Мой папа железнодорожник сочинение

Доска объявлений

14 Июнь 2022

Школа-интернат  №17 ОАО «РЖД» продолжает набор в 10 профильный (технологический) класс. По всем интересующим вопросам можно уточнить по телефонам 42-04-81, 43-64-76.

Подробнее…

Последние новости

  • Второе открытое первенство города Кургана по мини-футболу среди команд девочек

  • «Открытый кубок Зеленого мыса» по спортивному ориентированию

  • Вниманию пассажиров общественного транспорта!

  • Новогоднее интервью Губернатора Курганской области Вадима Шумкова

  • Новогодние праздники в школе

  • С наступающим Новым 2023 годом!

  • Поздравление с наступающим Новым годом Министра просвещения РФ С.С. Кравцова

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Мои родители — железнодорожники

Опубликовано: 06 Сентябрь 2018
Просмотров: 24406

Помощник машиниста

       Моего папу зовут Даниленко Алексей Сергеевич. Он работает в ОАО «РЖД» помощником машиниста уже почти 10 лет!!! Когда я еще не родилась, мой папа пошел учиться в техникум железнодорожного транспорта на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», чтобы стать помощником машиниста. Он мечтал об этой работе, потому что это перспективная и престижная профессия. Сейчас мой папа поступает в институт Железнодорожного транспорта для роста и развития в стенах ОАО «РЖД». Вся наша семья годиться тем, что наш папа работает на железной дороге! Возможно, это начала большой династии железнодорожников, которую я смогу продолжить, окончив Школу-интернат №1 ОАО «РЖД». 

                                                                        Даниленко Марина, 1 класс

Начальник станции

     Моя мама – железнодорожник! Начальник станции. У нее есть большой, уютный кабинет, в котором она работает с важными документами по работе станции, выполняет различные поручения и отчеты, раскладывает их в папки. К ней на станцию приходят вагоны для погрузки груза и мама контролирует, чтобы их правильно, вовремя загрузили и отправили на станцию назначения. Еще мама руководит своими дежурными, учит их и помогает выполнять свои обязанности без нарушений. Следит за работой всей своей станции, контролирует, чтобы ничего не сломалось, чтобы грузовые поезда следовали без остановок, а электрички доставляли пассажиров домой без задержек, строго по расписанию. Вообще у мамы очень серьезная и ответственная работа, ведь она отвечает не только за себя, но и организует работу всех работников станции, которые следят за состоянием различных устройств и железнодорожных путей. И когда я вырасту, возможно, буду работать как мама – начальником станции.

Холкина София, 1 класс

Машинист-инструктор локомотивных бригад

     Мои папа и дедушка — железнодорожники. И вообще у нас целая династия железнодорожников. Мой дедушка, Тренин Александр Михайлович, работал машинистом локомотива. Машинист — это очень ответственная и напряженная работа,              требующая внимания, ответственности и дисциплинированности.  Машинист управляет поездом и он обязан вести поезд точно по расписанию, чтобы грузы или пассажиры были доставлены к нужному месту вовремя, независимо от времени суток, дней недели и погодных условий. Мой папа, Тренин Андрей Александрович, тоже до недавнего времени работал машинистом локомотива. Теперь он работает машинистом-инструктором — наставником локомотивных бригад. В детстве, будучи в гостях у своей бабушки, мой папа любил наблюдать за проходящими поездами. А когда мой дедушка прокатил его на локомотиве — папа точно решил, что пойдет по стопам своих предков и тоже станет железнодорожником. Железные дороги нашей страны — одни из самых протяженных во всем мире. Они — как кровеносные сосуды в организме человека. Без них трудно представить современную жизнь, ведь они соединяют множество городов. Поэтому профессия железнодорожника очень востребована в нашей стране. И возможно я, когда вырасту, тоже стану железнодорожником!

Тренина Кристина, 1 класс

Составитель поездов

       В нашей семье история железнодорожников начинается с моего дедушки – Замашных Николая Тимофеевича. Дедушка  родился 01.07.1949 г. в Курганской области Целинный район село Воздвиженка. В 1972 г. окончил курсы помощника машиниста и работал помощником машиниста до 1975 г. затем стал работать машинистом электровоза  до 1990 г. В 1978г поступил учиться в Челябинский институт путей сообщения и закончил его с успехом в 1984г. После окончания института дед начал работать машинистом-инструктором. Затем после выхода на пенсию работал начальником по учету грузоперевозок. Но на этом его трудовая деятельность не закончилась Николай Тимофеевич работал учителем в железнодорожном техникуме по подготовке помощников машиниста. Он посвятил около 40 лет любимой профессии. Имеет почётные грамоты, благодарственные письма . Мой дед-пример и гордость нашей семьи. Семейную трудовую династию продолжил его сын, мой папа, Замашных Андрей Николаевич. Он работает составителем поездов. После армии папа устроился на железную дорогу составителем поездов и в этом же году поступил в Курганскую государственную сельскохозяйственную академию имени Т.С. Мальцева профиль «Промышленное и гражданское строительство», которую он успешно закончил в 2005г.  В 2016 году папа поступил в Курганский техникум железнодорожного транспорта по специальности « Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» сейчас  на 3 курсе. У него очень важная и ответственная работа. Стаж его работы уже более 19 лет. Он перевозит различные грузы: железнодорожные мосты, уголь, щебень, мазут, бензин, продовольственные товары.  Просто так на железную дорогу не берут, этому надо учиться, надо много знать. Папа много читает, ходит на учёбу в тех.класс, прямо как я в школу. Ему рассказывают новые телеграммы постановления и много различных приказов и распоряжений. Я считаю, что работа составителя трудная!!! Ночью и днём, в любую погоду, в праздники и выходные дни надо развозить грузы. Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Папа очень много работает. Всё, что его попросят, всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов к любым трудностям. На протяжении многих лет папа и дедушка  отдают свои силы выбранной ими профессии, показывая свою преданность железной дороге. Я с детства очень люблю далекие поездки. Мне нравится отправляться в путь на машине, но я считаю, что путешествие на поезде на много интереснее. Раньше, мы с дедушкой очень часто ездили в гости именно на электричках и поездах. Я смотрел в окно, как проносятся дома, рощи и различные пейзажи.  И я знаю, что после школы я обязательно выберу профессию железнодорожника!

Замашных Владимир, 1 класс

Осмотрщик вагонов

          Я хочу рассказать о важной профессии. Мой папа железнодорожник. Это общее название, для тех, кто перевозит грузы и пассажиров по магистралям. Мой же папа – осмотрщик-ремонтник вагонов. В любую погоду, в любое время суток «осмотрщики» следят за тем, чтобы вагоны были технически исправлены и всегда отправлялись в срок. Он первый встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Перед началом работы осмотрщик вагонов производит техническую диагностику и обслуживание вагонов. Проверяет детали вагона на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью, от удара инструмента. При нахождении неполадки, производит ремонт или замену детали. Или отцепляет вагон в ремонт. Каждый прибывающий на станцию поезд, встречает осмотрщик вагонов, в обязанность которого входит визуальный осмотр прибывающего состава, поскольку многие неисправности можно выявить только при его движении. Для оценки состояния вагонов, у встречающего поезд работника Парка Технического Обслуживания, есть буквально доли секунды, поэтому здесь особенно важны такие качества, как наблюдательность и отличное знание инструкции. Осмотрщик вагон как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Папа уже достаточно долго работает. Да, ведь это все очень сложно, очень быстро устранить неполадки. Качественно выполнить инструкции и отправить в нужный срок поезд. Каждый день папа с молоточком простукивает различные детали поезда, выявляет и устраняет неисправности движения поездов. Это его работа.

                              Кириченко Алиса, 2 класс

Ревизор движения

    Мою маму зовут Аня, она ревизор движения. Эта очень интересная работа. Моя мама проверяющий. Она ходит по железной дороге и проверяет людей. Что бы они работали правильно, по правилам. Если она видит, что они нарушают правила, то она их наказывает. Если работники будут нарушать правила, то может произойти авария. Однажды я была с мамой на работе, когда она проверяла дежурных по станции. Там такой огромный пульт управления и столько много кнопочек, я ничего не поняла, но было интересно. Мама сказала, что когда то она тоже была дежурным по станции. 

Слесарь

     Моего папу зовут Сережа, он слесарь. Слесарь на железной дороге, это такой человек, который ремонтирует поезда. Ему звонят машинисты и говорят, что у них что то сломалось. И мой папа как супермен летит на помощь. У него есть специальный инструмент, которым он ремонтирует поезда. Он ремонтирует тормоза и компрессоры. Я очень горжусь своими родителями. Когда я вырасту, то тоже, как и они стану железнодорожником!

Криволапова Мирослава, 2 класс 

Машинист электровоза

          Мой папа машинист электровоза. Машинист локомотива – это специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях. Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости  на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии.

Коробейников Матвей, 2 класс

Машинист электровоза и тепловоза

          Это очень трудная и сложная работа. В его руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний, здесь точно не обойтись. Сейчас мой папа работает помощником дежурного по депо. Это очень ответственная работа. Одним движением руки, одним нажатием кнопки, быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа – обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Дежурный контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда. Можно сказать, что мой папа из династии железнодорожников. Мой прадед проработал машинистом на железной дороге около пятидесяти лет. Он водил еще паровозы и был почетным железнодорожником.                                                                                                                                                                  Окунева Рита, 2 класс

Осмотрщик-ремонтник вагонов

     Моего папу зовут Говако Игорь Александрович. Он работает в ОАО «РЖД» уже 24 года.  Он осматривает грузовые поезда, в которых много вагонов. Грузовые вагоны в поезде перевозят разные грузы (уголь, зерно, лес, автомобили). Грузовые вагоны ездят по рельсам на железных колёсах, которые папа с фонариком осматривает и простукивает молотком. Делает он это для того, чтобы устранить различные неисправности, чтобы не произошло крушения и груз доехал до своего пункта назначения. А ещё у папы есть рация, по которой он передаёт дежурной по станции, что поезд готов к отправлению. После этого поезд может трогаться и везти свой груз. Папина работа очень тяжёлая и ответственная, но он её очень любит. Летом про моего папу написали статью в газете «Призыв». Он предотвратил аварию на железной дороге, вовремя разглядел неисправность колёсной пары. «Игорь Говако — специалист со стажем. В профессию пришёл 24 года назад. Естественно, глаз намётан, знания отличные. Любую неисправность выявит автоматически. Его непосредственный руководитель, начальник Западного парка станции Курган Александр Сединкин высоко отзывается о своём подчинённом: —У Игоря глаз — алмаз. Но это не главное. Он столько наработал, столько впитал в свою память, что стал «ходячей энциклопедией»! По любому вопросу всегда даст обстоятельный ответ. Сегодня у Игоря Александровича седьмой разряд — самый высший для осмотрщика. Он сам уже давно наставник для десятков молодых осмотрщиков». Вот такие тёплые слова о моём папе пишут в газете. Я люблю своего папу и очень им горжусь.

                                                                                                                                 Говако Полина, 3 класс

Электромонтёр СЦБ

     Моего папу зовут Быбин Вячеслав Владимирович. Он работает в ОАО «РЖД» 15 лет. Сначала папа 14 лет работал электросварщиком, он ездил на станции приваривать рельсовые соединители, чтобы поездам не перекрывались светофоры на красный сигнал. Потом папа поехал учиться в Москву на электромонтёра СЦБ. СЦБ расшифровывается как «сигнализация, централизация, блокировка». Если объяснить просто, то сигнализация – это показатель каких-либо сигналов, например светофор. Централизация – это место, откуда подаются команды на напольное оборудование (светофоры, стрелки, рельсовые цепи и т.д.), то есть пост электрической централизации, либо станция или диспетчерская. Блокировка – это автоматическая (иногда полуавтоматическая или механическая) система по перекрытию какого-либо участка железной дороги с помощью светофоров. Сейчас папа работает по этой профессии. Он ремонтирует стрелочные устройства, светофоры, обслуживает аппаратуру СЦБ. У папы очень ответственная работа, от которой зависит жизнь людей и сохранность грузоперевозок. Иногда папа работает по ночам и в выходные дни, чтобы поезда могли беспрепятственно ехать по своему маршруту. Я горжусь своим папой и тем, что он работает на такой нужной и важной работе.

                                                                                                             Быбин Ярослав, 3 класс

Электромеханик контактной сети

     Моего папу зовут Бормотов Андрей Александрович. Он работает в ОАО «РЖД» электромехаником контактной сети станции Логовушка. Он обслуживает участок от станции Зырянка до станции Курган. Мой папа обслуживает провода, которые передают ток к электровозам, поездам. В проводах, которые находятся над рельсами, очень большое напряжение. На работе у папы есть маленький поезд, он называется дрезина. Папа ездит на нем на окна. Окно — это время, когда поезда не едут по рельсам  и есть время ремонтировать провода.

                                                               Бормотов Данил, 3 класс

Машинист электропоезда

     Моего папу зовут Андрей Владимирович. Он работает на большом предприятии ОАО «Российские железные дороги» машинистом электропоезда. Папа перевозит различные грузы на большие расстояния. Он работает днём и ночью. Если у папы поездка ночью, он не спит, а ведёт поезд, он должен быть очень внимательным, потому что железная дорога — зона повышенной опасности. Как я хожу в школу на уроки, так и папа ходит на занятия в депо, так как машинисту нужно много знать. Я была у папы на работе, первый раз в жизни увидела большое табло  с множеством кнопочек и рычагов, запутаться можно. А папа знает значение каждой кнопочки. В кабине машиниста есть рация, по которой поездные бригады переговариваются друг с другом и с дежурными по станциям. Мне кажется, это увлекательная профессия. Я рада, что мой папа работает на настоящей мужской работе.

                                                                                                  Маслова Полина, 3 класс

 Крановщик

     Мою бабушку зовут Алла Кирилловна. Она работает крановщицей в ремонтно-локомотивном депо. Ремонтное локомотивное депо — это депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов. Без крана нельзя разобрать, починить и собрать электровоз. Для этой работы необходима внимательность и коммуникабельность. Очень важно уметь общаться, разговаривать с людьми, правильно выполнять поручения.       Как говорит моя бабушка: — Для работы на кране нужна чёткость — меня этому научили — но нужно и особое чувство. У меня оно есть — а без него работать на такой машине не получится. Кран необходимо «чувствовать». Я бы сравнила свою работу с вождением автомобиля. Если за руль садится хороший водитель, то он обязательно понимает всю ответственность: рядом с ним могут находиться другие машины, люди. Нельзя просто так включить зажигание, нажать на педаль газа и поехать. Так же и на кране: около тебя может работать другой кран, а внизу трудятся люди. Чувство ответственности и внимательность необходимы, чтобы никого не покалечить, не придавить грузом, который приходится брать и перемещать. Самая легкая деталь весит 300 кг, самая тяжелая 22 тонны. Кран ходит на уровне 3 этажа. На кране есть громкий звонок, при движении крана с деталями бабушка звонит, предупреждая о том, что везет тяжелый груз и всем нужно быть осторожными.  Моя бабушка очень хорошо работает, у нее нет ни одного замечания по работе. Она очень любит свою работу, ответственно подходит к делу и считает, что женщина всегда должна оставаться женщиной-даже управляя тяжёлой машиной. Я недавно был у бабушки на работе. Мне очень там понравилось. я видел большие электровозы и много работников, без которых бабушка одна бы не справилась.

                                                                                  Предеин Артем, 4 класс

Составитель поездов

     Мой папа, Зайков Олег Сергеевич,  работает составителем поездов, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровой работы. Он является руководителем маневровых передвижений на путях общего и необщего пользования. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции: по радиосвязи, а также ручными и звуковыми сигналами дает команды на движение маневровому локомотиву, с вагонами и без; отцепку и прицепку вагонов; соединение / разъединение тормозных рукавов; закрепление состава при его остановке; перевод нецентрализованных стрелок. Составитель поездов, являясь, руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую помимо составителя поездов также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Папа, также как и я, учился в школе – интернате №17 ОАО «РЖД». После 9 класса поступил в КИЖТ, где и получил данную профессию. Я горжусь своим папой и его трудовой профессией. 

Зайков Илья, 5 класс 

Машинист электровоза

     Мой папа, Байков Марат Амангильдынович, родился 12 октября1974 года в деревне Угловая Курганской области. После окончания  школы он поступил учиться в КГСХА на специальность инженер-механик. Там он проучился с 1992г. по 1997г. Закончив академию работал в УФСИН инженером- механиком до 2006 года. В октябре 2006 г устроился в ОАО «РЖД». От организации папу направили на курсы машинистов, после чего он начал работу по специальности помощник машиниста в ПЧ-9. В 2008 году  был переведен в Челябинскую механизированную дистанцию по эксплуатации путевых машин. В летнее время папа работает на машине ПМГ, так называется путевая машина «гайковерт». Используется  она на железнодорожном транспорте в ходе строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Папа рассказывал, что эта машина предназначена для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек и болтов рельсовых скреплений. Зимой он работает на машине СМ — это снегоуборочные машины. На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится ему потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда.  А это  представляет серьезную опасность для движения поездов. Снегоуборочный поезд,  который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться. От бесперебойной работы таких машин зависит своевременная доставка грузов, снабжение населенных пунктов и перевозка пассажиров. Люди этой профессии заслуживают большого уважения. Я горжусь тем, что мой папа выбрал именно эту специальность.

Байкова Дарина,6А класс

Машинист электровоза

     Мой папа, Баженов Сергей Викторович, работает машинистом электровоза. Это профессия, которая всегда будет нужна стране. Поэтому папа её и выбрал. Прежде чем стать машинистом, необходимо пройти курс специальной подготовки и иметь опыт работы в качестве помощника машиниста. В 1999 году папа поступил в профессиональное  училище №1 г. Кургана.  В 2002 году окончил его и ушёл в армию. В 2004 году устроился помощником машиниста. А с 2008 года, окончив специальные курсы, работает машинистом в ОАО «РЖД». Из рассказов папы я узнал, как здорово вести такой огромный локомотив. Знать, что эта профессия налагает на тебя огромную ответственность за жизнь людей и сохранность грузов.  Еще я узнал, что отличительной чертой профессии машиниста является постоянный контроль ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за работой всех узлов и механизмов локомотива. Одним из важных элементом в этой профессии является умение работать в команде.  Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте. Мне всегда интересно слушать папу, и может быть, когда я вырасту, я тоже свяжу свою жизнь с железнодорожным транспортом.

                                                                                                          Баженов Данил, 6А класс

Машинист электровоза

     Мой папа Носков Роман Владимирович работает в локомотивном депо г.Кургана ОАО «РЖД» машинистом электровоза. Машинист – ответственная профессия, связанная с управлением поездов на железной дороге, это одна из ведущих профессий в железнодорожном транспорте. Работа машиниста предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки. Эту профессию относят к вредной, поскольку имеется большая нагрузка на зрение и слух. Но, несмотря на эти трудности, папе очень нравится его работа. Он знает сложный профиль дорог, когда необходимо набрать скорость, а когда наоборот, затормозить, как правильно произвести прием и сдачу электровоза, и многое-многое другое. Я думаю, что машинист – это настоящая мужская профессия. Это призвание моего папы!

Носкова Диана, 6Б класс

Машинист

     Моего папу зовут Француз Станислав Сергеевич. И на железной дороге он работает больше 15 лет. Начинал папа с помощника составителя, а сейчас он уже машинист 3 го класса. Он водит грузовые  поезда. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте. Эта работа требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии. Его очень часто не бывает дома, ведь большую часть времени он проводит в рейсах. Но я на него не сержусь, потому что его работа очень важна для общества. Я горжусь своим папой, и в будущем хочу тоже связать жизнь с железной дорогой, но пока я не решила, кем именно я буду.

Француз Анастасия, 7 класс

Помощник машиниста

    Мой папа Аллабердин Сергей Сагедулович работает в ОАО «РЖД» помощником машиниста электровоза. У него работа очень сложная и ответственная. Такая работа  требует от него наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку  грузов в определенных направлениях. Отец не представляет жизни без своей любимой работы. Он горд за свою профессию, за нашу железную дорогу! Папа очень любит свою работу и гордится ей. Я знаю, что пока я сплю, он ведет поезд по рельсам в правильном направлении. Мне тоже нравиться ездить на поезде,  электричке, потому что когда я еду я вижу много всякой красоты мелькающей за окном. Я учусь в железнодорожной школе. И я горжусь этим! А  когда я вырасту большая, то обязательно пойду работать на железную дорогу как мой отец!

Аллабердина Ангелина, 7 класс

Машинист грузовых поездов   

Старый мотив железных дорог,
Вечная молодость рельсовых строк…
Кажется, будто вся жизнь впереди.
Не ошибись, выбирая пути! 

Н. Добронравов

Мой папа  Максимов Максим Святославович машинист грузовых поездов.  Ему нравится эта работа. Я часто слушаю его рассказы о поездах и об их устройстве. Его профессия очень интересна. Разумеется, его работа требует от него таких человеческих качеств, как пунктуальность, внимательность, выносливость, стрессоустойчивость. Да и здоровье должно быть крепким, зрение и слух отличными. Это профессия, в которой трудятся сильные, смелые люди, способные на ежеминутный поступок, единственно правильное решение, от которого зависит жизнь и безопасность на железной дороге. Очень часто он встречается с трудностями в пути, но смело преодолевает их. Я горжусь своим папой! И хочу быть похожей не него!!!

                Максимова Виктория, 7 класс

Дежурный по ж/д станции

     Я хочу рассказать о моей маме, которая работает на железной дороге. Мою маму зовут Осалихина Наталья Владимировна.  В 1991 году мама поступила учиться  в СПТУ№1 города Кургана, и отучилась 4 года. Уже в 1994 году она  начала работать  в должности дежурной по станции Варгаши. На этой должности мама работает уже 25-ый год. Мама руководит движением поездов на станции, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов. Ведет поездную и другую документацию. Работа у мамы очень ответственная, ведь она отвечает за жизнь пассажиров, которые едут в поездах, а так же за всех кто работает в ее подчинении.

               Балмасова Валентина, 8 класс

Инженер 1 категории

     Мой папа Чащин Константин Александрович работает инженером 1 категории. Участок обслуживания от станции Сладкое до станции Камчиха, от станции Окунёвка до станции Курган, всего 282 километра только главных путей. В подчинении у моего папы 37 человек, 23 оператора дефектоскопной тележки и 14 контролёров состояния пути. Все они и мой отец отвечают за целостность рельсов. Работа у папы очень напряженная, после трудовой недели сопровождение вагонов-дефектоскопов по выходным. Постоянно на связи, постоянно на работе. Но это очень ответственно. Нельзя допускать изломов, потому что по этим рельсам едут поезда не только грузовые, но и пассажирские.

Чащина Лада, 8 класс

Ремонтник искусственных сооружений 

    Мой папа Алексеев Алексей Витальевич в 1993 году закончил Курганский строительный техникум по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Работает на железной дороге с 11 сентября 2000 года. Работает на Дистанции инженерных сооружений линейного участка станции Шадринск. По совместительству исполняет функции сигналиста.

Алексеева Анна, 9 класс

Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо станции Курган

     Филиппенок Сергей Константинович  считает себя счастливым человеком. И для этого у него есть все: любимая работа, успешные дети и перспективные ученики. Этот немногословный человек не любит рассказывать о себе. Он считает, что не сделал ничего особенного, всего лишь всегда жил по чести и совести. С детства мечтал стать летчиком. Но волею судеб случилось так что жизнь его связала с железной дорогой. С детства трудолюбивый юноша буквально все схватывал на лету, и опытные наставники не сомневались, что из парня будет толк. В 1985 году закончил ГПТУ №1 г. Кургана и пять лет проработал помощником машиниста. показал себя хорошим грамотным специалистом. Был переведен в машинисты. За четырнадцать лет работы машинистом был награжден грамотой губернатора Курганской области, знаком «Лучший по профессии на ЮУЖД»  в 2010году, Медалью «1 000 000 км безаварийного пробега на локомотиве». Также имеет награду «20 лет безупречной работы на железнодорожном транспорте» и звание «Почетный железнодорожник». С 2014 года и по настоящее время работает машинистом инструктором локомотивных бригад. Новая должность потребовала и новых знаний. И Сергею Константиновичу пришлось стать студентом. В 2018 году окончил ОМГУПС по специальности «Инженер путей сообщения подвижного состава железных дорог.  Если к делу относиться с душой, не жалея сил, то можно добиться любых высот в профессии — что на своем собственном примере доказал Сергей Константинович.

 Филиппенок Кирилл и Данил, 10 класс

Дежурный по переезду

     Наша семья небольшая, но очень дружная.  Мамочка, её зовут Аида Жапаровна, старший брат и я. Мамулечка для  нас с  братом — пример для подражания во всем. Для меня нет человека на земле роднее чем моя мама.  Это добрый, отзывчивый и терпеливый человечек.  Она поддерживает меня во всех моих победах и поражениях в спорте и в жизни. Я, в свою очередь, также пытаюсь во всём подержать маму, так как, я понимаю, что ей не легко работать и воспитывать нас с братом. Я очень благодарна ей за все. Мамочка с 2013 года трудится  на железной дороге дежурной по переезду, она обеспечивает безопасность движения поездов и транспорта, работа очень ответственная и трудоемкая, маме приходиться работать и в ночные смены, она встречает поезда, следит за исправностью проходящего состава и безопасностью на переезде. Её непосредственным начальником является бригадир пути. Я бы хотела пойти по стопам своей мамы, посвятив свою жизнь железной дороге, так как железнодорожные профессии не только актуальны, но и интересны.

                                                                             Шикунова Сара, 11 класс

Версия для слабовидящих

Достижения школы

Юные железнодорожники

Школьный музей

Материалы прокуратуры

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Обновлено: 11.01.2023

500
500
500
500
500
500
500

Каждый человек в школьные годы размышлял о своей будущей профессии. Когда я задумываюсь о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист, рекламист, менеджер. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ. Каждый человек в школьные годы размышлял о своей будущей профессии. Когда я задумываюсь о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист, рекламист, менеджер. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ.

Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо — именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.

Массовость и уникальность профессии Профессия железнодорожник включает в себя самые разнообразные обязанности — от таких высококвалифицированных, как машинист, сотрудник ведомства РЖД, начальник железнодорожного участка по тяжелому труду, в случае ремонта и укладывания железнодорожного полотна. Соответственно и оплата разных видов деятельности происходит по-разному. Все зависит от квалификации, уровня профессиональных навыков, ответственности. Кроме приличной заработной платы, работники-железнодорожники награждаются путевками в детские санатории, бесплатным проездом на поездах .

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист. Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист. Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей. В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация на тему: Профессия родителей Выполнила: Чепкасова Дарья воспитанн.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: Профессия родителей Выполнила: Чепкасова Дарья воспитанн.

Презентация на тему: Профессия родителей Выполнила: Чепкасова Дарья воспитанница средней группы № 2 МБДОУ д/с № 33 г. Сарапул

Мой папа – машинист тепловоза

Мой папа – машинист тепловоза

Много дел у машинистов Возит он из края в край Арматуру , рельсы , уголь, Ко.

Мой папа работает на железной дороге машинистом 1 класса маневрового теплово.

Мой папа работает на железной дороге машинистом 1 класса маневрового тепловоза. Он работает уже более 10 лет. У него очень важная и ответственная работа. Управляет локомотивом, тянущим состав, машинист тепловоза. он легко направляет огромную махину по заданному маршруту. Профессия востребованная и требующая специальной подготовки.

Вот так выглядит пульт управления тепловозом. Приборов и рычагов, с помощью.

Вот так выглядит пульт управления тепловозом. Приборов и рычагов, с помощью которых машина несется по рельсам, большое количество, и профессионал знает предназначение даже самой маленькой кнопочки. На этом пульту собрана информация о всем составе – ведущем тепловозе и вагонах, которые прицеплены к нему.

Работа машиниста требует максимального внимания и сосредоточенности. Папа до.

Работа машиниста требует максимального внимания и сосредоточенности. Папа должен следить за подачей установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов. Машинист ведет переговоры по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. По рации диспетчер передает задания и управляет всеми тепловозами на железной дороге.

В зависимости от распределения и закрепления тепловоза, папа перевозит разли.

В зависимости от распределения и закрепления тепловоза, папа перевозит различные грузы. Это песок, гравий, мазут, бревна, нефть и многое другое.

Главным требованием к этой работе является внимательность, так как дорога (в.

Работа этих людей связана с большим риском для жизни, как своей, так и други.

 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

Много дел у машинистов

Возит он из края в край

Арматуру , рельсы , уголь,

Кокс, руду еще металл

Он везет металл в вагоне,

За вагоном ветер мчит .

Тепловоз ему кричит .

Ездит днем и ночью звездной ,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

Мой папа работает на железной дороге машинистом 1 класса маневрового тепловоза. Он работает уже более 10 лет. У него очень важная и ответственная работа.

Управляет локомотивом, тянущим состав, машинист тепловоза. он легко направляет огромную махину по заданному маршруту.

Профессия востребованная и требующая специальной подготовки.

Вот так выглядит пульт управления тепловозом. Приборов и рычагов, с помощью которых машина несется по рельсам, большое количество, и профессионал знает предназначение даже самой маленькой кнопочки. На этом пульту собрана информация о всем составе – ведущем тепловозе и вагонах, которые прицеплены к нему.

Работа машиниста требует максимального внимания и сосредоточенности.

Папа должен следить за подачей установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов.

Машинист ведет переговоры по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.

По рации диспетчер передает задания и управляет всеми тепловозами на железной дороге.

В зависимости от распределения и закрепления тепловоза, папа перевозит различные грузы.

Это песок, гравий, мазут, бревна, нефть и многое другое.

Главным требованием к этой работе является внимательность, так как дорога (в том числе и железная) ошибок не прощает.

Этих специалистов можно встретить на земле и под землёй, так как там работают машинисты локомотивов метрополитена.

Работа этих людей связана с большим риском для жизни, как своей, так и других людей.

Работа со сложным тяжёлым механизмом, конечно же, всегда рискованна.

Всматриваться вдаль через ветровое стекло тепловоза, видеть перед собой две железные полосы, которые ведут тебя в другие края — это тоже своего рода романтика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей семье целая династия железнодорожников : прапрадедушка, прабабушка, бабушка, дедушка, мама и папа. Мой папа, Корнилов Владимир Николаевич, почетный железнодорожник России и заслуженный работник Горьковской железной дороги.

Цель работы.

Познакомиться с особенностями работы на железнодорожном транспорте моего папы, Корнилова Владимира Николаевича.

Проанализировать полученную информацию из литературы и статей Интернета, рассказывающих о специальностях работников железнодорожного транспорта.

Узнать о профессиях членов моей семьи, которые работали на железнодорожном транспорте.

Проследить профессиональный путь моего папы, Корнилова Владимира Николаевича, почетного железнодорожника России.

Рассказать о значении специалистов железнодорожного транспорта.

История появление железнодорожных специальностей в России.

Династия железнодорожников в моей семье.

Мой папа — почетный железнодорожник России.

В 1985 году по личной просьбе был переведен на строительство Байкало- Амурской магистрали (БАМ) в город Тында. Там он работал главным инженером Тындинского отделения БАМ до 1991 года. Работа была очень интересная и трудная! Зимы очень морозные, до минус 50 градусов, а летом, наоборот, сильная жара. Строительство велось в условиях вечной мерзлоты. Во время работы на БАМе папа встречался с очень интересными и знаменитыми людьми, например с нашим земляком космонавтом В.П.Савиных (Приложение 12).В время работы на БАМе мой папа внес много новых предложений по улучшению работы на предприятиях железнодорожного транспорта и был направлен на съезд научно-технического общества в 1988 году который проходил в Кремлевском дворце съездов ( Приложение 13).

В августе 1991 года папа вернулся в Киров, работал заместителем начальника Кировского отделения Горьковской железной дороги. С 2000г. по 2012 г. работал начальником Кировской дирекции по обслуживанию пассажиров и начальником вагонного депо Киров Горьковской железной дороги. ( Приложение 14).

А еще мой папа стал инициатором благотворительной деятельности на железной дороге. Благодаря ему, предприятия Кировского региона помогают детским домам, в частности в п. Торфяной и п. Бурмакино.

Во время всей трудовой деятельности мой папа стремился совершенствоваться сам и помогал другим, проводил технические учебы для работников. Кроме того, для своих подчиненных всегда старался сделать лучше условия труда. Я горжусь моим папой!

Значение специалистов железнодорожного транспорта.

Специалисты железнодорожного транспорта имеют большое значение для развития нашего города и всей страны. Железные дороги соединяют разные города и страны, по ним перевозят пассажиров и разные грузы. Сейчас трудно себе представить нашу жизнь без железных дорог! По железной дороге очень интересно путешествовать, можно много увидеть и узнать. Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и интересная. Возможно, я или моя младшая сестренка Анечка тоже будем работать на железной дороге, как мои родственники! ( Приложение 16).

В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник – День железнодорожника. Мы познакомим вас с основными железнодорожными профессиями.

Машинист тепловоза (электровоза) - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий.

Машинист тепловоза (электровоза) — это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий.

Машинист и помощник машиниста

Машинист тепловоза (электровоза) — это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.

Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Все поезда — разные. Они различаются по типам локомотива — тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине — всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником. Прямая обязанность помощника — пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей.

Бывает, что машинист работает один, без помощника, — чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников – очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом – медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд.

Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге.

Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.

Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции.

Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного — он является единственным полномочным командиром смены.

Дежурный по железнодорожной станции — лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать — это может поставить под угрозу безопасность движения поездов.

Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.

Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь.

Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта.

Составитель поездов

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу — в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения.

Надо ли говорить — от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.

Составитель поездов - профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Раньше эта профессия называлась «сцепщик» — то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод — после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки.

Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона — отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже — дежурного по парку или дежурного по горке.

В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов — а это могут быть только мужчины — требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И — отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток.

Монтер пути

Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги.

Профессия монтера пути — одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний.

Содержание пути — самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов.

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей.

Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему что я прочитал за каникулы
  •   

  • Сочинение на тему самоотверженность по тексту носова белый гусь
  •   

  • Какого человека можно назвать отзывчивым итоговое сочинение
  •   

  • Сочинение на тему панорама натухаевской
  •   

  • Что такое социальная несправедливость сочинение

Один рабочий день осмотрщика-ремонтника вагонов

15 Март 2017

Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, один рабочий день

Я хочу рассказать о профессии  не очень престижной, но важной.  Мой папа железнодорожник. Это общее название, для тех, кто перевозит грузы и пассажиров по магистралям. Мой же папа – осмотрщик-ремонтник вагонов. Я часто прихожу к нему на вокзал и смотрю как движутся поезда, снуют вокруг люди. И в этом бесконечном движение есть заслуга моего отца и его коллег. В любую погоду, в любое время суток «ремонтники» следят за тем, чтобы вагоны были технически исправны и всегда отправлялись в срок. Папа уже достаточно долго работает. Скоро юбилейная дата: Двадцать пять лет! Папа в детстве мечтал стать космонавтом. Однако детские мечты часто не сбываются. Их заменяют мечты юности и зрелости. Не меньше чем космос детства, в юности отца привлекла железная дорога. Сколько лирического и философского стоит за этими двумя обычными словами- Железная дорога. Путешествуя по ней, каждый задумывается, какой путь был и пройден и стремится в будущее. Так вот в будущее, выпускник одной из школ Советского Союза мой папа. Молодой человек твердо знал, что эта романтическая профессия – его будущее. А какого же его настоящее? Работа в сильной и у спешной компании делает папу таким же сильным и успешным.  А ведь когда-то папа пришёл в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта, где его молодого приняли и обучили профессии. Да, ведь это все очень сложно, очень быстро устранить неполадки, качественно выполнить инструкции и отправить в нужный срок поезд. Каждый день папа с молоточком простукивает различные детали поезда. Это вершина мастерства! А когда папа был молодым специалистом, он часто перепроверял прокат леса, гребень, толщину обода. Все эти важные детали необходимы для безукоризненного движения вперёд. Большое количество свободного времени отец посвящает самообразованию и изучению инструкций необходимых для работы. В этом году Российские железные дороги отмечают свой юбилей – сто восемьдесят лет. Сто восемьдесят лет железные дороги двигаются вперёд. Увлекая в это интересное путешествие всю страну. И двадцать пять лет из них – это движение бесперебойно помогает осуществлять мой отец. Железная дорога у каждого своя. И я думаю связать и свою судьбу с железной дорогой.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Вергунова Алена, 9 класс, г. Краснослободск, Волгоградская обл.

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)


4

Оцените комментарий:
Ответить


16 Ноябрь 2019 в 00:44

Порекомендую друзьям..

На сети уже который год подряд проводится конкурс на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте. Лучшие работы школьников традиционно публикуются в специальном сборнике детских сочинений. В числе победителей – рассказ десятиклассника школы № 43 ОАО «РЖД» Алексея ТОРОПЫГИНА, который поведал о работе отца-путейца.
Мой папа – мастер рельсовой дефектоскопии. Кто же эти люди и что это за профессия – дефектоскопист?

На сети уже который год подряд проводится конкурс на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте. Лучшие работы школьников традиционно публикуются в специальном сборнике детских сочинений. В числе победителей – рассказ десятиклассника школы № 43 ОАО «РЖД» Алексея ТОРОПЫГИНА, который поведал о работе отца-путейца.


Мой папа – мастер рельсовой дефектоскопии. Кто же эти люди и что это за профессия – дефектоскопист? Дефек
тоскопия занимается поиском рельсов, которые потеряли свою прочность, ведь за весь срок своей службы рельсы пропускают до полутора миллиардов тонн грузов. Естественно, даже самый стойкий металл не выдерживает таких нагрузок. Как же найти такие рельсы? Ведь металл не умеет разговаривать и не может вовремя сказать: «Я устал». В этом случае на помощь приходит физика со своими законами, а именно – волновыми законами.

В рельсовой дефектоскопии применяются дефектоскопы. Сам дефектоскоп называется дефектоскопная тележка, так как аппарат катят по рельсам дефектоскописты-опе-раторы, поэтому в целом специальность так и именуется – «оператор дефектоскопной тележки». В этой «чудо-тележке» рельсы сканируют с помощью ультразвуковых волн, а это значит, что рельсы можно слушать, слушать не в переносном, а в прямом смысле. Дефектоскоп устроен таким образом, что при сканировании рельса в наушники оператора подается звуковой сигнал в случае появления дефекта, но также в наушниках существуют многочисленные ложные сигналы. Задача оператора состоит в том, чтобы среди ложных сигналов услышать тот самый единственный, от дефекта, поэтому дефек-тоскопист должен быть еще и музыкантом.

Что же делать, если оператор не расслышал тот самый звук? Ведь человеку свойственно ошибаться, для этого на помощь приходит своя «нотная азбука» де-фектоскописта – дефектограм-ма, на которой фиксируется каждый звук в виде точек и черточек.  Вот такую сложную работу и выполняет мой отец. Это можно сравнить с работой врача, который слушает больного с помощью фонендоскопа и определяет симптомы болезни. Так же и с рельсами, ведь дефектоскопист тоже должен определить, чем «болеет» рельс, степень и опасность этой «болезни». От этого диагноза зависят жизни тысяч пассажиров, своевременность доставки грузов.

Папин рабочий день начинается в шесть часов утра. Он садится в рабочий поезд. И выезжает на участок, который необходимо проконтролировать. В среднем отец проходит около десяти километров в день, сканируя рельсы. За месяц работы он проверяет до ста восьмидесяти километров рельсов. Работа выполняется в любую погоду, при любой температуре воздуха, и даже когда отказывает аппаратура.

На улице мороз – 35 градусов С, приборы дали сбой, а папа идет, смотрит своим опытным глазом, нет ли где дефектов. Ведь их очень много – тридцать восемь. И среди них есть шестнадцать, которые очень опасны. При их обнаружении нужно срочно заменить «больной» рельс, иначе не избежать аварии.

И так каждый день. Я горжусь своим отцом и его профессией. Ведь от его профессионализма, знаний, физической выносливости, внимания зависят миллионы жизней.

И, кто знает, может, это моя будущая профессия…

Сочинение

Моя профессия — железнодорожник

Когда вы едете на поезде в путешествие, в другой город в гости, по рабочим делам или на учёбу,  сразу вспоминаете  и благодарите работников железнодорожной отрасли.  Дежурный по станции, диспетчер, машинист, путеец, начальник вокзала, проводник… Продолжать этот список можно бесконечно. Все без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги. Труд этот очень ответственный и требует немало усилий, знаний.

Во многих семьях трудятся на железной дороге целыми поколениями. Одна из таких семей моя.  Первой, кто отдала этой профессии целую жизнь, моя бабушка – Голицына Халида Абдулхаковна.  Она посвятила работе на транспорте 31 год. Начинала бабушка свою трудовую деятельность в далёком 1978 году на станции Безенчук в должности дежурного по станции. Там же она познакомилась с замечательным парнем —  машинистом электровоза станции Кинель  Голицыным Евгением Николаевичем и вскоре вышла за него замуж. Переехав в  Кинель, бабушка продолжила работу на железной дороге  в должности диспетчера. За добросовестную работу  награждена почётными грамотами, именными часами от президента ОАО «РЖД» и орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Следующим представителем этой профессии в нашей семье стал мой папа  Сальный Андрей Николаевич —  машинист маневрового тепловоза. Он работает на транспорте уже 21 год и очень счастлив  своим выбором. Папа  не представляет жизни без своей любимой работы.  Он так же, как и  дедушка с  бабушкой, горд за свою профессию, за нашу железную дорогу!  Моя мама – Сальная Сабина Евгеньевна —  всегда  находится рядом  со своим мужем. Она работает дежурным по станции Кинель, её стаж составляет 16 лет. Работа у неё очень ответственная:  мама готовит маршруты приёма и отправления пассажирских,  грузовых поездов и следит за безопасностью.

Общий стаж моей семьи на железнодорожном транспорте составляет 68 лет, но это ещё не предел, потому что я тоже мечтаю продолжить дело своей семьи.  От своих родных я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли.  Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и железнодорожник, вернувшись из поездки, испытывает счастье от скрипа снега на родной улице, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице.  Он идет по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, несравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства.  Как это здорово!   Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики.  Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей.  И мне хотелось бы встать в их строй.  Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:

Сейчас, в стремительное время,

В эпоху новых скоростей,

Ничуть не меньше стало бремя

Надежных рельсовых путей.

Так пусть страна в составах скорых

Летит на свет грядущих лет,

И пусть в глазах у семафоров

Всегда горит зеленый свет.

Окружной этап конкурса

«Есть такая профессия…»

Сочинение «Моя профессия — железнодорожник»

Сальная Виктория, 12 лет

ГБОУ СОШ № 5 «Оц «Лидер»

Руководитель: Гаук Светлана Ивановна

Телефон: 89277779526

  • Мой любимый певец мияги и эндшпиль сочинение
  • Мой папа дорожник сочинение
  • Мой любимый герой русской народной сказки сочинение пятый класс
  • Мой любимый папа рассказ
  • Мой папа директор сочинение