Мой любимый театр сочинение

Сочинение про Театр. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — «Театр». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Еще с детства маленький человек приобщается к театральному искусству: постановки в детском саду, драматические кружки в школе. Ребенок осознает, что сцена – это нелегкий труд. Во-первых, актеру необходимо вникнуть в самую суть работы: не просто выучить диалог действующих лиц, но отразить его смысл с помощью мимики, движений и жестикуляции. А во-вторых, артисту нужно вжиться в образ своего персонажа, прочувствовать его боль и счастье. Смеющийся взгляд, искренний смех, глубокая печаль под маской улыбки – вот в чем кроется истинный талант. Мы привыкли наблюдать на сцене маленькую жизнь полную больших событий и совершенно не задумываемся, какая работа стоит за грандиозным перевоплощением.

Нет лучшего способа провести культурно свой досуг, чем посетить театр. Уже на входе в здание чувствуется особая атмосфера. Обстановка в фойе сдержанна и величественна одновременно. Колонны, статуи, грандиозные лестницы – это все подготавливает зрителя к скорому представлению и наполняет сознание спокойствием и чувством прекрасного. Гардероб и буфет также обладают особой утонченностью и шармом. Еще до начала спектакля кажется, как будто театральная постановка уже началась.

Первый звонок. Зрители предупреждены, что пора занимать свои места, так как представление скоро начнется. Второй звонок – просьба поторопиться для тех, кто еще не в зале. Мужчины и женщины всех возрастов сидят в ожидании чуда. Третий звонок. Наступает тишина, и действие начинается. В зале приглушают свет, и все зрители проживают маленькую жизнь вместе с персонажами постановки.

В заключение хочется сказать, что театр всегда будет будоражить сердца. Есть множество новых постановок, которые поймет только зритель нашего времени. Но существуют и такие вечные темы, как любовь, дружба, предательство, верность. Эти понятия близки людям всех времен, и поэтому театральное искусство всегда найдет место в жизни человека.

Сочинение 2

Театр – это маленькая жизнь. На подмостках сцены происходят спектакли: драмы, трагедии, комедии. Актер передает в игре чувства и эмоции своего персонажа, вместе с ним он проживает его маленькую жизнь. Почему маленькую? Театральное представление – это всего лишь небольшая часть из жизни героев.

Каждый день на импровизированных подмостках нашей жизни мы даем такие же представления. Разыгрываем грустные и смешные моменты, отчасти мы актеры, применяем различные роли, плачем или смеемся.

Театральное искусство зародилось давно, изначально оно было неразрывно связано с ритуальными празднествами. В то время театр не рассматривался как что-то обособленное. В какой момент театр стал самостоятельным искусством? На этот вопрос историки дают ответ: театр начинается там, где появляется зритель. Главная эстетическая цель театрального представления найти отклик в душе зрителя.

Мне нравится театр. Актеры передают через свою игру живые эмоции, чувства героев. Безусловно, это очень трудно. В отличие от кино у театральных актеров всего один дубль, нельзя переснять ту или иную сцену, или по-новому прочитать монолог. Актер выходит на сцену и проживает на ней жизнь своего героя.

Еще одной не менее важной чертой театра является его обособленность от политики. Театральные представления показывают не только хорошую сторону человеческой жизни. На подмостках сцены мы видим реальную жизнь. Театр – это место, где каждый из нас может увидеть себя со стороны. Театральные представления не навязывают «нужную» точку зрения в отличие от телевидения и интернета. Действие, происходящее на сцене, предполагает самостоятельную оценку поступкам героев со стороны зрителя. Театр развивает воображение, благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии человека.

Как было сказано выше, театр начинается там, где появляется зритель. И, следовательно, театр жив пока у него есть зрители. В настоящее время этот вид искусства потерял ту былую популярность, которая сопровождала его многие века. Это произошло по причине создания альтернативных способов передачи информации, таких как телевиденье, радио, интернет. Появление театральных кружков и училищ способствует подъему театра. Мне кажется, что всегда будут зрители, которые не дадут угаснуть этому удивительному и яркому виду искусства.

Сочинение 3

Театр! Одно слово! Одно маленькое слово, но, сколько оно обозначает. Театр это феерия, роскошь, великолепие. Театр это не просто игра актеров. Театр это маленькая жизнь, прожитая за пару часов на сцене. Чтобы эта жизнь кипела, нужна взаимосвязь актеров и зрителей.

Театр берет свое начало в глубокой древности. Еще в Древней Греции было принято отмечать какие-либо значимые события театрализованным представлением перед зрителями. Но время идет, и театр начинает терять свою актуальность и значимость для нынешнего поколения.

2019 год признан годом театра в России. Многие задаются вопросом «А почему именно театра и зачем вообще сделали тематическим этот год? » Ну, наверное, потому, что Россия всегда славилась театром и известными театральными актерами. Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Евгений Шварц… Можно длительное время перечислять имена знаменитых людей родившихся в России и прославивших свою родину. Но, к сожалению, нынешние театры начинают увядать, и им срочно нужна помощь в их возрождении. Поэтому президентом Российской Федерации было принято решение назначить 2019 год — годом театра в России.

Но театр это не только известные актеры, проставившие это русло искусства, театр это еще и его благодарные зрители.

Зритель для актера это его жизнь. Созерцатель театра это отражение игры артиста в его глазах, это отражение эмоций, это энергетический заряд для людей на сцене. И артистам важна обратная связь от аудитории.

Ведь артисты готовятся, усердно репетируют свои роли только для благодарного зрителя, а взамен им нужны всего лишь восторженные глаза и бурные эмоции. Но с каждым выходом на сцену играющие свои роли получают все меньше и меньше этих волшебных наград, ведь в нынешнее время современное общество предпочитает заменять выходы в культурные заведения более банальными вещами, например, поход в ночной клуб или бар. Ведь это, по их мнению, интереснее, чем сидеть в храме культуры и наблюдать за самоотверженной игрой на сцене. Из-за этого перед современным театром стоит очень сложная и трудоемкая задача, заинтересовать зрителей, чтобы они чаще предпочитали посещать заведения культуры, нежели увеселительные учреждения.

Ведь недаром говорят, что театр жив, пока у него есть зрители. Играть на сцене роли это сложно, но еще сложнее быть верным и преданным зрителем, который по достоинству оценит эту игру и на пару часов окунется в другую жизнь. Жизнь, которая кипит на сцене театра.

Все сочинения

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Центр образования» пос. Варламово

Сочинение на тему

«Наш театр»

Выполнил: ученик 4 «А» класса

          Сальников Дамир

        Проверил: учитель I

квалификационной категории  

Тарасова Е.В.        

2014г

Наш театр.

Я очень люблю бывать в театре. Театр-это толпы зрителей во время антракта, шум, огромное фойе, в котором и открывается  чудесный мир искусства. У каждого работника театра есть свое место работы. Режиссер отвечает за съемку и процесс восстановления действий, происходящих в то или иное время. Гримом каждый день занимается гример, который отвечает за каждый образ, созданный им. Костюмер создает костюмы, те самые, без которых не может быть закончен образ героя. И, конечно же, театр не может существовать без своей труппы — постоянных актеров, которые популярны и известны всем. Именно они постоянно  участвуют в показах многих известных пьес, и передают нам свое мироощущение на те или иные события нашего времени. Огромные и яркие декорации, наполненное людьми фойе — все это тоже часть театра.

Театр – большое двухэтажное здание с колоннами, находится он в центре нашего старинного города — Сызрань. Снаружи театр кажется большим и величественным, как старинный замок на картинках. Появился он еще в 19 веке и сначала был летним театром, который назывался «Эрмитаж».  Построен театр  был на средства купца Ивана Соболекова.  И только в  1918 году в городе появился настоящий большой театр. Первый спектакль прошёл в театре             3 декабря 1918 года. Это была постановка пьесы А.Островского «Лес» .

        Когда заходишь в театр, то кажется, что попадаешь в сказку. Перед тобой все необычно и красиво. Сверкают лампы, мрамор, зеркала. На входе зрителей встречают приветливые контролеры.

Говорят, что театр начинается с вешалки. И действительно, сначала все идут  в гардероб, раздеваются, а потом  поднимаются по широкой мраморной лестнице на второй этаж в большой красивый зал с хрустальными люстрами, которые заливают  своим радужным светом все вокруг.

Перед входом в зрительный зал висят фотографии известных артистов, которые проработали в нашем театре ни один десяток лет. Это и Андрухович  Юрий Петрович, и Андрухович Нина Васильевна, и Дымова Татьяна Андреевна, и Дымова Лидия Георгиевна- все они Заслуженные артисты РФ. Много и молодых артистов, которые также радуют зрителей своим талантом, своим упорным трудом.  Артисты театра кажутся людьми из иного мира — какого-то таинственного и волшебного.

Проходишь в зрительный зал. Внизу портер, рядами стоят красивые кресла с откидными сиденьями. Сбоку на креслах написан ряд  и легко можно отыскать свое место. Вокруг партера яруса в виде балконов, где тоже располагаются зрители. Боковые места, откуда очень хорошо видна сцена, называют ложами, места на самом верху – галёрка.

В центре потолка, над зрительным залом, залитая огнями сверкает огромная люстра. Она очень красивая,  переливается тысячами искр и радует глаз.

В театре красиво все: и стены, и потолки, и кресла, и балконы – все с причудливой декоративной отделкой, все сделано так, чтобы зрители, которые пришли на спектакль, могли действительно отдохнуть и получить удовольствие от увиденного.

Особенно красива сцена с богатым занавесом.

Перед началом спектакля раздаётся звонок, медленно гаснет свет, открывается занавес, и ты попадаешь в сказку.

Я очень сильно жду следующей поездки в театр, чтобы вновь очутиться в необыкновенном сказочном мире,  все, что связано с театром для меня величественно, загадочно и волшебно. 

Многие люди считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласен с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
       Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени.   Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой. 

О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007

Предисловие

«…Мемуарное чтение всегда занимательно, порой «запойно». В героев мемуаров влюбляешься не реже, чем в вымышленных литературных, к их автору относишься как к собеседнику или оппоненту. Мемуарная литература не довлеет над читателем. Она всегда оставляет право на свободу суждений, истолкований, построений собственных гипотез, на полное неверие и неприятие, наконец…»

(Из дневников Наташи)

Почему человек начинает вести дневники, как возникает эта внутренняя потребность — загадка. Видимо, проявляется черта характера, присущая, в основном, творческим людям. Их распирает от чувств и мыслей. Находить слушателя, способного на отклик и понимание, хотеть доверить сокровенное «другому» — им не свойственно. Оставаться наедине с собой, задавать вопросы, искать на них ответы становится необходимостью и привычкой.

Когда в маленьком человеке проявляется творческое начало? По-разному. Наташа в пятом классе (жила у бабушки в Тбилиси, мы с мужем находились в загранкомандировке) завела тетрадку и стала записывать все, что было ей интересно. В шестой класс она пошла в Москве. Я узнала о существовании «дневника» только когда он пропал, и Наташа пришла за утешением. Кто-то утащил его из парты. Ее это ошеломило и на какое-то время желание доверять мысли бумаге заглохло.

В студенческие годы характер «победил», привычка вернулась. На отдельных листочках, в маленьких блокнотиках, обнаружила ее «записульки» (так она их назвала) о журналистской практике в Ленинграде.

«Под обложку» дневники попали, когда Наташа уже работала в журнале «Театр». Папа дарил ей каждый год красивые еженедельники для дела, а она «заполняла» их впечатлениями от увиденного и пережитого. Сколько всего набралось блокнотов, не знаю. Много.

С 2000 года все записи «переехали» в компьютер и, после ухода Наташи, со всем архивом стали доступны мне. Я в них «утопаю», они так трогательны, столько раздумий о жизни, о людях, о себе.

А сколько в дневниках Театра! Впечатления от спектаклей, театральных событий, радостных и грустных, доставляющих удовольствие, иногда огорчения. Открытия и разочарования.

Что с этим делать?! Наташа не случайный и не последний человек в театральном «государстве». Ее неравнодушные размышления о прошлом, настоящем и будущем русского театра должны быть «государству» интересны и, надеюсь, полезны. (В предисловии к Наташиной книге «Здравствуй и прощай» критик В. Семеновский написал: «Дневничок — документ общественной значимости. Предельно искренний, правдивый, захватывающий, насыщенный лирическими и сатирическими зарисовками. Будущему исследователю, который возьмется всерьез осмыслить конец театральной эпохи, без “Дневничка” не обойтись»).

Я отдала выдержки из «Дневничка» в «Вопросы Театра», (тогда же они попали и к Семеновскому). Мне хотелось, чтобы в сборнике (1–2, вып. XI, 2012 г.), посвященном памяти Натальи Казьминой, «прозвучал» и ее голос. Конечно, с этим нельзя было спешить. (Я признательна Бахрому (Наташиному мужу), который наложил вето на затеянное мною.) Необходимо время на осмысление. Дневники тоже требуют редактуры, их нужно «готовить» к печати. Публиковать или не публиковать? Сейчас или потом? Как собиралась этим распорядиться Наташа? Вопросы, которые не давали покоя.

В работе я наткнулась на «завещание» детям: «…Не выбрасывайте мои статьи и не стирайте мои файлы. Авось это кому-то понадобится. Может кто-нибудь когда-нибудь решит издать… Мои статьи и записульки — это все что от меня останется. Мне больше нечего вспомнить об этой просто промелькнувшей жизни, кроме моих статей, спектаклей, которые я видела, вашего рождения и вашего детства, которые я, слава Богу, помню лучше, чем свою жизнь».

Если бы ее жизнь не оборвалась так беспощадно, несправедливо, я бы не узнала о дневниках, они должны были стать заботой детей. Угнетает абсурдность того, что «завещанное» (хоть и не всерьез) детям досталось мне. Но сейчас, единственная цель: воплотить как можно больше из того, что было задумано Наташей. (Когда еще у детей руки дойдут, слава Богу, им еще не приходит в голову, что можно опоздать, не успеть.) Хочу оставить как можно больше памяти о Наташе, продлить ее присутствие на земле, сохранить мысли и ощущения для театральных «потомков».

Помогал в работе мой «вечный» помощник Гагик Карапетян, Наташин однокурсник. Человек профессиональный и абсолютно независимый в восприятии Наташиного текста. Наверняка, написанное Наташей кого-то обидит, кого-то огорчит. Но я уверена, что она ни с кем не сводила счеты, писала, как всегда, от сердца (может, слишком эмоционально) и очень личностно. Никогда с ненавистью, только с болью и сожалением — о проявлениях, ей неприятных. Ее любовь и уважение к режиссерам и актерам, составляющим славу русского театра, всегда звучат в подтексте. «У каждого есть право на свою частную правду», — написано у Наташи.

Имеющий уши — да услышит, имеющий душу — да поймет.

Мама

P.S.

Хочу привести несколько выдержек из ее «записулек», сделанных на журналистской практике после третьего курса.

14.06.1975. Аэропорт Пулково. Аэровокзал. «Невский — 2 раза туда и обратно».

Моск. Вокзал — вдоль и поперек.

Фонтанка. Мой будущий шеф и моя будущая работа.

15.06. Опять Фонтанка. Через улицу Росси за памятником Екатерине и театром Пушкина. Публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина. Фонтанка исхожена вдоль и поперек. От Аничкова моста влево и вправо.

Цирк. И мысли о детстве. О Шапито, о цирковых запахах, о детских привязанностях, о возвращении в детство, но уже в новом качестве.

Инженерный замок, где убили Павла. Беседка, где убивали Распутина. Храм Христова Воскресения, где Александр убит народниками. Возвращение в сегодня. Междугородняя. Кафе — автомат.

Театр Ленинского комсомола. Г. Полонский «Драма из-за лирики».

8.07. А. Камю «Посторонний гость» (Нора Галь, статьи) ИЛ, 1968, № 9.

К/ф «Звезда пленительного счастья». Неудачный выход Мотыля. Виной всему — плохой сценарий. Актерам нечего играть. Несомненная удача Купченко-Трубецкая и Смоктуновского. Самые запоминающиеся сцены — отправление на каторгу и казнь пятерых декабристов. В Волконской не хватает породы. Впрочем, возможно я просто не перевариваю Бондарчук. Груба. Вот Матрену пусть и играет.

Костолевский убедительнее, когда изображает волокиту и не интересен в роли каторжного.

Вся картина неудачно дробится на эпизоды, застывшие картины, фотографии.

В фильме нет декабристского духа и весь он похож на цепочку проб к фильму о декабристах. В фильме о них должен быть значимым каждый кадр, а здесь метры впустую израсходованной пленки.

9.07.1975. Вплотную столкнулась со «спецификой» своей работы. Уже не теоретически, а практически учусь азам журналистского мастерства в обществе артистов музкомедии. Утром тошнило. Все это, чертовски, грязно. Играла не себя. Однажды это может быть и не трудно, но вечно улыбаться, когда не хочется, съедать с языком собственную совесть, когда нужно чтобы она молчала, заводить связи, знакомства и все с расчетом и нигде нельзя быть собой — только дипломатически. Год я не выдержу, мне, по-моему, физически это будет трудно, морально само собой. Однажды от этой грязи отмоешься, а вечно — нет. Захлебнешься и не отчиститься.

Раньше я считала, чтоб быть хорошим журналистом достаточно того, что ты хорошо пишешь. Ничуть. И это даже не главное.

16.07. Утром домашние дела и разговоры с Лилькой. Разговоры на Фонтанке начинают принимать однообразный характер — вежливого равнодушия — «как хотите», «нам все равно».

Не хотите, как хотите. Приложу максимум усилий, напишу, что хочу, а не возьмете — увезу с собой.

Сумерничала с Лилей (Лиля Панарина, друг семьи, у которой Наташа жила во время практики. Переводчик с немецкого). Очень много душевных тем затронуто: Ницше, Франс, Гофман, Т. Манн «Доктор Фаустус». «Глазами клоуна» Беля, Чехов, «Мастер и Маргарита».

Тоска — это несформулированная цель, нужно уметь ею пользоваться максимально творчески. Умение и стремление познавать, совершенствоваться.

17.07. Погода безобразнейшая. Целый день льет дождь. Но я рада, что выбралась на улицу. Иначе все 24 часа ушли бы коту под хвост. И не только выбралась, а успела многое сделать. На душе осталось удовлетворение, воодушевление, жажда творчества и, главное уверенность, что все сумею и смогу. Все утро путешествовала по карте, а потом 5 часов по городу. Для меня «неходока», это почти геройство с учетом, что над головой тучи безобразные, типичный ленинградский ветер и дождь, дождь без конца.

18.07. Практика волнует. Сознание, что никому не нужна, не дает стимула к работе. Не правы те, кто говорят, что можно работать на себя. Нельзя! Только для кого-то, во имя чего-то, осознавая свою нужность…

Вокруг художника и в нем самом не может не быть противоречий. Иначе он не истинный талант.

Очень много для развития таланта, воспитания таланта дает среда — пример тому увлеченность семьи Николая Бенуа.

Мне всегда не хватало настоящей увлеченности, сознания, что я это делаю потому, что не могу не делать.

19.07. С утра рисовала. Получается плохо, руки не слушаются — давно в руках не держала карандаш. Но я добьюсь!

Читала стихи, много прекрасных, дивных стихов. Н. Матвеева, И. Уткин, Е. Евтушенко.

21.07. Вот я сейчас сижу, вроде бы занимаюсь делом — читаю. А изнутри гложет, гложет, гложет. Бездействую, злюсь и продолжаю — читать. Кто увидит все эти списки, назовет меня ненормальной. Так кидаться из стороны в сторону! Но у меня появилась жадность, желание все схватить, поймать, наверстать. У полок с книгами дрожу, хватаю все подряд. Нужно пока есть время ухватить все. Потом, при повторении, отчужденном «переваривании» придет систематизация и полное понимание.

29.07. Чит. зал публички. Д. Осборн «Оглянись во гневе». Я очень хочу поиметь ее. Нора Галь «Слово живое и мертвое» об опыте перевода. Появилась новая мания: переводить. Жуткое желание перевести Сарояна. Главное, чтобы это желание продержалось и исполнилось. Поддерживать себя в состоянии напряжения, творчества. Уроки Элеоноры Яковлевны Гальпериной (Нора Галь —

переводчик английской и французской литературы на русский язык, литературный критик и редактор, 1912–1991
).
PPS.

Комментарий.

Дневники, освещающие жизнь театра до 2008 года, хранились в компьютере под именем Дневничок

. Дальше: Свалка 2008, Свалка 2009, 2010, 2011.

Думаю, это связано с тем, что в Дневничке (набрано именно так — курсивом

) практически только театр — главное дело всей жизни,
нежно
и бескорыстно любимое. Дальше в тексте стали появляться мысли и рассуждения, вроде не имеющие прямого отношения к театру, но без которых невозможно правильно воспринимать и оценивать все, что происходило с театром и в жизни «вокруг него».

Редакторские примечания приведены в скобках, курсивом.

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Популярные сочинения

  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс)
    Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже
  • Сочинение Зачем человеку друзья? 5 класс
    В жизни каждого человека должны быть друзья. Кто бы что ни говорил, но друзья играют большую роль. Они могут поддержать в трудный момент, дать совет или составить компанию. Но обо всём по порядку.
  • Сочинение Хрюмины в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Среди многочисленных второстепенных персонажей произведения выделяются героини, представленные в образах бабушки и внучки Хрюминых, являющихся графинями.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

  1. Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
  2. Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
  3. Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
  4. Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
  5. Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».

Театр сочинение

Театр – это особый вид искусства. И хотя он пользуется сейчас очень большой популярностью, он заслуживает на внимание и любовь зрителей.

Мне кажется, что театр – одно из самых трудных искусств. Ведь он сочетает в себе и литературу, и актерскую игру, и музыку. Чтобы сделать качественный спектакль надо много усилий большого количества людей и от каждого из них зависит успех спектакля. Прежде всего, берется какой-то образец литературы за основу, но текст – это одно, а игра на сцене – это другое. Дальше вступает в игру воображение продюсера – он видит все действо под неким определенным углом и свое видение он должен донести до актеров.

Актеры в свою очередь должны не просто прочитать и понять текст, а прожить жизнь своего героя, почувствовать его, побывать в чужой жизни. Играть на сцене, я думаю, гораздо труднее, чем в кино. А в кино снимают много дублей, а когда актер выходит на сцену в театре, он имеет только один шанс, чтобы убедить зрителей в правдивости действа. У него должно быть идеально все: речь, жесты, мимика, тембр голоса, интонация. Он должен сказать зрителям свои слова так, чтобы они видели не актера, а персонажа, чтобы они поверили. Это очень сложно!

Для того, чтобы поставить спектакль, надо также иметь надлежащие костюмы. Сюда привлекаются дизайнеры и костюмеры, которые в одежде для актеров должны отразить описываемую эпоху, передать положение персонажей – бедные они или богатые? В какое время они жили? Аккуратные они или не очень? Когда зритель видит нового персонажа на сцене – он должен понять, кто это и хотя бы с первого взгляда попытаться предвидеть его назначение. Декорации, музыка, свет – все это тоже имеет большое значение. Время, удачное звуковое сопровождение усиливает общее впечатление от спектакля.

Итак, театр – очень сложный вид искусства, но почему-то сегодня не является очень популярным. Сегодня театр вытесняется фильмами, люди массово посещают кинотеатры, а не театры, кроме того, любимые фильмы можно смотреть и дома, в Интернете. А поход в театр для большинства кажется чем-то скучным и неинтересным.

Можно предположить, что это из-за того, что никто не заинтересован в том, чтобы рекламировать театр, делать его более популярным. Кого приучают любить это искусство с детства, то есть частично это зависит от того, какие вкусы привили в семье.

Таким образом, театр – это прекрасно, интересно и полезно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни побывать в театре, увидеть настоящий спектакль. Лично для меня театр – это интересно. Я посещаю занятия в театральном кружке при школе, и мы время от времени устраиваем спектакли и принимаем участие в районных конкурсах, но своего театра в городе не имеем. Нам иногда устраивают экскурсии в столичных театрах. Это бывает очень редко, но оставляет невероятное впечатление. Моя театральная группа очень любит смотреть спектакли на большой сцене и представлять себя там! Наш кружковый руководитель пытается нас приобщить к этому искусству, всячески заинтересовывает нас в этом, она организует с нами спектакли, своими руками делает костюмы и декорации и мы ей очень благодарны за то, что она делает нас ближе к театру.


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

Примеры сочинений по направлению Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Сочинение на тему: Роль искусства в жизни человека В нашем современном мире большинство людей считает, что искусство не влияет на жизнь человека. Основной вклад в качество жизни, удобство и комфорт люди отдают науке, которая объясняет, как обустроен мир и человек. Научные открытия заставляют забыть о важности творчества. Несмотря на то что наука действительно играет одну из важнейших ролей в жизни человека, не стоит забывать про роль искусства в жизни людей.

Для понимания необходимости искусства попробуйте представить, какова была бы жизнь людей без него? Что бы было, если бы в нашем мире не было книг, музыки, фильмов или живописей? Какой образ жизни приобрели бы люди без возможности отдохнуть за прослушиванием музыки, возможности посмотреть свои любимые фильмы, сходить в театр, на какой-либо концерт или прочитать книгу?

Многие научные открытия были совершены благодаря творческому подходу. Без фантазии людей наука также не будет как-либо развиваться. Люди будут как бесчувственные роботы, в голове которых будет лишь основные физиологические потребности. Даже в древние времена без творческого подхода у людей не вышло бы развиться до нынешних результатов.

Вспомните те эмоции, которые вы получаете за прослушиванием ваших любимых песен. Сколько адреналина было высвобождено за просмотром боевика или ужастика, как сильно в детстве все ждали новую серию мультика, как родители читали сказку перед сном. Некоторые произведения искусства способны играть на струнах души и вызывать бурю и всплеск различных эмоций.

Без искусства воображение и мысли людей будут блеклыми и скудными, наполненными лишь пустотой. Без искусства наука не будет столь интересна, поскольку больше не будет открытий с помощью творческих подходов. Искусство существует для того чтобы пробудить эмоции человека, мотивировать его, заставить грустить или радоваться, вдохновлять его и давать нужные подсказки в его жизненном пути

Человек не может быть счастлив, если у него нет эмоций. Каждый человек по мере своей жизни развивается и в духовном плане. В нашем мире не существует людей, относящихся равнодушно к любому виду творчества. Искусство являлось, является и будет являться актуальным в жизни людей. Искусство учит людей морали и ставит на правильный жизненный путь, развивая в нем духовные, эстетические и нравственные чувства.

Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.

Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.

При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные. Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.

В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.

Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.

Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.

«Мой первый визит в театр» — сочинение на английском

Весь список топиков на тему «Визит в театр / Vis­it to a the­atre» смотрите здесь

There are not many the­atres in my town, but they are all very pop­u­lar with the pub­lic. I am a the­atre lover, too. As for me, I pre­fer dra­ma to all oth­er the­atres, but I also like opera and musi­cal comedy.

I’ll nev­er for­get my first vis­it to the Opera and Bal­let The­atre. My friend and I want­ed to see the famous bal­let “Swan Lake” by Tchaikovskyi. We bought the tick­ets in advance and came to the the­atre half an hour before the show. At 7 sharp the per­for­mance began. From the very first minute I was deeply impressed by every­thing I saw on the stage. The cos­tumes were fine. The danc­ing and music were thrilling. The bal­let seemed to me a fairy-tale. I had nev­er seen any­thing more won­der­ful. My friend also enjoyed every minute of it. When the cur­tain fell at the end of the per­for­mance, there came a storm of applause. It seemed that it would nev­er end. The dancers received call after call. They were pre­sent­ed with large bou­quets of flow­ers. We also applaud­ed enthu­si­as­ti­cal­ly. The per­for­mance was a great success.

Перевод:

В моем городе не так много театров, но все они очень популярны среди населения. Я тоже любитель театра. Что касается меня, я предпочитаю драматический всем другим театрам, но я также люблю оперу и музыкальную комедию.

Я никогда не забуду мой первый визит в Театр оперы и балета. Мой друг и я хотели посмотреть знаменитый балет Чайковского “Лебединое озеро”. Мы купили билеты заранее, и пришли в театр за полчаса до шоу. Ровно в 7 началось представление. С первой же минуты я был глубоко впечатлен всем, что видел на сцене. Костюмы были хороши. Танцы и музыка были захватывающими. Балет показался мне сказкой. Я никогда не видел ничего прекраснее. Мой друг и я наслаждались каждой минутой. Когда занавес опустился в конце спектакля, раздался взрыв аплодисментов. Казалось, что этому не будет конца. Танцоров вызывали снова и снова. Им подарили большие букеты цветов. Мы также аплодировали с энтузиазмом. Спектакль имел большой успех.

Сочинение на тему “Впервые в театре оперы и балета”

Вариант 1

В прошлом году я гостил у своей тети и мы вместе с ней пошли в театр оперы и балета. Я посещал подобное место впервые, мы живем в небольшом городе, где нет своего театра. В тот день показывали балет «Щелкунчик».

Тетя объяснила мне, как нужно вести себя в театре. Честно говоря, многих вещей я не знал. Например, того, что в такие места принято одеваться определенным образом, нужно отключать телефон, находясь в зале, во время спектакля нельзя разговаривать, есть или создавать какой-либо шум и неудобства для других зрителей. А если представление очень нравится, то аплодировать можно стоя.

Учитывая, что в театре я ни разу не был, мое восхищение понять несложно. Величественное старинное здание с мощными колоннами, высокими сводчатыми потолками и расписными стенами показалось мне королевским дворцом. У театрального зала свой особенный запах, я до сих пор его вспоминаю. Атмосфера вечера была очень необычной, даже торжественной. Все присутствующие были красиво одеты: дамы – в вечерних платьях, а мужчины — в костюмах, у многих были небольшие театральные бинокли, чтобы лучше видеть происходящее на сцене.

А там происходило нечто невообразимое. Артисты порхали словно бабочки, выполняя сложные фигуры, в глаза бросалось буйство красок и красивых ярких костюмов, а оркестр был просто неподражаем. Благодаря музыке Чайковского я ощутил полное погружение в сказку. Мышиное войско было очень изящным и грациозным, а глаза на их масках светились. Все персонажи получились очень достоверными: Мари, храбрый щелкунчик, игрушки. Особенный праздничный оттенок балету придавала елка. Я, да и все в зале, получили массу положительных эмоций.

Это, наверное, был один из лучших вечеров в моей жизни. Вряд ли я когда-нибудь забуду свой первый поход в театр. Я поблагодарил тетю за такой интересный отдых. Думаю, что когда-нибудь мы повторим его снова.

Вариант 2

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера «Иоланта» произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!

Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.

Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.

Вариант 3

Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера «Орфей и Эвридика».

Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: «Петя и волк», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик с пальчик». Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль «Маугли» по Киплингу. Наконец наступил черед «взрослых» театров.

Мама рассказала мне, что опера — это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.

Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание — здание оперного театра. Внутри все красиво и торжественно — огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена — главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может «провалиться» персонаж спектакля — как пропасть сквозь землю. Есть и «заоблачные» высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.

Но и зрительный зал — не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере — на плоскости пола, и в ложах — перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика — создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.

И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь. Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю. Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер — эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.

Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.

Это интересно: Что такое драгоценные книги − сочинение для 4–7 классов.

  • Мой читательский выбор сочинение
  • Мой любимый суп сочинение
  • Молодцы как пишется по русски
  • Мой фет сочинение по литературе
  • Мой любимый способ общения сочинение на английском