Дмитрий Лысенков. «Жена сказала: ты папа девочек – просто их люби!»
На театральной сцене и в кино Дмитрий Лысенков – яркий, запоминающий, востребованный актер. «Батя» решил узнать, как его артистическая неординарность влияет на его семью – жену и двух дочек.
Дмитрий Лысенков, российский актер театра и кино. Родился 6 июля 1982 года в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Играет в московских и петербургских театрах. Лауреат премий Станиславского, «Золотая маска» и др. Снимается в кино и сериалах. В браке с актрисой Марией Зиминой воспитывает дочерей Софию и Алису.
Наблюдение как часть профессии
— Ваша первая театральная роль – в спектакле «Старший сын». В 19 лет вы сыграли Сарафанова-отца. Как на вас повлияла эта роль, и изменилось ли отношение к ней, когда вы сами стали папой?
— К моменту собственного отцовства этот спектакль уже был снят с репертуара. Исполнение роли Сарафанова-старшего – это мой взгляд на проблемы отцов и детей с детских позиций. Играя, я вспоминал своего папу и вообще строил образ героя, основываясь на личном опыте наблюдения за отцами.
Это был дипломный спектакль, поставленный Юрием Николаевичем Бутусовым, и делался он этюдным методом, то есть была возможность привносить много своего. У нас в спектакле даже были выдуманные сцены и персонажи. Например, поскольку Сарафанов пишет музыку, у него была Муза. Позже, уже после переноса спектакля с малой сцены на большую эти придуманные нами этюды были купированы. Мы из них выросли.
Спектакль «Старший сын», 2001 г.
– Ваш папа – геодезист. Это романтическая профессия?
– Не только папа, но и его родители – мои дед и бабушка – были геодезистами.
Да, профессия, наверное, романтическая, потому что связана с путешествиями. Дух путешествий и во мне жив, я тоже люблю не просто ездить по странам и городам, а залезать там на какие-то высоты или ползать по лесу. Генетика срабатывает.
— Хорошо ориентируетесь на местности?
— Не знаю, насколько хорошо, все же я – городской житель.
Дмитрий Лысенков в национальном парке «Красноярские Столбы»
— А кто ваша мама по специальности?
— У нее много профессий. В моем детстве она была воспитателем детского сада, потом нянечкой в роддоме и в больнице, затем секретарем-машинисткой – и в то время у нас дома были печатные машинки. А в начале 90-х, когда с трудоустройством было туго, родители вообще работали в охране с собаками. Сейчас так получилось, что уже давно мама занята в сфере красоты: косметология, маникюр и т.д.
— Таким образом, у вас даже в рамках семьи огромный багаж наблюдений за профессиями…
— Я отчетливо это понял, когда начал заниматься актерской профессией. Это особое умение – наблюдать за окружающей жизнью.
— Какие самые яркие картинки сохранились у вас из детства?
— Некоторые куски, отрывки событий детства я знаю и помню только по рассказам взрослых. Наверное, как у и многих детей, одни детали остаются в памяти, а другие – нет. И когда тебе родители рассказывают о том, что с тобой случилось, порой удивляешься – как это могло быть? Потому что тебе запомнились совсем другие вещи.
Например, когда мы жили в Эстонии – папа работал под Тарту, — меня покусали пчелы. Я был светлым блондином, и местные жители меня часто принимали за эстонца, и как-то во время очередной прогулки соседка нагрузила меня помидорами и огурцами. С этим угощением я отправился домой, и помню, что когда пришел, мама мыла голову в тазу на улице. А дальше, по маминому рассказу, я в саду увидел деревянный ящик, а на нем муху – и решил ее прихлопнуть. Однако оказалось, что это был не ящик, а улей, и не муха, а пчела! (смеется) Рассерженные пчелы вылетели из улья и меня покусали. Про пчелиные укусы я знаю из рассказа мамы, а сам помню только про огурцы!
Еще один эпизод тоже из дошкольного детства. Мы жили в коммунальной квартире в Ленинграде. Вдвоём с младшим братом надели на головы непрозрачные мешки и дрались подушками и мягкими игрушками. При ударе каким-то плюшевым медведем брат упал на ручку дивана и рассек бровь. Дальше помню, как мы поехали в травмпункт, и пока брат с мамой были у врача, я ходил по коридору. Там в шкафах, за стеклом, были выставлены детские поделки из пластилина, желудей, каких-то перышек. Я рассматривал их и впервые понял: «Надо же, оказывается, можно делать такие вещи!»
Дмитрий Лысенков в детстве
Сезоны любви и «цементирующие» семью дети
— В одном интервью вы обмолвились, что любовь – это ответственность и попытка минимизировать боль, причиняемую другому…
— Любовь это сначала вспышка, а дальше она приобретает совершенно другие формы.
По поводу минимизации боли другого — именно так. Потому что, когда любят, все равно делают больно друг другу – либо ты сам что-то сделал не так, либо тебе кажется, что он… Это ответственность, прежде всего, за того, с кем ты решил идти по жизни. Ответственность за свои и за его поступки, потому что вы уже находитесь в спайке. Вы – вместе. Это даже больше касается не любви, а уже непосредственно брака.
Любовь со временем меняется. Когда мы работали над спектаклем по пьесе Л.Н.Толстого «Живой труп», режиссер нам пересказывал лекцию психолога об этапах и типах любви. Мне запомнилась фраза: «Если вы думаете, что любовь прошла, не беспокойтесь, она у вас настоящая еще и не началась!»
Все начинается со страсти, а дальше развивается до той любви, с которой люди до золотой свадьбы живут. Она другая и сильно отличается от того, с чего начиналась. В ней есть спады и взлеты, охлаждения и, наоборот, возгорания. Она нестабильна и даже, возможно, не всегда радует, но важно ее сохранять, и тогда у вашей любви будут сезоны – лето, осень, зима, а потом из зимы снова начинается весна.
Дмитрий Лысенков с женой Марией Зиминой
— Могут ли дети быть «цементом», который спасет брак родителей?
— В семье моих родителей так было. Мама и папа уже давно не жили вместе, но не разводились довольно долго — ради нас. Мой брат Глеб очень переживал, когда заходила речь об их разводе. А когда мы выросли, родители расстались. Это все, конечно, мучительно и для детей, и для взрослых, но жить в браке только ради детей, на мой взгляд, не стоит. Потому что все равно это нездоровые отношения, и дети это чувствуют.
Но, безусловно, дети – «цемент», так как дают смысл союзу мужчины и женщины, и заставляют преодолевать проблемы отношений, кажущиеся сейчас неразрешимыми. Супруги вполне могут осознать, что всё это временно, и дальше пойти по жизни вместе, не разбежавшись.
Слева: родители Дмитрия Лысенкова. Справа: Дмитрий с младшим братом Глебом
Семейный диктатор, любящий мыть посуду
— Говорят, что в актерской семье очень трудно сохранить баланс – когда один много снимается, а другой больше занят бытом. Ваша супруга-актриса без сожалений предпочла роль мамы и жены?
— Возможно, дело в том, что когда у нас появились дети, пришло осознание того, что есть вещи поважнее, чем театр.
Кроме того, Маша занимается не только детьми. Еще до нашего знакомства ее хобби была фотография, а сейчас она фотографирует профессионально, снимает портреты, совмещает фото со своими рисунками и т.д. В ее жизни есть творчество, просто другое. Актерской профессией она почти перестала заниматься, хотя несколько раз в месяц приезжает в Петербург, чтобы сыграть спектакли в «Приюте комедианта».
— В одном из интервью вы сказали, что «секрет крепкого брака в том, чтобы не разводиться»…
— Это я процитировал одну западную актрису. Мне понравилось это выражение.
— Но в чем тогда секрет — в сдерживании эмоций, эмоциональном контроле? Это, наверное, очень тяжело для актера?
— Да, и этому надо учиться, и не могу сказать, что я в этом преуспел. Я отдаю себе отчет в том, что только нахожусь на стадии обучения умению владеть собой — у меня не всегда получается себя сдерживать.
Дмитрий Лысенков с женой Марией Зиминой
— Дома вы — диктатор, домостроевец?
— Я не домостроевец, но люблю, когда мое мнение ставится во главу угла. Хотя какие-то важные моменты мы всегда решаем коллегиально. Как правило, это то, что касается всей семьи (покупка чего-то серьезного, связанного с домом, дачей, машиной), или уход из театра, значимые предложения по работе и т.д.
Да, я диктатор, но при этом в бытовых вещах легко от чего-то отказываюсь, т.е. я как бы «диктую», а потом могу сдать позиции.
— Правда ли, что вы перфекционист и зануда?
— Да, и мое занудство проявляется в «положи вещь туда, откуда взял». У меня все разложено по полочкам, я точно знаю, где что, и не люблю, когда это оказывается в другом месте. Потому что тогда это невозможно найти!
— Но вы сами участвуете в наведении порядка или только управляете процессом? Вас можно, например, увидеть с пылесосом в руках?
— Да, а еще я люблю мыть посуду. Теперь это в основном делает посудомоечная машина, но я тоже и довольно часто. Я вообще хозяйственный мужчина.
— То есть, вы не «весь в искусстве»? Многое умеете в быту?
— (смеется) Я все умею – и распилить, и прибить. Единственное, с чем не дружу – электричество, и обычно не занимаюсь проводкой. Но сейчас в этом нет сложности: вызываешь опытных людей, и они все делают. Починкой сантехники я тоже давно не занимался – краны меняет сантехник, хотя в этом тоже ничего сложного для меня нет.
Просто я считаю, что каждый должен заниматься своей профессией. Например, все, что касается дачи, я умею, но дом мне ставили строители, а я в этот момент работал в другом месте.
— Вы произнесли слово «дача». Вы садовод и огородник?
— Нет, я не садовод и не огородник. Этим я «наелся» в голодные 90-е. Я был ребенком, и мы с братом, бабушкой и отцом занимались огородом, потому что тогда дача нас кормила. Я думаю, этого не избежали многие дети, рожденные в Советском союзе. По воспоминаниям моей жены у нее было то же самое – прополка, сбор ягод и т.д. В моем детстве это было обычным делом – мы корчевали, вскапывали, боронили и отлично знали весь процесс. Поэтому сейчас к этому виду деятельности меня не тянет.
Дмитрий Лысенков с дочкой
О сильных женщинах и инфантильных мужчинах
— У вас в семье женщины в большинстве. Как вам живется в женском царстве?
— Прекрасно, и я даже не представляю, как было бы иначе. Мне очень нравится, что все они другого пола.
— У вас есть метод как не переносить в дом переживания и эмоции, с которыми связана ваша профессия? Вообще актеров этому учат?
— Этому не учат. И мне казалось, что я и не переношу, однако наши недавние разговоры с Машей показали, что мое настроение все же зависит от того, какую роль я репетирую в театре. Я приношу домой груз всех своих персонажей, и это мешает, потому что не все они положительные. И в семье возникает напряжение; когда папа репетирует что-то сложное, дом молчит. Эта проблема была озвучена, я о ней теперь знаю и попытаюсь вести себя иначе.
Дмитрий Лысенков с женой Марией и дочками
— У вас как у отца семейства есть свой кабинет? Или, когда нужно учить роль, вы всех прогоняете?
— Я не могу никого прогнать, могу только сам уйти.
В Петербурге у меня была комната, которая называлась «кабинет», но дочки всегда могли туда ворваться и смотреть стоявший там телевизор целый день.
Дело в том, что у моих детей нет пространства, в которое они не должны заходить. Нет такого запрета по отношению к какой-то комнате. Они называют их «папина» или «мамина», но бывают везде. У нас так заведено. Конечно, иногда это мешает работе, но сейчас они уже более взрослые – с ними можно договориться! Я могу им сказать: «Ко мне не входить, потому что я пошел спать или я буду работать». Раньше, когда я учил роль, дочки бегали вокруг меня и мешали! (смеется) Я собирался и уезжал в театр. Теперь они уже понимают, что мне нужно какое-то свое пространство для работы или отдыха.
— Как-то вы сказали, что «ваши дети не отравлены театром и не росли за кулисами». А вы бы хотели, чтобы они полюбили театр?
— Любить театр со стороны как зритель — прекрасно. Но изнутри… Я не желаю им такой судьбы, однако если сами решат стать актрисами, противостоять этому не буду.
Не могу сказать, что женская доля в театре это счастливая судьба. Актерская профессия – мужская, потому что ролей больше. Да и век актрисы очень не долог. Единицы, кому так везет – быть востребованной и занятой всю жизнь. Нет такого, чтобы мы не пускали дочек в театр, лишь бы они не знали о его существовании. Ходить на спектакли – пожалуйста! Но мы не хотели прививать детям тягу к закулисью, и потому не брали их с собой. Тем более у нас была такая возможность – с ними сидели бабушки (или моя мама, или, когда приезжала с Урала, Машина).
— Вам принадлежит фраза, что «в России женщины часто тащат воз за мужчин». Вы до сих пор так считаете?
— Помню этот разговор, он был об инфантилизме. Да, я убежден, что женщины чаще принимают серьезные решения в отношении семьи, потому что мужчины заняты игрой в шарики на айфоне.
— ???
— Да-да, я в метро езжу и вижу, чем занимаются люди и как они реализуют свои фантазии! (смеется) Не все, конечно, но многие.
— Это особенности российского менталитета?
— Я думаю, везде так. Хотя, конечно, я больше времени провожу в России, наблюдая российскую действительность.
— Но вы-то серьезный человек, не инфантильный?
— В чем-то – нет, абсолютно точно я не играю на айфоне. Игры мои остались в моем детстве. У меня теперь другая игра – она стала моей профессией. Может быть, поэтому я и не занимаюсь никакими другими играми. Кто знает, будь я инженером, может, играл бы в компьютерные игры (смеется).
— А вы планируете как-то особенно подготовить дочерей к будущему, воспитать их более ответственными и умеющими постоять за себя – с учетом мужской инфантильности?
— Уметь постоять за себя, конечно, нужно. Точно знаю, что у младшей нет с этим проблем. Она, как это обычно бывает у младших детей, отвоевывает пространство у старшей. Старшая дочка пока еще в каких-то «розовых очках». Но она настолько добрый и необидчивый человек, что даже если что-то происходит, быстро отходит. А вообще, поскольку дети мои – люди неплохие, то, я надеюсь, они в итоге и окружат себя такими же хорошими людьми.
Кадр из фильма-альманаха «Иваново счастье». Дмитрий Лысенков в роли школьного учителя, который смог изменить отношение людей вокруг к экологии и к жизни. Сам актер на вопрос, много ли может изменить один человек, отвечает: «Это зависит от ресурса самого человека. Конечно, лучше действовать гуртом, и с единомышленниками легче, но я знаю примеры больших личностей, которые многое могут и в одиночку».
Папино воспитание – играть, читать, обниматься
— Вы в детстве много читали?
— Я читал очень мало. Отношения с книгами у меня складывались так: в детстве я презирал беллетристику – так я называл художественную литературу – и в основном предпочитал энциклопедии. Их у меня было несколько – по истории, биологии и т.д. Конечно, я их любил больше за картинки, но поначалу множество знаний почерпнул именно оттуда. А художественные произведения читал плохо и медленно. Скорость чтения у меня до сих пор страдает, потому что я всегда читал словно вслух с выражением (улыбается).
Потом в силу профессии мне пришлось много читать, и прелесть чтения я начал осознавать только в студенчестве. В годы учебы это была скорее необходимостью, а вот удовольствие появилось позже.
— А дочерей приобщаете к чтению?
— Приобщаю тем, что сам читаю им сказки, а они любят их слушать.
Младшая читает по слогам, а старшая ходит в школу и читает лучше – есть же школьная программа, и все что положено дочка делает.
Дети, которые любят сами по себе читать, довольно редко встречаются. Обычно детям нравится играть или ничего не делать. Я и мои дочери относимся ко второй категории.
Дмитрий Лысенков с дочками
— Но что-то приходится убеждать делать?
— Да, то, что принесет им пользу в будущем – чистить зубы и делать зарядку по утрам, посещать кружки.
Впрочем, с кружками другая история. Ходить туда мы дочек не заставляем. Маша предлагает им разные направления, а они уже сами выбирают. Танцы, лепка, рисование, бассейн и все вкупе можно попробовать. Очень быстро сами девочки понимают, что им интересно.
В итоге старшая очень любит танцевать и занимается хип-хопом. Младшая ходит на занятия ораторским искусством в Московский дворец пионеров. У них хороший педагог — они читают, разыгрывают какие-то сцены, их учат мыслить, отталкиваясь от текста, они изучают философскую лирику Алана Милна. Кроме того, она рисует. Старшая тоже ходила в кружок рисования, но ей это надоело и не переросло в желание поступать в художественную школу. Графика, рисование шаров, кубов и тетраэдров убили в ней желание творить.
Я могу это понять, потому что со мной было аналогично. В детстве я занимался в художественной школе, но ровно до того момента, пока мне не стали диктовать, как именно надо рисовать. Когда я делал это по вдохновению, мне нравилось, как только нужно было это делать по канонам, мне сразу становилось скучно.
— А театральной студии в вашем детстве не было?
— Нет, в пятом классе наша учительница по литературе пыталась сделать театральный кружок, но все мои выходы в школьных постановках не были для меня удовольствием. До определенного времени, а именно до старших классов.
— Почему произошла перемена?
— Когда я учился в десятом классе, наши учителя истории и литературы решили сделать программу «Перечитывая заново» (был такой спектакль Г.А. Товстоногова, и они ее так же назвали) и поставили на школьной сцене рассказы и водевили А.П. Чехова. Я сыграл там несколько ролей и имел какой-то феерический успех. Это на меня так подействовало, что я всерьез начал думать о поступлении в театральный ВУЗ.
А в театральном кружке, помню, почему не стал заниматься. Мы пытались репетировать сказки Андерсена, и мне казалось, что Оле-Лукойе, которого я играл, разговаривает как старичок. Я это изображал, а мне говорили: «Нет, не надо, говори своим голосом!»
И мне сразу стало скучно…
Дмитрий Лысенков в сериале «Большая секунда»
— При вашей занятости вас хватает на воспитание детей?
— Я так скажу: мне, наверное, вообще лучше не заниматься воспитанием и особенно образованием – я слишком нервный человек! Это заметно, когда я делаю уроки со старшей дочерью. Я не педагог… У меня нет для этого терпения.
Маша мне все время говорит: «Ты — папа девочек, тебе их надо просто любить и всё!»
Дочки любят играть, обниматься, приходят посидеть со мной, я читаю им на ночь книжки. К этому и сводится мое воспитание, и на это времени у меня хватает.
Помню, когда старшей было два года, она приносила мне свои игрушки и говорила: «На! Играй!» То есть, я должен был играть, а она просто наблюдала, как я играю с ее игрушками. Для нее это как кино включалось или спектакль, и она смотрела, как я разыгрываю сценки. С младшей другая история – у нее есть старшая сестра, и они играют вместе.
— Что для вас значит, быть отцом?
— Это радость. Понятно, что это ответственность, страх за настоящее и будущее моих детей… Но по большому счету, главное, что в этом для меня есть – радость.
Дмитрий Лысенков с дочкой
Использованы фото из личного архива Дмитрия Лысенкова.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10
города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
Социальный проект «Я – гражданин»
Профессии наших родителей
Авторы: учащиеся 5 «Б» класса
ГБОУ СОШ №10.
Руководитель проекта: Боговик Р. Г.
г. о. Жигулёвск, 2014
Оглавление
1. Аннотация проекта
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Подготовительная работа
6.Учебные вопросы
7. Ожидаемые результаты
8. Сочинения
Аннотация проекта
Проект направлен на ознакомление с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. В проект были привлечены родители. Они рассказали о своей профессии, о значении труда в жизни общества.
В ходе проекта знакомились с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку.
Актуальность проекта.
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни каждого человека.
Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых начинаются в семье. Очень важно понимать: любой труд почетен и нужен людям.
Проект расширяет знания о профессиях, воспитывает уважительное отношение к людям разных профессий.
Цель:
расширение и систематизация знаний о профессиях родителей;
развитие познавательного интереса к миру профессий
и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
показать значимость родителей в жизни общества;
способствовать усвоению нравственных и этических норм;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовительная работа:
- подбор материала о профессиях;
- беседа с родителями (информация о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей);
- сочинения;
- классные часы;
- стихотворение;
- оформление презентаций.
Учебные вопросы.
Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Зачем человеку нужна профессия?
Кто по профессии наши родители?
Какую работу они выполняют?
Кем бы я хотел стать и почему?
Можно ли перечислить все профессии?
Люди какой профессии встречаются нам чаще всего?
Ожидаемые результаты.
- Глубже познакомились с профессиями наших родителей, увидели в них много нового и интересного.
- Убедились в том, что родители любят свою профессию и не хотят её менять.
- Итог проекта « Все профессии нужны, все профессии важны».
А. Дроздов
Есть профессии на свете
Взрослые твердят и дети,
Есть профессии на свете
Те, что людям помогают,
Настроенье поднимают.
Взять водителя, к примеру,
Он во всём должен знать меру.
ПДД чтоб не забыть.
Аккуратным с грузом быть,
Чтоб вниманье на пределе,
Показать себя чтоб в деле.
Продавцу нужна улыбка
И расчеты без ошибки.
Предложить суметь товар
Не у каждого есть дар.
А учитель…это ясно,
Что учить детей прекрасно,
Но какие нужно нервы
На таких детей «примерных».
Опыт очень пригодится,
Чтобы знаньями делиться.
И ещё терпенье нужно,
Чтобы дети жили дружно.
Есть строители на стройке,
Автомойщики на мойке,
Дворник улицы метёт,
Машинист состав ведёт…
Все профессии назвать
Сможем мы часов за пять.
Лучше скажем: «Нам известно,
Что работать интересно.»
В нашей жизни все нужны,
Все профессии важны!!!
Д. Абрамович
5 «Б» класс
ТОВАРОВЕД
Моя мама-товаровед. Это важная и интересная профессия.
Товаровед должен следить за качеством товара, который продаётся в магазине. Он должен изучать спрос покупателей и расширять ассортимент товаров. Моя мама проводит ревизии, сверяя наличие товара. Товаровед хорошо знает правила торговли и права покупателей.
Мне нравится профессия мамы. Поэтому я часто бываю у неё на работе и с интересом наблюдаю за всем происходящим.
Я.Баннов
5 «Б» класс
ИНЖЕНЕР.
Мой папа инженер. Вернее, он главный инженер завода.
В детстве папа был радиолюбителем. Увлекался различными электронными приборчиками. Он мечтал о том, чтобы много чего в доме создать радиоуправляемым. Хлопнешь в ладоши – зажжётся свет, ёлочные гирлянды будут подмигивать под музыку, а нажмешь на кнопку дистанционного управления — раздвинутся шторы. (В его детстве у телевизоров не было дистанционного управления.)
Папа вырос и пошёл учиться в институт. Его специальность называется инженер бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Правда, папа занимается электроникой в промышленности. Он разрабатывал электронные дорожные весы для взвешивания грузовых автомобилей и различные другие электронные устройства.
Папино хобби стало его профессией. Он занимается любимым делом и доволен тем, что делает жизнь немного проще и приносит пользу людям.
Н. Вишняков
5 «Б» класс
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Мой папа – предприниматель. У него есть своя фирма, на которой трудятся работники.
Я каждый день наблюдаю, как папа работает. Ему приходится встречаться со многими людьми, вести переговоры, подготавливать очень много документов.
Его фирма занимается очисткой сухим льдом. Пока я не совсем понимаю, что это, но я готов учиться.
Иногда папа берет меня с собой на работу. Я наблюдаю за ним и его работниками. Все очень стараются, чтобы достичь своих целей.
В будущем я, как и мой папа, хочу быть предпринимателем, несмотря на то, как сложна эта профессия.
Н. Воронцова
5 «Б» класс
КАМЕНЩИК.
Есть такая профессия — каменщик. Это строитель, который строит стены домов и другие кирпичные или блочные сооружения. Такая профессия у моего папы.
Каменщик строит наружные и внутренние стены. Он возводит не только дома и стены, но ещё, например, балконные перегородки. Каменщик редко работает в закрытых помещениях. По чертежу он строит стены внутри домов.
Каменщик — самый важный в постройке дома. Именно от него зависит, ровным и прочным ли будет дом.
Л. Девятова
5 «Б» класс
ГЕОДЕЗИСТ
Без этой профессии нам не обойтись. Чтобы построить новый дом, обязательно нужен геодезист. Если вы хотите ровную дорогу, то зовите геодезиста. Своими приборами этот человек замеряет точность покрытия дороги. Чтобы точно определить ось дороги, потребуется прибор-теодолит. А чтобы дорога была ровной, без ям и бугров, то потребуется другой прибор-нивелир.
Профессия геодезиста очень интересная, постоянное общение с людьми. Инженер-геодезист должен уметь читать чертежи, а также и сам должен уметь чертить.
Моя мама-инженер-геодезист! Я очень ей горжусь!
СЛЕСАРЬ
Очень нужная и важная профессия моего папы. Он слесарь по ремонту турбинного оборудования. Мой папа работает на Жигулевской Гидроэлектростанции (ГЭС). ГЭС вырабатывает электроэнергию для многих городов России.
Для бесперебойной работы ГЭС вовремя производится ремонт турбинного оборудования.
От работы моего папы зависит электроснабжение нашего города!
В. Дёмина
5 «Б» класс
БУХГАЛТЕР
Моя мама — бухгалтер.
Это очень ответственная профессия. От нее зависит работа организации. Бухгалтер занимается расчетами. От их правильности и выполнения в срок многое зависит. Моя мама справляется со своими обязанностями. Бухгалтером просто так не становятся. Нужно хорошо выучиться этой профессии, чтобы знать и понимать, что ты делаешь. Некоторые думают, что бухгалтеры не устают, потому что не работают физически, а сидят, но мама приходит домой уставшая.
Она внимательно и напряженно работает весь день, и под вечер сил совсем не остается.
А. Дорожкина
5 «Б» класс
БУХГАЛТЕР
Выбор профессии стоит перед каждым из нас, и не всегда мы знаем, кем хотим стать в будущем. Хорошо, когда с детства уверен, что хочешь быть врачом, художником, водителем или писателем. Но почему бы не стать бухгалтером? Моя мама- бухгалтер.
Бухгалтерия — очень современное занятие. Поэтому им занимаются образованные люди. Бухгалтеры в успешных компаниях должны знать иностранные языки. Они нужны везде: на производстве, в учреждениях нашего государства, в частных фирмах. Без работы такие специалисты не останутся никогда. Они профессионально работают с деньгами и следят за финансами компаний. Квалифицированный бухгалтер просто незаменим, потому что на него возложена обязанность — рассчитывать налоги. А ещё вовремя платить налоги государству и подавать большие точные отчеты.
Моей маме нравится эта профессия, мне тоже.
Л. Дроздов
5 «Б» класс
ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР
Мой папа — водитель-экспедитор. Он работает в Тольятти.
Профессия водителя требует отличного состояния здоровья. Поэтому перед каждым рейсом необходимо проходить медицинский осмотр. В обязанность папы входит развозить на грузовой ГАЗели различные автомобильные детали.
Он ездит в Димитровград, Ульяновск, Самару, Кузнецк, Москву. Если папа вовремя не доставит детали, то задержится сборка автомобилей. В его профессии очень важны внимательность, выдержка и быстрота реакции.
Нужно помнить, что правила дорожного движения- это основа жизни. Необходимо также знать всё об устройстве автомобиля, грамотно его эксплуатировать, уверенно себя чувствовать за рулем.
Я считаю, что у папы не только нужная, но и интересная профессия. Ведь он открывает для себя много новых городов. Когда я выучусь и получу права, хочу тоже работать водителем.
Н. Ерыбашева
5 «Б» класс
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Моя мама – медицинская сестра – анестезист.
Она работает в реанимационной бригаде на скорой помощи. Задача ее бригады — быстро выехать к больному и оказать медицинскую помощь, а потом доставить в стационар.
Все самые сложные вызовы достаются реанимационной бригаде. Иногда приходится даже оживлять человека после клинической смерти.
Сложная и опасная у мамы работа, потому что работают часто на улице в жару, в мороз, снег, дождь, и больные у них разные. Это могут быть бандиты, алкоголики, психически неуравновешенные люди, бомжи. Помощь надо оказать всем, даже рискуя своей жизнью.
Но бывают и интересные моменты. Например, если идут какие-то соревнования, мотогонки, молодежные и Грушинские фестивали, скорая помощь там тоже дежурит.
Много людей попадаются на мамином пути, приятно осознавать, что ты им нужен и можешь помочь. Люди от самого сердца благодарят за помощь, когда им становится легче.
Я очень люблю слушать мамины рассказы после очередной смены и понимаю, какая это благодарная и очень нужная профессия.
А. Загайнова
5 «Б» класс
ДИРЕКТОР МАГАЗИНА
Моя мама работает в торговле уже три года. Начинала она продавцом, потом стала товароведом, а сейчас работает директором магазина.
Профессия продавец — это нужная, сложная, но интересная работа. Продавцы помогают покупателям в выборе товара, дают необходимые консультации о правильном использовании товара. Моя мама руководит продавцами и учит их правильному обслуживанию покупателей. Ещё мама следит за тем, чтобы у неё был дружный коллектив.
Моей мама нравится её работа.
А. Исакова
5 «Б» класс
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Моего папы часто не бывает дома, но каждый раз, когда он приходит, вместе с собой приносит очень много разных сувениров, магнитов, фотографий. Нет, мой папа не путешественник и не археолог, он водитель большой фуры — дальнобойщик.
Профессия моего папы очень интересна и необычна. За рулём восемнадцатиколёсного тягача он объездил очень много красивых мест, побывал во многих зарубежных городах, встречал разных и интересных людей. Но не всегда он находится в долгом и трудном пути. За большой стаж работы он научился с первого взгляда определять место поломки, её суть и причину. По одному звуку двигателя папа может сказать, что с ним не так и как это исправить.
Я много узнала о старинных городах, красивых пейзажах благодаря рассказам папы. Он с бурными эмоциями и неописуемым счастьем описывал нам с мамой Россию. Папа привозит нам много фотографий, которыми он и дополняет свои чудесные рассказы.
Многие не любят профессию дальнобойщика, говорят, что она скучная. Но такие люди даже не подозревают, насколько это захватывающая профессия, которая позволит побывать в самых разных уголках не только нашей страны, но и других замечательных государств.
Н. Исупов
5 «Б» класс
СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ
Мой папа работает на заводе слесарем механосборочных работ.
Он собирает сиденья для легковых автомобилей. Работа эта нелёгкая, она требует физической силы. Приходится всю смену стоять на ногах и работать руками. Работа заключается в следующих операциях: собирается металлический каркас, папа берёт его и ставит на стенд. Потом он надевает на каркас поролон и после натягивает сверху материал из ткани. Когда сиденье собрано, папа должен проверить, как работают все его механизмы, и лишь после этого сиденье грузится в специальный контейнер и отправляется на автозавод. Собирать сиденье папа должен качественно, потому что это может повлиять на безопасность водителя и пассажиров.
Он относится к работе добросовестно и ответственно.
Н. Киселев
5 «Б» класс
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА В КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО
Мою маму зовут Евгения Александровна. Она работает начальником участка в конструкторском бюро. У неё есть свой кабинет, в котором имеется компьютер и шкафы с документами.
Моя мама работает с инженерами, они приносят ей свои чертежи. Потом она их регистрирует в компьютере и снимает с них копии, ставит печати и отправляет копии чертежей на производство, где по ним изготавливают разные приборы. Также мама ездит с документами в командировки.
Эта работа серьёзная, поэтому мама очень ответственно к ней относится.
М. Климов
5 «Б» класс
Повар
Профессия моей мамы – повар. Работа эта связана с продуктами, приготовлением пищи. Мама рано приходит на работу. Сначала нужно подготовить продукты: почистить овощи, обработать мясо, приготовить начинку, поставить тесто. Чтобы получилось вкусное блюдо, необходимо быть в хорошем настроении. Продукты должны быть свежие, натуральные.
Главное в работе повара – вкусно накормить людей, чтобы после обеда у них было хорошее настроение. Он должен уметь красиво украсить блюдо, чтобы приятно было его подать.
Профессия эта не из легких, повар постоянно в движении, но надо любить свою профессию, тогда все получится. Приятно, когда благодарят за вкусный и сытный обед.
М. Козлова
5 «Б» класс
УЧИТЕЛЬ
На свете есть много хороших и важных профессий: повар, врач, шофёр, швея. Я хочу рассказать про профессию своей мамы. У неё самая добрая, мирная и важная профессия на земле. Учитель.
Есть много учителей, преподающих разные предметы. Например, учитель физкультуры, географии, физики, биологии, истории. А моя мама — учитель математики. Это одна из самых точных наук, которая учит нас арифметике, решать уравнения, сложение и вычитание. Человеку в наше время тяжело было бы без математики, потому что всё, что у нас есть, связано с цифрами. Взять к примеру компьютер. Его работа построена на цифрах, которым нас учит математика. Или, к примеру, взять деньги, которые без математики просто вещи. Работа учителя, на мой взгляд, очень сложная. Ведь учитель — это друг, воспитатель, пример для ученика во всём. Нужно суметь найти общий язык с любым из учеников, распознать характер каждого из нас. Чтобы быть учителем, надо много знать, изучать своих воспитанников, иметь очень большое терпение и всегда работать над собой. Моя мама постоянно занимается самообразованием: много читает, учится.
Я считаю, что моя мама — настоящий учитель, как говорят « педагог по призванию». И я знаю, что она любит то, что преподаёт, и любит тех, кому преподаёт.
Д. Кузикин
5 «Б» класс
ОРГАНИЗАТОР ДОСУГА
Моя мама работает в детском центре. Она не проводит занятия, она организовывает их и праздники.
У неё на работе много разных кружков. О самых интересных я сейчас расскажу. Например, английский язык, на него ходят дети даже из пятых классов. На танцы ходят дети с трёх до шести лет. Они выступают на конкурсах и праздниках в школе, городе и в самом детском центре. На творчестве дети рисуют, делают аппликации и поделки. А ещё приходят дети, которым один год, но они занимаются вместе с мамами.
Мне нравится мамина работа, потому что дети развиваются и получают досуг.
Ю. Кузнецова
5 «Б» класс
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Моего папы часто не бывает дома, потому что он уезжает в командировку. Когда он приезжает, привозит мне магнитики. Мой папа — дальнобойщик.
Профессия моего папы очень интересная. Папа объездил много городов.
Организация, где папа работает, находится в Москве. Я много узнала о городах благодаря рассказам папы. Когда-то я с папой ездила в командировку в Архангельск, и мне очень понравилось.
Некоторым людям не нравится эта профессия. Но такие люди даже не думают, насколько эта профессия интересная.
А. Никляева
5 «Б» класс
ОПЕРАТОР
Моя мама работает на АЗС «Оптан» главным оператором.
В её обязанности входит приём нефтепродукта. При приёме она замеряет плотность, температуру и уровень топлива. Мама следит за продажей нефтепродукта и контролирует качество обслуживания покупателей. А еще она работает с поставщиками. Мама делает заявку на товар для магазина, который находится на АЗС, вносит данные в компьютер. Ежедневно она отправляет отчеты в главный офис.
Для мамы эта работа интересна, и она ей очень нравится.
Л. Озерская
5 «Б» класс
ОХРАННИК-ВОДИТЕЛЬ-СТРЕЛОК
Мой папа охраняет шлюза Волжской ГЭС. Его профессия охранник-водитель-стрелок.
Охранник многое обязан знать: как оказывать первую медицинскую помощь, при задержании преступников пользоваться новыми методами защиты, как правильно и когда пользоваться наручниками, дубинкой, баллончиком со слезоточивым газом, противогазом.
Мой папа смелый, хорошо стреляет. Это важно для его профессии. Каждые три месяца они сдают экзамены по стрельбе и физической подготовке. Шлюза — очень важный объект, который необходимо охранять, потому что если террористы взорвут ГЭС, то Жигулёвск затопит вода из водохранилища. Папа развозит охранников по постам. Самый важный пост находится там, где шлюзуются теплоходы.
Папа рассказывал, как однажды большой теплоход и яхта вместе шлюзовались, чтобы плыть в Самару. У команды на яхте было оружие, и они начали стрелять. Охрана быстро среагировала. По канатам охрана спустилась на яхту, схватила и обезвредила преступников. Всё было сделано очень быстро. Люди на теплоходе не пострадали.
Мой папа должен быть сильным и умным, чтобы вовремя обезвредить преступников и мы спали спокойно, а голубое небо миром и добром смотрело на нас. Я горжусь профессией своего папы!
Д. Олехнович
5 «Б» класс
БРИГАДИР
Мой папа работает на АКОМ. Это место, где делают аккумуляторы. Они очень нужны, так как ни один автомобиль не поедет без него.
Профессия важная, но и опасная, потому что аккумуляторы заряжают кислотой, а она может обжечь.
Папа мой — бригадир. От него зависит многое: не допустить брак, выполнить план. То, что делает папа и его товарищи, развозят по всей России, чтобы все автомобили могли двигаться. А ведь сейчас век автомобилей.
И Олимпиада в Сочи не может обойтись без машин, а значит и без аккумуляторов, которые делает мой папа!
К. Осокин
5 «Б» класс
СЛЕСАРЬ – БРИГАДИР ПО РЕМОНТУ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И СТП
Мой папа работает слесарем – бригадиром по ремонту и обслуживанию тепловых систем и СТП.
Он со своей бригадой обслуживает весь город. Они следят за тем, чтобы у нас в домах и во всех учреждениях была горячая вода, а зимой и отопление. Папа выезжает на аварии в любое время дня и ночи. Устраняют порывы на СТП и в котельных. Копают траншеи по всему городу и меняют старые трубы на новые. Еще красят поменянные трубы и изолируют их, чтобы они дольше прослужили. Работа у папы трудная, ответственная и очень опасная. Если разрыть неправильно траншею, ее стенки могут обвалиться, а там работают люди. И еще очень опасна горячая вода под давлением, а если быть не осторожным, то можно получить ожоги. Вот так и работает папина бригада.
Я люблю своего папу и горжусь его работой, трудной, непростой и интересной.
П. Петрова
5 «Б» класс
МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ
В своём сочинении я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она менеджер по туризму.
Свою профессию она считает очень позитивной. Люди приходят к ней с желанием где-нибудь провести свой отпуск. Что бы осуществить их желание, она рассказывает о странах, которые можно посетить. Она может забронировать билеты или отдельно отель в любой стране мира. Чтобы турист чувствовал себя спокойно на отдыхе, ему предлагается медицинская страховка и страховка от несчастного случая, что очень важно для спокойного отпуска. Менеджер знает очень много о стране пребывания, о типе питания, о номере и отеле, в котором будут жить туристы. Также он расскажет об интересных экскурсиях, которые можно посетить.
Мама любит свою профессию. Ей всегда очень приятно, когда туристы после отпуска приходят отдохнувшие, в хорошем настроении и говорят огромное спасибо.
В. Попова
5 «Б» класс
ИНКАССАТОР
Мой родной брат работает в банке инкассатором.
В его обязанности входит прием денег из магазинов, аптек, почты и других организаций. Инкассатор является ответственным за перевозимые деньги. Их необходимо доставить в банк в сохранности. Перевозка денег осуществляется на бронированной машине. В рабочее время брат носит бронежилет и имеет оружие. Инкассатор должен быть очень внимательным, выносливым, иметь хорошую физическую подготовку.
Моему брату нравится эта профессия. Он бывает в разных районах нашей области. В коллективе пользуется уважением. Коллеги ценят его за честность, аккуратность и надёжность. Я очень люблю и горжусь своим братом.
Н. Присухина
5 «Б» класс
ЗАВЕДУЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
Моя мама работает зав. производством очищенных овощей в вакуумные упаковки.
Она объясняет задания рабочим, как и что надо делать, следит за порядком, закупает материал, смотрит за качеством продукта, ведёт табель учёта рабочего времени. Мне нравится мамина работа, потому что она общается с людьми и заинтересована в производстве и качестве товара. Когда рабочие развозят товар по заявкам, мама следит за отгрузкой товара. Иногда мама заменяет директора и на неё ложится большая ответственность.
Это очень интересная профессия!
К. Руссков
5 «Б» класс
КАССИР
Моя мама работает в банке кассиром. Она считает рубли и валюту. У мамы на работе много приборов для проверки денег. Ещё она принимает коммунальные платежи. Каждый день она работает за компьютером и разбирает разные документы.
Эта работа очень серьёзная и ответственная, требует много внимания и сил.
В. Семененко
5 «Б» класс
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Каждый человек при выборе своей профессии решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию полицейского.
Мой папа работает в полиции уже 15 лет. Моя бабушка, то есть папина мама, всегда рассказывала мне, что, когда мой папа был ещё маленький, они с дедом уже знали, что он будет военным или полицейским.
После окончания службы в армии, когда папе было 20 лет, он пошёл работать в полицию. Несколько раз его отправляли в командировку в Чечню, и мы все за него очень переживали. Когда папа приезжал с очередной командировки, это был для нас большой праздник.
Мой папа редко бывает дома, но я всё равно его очень сильно люблю. Я знаю, что мой папа — это образец мужества и отваги
Д. Хайбуллина
5 «Б» класс
Продавец
Мою маму зовут Наталья Владимировна. Она работает продавцом в магазине. Сначала я думала, что продавать товар очень легко, и в этом нет ничего сложного. Но потом убедилась, что это не так. В магазине всегда много покупателей. Мама и её напарница стараются быстро всех обслужить.
Продавцу очень нужна сноровка. Он должен быть уверенным, грамотным, быстрым, иметь хорошую память. К каждому покупателю относится культурно, вежливо. Моя мама готовит товар к продаже и обслуживает покупателей. Она несёт высокую ответственность, работает в сложных и напряжённых условиях.
Работа моей мамы интересная и творческая. Если красиво оформлять витрины, прилавки, во многом зависит успешность торговли. Мама работает продавцом уже 20 лет! Ей очень нравится её профессия, и она не собирается её менять. Иногда мама приходит с работы усталая и не подаёт вида, но я вижу, что день у неё был трудным.
Вот такая профессия у моей мамы. Я очень горжусь ей!
Л. Шпак
5 «Б» класс
ПРОДАВЕЦ
Моя мама работает в торговом доме «Волга» в «Восточном» отделе продавцом.
Иногда я прихожу к ней на работу и подолгу с любопытством рассматриваю товар, который она продаёт. Когда к маме приходят покупатели, она подробно и интересно рассказывает о нужном товаре, будь это чай или амулет, посуда или сувенир, благовония или украшения из натуральных камней. Мама считает, что продавец должен знать всё о товаре и уметь продать его так, чтобы покупателям захотелось ещё не раз прийти и сделать покупку. Мне кажется, что у мамы это хорошо получается и ей нравится её профессия.
Когда меня спрашивали, кто мой папа, я без запинки отвечала «геодезист-картограф». Причем делала это… лет до 30. Когда он слышал, возмущался, говорил, что это не так. Он вообще закончил кафедру астрономии и космической геодезии, а потом пошел в военные. Но я с детства знала, что он учился в Московском институте геодезии и картографии. Значит, он кто? Правильно! Геодезист-картограф.
Эту версию подтверждало ВСЕ!
Вот случайная фотография, сделанная в нашей с сестрой детской комнате:
Знаете, что у меня за спиной? Карта России.
До этого там тоже была карта, но по всем стенам. А потом появилась более современная и мы переклеивали ее, уже будучи подростками. Это списанные военные карты. Надо было обрезать белые поля, совместить границы листов, наклеить. А сверху папа наклеил пленку. Кстати, очень удобная карта. Я ей, действительно, пользовалась, когда смотрела, как ехать, где что находится…
А в кабинете по двум стенам была подробная карта мира.
Но это еще не все!
Куда бы мы ни приезжали, папа делал карту местности. А в качестве измерительного инструмента использовал нас с сестрой. У нас регулярно корректировалась средняя длина шага и мы должны были ходить по улицам, а потом выдавать два числа — количество шагов туда и обратно. И если оно сильно различалось… повторять измерения. Погуляешь с папой по какому-нибудь городу, и потом валишься с ног. По-моему, по городам в детстве я нагулялась на всю оставшуюся жизнь. А главное же, как люди обычно гуляют? Музеи, центральные улицы, памятники архитектуры. А мы ходили по улочкам-закоулочкам, подворотням и тупикам. Папа сверял с официальной картой — обычно были большие расхождения и аккуратно рисовал свои. У нас были миллионы самодельных карт.
Эти миллионы потерялись при переезде в дом. Я помню, как я их складывала и отдавала, а потом…. а потом папа их не смог найти. Кучи коробок с картами. И самодельными, и списанными, и фотокарты, сделанные со спутников. Несколько лет для него это было большой трагедией, о которой он вспоминал на каждой семейной встрече. А потом забылось.
В общем, когда я говорила, что папа мой — геодезист-картограф, все, кто были у нас дома, мне сразу верили. Я и сейчас в это верю!
#92днялета
Сочинение на тему «Мой папа – строитель»
В стихах известного детского поэта мы читаем с ранних лет, что важны и нужны все профессии. Особенно те, которыми владеют наши родители.
Лично я горжусь моим папой. Он строитель. Это очень нужная работа. Отец строит дома, в которых потом будут жить люди. Это не так просто, как сложить башню из кубиков. Необходимо учитывать различные факторы, грамотно рассчитывать параметры. Ведь от качества строительных материалов, а также особенностей строения зависит жизнь и здоровье будущих жильцов.
Мой отец умный и сильный. Свои профессиональные навыки, знания он использует не только на работе, но и дома. Он собственноручно спроектировал, а затем построил нашу дачу. Я всегда обращаюсь к папе за помощью.
Однажды зимой около своего дома я с ребятами лепил из снега фигуры сказочных персонажей и разных животных. Вдруг я увидел, как в сторону дороги начали сбегаться коты и кошки. Мы с ребятами сначала не понимали в чем дело, потом выяснилось, что коты сбегаются из-за птиц, которые прилетели клевать пшеницу, ту, что нечаянно просыпал грузовик, проезжавший мимо. Нам стало жалко птичек, ведь на них могут напасть коты, и мы решили построить для них столовую.
Мы не знали что для этого нужно. И немного растерялись. Я решил обратиться к папе. Он многое умеет мастерить. Весной мы с ним делали скворечники. А потом наблюдали как скворцы заселялись в наши домики. Отец помог нам соорудить отличную кормушку. Теперь мы тоже умеем строить дома, но пока только маленькие – для птичек.
В будущем, я тоже хочу стать строителем, как папа. Думаю, это хорошая и полезная работа.
Понравилось сочинение? По
Легко. Сегодня воскресный, августовский день. Последние дни школьных каникул. Проснувшись, я спросила у мамы: «Где папа?» «Папа на работе»- ответила она мне с улыбкой. И в сегодняшний день папа с раннего утра, отправился на стройку новой школы. В этом году в его районах сдаются три школы. Мой папа отвечает за их строительство. Надо успеть сдать их к 1 сентября. Я уверена, что в новом учебном году я буду учиться в новой, просторной, светлой школе, которую мы ждали уже несколько лет. Мне стало интересно, почему именно эту профессию- профессию строителя выбрал мой папа. Так как его нет дома, за этим ответом я отправилась к своей бабушке Антоновой Надежде Фёдоровне. Сидя за чашкой чая в уютной кухне мы разговорились с ней о моём дедушке Антонове Владимире Николаевиче. Я много нового и интересного узнала о нём. Мой дед был Заслуженным строителем Татарской АССР. Это звание он получил в далёком 1979 году, когда был начальником строительного участка. В биографии моего деда много строительных профессий. После окончания в 1953 году Казанского техникума он работал в ПМК-326, затем прорабом на стройках города Буинска и Буинского района. Свою трудовую биографию он закончил начальником производственного отдела. Его очень уважали рабочие на стройках, прислушивались к его советам. Моего деда нет уже 8 лет, а его объекты, здания, дома, школы радуют глаз, и по сей день. Глядя на бабушку, я вижу, как наворачиваются слезы на её глаза. Ведь все эти годы она была рядом с дедом не только дома, но и на работе. Она проработала с ним все эти годы в одной строительной организации -материальным бухгалтером. Вместе они вырастили пятерых детей. В их семье часто говорили о работе, о стройках. Мой дед был примером для своего младшего брата — Антонова Николая Николаевича, который закончил КИСИ и также посвятил свою жизнь строительству. В последние года он работал заместителем главы администрации города Буинска и Буинского района по строительству. Вот и папа вернулся е работы. Дверь отворилась и на пороге я увидела усталое, но счастливое лицо моего отца. Я поняла, какую радость приносит ему его работа. Я задала ему вопрос: «Почему именно профессию строителя ты выбрал?» И тогда папа посадил меня к себе на колени, и начал свой рассказ о своей работе. Я увидела, как горят его глаза, когда он говорит о стройках. «После окончания школы у меня не стоял вопрос кем быть» — начал свой рассказ папа. «Я точно знал, что буду поступать в строительный институт. С детства я часто был на стройках, куда меня брал отец. Мне нравился шум и грохот, который стоял на строительных площадках. Я видел, как на пустом месте «росла» школа или многоэтажный дом. Это так меня завораживало! А ещё я очень гордился своим отцом, и мне очень хотелось быть похожим на него. После окончания института я работал начальником участка, инженером — проектировщиком. И с каждым годом я всё больше и больше убеждаюсь, что я сделал правильный выбор, что я нашёл дело всей своей жизни. А теперь работая в строительной инспекции я использую весь свой опыт, полученный за годы работы на стройках.» — закончил свой рассказ мой папа. Я знаю, моего отца уважают, прислушиваются к его мнению. Он всегда готов придти на помощь, дать совет. Недавно ему вручили благодарственное письмо за содействие в восстановлении собора в нашем городе, которое подписал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Династия в нашей семье Антоновых продолжается. Мой старший брат пошёл по стопам отца и поступил К АС А на факультет ПГС. Я тоже хочу продолжить династию строителей в моей семье. Даже мой братик которому всего два года очень любит строить с папой дома из кубиков и играть в стройку. Профессия строителя — это созидающая профессия. Профессия, которая оставляет свой след на все века.Профессия, которая оставляет свой след на все века.
более месяца назад
Красивые стихи про строителя
Там, на стройке, кран огромный Поднимает в небо тонны Плит из железобетона. Сварщики железо плавят, Штукатуры стены правят, Каменщик кирпич кладет, Маляры окрасят свод. Бригадир за всем следит, А прораб — руководит, Чтобы строить для народа И квартиры, и заводы!
* * *
Мы разбили под звездами табор И гвоздями прибили к шесту Наш фонарик, раздвинувший слабо Гуталиновую черноту. На гранита шершавые плиты Аккуратно поставили мы Ватерпасы и теодолиты, Положили кирки и ломы. И покуда товарищи спорят, Я задумался с трубкой у рта: Завтра утром мы выстроим город, Назовем этот город — Мечта. В этом улье хрустальном не будет Комнатушек, похожих на клеть. В гулких залах веселые люди Будут редко грустить и болеть. Мы сады разобьем, и над ними Станет, словно комета хвостат, Неземными ветрами гонимый, Пролетать голубой стратостат. Благодарная память потомка! Ты поклонишься нам до земли. Мы в тяжелых походных котомках Для тебя это счастье несли! Не колеблясь ни влево, ни вправо, Мы работе смотрели в лицо, И вздымаются тучные травы Из сердец наших мертвых отцов… Тут, одетый в брезентовый китель, По рештовкам у каждой стены, Шел и я, безыменный строитель Удивительной этой страны.
* * *
Пушистые хлопья Подернули высь; К ним новые зданья В лесах поднялись. Растущие быстро Ряды кирпичей — Как песнь созиданья И силы людей. Из глины, цемента И каменных плит Здесь дому возникнуть На днях предстоит. Сначала как будто Невзрачен на вид, Как будто в пеленках Ребенок лежит. Он в кружеве леса, Стропила на нем, Без плоти и крови Стоит еще дом. Но знаю, громада Камней оживет, В ней кровь заиграет, В ней жизнь расцветет. И люди, что вскоре Поселятся тут, Со славой вспомянут Строителя труд.
* * *
Профессия эта почетна, Строитель — ударник труда! Чем больше старанья в работе, Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны, Работай с душой, человек! Чтоб все получилось отлично, И зданья стояли весь век! Пусть план выполняется точно И спорится дело всегда, Здоровья желаем, ведь сила, Строителю очень нужна! Семейного счастья, так важен, Для сердца домашний уют, Успеха и смелых решений! С удачей вперед, в добрый путь!
* * *
Одна из древнейших профессий Достойно встречает свой праздник, Строители жизни, сколь здесь их Достойных, почетных и важных. Чтобы построить дом красивый, Создать творение в глуши, Отдать необходимо знаний силу И творческий порыв Души. Направить все свои стремленья Для созиданья на Земле И превратить их в те творенья, Что оставляют след себе. Мы создаем проект и строим, Вложив частицу от себя, Свои возможности утроив, Дерзаем и творим, любя. Мы памятник при жизни строим, Чтобы потомки через век Могли сказать о нем: «Достоин! Не зря жизнь прожил человек». Его профессия — строитель, И пусть гордится им народ, Ведь он не просто в жизни житель, Он созидатель и поэт. И та поэма в стиле зданий Построенных, как рифма строк, Из Разума добытых знаний, Их от Творца принес Пророк.
* * *
Такое могут строить лишь у нас! А что здесь удивляться? Не впервые! Не знаю, где поставят унитаз, Но на балконах будут батареи. И включат свет, улучшив тем комфорт, Чтоб наслаждались сексом вы умело… Прораб ведь весельчак – не идиот! Большую мысль внедряет в это дело. Везде – размах, фантазии полет… Как жаль, что вы не видите фасада! Ведь каждый здесь, как в сказке, заживет. Творение – искусство и отрада! А выйдете, по пьяни, на балкон, То будет вам уже за что держаться… Строительство – реальность – а не сон! Прошу вас, люди, в домик поселяться!
* * *
Одна из древнейших профессий Достойно встречает свой праздник, Строители жизни, сколь здесь их Достойных, почетных и важных. Чтобы построить дом красивый, Создать творение в глуши, Отдать необходимо знаний силу И творческий порыв Души. Направить все свои стремленья Для созиданья на Земле И превратить их в те творенья, Что оставляют след себе. Мы создаем проект и строим, Вложив частицу от себя, Свои возможности утроив, Дерзаем и творим, любя. Мы памятник при жизни строим, Чтобы потомки через век Могли сказать о нем: «Достоин! Не зря жизнь прожил человек». Его профессия — строитель, И пусть гордится им народ, Ведь он не просто в жизни житель, Он созидатель и поэт. И та поэма в стиле зданий Построенных, как рифма строк, Из Разума добытых знаний, Их от Творца принес Пророк.
* * *
Всех профессий очень много. Их нельзя все перечесть. Не везде работу видно. Хоть подняться, хоть присесть. Есть профессия такая. Все видны её дела. Были здесь бурьяны, ямы. А теперь стоят дома. Проезжаешь иль проходишь, Что-то делает народ. И людей совсем немного. Шустро ходят взад, вперёд. Проезжаешь через годик — Боже мой, вот красота! Здесь стоит дворец прекрасный! Это ж диво, чудеса! Нет видней такой работы И не спрячешь никуда. Что построит нам строитель, Это будет навека!
* * *
Какой-то Лев большой охотник был до кур; Однако ж у него они водились худо: Да это и не чудо! К ним доступ был свободен чересчур. Так их то крали, То сами куры пропадали. Чтоб этому помочь убытку и печали, Построить вздумал Лев большой курятный двор И так его ухитить и уладить, Чтобы воров совсем отвадить, А курам было б в нем довольство и простор. Вот Льву доносят, что Лисица Большая строить мастерица — И дело ей поручено, С успехом начато и кончено оно; Лисой к нему приложено Все: и старанье и уменье. Смотрели, видели: строенье — загляденье! А сверх того все есть, чего ни спросишь тут: Корм под носом, везде натыкано насесток, От холоду и жару есть приют, И укромонные местечки для наседок. Вся слава Лисаньке и честь! Богатое дано ей награжденье, И тотчас повеленье: На новоселье кур немедля перевесть. Но есть ли польза в перемене? Нет: кажется, и крепок двор, И плотен и высок забор — А кур час от часу все мене. Отколь беда, придумать не могли. Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли? Тое ж Лису-злодейку. Хоть правда, что она свела строенье так, Чтобы не ворвался в него никто, никак, Да только для себя оставила лазейку.
* * *
Пушистые хлопья Подернули высь; К ним новые зданья В лесах поднялись. Растущие быстро Ряды кирпичей — Как песнь созиданья И силы людей. Из глины, цемента И каменных плит Здесь дому возникнуть На днях предстоит. Сначала как будто Невзрачен на вид, Как будто в пеленках Ребенок лежит. Он в кружеве леса, Стропила на нем, Без плоти и крови Стоит еще дом. Но знаю, громада Камней оживет, В ней кровь заиграет, В ней жизнь расцветет. И люди, что вскоре Поселятся тут, Со славой вспомянут Строителя труд. Отпразднуют праздник Веселый они, И в окнах повсюду Зажгутся огни. За тех новоселы Поднимут бокал, Кто стены вот эти Для них воздвигал. Дома за домами Растут и растут,— Их труд созидает, Наш творческий труд.
* * *
Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!
* * *
У строителя забот невпроворот, — Потому что — то и дело что-то строит, — То — больницу, то — детсадик, то — завод, Там и тут — все под фундамент землю роют. И зимою стылой, и палящим летом У строителей горячая пора. Под дождем унылым и под ветром, Каждый день, без выходных, с утра. Но растут дома и крепнут этажи, Жизнь кому-то с каждым годом улучшая, «Человек достойно должен жить!» — Заповедь строителя такая. Поздравляем с праздником, друзья! И здоровья крепкого желаем, И всего, без чего жить никак нельзя, Жизнь других своей работой улучшая!
Лучшие стихи про детскую площадку
Для строителя привычно Строить новый дом кирпичный. Экскаватором Степан Вырыл в поле котлован, В землю вбил большие сваи, А теперь цемент мешает, Ровно кирпичи кладет — Ветер щелки не найдет. Кирпичи с земли Степану Поднимать сподручно краном. Вот и новый дом готов, Запускать пора котов!
* * *
Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы, Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом, И вырастает новый дом.
* * *
Всех профессий очень много. Их нельзя все перечесть. Не везде работу видно. Хоть подняться, хоть присесть. Есть профессия такая. Все видны её дела. Были здесь бурьяны, ямы. А теперь стоят дома. Проезжаешь иль проходишь, Что-то делает народ. И людей совсем немного. Шустро ходят взад, вперёд. Проезжаешь через годик — Боже мой, вот красота! Здесь стоит дворец прекрасный! Это ж диво, чудеса! Нет видней такой работы И не спрячешь никуда. Что построит нам строитель, Это будет навека!
* * *
На соседней улице строят новый дом. Быстро вырастает этаж за этажом. Трудятся строители весело и дружно. К сроку им построить дом высоченный нужно. Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр, Крановщик, водитель, грузчик и столяр, Штукатур и плотник… Всех не сосчитать! Смогут новоселы скоро в дом въезжать.
* * *
Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил школу И тебе, и мне!
* * *
Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили — строители!
* * *
Строит он за домом — дом И в жару, и в холод. Как мы назовём потом Этот новый город?
* * *
Если кто еще не знает, Я открою вам секрет: В нашем доме проживает Удивительный сосед. Не похож он на героя, Ростом мал и слишком худ, Но дома такие строит, Что до неба достают. За кирпичиком кирпичик — Вот и вырос новый дом. Целых сто квартир отличных Разместилось сразу в нем. Очень рады новоселы, Все спасибо говорят, А еще за почту, школу, Магазин и детский сад. Не похож он на героя И не пишут книг о нем, Но зато он город строит, Тот, в котором мы живем!
* * *
Папу знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей. Мы с сестренкою вдвоем На лугу зеленом Двухэтажный строим дом С окнами, с балконом. Папа к нам вчера пришел, Осмотрел, как надо, И сказал он: «Хорошо. Славная бригада!».
* * *
Строят дом или завод, Кто строительство ведёт? Кто же всем руководит, Кто на месте не сидит? Главный инженер-строитель, Всех работ распорядитель.
* * *
Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!
* * *
Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. — Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра.
* * *
У строителя забот невпроворот, — Потому что — то и дело что-то строит, — То — больницу, то — детсадик, то — завод, Там и тут — все под фундамент землю роют. И зимою стылой, и палящим летом У строителей горячая пора. Под дождем унылым и под ветром, Каждый день, без выходных, с утра. Но растут дома и крепнут этажи, Жизнь кому-то с каждым годом улучшая, «Человек достойно должен жить!» — Заповедь строителя такая.