого
животного. На что похожи голова и туловище? (На овалы, треугольники.)
— Если вы будете рисовать рыбку,
то необходимо наметить засечками общее расположение рыбки в пространстве, её
размер, форму, после этого прорисовать туловище овалом, голову треугольником,
хвост также двумя треугольниками, плавники — прямоугольниками. Ненужные линии
убрать ластиком.
— Как
вы думаете, если бы вы были рыбкой, какой вы бы представили себе кошку? (Страшным,
злым зверем.)
—
Если бы вы были кошкой, какой бы вы представили себе рыбку? (Очень красивой.)
—Давайте нарисуем рыбку или кошку.
Музыкальная
физиорелаксация
3. Самостоятельная работа учащихся
3.1. Инструктаж по технике безопасности на
рабочем месте
Учитель напоминает о правилах пользования красками и технике
безопасности, убирает наглядные пособия, включает тихую музыку.
3.2.
Советы
Карандаша-3найки по выполнению линейного
рисунка иллюстрации.
1.
Подумайте,
в какой момент жизни любимого персонажа сказки (мультфильма) вы хотите его
изобразить, определите сюжет композиции.
2.
Определите
художественные материалы (цветные карандаши, фломастеры, гуашь), которые вы
будете использовать при создании сказочных образов.
3.
Выберите
размер и форму листа согласно замыслу композиции.
4.
Определите
величину изображения по отношению к выбранному формату. Помните о том, что
изображение не должно быть мелким или крупным по отношению к формату (картинной
плоскости).
5.
Уточните
основные пропорции персонажа сказки (мультфильма).
3.3.
Советы
Кисточки-Зазнайки по колористическому решению иллюстрации.
1.
Наметьте
границы света, полутени, тени, блика и рефлекса.
2.
Найдите
на палитре цвета, которые вы будете использовать при моделировании объёма
объектов.
3.
Нанесите
краску соответствующих цветов на освещённую, теневую и полутеневую части
объекта. Пропишите блики и рефлексы. Не забывайте о том, что краска должна
высохнуть, и только потом можно нанести следующий слой.
4.
Используйте
наиболее выразительные сочетания цветов. Например, всегда гармонируют синие и
жёлтые цвета, зелёные и фиолетово-красные и т. д.
3.4. Творческая деятельность
Сказочный персона ж. Пусть ваши задумки оживут в ваших руках. К своим
работам придумайте оригинальные строки (литературный жанр по выбору).
Дети под спокойную музыку выполняют
работу.
4. Итоги урока. Рефлексия
4.1. Закрепление новых знаний
Сказочный персонаж. Ребята, какие чудесные сказки в картинках
получились! Но что это за сказка, вы узнали?
(Дети называют сказку и героя, имена
художников- иллюстраторов.)
Сказочный персона ж. Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей,
сняли колдовство злой ведьмы?
Входит принцесса Елена, здоровается,
благодарит за помощь и поет песню «В мире много сказок».
4.2. Выставка и анализ работ учащихся
У. и Сказочный персонаж.
Ребята, вы создали замечательные работы, а где бы мы могли их применить? (Украсить
помещение класса, оформить портфолио.)
У. и Сказочный персон
а ж. Чтобы у работ был законченный вид, их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с
вами это сделаем, я вам покажу как. (Оформление работ в паспарту, оформление выставки.)
5. Домашнее задание
— На следующем уроке мы будем лепить
игрушки. Подберите интересные стихотворения, загадки, иллюстрации с изображением
игрушек.
(Уборка рабочих мест.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Томилинская средняя общеобразовательная школа №14
Люберецкий Муниципальный район Московской области
Урок изобразительного искусства
в 1-ом классе.
УМК «Школа России».
Тема урока:
« Иллюстрирование. «Моя любимая сказка .»
(«Колобок»)
Учитель: Вершинина Е.А.
2010
Цели и задачи:
- познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля,Ю. Васнецова;
- дать представление о роли фантазии в искусстве;
- формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
- развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Оборудование:
- акварельные краски,
- кисти,
- палитра,
- вода,
- карандаш,
- салфетки,
- иллюстрации к русским народным сказкам.
Изобразительный ряд:
- репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Ход урока
1. Организация учащихся.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Смачивание красок.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастие —
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
2.Сообщение темы урока.
— Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.
— Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.
(«Лиса и журавль»)
2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
3) – Кто, кто в теремочке живёт?
— Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
5) А лиса сидит и приговаривает:
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт…
(«Волк и лиса»)
6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
(«Царевна-лягушка»)
7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.
(«Волк и семеро козлят»).
– Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
3. Работа по теме урока.
1. Особенности сказочного жанра.
( Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова и И.Билибина, Е. Рачева, анализ их.)
Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам
В гостях у сказки. (ч.1, стр.60-63)
Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.
Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского национального орнамента.
2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.
— На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.
— А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.
Юрий Алексеевич Васнецов
(1900 — …)
Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.
Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.
Виктор Михайлович Васнецов
(1848-1926)
Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».
В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки… В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор… Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.
4. Актуализация знаний учащихся.
1) — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
2. Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)
— Вспомним главных героев сказки.
— Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.
— Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
— Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?
Загадки.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Учитель дает образную характеристику героям сказки.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
5. Этапы выполнения рисунка на 1-м уроке.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.
— Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)
— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?
В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.
1) Определим расположение главных героев рисунка.
Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
Например, при иллюстрировании сказки главным в рисунке будет сам теремок, который расположим почти в центре листа. Далее отметим линию горизонта, расположение деревьев позади домика, а на переднем плане — одного из героев сказки.
Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.
— Продумайте изображение своего сюжета.
— Кто ещё не знает, что рисовать, поднять руки.
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
6. Практическая работа.
1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.
По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.
Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)
2. Работа с цветом.
1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
2) Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
— При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как
светлое на тёмном, тёмное ни светлом,
контраст большого и маленького,
яркого цвета на спокойном фоне.
Используй и ты эти средства.
И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.
Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.
Рекомендации по ведению работы:
- Выбрать сюжет
- Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
- Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш
- Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном
7. Итог уроков. Рефлексия.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках ;
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон без дверей …
— Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!
3. Рефлексия.
— Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.
Иллюстрирование сказки
«Любимый сказочный герой»
Дорогие ребята!
- Предлагаем вам самостоятельно познакомится с темой иллюстрирование сказки ««Любимый сказочный герой»
- В конце презентации вы получите творческое задание.
- В помощь вам будет дана пошаговая инструкция к творческой работе.
- Творческих вам успехов дорогие ребята!
Что же такое иллюстрация?
Иллюстрация – это рисунок, поясняющий текст.
Что такое сюжет?
Сюжет – это фрагмент или отрывок из литературного произведения.
Что называется композиционным центром? Композиционный центр – это главное, о чем говорится в картине.
Иван Яковлевич Билибин
Нарисовал иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Евгений Михайлович Рачев
Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Сказки для самых маленьких благодаря фантазии Рачева стали удивительной сказочной страной, где если и встретишь волка в кафтане — не удивишься.
Юрий Алексеевич Васнецов
Все иллюстрации Васнецова отличаются яркостью красок. Васнецов трудился очень много, помногу раз рисуя любимые сказки.
Давайте вспомним наиболее известные народные сказки. Кто является героями это сказки?
Кто является героями это сказки?
Кто является героями это сказки?
Изображение героев сказки в творчестве художников-иллюстраторов
Медведь
Изображение героев сказки в творчестве художников-иллюстраторов
Лиса
Изображение героев сказки в творчестве художников-иллюстраторов
Журавль
Изображение героев сказки в творчестве художников-иллюстраторов
Петух
Изображение героев сказки в творчестве художников-иллюстраторов
Заяц
Сегодня мы будем рисовать простым карандашом героя любимой сказки
Иллюстрирование сказки
- Инструкция при работе:
- Приготовьте, материалы и инструменты: простой карандаш, ластик, лист бумаги
- Правильно расположить лист для работы (вертикально или горизонтально)
- Главный герой должен быть в центре листа
- Нарисовать линию горизонта (неба и земли).
- Нарисовать элементы пространства (деревья, кусты, цветы, дорожку)
- Посмотрите, какого размера будет ваш герой
- Если возникают затруднения с изображением героя, обратитесь к слайдам поэтапное рисования
- Постарайтесь, дополнить героя разными деталями
Поэтапное рисование медведя
Поэтапное рисование лисы
Поэтапное рисование журавля
Поэтапное рисование петуха
Поэтапное рисование зайца
- Что выполняли на уроке?
- Что называется иллюстрацией?
- Что такое сюжет?
- С какими художниками — иллюстраторами вы сегодня познакомились?
- Что называется композиционным центром?
Конспект урока по изобразительному искусству «______» ____________________
Тема: Рисование на тему «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи:
-
познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;
дать представление о роли фантазии в искусстве;
-
развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
-
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
-
воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Ход уроков
-
Организация учащихся. (Психологический настрой на урок)
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Формулировка темы, цели урока.
— Посмотрите на доску, как выдумаете что объединяет все эти иллюстрации?
— Какова тема нашего урока?
— Часто ли вы читаете сказки?
— Как вы думаете, для чего придумали сказки?
-Назовите свои любимые сказки.
— Как вы думаете, зачем детям нужно читать сказки?
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
— А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)
— Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
3. Работа по теме урока.
(Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова анализ их.)
Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам
Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.
Юрий Алексеевич Васнецов
Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты.
Виктор Михайлович Васнецов
Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».
4. Актуализация знаний учащихся.
1) — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
5. Этапы выполнения рисунка
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.
— Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)
— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?
В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.
1) Определим расположение главных героев рисунка.
Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.
— Продумайте изображение своего сюжета.
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
6. Практическая работа.
1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.
По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.
Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)
2. Работа с цветом.
1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
2) Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
— При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как
светлое на тёмном, тёмное ни светлом,
контраст большого и маленького,
яркого цвета на спокойном фоне.
Используй и ты эти средства.
И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.
Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.
Рекомендации по ведению работы
-
Выбрать сюжет
-
Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
-
Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш
-
Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном
7. Итог уроков. Рефлексия.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках ;
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон без дверей …
— Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!
Рефлексия.
— Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.
Приложение 1
Юрий Алексеевич Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов
Педагог: Сажнова Н.Н.
Тема занятия: «Рисуем сказочных героев»
Цель занятия: Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет.
Задачи занятия:
— формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
— развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;
— воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Методика занятия: метод объяснительно иллюстрированный (метод обучения), метод формирования сознания личности ( метод воспитания).
Тип занятия: комбинированный
Технология занятия: игровая, развивающая личностно-ориентированное обучение.
Материалы и принадлежности: гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия.
Зрительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, работы с изображением сказочных персонажей.
План занятия.
-
Организационная часть:
Приветствие.
Общая готовность к занятию.
-
Основная часть:
а) сообщение нового материала.
б) угадывание сказок.
в) сказка о трёх поросятах (отрывок). Угадай кто лишний?
г) показ иллюстраций.
д) физминутка.
е) самостоятельная работа обучающихся.
3. Заключительная часть.
а) подведение итогов.
б) задание на дом.
Ход занятия:
1. Организационная часть. (слайд 1)
— Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии, а ещё давайте поприветствуем наших гостей, они пришли посмотреть на ваше творчество. ( хлопаем).
2. Основная часть:
а) сообщение нового материала.
Педагог: Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Рисуем сказочных персонажей».
б) угадывание сказок (слайд 2).
— Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.
— Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.
(«Лиса и журавль»)
2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
3) – Кто, кто в теремочке живёт?
— Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
5) А лиса сидит и приговаривает:
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт…
(«Волк и лиса»)
6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
(«Царевна-лягушка»)
7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.
(«Волк и семеро козлят»).
– Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
в) отрывок из сказки «Три поросёнка». Угадай кто лишний? (кукольный театр).
г) показ иллюстраций
— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно народные. (слайд 3)
— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
А, теперь давайте рассмотрим рисунки наших сверстников. Каких сказочных героев они изобразили на своих рисунках, с помощью чего они смогли это сделать? ( Линия, цвет, выражение эмоций)
В чём отличие этих работ, отличие карандаша от кисти ? ( линия, цвет, пятно)
Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что при работе карандашом легче изменить толщину линии и вся работа выполняется с помощью штриха, а работая гуашевыми красками, мы работаем кистью, и рисунок выполняется с помощью мазка и пятна.
( Демонстрирую способы работы карандашом и кистью )
Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.
— Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
Загадки.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Учитель дает образную характеристику героям сказки.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
А, теперь приступаем к работе.
д) физминутка. «Веселая физминутка»
е) самостоятельная работа обучающихся.
Задание:
1. Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.
2. Работа с цветом.
Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
3. Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
3. Заключительная часть.
а) итоги занятия
— Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.
— Чему вы научились на занятии?
— Попробуйте оценить рисунки друг — друга.
б) задание на дом
-Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок сказочного героя с другим настроением.
— Спасибо за занятие!
Используемая литература: Хрестоматия по фольклору (сказки, загадки), Москва 1972 г.
ГККП «Центр детского и юношеского творчества»
Утверждаю ____________
Директор ГККП «ЦДЮТ»
Нигматуллина А.З.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
В ИЗОСТУДИИ
2-го года обучения
Актобе 2015г.
Изобразительное искусство. 1 класс.
Урок№15. «Сказочный герой»
Вопросы:
- Почему в народных сказках и былинах часто изображали героический образ коня?
- Почему на день весеннего равноденствия в народе лепили свистульки в виде коня?
- Как художники и народные мастера изображали коня в своих работах?
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Народный фольклор хранит память народа об обычаях, преданиях, сказках, пословицах и поговорках, которые связаны с животными.
«Ты лети вперёд, лошадка!
Не брыкайся на ходу!
Всё равно, меня не сбросишь,
Ни за что не упаду!
Лети смелее, мой сказочный конь!
Скачи быстрее, мой конь-огонь!
Мы с тобой весь край обскачем,
Надо, надо нам спешить!
Выручать того, кто плачет,
Всем обиженным служить!»
С дальних времен конь считался настоящим другом и соратником человека, который в любую минут готов был помочь и защитить.
Как вы думаете, почему сложился такой образ?
Конь — красивое, мощное, грациозное животное. Издавна конь считается другом и помощником человека. В народных преданиях конь являлся слугой и символом солнца.
В день весеннего равноденствия, встречая солнышко, наши предки лепили из глины свистульки в виде лошадей.
Люди верили, что свист, издаваемый ими, как и теплые лучи солнца, смогут прогнать с земли темные силы и стужу и помогут вырасти урожаю.
В русских сказках и былинах конь выступал как фантастическое существо:
«Шерсть отливает серебром, хвост и грива — золотом. Бежит Конь-огонь, а из ноздрей и ушей пламя пышет!», «Скачет конь выше лесу стоячего, выше облака ходячего, озера меж ног пропускает, поля и луга хвостом устилает.»
Конь-огонь присутствует во многих русских народных сказках, былинах и литературных произведениях.
Посмотрите, как художники-иллюстраторы изображали коня.
Виктор Васнецов «Один в поле воин»
Виктор Васнецов «Витязь на распутье»
Образ коня также изображали в своих работах народные мастера.
Тезаурус основных понятий:
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Фолькло́р (от английского слова folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество.
Задание №1:
Выберите из списка правильный ответ.
В народных преданиях конь являлся слугой и символом __________.
- Солнца
- Животного
- Земли
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Правильный ответ:
В народных преданиях конь являлся слугой и символом солнца.
Задание №2:
Разгадайте ребус:
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Правильный ответ:
Конь
Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:
Обязательная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация урока изобразительного искусства по теме Моя любимая сказка (1 класс). Автор учебника В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина -
2.
Картина В.М Васнецова. Снегурочка -
3.
М. Врубель. Царевна — Лебедь -
4.
Юрий Васнецов – художник-сказочник. Его герои – -
5.
«Сорока-белобока» -
6.
Ю. Васнецов Коза -
7.
Слайд 7 -
8.
Слайд 8 -
9.
Слайд 9 -
10.
Слайд 10 -
11.
Композиция рисунка: 1. Определим расположение главных героев -
12.
Выполнение карандашного наброска. Тонкими линиями карандаша прорисовываем -
13.
Практическая работа. Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше -
14.
2 урок: 1. Работа с цветом. Заполнение -
15.
2. Прорисовывание деталей. Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев -
16.
Практическая работа. Выполнить рисунок иллюстрацию «Моя любимая
Картина В.М Васнецова. Снегурочка
Слайд 1Тема урока:
Иллюстрирование «Моя любимая сказка»
Цели: познакомить с творчеством художника Ю.
Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.
Слайд 2Картина В.М Васнецова. Снегурочка
Слайд 3М. Врубель. Царевна — Лебедь
Слайд 4Юрий Васнецов – художник-сказочник. Его герои – храбрый петух. Робкий заяц,
смешной козленок, неуклюжий и добродушный медведь, веселый кот, злой волк и плутовка – лиса. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются яркостью красок.
Слайд 11Композиция рисунка:
1. Определим расположение главных героев рисунка;
2. Затем тонкими линиями карандаша
проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
Слайд 12Выполнение карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их
пропорции. Все предметы, находящиеся в дали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
Слайд 13Практическая работа.
Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше
Слайд 142 урок:
1. Работа с цветом.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба,
далее закрашиваем землю, а затем остальные предметы.
Слайд 152. Прорисовывание деталей.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев,
Слайд 16Практическая работа.
Выполнить рисунок иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.
Выставка работ учащихся.
Дз
принести на следующий урок красивый елочный шар